Датчик давления шин ваг

Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7

ChiPer

Админ

Инструкция по установке и использованию системы прямого контроля давления в шинах (RDKS) на примере Шкода Октавия A7

TPMS (англ. tire pressure monitoring system) — система контроля давления и температуры в шинах автомобиля. Система считывает данные с блока ABS и предназначена для информирования водителя о падении давления в шинах. Сегодня мы будем ставить систему прямого контроля давления в шинах на автомобиль Skoda Octavia A7 fl 2017 года.

Как Вы многие уже знаете, платформы pq35 и mqb, а также некоторые более ранние, поддерживают функцию косвенного контроля давления в шинах. Работа данной системы заключается в том, что датчик ABS постоянно считывает количество оборотов колеса и, в случае, если какое-то колесо делает меньшее количество оборотов, чем другие колеса при всех равных, то это повод «задуматься» автомобилю о том, что колесо спущено. У данной системы есть свои плюсы и минусы:

+ Дооснащать авто ничем не требуется. Достаточно лишь активировать данную функцию программно с помощью Васи диагноста. (большинство современных автомобилей умеют считывать данные с ABS)
+ В последних версиях функции косвенного контроля давления есть возможность отображать какое конкретно колесо спустило, а не просто выдавать общую ошибку
Система работает в «косвенном» режиме, соответственно у нее нет точных данных о давлении в колесе, тем самым показания могут быть с большой погрешностью
Система срабатывает далеко не сразу. Обычно это от 1 до 5 км. Соответственно если, вдруг, колесо будет пробито, то есть вероятность убить диск, пока система определит, что есть проблема
Опыт большого количества людей показывает, что данная система очень капризно ведет себя в зимний период, постоянно отображая ошибки и собирает неверные данные

Датчик давления шин ваг

RDKS (TPMS-2) Система прямого контроля давления в шинах — система, при которой в каждое колесо устанавливается небольшой датчик, у которого есть 2 функции. 1 — постоянно собирать информацию о давлении в колесе, 2 — передавать по радиоканалу эти данные бортовому компьютеру автомобиля. Для реализации такой системы обычно требуются:

1) Датчики в каждое колесо
2) Антенна, как правило устанавливаемая под бампер или в багажное отделение
3) Проводка от антенны к CAN шине
4) Правильная кодировка

Датчик давления шин ваг

Датчик давления шин ваг

У данной системы также есть свои преимущества и недостатки:

+ Очень точные показания давления в колесах (обычно подобные датчики собирают информацию не хуже хорошего монометра)
+ Быстрый и постоянный опрос датчиков (датчики постоянно отправляют информацию о давлении в колесе, следовательно шанс того, что вы какое-то время проедете на спущенной шине — маловероятен
+ Большее количество информации, отображающееся на экране, в том числе и само давление.
+ Относительно невысокая цена установочного комплекта
Необходимо доустанавливать датчики, антенну и проводить программирование блоков
— Желательно иметь по комплекту датчиков на каждый комплект колес, т.к. постоянный демонтаж и монтаж датчиков может причинить им вред

На рынке сейчас представленно большое количество подобных систем, начиная от дешевых китайских, которые не требуют программирование блоков, протяжки и установки антенны а автомобили, до оригинальных. Некоторые могут даже выводить информацию на приложение мобильного телефона:

Датчик давления шин ваг

Оригинальные же системы хороши тем, что выводят информацию в штатную мультимедия:

Датчик давления шин ваг

В данной статье я расскажу как мы устанавливали систему на Skoda Octavia A7fl 2017 года, куда и как подключали, а также продемонстрирую как TPMS с прямым контролем работает.

Для начала необходимо определиться что нам нужно:

1) Сами датчики контроля давления в шинах. Были приобретены датчики 5Q0 907 275B
2) Антенна, которая должна собирать информацию от датчиков: 7P6 907 273H
3) Проводка. Делалась самостоятельно

Датчик давления шин ваг

Первое, что нужно сделать — это установить датчики. Для этого едем в шиномонтаж (желательно проверенный) и устанавливаем датчики давления. Схема установки простая. По идее каждый нормальный мастер должен знать как и что правильно ставить:

Датчик давления шин ваг

Момент затяжки может отличаться у разных датчиков. Обычно на корпусе самого датчика указан правильный момент. В моем случае это был 4hm.

