- Где находится регулятор давления топлива на 16 клапанной ВАЗ-2112
- Где находится регулятор давления топлива?
- Принцип работы РДТ
- Признаки неисправности регулятора давления топлива
- Выводы
- Замена регулятора давления топлива на ВАЗ-2112: признаки неисправности и видео диагностики
- Процесс замены на 16-ти клапанной ВАЗ-2112
- Признаки неисправности РДТ?
- Диагностика топливной системы
- Проверка регулятора давления топлива
- Что такое регулятор давления топлива (РДТ)?
- AUTOFIZIK.RU / авторемонт
- Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124
- 🔥 Видео
Видео:Неисправный регулятор давления топлива.Скачать
Где находится регулятор давления топлива на 16 клапанной ВАЗ-2112
Для того, чтобы работа всего двигателя была стабильной, в топливной системе ВАЗ-2112 необходимо держать стабильное и постоянное давление топлива. Как раз для выполнения этой задачи и предназначен РДТ (регулятор давления топлива – прим.), и тогда, когда это устройство неисправно, двигатель не сможет должным образом функционировать.
На видео рассмотрен пример замены регулятора давления топлива на ВАЗ семейства САМАРА, на 2112 всё аналогично:
Видео:Замена регулятора давления топлива (РДТ, обратного клапана) Ваз 2110 1,6л 1Скачать
Где находится регулятор давления топлива?
Регулятор давления топлива на ВАЗ-2112 находится прямо на рампе форсунок и представляет собой специальный мембранный клапан и подключённый к системе подачи топлива, магистрали слива и воздушной трубке, которая подведена от впускного коллектора. При желании, демонтировать его не составит труда.
Откручиваем крепления регулятора подачи топлива и снимаем его
Принцип работы РДТ
Принцип работы регулятора давления топлива заключается в следующем:
- Давление топлива воздействует на датчик с одной стороны, а с другой уже давление воздуха и усилие пружины, которая специально настроена на определённые параметры системы.
- В то время, когда двигатель исправен, его рабочее давление составляет: 2,9–3,3 кгс/см2 (284–325 кПа).
Признаки неисправности регулятора давления топлива
В работе РДТ могут наблюдаться следующие неисправности:
- Клапан регулятора не держит и топливо начинает сочиться , от чего давление в системе снижается. В результате такой неполадки двигателю не хватает топлива, даже тогда, когда обороты повышены. От этого мощность падает, а для запуска мотора приходится намного дольше «крутить» его стартером. Всё это происходит от того, что необходимо давление в системе просто-напросто не может там удержаться.
- Клапан не работает – по этой причине топливо не сбрасывается обратно в бак, а давление в системе постоянно растёт. В результате этого всё топливо попадает в камеру сгорания, но не успевает прогореть. От чего возникает перерасход и неполное топлива.
Диагностика регулятора давления топлива
При наличии неисправностей в работе регулятора давления топлива, в работе двигателя может наблюдаться следующее:
- Неустойчивая работа на холостом ходу.
- Периодическое падение мощности.
- Провалы и значительные рывки во время передвижения на автомобиле.
- Периодически затруднённый запуск двигателя.
- Повышенный расход бензина.
- Превышение норм от выпуска отработавших газов.
Видео:Замена регулятора давления топлива ваз 2110-2112Скачать
Выводы
Как вы могли убедиться сами, для того, чтобы работа двигателя всегда была стабильна, регулятору давления топлива следует уделять также не мало внимания. Для того, чтобы произвести замену регулятора давления топлива, следует внимательно прочитать эту статью.
Видео:Регулятор давления топлива. Для чего нужен? Неисправности.Скачать
Замена регулятора давления топлива на ВАЗ-2112: признаки неисправности и видео диагностики
Регулятор давления топлива или просто сокращённо (ДУТ – прим.) на ВАЗ-2112 предназначен для того, чтобы в топливной системе автомобиля постоянно поддерживалось рабочее давление. И при неисправности этого элемента может потребоваться его замена. О том, как правильно это сделать мы подробно описали ниже в нашей статье.
На видео подробно рассмотрен процесс замены регулятора давления топлива на ВАЗ-2112 (и прочих автомобилях семейства ЛАДА):
Видео:КАК ПРОВЕРИТЬ ДАВЛЕНИЕ БЕНЗОНАСОСА НА ВАЗ. Как проверить регулятор давления топлива!Скачать
Процесс замены на 16-ти клапанной ВАЗ-2112
Если регулятор всё же неисправен, его замену проводим в таком порядке:
- Отключаем минусовую клемму от аккумуляторной батареи для противопожарной безопасности.
- Далее снижаем давление в топливной системе, путём откручивания гайки, которая фиксирует топливопровод и РДТ между собой.
Во избежание разлива топлива, подложите ветошь. Демонтировать болты придётся при помощи шестигранников. При демонтаже соблюдайте аккуратность. При подключении уделите должное внимание состоянию уплотнительных колец. Внимание!Перед тем как установить новый регулятор, смажьте уплотнительные кольца бензином, так они дольше сохранят свою эластичность и будут наименее подвержены возникновению трещин.
Признаки неисправности РДТ?
- Когда все системы исправны, могут наблюдаться перебои в работе двигателя на холостом ходу . Вы увидите не стабильную работу на холостых оборотах. А в отдельных случаях двигатель может полностью заглохнуть при работе на холостом ходе, также начать троить.
- Коленчатый вал вращается то с повышенной, то с пониженной частотой .
- Приемистость и динамика двигателя существенно снизилась , и для того, чтобы набрать необходимые обороты требуется сильнее воздействовать на педаль газа.
- Появляются провалы и дёргается при разгоне, от чего сильно растёт расход топлива.
- Не часто встречается, но иногда бывает, что двигатель запускается не с первого раза.
Объединяет все эти причины одно: топливный насос во время работы выдаёт в систему намного больше бензина, чем требуется, вследствие чего оно не прогорает полностью от чего и растёт расход бензина.
Диагностика топливной системы
О повышенном расходе топлива в первую очередь мы узнаём от стрелки на панели приборов. Однако на ВАЗ-2112 она бывает, что выходит из строя, либо датчик давления топлива привирает. Советуем прочитать эту статью, чтобы быть уверенным в исправности этого устройства на вашем авто, и как можно быстрее приступать к диагностике самого РДТ.
Проверка регулятора давления топлива
Если вы проверили и уже уверены, что ДУТ (датчик уровня топлива – прим.) у вас исправен, однако расход топлива и иные неполадки, указывающие на него у вас просто налицо, то необходимо в первую очередь проверить регулятор, следующим образом:
- Откручиваем пробку штуцера, которая предназначена для контроля давления топлива. Обратите внимание, что если оно потеряло свою эластичность, на нём есть трещины и другие повреждения, оно нуждается в замене.
Расположение пробки штуцера на редакционной машине (правда, наша 8-ми клапанная). Обратите внимание на состояние уплотнительного кольца внутри.
Этот элемент также стоит проверить на исправность.
При подключении манометра убедитесь в герметичности всех соединений.
В магазинах, цена на новый РДТ составляет в пределах 300-600 рублей , такой разброс в цене получается о наличии большого количества аналогов от различных производителей.
Видео:Как легко и просто проверить РДТ, регулятор давления топлива для Шанс, Сенс, Ланос и Ваз.Скачать
Что такое регулятор давления топлива (РДТ)?
С одной его стороны происходит подача топлива, а с другой (где находится специальная пружина – прим.) из впускного коллектора осуществляется подача воздуха.
Видео:Дергания,провалы ВАЗ2112 16 клапановСкачать
AUTOFIZIK.RU / авторемонт
Видео:регулятор давления топливаСкачать
Видео:Регулятора Давления Топлива (РДТ): признаки неисправности и способы проверкиСкачать
Видео:Замена регулятора давления топлива. ВАЗ 2110, Ваз 2112 - 2115, Лада Калина, Лада Приора, Гранта.Скачать
Видео:PRIORA БЕНЗОНАСОС | Регулятор давления топлива | ФильтрСкачать
Видео:Демонстрация неисправного бензонасоса на Приоре, Калине, ВАЗ 2110, 2114Скачать
Видео:Почему падает давление топлива в рампе при исправном бензонасосе? Основные причины.Скачать
Видео:Как проверить давление в топливной системе двигателя ваз, инжектор, полная диагностикаСкачать
Видео:ПРИЧИНА НАЙДЕНА!!! Долго заводится и ПРОПАЛА мощность!!!? ПАДАЕТ ДАВЛЕНИЕ В РАМПЕ???Скачать
Видео:Как проверить регулятор давления топлива?Скачать
Видео:Слабое давление топлива ,в чем проблема Инжектор!?ВазСкачать
Видео:4 основных датчика, при не исправности большой расход топлива. Про АвтоСкачать
Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124
Схема подачи топлива в двигатель ВАЗ-21124
1 – штуцер для проверки давления в системе питания
2 – топливная рампа
3 – форсунки
4 – топливопровод
5 – топливный бак
6 – модуль топливного насоса (в топливном баке)
7 – топливный фильтр
8 – тройник
Системы питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 не имеют возвратной топливной магистрали. Модуль электрического топливного насоса установлен в топливном баке и включает в себя электрический топливный насос, сетчатый фильтр, заборную камеру, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива.
Модуль топливного насоса в сборе
1 – встроенный регулятор давления топлива
2 – штуцеры под установку топливопроводов с быстросъемными наконечниками
3 – электрический разъем
4 – датчик указателя уровня топлива
Регулятор давления топлива, устанавливаемый в модуль топливного насоса
Электрический топливный насос при работе развивает давление не менее 3,8 бар (380 кПа). От насоса топливо под давлением подается по гибкому шлангу к фильтру тонкой очистки –– неразборному, в металлическом корпусе, с бумажным фильтрующим элементом. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.
После фильтра бензин поступает через тройник топлипровода в топливную рампу, которая служит для подачи топлива к форсункам. Тройник соединяет топливную магистраль с регулятором давления, установленным в топливном модуле. Повышение давления приводит к перепуску топлива из магистрали обратно в бак. Форсунки крепятся к рампе пружинными фиксаторами через уплотнительные резиновые кольца.
Топливные рампы двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 не взаимозаменяемы между собой. Обе рампы изготовлены из нержавеющей стали и не имеют штуцеров слива топлива в бак. Штуцеры для проверки давления топлива выполнены так, чтобы проверять давление топлива манометром было максимально удобно.
Топливная рампа двигателя ВАЗ-21114
Топливная рампа двигателя ВАЗ-21124
Форсунки двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 не взаимозаменяемы с форсунками двигателей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112, а также различны между собой: на двигатель ВАЗ-21114 устанавливаются одноструйные форсунки, на двигатель ВАЗ-21124 –– двухструйные.
Форсунки двигателей ВАЗ-21124 (слева) и ВАЗ-21114 (справа)
Дроссельные узлы двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 (В) отличаются от дроссельных узлов двигателей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 (А) отсутствием отверстия (1) подвода воздуха к ресиверу (впускному трубопроводу) в обход дроссельной заслонки. Также изменилась форма присоединительного фланца (2) дроссельного узла
Перед обслуживанием и ремонтом топливной аппаратуры необходимо сбросить давление в системе питания.
Порядок сбрасывания давления в системе питания
Отсоединяем колодку проводов питания от модуля топливного насоса.
Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива
Включаем на 3 с стартер для стравливания давления в трубопроводах
После завершения работы присоединяем колодку проводов к модулю топливного насоса.
Проверка давления в системе питания
Проверка давления в системах питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 проводится примерно одинаково. Работа показана на примере двигателя ВАЗ-21124.
Для наглядности пластмассовая крышка двигателя снята.
Отворачиваем и снимаем защитный колпачок со штуцера топливной рампы.
Сбрасываем давление в системе питания.
Затем вновь присоединяем колодку проводов топливного насоса.
Металлическим колпачком колесного вентиля выворачиваем из штуцера золотник.
При этом из штуцера может вытечь немного топлива, — удаляем его с деталей двигателя ветошью.
Полностью выворачиваем золотник и вынимаем его.
Надеваем на штуцер топливной рампы шланг манометра с хомутом (можно использовать шинный манометр и армированный шланг из маслобензостойкой резины)…
Удерживая манометр (работаем вдвоем с помощником), пускаем двигатель и проверяем давление топлива.
Давление в системе питания исправного двигателя должно составлять 2,8–3,2 бар (2,8–3,2 атм).
Сбрасываем давление в системе питания, как описано выше.
Ослабляем затяжку хомута и снимаем шланг манометра со штуцера.
Тщательно удаляем вытекшее топливо с деталей двигателя.
Заворачиваем золотник и устанавливаем защитный колпачок на штуцер.
Замена топливного фильтра
Сбрасываем давление в системе питания.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или на подъемник.
Нажав пальцем на пружинный фиксатор (А), снимаем наконечник отводящего топливопровода от штуцера топливного фильтра.
Обратите внимание: топливные фильтры с резьбовыми штуцерами крепления топливных шлангов на автомобилях с двигателями ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 применяться не могут.
Аналогично отсоединяем и снимаем наконечник подводящего топливопровода.
Ключом «на 10» отворачиваем стяжной болт хомута крепления топливного фильтра.
Вынимаем болт и расположенную под ним пружинную шайбу.
Вынимаем фильтр из хомута крепления в направлении стрелки на корпусе фильтра (или по направлению движения топлива –– от левого к правому борту автомобиля).
Так же должен быть расположен фильтр при установке
Устанавливаем топливный фильтр в обратной последовательности.
Наконечники топливопроводов надеваем на штуцеры топливного фильтра до щелчков пружинных фиксаторов.
Подсоединив колодку проводов к модулю топливного насоса, пускаем двигатель и проверяем герметичность соединений топливного фильтра.
Снятие и разборка модуля топливного насоса
В салоне автомобиля поднимаем (а лучше вынимаем из салона) подушку заднего сиденья (см. Снятие заднего сиденья и деталей его крепления).
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления крышки лючка в полу кузова под задним сиденьем.
Отсоединяем колодку проводов от модуля топливного насоса.
Сбрасываем давление в системе питания.
Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.
Нажимая на пружинные фиксаторы, поочередно отсоединяем наконечники топливопроводов от штуцеров крышки модуля топливного насоса.
Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем восемь гаек крепления модуля топливного насоса.
Снимаем гайки и расположенные под ними пружинные шайбы.
Снимаем прижимную пластину…
…и вынимаем модуль топливного насоса из бака.
Снимаем резиновую прокладку.
При необходимости замены снимаем кольцевую пластмассовую проставку.
Обратите внимание: при последующей установке проставки ее разрез должен совпасть с выступом на крышке модуля топливного насоса.
Освободившееся отверстие в топливном баке желательно сразу прикрыть, чтобы в бак не попали посторонние предметы.
В проточке одной из направляющих стоек крышки модуля расположено стопорное кольцо.Снимаем его, поддев лезвием отвертки.
Теперь крышку можно немного отодвинуть от корпуса модуля.
Отжимаем пальцем фиксирующую пластину с внутренней стороны крышки модуля…
…и отсоединяем общую колодку проводов.
Отсоединяем наконечник двух проводов «массы» от вывода на корпусе регулятора давления топлива.
Отсоединяем колодку проводов от топливного насоса.
Освободив пальцами два фиксатора…
…выдвигаем из пазов корпуса модуля…
…и снимаем узел датчика указателя уровня топлива вместе с проводами и колодками проводов.
…снимаем скобу крепления регулятора давления топлива.
Вынимаем регулятор давления топлива.
Снимаем два уплотнительных кольца регулятора: большего и меньшего диаметра.
Дальнейшая разборка модуля топливного насоса не рекомендуется. Если топливный насос вышел из строя, лучше заменить модуль в сборе.
Номер модуля топливного насоса по каталогу — 21101-1139009.
Устанавливаем снятые детали и модуль топливного насоса на автомобиль в обратной последовательности.
Перед установкой уплотнительных колец регулятора давления топлива наносим на них тонкий слой пластичной смазки или моторного масла.
Обратите внимание: установочная стрелка на крышке модуля топливного насоса (помечена синим) должна указывать назад (против хода автомобиля). Стрелки на выступах штуцеров (помечены красным) указывают направление движения топлива.
Установочная стрелка модуля топливного насоса (увеличено)
Топливопроводы надеваем на штуцеры модуля до щелчков пружинных фиксаторов.
Подсоединив клемму «минусового» провода к выводу аккумуляторной батареи, пускаем двигатель и проверяем герметичность соединений модуля топливного насоса.
Снятие топливной рампы двигателя ВАЗ-21124
Снимаем впускной трубопровод.
Сжав лепестки держателя колодки жгута проводов форсунок, вынимаем держатель из отверстия в кронштейне.
Отсоединяем колодку жгута проводов форсунок от жгута проводов системы управления двигателем.
Сбрасываем давление в системе питания.
Удерживая шестигранник топливной рампы ключом «на 17», отворачиваем штуцер топливопровода ключом того же размера.
Шестиграником «на 5» отворачиваем два винта крепления рампы (винты показаны стрелками).
Потянув рампу вдоль осей форсунок, вынимаем все четыре форсунки из отверстий головки блока цилиндров…
…и снимаем рампу с форсунками и проводами.
Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
Штуцер крепления топливопровода к рампе заворачиваем моментом (20–34) Н•м.
Снятие форсунок двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 выполняется одинаково.
Операции показаны на примере рампы и форсунок двигателя ВАЗ-21124.
Нажав на пружинный фиксатор, отсоединяем колодку проводов от форсунки.
…снимаем фиксатор форсунки.
Вынимаем форсунку из рампы.
Посадочные места форсунки в рампе и головке блока цилиндров уплотняются резиновыми кольцами
Если уплотнительные кольца затвердели и снимаются с трудом, их можно разрезать.
Маркировка форсунки для двигателя ВАЗ-21124 VAZ20735 4318АО4321.
Проверка работоспособности форсунок двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 осуществляется так же, как и на двигателях ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 (см. Проверка форсунок двигателя). Отличие состоит в том, что электрическое сопротивление обмоток форсунок двигателей рабочим объемом 1,6 л должно находиться в пределах 11,4–12,6 Ом. Неисправные форсунки следует заменить.
Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
На новые уплотнительные кольца при установке их на форсунку наносим немного моторного масла (не допускайте попадания моторного масла внутрь форсунки).
Форсунку утапливаем в гнездо рампы до тех пор, пока пружинный фиксатор не сможет войти в прорези форсунки и одновременно в зацепление с буртиком на рампе.
Снятие корпуса воздушного фильтра
Снятие корпуса воздушного фильтра на двигателях ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 выполняется одинаково.
Операции показаны на примере двигателя ВАЗ-21124.
Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.
Отсоединяем колодку проводов датчика массового расхода воздуха.
Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута…
…и отсоединяем воздуховод от патрубка датчика массового расхода воздуха.
…и вынимаем стопорные штифты двух пистонов крепления козырька воздухозаборного шланга.
Выталкиваем три резиновые опоры корпуса воздушного фильтра из отверстий в кузове и кронштейне. Обычно опоры выходят из отверстий с трудом, поэтому рекомендуется предварительно смочить их мыльным раствором или проникающей жидкостью типа WD-40 и извлечь опоры с помощью шлицевой отвертки.
Снимаем корпус воздушного фильтра.
Отворачиваем и снимаем с патрубка корпуса фильтра воздухозаборный шланг.
Отворачиваем и снимаем с воздухозаборного шланга пластмассовый фланец.
Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
🔥 Видео
Верный способ снизить расход топлива. Трясёт двигатель, большой расход топлива.Скачать
Адсорбер - в топку! Система улавливания паров топлива ВАЗ 2110Скачать