Одна из проблем, с которыми приходится сталкиваться автовладельцам – недостаток информации. Многие слышали про датчик давления в шинах, но не все представляют, как выглядит подобная деталь и есть ли она в принципе на их автомобиле.
Не облегчают ситуацию и данные, публикуемые на разных интернет-ресурсах. Ошибочные или неполные, они нередко вводят автомобилистов в заблуждение. Постараемся, хотя бы частично, устранить имеющиеся информационные пробелы.
- Общие сведения
- Как это работает
- Подбор запчастей
- Давление в шинах КИА Рио Х Лайн
- Какое давление в шинах КИА Рио Х Лайн?
- Датчики давления в шинах киа рио: установка, проверка
- Как убрать ошибку датчика давления в шинах
- Сбои в работе
- Как исправить ошибку
- Датчик давления в шинах: как работает и зачем нужен
- Зачем нужны датчики давления в шинах
- Как работает датчик давления в шинах
- Возможные неисправности и их признаки
- Как установить и настроить датчик
- Варианты датчиков, предлагаемые к продаже в отечественных автомагазинах
- Установка и настройка
- Как отключить датчики давления в шинах
- Как проверить датчики давления в шинах
- Как сбросить датчик давления в шинах
- Давление в шинах Киа Рио
- Какое давление в шинах Киа Рио 4?
- Какое давление в шинах Киа Рио 3?
- Какое давление в шинах Киа Рио 2?
- Какое давление в шинах Киа Рио Икс Лайн?
- Разница в давлении в шинах Киа Рио летом и зимой
- Что значит низкое давление в шинах Киа Рио?
- Горит датчик (ошибка) давления в шинах Киа Рио
- Заключение
- Датчик давления в шинах киа рио — Ремонт и обслуживание автомобилей
- Контроль давления
- Киа Спортейдж 4
- Киа Спортейдж 2017
- Киа Оптима и Kia Rio
- Можно ли отключить датчик?
- Давление в шинах Киа Рио
- Какое давление в шинах Киа Рио 4?
- Какое давление в шинах Киа Рио 3?
- Какое давление в шинах Киа Рио 2?
- Какое давление в шинах Киа Рио Икс Лайн?
- Разница в давлении в шинах Киа Рио летом и зимой
- Что значит низкое давление в шинах Киа Рио?
- Горит датчик (ошибка) давления в шинах Киа Рио
- Заключение
- Киа Рио горит давление в шинах — Обзор датчика давления в шинах, его неисправности, настройка и отключение
- Описание датчика давления в шинах
- Принцип работы и функции
- Возможные неисправности и их признаки
- Как установить и настроить датчик?
- Как отключить устройство?
- 🎥 Видео
Видео:Как работает датчик давления в шинах на новом КИА РИО (KIA RIO)Скачать
Общие сведения
Согласно европейским и американским требованиям безопасности, новые автомобили оснащаются системами контроля давления в шинах. В технической литературе такие устройства обозначают аббревиатурой TPMS (Tire Pressure Monitor System). Их различают по принципу работы, который бывает прямым или косвенным. Разница в следующем:
- Оборудование, работающее по косвенному принципу, получает информацию от датчиков ABS. Очевидно, что диаметр спустившего колеса уменьшается. Эту разницу видит ABS и посылает сигнал на контрольный блок.
- Системы прямого действия функционируют, опираясь на показания специальных датчиков давления, установленных внутри шин.
Постепенно TMPS прямого действия получают всё большее распространение. Дело в том, что оборудование косвенного типа:
- Передаёт показания с большими погрешностями. Для того чтобы на панели приборов загорелась контрольная лампа, давление в покрышке должно упасть на 25 – 30%.
- Срабатывают только после того, как автомобиль начинает движение и проедет определённое расстояние. Пройденного пути может оказаться достаточно для того, чтобы шина оказалась повреждена.
Следовательно, подобное оснащение не избавляет от необходимости регулярно проверять состояние колёс, вооружившись манометром. Его единственное преимущество – низкая стоимость.
И вот тут мы подходим к самому важному. Дело в том, что выпускаемые в настоящее время модели Kia Rio 4 могут комплектоваться TMPS как косвенного, так и прямого действия. И в инструкции по эксплуатации машины нет прямых указаний, какого типа оборудование установлено на машине.
Обнаружить это можно визуально. Регистрирующие перепады давления датчики TMPS прямого действия объединены в единые узлы с сосками ниппелей, форма которых в этом случае отличается от стандартной. Такие соски бывают только металлическими, а на их корпусах присутствует шестигранная насечка под гаечный ключ. Чтобы не было сомнений, рекомендуется произвести осмотр авто ещё при покупке.
Видео:Горит и не гаснет индикатор давления в шинах Kia Rio XСкачать
Как это работает
О том, что с давлением в шинах что-то не так водитель узнаёт, когда на панели приборов загорается контрольная лампа с пиктограммой в виде поперечного сечения покрышки.
В этом случае следует прекратить движение и произвести внешний осмотр и проверку колёс. Следует помнить, что алгоритм срабатывания TMPS прямого и косвенного действия отличается:
- Первая видит и передаёт показания сразу, как только давление снизилось.
- Вторая получает данные после прохождения расстояния не менее 10 – 12 метров.
Есть и ещё один важный момент. Косвенная TMPS срабатывает, если на машине установлены шины разного диаметра или отличающиеся от одобренных производителем размеров. А ещё в ней иногда возникают глюки. В последнем случае, если вы проверили давление в колёсах манометром и убедились, что всё нормально, а пиктограмма продолжает гореть, рекомендуется сделать следующее:
- Повернуть ключ в замке зажигания в позицию, когда загораются контрольные лампы и раздаётся звуковой сигнал.
- Нажать клавишу SET, расположенную в блоке кнопок, находящемся на панели приборов слева от рулевой колонки.
- Держать клавишу до тех пор, пока контрольная лампа, предварительно мигнув несколько раз, не погаснет.
После этого процедура обнуления показаний системы контроля давления в шинах считается завершённой.
С TMPS прямого действия всё одновременно и сложнее, и проще. Прежде всего, сотрудники шиномонтажа должны действовать аккуратно, чтобы не повредить смонтированное в колёсах оборудование. А ещё нужно иметь в виду, что:
- Датчики могут устанавливаться не на все колёсные диски. Всё дело в размерах посадочного места под сосок ниппеля.
- Если вы намерены приобрести для Киа Рио 4 дополнительный комплект резины вместе с дисками, зимней или летней – не имеет значения, придётся докупать и устанавливать дополнительный комплект оборудования.
- Если производилась замена датчика, его следует прописать в памяти электронного блока управления. Для этого требуется специальное оборудование, подключаемое к диагностическому разъёму автомобиля. Процедуру прописки можно произвести, посетив дилерское СТО или иную мастерскую, имеющую в своём распоряжении необходимое оснащение.
Зато такие устройства чувствительнее и передают точные показания сразу, а не после начала движения. Правда, при их выходе из строя проблема решается только заменой детали.
