В комплектации Элеганс производителем установлены датчики давления в шинах. В запаску тоже. Итого 5 шт. В салоне переобули лето на зиму на родные диски с датчиками. Озадачился вопросом приобрести комплект датчиков для летних колес. В брошюре аксесуаров на новый прадо указан комплект датчиков 42607-48020-VK.
В ходе поиска и подбора (оригинал, но не 42607-48020-VK, или вообще аналог) представитель одного из магазинов сообщил, что, цитирую:
«Добрый день. Если Прадо последний, то подходят только 48020 и прописка на этом автомобиле автоматическая, это написано в инструкции к машине в том числе»…
«Будьте готовы не один неоригинал не заработает, поскольку у вас единственная Тойота с автопривязкой.
Нужен только оригинал.»
Итог такой.
1. На новый Прадо 150 2й рестайлинг подходят только оригинальные TPMS датчики Тойота 42607-48020-VK
2. Ничего «привязывать», клонировать или прописывать не надо… Машина опознает датчики автоматически
У кого есть на этот счет аргументированное мнение?
Проанализировав всю информацию, заказал комплект датчиков 42607-48020-VK. Получил. Установил на диски и сделал шиномонтаж летних колес.
Осталось проверить. Всего то каких то ещё 30 — 40дней и можно будет менять колеса.
Но ждать так долго не хватит терпения.
Попробую снять запаску и бросить вместо нее летнее колесо. Посмотрим, что из этого выйдет…
Продолжаю публиковать полезные статьи об эксплуатации 150го Прадика 2го рестайлинга, так как модель представлена на момент написания статьи менее чем полгода тому назад. И хотя по сути это всё тот же 150й Прадо, кое какие изменения все же есть, а информации пока ещё нет или ее совсем мало…
Многие владельцы Toyota Land Cruiser Prado сталкиваются с вопросом прописывания датчиков давления в шинах в системе. До 2го рестайла 150го Прадо этот процесс нельзя было назвать простым.
Для датчиков было отведено 5 ячеек в памяти бортового компьютера, поэтому при смене комплекта колес, если конечно, оба комплекта были с датчиками, необходимо было посещать сервис дилера или другой срвис, чтобы там перепрописали в пямяти БК серийные номера датчиков от другого комплекта. Или, как вариант, иметь всего один комплект дисков, а резину менять по сезону.
Ещё, как вариант, сделать клоны датчиков давления на другой комплект дисков. Или установить комплект неоригинальных датчиков давления со своим дисплеем, независимо от штатной системы.
Минусом последнего варианта будет постоянно горящая ошибка на дисплее БК и ее звуковое сопровождение об отсутствии родных датчиков.
Прописать датчики давления на
Toyota Land Cruiser Prado 150 2го рестайлинга стало намного проще.
Для этого вам необходимо приобрести комплект оригинальных датчиков Toyota
42607-48020-VK.
В межсезонье автомобилисты часто сталкиваются с некорректной работой TPMS, которая возникает от перепада давления. Необходимо сбросить датчик давления в шинах Тойота Прадо 150, чтобы он не отвлекал внимание от дороги и не раздражал звуковым сигналом.
- Система контроля давления в шинах
- Регистрация датчиков давления шин
- Горит значок давления шин: что делать
- Сброс лампочки датчика давления шин
- Калибровка датчиков
- Как выключить индикатор системы проверки давления шин
- ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ TOYOTA LAND CRUISER PRADO 120 SERIES KDJ12,GRJ12 ВНЕДОРОЖНИК ЗАКРЫТЫЙ
- Какие размеры шин рекомендует устанавливать
- Таблица давления в шинах автомобилей Тойота
- Методы замера давления
- Правильный замер давления
- Последствия некорректного давления
- Какое давление в шинах
- Кузов
- Обзор лучших летних и зимних шин
- Размеры резины и дисков Прадо: разболтовка, давление в шинах
- Размер колес Prado 150
- Шины и диски Прадо 120
- Toyota Land Cruiser 90 размер дисков и шин
- Обозначения на покрышках
- Расшифровка размера резины
- Маркировка покрышек для разного сезона
- Заключение
- Видео
- Принцип работы
- Как отключить датчики давления
- Тормоза
- Давление в шинах тойота лэнд крузер прадо 150
- Зачем контролировать давление в шинах внедорожника Прадо 150
- Зачем проверять
- Как проверять
- Последствия
- Оптимальные показатели
- Датчик давления
- Привязка через OBD
- Автоматизированная привязка
- Автоматическая привязка
- Оптимальные показатели
Видео:Регистрация датчиков давления шин на Прадо 150 2020 г. в.Скачать
Система контроля давления в шинах
Система контроля давления в шинах устанавливается не во всех автомашинах. TPMS может быть укомплектовано заводом-изготовителем или ставиться по желанию владельца купленного авто. Показатели датчика реагируют на давление в шинах и при незначительном колебании срабатывают. Эта система нужна для предотвращения использования спущенных и перекачанных колес.
Благодаря системе контроля можно предотвратить:
- быстрый износ резины;
- избыток расхода бензина;
- аварийные ситуации на дорогах, связанные с разницей сжатия в колесах и возможным заносом.
Сама система представляет собой:
- Сенсоры, вмонтированные в каждое колесо.
- Антенну.
- Дисплей, на котором происходит отображение давления в шинах Прадо 150.
- Блок управления для принятия сигналов.
От каждого сенсора через антенну поступает сигнал на блок управления. Преображенная информация отображается на дисплее. При сильном изменении давления на экране загорается лампочка и появляется звуковой сигнал.
Для предотвращения негативных последствий автолюбителю нужно знать причины срабатывания сигнала.
