- ChiPer
- Надежные датчики давления в шинах Фольксваген
- Характеристика оригинальных датчиков и аналогов
- Преимущества установки датчиков давления
- Датчик давления в шине VAG/Porsche 5Q0907275B Оригинал
- VAG tuning
- Установка оборудования и активация функций на Volkswagen Tiguan и Passat
- Установка системы прямого измерения давления в шинах (RDKS, TPMS-2)
- Особенности работы системы
- Комплект RDKS
- Подключение
- Датчики
- Кодирование
- 📹 Видео
ChiPer
Админ
Инструкция по установке и использованию системы прямого контроля давления в шинах (RDKS) на примере Шкода Октавия A7
TPMS (англ. tire pressure monitoring system) — система контроля давления и температуры в шинах автомобиля. Система считывает данные с блока ABS и предназначена для информирования водителя о падении давления в шинах. Сегодня мы будем ставить систему прямого контроля давления в шинах на автомобиль Skoda Octavia A7 fl 2017 года.
Как Вы многие уже знаете, платформы pq35 и mqb, а также некоторые более ранние, поддерживают функцию косвенного контроля давления в шинах. Работа данной системы заключается в том, что датчик ABS постоянно считывает количество оборотов колеса и, в случае, если какое-то колесо делает меньшее количество оборотов, чем другие колеса при всех равных, то это повод «задуматься» автомобилю о том, что колесо спущено. У данной системы есть свои плюсы и минусы:
+ Дооснащать авто ничем не требуется. Достаточно лишь активировать данную функцию программно с помощью Васи диагноста. (большинство современных автомобилей умеют считывать данные с ABS)
+ В последних версиях функции косвенного контроля давления есть возможность отображать какое конкретно колесо спустило, а не просто выдавать общую ошибку
— Система работает в «косвенном» режиме, соответственно у нее нет точных данных о давлении в колесе, тем самым показания могут быть с большой погрешностью
— Система срабатывает далеко не сразу. Обычно это от 1 до 5 км. Соответственно если, вдруг, колесо будет пробито, то есть вероятность убить диск, пока система определит, что есть проблема
— Опыт большого количества людей показывает, что данная система очень капризно ведет себя в зимний период, постоянно отображая ошибки и собирает неверные данные
RDKS (TPMS-2) Система прямого контроля давления в шинах — система, при которой в каждое колесо устанавливается небольшой датчик, у которого есть 2 функции. 1 — постоянно собирать информацию о давлении в колесе, 2 — передавать по радиоканалу эти данные бортовому компьютеру автомобиля. Для реализации такой системы обычно требуются:
1) Датчики в каждое колесо
2) Антенна, как правило устанавливаемая под бампер или в багажное отделение
3) Проводка от антенны к CAN шине
4) Правильная кодировка
У данной системы также есть свои преимущества и недостатки:
+ Очень точные показания давления в колесах (обычно подобные датчики собирают информацию не хуже хорошего монометра)
+ Быстрый и постоянный опрос датчиков (датчики постоянно отправляют информацию о давлении в колесе, следовательно шанс того, что вы какое-то время проедете на спущенной шине — маловероятен
+ Большее количество информации, отображающееся на экране, в том числе и само давление.
+ Относительно невысокая цена установочного комплекта
— Необходимо доустанавливать датчики, антенну и проводить программирование блоков
— Желательно иметь по комплекту датчиков на каждый комплект колес, т.к. постоянный демонтаж и монтаж датчиков может причинить им вред
На рынке сейчас представленно большое количество подобных систем, начиная от дешевых китайских, которые не требуют программирование блоков, протяжки и установки антенны а автомобили, до оригинальных. Некоторые могут даже выводить информацию на приложение мобильного телефона:
Оригинальные же системы хороши тем, что выводят информацию в штатную мультимедия:
В данной статье я расскажу как мы устанавливали систему на Skoda Octavia A7fl 2017 года, куда и как подключали, а также продемонстрирую как TPMS с прямым контролем работает.
