Как часто вы проверяете давление в шинах вашего автомобиля? Раз в месяц? При смене резины? А полагается, между прочим, перед каждой поездкой!
Сейчас уже во многих автомобилях есть система контроля давления в шинах, которая выводит данные сразу в бортовую систему автомобиля. Но большинство автомобилей все-таки лишены этой полезной функции.
Компания Fobo предлагает интересное решение — колпачки, накручивающиеся на вентиль подкачки колеса. Эти колпачки постоянно измеряют давление и температуру в шинах автомобиля и передают в центральный блок, расположенный в салоне. Этот блок как самостоятельно сигнализирует о проблемах с колесами, так и посредством Bluetooth 4.0 передает все данные в ваш смартфон. Для этого достаточно заглянуть в специальное приложение на вашем смартфоне.
Нам на тест попало устройство Fobo Tire. Предлагаем вам небольшой обзор.
- Характеристики:
- Комплектация устройства:
- Установка приложения и регистрация устройства
- Установка центрального блока и датчиков
- Нужна ли балансировка колес после установки?
- Впечатления от устройства FOBO Tire
- Тест системы контроля давления в шинах Fobo Tire
- Fobo tire – устройство контроля давления в шинах авто
- 🔥 Видео
Характеристики:
- Рабочее давление: от 0 до 350 kPa
- Рабочая температура: от -40 до 85°C
- Время работы батареи: до 2 лет (при температуре 25°C)
- Защита от пыли и влаги: IP57
- Вес сенсора: 10g каждый
- Сертификация: FCC, CE, BQB и RoHS
- Стандартизация: IEC 60068-2-2, IEC 60068-2-1, ISO 21750, IEC 60068-2-29, IEC 60068-2-5, IEC 60068-2-32, ISO 15184, ISO 2409
- Совместимость с Android 4.3 и выше, iOS 7.1 и выше.
Комплектация устройства:
- Головной авто блок с индикатором
- 4 датчика на колеса
- 6 Замковых контргаек
- 2 Ключа для замковых гаек
Нам на тестирование досталось устройство с датчиками серебряного цвета. Производитель так же предлагает черные датчики.
Скажем сразу, что размер датчиков достаточно большой и на колесе они очень заметны. Настолько заметны, что привлекают внимание и у нас даже возникли опасения за их сохранность. Производитель уделяет этому вопросу большое внимание и в случае кражи колпачков или центрального блока их нельзя использовать постороннему человеку. Система привязана к уникальному пользователю через интернет к его индивидуальному аккаунту. Более того в набор входит специальные противокражные контргайки и ключ для их затягивания. Система оповестит вас если какой-либо из колпачков исчезнет. Всегда можно приобрести новые и заменить. Но опасения все равно остаются — даже если свинтивший датчик ‘пионер’ и не сможет им воспользоваться, то владельцу от этого не легче.
Колпачек-датчик FOBO Tire. Как видите размер внушительный.
Установка приложения и регистрация устройства
Перед началом установки нужно скачать приложение FOBO Tire App. Оно предлагается как под Android, так и под iOS. Включаем Blietoooth на смартфоне и запускаем приложение. Создаем учетную запись. Для этого вводим в приложении свой e-mail. Вам на почтовый ящик приходит ссылка для его подтверждения. Тут мы наткнулись на неожиданную проблему — страницы, на которую вела ссылка не оказалось на сайте my-fobo.ru. Но со второго раза учетная запись создалась.
Установка центрального блока и датчиков
После активации приложение предлагает создать профиль автомобиля и для этого просит включить центральный блок. Далее вводим номинальное значение давления в передних и задних колесах, задаем название автомобиля и если хотим, то добавляем фотографию автомобиля. Автомобилей в приложение можно добавить несколько, но для каждого нужен свой набор Fobo Tires.
Дальше приложение просит накрутить первый колпачок к переднему правому колесу (FR) и поднести смартфон к нему. Дальше приложение поочередно просит повторить для остальных колес.
По завершении активации всех датчиков на экране видим следующее — приложение отображает давление и температуру на каждом колесе.
Датчики сделаны добротно, имеют влагозащиту по стандарту IP57 и способность выдерживать высокие перегрузки. Но проехав по нескольким глубоким лужам мы получили ошибки от двух датчиков, которе правда пропали через несколько километров дороги. По идее IP57 говорит о том, что кратковременные погружения он должен выдерживать.
Производитель обещает работу в условиях суровой зимы и жаркого лета (рабочая температура от -40 до 85°C).
Так как датчики работают от батареек, то естественно надежность и срок работы будет сильно зависеть от условий эксплуатации и температуры. В колпачках установлены батарейки CR2032, центральный блок FOBO Tire работает от двух пальчиковых батареек AA. Батарейки распространенные и их можно купить в ларьках у метро, часовых магазинах и т.д.
Заявлена работа устройства от батареек — 2 года при температуре 25 градусов. Учитывая наш климат то скорее всего на год хватит.
В приложении можно задать настройки датчиков. Один из параметров — интервал как часто будут опрашиваться датчики. При большем интервале батарейки прослужат дольше, но информация будет менее актуальна.
Читайте также: Зачем ставить зимние шины
Нужна ли балансировка колес после установки?
Как мы уже писали, датчики колпачки FOBO Tire достаточно большие. Вес каждого колпачка 10 грамм. Для легкосплавных алюминиевых дисков допустимая величина отклонений не должна превышать 3 грамма, для штампованных 5 грамм. Так что обязательно нужно сделать балансировку колес, после установки колпачков FOBO Tire.
Впечатления от устройства FOBO Tire
Впечатления от теста устройства несколько смешанные. С одной стороны вещь очень приятно сделана, выдает полезную информацию. Но с другой стороны есть несколько но.
Во-первых, мы все время боялись, что датчики украдут, не смотря на все защитные гайки и т.д. Во-вторых, приложение в принципе не выгружается из памяти телефона. При его закрытии оно запускается само снова. Это несколько напрягает, особенно в тот момент, когда не в машине и оно не нужно.
Не скажем, что FOBO Tire необходимо каждому автолюбителю, но оно будет отличным подарком.
Стоимость FOBO Tire в магазинах составляет 11950 рублей.
Видео:TPMS Fobo Tire автомобильные датчики давления шин: как установить и отсоединить от телефонаСкачать
Тест системы контроля давления в шинах Fobo Tire
Комплект обещающий легко и быстро прокачать свой автомобиль полезной и удобной опцией машин премиум-класса. Только получится ли?
Нештатные TPMS (Tire Pressure Monitor System) – давно не новинка, и на сегодняшний день на рынке представлено множество вариантов такого аксессуара. Все TPMS разделяются на две группы: системы со встроенными датчиками, где штатный вентиль заменяется на «умный» (требуют установки в мастерской), и системы с внешними датчиками (к ним относится и Fobo), у которых датчики давления просто накручиваются взамен колпачков.
Независимо от типа, работают системы одинаково: датчик измеряет давление и температуру воздуха в шине, передавая по радиоканалу информацию на находящийся в салоне центральный блок, имеющий небольшой монитор, на котором отображаются показатели с каждого колеса. Наш Fobo Tire принадлежит уже к новой генерации таких систем, использующих возможности современных мобильных устройств. Здесь датчики передают информацию по протоколу Bluetooth на смартфон или планшет под управлением Android или iOS, на котором установлено специальное приложение. Будем считать, что с азами теории разобрались, и теперь приступаем к практике.
Разложив содержимое коробки на столе, обнаруживаем следующий комплект: четыре датчика давления с крышками серебристого цвета (есть варианты и с черными), центральный блок, а также набор контргаек и ключ к ним. Последние предназначены для противодействия краже датчиков (правда, надежда на пластиковые контргайки не слишком велика).
Датчик работает по протоколу Bluetooth 4.0, питаясь от батареи СR2032. Конструкция его достаточно проста — механический привод передающий давление с вентиля и электронная плата. Все закрывается крышкой с герметичной силиконовой прокладкой.
Размеры датчика заметно больше обычного колпачка. Вентиль с ним поначалу смотрится очень непривычно, эдаким «грибом». Хотя, на колесе большого диаметра (у внедорожников, например) датчик сильно выделяться не будет.
Чтоб пользоваться Fobo Tire нужно установить одноименное приложение из Play Market или App Store и пройти регистрацию личного аккаунта. Никаких трудностей на этом этапе у нас не возникло — апплет легко нашелся в «Маркете» и установился, регистрация в почту пришла через две секунды после ввода e-mail.
Запускаем приложение. Первым делом требуется связать со смартфоном блок управления, после чего в приложении получаем доступ к настройкам. Здесь можно задать название автомобиля, выбрать единицы измерения и выставить параметры давления для шин.
А дальше понадобилось совершить особый ритуал, просто магическое какое-то действо. Приложение предлагает обходить машину, прикасаясь смартфоном к каждому датчику, чтобы их опознать. Сделать это несложно и вместе с накручиванием занимает минут десять, но все же странно: если приложение при работе способно видеть все датчики, то почему также не может и опознать их все сразу? Оставляем вопрос без ответа, восприняв сие как данность.
После опознания всех датчиков на экране видим такой интерфейс: «машинка» в центре и у каждого колеса окошко, в котором показываются параметры давления и температуры воздуха в шине, а также индикатор заряда батареи. При потере сигнала датчика «окошко» у колеса затемняется. Если давление оказывается ниже (или выше) установленного порога, то цифры окрашиваются в красный цвет и звучит тональный сигнал. Приложение может работать в фоне, «просыпаясь» при изменении давления.
Читайте также: Разрядность pci шины может иметь следующие значения
Производитель заявляет срок службы батареи в датчике до 2-х лет, правда с оговоркой, что это «при комнатной температуре». (Вероятно еще и в режиме «сна», когда приложение не используется.) У нас же в активном режиме, когда на улице стоял мороз — 21 С, заряд батарей иссякал прямо на глазах, и к концу светового дня элементы оказались полностью разряжены. Даже если учесть, что батареи в датчиках у нас были не новые и не самой передовой марки (впрочем и не китайский «мусор»), то все равно энергопотребление в датчиках оказывается очень высоким. По нашим расчетам, два-три дня на сильном морозе — и это очень малое время автономной работы. Притом что цена батареи CR2032 — от 20 до 150 рублей за штуку. И это не считая возни с заменой.
Но вот точность показаний датчиков не вызвала вопросов. Проверка профессиональным компрессором с манометром на АЗС показала полное соответствие данных по давлению.
Также в процессе тестирования выяснилось, что система жестко «привязывается» к конкретно взятому смартфону, и воспользоваться ею с другого аппарата оказывается невозможно, даже имея полный комплект. Систему можно «передать» на другой смартфон, сделав «разрешение» на своем, и тогда другой водитель также сможет ей пользоваться, но без возможности настроек. Можно и радикально: отключить блок и затем подарить товарищу. По заявлению производителя все сделано для того, чтобы тот, кто свинтил с колес датчики или даже завладел всем комплектом вместе с блоком не смог его использовать. (Другой вопрос, что воришки-подростки об этом не знают и могут открутить датчик просто «из интереса», тем более что на колесе он выделяется очень заметно.)
Датчики заменять можно, однако если утратить или разбить смартфон, то пользоваться системой в дальнейшем будет нельзя, она превратится просто в набор бесполезных предметов. Нет никаких «личных кабинетов» на сайте, чтоб «перевести» систему на другой аппарат. Более того, нет даже возможности сделать это в официальном сервисе при личном визите, имея на руках все гарантийные документы и центральный блок.
Официальная стоимость Fobo Tire составляет 11 950 рублей, отдельно датчики на замену обойдутся в 3 500 рублей за штуку. Что полностью в мейнстриме цен на системы TPMS с внешними датчиками, представленными на российском рынке. Однако, будучи системой нового поколения, работающей не с собственным блоком управления, а со смартфоном, Fobo Tire на сегодня еще выглядит «сыроватой» и нуждается в доработках. Здесь предстоит решить две проблемы: инженерам — энергопотребления датчиков, программистам — доработать приложение и возможность «перепривязки» к другому аппарату законного владельца.
Видео:FOBO Tire - автономный датчик давления в шинахСкачать
Fobo tire – устройство контроля давления в шинах авто
У меня на старой зимней резине были некоторые проблемы. Раз в неделю, стабильно, нужно было подкачивать одно из колес, заодно я проверял и остальные и как правило еще одно слегка подкачивал. Когда я пропускал этот ритуал, то за пару недель наблюдалось уже пониженное давление в том проблемном колесе. Вроде как и заняться им нужно было, но с другой стороны раз в неделю подкачаешь и нормально. Ну а так как я привык к различным техническим решениям многих вопросов, то я стал интересоваться какие же устройства позволяют отслеживать давление в шинах без непосредственного участия человека.
К сожалению многие из них требовали установку внутрь камеры, что влекло к разборке колеса а значит дополнительным тратам. Про устройства устанавливаемые без разбортировки я не слышал, до того момента как ко мне в руки не попал Fobo Tire.
Ок, симпатичная коробочка, что ты таишь внутри себя?
Как видите тут в отдельных нишах расположились:
- подробная инструкция на русском языке с цветными иллюстрациями
- центральный блок устройства
- четыре датчика-колпачка на ниппели
- шесть затягивающих болтов
- два ключа для затяжки
- а так же есть самоклеящаяся липучка-велкро
- и кольцо для ношения затяжного ключика с собой
- бонусом идет фирменная тряпочка для протирки экрана смартфона
Батарейки уже все присутствуют на местах, остается только вынуть предохранительные пластинки и активировать устройство с датчиками. Но перед этим идем в маркет и качаем необходимое приложение: Fobo Tire
С установкой нет проблем, запускаем скачанное приложение и видим поле для ввода своей электропочты.
Принцип авторизации тут интересный. Вводите свою почту и потом подтверждаете её через отправленную вам ссылку на почтовый ящик. Приложение как бы подстраховывается и запрос активации проводит 2 раза. Тут нужно быть внимательным и если Вы подумали что письмо не прошло и второй раз ввели другой мейл, то активационную ссылку надо будет нажать и там, и там.
Читайте также: Шумоизоляция шин для авто
В общем с активацией и возможными непонятными моментами разобрались, переходим к настройке – создаем профиль автомобиля. При создании профиля программа просит активировать центральное устройство и включить Bluetooth.
Тут же задаем давление в передних и задних шинах, пишем название авто и его фотографию. С фотографией как-то странно, почему-то нельзя выбрать фотографию из галереи, а предлагают только сфотографировать её. Ну ок. Фотографирую с экрана планшета ?
Автомобилей можно добавить несколько, удобно наверное у кого их целый парк и приходится часто следить за давлением в шинах ?
Центральный блок активирован, переходим к датчикам. Программа сама просит активировать датчики в определенном порядке, начиная с переднего правого по ходу движения.
К слову о датчиках. Они влагостойкие с хорошей силиконовой прокладкой под резьбой. Влага и пыль во внутрь не попадает. Вопрос только в вандалоустойчивости. Понятно что помимо датчика нужно иметь и центральное устройство, но «наш» человек всегда любил свинтить что плохо лежит. И тут вопрос интересный, как Fobo Tire противостоит кражам датчиков?
А вся соль тут в определенном ключе и контргайке. Снимаем колпачок с соска и навинчиваем до упора контргайку. Навинчиваем выступом вниз. Затем накручиваем датчик, так же до упора и затягиваем его гайкой, помогая ключиком. К слову сказать после такой затяжки поездив немного, даже комплектным ключом трудно снять этот датчик, а руками его открутить будет тем более нереально.
У меня на штампованных дисках получилось что датчик выпирает достаточно сильно, на летних дисках такого не будет, там сосок утоплен глубже внутрь. А черный колпачок будет лучше гармонировать с черными дисками.
После того как датчик помещен на место, активируем его в приложении, для чего прикасаемся к нему смартфоном.
Эту процедуру нужно проделать со всеми четырьмя датчиками, при желании можно еще повесить такой и на запаску (есть дополнительный пункт в меню программы).
По завершении всех процедур получается вот такая картина. Приложение отображает давление и температуру на каждом колесе.
В настройках сенсоров можно задать временной интервал опроса датчиков. Чем больше интервал, тем дольше жизнь батарей. В сенсорах стоят обычные CR2032.
При нажатии на кнопку настроек в программе есть возможность отвязать устройство, добавить или удалить датчик, а так же авторы не забыли и о возможности порекламировать себя, можно отправить ссылку на Fobo друзьям.
PS Приложение висит в памяти телефона и в принципе оттуда не удаляется. Однако от, например Cogiti Fit, его можно выгрузить нажав кнопку «Disable», мне кажется это плюс, дать пользователю возможность выгрузить приложение которое в данный момент не используется.
Если устройство контроля за давлением в шинах заинтересовало, то приобрести его можно тут: Fobo Tire
PS Почитал комментарии, да пожалуй я не написал о минусах и плюсах этой системы подробнее. Сейчас картинка складывается следующим образом. Цена кажется высокой, но этот же Fobo Tire по нынешнему курсу за границей стоит дороже на 30%. В целом же если сравнивать со встроенными системами, которые прячутся в колесо, то скрытые датчики выходят дороже в несколько раз + надо опять же приемник. Если машина встроенного приемника сигнала с датчиков давления не имеет, то нужно покупать или менять мозги либо дополнительный приемник. Минус у скрытых датчиков – надо разбортировать колесо и батарейку там либо не поменять либо сложно это сделать, прийдется разбирать неразборный корпус датчика. Но как плюс это то что такая система незаметна. Балансировка нужна и в том и в другом случае.
Есть ультрадешевое решение с прозрачным колпачком и шкалой давления внутри, но я читал отзывы людей кто писал что они подтравливают воздух, качество китайское, как кому повезет в общем. Опять же колпачки не дают динамической информации, это только маркер до и после поездки.
Так что в принципе система Fobo Tire нашла свою нишу, теперь главное чтобы цена вверх не пошла вслед за курсом, тогда в России её покупка будет выгодна.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🔥 Видео
Система контроля давления в шинах FOBO Tire (обзор и установка)Скачать
Датчики давления в шинах Fobo Tire blackСкачать
FOBO Tire беспроводная система контроля давления в шинах автоСкачать
Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!Скачать
Датчики ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Замена батарей.Отзыв через 2 года эксплуатации!!!Скачать
Как привязать новый датчик контроля давления в шине TPMSСкачать
TPMS с aliexpress или подробный обзор прибора для мониторинга давления в шинах автомобиля .Скачать
Установка датчиков давления в легкосплавный диск это просто.Скачать
Минусы датчиков давления TPMS после 2-х недель эксплуатацииСкачать
Адаптация давления в шинах. Tire pressure adaptation. Система контроля давления в шинах TPMSСкачать
5 лучших систем контроля давления в шинах/best tire pressure monitoring systems с AliExpressСкачать
Всё о датчиках давления TPMS: ремонт, доустановка в GLE.Скачать
Датчики давления в шинах на любой автомобильСкачать
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ TPMS с АЛИЭКСПРЕСС - стоит ли покупать? ОБЗОР УСТАНОВКА РАСПАКОВКАСкачать
Датчики давления в колеса и на экран магнитолы!Скачать
Прописывание датчиков система TPMS с АлиЭкспрессСкачать
Система контроля давления в шинах Мотоцикла, TPMS / датчики давления для Honda Africa Twin CRF 1000LСкачать
Регистрация датчиков давления шин на Прадо 150 2020 г. в.Скачать