Датчик давления в шинах Тойота Прадо 150 2018 года может включится, если:
- упало давление (учитывается также запаска);
- установлено колесо без сенсора;
- села батарея датчика;
- проблема в TPMS.
Системные сбои могут возникать при существовании мощных источников радиосигналов. При удалении от них проблема исчерпывает себя. Высоковольтные линии электропередач создают радиопомехи, что может также вызвать нарушение в работе TPMS.
Но если глючит сам датчик, решать проблему нужно незамедлительно. Все время моргающая лампочка и раздражающий звуковой сигнал не дают водителю сосредоточиться.
Видео:Датчик давления в шинах Тойота прадо 150 Сброс датчика давления в шинах Toyota Land Cruiser PradoСкачать
Регистрация датчиков давления шин
Большинство владельцев Toyota Land Cruiser Prado 150 до 2 рестайлинга сталкивались с проблемой замены системы контроля и прописания ее в памяти. На бортовой панели было 5 ячеек под датчики. При смене дисков требовалась установка новой системы, которая производилась у официального дилера или в сервисе, где требовалось прописать датчики давления в шинах Toyota Prado 150 нового комплекта.
Решением проблемы была сезонная смена резины в одном наборе дисков или монтаж неоригинальных сенсоров.
Недостатком последнего было постоянно включенный индикатор на консоли и звуковое сопровождение, что родные сенсоры отсутствуют.
Прописать датчики давления в шинах Тойота Прадо 150 2 редизайна стало легче. Достаточно приобрести подлинный набор сенсоров Toyota 42607-48020-VK. Смонтировать их на колеса и следовать инструкции по эксплуатации.
Как регистрировать идентификационные коды:
- Переключатель двигателя поставьте в режим ON / IGNITION ON.
- Кнопку переключения системы контроля давления в колесах нажмите быстро 3 раза. Она находится чуть выше педали тормоза. Лампа контроля мигнет не спеша 3 раза. Произойдет активация режима замены комплекта колес и запустится регистрация.
- Сдерживайте скорость автомобиля на отметке 40 км/ч в течение 10-30 минут. В зависимости от дисплея контрольная лампа погаснет, отобразится числовое значение давления в каждой шине.
На время регистрации влияет окружающая среда и условия движения.
Видео:Что надо знать про датчик давления на Toyota Prado 2018 - № 42607-48020Скачать
Горит значок давления шин: что делать
Вся система является сложным устройством и иногда дает сбои. Рассмотрим причины, по которым горит датчик давления в шинах Тойота Прадо 150, если визуально все в порядке.
При запуске двигателя запускается TPMS, автоматическое тестирование сжатия в шинах. Когда проблем не обнаружено, лампа на панели выключается. При обнаружении неисправности лампочка загорается и не гаснет.
Заводы-изготовители устанавливают TPMS двух видов:
- Режим прямого измерения давления в шинах. Сенсор стоит в каждом колесе.
- Режим косвенного измерения, работает по другому правилу.
В первом случае составляющие датчика:
- измеритель;
- микрочип, обрабатывающий и кодирующий сигналы;
- акселерометр;
- батарея;
- антенна.
Сенсор — неразборный компонент. Батарея в нем предусмотрена на 5 лет. Если элемент питания разрядился, то датчик подлежит полной замене.
Чтобы энергия батареи не использовалась впустую, нужен акселерометр. Он находится в состоянии сна, если автомобиль не двигается.
При движении сенсор включается каждые 30 сек. У каждого сенсора свой шифр, и так система понимает с каким колесом проблема.
Поэтому при замене шин на Прадо 150 требуется регистрация датчиков давления.
Во втором в бортовом ПК есть программа, позволяющая считывать и сравнивать скорость вращения колес. Спущенное колесо вращается быстрее. Минусом такой системы является то, что она не определяет точного давления и не показывает, какое колесо приспущено.
Видео:Датчик давления в шинах Тойота прадо 150 Сброс датчика давления в шинах Toyota Land Cruiser PradoСкачать
Сброс лампочки датчика давления шин
При загорании индикатора на бортовой панели производители рекомендуют проверить давление во всех шинах, включая запаску. Если проблем не обнаружено, но индикатор продолжает гореть, существует несколько способов отключить датчик давления в шинах Тойота Прадо 150:
- Самый простой способ — это проехать 15 км при постоянной скорости 80 км/ч. После этого нужно остановиться и выключить двигатель. При повторном запуске индикатор должен погаснуть.
- Иногда система требует перезагрузки. В руководстве по эксплуатации показано, какую кнопку и где следует нажать, чтобы перезапустить систему. В Прадо такая кнопка находится под рулем. Для сброса tire pressure monitoring system нужно повернуть ключ зажигания, но не заводить автомобиль. Нажать на кнопку сброса и держать до тех пор, пока индикатор на панели не мигнет 3 раза. Запустить двигатель и дать поработать 20 минут для настройки сенсоров.
- Когда перезапуск системы не помогает, попробуйте спустить все шины и накачать их заново. Для сброса данных с сенсоров проедьте 5 км со скоростью 25 км/ч.
- Если сбой произошел в компьютере, то придется его перезагрузить. Для этого нужно отстыковать отрицательную клемму от аккумулятора при помощи гаечного ключа. Затем поверните зажигание, не включая двигатель, и нажмите на гудок, удерживая 3 сек. Таким образом используется оставшаяся энергия в машине. Подключите клемму обратно.
Если все перепробовано, но кнопка не желает гаснуть, воспользуйтесь услугами автосервиса, возможно, в одной из шин есть утечка или неполадка внутри системы. В любом случае выявить неисправность сможет автомеханик.