Для начала необходимо определиться что нам нужно:
1) Сами датчики контроля давления в шинах. Были приобретены датчики 5Q0 907 275B
2) Антенна, которая должна собирать информацию от датчиков: 7P6 907 273H
3) Проводка. Делалась самостоятельно
Первое, что нужно сделать — это установить датчики. Для этого едем в шиномонтаж (желательно проверенный) и устанавливаем датчики давления. Схема установки простая. По идее каждый нормальный мастер должен знать как и что правильно ставить:
Момент затяжки может отличаться у разных датчиков. Обычно на корпусе самого датчика указан правильный момент. В моем случае это был 4hm.
Читайте также: Шина резина олимпийская ул 2
После того, как датчики установлены, можно ехать в бокс и ставить антенну. «С завода» антенна устанавливается под передний бампер. Но у этого способа есть некоторые недостатки. Во-первых через несколько лет антенна приходит в негодность из-за того, что в нее попадает вода, и несмотря на то, что она должна быть защищена, контактные площадки микросхем все равно окисляются. Во-вторых для этого необходимо снимать бампер. Мы же решили устанавливать антенну в багажное отделение.
Для начала полностью вытаскиваем все из багажника и снимаем заднюю обшивку. Запаску вытаскивать не надо, она нам не мешает.
После чего снимаем левую обвивку. Полностью ее снимать не обязательно, достаточно просто оттянуть один край:
Дальше тянем провода от антенны через левую обшивку и в левый порог авто. Я рекомендую для этой операции использовать длинную проволоку.
Саму антенну решили ставить под правой обшивкой в самом начале:
Посадили на двусторонний скотч и приклеили к внутренней стороне кузова, под обшивку. Получилось все достаточно надежно, при этом ничего не выпирает. После установки антенны, аккуратно, по заводской косе проложили кабель до блока предохранителей, через левое крыло, а дальше через нижние пороги:
«Массу» антенны цепляем к общему болту крепления массы задних фонарей, чтобы было «по заводскому». Саму косу аккуратно крепим стяжками, чтобы в любой момент можно было отсоединить/переделать. Дальше аккуратно продеваем ее через левую боковую обшивку и ведем в левый задний порог, а дальше уже по порогам к блоку предохранителей. Антену подключаем следующим способом:
1) +12 ACC достаточно подключить в любой пин , чтобы она начинала работать по включению зажигания. В нашем случае был использован свободный пустой разъем в блоке предохранителей, благо они там есть на рестайлинговых октахах. Массу, как уже говорили, цепляем в багажном отделении, к общему болту массы задних фонарей.
2) 2 провода шины данных – CAN High и CAN Low цепляем к блоку Gateway (там есть 2 свободных контакта)
Находили мы ACC+ с помощью простого авто тестера:
После того, как мы запитали антенну можно заняться ее кодированием. Для этого подключаем Васю диагноста
1) Если была активирована функция косвенного давления — отключаем ее
2) Заходим в блок 19 CAN-Gateway => список оборудования => блок 65 => ставим галочку
3) Заходим в блок 17 => длинное кодирование => 11 байт => активируем TPMS.
4) Заходим в блок 03 ABS => длинное кодирование => 27 байт => ставим нолик (выключаем) 6,5,4 бит, а в 28 байте выключаем 7 бит
5) Заходим в 65й блок, теперь он доступен, – Tyre pressure monitoring, вводим код безопасности 01503 и переходим в раздел “Адаптация”.
Теперь необходиму установить «правильное давление» для колес, на которое будут ориентироваться датчики. Оно обычно прописано на внутренней стороне крышки лючка бензобака:
Давление указывается целочисленное, т.е. если, к примеру, вы выставляете давление 2.5, то прописывать нужно 25, т.е. 2.5, умноженное на 10.
- Канал 5 определяет давление колес передней оси при полной загрузке.
- Канал 6 определяет давление в колесах передней оси при частичной загрузке.
- Канал 7 определяет давление колес задней оси при полной загрузке.
- Канал 8 определяет давление колес задней оси при частичной загрузке.
В Bolero появился пункт «Система контроля давления в шинах», которое также дублируется на maxidot:
После того, как настройки внесены, достаточно проехать 100 — 300 метров на автомобиле, чтобы датчики заработали и начали показывать правильные параметры. На этом установка закончена.
Всю установку и настройку выполнял наш коллега и отличный электронщик, Евгений из VAG78. Вот ссылка на его услуги и на отчет его работ: https://vagdrive.com/threads/660/
Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос — убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .
Поддержать проект:
Яндекс Деньги: 410012123136543
BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G
Видео:Датчики давления в шинах VAG Skoda tpms 5Q0907275Скачать
Надежные датчики давления в шинах Фольксваген
Датчик давления в шинах Volkswagen служит для контроля над перепадами давления воздуха в шинах. Поддержание оптимального давления в шинах позволяет избежать аварийных ситуаций, уменьшить расход топлива, износ резины, деформацию дисков и подвески, делая вождение комфортным и безопасным.
Читайте также: Ремкомплект вентиля датчика давления в шинах
В каталоге интернет-магазина AllTPMS.ru можно выбрать качественные датчики давления в шинах VW, а также в кратчайшие сроки поставить их в установочном центре. Квалифицированные менеджеры предоставят детальную информацию относительно характеристик датчиков, помогут с выбором системы контроля давления и ремонтного комплекта.
Видео:Датчики давления колёс?! Правильный шиномонтаж!!!👍💯☘️Скачать
Характеристика оригинальных датчиков и аналогов
Ассортимент магазина AllTPMS.ru включает датчики давления для всех моделей Фольксваген, выпущенных с 1999 года. В интернет-магазине вы можете купить датчики давления в шинах Фольксваген оригинальные от изготовителя, а также их аналоги, которые имеют следующие особенности:
• частота – 433 МГц;
• тип ниппеля – металлический;
• способ привязки – автоматический;
• вес устройства – 30 грамм.
Срок службы оригинальных датчиков давления составляет от 5 до 8 лет и зависит от того, в каких условиях и насколько интенсивно эксплуатировался автомобиль.
Неоригинальные датчики полностью соответствуют штатной системе контроля давления шин в автомобилях концерна VAG. Мы предлагаем неоригиналы от компании BH Sens ( Huf ) — изготовителя оригинальных датчиков давления для концерна VW.
Преимущества установки датчиков давления
Неравномерное стирание протекторов, увеличенный расход топлива, неуправляемость автомобиля в экстренной ситуации на дороге – то, чего можно избежать, установив датчики давления шин. Эффективная контрольная система своевременно оповестит хозяина автомобиля о недостаточном или избыточном давлении шин, отобразив эту информацию на дисплее борткомпьютера.
Видео:Датчик давления шин Фольксваген, Ауди, Порше, Шкода - отличить оригинал, хитрости установки привязкиСкачать
Датчик давления в шине VAG/Porsche 5Q0907275B Оригинал
Цена: | 2 750 руб. |
Частота: | 433 МГц |
Номер детали: | 5Q0907275B |
Страна производитель: | Германия |
Тип нипеля: | Металлический |
Вес: | 0.03 г. |
Оригинал: | Да |
Производитель: | VAG/Porsche BH Sens (Huf) |
Ремкомплект: | Ремкомплект для Beru-HUF RDE(RDV) Оригинал Ремкомплект для Beru-HUF RDE(RDV) Оригинал Черный Ремкомплект для Beru-HUF RDE(RDV) Оригинал Титан Ремкомплект для Beru-Huf RDV(RDE) Ремкомплект для Beru-HUF RDE (RDV) Оригинал VAG |
Датчик TPMS, номер по каталогу 5Q0907275B. Совместим с системами большинства марок автомобилей, производства концерна VAG/Porsche. Производитель устройства — VAG/Porsche, страна изготовитель — Германия.
Производитель гарантирует нормальную работу устройства на протяжении всего срока службы, составляющего 7-8 лет.
