Данная система предназначена для оповещения водителя о пониженном давлении в шинах. Если во время движения определяется падение давления в одном из колес, на комбинации приборов зажигается соответствующий индикатор, указывающий на необходимость немедленной регулировки давления.
Система контроля давления в шинах (TPMS — Tyre Pressure Monitoring System), применяемая на Toyot’ах, относится к схемам «непрямого» действия и функционирует в составе ABS, которая способна воспринимать постоянную разницу в частоте вращения колес (спущенное колесо имеет меньший радиус качения и поэтому вращается чуть быстрее).
Но подобная TPMS не может просто сравнивать скорость одного отдельно взятого колеса с остальными, поскольку автомобиль движется по абсолютной прямой не слишком часто, в любых же поворотах внешние колеса всегда будут проходить больший путь, чем внутренние, а передние — больший, чем задние. Поэтому традиционная система контроля суммирует скорости каждых двух расположенных по диагонали колес, вычисляет разницу между этими суммами и делит ее на среднюю скорость всех четырех колес. Если полученное соотношение отличается от установленного, то система диагностирует изменение давления, но при этом не может идентифицировать конкретную шину.
Недостатками данной схемы являются:
В этой связи Toyota использовала параллельно и второй способ контроля давления при помощи ABS. Дело в том, что шина и колесный диск фактически представляют собой колебательный контур, характеристики которого напрямую зависят от упругости шины, а значит и давления в ней (имеются в виду круговые колебания шины в направлении вращения). Частоту этих колебаний оказалось возможным выделять из сигнала колесного датчика скорости, а по ее изменению судить о падении давления.
Тем не менее, TPMS отличается заметной инерционностью — чтобы обнаружить подспущенное колесо, требуется проехать немалое расстояние (порой до 20-30 км), значительный путь придется пройти и после нормализации давления, чтобы индикатор погас.
Внедрение данной системы Toyota начала во второй половине 90-х годов. Как можно заметить, использовалась она в основном на моделях семейства Corolla и больших заднеприводных машинах, начиная от класса E и выше.
Но создается впечатление, что японцы достаточно быстро «охладели» к данной схеме, поэтому на сегодняшний день отказались от применения ее на большинстве моделей, включая и Corolla 120 поздних годов выпуска.
Модель | Серия | Выпуск |
Corolla | #E10# | 04.1997-04.1998 |
Corolla / Sprinter | #E11# | 04.1997-04.1998 |
Corolla | AE100, AE104, CE101 | 04.1998-08.2000 |
Corolla / Sprinter | AE110, AE114, CE11#, EE111 | 04.1998-08.2000 |
Sprinter Carib | AE11# | 04.1998-07.2002 |
Corolla Levin / Sprinter Trueno | AE11# | 04.1998-08.2000 |
Corolla Spacio | AE11# | 04.1998-05.2001 |
Corolla / Corolla Fielder | CE121, NZE12#, ZZE122, ZZZE124 | 08.2000- |
Corolla Runx / Corolla Allex | NZE12#, ZZE122, ZZE124 | 01.2001- |
Corolla Spacio | NZE121, ZZE12# | 05.2001- |
Mark II | JZX101 | 09.1996-08.1998 |
Mark II | JZX100, JZX101 | 08.1998-10.2000 |
Mark II / Mark II Blit | JZX110 | 10.2000- |
Chaser / Cresta | JZX101 | 09.1996-08.1998 |
Chaser / Cresta | JZX100, JZX101 | 08.1998-06.2001 |
Crown / Crown Majesta | JKS175, JZS171, JZS175, JZS177, UZS171, UZS175 | 09.1999-2005 |
Century | GZG50 | 04.1997- |
Celsior | UCF3# | 08.2000- |
Читайте также: Как ставить шины hankook
3. Индикатор.
Существует как минимум два варианта индикаторов на комбинации приборов — ISO K11 и K10. Более известен из них, разумеется, первый — «подкова со стрелками». Кстати сказать, в западном мире с этими индикаторами похожая проблема — «что это за лампочка?» — согласно опросам, большинство тамошних водителей не понимают их смысла.
Исправный индикатор должен загораться при включении зажигания и гаснуть через 3 секунды. Если система зафиксировала падение давления в шине, то для того, чтобы индикатор погас, после нормализации давления необходимо проехать некоторое расстояние со скоростью не менее 30 км/ч. Запитывается индикатор напрямую от вывода блока управления ABS.
Заложенные в систему принципы допускают возможность ее неправильного срабатывания (индикатор не горит при низком давлении в шинах или, наоборот, горит при нормальном) в следующих условиях:
— используются шины не рекомендованного типоразмера,
— на разные колеса установлена резина разного размера или моделей,
— колеса имеют различное сцепление с дорогой,
— используется запасное колесо-«докатка»,
— используются колеса с цепями противоскольжения,
— давление в шинах значительно превышает номинальное,
— давление в шине резко снизилось вследствие прокола,
— не произведена предварительная настройка системы,
— автомобиль движется по неровной или по обледенелой дороге,
— автомобиль движется со скоростью ниже 30 км/ч,
— при коротких поездках (продолжительностью до 5 минут).
Если индикатор продолжает гореть при нормальном давлении и в отсутствии указанных условий, это может указывать на неисправность самой TPMS.
4. Предварительная настройка.
Настройка должна производиться после выполнения любых работ, связанных с заменой колес и шин (дисков), в противном случае система не сможет нормально функционировать. Порядок настройки приведен ниже (предварительно давление во всех четырех колесах должно быть правильно отрегулировано).
Тип 1 — модели без установочной кнопки и с разъемом DLC1 (ранний вариант)
1) Включите зажигание (автомобиль должен быть неподвижен).
2) Нажмите установочную кнопку и удерживайте ее, пока индикатор системы не мигнет 3 раза.
3) После этого, чтобы система сохранила правильные установки, необходимо проехать некоторое расстояние.
Читайте также: Самое лучшее давление в шинах в drag racing
Система контроля давления, хотя и действует в составе ABS, но предусматривает и свою собственную небольшую самодиагностику. Коды на тех моделях, где еще применялся разъем DLC1, считываются стандартным для Toyot’ы способом по количеству вспышек индикатора при включенном зажигании и замкнутых выводах «TC» и «E1». Удаление кодов производится аналогично стиранию кодов системы ABS.
Казалось бы, причем здесь датчик температуры и стоп-сигналы? На самом деле, блок управления ABS использует данные о температуре окружающего воздуха для расчета его влияния на давление в шинах, а что касается стоп-сигналов — при нажатии тормоза система прекращает слежение за давлением.
Видео:Как работает датчик давления в шинах на Corolla 120Скачать
Датчики давления шин для Toyota Corolla в Москве
Видео:Тойота королла горит abs и давления в шинахСкачать
Популярные товары рубрики датчики давления шин:
Датчик давления в шинах Autel (433/315 МГц) AU11031 для Toyota Corolla 2020 для Toyota Corolla
Датчик давления в шинах Autel резиновый вентиль (433/315 МГц) AU11029 для Toyota Corolla 2020 для Toyota Corolla
Датчик давления в шинах Autel Black Edition (433/315 МГц) для Toyota Corolla 2020 для Toyota Corolla
Датчик давления в шинах Huf ProSens 4.50 для Toyota Corolla 2020 для Toyota Corolla
Датчик давления в шинах Autel (433/315 МГц) AU11031 для Toyota Corolla 2019 для Toyota Corolla
Датчик давления в шинах Autel резиновый вентиль (433/315 МГц) AU11029 для Toyota Corolla 2019 для Toyota Corolla
Датчик давления в шинах Autel Black Edition (433/315 МГц) для Toyota Corolla 2019 для Toyota Corolla
Датчик давления в шинах Huf ProSens 4.50 для Toyota Corolla 2019 для Toyota Corolla
Датчик давления в шинах Autel (433/315 МГц) AU11031 для Toyota Corolla 2018 для Toyota Corolla
Датчик давления в шинах Autel резиновый вентиль (433/315 МГц) AU11029 для Toyota Corolla 2018 для Toyota Corolla
Датчик давления в шинах Autel Black Edition (433/315 МГц) для Toyota Corolla 2018 для Toyota Corolla
Датчик давления в шинах Huf ProSens 4.50 для Toyota Corolla 2018 для Toyota Corolla
Датчик давления в шинах Autel (433/315 МГц) AU11031 для Toyota Corolla 2017 для Toyota Corolla
Датчик давления в шинах Autel резиновый вентиль (433/315 МГц) AU11029 для Toyota Corolla 2017 для Toyota Corolla
Датчик давления в шинах Autel Black Edition (433/315 МГц) для Toyota Corolla 2017 для Toyota Corolla
Датчик давления в шинах Huf ProSens 4.50 для Toyota Corolla 2017 для Toyota Corolla
Читайте также: Шкода рапид зимние шины 15 какие можно
Датчик давления в шинах Autel (433/315 МГц) AU11031 для Toyota Corolla 2016 для Toyota Corolla
Датчик давления в шинах Autel резиновый вентиль (433/315 МГц) AU11029 для Toyota Corolla 2016 для Toyota Corolla
Датчик давления в шинах Autel Black Edition (433/315 МГц) для Toyota Corolla 2016 для Toyota Corolla
Датчик давления в шинах Huf ProSens 4.50 для Toyota Corolla 2016 для Toyota Corolla
Видео:Life Hack Toyota-i. Датчик давления в шинахСкачать
Рекомендуем Вам:
Вентиль датчика давления в шинах алюминиевый TPMS-13 для Toyota Corolla
Вентиль датчика давления в шинах резиновый ATG1D для Toyota Corolla
Программатор TPMS Ateq DT41 для датчиков Huf для Toyota Corolla
Датчик давления в шинах Huf ECS1410 для Toyota Corolla
Датчик давления в шинах Autel (433 МГц) AU11007 для Toyota Corolla
Вентиль датчика давления в шинах алюминиевый TPMS-07 для Toyota Corolla
Сканер-Программатор Autel TS508 MaxiTPMS OBD2 AU11004 для Toyota Corolla
Вентиль датчика давления в шинах алюминиевый 73902036 для Toyota Corolla
Вентиль датчика давления в шинах алюминиевый RDV для Toyota Corolla
Датчик давления в шине Huf RFK003V43 для Toyota Corolla
Вентиль датчика давления в шинах резиновый APACR для Toyota Corolla
Вентиль датчика давления в шинах алюминиевый TPMS-06 для Toyota Corolla
Давление в шинах должно иметь определенный минимально допустимый уровень для обеспечения управляемости, комфорта передвижения, износостойкости, топливной экономичности и самое главное – достойной степени безопасности авто. Контролировать данный показатель можно при помощи специального устройства, которое сегодня можно заказать, не выходя из дома.
Датчики давления шин в Москве являются эффективным методом предотвращения непредвиденных дорожных неприятностей. Современные устройства позволяют контролировать не только давление в покрышках, но и внутреннюю температуру, что в результате станет залогом безопасного и комфортного передвижения.
Видео:Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
Конструктивные особенности устройства
Система контроля внутреннего давления и температуры шин состоит из 4-х датчиков, которые при помощи беспроводного соединения выводят на специальный дисплей информацию о соответствующих показателях каждого колеса авто. Работает устройство, как от бортовой сети, так и от сменных батареек.
Датчики могут быть внешними и встраиваемые. Первые рассчитаны на срок эксплуатации до 3-х лет и накручиваются контргайкой на золотник. Внешние же датчики могут прослужить до 5-ти лет и устанавливаются непосредственно вовнутрь колеса.
Купить устройства контроля давления шин в Москве, а так же ознакомиться с отзывами автовладельцев о каждом виде товара, дает возможность интернет-магазин Колеса даром. У нас всегда представлены актуальные цены и действует своевременная доставка.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💥 Видео
Датчики давления в шинах Toyota. PMV-C215 или PMV-C210. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ПРИ УСТАНОВКЕ.Скачать
Ремонт датчика давления в шинах TOYOTA.Скачать
Самодиагностика Toyota Corolla Fielder (Тойота Филдер)Скачать
Как сделать самодиагностику двигателя на Toyota Corolla, Fielder, Runx, Allex?Скачать
Минусы Toyota Corolla Fielder 2019Скачать
Сброс лампочки индикатора датчиков давления в шинах Тойота Рав4 2017/rav4 reset tire pressure lightСкачать
Не гаснет ошибка давления шин tire pressure sensorСкачать
Самодиагностика Toyota Corolla 120.Скачать
Как сбросить индикатор давления шин 🛠️Скачать
Скрытое меню на Toyota Corolla 2014Скачать
Прописывание датчиков давления в шинах ToyotaСкачать
Сломали датчик давления шин . Стоимость нового у оф. дилера ?!Скачать
Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Какое давление должно быть в колесах?Скачать
Замена батарейки в датчике давленияСкачать
Toyota Corolla. Неисправность системы ABS.Скачать