Видео:Замена батарейки в датчике давленияСкачать
Калибровка датчиков
Калибровка датчиков происходит нажатием кнопки сброса индексации низкого давления в шинах. Доводим давление во всех шинах до нормы, вместе с запаской. Ключ зажигания устанавливаем в положение ON, зажимаем кнопку сброса до момента, когда индикатор на панели не моргнет 3 раза. Откалиброванное значение установлено.
Видео:Установка датчиков давления в легкосплавный диск это просто.Скачать
Как выключить индикатор системы проверки давления шин
Для отключения индикатора потребуется коннектор гильотинного типа для соединения уже подключенных проводов между собой. Приобретается в магазине автоэлектрики.
Под бардачком вынимаем черный пластиковый кожух. Достаем из оранжевой коробки коннектор, осторожно разматываем желтую и черную изоленту. Среди проводов найдите розовый с черной полоской (TMPS) и белый с черное полосой (земля). Эти провода соедините используя коннектор гильотинного типа. Аккуратно замотайте новой желтой изолентой и собирайте, как было.
Индикатор на панели больше не горит.
Отключать индикатор датчика целесообразно только после проверки и подкачки всех колес автомобиля.
И после того, как вы полностью удостоверились в неисправности системы. В противном случае это чревато аварийными ситуациями и быстрым износом шин.
Читайте также: Огэ математика 2020 задание с шиной
Видео:Life Hack Toyota-i. Датчик давления в шинахСкачать
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ TOYOTA LAND CRUISER PRADO 120 SERIES KDJ12,GRJ12 ВНЕДОРОЖНИК ЗАКРЫТЫЙ
Для идентификации автомобиля и достоверного подбора датчик давления в шинах Toyota Land Cruiser Prado 120 Series KDJ12,GRJ12 Внедорожник закрытый, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.
Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.
Видео:Ремонт датчика давления в шинах TOYOTA.Скачать
Какие размеры шин рекомендует устанавливать
Выбор покрышек — проблема для большинства владельцев Toyota Land Cruiser Prado 150 по той причине, что «круг размеров» ограниченный. Длительная езда на покрышках с несоответствующими размерами приводит к снижению управлению транспортным средством, аварийным ситуациям.
Колесные диски | Покрышки |
16 ET45 | 205/60R16 |
17 ET44 | 195/70R17 |
18 ET45 | 205/65R18 |
19 ET45 | 215/75R18 |
- ширина колесного диска;
- диаметр поверхности;
- длина вылета;
- ширина шины;
- высота в процентах;
- диаметр металлического обода.
Чем выше диск установлен на авто, тем больший риск заноса, снижения эффективности управления. В то же время излишне низкие диски также негативно воздействуют на клиренс, занижают дорожный просвет, ограничивают проходимость машины.
Видео:Как прописать датчики давления в шинах Прадо 150Скачать
Таблица давления в шинах автомобилей Тойота
От того, какое давление в шинах транспортного средства, зависит не только ваш комфорт за рулем и расход топлива, но и безопасность на дороге. Следовательно, нужно держать этот показатель под контролем. Ниже рассмотрим, как правильно замерять давление в шинах «Тойота Ленд Крузер 200» и других моделях этой марки.
Замер давления в колесах автомобиля
Методы замера давления
Получить точные данные без специальных проборов практически невозможно. Зрительно получится только диагностировать некорректное давление в шинах Toyota Land Cruiser 200. Если оно будет в шинах систематически, изменится рисунок протектора.
Правильно и, главное, точно можно измерить уровень воздуха в Toyota Land Cruiser 200 (это же относится к моделям «Камри», «Рав», «Королла») при помощи манометров.
На сегодня присутствует два вида манометров для измерения давления:
Прибор для измерения давления в колесах авто
Наиболее точными приборами, принято считать электронные манометры для измерения давления в шинах, для таких автомобилей, как Toyota Land Cruiser 200, «Камри», «Рав», а также «Королла». Погрешность таких приборов составляет не более 0,05 бар. Помимо этого, такие аппараты просты в использовании и не занимают много места.
Если вам нужен бюджетный и в то же время надежный вариант, можно использовать механический манометр для измерения давления в Toyota Land Cruiser 200 или «Рав». Погрешность в таком случае несколько выше, но для домашнего использования он вполне подходит.
Следует отметить и тот факт, что в некоторых современных моделях есть встроенный манометр, показатели которого выводятся на панель приборов.
Нормативное давление в колесах Тойота Land Cruiser
Правильный замер давления
Количество воздуха в шинах авто нужно замерять, принимая во внимание такие правила:
- делать замеры следует только в неразогретых шинах;
- показатели давления нужно снимать с четырех колес, а не с одного;
- давление замеряется только после того, как машина оказывается полностью в недвижимом состоянии.
Только в таком случае показатели, которые выдаст прибор, можно считать верными.
Нормативное давление в колесах Тойота Камри
Последствия некорректного давления
В то же время следует отметить, что систематически некорректное давление может привести к негативным последствиям. Это справедливо как для недостачи, так и для избытка воздуха в шинах.
Наиболее часто встречаются такие нарушения в работе транспортного средства:
- деформация покрышек;
- нецелесообразный расход топлива;
- выворот колеса.
Кроме этого, следует отметить и тот факт, что неправильное давление может привести к некорректному поведению авто во время движения, что уже само по себе небезопасно.
Нормативное давление в колесах Тойота Королла
Видео:TOYOTA замена датчиков давления TPWS в колёсах.Скачать
Какое давление в шинах
Каждый производитель покрышек определяет давление для покрышек индивидуально, исходя из их технических показателей, характеристик. Точные данные всегда указываются в руководстве по эксплуатации транспортным средством.