Читайте также: Шина резина олимпийская ул 2

Датчик давления шин ваг

После того, как датчики установлены, можно ехать в бокс и ставить антенну. «С завода» антенна устанавливается под передний бампер. Но у этого способа есть некоторые недостатки. Во-первых через несколько лет антенна приходит в негодность из-за того, что в нее попадает вода, и несмотря на то, что она должна быть защищена, контактные площадки микросхем все равно окисляются. Во-вторых для этого необходимо снимать бампер. Мы же решили устанавливать антенну в багажное отделение.

Для начала полностью вытаскиваем все из багажника и снимаем заднюю обшивку. Запаску вытаскивать не надо, она нам не мешает.
После чего снимаем левую обвивку. Полностью ее снимать не обязательно, достаточно просто оттянуть один край:

Датчик давления шин ваг

Дальше тянем провода от антенны через левую обшивку и в левый порог авто. Я рекомендую для этой операции использовать длинную проволоку.

Саму антенну решили ставить под правой обшивкой в самом начале:

Датчик давления шин ваг

Посадили на двусторонний скотч и приклеили к внутренней стороне кузова, под обшивку. Получилось все достаточно надежно, при этом ничего не выпирает. После установки антенны, аккуратно, по заводской косе проложили кабель до блока предохранителей, через левое крыло, а дальше через нижние пороги:

Датчик давления шин ваг

«Массу» антенны цепляем к общему болту крепления массы задних фонарей, чтобы было «по заводскому». Саму косу аккуратно крепим стяжками, чтобы в любой момент можно было отсоединить/переделать. Дальше аккуратно продеваем ее через левую боковую обшивку и ведем в левый задний порог, а дальше уже по порогам к блоку предохранителей. Антену подключаем следующим способом:

1) +12 ACC достаточно подключить в любой пин , чтобы она начинала работать по включению зажигания. В нашем случае был использован свободный пустой разъем в блоке предохранителей, благо они там есть на рестайлинговых октахах. Массу, как уже говорили, цепляем в багажном отделении, к общему болту массы задних фонарей.
2) 2 провода шины данных – CAN High и CAN Low цепляем к блоку Gateway (там есть 2 свободных контакта)

Датчик давления шин ваг

Находили мы ACC+ с помощью простого авто тестера:

Датчик давления шин ваг

После того, как мы запитали антенну можно заняться ее кодированием. Для этого подключаем Васю диагноста

Датчик давления шин ваг

1) Если была активирована функция косвенного давления — отключаем ее
2) Заходим в блок 19 CAN-Gateway => список оборудования => блок 65 => ставим галочку
3) Заходим в блок 17 => длинное кодирование => 11 байт => активируем TPMS.
4) Заходим в блок 03 ABS => длинное кодирование => 27 байт => ставим нолик (выключаем) 6,5,4 бит, а в 28 байте выключаем 7 бит
5) Заходим в 65й блок, теперь он доступен, – Tyre pressure monitoring, вводим код безопасности 01503 и переходим в раздел “Адаптация”.

Теперь необходиму установить «правильное давление» для колес, на которое будут ориентироваться датчики. Оно обычно прописано на внутренней стороне крышки лючка бензобака:

Датчик давления шин ваг

Давление указывается целочисленное, т.е. если, к примеру, вы выставляете давление 2.5, то прописывать нужно 25, т.е. 2.5, умноженное на 10.

  • Канал 5 определяет давление колес передней оси при полной загрузке.
  • Канал 6 определяет давление в колесах передней оси при частичной загрузке.
  • Канал 7 определяет давление колес задней оси при полной загрузке.
  • Канал 8 определяет давление колес задней оси при частичной загрузке.

В Bolero появился пункт «Система контроля давления в шинах», которое также дублируется на maxidot:

Датчик давления шин вагДатчик давления шин ваг

После того, как настройки внесены, достаточно проехать 100 — 300 метров на автомобиле, чтобы датчики заработали и начали показывать правильные параметры. На этом установка закончена.

Всю установку и настройку выполнял наш коллега и отличный электронщик, Евгений из VAG78. Вот ссылка на его услуги и на отчет его работ: https://vagdrive.com/threads/660/

Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос — убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .

Поддержать проект:
Яндекс Деньги: 410012123136543
BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G

Видео:Датчики давления в шинах VAG Skoda tpms 5Q0907275Скачать

Датчики давления в шинах VAG Skoda tpms 5Q0907275

Надежные датчики давления в шинах Фольксваген

Датчик давления в шинах Volkswagen служит для контроля над перепадами давления воздуха в шинах. Поддержание оптимального давления в шинах позволяет избежать аварийных ситуаций, уменьшить расход топлива, износ резины, деформацию дисков и подвески, делая вождение комфортным и безопасным.

Читайте также: Ремкомплект вентиля датчика давления в шинах

В каталоге интернет-магазина AllTPMS.ru можно выбрать качественные датчики давления в шинах VW, а также в кратчайшие сроки поставить их в установочном центре. Квалифицированные менеджеры предоставят детальную информацию относительно характеристик датчиков, помогут с выбором системы контроля давления и ремонтного комплекта.

Видео:Датчики давления колёс?! Правильный шиномонтаж!!!👍💯☘️Скачать

Датчики давления колёс?! Правильный шиномонтаж!!!👍💯☘️

Характеристика оригинальных датчиков и аналогов

Ассортимент магазина AllTPMS.ru включает датчики давления для всех моделей Фольксваген, выпущенных с 1999 года. В интернет-магазине вы можете купить датчики давления в шинах Фольксваген оригинальные от изготовителя, а также их аналоги, которые имеют следующие особенности:

• частота – 433 МГц;
• тип ниппеля – металлический;
• способ привязки – автоматический;
• вес устройства – 30 грамм.

Срок службы оригинальных датчиков давления составляет от 5 до 8 лет и зависит от того, в каких условиях и насколько интенсивно эксплуатировался автомобиль.

Неоригинальные датчики полностью соответствуют штатной системе контроля давления шин в автомобилях концерна VAG. Мы предлагаем неоригиналы от компании BH Sens ( Huf ) — изготовителя оригинальных датчиков давления для концерна VW.

Преимущества установки датчиков давления

Неравномерное стирание протекторов, увеличенный расход топлива, неуправляемость автомобиля в экстренной ситуации на дороге – то, чего можно избежать, установив датчики давления шин. Эффективная контрольная система своевременно оповестит хозяина автомобиля о недостаточном или избыточном давлении шин, отобразив эту информацию на дисплее борткомпьютера.

Видео:Датчик давления шин Фольксваген, Ауди, Порше, Шкода - отличить оригинал, хитрости установки привязкиСкачать

Датчик давления шин Фольксваген, Ауди, Порше, Шкода - отличить оригинал, хитрости установки привязки

Датчик давления в шине VAG/Porsche 5Q0907275B Оригинал

Датчик давления шин вагДатчик давления шин ваг

Цена:2 750 руб.
Частота:433 МГц
Номер детали:5Q0907275B
Страна производитель:Германия
Тип нипеля:Металлический
Вес:0.03 г.
Оригинал:Да
Производитель:VAG/Porsche BH Sens (Huf)
Ремкомплект:Ремкомплект для Beru-HUF RDE(RDV) Оригинал Ремкомплект для Beru-HUF RDE(RDV) Оригинал Черный Ремкомплект для Beru-HUF RDE(RDV) Оригинал Титан Ремкомплект для Beru-Huf RDV(RDE) Ремкомплект для Beru-HUF RDE (RDV) Оригинал VAG

Датчик давления шин ваг

Датчик TPMS, номер по каталогу 5Q0907275B. Совместим с системами большинства марок автомобилей, производства концерна VAG/Porsche. Производитель устройства — VAG/Porsche, страна изготовитель — Германия.

Производитель гарантирует нормальную работу устройства на протяжении всего срока службы, составляющего 7-8 лет.

Датчик специально сконструирован для использования в автомобилях концерна VAG/Porsche. Комплект поставки устройства: датчик и штуцер. После установки требуется привязка устройства к системе автомобиля. Процедура выполняется по методу «Автоматизированная привязка» (Карточка привязки).