Видео:Система контроля давления в шинах КИА РИО 4 👈 как же она работаетСкачать
Подбор запчастей
Датчик TMPS прямого действия (их правильное название – шток-система контроля давления в шинах) представляет собой металлический сосок на нижней части которого закреплён электронный блок, считывающий показания и передающий их с помощью радиосигнала определённой частоты.
Устройство питается от встроенного аккумулятора, срок службы которого составляет 5 – 7 лет. Когда аккумулятор истощается, узел меняется целиком. Необходимые комплектующие продаются в магазинах автозапчастей. Вы можете приобрести:
- Оригинал Hyundai/Kia с каталожным номером 52933-2J Их стоимость колеблется в пределах 2200 – 3500 рублей за штуку.
- Аналоги сторонних производителей. Например, детали тайваньской фирмы Mobiletron за номером TX-S За такие запчасти просят 2200 – 2800 рублей.
Как видите, разница в стоимости невелика, а потому в покупке заменителей особого смысла нет. Какому варианту отдать предпочтение – решайте сами.
Датчики давления в шинах Kia Sportage
Как выбрать диски и шины для Kia Seltos
Приборная панель Kia Sportage 4: функционал и индикаторы
Диски и шины KIA Rio X: параметры и выбор
Kia Sportage 4: как работает полный привод
Диски и шины Kia Sportage 4: параметры и рекомендации
Видео:Сброс датчика давления в шинах Kia Rio X lineСкачать
Давление в шинах КИА Рио Х Лайн
На управляемость автомобиля влияют различные факторы, в том числе тип кузова, привод, настройки подвески, шины и многие другие. Одним из важнейших аспектов является давление в шинах КИА Рио Х Лайн
Видео:Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!Скачать
Какое давление в шинах КИА Рио Х Лайн?
Инструкция относительно корректного давления в колесах имеется в мануале по эксплуатации автомобиля. Эти данные идут вместе с другой информацией в общей таблице.
Наглядно это выглядит следующим образом.
В этой таблице указана ось размещения колес, в том числе и запаска.
Дана информация по размерности покрышек и дисков, а также разные типы нагрузки.
Давление в шинах КИА Рио Х Лайн отражено в таблице.
Параметр | Размер шин | Размер колесных дисков | Давление в шине (фунты на кв. дюйм, кПа) | |||||
Стандартная загрузка | Максимальная нагрузка | |||||||
Спереди | Сзади | Спереди | Сзади | |||||
Полноразмерное колесо | 185/65R15 | 6.0J X 15 | 2,3 (33, 230) | 2,3 (33, 230) | 2,3 (33, 230) | 2,3 (33, 230) | ||
195/55R16 | 6.0J X 16 | 2,3 (33, 230) | 2,3 (33, 230) | 2,3 (33, 230) | 2,3 (33, 230) | |||
Компактное запасное колесо | T125/80D15 | 3.5J x 15 | 4,2 (60, 420) | 4,2 (60, 420) | 4,2 (60, 420) | 4,2 (60, 420) |
ВАЖНО! Во время езды на высоте происходит падение атмосферного давления. А потому нужно проинспектировать давление в шинах и подкачать их при необходимости.
Требуется дополнительное давление в шинах КИА Рио Х лайн в зависимости от высоты. Оно составляет – 1,5 фунта/кв. дюйм на 1 км.
Кроме того, при замене покрышек завод рекомендует ставить шины, которые аналогичны заводским по типоразмеру, во избежание ухудшения управляемости.
Также стоит отметить, что все комплектации Kia Rio X-Line оснащены датчиками давления в покрышках. А потому при падении давления система подаст соответствующий сигнал.
Что касается заводского давления, то владельцы хэчтбека в отзывах на него не жалуются. Плавность хода и управляемость их устраивают.
Видео:Установка датчиков давления в легкосплавный диск это просто.Скачать
Датчики давления в шинах киа рио: установка, проверка
• | Определяет давление, температуру, ускорение и состояние АКБ, и передает соответствующие данные ЭБУ по беспроводной связи в радиочастотном диапазоне. |
• | Позиция колеса определяется сравнением показаний импульсного датчика ECS (АБС) и величиной ускорения. (Линия High) |
• | Система состоит из 4 датчиков, по одному на каждое колесо. |
• | Для передачи сигнала используется частотная манипуляция, в качестве общего канала используется линия High. |
• | Система включает начальный заводской режим (проверочный режим EOL), режим остановки и движения и режим автоматической адаптации. |
Особенности | НАЗНАЧЕНИЕ |
Клапанного типа | Тип фиксатора |
Длина нарезной частиклапана | 8,4mm |
Материал гайки | Сплав AI6061(Baolong) |
Уплотнение | Уплотнение SR |
Тип АКБ | CR2450 |
СКДШ, автоматическая адаптация позиции
• | Угловая скорость колес может отличаться по следующим причинам: |
• | Колеса проскальзывают по-разному. |
• | Колеса имею разные радиусы вращения (радиус поворота). |
• | Колеса имеют разный износ, внутреннее давление и характеристики шин. |
• | Датчик СКДШ передает сигнал в РЧ-диапазоне только в определенной фазе (угол поворота колеса) режима адаптации. |
• | Приемник СКДШ проверяет данные каждой фазы (угла поворота колеса) при получении РЧ-сигналов от датчика. |
• | Поступающий постоянно РЧ-сигнал датчиков 1, 2, 3, 4 содержит идентификатор датчика с наиболее высоким соотношением углов поворота колес (РЧ-сигнал поступает непрерывно, данные о фазе поворота колеса передаются для одного колеса). |
• | Датчик СКДШ в режиме адаптации предает РЧ-сигнал с периодичностью 16 секунд. |
• | После остановки или парковки в течение более 19 минут выполняется автоматическая адаптация для каждого положения в движении. |
• | Каждый раз при включении зажигания комбнация приборов проверяет наличие связи с блоком СКДШ по линии CAN. |
• | Индикатор в комбинации прибора мигает три раза и гаснет |
• | Индикатор в комбинации прибора мигает в течение 1 минуты, после чего загорается постоянно |
• | В СКДШ не зарегистрированы идентификаторы датчиков |
• | Индикатор в комбинации прибора мигает и гаснет с периодичностью 3 секунды |
• | Блок СКДШ регистрирует низкое давление |
• | Давление во всех шинах в норме |
(работа индикатора низкого давления)
• | Обнаружено низкое давление в шине |
• | Давление в шине ниже минимального давления включения индикатора |
• | Выход из строя системы обнаружения блока СКДШ |
• | Отсутствие системных сбоев. |
• | Индикатор СКДШ в комбинации приборов не горит |
(работа индикатора неисправности)
• | Индикатор в комбинации прибора мигает в течение 1 минуты, после чего загорается постоянно |
Соблюдайте осторожность при замене датчиков СКДШ
• | Информация о замененном датчик должна быть сохранена в идентификаторе приемника. Поэтому перед заменой приемника датчик необходимо отключить от питания (извлечь ключ зажигания) и выждать 19 минут до перехода системы в режим парковки и выполнения регистрации датчиков. При движении со скоростью больше 25 км/ч или в течение 10 минут идентификатор датчика сохраняется автоматически. Однако на практике добиться быстрой регистрации датчика СКДШ сложно. Если необходимо, это может быть выполнено непосредственно, прямым вводом идентификатора активного элемента. (В случае диагностического оборудования управляющая линия должна соответствовать положению колеса.) |
• | Изменение параметров датчика приемника должно быть зарегистрировано. Датчики давления регистрируются, также как и в случае с заменой приемника, то есть перед заменой необходимо выключить зажигание и выждать 19 минут. При движении со скоростью больше 25 км/ч или в течение 10 минут параметры датчика сохраняются автоматически. Однако на практике добиться быстрой регистрации идентификатора активного элемента СКДШ сложно. Если необходимо, это может быть выполнено непосредственно, прямым вводом идентификатора датчика. (В случае диагностического оборудования управляющая линия должна соответствовать положению колеса.) |
(1) Должен быть введен код автомобиля. |
(3) Вводит идентификаторы датчиков. |
(4) Включение и выключение зажигания через 10 секунд(для определения работы индикатора «СКДШ») |
1. Извлеките сердечник вентиля и спустите шину. |
• | Отрыв борта шины следует проводить под углом около 90° относительно вентиля. Отрыв борта шины следует проводить под углом около 90° относительно вентиля. |
• | В процессе демонтажа колеса не допускайте касания вентиля шиной или инструментом. |
• | Отрыв борта должен заканчиваться вблизи вентиля. |
3. Проверните колесо по часовой стрелке. |
4. Если во время транспортировки вентиль (впускная часть) сместилась относительно начального положения (металлические опоры), ее необходимо вернуть в начальное положение. |
5. При закручивании гайки вентиля избегайте смещения вентиля с фиксированного положения при нажатии или вращении (к металлическим опорам при установке изнутри). Заданный момент затяжки (8 Н·м) превышать нельзя. |
6. Прижмите к ободу, чтобы шайба вентиля обеспечила герметичное закрытие отверстия, в которое он вставлен. |
7. Удерживая вентиль двумя пальцами, толкните его в продольном направлении. |
8. После установки должна быть видна лазерная отметка. |
9. Вставьте вентиль до конца, так что датчик прижимался к ободу, и затяните гайку. |
10. При затягивании гайки следите за сохранением положение вентиля. |
11. Нанесите на верхнюю и нижнюю часть борта специальное мыло или смазку для шин. |
12. Чтобы установить нижнюю часть борта, расположите датчик в положении на 5 часов относительно головной части шиномонтажного агрегата. |
13. Поместите шину на обод таким образом, чтобы нижняя часть борта касалась края обода после датчика (в положении на 6 часов). Проверните обод по часовой стрелке и нажмите шину вниз в положении на 3 часа, чтобы посадить нижнюю часть борта. |
14. После посадки нижней части борта на шину проверните обод, пока датчик не окажется в положении на 5 часов относительно головной части шиномонтажного агрегата. Нажмите шину вниз в положении на 3 часа и проверните обод по часовой стрелке, чтобы посадить верхнюю часть борта. |
15. Надуйте шину до полной посадки обеих бортов. |
16. С случае выхода из строя датчика СКДШ необходимо выполнить регистрацию нового датчика. После замены неисправного датчика СКДШ, выполните процесс регистрации датчиков СКДШ. |
Способы проверки после установки датчика СКДШ |
1. Уплотнительная шайба на внешнем ободе отверстия должна быть сжата. |
2. Нижняя часть корпуса вентиля, постоянное место (без металлических опор) должно быть определено |
3. Корпус должен касаться не менее одной точки на поверхности обода. |
Отремонтируйте шину с помощью комплекта для ремонта шин Tire Mobility Kit . |
Если контрольная лампа СКДШ не горит
1. Снимите шину, отремонтированную с использованием комплекта для ремонта шин (TMK), колесо и датчик СКДШ. |
• | Снимите герметик с корпуса и чувствительного отверстия датчика СКДШ с помощью чисткой ткани или сдув его газом или воздухом. |
• | Для предупреждения повреждения датчика и печатной платы не используйте острые инструменты и не давите на них сильно. |
3. Установите датчик СКДШ на новую шину. |
4. Проверьте правильность функционирования системы СКДШ. |
Если контрольная лампа СКДШ горит
1. Снимите шину, отремонтированную с использованием комплекта для ремонта шин (TMK), колесо и датчик СКДШ. |
• | Снимите герметик с корпуса и чувствительного отверстия датчика СКДШ с помощью чисткой ткани или сдув его газом или воздухом. |
• | Для предупреждения повреждения датчика и печатной платы не используйте острые инструменты и не давите на них сильно. |
3. Установите датчик СКДШ на новую шину. |
4. Проверьте давление в шине с помощью электрического манометра. |
5. Проверьте на сканере GDS показания датчика СКДШ. |
6. Если разность показаний датчика СКДШ между двумя сделанными выше замерами не превышает 2 фунта на кв. дюйм, датчик исправен. Установите датчик на новую шину. |
7. Если разность показаний датчика СКДШ между двумя сделанными выше замерами превышает 2 фунта на кв. дюйм, датчик неисправен. Установите новый датчик СКДШ на новую шину. |
8. Проверьте правильность функционирования системы СКДШ. |
Процедура диагностики, выполняемой диагностическим устройством |
1. Присоедините диагностическое устройство к диагностическому разъему (16 выводов), расположенному в нижней части передней панели водителя. Затем включите зажигание и устройство самодиагностики. |
2. Выберите «vehicle mode» (режим диагностики автомобиля) и «TPMS» (СКДШ) в окне выбора автомобиля сканера GDS, затем нажмите OK. |
- (Инициализация регистрации датчиков)
- (Описание функции регистрации датчиков)
- (Этап подготовки к измерениям датчиком)
- (Метод 1 регистрации датчика)
- (Метод 2 регистрации датчика)
- (Метод 3 регистрации датчика)
- (Метод 4 регистрации датчика)
- (Метод 5 регистрации датчика)
• | Запишите и считайте идентификатор. Убедитесь в том, что они одинаковые. |
• | После успешной регистрации датчика, исполнение функции «Sensor Wireless Information» (данные, полученные от датчика по беспроводной связи) позволяет определить надлежащую работу датчика. |
- (Инициализация состояния датчика)
- (Описание функции датчика)
- (Этап подготовки к измерениям датчиком)
• | В Северной Америке для измерений кабель отсоединяется. |
• | На местном рынке и в Европе измерения производятся без отсоединения кабеля. |
- (Измерения датчика 1)
- (Измерения датчика 2)
- (Статус датчика)
• | Проверка работоспособности всех датчиков должна выполняться проверкой всех параметров. |
• | После замены шин или датчиков необходимо проверить работоспособность датчиков (после их регистрации). |
Видео:Kia Rio x line сработал индикатор TPMS продолжениеСкачать
Как убрать ошибку датчика давления в шинах
Система контроля давления шин (TPMS — Tyre Pressure Monitoring System) установлена не на всех автомобилях. Она относится к дополнительным опциям и направлена на своевременное обнаружение чрезмерного отклонения от нормы давления воздуха в шинах. Монтировать ее можно как самостоятельно, так и у официального дилера или в любой автомастерской.
Система контроля давления шин
Состоит система мониторинга из:
- датчиков, установленных непосредственно в каждом колесе;
- устройства, принимающего сигнал с датчиков и выводящего информацию на дисплей, которым может служить бортовой компьютер или зеркало заднего вида авто.
Важно! Приобретая датчики давления впервые, лучше предварительно заехать в автосервис, чтобы подсказали какой их вид подойдет. Не все машины оснащены бортовыми компьютерами, возможно, придется покупать оборудование с выносным дисплеем для установки его в салон.
Сбои в работе
Вся система является сложным устройством и иногда дает сбой. Чаще всего водители сталкиваются с такой проблемой – на табло появляется сигнал о низком давлении, в каком-либо из колес, хотя на самом деле все в порядке. Нужно убрать ошибку датчика, иначе система мониторинга давления в шинах будет работать некорректно.
Причинами неисправности может быть:
- радиопомехи от высоковольтных линий электропередач;
- наличие мощных источников радиосигналов неподалеку;
Это временные неисправности. Как только автомобиль удалится от источника проблемы, все восстановится.
Это уже серьезная проблема, которую необходимо решить. Постоянно мигающий индикатор отвлекает от вождения, а звуковой сигнал раздражает и не дает сконцентрироваться.
Значок падения давления в шинах
Ошибка датчика давления не редкость. Замечено, что особенно страдают от этого владельцы таких марок авто, как Форд, Мерседес, Lexus и Киа спортейдж.
Но это только при установке не оригинальных устройств, в подозрительных автосервисах, в погоне за дешевизной.
В результате возникает сбой в системе и горе автолюбителям приходится искать информацию о том, как убрать ненавистную ошибку и восстановить нормальное функционирование оборудования.
Как исправить ошибку
К сожалению, универсально средства для всех транспортных средств не существует. Но все же действия водителей при возникновении такой проблемы должны быть примерно одинаковыми.
Проверка давления в шинах
1.В первую очередь необходимо убедится, что система действительно выдает ошибку.
Часто водители возмущаются горящим индикатором, думая, что все у них в норме, а датчики давления сломались, но на деле все совсем не так.
- Сначала надо визуально осмотреть колеса на наличие повреждений.
- Если ничего не выявлено, то стоит заехать в шиномонтаж, где проведут диагностику колес: попробуют найти место утечки воздуха, проведут балансировку и накачают шины до идеальных показателей.
После нужно продолжить движение на рекомендуемой скорости не более 80 км/ч. При этом следует наблюдать за показателями.
Сказать сколько времени точно нужно проехать, чтобы убрать значок ошибки нельзя, для каждого авто оно свое.
Если прислушиваться к отзывам автолюбителей, то Мерседес и Киа спортейдж требуют больший временной промежуток, чем Форд и Lexus. Но более часа в любом случае не должно пройти.
2.Когда точно установлено, что ошибка датчика давления присутствует, приходит время второго этапа – необходимо обратиться к инструкции.
Адаптация давления в шинах
К каждому автомобилю и дополнительно установленному оборудованию должны быть рекомендации по эксплуатации. В них же указаны возможные ошибки и методы устранения. В большинстве случаев вся проблема решается сбросом показателей датчика давления и перезагрузкой бортового компьютера.
3.Если предыдущий вариант не помог или инструкции по эксплуатации нет, то придется обращаться в автосервис.
Ремонт датчика давления в шинах
Выбирая фирму, нужно обращать внимание на ее репутацию и опыт сотрудников, в данном случае интересует автоэлектрик. У специалиста должно быть все необходимое оборудование для диагностики и исправления ошибки.
Чтобы ее убрать мастер прошивает (перепрограммирует) датчики. Для этого используются специальные программы. Можно попытаться сделать это самостоятельно, вооружившись планшетом с установленным приложением и специальными кодами оборудования.
Но есть шанс все окончательно испортить.
4.Когда ничего не помогло, сбой не исправлен, а автоэлектрик советует купить новые датчики давления, то приходит пора решать: ездить с горящим индикатором, отключить систему совсем или приобрести новый комплект.
Важно! Оригинальные датчики стоят дорого, но служат долго. Клоны и б/у – дешевые, но срок их работы не известен.
Система мониторинга давления в шинах помогает эксплуатировать автомобиль безопасно. Поэтому надо следить за ее исправностью. При возникновении индикации следует все проверить, а если произошел сбой в системе и это ошибка, то необходимо срочно ее убрать.
Видео:Обзор, принципы работы датчиков давления в шинах на Киа Рио х- лайн,Хёндэ Крета, Лада х- рей кросс.Скачать
Датчик давления в шинах: как работает и зачем нужен
Датчики – технические устройства, преобразующие снимаемую информацию (давление) в электрический сигнал. Это конструкционно обособленная часть измерительной системы машины.
Зачем нужны датчики давления в шинах
Исследования, проведенные в Америке и Европе, показали, что многие автовладельцы не проверяют шины непосредственно перед эксплуатацией авто, что приводит к повышению опасности на дорогах. А 40% владельцев автомобилей интересуются этим не чаще раза в год.
Tyre pressure monitoring system – система контроля давления в шинах и предупреждения водителей. Она информирует о несоответствии показаний приборов с установленным значением датчиков. При несоответствии давления определенным показателям на пульте загорается звуковой и/или световой сигнал.
Следует отметить, что давление не соответствующее норме, приводит к повышенной опасности, увеличивает расход горючего и оказывает существенное влияние на степень и быстроту износа шин.
Как работает датчик давления в шинах
Принцип работы этих приборов одинаков для всех видов устройств. Рассмотрим, как данные о состоянии шин попадают на пульт управления:
- На колесо закрепляется контроллер, который собирает и регистрирует данные о давлении и других параметрах.
- Датчик передает полученные данные с частотой 2 – 3 секунды трансиверу. Передача показаний контроллера осуществляется через Bluetooth.
- Программа обрабатывает пришедшую информацию и сравнивает полученные значения с имеющимися допусками. Если совокупность показателей превышает предельные для нормальной работы шин значения, то программа сигнализирует об этом водителю. Аналогичным образом обрабатывают данные о пониженных значениях давления.
- Сигналы на разных устройствах могут быть звуковыми и/или световыми.
- Предельные значения рабочих параметров можно задавать самостоятельно. Производитель, как правило, допускает регулировку устройства в пределах от 1,7 до 3,2 бара.
- Некоторые системы имеют возможность информировать владельца устройства, подавая сообщения на смартфон.
Теперь разберемся, каким образом эти измерительные устройства рассчитывают давление. Как правило, датчик сравнивает угловое вращение отдельно взятых колес.
По угловой скорости можно вычислить расстояния, которые колеса проходят за одно полное вращение. Не трудно определить, что при разном давлении изменяется и наружный диаметр колеса. Это изменение настолько мало, что не видно невооруженным глазом.
А датчик фиксирует даже небольшую разницу. Именно это несоответствие и регистрирует система.
Датчик давления в шинах Mazda MX-5
Если датчики реагируют даже на небольшое изменение окружности колеса, то будет не лишним выяснить, по каким механическим причинам они могут изменяться, чтобы исключить неверное толкование сигналов системы:
- Слишком маленькое давление в шинах.
- Была произведена замена колеса на отличающиеся по форме, размеру шины, протекторы и т.д.
- Аналогичным образом действует на систему и установка запасного колеса, которое чаще всего имеет отличный от основных колес диск и другие нестыковки.
- Шины повреждены.
- Нагрузка на автомобиль распределена неравномерно, вследствие чего он перегружен на какую-нибудь из сторон.
- Колеса одной из осей перегружены. Такое бывает, при прохождении машиной спуска или подъема, буксировке прицепа.
- На автомобиль установлены цепи, создающие противоскользящий эффект.
Возможные неисправности и их признаки
Рассмотрим основные причины, когда система может подавать сигналы о недостаточном давлении:
- после смены колес;
- при смене их взаимного расположения (взаимной перестановке).
Если после таких манипуляций система подает сигналы о разбалансировке давлений, то надо сбросить настройки и вернуться к базовой установке. Контрольный сигнал может гореть и после переустановки базовых настроек. Рассмотрим характерные случаи данных неисправностей:
- Горение контрольной лампы сигнализирует о сильной разности давлений. То есть, показатель давления хотя бы в одном из колес не соответствует настроенным значениям.
- Мигание индикатора означает выход из строя системы. Для избавления от ошибки придется прибегнуть к помощи сервисного центра.
- Горение индикатора во время спортивного вождения, движения по скользкой, грунтовой дороге не считается неисправностью, если при устранении причин, вызывающих ошибку, сигнальный индикатор гаснет.
Каковы ваши действия после сигнала о неудовлетворительном давлении? Прежде всего, надо руководствоваться тем, что система исправна и индикатор свидетельствует о реальных недостатках ходовой части автомобиля. Поэтому следует сразу понизить скорость, не используя резких торможений и стремительного вращения руля. Затем следует остановиться и произвести проверку целостности шин и измерить давление.
Датчик давления в шинах Toyota
Но не следует бездумно доверяться системе проверки давления. Так, если колеса равномерно теряют давление, система не будет подавать аварийный сигнал. Точно так же не сможет она среагировать на слишком быстрое падение давления.
Такое случается при резком разрушении колеса. Это связано с особенностью определения и подсчета отклонений.
Для их правильной диагностики машине требуется совершить небольшой пробег – только в этом случае программа выдает сигнал несоответствия.
Кроме того, базовую установку следует обновлять регулярно через каждые 10000 км пробега или один раз в год, чтобы исключить погрешности и ошибки системы.
Как установить и настроить датчик
Установка датчиков давления – новое веяние в тюнинге авто. В результате автомобиль получает полезную опцию, позволяющую максимально минимизировать риски опасных ситуаций. Кроме того, низкое давление способствует быстрому выведению из строя самой резины. Датчик давления поможет снизить аварийность и сохранить ресурс колесной резины.
Датчики давления, особенно если выбор пал на небольшие простейшие устройства, не требующие дополнительного оборудования, можно установить самостоятельно. Многие иномарки комплектуются ими в обязательном порядке. Но пока это явление не массовое. Установить их нетрудно, для этого следует разобраться в их разновидностях и способах функционирования.
Варианты датчиков, предлагаемые к продаже в отечественных автомагазинах
- Внешние датчики – приборчики, которые монтируются вместо золотников. Принцип их действия – блокирование воздуха в шине. Многие устройства, предлагаемые для приобретения, показывают изменения давления в шинах из-за естественных колебаний. Их отличительной особенностью является изменение цвета при изменении давления.
Существенный недостаток устройств – плохая защищенность от механических повреждений и вандалов – скрутить датчик не составит особого труда, и сделать это можно руками.
Внутренние датчики более надежные, так как полностью защищены от внешних воздействий. Находятся они в полости шины. Украсть их также невозможно – только вместе с колесом.
Мы рассмотрели разновидности устройств по способу крепления. Не лишним будет разобраться и с вариантами приборов, различающихся по способу определения давления.
Все устройства можно разбить на несколько групп. Начнем с простейших:
- Механические. Самые простые и дешевые. Конечно, они выпускаются только для наружного крепления и стоят в пределах 1000 руб./комплект. Это простейшие устройства, принцип действия которых основан на смещении колпачка под давлением воздуха в шинах из зоны нормального давления (зеленой) в зону пониженного (красную). Они не оснащены чипами и предавать информацию на пульт управления не могут. Мониторить их работу можно только визуально.
- Более сложные технически и удобные эксплуатационно – электронные. Такие устройства уже снабжены чипами, способными передавать информацию на простой электронный дисплей, имеющий только две позиции: зеленую — все в порядке, и красную – проверьте колеса.
- Еще более сложные и дорогие с огромным функционалом – внутренние электронные. Состоят из нескольких частей: внутренней – монтирующейся в колеса и внешней – мини-компьютера. Он собирает информацию со всех датчиков, анализирует и показывает температуры колес, скорости их вращения и пр.
- Самые сложные, передающие всю информацию с помощью особого ПО прямо на смартфон владельцу.
Датчик давления в шинах Ford
Установка и настройка
- Проще всего установить механические датчики, достаточно вкрутить их вместо штатных колпачков. Дополнительной настройки они не требуют.
Электронные устройства устанавливать сложнее по причине наличия блока управления, который может работать автономно или подсоединяется к прикуривателю. Для начала его переводят в режим обучения и далее действуют по прилагаемой к прибору инструкции.
Как правило, датчики рекомендуют ставить по кругу с левого переднего колеса. После монтажа каждого датчика надо следить, чтобы он правильно отображался на дисплее. Иначе их следует переставить в соответствии с отображающимися параметрами.
Сложнее всего устанавливать внутренние датчики: для их монтажа понадобится шиномонтажный станок. Лучше, если установку проведут профессионалы. После монтажа не забудьте проверить правильность установки сосков датчиков. Для этого необходимо накачать колеса.
Как отключить датчики давления в шинах
Механические и наружные устройства отключаются путем удаления приборчиков. Полностью отключить систему TPMS без удаления датчиков невозможно. Существуют несколько простых способов сделать её бесполезной:
- физическое удаление индикаторов и отключение звукового сигнала;
- заклейка лампочки непрозрачным скотчем;
- для системы TPMS не подключенной к магнитоле, можно удалить пульт управления из авто или прекратить подачу питания;
Как проверить датчики давления в шинах
Проверку простейших устройств следует проводить простым сравниванием с эталонными показаниями манометра. В системе TPMS проверка проводится комплексно. Для этого на дисплее выбирается проверяемое колесо. Из него надо спустить воздух и снова накачать, контролируя на дисплее всю информацию. Та же процедура проводится и для трех оставшихся колес.
После завершения проверки можно изменить основные настройки системы на более удобные: выбрать тип сигнала тревоги, единицы измерения, минимальные и максимальные значения давления и пр.
Как сбросить датчик давления в шинах
Для этого необходимо проделать последовательно следующие шаги:
- Проверить давление во всех шинах.
- При необходимости произвести подкачку или стравить лишний воздух до рекомендуемого производителем значения.
- Включить зажигание.
- При включенном зажигании нажать на клавишу «SET» и удерживать её в течение нескольких секунд, одновременно с удерживаемой клавишей должен загореться индикатор датчика давления.
При этом происходит сброс текущих настроек и запуск новой калибровки. В подтверждении полного обновления программы обслуживания система должна подать звуковой сигнал и отключить индикацию.
Из-за повышения числа дорожно-транспортных происшествий, происходящих по нерадивости автомобилистов, принято решение с 2008г. оснащать все машины, произведенные в США датчиками давления. Европейские производители последовали примеру Америки, приняв аналогичное постановление в 2014 году. Теперь все авто, выпущенные позднее, снабжаются системой TPMS.
Надо помнить, что наличие данных датчиков не снимает с водителя ответственности за небезопасную езду. Чтобы полностью предотвратить аварийные ситуации, возникающие по причине недостаточного объема шин, следует периодически проверять давление стандартным механическим способом.
Не пропусти самое интересное! Подписывайтесь на нас в
Видео:Всем владельцам КИА/Hyundai полезно знать 👉 системы предупреждения в автомобилях КИА/HyundaiСкачать
Давление в шинах Киа Рио
Контроль давления в автомобильных шинах необходим для снижения расхода топлива и поддержания управляемости автомобиля на оптимальном уровне. Несмотря на регламентируемые показатели от самого производителя, многими водителями данный показатель определяется только при смене сезонной резины. Хотя делать нужно это намного чаще.
Какое давление в шинах Киа Рио 4?
Перекачанные шины, как и недокачанные, будут иметь меньший срок службы, а также существенно изменят управляемость транспортным средством.
Негативные последствия несоответствия уровня давления отражаются в:
- изменение маневренности ТС, что повышает вероятность ДТП;
- повышенный износ покрышек;
- увеличение расхода топлива.
В киа рио 4 нормативами установлено оптимальное давление на уровне 2,3 бара. Необходимо понимать, что допустимое отклонение от данного показателя не должно превышать 15%.
Какое давление в шинах Киа Рио 3?
Однако снижение меньше 2,0 бара несет больше негативных последствий и существенно увеличивает потребление топлива. Узнать какое именно рекомендуемое значение можно по соответствующей табличке, где для колес R16 с параметрами 195/55 и также для R15 с характеристиками 185/65 указывается значение 2,2 бара.
ВАЖНО: При рекомендуемом давлении езда будет жестковатой, поэтому на передних колесах допускается снижение в пределах отклонения до 0,2 бара.
Какое давление в шинах Киа Рио 2?
Какое давление в шинах Киа Рио Икс Лайн?
ВАЖНО: Перекачивание колес на Киа Рио икс лайн не даст высокой экономии топлива, однако существенно повысит износ колес, снизит управляемость, увеличит нагрузку на подвеску, сделает движение более жестким.
Разница в давлении в шинах Киа Рио летом и зимой
Зимой, когда температура дорожного полотна и окружающего воздуха существенно ниже, чем в летний период, допускается небольшое снижение объема воздуха в шине.
Таким образом сцепление покрышки с дорожным полотном повышается, что увеличивает комфортность езды для водителя и его пассажиров.
Однако не стоит злоупотреблять этим, поскольку сниженное давление приводит к преждевременному износу покрышек.
Что значит низкое давление в шинах Киа Рио?
Означать этот фактор может несколько причин, приводящих к понижению давления в покрышках:
- резина быстрее стареет, что приводит к ее пористости и выпусканию воздуха из шины;
- низкое давление может появиться из-за некачественного шиномонтажа;
- необходимо учитывать время накачивания колес, поскольку в ночное и утреннее время температура воздуха среды несколько ниже, что приводит к увеличению или снижению давления в шинах после нагрева или охлаждения их соответственно.
Горит датчик (ошибка) давления в шинах Киа Рио
На двери авто находится наклейка, где указаны точные параметры. После более длительного нажатия кнопки SET, мигающий датчик должен потухнуть.
Заключение
Производители корейского автомобиля Киа Рио рекомендуют регулярно проверять давление в шинах и поддерживать этот показатель на надлежащем уровне 2,1-2,3 бар в зависимости от времени года, нагрузки салона и багажника, а также особенностей дорожного покрытия. Если давление будет отличаться более, чем на 15% от номинального показателя, то это будет грозить вам повышенным износом, большей нагрузкой на подвеску, увеличенным расходом топлива и меньше маневренностью ТС.
Видео:Активация скрытых функций КИА РИО 4, X и X-LineСкачать
Датчик давления в шинах киа рио — Ремонт и обслуживание автомобилей
В современных автомобилях много различных систем, повышающих безопасность людей. Практически на всех новых моделях машин устанавливается система АБС. Как правило, в довесок ставится система мониторинга давления в колесах. Компания Киа не является исключением, свои автомобили она оборудует данным механизмом контроля.
Контроль давления
Система контроля выполняет постоянный мониторинг давления в колесах. Обычно она идет дополнительной опцией в автомобилях бюджетных категорий и уже встроенной в пакет в более дорогих комплектациях.
Если с завода изготовителя не установлена данная система, ее можно купить и установить, самостоятельно подключив индикацию на штатное головное устройство или бортовой компьютер.
В случае отсутствия поддержки данной опции возможна установка отдельного блока контроля.
Компания Киа использует системы косвенного определения давления. Суть системы сводится к работе ее в паре с АБС. Принцип работы идеально простой – чем меньше диаметр колеса, тем меньшее расстояние оно проходит по сравнению с исправным откалиброванным колесом.
Для этого датчики угловых скоростей системы ABS рассчитывают отрезок пути, который проходит шина за один оборот. В электронном блоке управления сигналы сравниваются со стандартными, и в случае их несоответствия выдается выходной сигнал.
Этот сигнал электронный блок преобразует в нужный формат и отравляет на дисплей или устройство индикации.
Подобные системы позволяют выполнять калибровку и обучение работе. При установке другого типа шин или изменению рабочего давления в колесах нужно включить этот режим и немного проехать на автомобиле.
За время движения система научится правильно определять скорость колеса, и рассчитает на основании этих данных давление в шинах.
В будущем при измерении комплекс будет опираться на эти данные, и сравнивать их с текущими показателями.
Киа Спортейдж 4
На автомобиле Киа Спортейдж 4 установлена с завода производителя система контроля давления. Она осуществляет мониторинг давления, все датчики колес объединены в одну общую систему контроля.
Данные обрабатываются в блоке электронного управления ECU и передаются в бортовой компьютер.
Информация о давлении может быть выведена на экран в приборной панели с помощью нажатия кнопок, либо при возникновении нештатной ситуации при обнаружении падения давления в колесе, дополнительно смотрите фото.
Связь между датчиками и блоком контроля происходит на диапазоне 433,92 МГц посредством радиопередачи. При разрядке элемента питания необходимо полностью поменять датчик, по данным производителя батарей питания хватает на 6-7 лет эксплуатации.
При покупке автомобиля, даже у официальных дилеров, как правило, на втором комплекте резины датчики отсутствуют. Поэтому тут возможны варианты перебортовки резины зима/лето на один и тот же комплект дисков, а так же приобретение у официалов, либо в другом месте совместимых датчиков.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Какой двигатель можно поставить на ваз 2110 от иномарки
Если вы приобретете совместимые датчики, не оригинального производства, то для определения их в системе и правильного контроля показателей необходимо прошить данные в блок управления. Для этого необходимо войти в программу управления бортовым компьютером автомобиля. Во избежание некорректных действий, лучше этот процесс проводить у официальных дилеров.
Киа Спортейдж 2017
Автомобили Киа Спортейдж 2017 оборудованы изначально датчиками контроля давления в шинах. В случае необходимости замены датчиков или покупки дополнительных датчиков их можно прописать в системе через сервисный разъем переписав их уникальный номер и введя информацию в компьютер вручную.
Вторым, более продвинутым вариантом внесения данных с датчиков, является их автоматическая регистрация в системе контроля давления. Для этого необходимо проехать на автомобиле путь, со скоростью не менее 40 км/ч и не менее 20 минут.
Датчики прописываются автоматически. Для контроля можно остановиться у шиномонтажа и спустить до 1,5 атм. колесо. Посмотреть как на это среагирует бортовая система контроля.
При правильной регистрации датчиков колесо будет подсвечено именно то, которое спущено.
Дополнительно в автоматическом режиме прописывается и датчик запасного колеса. Согласитесь очень удобно знать, в каком состоянии у Вас находится запаска.
Киа Оптима и Kia Rio
Датчик давления на Киа Оптима и датчик давления Kia Rio работают по схожей схеме. Вообще во всем модельном ряде Kia используется однотипная система для мониторинга давления, то есть, датчик давление Киа Рио, Киа Оптима и Киа Соренто не имеют кардинальных отличий, как и система индикации на приборной панели водителя .
Kia Optima приборная панель
Индикация системы контроля давления в шинах автомобиля Киа Соренто и других моделей.
- Система контроля давления неисправна.
- Низкое давление в шинах.
Важно! Если горит любой из этих индикаторов, необходимо прекратить движение и проконтрлировать состояние шин непосредственно.
В более свежих моделях производитель вносит необходимые поправки и дополнения. Если ваши датчики получили повреждения, то необходимо по ВИН номеру автомобиля посмотреть каталожный номер его и заказать подходящий для модели автомобиля.
Можно ли отключить датчик?
Отключить датчик давления шин в автомобиле самостоятельно не представляется возможным, так как эта система интегрирована в бортовой компьютер. Если в колесах датчики будет повреждены, система начнёт постоянно выводить индикацию на экран приборной панели о низком давлении в колесах. Это достаточно неудобно и раздражает водителя.
Отключить сигнализацию датчиков возможно путем перепрошивки бортового компьютера и отключением через сервисный режим работы с автомобилем этих датчиков. Лучше обратиться с подобной просьбой в квалифицированный сервисный центр, где вам могут дать гарантию от повреждения бортовой электроники автомобиля.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Какой аккумулятор на уаз патриот
Kia постоянно совершенствует данный механизм, оперативно реагируя на сообщения пользователей данных систем. Пусть бывает, система не всегда стабильно работает, но она неоднократно уже оправдывала свою установку.
Так как автолюбители не всегда при начале движения выполняют проверку колес, если колесо немного приспущено, то это вообще не заметно. А при движении на большой скорости, особенно по зимним дорогам очень опасно.
В общем, вывод – система мониторинга давления в шинах повышает безопасность эксплуатации автомобиля и помогает сохранить жизнь водителя и пассажиров. Держите данную систему в готовности, возможно, она поможет предотвратить ДТП.
Давление в шинах Киа Рио
Контроль давления в автомобильных шинах необходим для снижения расхода топлива и поддержания управляемости автомобиля на оптимальном уровне. Несмотря на регламентируемые показатели от самого производителя, многими водителями данный показатель определяется только при смене сезонной резины. Хотя делать нужно это намного чаще.
Какое давление в шинах Киа Рио 4?
Перекачанные шины, как и недокачанные, будут иметь меньший срок службы, а также существенно изменят управляемость транспортным средством.
Негативные последствия несоответствия уровня давления отражаются в:
- изменение маневренности ТС, что повышает вероятность ДТП;
- повышенный износ покрышек;
- увеличение расхода топлива.
В киа рио 4 нормативами установлено оптимальное давление на уровне 2,3 бара. Необходимо понимать, что допустимое отклонение от данного показателя не должно превышать 15%.
Какое давление в шинах Киа Рио 3?
На автомобилях производителя киа рио 3 используются колеса R16 и R15, поэтому давление в них должно поддерживаться на уровне рекомендуемых показателей порядка 2,2 бара. Многими такое значение не выдерживается, поскольку ощущение меньшей вибрации при езде по неровным и некачественным дорогам достигается при показателях в диапазоне от 1,8 до 2,0 бара.
Однако снижение меньше 2,0 бара несет больше негативных последствий и существенно увеличивает потребление топлива. Узнать какое именно рекомендуемое значение можно по соответствующей табличке, где для колес R16 с параметрами 195/55 и также для R15 с характеристиками 185/65 указывается значение 2,2 бара.
ВАЖНО: При рекомендуемом давлении езда будет жестковатой, поэтому на передних колесах допускается снижение в пределах отклонения до 0,2 бара.
Какое давление в шинах Киа Рио 2?
Рекомендуемые параметры давления в передних и задних шинах в автомобилях KIA Rio 2 предлагаются в пределах 2,2 бара. При этом необходимо учитывать загруженность машины. На передних колесах, поскольку на них приходится максимальная нагрузка автомобиля, рекомендуется не снижать давление.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Что такое колодки в машине
Какое давление в шинах Киа Рио Икс Лайн?
В паспортных данных для автомобиля марки Киа Рио Х-Лайн указывается для незагруженного транспорта рекомендуемое давление в рамках 2,1 бар, а при существенном повышении массы в багажнике и салоне – 2,3 бар. Причем мощность двигателя на этот показатель мало влияет, больше сказываются температура на улице.
ВАЖНО: Перекачивание колес на Киа Рио икс лайн не даст высокой экономии топлива, однако существенно повысит износ колес, снизит управляемость, увеличит нагрузку на подвеску, сделает движение более жестким.
Разница в давлении в шинах Киа Рио летом и зимой
Зимой, когда температура дорожного полотна и окружающего воздуха существенно ниже, чем в летний период, допускается небольшое снижение объема воздуха в шине.
Таким образом сцепление покрышки с дорожным полотном повышается, что увеличивает комфортность езды для водителя и его пассажиров.
Однако не стоит злоупотреблять этим, поскольку сниженное давление приводит к преждевременному износу покрышек.
Что значит низкое давление в шинах Киа Рио?
Означать этот фактор может несколько причин, приводящих к понижению давления в покрышках:
- резина быстрее стареет, что приводит к ее пористости и выпусканию воздуха из шины;
- низкое давление может появиться из-за некачественного шиномонтажа;
- необходимо учитывать время накачивания колес, поскольку в ночное и утреннее время температура воздуха среды несколько ниже, что приводит к увеличению или снижению давления в шинах после нагрева или охлаждения их соответственно.
Горит датчик (ошибка) давления в шинах Киа Рио
Датчики шин установлены на автомобилях марки Киа Рио до 2017 года выпуска, а уже на современных машинах применяется система контроля этих показателей, функционирующая от АБС датчиков. Как только на приборной панели появляется соответствующий датчик, необходимо проверить уровень давления в колесах и, при необходимости, довести показатель до нужного значения.
На двери авто находится наклейка, где указаны точные параметры. После более длительного нажатия кнопки SET, мигающий датчик должен потухнуть.
Заключение
Производители корейского автомобиля Киа Рио рекомендуют регулярно проверять давление в шинах и поддерживать этот показатель на надлежащем уровне 2,1-2,3 бар в зависимости от времени года, нагрузки салона и багажника, а также особенностей дорожного покрытия. Если давление будет отличаться более, чем на 15% от номинального показателя, то это будет грозить вам повышенным износом, большей нагрузкой на подвеску, увеличенным расходом топлива и меньше маневренностью ТС.
Видео:Kia Rio x line сработал индикатор TPMSСкачать
Киа Рио горит давление в шинах — Обзор датчика давления в шинах, его неисправности, настройка и отключение
Автомобильные шины являются важным элементом автомобиля. Необходимо регулярно следить за давлением в шинах, чтобы обеспечить безопасность водителя и пассажиров. Для выполнения этой задачи предназначен датчик контроля давления в автомобильных шинах. Об устройстве датчика, принципе его работы и возможных неисправностях говорится в данной статье. Прилагаются фото и видео материалы.
Описание датчика давления в шинах
Внешние дешевле, но ненадежные, так как надеваются на воздуховод резины. Второй тип монтируется вместо воздуховода внутрь диска. Через них осуществляется подкачка шин. Это надежные устройства, защищенные от внешних воздействий и аэробных нагрузок. Существуют как механические, так и электрические датчики обоих типов, которые отличаются конструкцией и принципом действия.
Принцип работы и функции
Электронные датчики боле сложного исполнения. В них встроены электронные чипы, которые необходимо прописать. С помощью чипов информация о давлении передается на дисплей. Самые простые электрические датчики контроля давления оснащены индикатором, который горит зеленым, если показатель в норме, и горит красным, если есть отклонения от нормы.
Информация передается с помощью радиосигнала с периодичностью в 15 минут в спокойном состоянии и через 5 минут в движении. Обрабатывает сигналы система TMPS и выводит информацию на дисплей.
На панели приборов в случае неполадок горит лампочка оповещения. Для питания ДДШ используются батарейки. Недостаток TMPS, что ее невозможно отключить. Поэтому, если сели батарейки горит контрольная лампочка.
В этом случае батарейки нужно поменять.
Существуют ДДШ, вмонтированные в диски колес. Устройство устанавливается после разбортования шины на обод диска недалеко от ниппельного отверстия, что можно видеть на фото.
Шина устанавливается на место, балансируется с учетом ДДШ. Во время эксплуатации идет адаптация приборов. Минус таких устройств — сложность монтажа: их необходимо прописать, плюс — защищенность от воров, высокая герметичность системы.
Неконтролируемое давление в шинах может привести к повышенному расходу топлива, преждевременному истиранию протектора и стать причиной ДТП.
Возможные неисправности и их признаки
Для решения этой проблемы следует обнулить устройства контроля давления, то есть сбросить показания, и заново прописать после ремонта. Если это не помогло, то нужно обратиться в дилерский центр.
Если горит индикатор, а давление нормальное, то нужно сбросить показания, путем обнуления прибора или прописать заново.
Для этого при заглушенном двигателе включить зажигание и, не заводя мотор, жать кнопку SET до появления звукового сигнала.
Таким образом, можно сбросить показания, после чего устройство будет выдавать правильные показания. Чтобы прописать устройство, можно обратиться в сервисный центр.
Как установить и настроить датчик?
Можно запрограммировать работу датчиков с помощью прибора TPS TEXA. Для этого нужно ввести код ID программируемого ДДШ на экране TPS и проверить его правильность. Устройство TPS имеет эксклюзивную функцию, которая позволяет сканировать универсальные ДДШ и определить датчик для программирования. Проверка соответствующего колеса показывает, что программирование TPS прошло успешно.
Как отключить устройство?
Существует несколько способов, как отключить индикаторную лампочку на приборной панели:
Все предложенные способы не способны отключить систему TPMS, они просто делают ее бесполезной. Чтобы она снова стала нормально работать, нужно либо купить дополнительный ремкомплект, либо заново прописать и т.д.
Можно установить дешевый вариант системы TPMS китайского производства, правда, она может не подойти к данной модели авто. Система TPMS позволяет постоянно осуществлять контроль давления воздуха в шинах автомобиля.
🎥 Видео
Активация скрытых функций КИА РИО 4, X и X-Line через ELM327Скачать
Горит индикатор TPMS после замены резины на Киа Рио 4, Х (X-line). Всё просто!!!!Скачать
😱TPMS Kia Sportage 4 ошибка,как бороться?всё просто👍Скачать
Кнопки управления Kia Rio X-Line PrestigeСкачать
Штатный ключ-брелок КИА РИО X-LineСкачать
Отключать ли датчик AMS (интеллектуальная зарядка АКБ) на Kia Rio X ?Скачать
Как за 5 минут поменять лампу ближнего света на KIA RIO X-LINEСкачать
Замена батарейки в датчике давленияСкачать
Kia Rio X-line 2022 - Подразобрали нового корейцаСкачать