Датчик специально сконструирован для использования в автомобилях концерна VAG/Porsche. Комплект поставки устройства: датчик и штуцер. После установки требуется привязка устройства к системе автомобиля. Процедура выполняется по методу «Автоматизированная привязка» (Карточка привязки).
Является заменой для следующих номеров:
5Q0907275, 5Q0907275F, 9J1907275, 9A790727502, PAB907275, 2N0907251A, 2N0907275A, 9A7907275, 9J1907275, 9A7907275, 9J1907275PFM, 4012, 550-1918, TX-S005L/R, TPS0005L/R, ECR0030, RDE047V21, RDE018V21, 9014-4012, 9015-4012, 1210-4012, 2210-4012, 2200-4012, 1400-4012, 1401-4012, 4040-4012, 4041-4012, 590914-4012, 590918-4012, 4012PFR, 4012PFM, 4012PVM, 4040-RDE047, 4041-RDE047, RDE047PVM, RDE047PFR, RDE047PVM, RDE047PFR
Видео:Сброс ошибки системы контроля давления в шинах VW Tiguan 2018Скачать
VAG tuning
Видео:Индикатор давления шин Volkswagen обнуления индикатора шин Volkswagen, как обнулить датчик шин.Скачать
Установка оборудования и активация функций на Volkswagen Tiguan и Passat
Видео:Установка датчиков давления в шине HUFСкачать
Установка системы прямого измерения давления в шинах (RDKS, TPMS-2)
RDKS — система активного мониторинга давления в колесах, аббревиатура происходит от страшного слова Reifendruckkontrollsystem. В отличие от TPMS, работающей на основании данных блока ABS и определяющей падение давления как разницу числа оборотов колес, RDKS позволяет моментально определить в каком из колес давление не соответствует заданному значению.
В каждом колесе устанавливается датчик, который по радиоканалу передает показания в блок управления системы.
Видео:VW Tiguan.Прописываем датчики давления в шинахСкачать
Особенности работы системы
- Блок управления штатно устанавливается в задней правой части автомобиля и, обычно, снаружи — за бампером или локером арки.
- Все датчики одинаковые и работают на частоте блока управления. Обычно это 433MHz (или 315MHz для старых блоков ).
- Датчики давления содержат батарейку — поэтому приобретать датчики б/у не рекомендуется.
- Все четыре установленных датчика должны быть одной модели.
- Все комплектующие, начинающиеся на 3AA — для платформы PQ35/46 ( Passat B6, Passat B7, Tiguan ), все, что на 5N0 — для MQB.
- Блоки управления 3AA 907 273 A — D будут работать с цветными приборками, а 3AA 907 273 H — только с 3D-приборкой.
- Все блоки управления, для обеих платформ, для разных приборок,- имеют одинаковое железо, однако при помощи ODIS и общедоступных прошивок шьется не все.
- Рекомендуется приобретать датчики, гарантированно работающие с выбранным блоком управления
Читайте также: Шины в уссурийске форпост
Видео:Ремонт датчика давления шинСкачать
Комплект RDKS
Комплект системы RDKS представлен следующими запчастями. Блок управления с фото работает только с 3D приборками.
- 3AA 907 273 D — блок управления системы контроля давления в шинах. (1шт.)
- 5N0 907 538 — кронштейн блока управления, (1шт.). Рекомендуется, но не обязателен.
- 4D0 601 361 — металлический вентиль для системы контроля давления в шинах. (4шт.)
- 3AA 907 275 B — электронный колёсный датчик.(4шт.) Должен также подойти более бюджетный вариант 5Q0 907 275 B.
- Комплект проводки ( удобно купить на Али ). Если есть желание собрать самостоятельно — 8E0 971 934 A — разъём для блока управления, 000 979 009E — провод для разъёма, и/или отдельно пины.
- (*) 7N0 907 530Q — блок Gateway, если ваш гейтвей не поддерживает CAN extended.
Видео:Датчик давления в шинах Tiguan 2. Свои настройкиСкачать
Подключение
Провода… система использует их четыре штуки. Два провода шины данных — CAN High и CAN Low и два провода питания — + и -. Шина данных подключается непосредственно к гейтвею д там есть два свободных контакта), минус питания — к ближайшей точке массы, а положительный контакт питания — в блоке предохранителей через предохранитель 5А.
Проводку прокладываем следующем образом, как показано на рисунке.
Шина CAN Далее нужно подключить два провода к блоку Gateway.
7pin J533 — (Can ext low) — выходит из pin 1 в разъёме J502 8E0 971 934 A)
17pin J533 — (Can ext high) — выходит из pin 3 в разъёме J502 8E0 971 934 A)
Разъем J502, подключается в блок управления RDKS
Блок предохранителей находится в маленьком бардачке, левее руля. Бардачок вынимается, блок предохранителей крепится на двух шурупах. После их демонтажа блок вынимается внутрь, с него снимается OBD-II разъем и сдвигается защитный кожух.
В блоке предохранителей + питания должен приходить на любую колодку из Шины 15. С завода не заняты обычно только 26й и 27й контакты — подключаем наш «+» ( он выходит из pin 2 в разъёме 8E0 971 934 A) на один из них.
Видео:Всё о датчиках давления TPMS: ремонт, доустановка в GLE.Скачать
Датчики
Датчики — штука весьма геморная. Во-первых, по каталогу VAG цена за единицу беззастенчиво начинается от 75 евро, т.е. 300 евро за комплект датчиков. У частных же продавцов комплект можно купить в три раза дешевле.
Небрендированный датчик и он же, но от VAG. На фото — комплект для MQB.
Видео:Сбросить ошибку/датчик давления шин Шкода Рапид/Фольксваген Поло (Skoda Rapid/VW Polo)Скачать
Кодирование
В первую очередь необходимо указать гейтвею об установке нового оборудования.
При помощи диагностического кабеля, работающего по протоколу VAG-COM (VCDS, Вася-диагност, и т.д.), подключаемся и заходим в блок гейтвея.
Если раньше использовалось непрямое давление, не забудьте снять галку с непрямого давления.
Заходим в приборку в длинное кодирование в 11 байте активируем TMPS.
Заходим в блок 03 ABS длинное кодирование там в 27 байте ставим нолик (выключаем) 6,5,4 бит, а в 28 байте выключаем 7 бит
Далее заходим в сам 65й блок, теперь он доступен, — Tyre pressure monitoring.
Вводим код безопасности 01503 и переходим в раздел «Адаптация».
- Канал 5 определяет давление колес передней оси при полной загрузке.
- Канал 6 определяет давление в колесах передней оси при частичной загрузке.
- Канал 7 определяет давление колес задней оси при полной загрузке.
- Канал 8 определяет давление колес задней оси при частичной загрузке.
Рекомендуемое давление для вашего автомобиля прописано в наклейке на обратной стороне крышки лючка топливного бака. Давление указывается целочисленное, эквивалентное давлению в бар *10. Т.е. , если давление на оси 2.6 bar — пишем 26.
После выполнения всех настроек необходимо проехать 300м на автомобиле, в колесах которого уже установлены активные датчики давления. Если все сделано правильно — на приборной панели появится индикация давления в каждом из колес, как на первой картинке этого поста.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
Vag ошибка блока контроля давления шин.Скачать
Вот 3 датчика температуры двигателя Как влияют, на работу двигателя Фольксваген Гольф 3Скачать
Датчики давления в шинах Volkswagen Touareg 2014-2020 (5Q0907275)Скачать
Давление в Шинах Volkswagen polo 2020Скачать
Датчики контроля давление в шинах фольцваген tiguan vag оригина номераСкачать
VW Tiguan сброс ошибки давления в шинахСкачать
Сброс (обнуление) ошибки - давление шин Volkswagen Passat B7 USAСкачать
Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!Скачать
Passat b7 tires pressure Пассат б7 обнулить давление в шинахСкачать