Является заменой для следующих номеров:

5Q0907275, 5Q0907275F, 9J1907275, 9A790727502, PAB907275, 2N0907251A, 2N0907275A, 9A7907275, 9J1907275, 9A7907275, 9J1907275PFM, 4012, 550-1918, TX-S005L/R, TPS0005L/R, ECR0030, RDE047V21, RDE018V21, 9014-4012, 9015-4012, 1210-4012, 2210-4012, 2200-4012, 1400-4012, 1401-4012, 4040-4012, 4041-4012, 590914-4012, 590918-4012, 4012PFR, 4012PFM, 4012PVM, 4040-RDE047, 4041-RDE047, RDE047PVM, RDE047PFR, RDE047PVM, RDE047PFR

Видео:Сброс ошибки системы контроля давления в шинах VW Tiguan 2018Скачать

Сброс ошибки системы контроля давления в шинах VW Tiguan 2018

VAG tuning

Видео:Индикатор давления шин Volkswagen обнуления индикатора шин Volkswagen, как обнулить датчик шин.Скачать

Индикатор давления шин Volkswagen обнуления индикатора шин Volkswagen, как обнулить датчик шин.

Установка оборудования и активация функций на Volkswagen Tiguan и Passat

Датчик давления шин ваг

Видео:Установка датчиков давления в шине HUFСкачать

Установка датчиков давления в шине HUF

Установка системы прямого измерения давления в шинах (RDKS, TPMS-2)

RDKS — система активного мониторинга давления в колесах, аббревиатура происходит от страшного слова Reifendruckkontrollsystem. В отличие от TPMS, работающей на основании данных блока ABS и определяющей падение давления как разницу числа оборотов колес, RDKS позволяет моментально определить в каком из колес давление не соответствует заданному значению.

В каждом колесе устанавливается датчик, который по радиоканалу передает показания в блок управления системы.

Датчик давления шин ваг

Видео:VW Tiguan.Прописываем датчики давления в шинахСкачать

VW Tiguan.Прописываем датчики давления в шинах

Особенности работы системы

  • Блок управления штатно устанавливается в задней правой части автомобиля и, обычно, снаружи — за бампером или локером арки.
  • Все датчики одинаковые и работают на частоте блока управления. Обычно это 433MHz (или 315MHz для старых блоков ).
  • Датчики давления содержат батарейку — поэтому приобретать датчики б/у не рекомендуется.
  • Все четыре установленных датчика должны быть одной модели.
  • Все комплектующие, начинающиеся на 3AA — для платформы PQ35/46 ( Passat B6, Passat B7, Tiguan ), все, что на 5N0 — для MQB.
  • Блоки управления 3AA 907 273 A — D будут работать с цветными приборками, а 3AA 907 273 H — только с 3D-приборкой.
  • Все блоки управления, для обеих платформ, для разных приборок,- имеют одинаковое железо, однако при помощи ODIS и общедоступных прошивок шьется не все.
  • Рекомендуется приобретать датчики, гарантированно работающие с выбранным блоком управления

Читайте также: Шины в уссурийске форпост

Видео:Ремонт датчика давления шинСкачать

Ремонт датчика давления шин

Комплект RDKS

Датчик давления шин ваг

Комплект системы RDKS представлен следующими запчастями. Блок управления с фото работает только с 3D приборками.

  • 3AA 907 273 D — блок управления системы контроля давления в шинах. (1шт.)
  • 5N0 907 538 — кронштейн блока управления, (1шт.). Рекомендуется, но не обязателен.
  • 4D0 601 361 — металлический вентиль для системы контроля давления в шинах. (4шт.)
  • 3AA 907 275 B — электронный колёсный датчик.(4шт.) Должен также подойти более бюджетный вариант 5Q0 907 275 B.
  • Комплект проводки ( удобно купить на Али ). Если есть желание собрать самостоятельно — 8E0 971 934 A — разъём для блока управления, 000 979 009E — провод для разъёма, и/или отдельно пины.
  • (*) 7N0 907 530Q — блок Gateway, если ваш гейтвей не поддерживает CAN extended.

Видео:Датчик давления в шинах Tiguan 2. Свои настройкиСкачать

Датчик давления в шинах Tiguan 2. Свои настройки

Подключение

Провода… система использует их четыре штуки. Два провода шины данных — CAN High и CAN Low и два провода питания — + и -. Шина данных подключается непосредственно к гейтвею д там есть два свободных контакта), минус питания — к ближайшей точке массы, а положительный контакт питания — в блоке предохранителей через предохранитель 5А.

Проводку прокладываем следующем образом, как показано на рисунке.

