Давно хотел установить систему контроля давления в шинах. Изначально пытался запрограммировать штатную косвенную TPMS на автомобиле, но ревизия приборной панели оказалась слишком низкой, без поддержки функционала TPMS. Стал искать не косвенную систему, и вот, она мне попалась в лице Parkmaster Steel Mate TPMS 8886.
Стоимость комплекта не дешевая, но с учетом ON-бонусов и дополнительных бонусов к красным датам календаря ценник оказался приемлемым.
Вот и герой нашего обзора, Система контроля давления в шинах Parkmaster Steel Mate TPMS 8886.
Производитель упаковал комплект в очень красочную упаковку, которую приятно открывать и. закрывать. При получении в пункте выдачи обнаружил, что одна из наклеек, показывающих невскрытую упаковку, отклеена, но вторая была цела, поэтому не сильно переживал по этому поводу.
Ниже приведу развертку упаковки, как привык делать в своих обзорах, где на одной картинке видно все описанные производителем параметры товара.
В описании продукта декларируется следующее (мои комментарии в скобках курсивом):
Датчики простые и легкие, нет необходимости в балансировке колеса после установки. Устанавливаются полностью самостоятельно, надежны и обладают антивандальным замком.
система контроля давления в шинах для смартфонов на базе iOS или Android
- система контролирует давление в шинах, экономит топливо, cнижает износ колес
- мониторинг давления и температуры шин в реальном времени всех колес
- беспроводная передача данных
- легкие внешние датчики
- не требуется балансировка после установки (этот пункт у меня вызывает сомнение, вес датчика около 10 гр)
- источник питания – сменная батарея CR1632 (долговечная 3-ех вольтовая батарейка)
- комплектуется 4 внешними датчиками
- диапазон измеряемого давления от 0 до 3,5 Bar
- диапазон рабочей температуры датчика от -20°C до +60°С (для нашего региона может оказаться малый порог со стороны отрицательных температур)
Продолжаем дальше открывать упаковку.
После снятия наклеек целостности упаковки, верхняя картонная крышка отгибается. В ее торце установлен магнит для фиксирования в закрытом состоянии.
Видео:Минусы датчиков давления TPMS после 2-х недель эксплуатацииСкачать
Под картонной крышкой наблюдаем еще одну крышку из плексигласа. После ее снятия получаем доступ к комплекту.
Сами датчики накручены на резьбовые держатели.
А головной приемник (он же Bluetooth передатчик для связи со смартфоном/планшетом) притянут пластиковой стяжкой с обратной стороны упаковки.
Сам датчик крупным планом:
он же, со снятым стопорным кольцом:
Забегая вперед скажу, что система стопорения крышки крайне ненадежна, выступ кольца очень тонкий и короткий, что позволяет кольцу в районе паза разжиматься и соскакивать со стопорного выступа. С одним датчиком я промучился, т.к. при откручивании контргайки, вместо нее откручивалась соскочившая со стопора крышка датчика! Вандалы будут рады ?
Также, в отдельном углублении находится кортонная коробочка с дополнительными комплектующими и инструкцией на русском языке.
В комплекте содержатся:
- резиновые рубашки на вентиль (4 шт)
- контргайки (4 шт + 1 запасная)
- запасное фиксирующее кольцо датчика (1 шт)
- Ключ для затяжки контргаек
- Ключ для снятия крышки датчика (с целью замены элемента питания)
Читайте также: Шины маршал зимние шипованные r16
Видео:Как привязать новый датчик контроля давления в шине TPMSСкачать
Также в этой картонной коробке находится свернутая гармошкой инструкция по эксплуатации, очень понятная.
Ниже хочу обратить внимание на ток потребления датчика в состоянии покоя. Он меньше 1 мкА (микроампера!)
В следующем разделе инструкции прекрасно видно, что по звуковым сигналам и цвету индикатора центрального приемо-передатчика можно судить о наличии проблем без подключения к смартфону. А уже детализацию проблем можно посмотреть, подключив смартфон. Также отмечу, что обозреваемая система TPMS сопрягается с телефоном по профилю гарнитуры. Мне удалось одновременно сопрячь и TPMS и дополнительную гарнитуру, при условии, что сначала нужно подключать TPMS.
Ну что ж, предварительный обзор сделан, пора приступать к монтажу датчиков и настройке системы.
Согласно инструкции, снимаем штатный колпачок с вентиля, натягиваем резиновый кожух, накручиваем контргайку, накручиваем датчик и контрим ключом контргайку к датчику:
Дальше одеваем кожух назад на контргайку
Видео:Датчики ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Замена батарей.Отзыв через 2 года эксплуатации!!!Скачать
Тут мы видим, что датчики достаточно габаритные и имеют дополнительную массу (привет дисбалансу колеса)
При этом, датчик выступает за плоскость диска, что может привести к его повреждению, если зацепить им за бордюр. Правда современные покрышки имеют форму, с защитой диска, теоретически и датчик будет немного защищен.
на следующем фото видно, на сколько датчик выступает за край диска, будьте осторожны при маневрах рядом с бордюрами!
Ну вот, датчики установлены, пора настроить подключение к смартфону.
Интересный момент, центральный приемопередатчик определяет по напряжению в бортовой сети, когда заведен двигатель, соответственно, пока не заведен, то центральный блок не включается! Я не сразу обратил в инструкции на это внимание и немного провозился впустую, пока не завел двигатель.
После этого нажимаем на блоке кнопку set и производим сопряжение, после чего на центральном блоке загорается индикатор сопряжения.
На следующем скриншоте можно увидеть 2 типа отображения информации, в виде матрицы на все 4 колеса или в виде красивой картинки на 1 колесо, если нажать на это колесо в матрице из четырех колес.
Дальше я решил выяснить, на сколько и при каких условиях повышается давление в шинах после движения.
Ниже разница температур и давления до активной эксплуатации и после.
Хочу отметить следующие моменты:
- при равномерном движении без ускорений и торможений, а также, без маневрирования, температура и давление практически не растут даже при большой скорости движения (98 км/ч)
- я не верил, что внешний датчик покажет нагрев воздуха внутри колеса, но он этот нагрев обнаруживает!
- в дождь или прохладную погоду нагрев значительно меньше, чем при других условиях (см. скриншот ниже)
Видео:Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!Скачать
По последнему скриншоту я бы предположил, что внешний датчик, все же, плохо замеряет температуру внутри колеса, но т.к. давление при этом тоже не растет, думаю, что с замером температуры все более-менее четко!
Подведу итог по Системе контроля давления в шинах Parkmaster Steel Mate TPMS 8886
TPMS — система достаточно полезная. Помимо того, что позволяет вовремя обнаружить проколы или другую разгерметизацию шин, система позволяет обнаружить и медленное снижение давления, в том числе из-за просачивания воздуха сквозь поры резины. Особенно это актуально при низком значении профиля резины, т.к. визуально, спущенное даже на 1 атмосферу ниже нормы колесо можно и не заметить. В связи с этим система TPMS себя окупит достаточно быстро, т.к. ее стоимость ниже стоимости новой покрышки, во всяком случае для 17 диаметра колеса.
Читайте также: Разгон процессора i7 3770 по шине
Из недостатков могу отметить наличие дополнительного веса датчика (по хорошему, балансировку нужно делать с установленным датчиком). Также такие «набалдашники» на вентилях могут привлекать вандалов. Хоть они и законтрены, но при большом усилии можно даже рукой свернуть колпачок с датчика и вывести его из строя. К тому же можно перекусить кусачками и сам вентиль. Хотя обладание датчиком без центрального блока не несет практического смысла, но вандализм из «спортивного» интереса еще никто не отменял.
У данного производителя есть модель TPMS с расположением датчика внутри колеса, но мне она не попалась.
Системы контроля давления в шинах TPMS. ParkMaster
Система контроля давления в шинах (TPMS — Tires Pressure Monitoring System, или СКДШ ) предназначена для предупреждения об опасном изменении давления в шинах. Датчики давления в шинах система предлагается в качестве опции при покупке автомобиля.
Системы TPMS состоят из набора автономных датчиков температуры и давления и информационного блока с дисплеем, на который выводятся показания датчиков, располагающегося непосредственно в салоне автомобиля.
Подробнее о товарах категории Системы контроля давления в шинах TPMS
Системы контроля давления в шинах TPMS включают автономные д атчик и давления и температуры , а также информационный блок. Последний элемент имеет в своём составе экран, на который выводятся показания сенсоров. Водитель может расположить его в удобном для себя месте в салоне авто.
К ак работает система контроля давления в шинах
Принцип работы устройства простой. При снижении в шинах количества воздуха изменяется длина окружности покрышки. В результате повышается скорость вращения колеса. Индикатор TPMS отслеживает данные процессы. При превышении показателем заданной нормы подаётся сигнал водителю, который узнаёт о неисправности. Некоторые современные системы отправляют уведомления на мобильные устройства с ОС Android .
Серьёзные повреждения шин можно легко определить самостоятельно. С постепенным спуском колеса всё намного сложнее, поскольку такие изменения практически не ощущаются. Особенно трудно почувствовать разницу при езде по дорожному покрытию невысокого качества.
Видео:В чем отличие SLIMTEC TPMS X5 датчиков давления в шинах для установки снаружи колеса от NoName TPMSСкачать
Для чего устанавливают систему TPMS
Многие автопроизводители по умолчанию устанавливают датчики в новые автомобили. Если этого не сделал завод-изготовитель, водителям приходится дополнительно приобретать эти ценные устройства. Благодаря им можно получить такие преимущества :
- Безопасность езды. При разном давлении в шинах автомобиль утрачивает стабильность в управлении и не всегда слушается водителя. Это повышает риск возникновения ДТП. Опасность особенно возрастает при езде на повышенной скорости.
- Экономия. На расход горючего влияют различные параметры. Даже е сли двигатель очень экономичный, может наблюдаться перерасход. Причина – увеличение пятна контакта с дорожным покрытием. Дви гатель вынужден функционировать более интенсивно и тянуть увеличенный вес.
- Экологичность. Повышение потребления транспортным средством горючего приводит к увеличению количества выхлопных газов. Многие изготовители автомобилей стараются делать свою продукцию максимально экологически чистой.
- Срок эксплуатации покрышек. Со снижением давления уменьшается ресурс работы шин. Современные контролеры своевременно предупреждают об этом водителей.
Виды систем контроля давления
Всё многообразие датчиков можно разделить на две разновидности:
- Внешние. Компактные устройства, которые заменяют золотник. Они служат для блокирования воздуха в камерах и фиксируют изменение давления. Некоторые модели определяют изменения, которые вызваны естественными колебаниями. Главный недостаток устройств данного вида – уязвимость. Их могут украсть или случайно повредить.
- Внутренние. Устройства обладают повышенной надёжностью, они защищены от внешних воздействий. Девайсы предназначены для установки в полость шин, поэтому украсть их просто невозможно. Единственный их недостаток – более высокая стоимость.
Магазин АвтоПрофи предлагает купить системы TPMS в огромном многообразии. Доставка осуществляется по всей России .
ParkMaster – торговая марка, созданная в 2000 г. Благодаря своему высокому качеству и приемлемым ценам парковочные датчики ParkMaster быстро завоевали российский рынок, и к настоящему моменту компания занимает одну из лидирующих позиций – ее доля составляет более 60% в своем сегменте.
Парковочные радары ParkMaster, представленные компанией ABIX Technology, помогут без проблем припарковаться даже в самых сложных условиях. Благодаря удобным дисплеям, которые в зависимости от модели крепятся на заднее стекло, приборную панель или обшивку крыши автомобиля или представляют собой зеркало заднего вида, и световым и звуковым сигналам они обеспечивают более безопасную и комфортную езду.
Несомненными преимуществами парктроников и многофункциональных устройств ParkMaster являются:
- надежность и безотказность в любых климатических условиях (от -30˚С до +40˚С);
- точность в определении расстояния до помехи и быстрое оповещение;
- дублирование светового сигнала бипером и/или голосовым оповещением;
- простота монтажа – можно установить системы самостоятельно.
ABIX Technology также предлагает другие высокотехнологичные системы помощи водителю:
- Системы контроля «слепых» зон ParkMaster Plus, оснащенные радаром и повышающие безопасность при обгоне и маневрировании.
- Системы контроля давления и температуры в шинах ParkMaster TPMS, в комплектацию которых входит дисплей, на который выводится необходимая информация с вмонтированных в колесные диски датчиков.
- Системы навигации ParkMaster GPS с удобным дисплеем и голосовыми сообщениями.
Благодаря хорошо развитой дилерской сети парковочные радары и другую продукцию бренда ParkMaster можно приобрести на всей территории России, а также в Украине, Беларуси и Казахстане.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
Прописывание датчиков система TPMS с АлиЭкспрессСкачать
Датчики давления в шинах TPMS TeyesСкачать
Система контроля давления в шинах часть 2. Установка и тест.Скачать
Датчики давления шин для грузовиков часть 1Скачать
Сменил систему давления в шинах (TPMS). Почему???Скачать
TPMS с aliexpress или подробный обзор прибора для мониторинга давления в шинах автомобиля .Скачать
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ TPMS с АЛИЭКСПРЕСС - стоит ли покупать? ОБЗОР УСТАНОВКА РАСПАКОВКАСкачать
Видеообзор Датчик давления в шинах ParkMaster TPMS 6-08Скачать
Всё о датчиках давления TPMS: ремонт, доустановка в GLE.Скачать
Прописываем датчики в китайский TPMSСкачать
Как прописать датчики давления в систему tpms из КитаяСкачать
Установка датчиков давления в легкосплавный диск это просто.Скачать
TPMS приборы и датчики. Какой выбрать.Скачать
Система контроля давления в шинах TPMS с АлиэкспрессСкачать
Датчики давления в шинах на любой автомобильСкачать