Американские и европейские автопроизводители уже давно по закону обязаны устанавливать на все продаваемые автомобили систему под названием TPMS (от английского Tire Pressure Monitoring System) – система мониторинга состояния шин, показывает их давление и температуру на данный момент. Поэтому по стечению данных обстоятельств мы имеем, что в Россию будут приезжать все больше иномарок, укомплектованных датчиками и сенсорами.
Видео:Не губи двигатель!!! Обязательно установи этот датчик!!! Ssang Yong Actyon New...Скачать
Классификация TPMS
У нас же приобретают популярность внештатные системы. Сейчас на рынке их ассортимент очень разнообразный. По классификации TPMS делят на два типа:
Direct – датчики измерения показаний устанавливают на каждое колесо;
Indirect – система определяет давление колес путем вычисления данных, приходящих от системы ABS.
Самый простой и дешевый механизм, представленный на данный момент, колпачки с цветовой индикацией давления (зеленый цвет – нормальное давление в шине, красный – недостаточное). Правда во время движения такое устройство совершенно бесполезно, если Вы не привыкли часто останавливаться или у Вас не длинная шея, чтобы увидеть показания высунувшись в окно. Оставим такое изобретение жирафам и китайцам, а сами рассмотрим лишь на самом деле работающие модели.
Видео:Как привязать новый датчик контроля давления в шине TPMSСкачать
Система Direct
Наиболее надежная и информативная система, поэтому именно о ней мы и будем говорить. Имеются два вида составляющих Direct-системы, на которые ее подразделяют: это форм-фактор и способ крепления датчика – внутри на вентиль или хомут, внешне на вентиль.
Видео:Датчики ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Замена батарей.Отзыв через 2 года эксплуатации!!!Скачать
Внутренние датчики
Самым надежным креплением считается крепление датчика к колесу внутри на вентиль. Обычно именно такой способ массово используют производители автомобилей. Такие датчики комплектуют несменными батареями, работающие около 5 лет. При такой системе установки требуется дополнительная балансировка колес, так как весит датчик давления немало.
Читайте также: Какие зимние шины лучше всего для ваз 2114
Датчики совмещенные с колесными вентилями
Датчики оснащаются специальными вентилями, латунными с резиновым напылением или алюминиевыми с резиновыми вставками для уплотнения. Второе исполнение вентиля более удобно для монтажа и эксплуатации. Латунно-резиновые чаще всего немного стравливают воздух из-за специфики самой конструкции.
Вентиль помогает передавать данные на основное устройство, можно сказать у него есть все задатки антенны.
При креплении датчика внутренним способом придется полностью снимать колесо, что немного трудозатратно, поэтому это один из недостатков такого вида системы. Второй недостаток связан с экстренным ремонтом колеса – его нельзя заполнять пеной в случае прокола, иначе датчик выйдет из строя.
Видео:Установка датчика давления масла Ssangyong New ActyonСкачать
Внешние датчики
В отличие от внутренних, внешние датчики легко накручиваются на родной вентиль колеса (при снятом защитном колпачке). Благодаря этому их можно быстро переставлять при необходимости с одной машины на другую. Питание датчика происходит за счет таблеточных батареек. Малый вес устройства позволяет не делать дополнительную балансировку колеса.
Внешние датчики не такие надежные и безопасные, как внутренние. Неисправный датчик может стравливать воздух из колеса. Если длина датчика чересчур большая, то при значительных скоростях под воздействием центробежной силы вентиль колеса будет принимать неправильное положение и это также приведет к убыванию давления через клапан.
Принцип работы датчика, установленного на вентиль, заключается в выравнивании колесного давления и давления внутри корпуса устройства.
Важно, чтобы материалы, из которых был сделан датчик, соответствовали жестким условиям эксплуатации (повышенная ударопрочность, соответствующие коэффициенты температурного расширения). Иначе Вы рискуете остаться с пустыми колесами.
Внешний датчик на колесе
Уделите внимание материалам на резьбовом соединение датчика и вентиля. Они не должны электрохимически взаимодействовать. В противном случае, Вам придется при подкачке колеса не скручивать, а срезать датчик, что не слишком приятно. Знаменитая электрохимическая пара – алюминий / латунь.
Легкая установка внешних датчиков привлекает грабителей. Будьте к этому готовы.
Чтобы батарейка внешних датчиков прослужила как можно дольше и не использовалась во время стоянки автомобиля, многие устройства оснащают G-сенсором. Система начинает работать во время движения колес.
Читайте также: Шин торг в костроме
Способы вывода информации
Существуют различные способы вывода нужной информации, от простого – аналогово, то есть при неисправности колеса загорится иконка; до цифрового – на панели отображается давление в одном или сразу во всех колесах. В качестве дополнительной функции может присутствовать отображение температуры в колесах. В любом случае звуковой сигнал предупредит Вас, если давление упадет ниже допустимого.
Нештатные системы имеют собственные мониторы, которые можно крепить в любом месте на торпеде автомобиля. Они питаются от батареек или посредством подключения к прикуривателю и бортовой сети.
Некоторые системы разрешают настроить пользователю границы предельных значений давления, но многие уже запрограммированы на определенные параметры.
Пример автомобильной беспроводной системы контроля давления в шинах
Видео:Установка датчиков давления в легкосплавный диск это просто.Скачать
Опасности неправильного давления в шинах
Недостаточно накаченные шины увеличивают нагрузку на боковину колеса. Естественно это негативно влияет на автомобиль в целом, приводя к ухудшению управляемости, увеличению тормозного пути и повышенному расходу топлива. Не говоря уже о несвоевременном износе самой шины, ведь чрезмерный нагрев в зоне трения вызывает образование трещин, разрывов и расслоений.
Аналогично обстоит дело и с перекаченным шинами. Их вредность для водителя заключается в том, что они делают автомобиль более жестким и некомфортным для передвижения. При чрезмерном давлении легко повредить колесо при наезде на выступы или при попадании в яму. Увеличение тормозного пути происходит за счет меньшего пятна контакта, чем при нормальном давлении колеса.
Любое давление отличное от допустимого является опасным фактором и приводит к неравномерному износу и снижению срока службы колеса.
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Первые TPMS — системы
Закономерно, что все новинки автомобилестроения проходят через военную технику. Первые TPMS-системы контролировали давление в шинах с помощью стрелочного манометра. Тут же стоял специальный кран, снижающий давление, чтобы улучшить проходимость машины, или повышающий давление при твердых грунтах, а так же обеспечивающий непрерывную подкачку воздуха, если шина повредилась пулей или осколком.
📺 Видео
Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
одна из причин потеря мощи и не запуска ssangyong actyon. часть 1Скачать
Минусы датчиков давления TPMS после 2-х недель эксплуатацииСкачать
CHERY TIGGO 4. Закрыл вопрос по зимней резине.Установка датчиков давления в шинах-как это делается.Скачать
90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Установка датчика маслянного давления ,Нью Актион дизельСкачать
Ssangyong Actyon установка датчика давления.замена фильтров.Скачать
Что стало с внешними датчиками давления в шинах Deelife MU9F после зимы?Скачать
Установка датчиков давления в шине HUFСкачать
Установка датчиков давления в шинах TPMS с резиновым вентилем на автомобилях OpelСкачать
Датчики давления в шинах Toyota. PMV-C215 или PMV-C210. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ПРИ УСТАНОВКЕ.Скачать
Датчики давления в шинах TPMS - AutelСкачать
Горит и не гаснет индикатор давления в шинах Kia Rio XСкачать
ДАТЧИКИ ДАВЛЕНИЯ,ТЕМПЕРАТУРЫ В ШИНАХ АВТОМОБИЛЯ!!!Скачать