Датчик давления шин ваг

Шина CAN Далее нужно подключить два провода к блоку Gateway.
7pin J533 — (Can ext low) — выходит из pin 1 в разъёме J502 8E0 971 934 A)
17pin J533 — (Can ext high) — выходит из pin 3 в разъёме J502 8E0 971 934 A)

Датчик давления шин ваг

Разъем J502, подключается в блок управления RDKS

Блок предохранителей находится в маленьком бардачке, левее руля. Бардачок вынимается, блок предохранителей крепится на двух шурупах. После их демонтажа блок вынимается внутрь, с него снимается OBD-II разъем и сдвигается защитный кожух.

В блоке предохранителей + питания должен приходить на любую колодку из Шины 15. С завода не заняты обычно только 26й и 27й контакты — подключаем наш «+» ( он выходит из pin 2 в разъёме 8E0 971 934 A) на один из них.

Датчик давления шин ваг

Видео:Всё о датчиках давления TPMS: ремонт, доустановка в GLE.Скачать

Всё о датчиках давления TPMS: ремонт, доустановка в GLE.

Датчики

Датчики — штука весьма геморная. Во-первых, по каталогу VAG цена за единицу беззастенчиво начинается от 75 евро, т.е. 300 евро за комплект датчиков. У частных же продавцов комплект можно купить в три раза дешевле.

Датчик давления шин ваг

Небрендированный датчик и он же, но от VAG. На фото — комплект для MQB.

Датчик давления шин ваг

Видео:Сбросить ошибку/датчик давления шин Шкода Рапид/Фольксваген Поло (Skoda Rapid/VW Polo)Скачать

Сбросить ошибку/датчик давления шин Шкода Рапид/Фольксваген Поло (Skoda Rapid/VW Polo)

Кодирование

В первую очередь необходимо указать гейтвею об установке нового оборудования.

При помощи диагностического кабеля, работающего по протоколу VAG-COM (VCDS, Вася-диагност, и т.д.), подключаемся и заходим в блок гейтвея.

Если раньше использовалось непрямое давление, не забудьте снять галку с непрямого давления.

Заходим в приборку в длинное кодирование в 11 байте активируем TMPS.

Заходим в блок 03 ABS длинное кодирование там в 27 байте ставим нолик (выключаем) 6,5,4 бит, а в 28 байте выключаем 7 бит

Далее заходим в сам 65й блок, теперь он доступен, — Tyre pressure monitoring.

Вводим код безопасности 01503 и переходим в раздел «Адаптация».

  • Канал 5 определяет давление колес передней оси при полной загрузке.
  • Канал 6 определяет давление в колесах передней оси при частичной загрузке.
  • Канал 7 определяет давление колес задней оси при полной загрузке.
  • Канал 8 определяет давление колес задней оси при частичной загрузке.

Рекомендуемое давление для вашего автомобиля прописано в наклейке на обратной стороне крышки лючка топливного бака. Давление указывается целочисленное, эквивалентное давлению в бар *10. Т.е. , если давление на оси 2.6 bar — пишем 26.

После выполнения всех настроек необходимо проехать 300м на автомобиле, в колесах которого уже установлены активные датчики давления. Если все сделано правильно — на приборной панели появится индикация давления в каждом из колес, как на первой картинке этого поста.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📹 Видео

    Vag ошибка блока контроля давления шин.Скачать

    Vag ошибка блока контроля давления шин.

    Вот 3 датчика температуры двигателя Как влияют, на работу двигателя Фольксваген Гольф 3Скачать

    Вот 3 датчика температуры двигателя Как влияют, на работу двигателя Фольксваген Гольф 3

    Датчики давления в шинах Volkswagen Touareg 2014-2020 (5Q0907275)Скачать

    Датчики давления в шинах Volkswagen Touareg 2014-2020 (5Q0907275)

    Давление в Шинах Volkswagen polo 2020Скачать

    Давление в Шинах Volkswagen polo 2020

    Датчики контроля давление в шинах фольцваген tiguan vag оригина номераСкачать

    Датчики контроля давление в шинах фольцваген tiguan vag оригина номера

    VW Tiguan сброс ошибки давления в шинахСкачать

    VW Tiguan сброс ошибки давления в шинах

    Сброс (обнуление) ошибки - давление шин Volkswagen Passat B7 USAСкачать

    Сброс (обнуление) ошибки - давление шин Volkswagen Passat B7 USA

    Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!Скачать

    Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!

    Passat b7 tires pressure Пассат б7 обнулить давление в шинахСкачать

    Passat b7 tires pressure Пассат б7 обнулить давление в шинах
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток