Изучаем «колпачковую» систему давления в шинах на примере FOBO Tire – трудно ли её монтировать без технических навыков и инструментов, удобно ли пользоваться, а также выясняем главное – не вредят ли датчики на ниппелях балансировке колес?
Разновидности систем TPMS
Системы контроля давления в шинах принято называть аббревиатурой TPMS (Tire Pressure Monitor System) и подразделяются они на работающие по косвенному и по прямому признаку. «Прямые» – измеряют непосредственно давление воздуха, а «косвенные» берут информацию с датчиков ABS – спущенное колесо имеет меньший радиус, нежели накачанное до нормы, и, соответственно, делает меньшее количество оборотов на одной и той же дистанции. Косвенными системами много лет, к примеру, увлекалась Toyota, но в последнее время она от них отказывается – многовато погрешностей и глюков. Хотя в целом за много лет конструкция подтвердила работоспособность и имеет право на существование.
TPMS прямого принципа действия сейчас наиболее распространены – как в виде штатных опций, так и в виде нештатных универсальных систем, которые можно установить хоть на Бентли, хоть на «УАЗик». Четыре беспроводных датчика меряют давление в каждом колесе и передают информацию в центральный блок в салоне по радиоканалу. Некоторые из них требуют разбортировки всех колес для установки беспроводных датчиков внутрь шины, другие же имеют датчики в виде внешних «пробок»-колпачков, наворачиваемых на ниппеля снаружи. Эти системы рассчитаны на самостоятельную установку владельцем, ибо не требуют никаких инструментов или технических навыков. Именно о такой и пойдет речь в нашем обзоре.
Датчики FOBO Tire
Внутри каждого из четырех колпачков FOBO находится твердотельный датчик давления, плата с модулем Bluetooth и трехвольтовая литиевая батарейка-таблетка стандарта CR2032. Датчики может установить даже ребенок – достаточно просто открутить с ниппелей пластмассовые колпачки и прикрутить на их место FOBO. Можно выбрать комплект с серебристыми датчиками для легкосплавных дисков и дисков с колпаками или с черными – для голых штампованных колес.
Для смены батареи датчик элементарно разбирается – откручивается крышка-корпус, надежно уплотненная от влаги и пыли силиконовым колечком:
Видео:Датчики ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Замена батарей.Отзыв через 2 года эксплуатации!!!Скачать
Срок работы батареек в колпачках заявлен до 2 лет, но это, как мы понимаем, достижимо только где-нибудь в Калифорнии – у нас же его сильно сократят морозные сезоны.
При этом стоимость батареек CR2032 весьма различна. К примеру, Duracell (именно такие и входят в комплект!) стоит 150-200 рублей за ШТУКУ, притом что бюджетный бренд типа «Трофи» стоит столько же. за упаковку из 10 штук! Скажем честно – протестировать FOBO так, чтобы дать совет по использованию тех или иных батареек, у нас возможности не было. Поэтому оставляем этот вопрос будущим пользователям.
Думается, при анонсированном максимальном сроке работы на одном комплекте «таблеток» в пару лет система проработает в условиях российских холодов по меньшей мере год, а раз в год заменить комплект «таблеток» не будет обременительным финансово и физически. К слову, система постоянно проводит самотестирование, и вы сразу получите оповещение об отсутствии какого-либо из датчиков или слабом сигнале с него от севшей батареи.
Читайте также: Шины викинг в россии
Центральный модуль FOBO
Система FOBO Tire состоит из датчиков, центрального блока и вашего смартфона (Android или Apple) с FOBO-приложением на борту. Датчики общаются по Bluetooth с центральным модулем, а он, в свою очередь, по Bluetooth же – со смартфоном. Смартфон необходим для первой активации, настройки и запуска системы и впоследствии служит её дисплеем – на его экране можно посмотреть давление в каждом колесе, температуру и даже параметры «запаски» в багажнике – для этого, конечно, придется докупить пятый датчик и прикрутить к ней.
При этом, если вы забыли смартфон или вообще предпочитаете пользоваться «неумным» кнопочным телефоном (хотя в такое и сложновато поверить), можно обойтись и без него. Дело в том, что единожды настроенная система способна работать на одном только центральном блоке, без смартфона – он предупредит вас звуковым оповещением о том, что спущено одно или несколько колес, а светодиодная индикация покажет, какое именно.
«Сколько вешать в граммах». тьфу, то бишь сколько осталось в барах – вы, конечно, не узнаете, но это и не обязательно – достаточно вовремя заметить утечку воздуха и подкачать или отремонтировать баллон, сохранив его целостность.
Центральный блок удобно держать в бардачке или в кармане на спинке кресла, откуда можно услышать писк тревожного сигнала и достать его, чтобы выяснить, какая именно шина потеряла давление.
Видео:Как привязать новый датчик контроля давления в шине TPMSСкачать
Спущены оба колеса с левой стороны
Базовый блок питается от двух обычных пальчиковых батареек, что не может не радовать – они недороги, можно выбрать дешевые солевые, мощные алкалиновые или особо долговечные литиевые.
Мобильное приложение
Мобильные приложения FOBO Tire имеются для Android и iOS – разумеется, бесплатные. Увы, пока система не подходит для тех, чьи гаджеты работают на Windows Phone.
Скачиваем приложение, регистрируемся, используя в качестве логина адрес электронной почты, активируем на смартфоне Bluetooth и, руководствуясь указаниями приложения, «спариваем» смартфон с FOBO. Все очень просто!
Как выглядит работа приложения на экране? Именно благодаря датчикам мы обнаружили спущенное переднее левое колесо, причем визуально это совершенно не бросалось в глаза – особенно если уезжать в утренних сумерках и возвращаться вечером.
Видео:Обзор системы контроля давления в шинах AVS07TPMS. 4 датчика TPMS, поддержка BluetoothСкачать
Пусть вас не смущает разница в давлении – когда вы подкачиваете колеса по стрелочному манометру (неважно, ножным насосом, портативным компрессором или на шиномонтаже), такое положение вещей – норма. Стрелочный прибор не позволяет ловить одну-две «десятки», как бы вы ни старались, и эта разница совершенно не влияет на езду. Если по какой-то странной прихоти вы захотите свести все колеса к одинаковым цифрам, то нужно будет сперва перекачать каждое на половину бара, а потом плавно стравливать цифровым манометром. Но, повторимся, занятие это совершенно бессмысленное.
Балансировка
На балансировке колес мы обычно платим деньги за то, чтобы шиномонтажник «свел колесо в нули» – это гарантирует полное отсутствие биений, вибраций и, как следствие, преждевременного износа подшипника ступицы. Но не испортит ли картину датчик на «соске»-ниппеле? Как-никак это некая масса, сосредоточенная в одной точке.
Взвесим датчик. В общем-то, масса его невелика – около 11 граммов… Особенно если учесть то, что пресловутая «нулевая балансировка» на деле служит для самоуспокоения и держится недолго – 5-15 грамм дисбаланса появляются почти сразу после начала езды – из-за грязи и застрявших в протекторе камешков, а также из-за естественных микродеформаций резины. Шиномонтажники об этом знают и могли бы сэкономить вам деньги, не балансируя колеса с мизерным дисбалансом, но обычные водители не в курсе нюансов, поэтому и сложилась практика «сведения в нули».
Читайте также: Чем пробить шины у машины
Стало быть, для полной объективности и честности проведем несложный эксперимент: отбалансируем колесо «в нули»:
…установим на него датчик прямо на балансировочном станке и крутанем снова:
Видео:USB TPMS Android Система контроля давления и температуры в шинах УСТАНОВКА (ОБЗОР) И все о нихСкачать
Дисбаланс – 10 грамм. Шиномонтажник прокомментировал это так:
«Передние колеса можно и перебалансировать после установки датчиков давления , хотя необязательно . Задние точно трогать не стоит»
Выводы
Система FOBO Tire – разумеется, далеко не единственная на рынке гаджетов для контроля давления в шинах. Но достоинства именно этой системы видятся в первую очередь в автономности центрального блока, который питается от батареек АА и не будет занимать собой гнездо прикуривателя, как у других систем TPMS, вынуждая вас использовать некрасивую и небезопасную «лапшу» разветвителей. А также в получении сигналов от датчиков не на загаженной индустриальными помехами частоте 433 мГц, как у многих других систем, а по экономичному и стабильному интерфейсу Bluetooth 4.0. Еще один фирменный плюс – если машиной пользуются несколько членов семьи, то установить приложение FOBO на свой смартфон и подключиться к системе могут все.
Прочие достоинства в целом идентичны другим системам аналогичной компоновки – легкость монтажа датчиков в отличие от дорогостоящей установки внутрь колес, возможность использования одного комплекта датчиков на летней и зимней резине, а также элементарный перенос прибора с машины на машину. Ведь при продаже авто дорогие аксессуары, которые вы оставляете в подарок новому владельцу, практически не влияют на цену, а значит, являются ненужной благотворительностью и потерянными деньгами.
Минусы – они есть, куда же без них: лишние расходы примерно в 500 рублей на балансировку передних колес, отсутствие приложения для Windows Phone, отсутствие в комплекте крышек датчиков другого цвета (стоят они копейки, а возможность ставить серебристые на летние или черные на зимние колеса была бы отличной!), ну и риск повреждения и кражи. Хотя датчики и привязаны программно к своему базовому блоку, вследствие чего красть их бессмысленно, по их внешнему виду такой вывод жуликам сделать сходу будет сложно. В комплекте, впрочем, идут специальные противокражные «гайки-секретки», но они пластиковые, и на них мы бы особенно не рассчитывали.
Поддержка TPMS-датчиков по Bluetooth: новая уникальная функция от Pandora
Компания Pandora представляет новые уникальные возможности современных телеметрических систем, получивших поддержку внешних и внутренних датчиков давления шин по Bluetooth-интерфейсу.
Идея удобного мониторинга давления в шинах автомобиля не нова. Уже мало кто перед поездкой осматривает автомобиль и проверяет состояние колес, как того предписывают правила. Некоторые автовладельцы вообще узнают о спущенном колесе только при их сезонной смене. А ведь проблемы с давлением в шинах влияют на здоровье не только колеса, но и способны повлечь катастрофические последствия для окружающих.
Читайте также: Какие липучки самые лучшие зимние шины
Относительно недавно в продаже появились датчики, которые передают информацию о давлении не на модуль, установленный в салоне, а прямо на смартфон по Bluetooth-протоколу. Такие датчики сразу приобрели популярность, хотя и они совсем не идеальны в использовании – чтобы получать информацию о шинах, необходимо каждый раз запускать и держать активным специальное мобильное приложение, иначе они не работают.
Видео:Датчики давления в колеса и на экран магнитолы!Скачать
Наши инженеры подготовили очередной пакет обновлений для современных телеметрических систем Pandora, оборудованных интерфейсом Bluetooth пятого поколения (UX-47xx / UX-41xx / UX-4G / X-4G), где главным новшеством является поддержка внештатных Bluetooth TPMS-датчиков сторонних производителей.
Теперь владельцы могут вывести на экран мобильного приложения Pandora Connect информацию о давлении в шинах, даже если автомобиль не оснащен датчиками TPMS в заводской комплектации. Устойчивость соединения обеспечивается защищенными протоколами Bluetooth, причем Pandora поддерживает датчики как с Bluetooth 4.0, так и с Bluetooth пятого поколения.
Такая поддержка как раз избавляет датчики от всех их недостатков – информация о давлении в шинах поступает на базовый блок всегда, и в случае снижения давления системой Pandora фиксируется специальное событие, которое сохраняется на нашем интернет-сервисе автоматически. А владелец будет оповещен о спустившем колесе специальным уведомлением, причем не потом, а именно в тот момент, когда колесо спустит. А значит он будет готов заложить время на исправление ситуации – подкачать колесо или запланировать поездку в сервис.
Ну а самое главное – фактически мы реализуем еще одну зону охраны автомобиля. В случае, если колесо будет повреждено в режиме охраны сигнализации, владелец получит тревожное уведомление на смартфон или брелок и запись в истории событий с подробным описанием: какой датчик сработал и какое колесо спущено. Это может быть очень полезно при попытке кражи колес, или при умышленном повреждении колес, ведь пропажа датчика со связи – это тоже тревога.
Стоит отметить, что применение дополнительных датчиков давления колес в беспроводной связке с нашей сигнализацией полезнее штатных датчиков автомобиля, поскольку штатная система опрашивает свои датчики только при включенном зажигании, или при начале движения. Мы же получаем информацию все время и в режиме охраны тоже, с периодичностью один раз в минуту.
Таким образом, на штатных датчиках охрана колес не может работать, а с дополнительными есть эта не малополезная функция!
Ещё одной приятной новостью для владельцев наших автомобильных умных часов Pandora Watch 2, с новой версией прошивки, стала возможность получать информацию о давлении шинах и спущенном колесе сразу на экран носимого гаджета.
Видео:Минусы датчиков давления TPMS после 2-х недель эксплуатацииСкачать
Приживление TPMS-датчиков по Bluetooth-интерфейсу к охранной системе также не вызывает сложностей. С помощью специализированного мобильного приложения Pandora Специалист установщик внесет все нужные настройки по «воздуху» без разбора салона автомобиля.
На сегодняшний день это самое актуальное решение для мониторинга давления в шинах, сохранности колес и предотвращения повального воровства колпачков с автомобилей. Вы можете самостоятельно приобрести датчики в интернет-магазинах, или обратиться к специалистам Pandora.
Предлагаем вам посмотреть новейший промо-ролик о возможностях современных телеметрических систем Pandora. И, конечно, мы продолжаем всестороннее развитие нашего замечательного Bluetooth-интерфейса – следите за новостями на нашем сайте и официальном Telegram-канале!
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
Датчики давления в шинах TPMS TeyesСкачать
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ АВТОМОБИЛЯ. ОБЗОР НОВОЙ СИСТЕМЫ BLUETOOTH BLE TPMS.Скачать
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ С АЛИЭКСПРЕСССкачать
Система контроля давления в шинах TPMS с АлиэкспрессСкачать
Что стало с внешними датчиками давления в шинах Deelife MU9F после зимы?Скачать
Установка датчиков давления в легкосплавный диск это просто.Скачать
В чем отличие SLIMTEC TPMS X5 датчиков давления в шинах для установки снаружи колеса от NoName TPMSСкачать
Датчики давления в шинах (внешние) система контроля давления шин TPMS (Bluetooth)Скачать
Сторонняя система контроля давления в шинах TPMS. Подключение к магнитоле TEYES CC3Скачать
Внутренние датчики давления в шинах Megabox TPMS-01 (BLUETOOTH)Скачать
Датчики давления в шинах TPMS с алиэкспресс - отзыв спустя 6 месяцев использованияСкачать
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ TPMS с АЛИЭКСПРЕСС - стоит ли покупать? ОБЗОР УСТАНОВКА РАСПАКОВКАСкачать
Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!Скачать
TPMS с aliexpress или подробный обзор прибора для мониторинга давления в шинах автомобиля .Скачать