Наименование | Атмосферы (Бар) |
Передние (летом) | 2.2 |
Задние (летом) | 1.8 |
Передние при полной загрузке | 2.3 |
Задние при полной нагрузке | 2.7 |
Зимой (пер / зад) | 2.0 / 2.0 |
Видео:Сброс датчика давления в шинах Toyota Land Cruiser PradoСкачать
Кузов
Бампер, Бампер передний, Крышка омывателя, Бампер задний, Решетка бампера, Абсорбер бампера, Молдинг бампера, Молдинг заднего бампера, Молдинг переднего бампера, Юбка бампера, Юбка заднего бампера, Юбка переднего бампера, Усилитель бампера, Кронштейн бампера, Накладка бампера, Накладка заднего бампера, Накладка переднего бампера, Заглушка бампера, Крепление бампера, Рамка номерного знака, Крыло, Крыло переднее, Крыло заднее, Лючок бензобака, Подкрылок, Подкрылок передний, Подкрылок задний, Накладка крыла, Молдинг крыла, Крепление крыла, Арка крыла, Капот, Петля капота, Трос капота, Утеплитель капота, Уплотнитель капота, Крючок капота, Упор капота, Амортизатор капота, Багажник, Амортизатор багажника, Дверь багажника, Кнопка багажника, Крепление багажника, Крышка багажника, Обшивка багажника, Полка багажника, Уплотнитель багажника, Упор багажника, Двери, Дверь передняя, Дверь задняя, Накладка двери, Молдинг двери, Ручка двери, Стеклоподъемник, Петля двери, Уплотнитель двери, Концевик двери, Зеркало, Зеркало боковое, Зеркало левое, Зеркало правое, Зеркальный элемент (стекло), Кнопка зеркал (регулятор), Крышка зеркала, Накладка зеркала, Поворотник зеркала, Стекла, Стекло лобовое, Стекло заднее, Кнопка обогрева заднего стекла, Стекло двери, Уплотнитель стекла, Молдинг стекла, Рама, Стеклоочиститель, Бачок омывателя, Моторчик омывателя, Моторчик дворников, Форсунки омывателя, Трапеция, Мотор стеклоочистителя, Тяга стеклоочистителя (привод), Щетки стеклоочистителя, Резинка стеклоочистителя, Замок, Замок двери, Комплект замков, Центральный замок, Кнопка центрального замка, Замок зажигания, Ключ зажигания, Замок багажника, Замок бензобака, Замок капота, Личинка замка, Облицовка, Решетка радиатора, Эмблема, Воздухозаборник (жабо), Брызговики, Молдинг крыши, Накладка порога, Расширитель арки, Панели, Панель радиатора, Рамка фары, Порог, Панель задняя, Днище, Пол багажника, Панель крыши, Защита радиатора, Лонжероны, Шильдик, Боковина, Крепление аккумулятора, Шумоизоляция, Крепеж, Клипсы, Пистоны, Люк, Кнопка люка, Упругие элементы
Видео:Prado 150 датчик давления в шинах сброс ошибки обнуление кнопкой Тойота Прадо 150 ToyotaСкачать
Обзор лучших летних и зимних шин
Наиболее популярные зимние шины:
- Wintrac Xtreme S — протектор состоит из липучек, которые обеспечивают максимальное сцепление с дорогой, на мокром асфальте, рыхлом снегу. Максимальная температура использования — 25° с о. Критическая отметка в -35°. Средняя стоимость в интернет каталогах от 8500 рублей.
- Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 — сбалансированное соотношение цена – качество. Покрышка обеспечивает хорошее зацепление на рыхлом снегу, льду при отрицательных температурах. Средняя цена от 7000 рублей.
- Dunlop Winter Sport 5 — резина из мягкого состава, которая не подвержена затвердеванию при снижении температуры. Цена одной покрышки от 5500 рублей.
- Pirelli Winter Sottozero 3 — популярная модель среди автолюбителей СНГ, в том числе РФ. Хорошее качество, технические характеристики по доступной цене. Срок эксплуатации до замены превышает 60 – 70 тыс. км. пробега. Средняя цена по регионам от 5000 рублей.
- Nokian WR D4 — эконом вариант для большинства автовладельцев. Качественный зацеп, длительный ресурс эксплуатации, доступная цена от 2900 рублей.
Летние шины для Тойота Прадо 150 (Toyota Land Cruiser Prado 150):
- Goodyear Ecient — качественная покрышка по премиальной цене от европейского производителя. Покрышка в течение нескольких секунд прогревается, обеспечивает максимально широкое пятно контакта с дорожным покрытием. Резина гарантирует сцепление, управление, вхождение в повороты, минимальный процент заносов на средних и высоких скоростных режимах. Средняя цена от 5000 рублей.
- Grip Performance — бюджетный вариант от европейского бренда. Лучше штатной резины по техническим характеристикам, допустимо для эксплуатации в условиях городского цикла. Цена от 5500 рублей.
- Hankook Ventus Prime3 — также бюджетная модель со стоимостью от 6000 рублей. Качество выше среднего по доступной цене.
- Dunlop SP Sport MAXX RT2 — покрышка с равнонаправленным протектором, что обеспечивает высокую управляемость, минимальный крен автомобиля при вхождении в повороты независимо от погодных условий и температурного режима. Средняя стоимость от 5200 рублей.
- Dunlop SP Sport MAXX RT — покрышки аналогичны предыдущим, за исключением того, что рисунок протектора ассиметричный. Цена от 5100 рублей.
- Pirelli P7 Cinturato Blue — длительный ресурс эксплуатации – главная «изюминка» резины. Средний срок использования превышает 65000 км до замены. Средняя цена от 5500 рублей.
Специалисты СТО настоятельно рекомендуют менять резину строго по сезонам, в меньшей степени использовать универсальную, всесезонные покрышки. Диапазон рабочих температур на несколько градусов ниже сезонных шин, вследствие чего снижается управляемость транспортным средством.
Видео:Датчики давления в шинах Toyota. PMV-C215 или PMV-C210. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ПРИ УСТАНОВКЕ.Скачать
Размеры резины и дисков Прадо: разболтовка, давление в шинах
Подбирать размер дисков, резины Прадо следует по рекомендациям производителя. Для этого нужно разбираться в маркировке колес. При поиске резины учитывайте таблицы соответствия шин и дисков
, а при поиске дисков не упустите из виду разболтовку,
диаметр центрального отверстия, вылет и др.
Размер колес Prado 150
Подходящие шины для Тойота Прадо 150: диаметром 17.0 – 20.0 дюймов, шириной профиля 245 – 285 мм, профильным соотношением высоты к ширине 50 – 70%, давление 2,2—2,4 бар.
Диски для Прадо 150 поколения (17.0—20.0»): сверловка 6×139.7, диаметр центрального отверстия: 106.1
мм; ширина: 6,5 – 8,5 дюймов; допустимый вылет: в диапазоне 15 – 30 мм.
Читайте также: Чем отмыть следы от шин с плитки
Land Cruiser Prado 150 с американскими дисками Pro Comp Metal Mulisha R18 J9 ET0 6Х139.7/135
Приведем допустимое сочетание размеров резины Prado 150 и соответствующих дисков:
Шины и диски Прадо 120
Подходящая резина для Prado 120 – соответствующие диски и их размеры.
Land Cruiser Prado 120: диски XD-Series Black R20 резина Cooper 275/50/R20
Нормальное давление в шинах – 2,2—2,3 бар. Допустимый размер дисков Прадо 120 – 17-20 дюймов. Разболтовка (PCD) – 6×139.7, ⌀ центрального отверстия – 106.1 мм, резьба – M12 x 1.5 миллиметров.
Toyota Land Cruiser 90 размер дисков и шин
Подходящие шины для Prado 90 – соответствующий размер дисков:
Land Cruiser Prado 90 на дисках R16
У колес Прадо 90 следующие характеристики: разболтовка (PCD) – 6×139.7 мм, резьба – M12 x 1.5, номинальный диаметр центрального отверстия – 106.1 mm.
Обозначения на покрышках
Маркировка шин (расшифровка обозначений)
Маркировка шин для Прадо включает большое число элементов, перечислим главные:
- наименование производителя,
- торговый брэнд либо модель,
- размер резины,
- допустимая нагрузка, индекс,
- скорость, индекс,
- назначение резины,
- степень защиты,
- на какой сезон предназначена данная «обувь» для колес.
Теперь детально о возможных значениях перечисленных «шифровок».
Наименование производителя выбивается заметными, бросающимися в глаза символами. Это рекламный ход, призванный привлечь внимание покупателей «обуви» для Прадо.
Линейка либо торговая марка – это несколько производственных линий у одного и того же изготовителя. Такой прием практикуют все. Он облегчает выбор покупателю «обуви» для Prado. В каждой линейке включены разные варианты по размерам и прочим характеристикам.
Расшифровка размера резины
Первой маркировкой на автомобильных покрышках является информация об их размере. Разберем конкретный пример: размер резины для Тойота Прадо: 265/60R18.
Первая цифра информирует о ширине профиля, т.е. о расстоянии между боковинами накачанной до номинального показателя атмосфер (от 2,2 до 2,4) шины с внешней стороны. Здесь не учитываются защитные пояса, дополнительные средства, выпуклые надписи и т.д. следующее после слеша число – это соотношение высоты профиля (в процентах) к его ширине. Чтобы получить высоту профиля, в приведенном примере нужно 265 умножить на 0,6. В результате мы получим 159 мм высоты, что составляет 60% от ширины.
Английская буква R – это аббревиатура слова radial. Она указывает на то, что изделие радиального типа. Этот тип резины давно вытеснил устаревший диагональный, и используется повсеместно. Последнее число 18 в нашем случае указывает на дюймовый диаметр диска, или т.н. «посадочный диаметр».
Европейская система обозначений размера
После этой цифры может стоять буква С. Это аббревиатура слова commercial, указывающая на увеличенное количество слоев, что означает – ее можно использовать для колес микроавтобусов, фургонов, небольших грузовичков и габаритных внедорожников типа Прадо.
Один размер покрышек не говорит ничего об их «выносливости», поэтому проставляется еще и индекс (коэффициент) грузоподъемности, который прописывается двумя числами. Первое указанное число – это допустимая весовая нагрузка на покрышку при одиночной установке покрышки, второе число – допустимая весовая нагрузка на каждую единицу в паре, при сдвоенной установке колес. Например, надпись 185/75 R16C 104/102S говорит о повышенной прочности с индексом нагрузки. 104, т.е. до 900 кг, на 1 колесо и 102, т.е. 850 кг на каждую шину при сдвоенной установке. Индекс S указывает на возможную скорость транспортного средства, составляющую 180 км/час.
Есть покрышки, на которых % высоты к ширине не проставлен. Это значит – высота профиля от прописанной ширины составляет стандартные 80-82%. Но если процент меньше 80, то тогда прописывание соотношения делается всегда, и при этом используется шаг 0,05, т.е. 5%.
Американская система обозначений размера
У резины для Toyota Prado производства США используется альтернативная маркировка. В случае наличия надписи 35 / 12.5 R15 113Q цифра 35 указывает на дюймовый диаметр изделия снаружи. 12.5 – это дюймовая ширина. Остальная информация расшифровывается так же, как и у нас. По факту информация отличается единицами измерения, вместо миллиметров американцы указывают дюймы.
Маркировка покрышек для разного сезона
Маркировка шин (расшифровка обозначений)
На резине европейского производства встречается сочетание символов M+S или M&S. Это – аббревиатура слов «грязь» и «снег» (в переводе с английского). По этой надписи владелец внедорожника Прадо может понять, в каких условиях допускается использование данной «обуви» для автомобильных дисков. В Европе зимы мягче, чем в России, там мало льда со снегом. Наши зимние шины для европейских владельцев Прадо являются арктическими. Перечислим маркировку всесезонной резины для внедорожников:
Маркировка всесезонной резины
Пиктограммы о погодных свойствах резины.
Отдельные производители информируют о погодных свойствах своей резины для колесных дисков не надписями, а пиктограммами небольшого размера. Например, на всепогодной резине могут стоять изображения снежинок, капель дождя и солнышка. Зимняя «обувь» для Прадо помечается снежинками либо горными верхушками, часто в комбинации. На отдельных зимних покрышках используются 4-мм (вместо стандартных 1,6 мм) индикаторы износа. Зимняя резина Ленд Крузер Прадо на ощупь мягче летней.
Грязевая резина на Land Cruiser Prado
Отдельные надписи делают на шинах, предназначенных для эксплуатации в перенасыщенных водой местах (заболоченных, дождливых). Т.е. летние шины LC Prado лучше выбирать с маркировкой: Aqua (+tred или +contact), Rain или Water. Если сбоку выбит зонтик, то это информация о том же – резина для влажных мест.
Заключение
Соответствие размеров дисков и резины Прадо – залог длительной эксплуатации колес без ремонта. Если же диски будут слишком широкими или узкими для своей «обуви», то колеса придется «переобувать» чаще, т.к. резина будет изнашиваться намного раньше срока.
Видео
Видео:Как переключать комплекты колес Зима, Лето. Касается всех у кого есть датчики (Тойота.Лексус)Скачать
Принцип работы
- С внутренней стороны покрышки устанавливается датчик замера давления. Делать это необходимо на приспущенном колесе.
- После активации контроллер с периодичностью в 3 секунды замеряет давление и пересылает данные ЭБУ. В качестве средства связи используют технологию Bluetooth.
- Электронный блок управления анализирует полученные показатели по каждому из колес, сравнивает с заданными параметрами.
- Конечный результат может дублироваться на смартфон в том случае, если на последний установлено специальное приложение.
Видео:Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!Скачать
Как отключить датчики давления
Такого понятия, как деактивация датчика не существует по той причине, что это невозможно, так как прописать отсутствие оборудования нужно на системном уровне. В случае самовольной деактивации контролера на приборной панели сигнализирует (горит) «Ошибка».
Некоторые автовладельцы практикуют физический демонтаж контроллеров в условиях СТО. Не пытайтесь это сделать своими силами, так как непрофессиональное вмешательство не гарантирует полноценную функциональность электронного блока управления.
Видео:НИКОГДА НЕ НАЖИМАЕТЕ ЭТУ КНОПКУ В АВТОМОБИЛЕ ?Скачать
Тормоза
Тормозные колодки, Барабанные колодки, Датчик износа колодок, Ремкомплект колодок, Распорка колодок, Задние колодки, Колодки ручника, Передние колодки, Тормозные накладки, Тормозные диски, Задние тормозные диски, Передние тормозные диски, Тормозной барабан, Задний тормозной барабан, Подшипник барабана, Тормозные шланги, Тормозные трубки, Суппорт тормоза, Ремкомплект суппорта, Задний суппорт, Направляющие суппорта, Передний суппорт, Поршень суппорта, Пыльник суппорта, Скоба суппорта, Гидроаккумулятор, Вакуумный усилитель тормозов, АБС, Блок АБС, Датчик АБС, Вакуумный насос, Педаль тормоза, Выключатель стоп сигнала, Пневматические тормоза, Стояночный тормоз, Трос ручника, Тормозной цилиндр, Главный тормозной цилиндр, Тормозной бачок, Рабочий тормозной цилиндр, Задний тормозной цилиндр, Передний тормозной цилиндр, Ремкомплект тормозного цилиндра
Видео:Ошибка давления шин. замена батареек датчика давления шин.Скачать
Давление в шинах тойота лэнд крузер прадо 150
Процедура привязки на Camry(с индикацией давления в каждом колесе), Prado — Автоматическая
Привязка датчиков осуществляется автоматически в процессе пробной поездки. Для остальных моделей автомобилей привязка осуществляется через OBD разьем автомобиля (см пункт 5) 1. Установить датчик на автомобиль. 2. Накачать все шины до давления, рекомендованного производителем автомобиля. 3a. Для Toyota Camry необходимо запустить привязку (выбрать пункт замена колес) через меню бортового компьютера автомобиля. 3b. Для Toyota Prado необходимо при включенном зажигании или заведенном автомобиле коротко три раза нажать кнопку Set под рулем. 4. Для привязки датчиков к автомобилю необходимо осуществить пробную поездку со скоростью не менее 40 км/ч до 40 минут.
5. Процедура привязки на других моделях — прописка через OBD (прописывается два комплекта).
Привязка нового датчика осуществляется через OBD2 разъем с использованием автомобильного диагностического оборудования. Процедура привзяки нового датчика давления в шине осуществляется в следующем порядке: 1. Перед установкой датчика в колесо необходимо записать его уникальный идентификатор. Идентификатор датчика указан на его корпусе. 2. Смонтировать датчик в колесо и установить колесо на автомобиль. 3. Накачать все шины до давления, рекомендованного производителем автомобиля. 4. Подключить диагностическое оборудование к OBD2 разъему автомобиля. 5. Включить зажигание. 6. В меню диагностического прибора выбрать систему контроля давления в шинах. 7. Для того, чтобы определить идентификатор отказавщего датчика необходимо вывести на экран прибора все текущие значения по системе. На экране отобразятся идентификаторы датчиков, прописанных в автомобиль и соответсвующие показания давления и температуры в колесах. Сопоставляя показания давлений можно определить какой датчик отказал (давление данного датчика будет нулевым). Также рекомендуем зафиксировть остальные идентификаторы датчиков, поскольку некоторые системы требуют перепрописку всех датчиков автомобиля. 8. Использую соответствующий пункт меню диагностического прибора пропишите новый датчик в автомобиль взамен старого отказавшего или (в зависимости от системы) все датчики заменив идентификатор отказавшего датчика на новый. 9. Удалите ошибки по системе контроля давления в шинах. 9. Выключите зажигание и отключите диагностический прибор. 10. Системе потребуется время для распознавания датчиков после их прописки — это может занять до 20 минут. Может постребоваться пробная поездка. Пробная поездка должна быть осуществлена следующим образом: от 1 до 5 км со скоростью не менее 40 км/ч. 11. Верификация (необязательно). Для подтверждения корректного завершения процедуры прописки датчика (или датчиков) необходимо подключить диагностический прибор. В меню диагностического прибора выбрать систему контроля давления в шинах. На экране отобразятся идентификаторы датчиков, прописанных в автомобиль и соответсвующие показания давления и температуры в колесах. Сравнить эти показания с показаниями манометра по каждому колесу. Возможное отклонение между давлением в шине по манометру и давлением в шине по показаниям диагностического прибора составляет не более 10%.
Читайте также: Кто производит шины маршал wi31
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Зачем контролировать давление в шинах внедорожника Прадо 150
Давление в шинах Прадо 150 влияет на степень износа покрышек, ход автомобиля и безопасность движения. Сохранение требуемого количества атмосфер в колесах повышает комфортность вождения.
Зачем проверять
Давление в шинах Ленд Крузер Прадо 150 контролировать нужно из-за того, что его существенные изменения приводят к ускоренному износу резины, снижению управляемости и даже поломке внедорожника.
Количество атмосфер в резине не является постоянной величиной: изменяется на десятые доли бара в зависимости от температуры.
Летом в течение дня поднимается на 0,1-0,2 бара — воздух внутри покрышки расширяется, увеличивая показатель. Зимой происходит обратное явление, из-за чего колеса рекомендуют перекачать: повышенное давление компенсирует потерю.
Как проверять
Проверять показатели рекомендуют перед каждой поездкой, но далеко не у всех водителей есть на это время и желание. Заменить замеры может визуальный осмотр — по внешнему виду колеса понятно, не приспущено ли оно, но определить на глаз перекачку не так просто.
Пользоваться манометром, устройством для измерения давления в шинах Тойота Прадо 150, обязательно как минимум раз в месяц.
Алгоритм проверки следующий:
- Охладить резину: от остановки авто должно пройти не меньше 3 часов.
- Снять колпачок с ниппеля и установить манометр.
- Если значение соответствует норме, закрутить колпачок. При необходимости, приспустить или докачать, закрыв после ниппель.
Обязательно проверить все колеса: неправильное количество атмосфер хотя бы в одном из них может стать причиной аварии.
Последствия
Опасно и слишком низкое, и чрезмерно высокое давление в шинах Прадо 120 или любой другой модели Тойота. Отклонение от указанной производителем нормы не должно превышать 0,5 атмосфер.
- износом краев покрышки;
- повышению температуры диска, что может привести к взрыву;
- увеличением расхода топлива;
- слабым сцеплением с дорогой.
Перекачанная шина становится причиной:
- износа центра резины;
- ухудшения сцепления;
- снижения амортизации;
- повышения риска повреждения трансмиссии.
Тот факт, что небольшое повышение количества бар в покрышке снижает расход топлива не компенсирует возникающих из-за избытка атмосфер проблем.
Особую опасность представляет разное давление. Из-за этого возникают различия в степени износа покрышек, сцеплении с дорогой, управляемости — поведение ТЛК на таких колесах не предсказуемо.
Оптимальные показатели
Эта модель Toyota Land Cruiser Prado предлагается с дисками двух радиусов: 17- и 18- дюймовыми.
Рекомендуемое давление в шинах Прадо 150 R17 — 2,0 атмосферы для передних и задних колес. Если машина транспортирует тяжелые грузы, его следует увеличить на 0,2 бара.
У 150-го Прадо на дисках R18 давление в шинах также 2,0.
Некоторые владельцы внедорожника считают, что 2,0 бара — слишком мало: автомобиль движется чересчур мягко. Из-за этого они предлагают докачать до 2,2 атмосфер. Особенно актуально это значение, по их мнению, для задних колес, на которые идет нагрузка груженого багажника. При показателе в 2,5-2,7 ход ЛК становится слишком жестким.
Датчик давления
Датчик давления в шинах Прадо 150 работает вне зависимости от того, автомобиль на дизеле или на бензине.
Электронный датчик фиксирует понижение давления в шинах и подает сигнал об этом на приборную панель — на ней загорается значок, похожий на арфу. Эталонное значение устанавливается на заводе Тойота, обычно оно равно рекомендованным 2,0 атмосферам.
Если водитель считает, что заданный показатель ему не подходит, он может установить собственный эталон. Для этого нужно:
- Выключить двигатель.
- Установить нужное количество атмосфер в колесах.
- Включить двигатель.
- Нажать и удерживать переключатель сброса системы контроля давления (находится под рулем). Новое эталонное значение зафиксируется через несколько минут.
- Для окончания процесса необходимо проехать несколько десятков километров (10-30 минут движения) на скорости от 40 км/ч.
Электронные датчики не снимают необходимости контроля давления: они не отобразят критическое повышение бар в колесах.
Видео:Недорогие датчики TMPS на Тойоту Прадо, установка и прописка.Скачать
Привязка через OBD
Привязка нового датчика осуществляется через OBD2 разъем с использованием автомобильного диагностического оборудования. Процедура привзяки нового датчика давления в шине осуществляется в следующем порядке: 1. Перед установкой датчика в колесо необходимо записать его уникальный идентификатор. Идентификатор датчика указан на его корпусе. 2. Смонтировать датчик в колесо и установить колесо на автомобиль. 3. Накачать все шины до давления, рекомендованного производителем автомобиля. 4. Подключить диагностическое оборудование к OBD2 разъему автомобиля. 5. Включить зажигание. 6. В меню диагностического прибора выбрать систему контроля давления в шинах. 7. Для того, чтобы определить идентификатор отказавщего датчика необходимо вывести на экран прибора все текущие значения по системе. На экране отобразятся идентификаторы датчиков, прописанных в автомобиль и соответсвующие показания давления и температуры в колесах. Сопоставляя показания давлений можно определить какой датчик отказал (давление данного датчика будет нулевым). Также рекомендуем зафиксировть остальные идентификаторы датчиков, поскольку некоторые системы требуют перепрописку всех датчиков автомобиля. 8. Использую соответствующий пункт меню диагностического прибора пропишите новый датчик в автомобиль взамен старого отказавшего или (в зависимости от системы) все датчики заменив идентификатор отказавшего датчика на новый. 9. Удалите ошибки по системе контроля давления в шинах. 9. Выключите зажигание и отключите диагностический прибор. 10. Системе потребуется время для распознавания датчиков после их прописки — это может занять до 20 минут. Может постребоваться пробная поездка. Пробная поездка должна быть осуществлена следующим образом: от 1 до 5 км со скоростью не менее 40 км/ч. 11. Верификация (необязательно). Для подтверждения корректного завершения процедуры прописки датчика (или датчиков) необходимо подключить диагностический прибор. В меню диагностического прибора выбрать систему контроля давления в шинах. На экране отобразятся идентификаторы датчиков, прописанных в автомобиль и соответсвующие показания давления и температуры в колесах. Сравнить эти показания с показаниями манометра по каждому колесу. Возможное отклонение между давлением в шине по манометру и давлением в шине по показаниям диагностического прибора составляет не более 10%.
Видео:7 видов систем привязки датчиков давления шин. Кому не повезло? Что может сломаться?Скачать
Автоматизированная привязка
Привязка датчиков осуществляется автоматически в процессе пробной поездки. 1. Установить датчик на автомобиль. 2. Накачать все шины до давления, рекомендованного производителем автомобиля. 3. Для привязки датчиков к автомобилю необходимо осуществить пробную поездку со скоростью не менее 40 км/ч до 20 минут. Если был заменен датчик в запасном колесе, то его привязка к автомобилю осуществляется с помощью диагностического оборудования, путем внесения идентификатора датчика в бортовой комплекс автомобиля (на некоторых автомобилях привязка датчика запасного колеса осуществляется автоматически). Для некоторых автомобилей перед пробной поездкой производитель рекомендует оставлять автомобиль с включенным зажиганием на 15-20 минут без движения для разпознования новых датчиков. Данное требование желательно, но не обязательно.
Автоматическая привязка
Привязка датчиков осуществляется автоматически в процессе пробной поездки. Для введения автомобиля в режим привязки новых датчиков необходимо выполнить сброс системы в бортовом компьютере автомобиля. (На поздних годах выпуска процедура привязки работает автоматически) 1. Установить датчик на автомобиль. 2. Накачать все шины до давления, рекомендованного производителем автомобиля. 3. Выполнить сброс системы в меню бортового компьютера автомобиля или нажать кнопку сброса сисемы контроля давления в шинах (если таковая имеется) на приборной панели. (На поздних годах выпуска процедура привязки может работать автоматически). 4. Для привязки датчиков к автомобилю необходимо осуществить пробную поездку со скоростью не менее 40 км/ч до 20 минут. Если был заменен датчик в запасном колесе, то его привязка к автомобилю осуществляется с помощью диагностического оборудования, путем внесения идентификатора датчика в бортовой комплекс автомобиля (на некоторых автомобилях привязка датчика запасного колеса осуществляется автоматически).
Оптимальные показатели
Эта модель Toyota Land Cruiser Prado предлагается с дисками двух радиусов: 17- и 18- дюймовыми.
Рекомендуемое давление в шинах Прадо 150 R17 — 2,0 атмосферы для передних и задних колес. Если машина транспортирует тяжелые грузы, его следует увеличить на 0,2 бара.
У 150-го Прадо на дисках R18 давление в шинах также 2,0.
Некоторые владельцы внедорожника считают, что 2,0 бара — слишком мало: автомобиль движется чересчур мягко. Из-за этого они предлагают докачать до 2,2 атмосфер. Особенно актуально это значение, по их мнению, для задних колес, на которые идет нагрузка груженого багажника. При показателе в 2,5-2,7 ход ЛК становится слишком жестким.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле