Каждый автомобилист должен знать, насколько важно контролировать давление в шине, ведь это влияет на безопасность движения и длительность эксплуатации покрышки. Для облегчения этого процесса и экономии времени водителям был придуман датчик, благодаря которому вся актуальная информация выводится на дисплей, расположенный в салоне машины.
Как и любой прибор, датчик со временем перестает работать. Наиболее частой причиной этого является батарейка, израсходовавшая свой потенциал. Большинство производителей устройств контроля давления настаивают на том, что они не разборные и одноразовые. Но это лукавство. Имея прямые руки, небольшой набор инструментов и минимальные знания по их применению, можно заменить батарею самостоятельно. Это поможет сэкономить средства и не займет много времени.
- Зачем нужно следить за давлением в шинах?
- Батарейка – сердце датчика
- Процесс замены батарейки
- Видео урок
- Как заменить батарейку в датчике давления шин
- Видео по теме
- Замена батареек в датчиках давления колес LX 470.
- Модераторы: Box, zdorovij, mbvol, snow1975
- Замена батарейки в датчике давления шин: порядок, особенности
- Замена батареек в датчиках давления шин
- Как заменить батарейку в датчике давления в шинах
- Зачем нужно следить за давлением в шинах?
- Батарейка – сердце датчика
- Процесс замены батарейки
- Видео урок
- Внутренний датчик давления шин TPMS (с разборкой и заменой батарейки)
- Датчик давления в шинах: как работает и зачем нужен
- Зачем нужны датчики давления в шинах
- Как работает датчик давления в шинах
- Возможные неисправности и их признаки
- Как установить и настроить датчик
- Варианты датчиков, предлагаемые к продаже в отечественных автомагазинах
- Установка и настройка
- Как отключить датчики давления в шинах
- Как проверить датчики давления в шинах
- Как сбросить датчик давления в шинах
- Процесс замены батарейки в датчике давления шин
- Можно ли заменить батарейку в датчике давления
- Как быстро садится батарейка в датчике давления
- 💡 Видео
Видео:Замена батарейки в датчике давленияСкачать
Зачем нужно следить за давлением в шинах?
Современные автомобили напичканы всевозможными устройствами. Все они направлены на создание наиболее комфортных условий при эксплуатации транспорта, большей безопасности при движении.
Инсталяция датчика перед шиномонтажом
Датчик давления шин относится к категории устройств, которые влияют на безопасность водителя. При наличии возможности своевременно увидеть снижение уровня воздуха в колесе, автомобилист сможет исправить ситуацию, выявив причину.
- Резкое падения давления сигнализирует о серьезном проколе колеса, его порезе.
- Постепенное снижение показателя говорит о том, что имеется небольшое повреждение покрышки или пропускает ниппель.
Каким должно быть оптимальное значение указано в сопроводительных документах к транспортному средству, так же как и рекомендованные для него колеса.
Один из видов датчика давления шин
- Если в шины будет закачено мало воздуха, то появятся проблемы с вхождением в повороты и экстремальным торможением, будет плохая устойчивость авто.
- Перекачанные покрышки влияют на езду по прямой, сильно ухудшаются динамические показатели, а тормозной путь будет значительно больше положенного.
- Машина с разным давлением в шинах может повести себя на дороге весьма непредсказуемо.
Чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций, а также преждевременного износа ходовой и «резины», следует внимательней следить за показателями. За тем и нужны датчики.
Видео:Как проверить и подшить к системе датчики TPMS без специальных приборов. Три варианта.Скачать
Батарейка – сердце датчика
Система отслеживания давления в шинах не вечна, ведь там присутствуют батарейки. На каждый датчик приходится свой отдельный элемент питания. Его средний срок службы, по отзывам автомобилистов, составляет 5 лет.
Отработав свое время, батарея перестает функционировать. Возникает необходимость менять устройство. По заявлению продавцов и производителей, прибор контроля является неразборной конструкцией. При этом он стоит достаточно дорого. Но умельцы уже нашли выход из положения и с успехом производят замену батарейки в датчике давления.
Сам датчик давления представляет собой небольшую пластиковую коробочку, внутри которой находится батарейка и плата, залитые мастикой или герметиком, или эпоксидкой, или чем-то другим. Где стоит батарея обычно видно после вскрытия корпуса. Она круглая и плоская, как таблетка.
Купить подходящий элемент питания можно в любом профильном магазине, но нужно учесть, что внутри колеса происходят перепады температуры, в зависимости от времени года, процесса эксплуатации (движется машина или стоит). Батарейка, которая будет работать в диапазоне -40/+40 градусов, стоит недешево. Сделав выбор в сторону дешевой аналогичной модели, но имеющей худшие показатели, водителю гарантирован наименьший срок ее службы, что повлечет за собой новые мероприятия по возврату датчика к жизни.
Видео:Ошибка давления шин. замена батареек датчика давления шин.Скачать
Процесс замены батарейки
Поменять батарейку в датчике давления не так сложно, как кажется поначалу. Первым делом, нужно разбортировать колесо в ближайшей шиномонтажке, если водитель сам не может справиться с подобной задачей. Без этой процедуры выудить датчик никак не получится. Как правило, он прикреплен изнутри к соску накачки воздуха в шины, хотя встречаются варианты и с креплением на диск. После успешного завершения поиска, устройство извлекается.
- паяльник и паяльная кислота,
- нож с острым кончиком,
- средство для создания герметичности после окончания работ (эпоксидная смола, герметик и т.п.).
Удобно устроившись за чистым столом с хорошим освещением можно приступать к замене батарейки в датчике давления, в этом помогут фото.
- Вооружившись ножом, необходимо вскрыть устройство и аккуратно вычистить то, чем залит элемент питания.
- Батарея приварена точечной сваркой к контактам, они осторожно отдираются и вынимается отслуживший свое объект. Перед этим надо запомнить, куда подходит плюс и минус.
Рекомендуется! Чтобы сделать правильный выбор новой батареи, необходимо взять с собой в магазин старую. Это поможет подобрать оптимальный вариант.
- С помощью кислоты и паяльника купленная батарейка припаивается к контактам датчика давления, соблюдая полярность. Паять нужно осторожно, так как долго греть литий-ионные элементы питания нельзя, могут взорваться или потечь. Если контакты короткие или отвалились в процессе, то используются тоненькие проводки.
Внимание! После пайки обязательно удаляются остатки кислоты, подойдет технический или медицинский спирт. Если это не сделать, то вскоре ржавчина начнет «съедать» батарею и окислятся контакты, в результате прибор снова выйдет из строя.
- После того как замена произведена, восстанавливается герметичность датчика, используется эпоксидка и т.п. Заливается все внутреннее пространство корпуса датчика. Сверху дополнительно желательно применить термоусадочную трубку. Это позволить исключить какой-либо контакт внутренней составляющей устройства с внешним миром.
Процесс замены батарейки в датчике
Оставляется обновленный прибор не менее чем на сутки для полного высыхания герметика. Затем датчик давления устанавливается на место, бортируется колесо и устанавливается на автомобиль.
Не стоит расстраиваться, если сразу после замены батареи, на дисплее не начали отображаться показатели. Адаптация может занять несколько дней, пока система прочувствует новый «организм», помешенный в шины. Прописывать дополнительно ничего не требуется. Если по прошествие нескольких дней ничего не заработало, то это говорит о том, что причина была не в элементе питания, датчик вышел из строя и требуется его поменять.
Где расположена батарейка
Видео:Замена батарейки в датчике давления в шинеСкачать
Видео урок
Новые девайсы всегда стоят недешево и жаль, когда они ломаются, тем более те, что помогают сделать езду на транспортном средстве безопаснее. Хотя всегда можно купить новое устройство, для начала стоит попытаться самостоятельно поменять батарейку в датчике давления, так как это частая причина «поломки». В результате водитель получает действующий прибор и экономию денег.
Видео:Замена батарейки в датчике давления Autel-MXСкачать
Как заменить батарейку в датчике давления шин
Датчик давления шин позволяет водителям осуществлять полный контроль давления в шинах, не выходя из автомобиля. На приборной панели отображается состояние давления каждой конкретной шины.
Со временем датчик давления шин может сломаться, зачастую ошибки на приборной панели связаны с тем, что не работает один из встроенных приборов. Это может отражаться из-за низкого давления шин, особенно если такой прибор установлен на запасном колесе, ведь его состояние редко контролируют.
Если же устройство вышло из строя, а давление в шинах стабильное, то не стоит спешить и выбрасывать датчик. Производители конечно же говорят, что их приборы являются цельными и не подлежат разбору, рекомендуя покупать новые при наличии неисправностей. Но не всегда есть возможность приобретения новых устройств и необходимость в этом.
Как и большинство элементов, датчик давления шин имеет питание. Питается он от батарейки, которая имеет долгий срок эксплуатации. Большинство водителей рассказывают о том, что батарейки живут более 4-х лет, поэтому для многих замена прибора через такое количество времени кажется вполне естественной.
Но стоимость нового прибора довольно внушительна, поэтому всегда есть возможность осуществить ремонт самостоятельно своими руками. Для этого достаточно лишь произвести замену батарейки в устройстве.
Сначала требуется произвести разбортовку колеса, и извлечь датчик, который располагается чаще всего у места для накачивания колеса. Для этого необходимо разобрать пластмассовый корпус, за которым скрывается батарея. Корпус требуется вскрывать с особой осторожностью, поскольку в дальнейшем он еще пригодится. Она представляет из себя круглую плоскую форму. Достаточно достать батарею из пазов и купить аналогичную модель в ближайшем магазине.
При замене необходимо учитывать перепады температуры, батарейка подбирается с учетом погодных условий и основной диапазон работы составляет от — 40 до +40 градусов. Стоимость оригинального продукта будет дороже. В магазине часто попадаются аналоги, которые можно приобрести по сниженной цене, но они не гарантируют качество работы в нужном температурном диапазоне. Также аналоги имеют наименьший срок эксплуатации, поэтому пытаясь сэкономить денежные средства на установке аналогичных моделей, водителю придется производить замену в несколько раз чаще, в отличии от установки оригинала.
Сборку делаем в обратной последовательности, не забываем залить свободные места герметиком, чтобы вода не попала внутрь, иначе придется менять уже датчик.
Видео:Ремонт датчика давления в шинах TPMS - замена батарейкиСкачать
Видео по теме
Видео:Infiniti FX 37S замена батареи в датчике давления шин самостоятельноСкачать
Замена батареек в датчиках давления колес LX 470.
Модераторы: Box, zdorovij, mbvol, snow1975
Срезаем два пластиковых шпенечка (я срезал как бы шляпку гриба и пару-тройку мм пластикового шпенечка осталось, потом пригодилось). Ножичком отковыриваем пластиковую крышку и видим такую картину:
Отлично видно, что батарейка панасоник BR2450A. Батарейки приварены точечной сваркой к металлическим полосам, достаточно легко отдираем. Перед этим запоминаем (фотографируем) куда потом паять + и куда -. Я, пока паял, одну батарейку по недосмотру припаял неправильно. Через 5 мин чухнулся и перепаял правильно. Датчик работает нормально. Испортить датчик таким способом не получилось. Вот открытые датчики.
Были заказаны наложенным платежом батарейки и благополучно получены.
Далее у батареек были откусаны концы полос-контактов. Батарейки были заказаны с приваренными уже на заводе контактами. И получилось то, что видно на фото. Взял провод из другой страны (привет СССР!) медный многожильный с фторопластовой изоляцией и легко припаян к контактам. Слева на фото к нижнему контакту, справа батарейка припаяна и уложена на место.
Получается вот такая картина.
Потом покупается обычный силиконовый герметик, батарейка вынимается, заливается большая капля герметика, батарейка вставляется и надавливается. Если надо, сверху добавляется еще герметик, потом ставится на место пластиковая крышка. Надавливается и паяльником расплавляются шпенечки до фиксации крышки. Пару-тройку минут надо подождать, чтобы пластик остыл, потом крышку можно отпустить. Излишки герметика убираются. И датчики кладутся на стол на сутки для того, чтобы герметик принял рабочее состояние резины.
Вот на этой фото хорошо видно расплавленные шпенечки.
Пока датчики в руках, надо записать код. Вот он семизначный. По нему потом прописывали датчики.
Читайте также: Wrx sti размер шин
При установке датчиков на колеса, совершенно была забыта кнопка инициализации слева на торпеде, поскольку я ей ни разе не пользовался, и желтый глаз не потух. Поехал к другу, у которого есть авто компьютер, подключили, заново прописали датчики, нажали волшебную кнопку и всё заработало.
Видео:Датчики давления Haval F7: ставить новые или менять батарейки?Скачать
Замена батарейки в датчике давления шин: порядок, особенности
В данной записи поделюсь опытом замены батареек в датчиках давления шин Renault 8200281399. Изначально датчики разработаны Siemens (VDO) так, что не предусматривают замену батареек, и в среднем имеют срок службы около 5 лет.
Но мы же не выкидываем рабочий смартфон, если в нем вышел срок службы аккумулятора? Так зачем тогда нам выкидывать дорогостоящие датчики давления? :)Для того чтобы понять как устроен Renault 8200281399 нужен подопытный образец.
Такой образец я получил бесплатно, им оказался практически новый рабочий датчик, но с отломанным вентилем. Причиной поломки вентиля послужил закисший красивый металлический колпачок.
Поэтому в комплекте с новыми датчиками и ремкомплектами к ним, сейчас поставляются только пластмассовые колпачки на вентиль. Следовательно, рекомендуется использовать только пластмассовые колпачки для вентилей!
Подопытный датчик давления в шинах Renault 8200281399
На протяжении нескольких часов срезал компаунд, чтобы не повредить элементы на печатной плате датчика
Напряжение батарейки Panasonic CR2450A — 3.04V
На фото отмечены места пайки контактов батарейки
Для того чтобы отпаять контакты батарейки нужно в определенном месте срезать компаунд. Если все верно разметить то нет никакой опасности повредить элементы печатной платы, так как их нет в районе контактов батарейки
Припой удаляется при помощи впитывающей ленты для снятия припоя (оплетки для пайки), я использовал диаметром 1 мм
С контактами батарейки все понятно, но как же извлечь батарейку которая спрятана под печатной платой? Печатную плату, не сломав ее, из датчика не извлечь, компаунд держит ее железно. Известны попытки распилить корпус датчика после чего запаять его паяльником.
Но данный метод топорный и не практичный.Распиленный после чего запаянный датчик давления в шинах Renault 8200281399Похожий по конструкции датчик давления в шинах Renault 8200169160 от Laguna II, который так же распилилиДля извлечения батарейки из корпуса датчика, я придумал использовать алмазную коронку на 25 мм. Поделился идеей с extreme209, после чего он приобрел ему подарили алмазную коронку на 26 мм.
До последнего я думал, что коронка на 26 мм будет великовата. Но extreme209 испытав ее в деле, доказал что она идеально подходит. Так как отверстие в 26 мм позволяет без труда извлечь батарейку, не мешая вытащить минусовую клемму.
Отверстие нужно делать на сверлильном станке
Высверленный корпус датчика давления в шинах Renault 8200281399 для извлечения батарейки
Красивое ровное отверстие — 26 мм
Батарейка извлечена из датчика давления в шинах Renault 8200281399
Извлеченные батарейки Panasonic CR2450A
На замену оригинальных батареек Panasonic CR2450A были куплены Renata CR2450N, но они не подошли. Контакты на батарейках Renata CR2450N оказались припаянные наоборот в сравнении с оригинальными батарейками. Technical Data Sheet на батарейку Renata CR2450N.
Сравнение оригинальной батарейки Panasonic CR2450A и Renata CR2450N
Пришлось аккуратно оторвать клеммы от батареек и переварить.
Переваренные клеммы на батарейках Renata CR2450N. Сделано на глаз рукожопами на местном радиорынке
После часа с подгонкой переваренных контактов, новая батарейка заняла свое место в датчике давления.Новая батарейка в датчике давления в шинах Renault 8200281399Новая батарейка в датчике давления в шинах Renault 8200281399Ниже в фотографии батареек CR2450 представленный в местных магазинах. Думаю лучший вариант покупать батарейки без клемм, и переваривать оригинальные клеммы на новые батарейки. Но нужно припаивать контакты строго с оригиналом. Стоимость услуги по приварке контактов к батарейке — 15 грн. за 1 батарейку CR2450. После установки и припайки контактов батарейки, заливем герметизирующим составом СП-68, (аналог Виксинт ПК-68) который используется для герметизации солнечных панелей. За наводку на этот герметик благодарим pikkuus.Описание СП-68:Состав герметизирующий СП-68, (аналог Виксинт ПК-68, Пентэласт-712), предназначен для защиты изделий электронной и радиотехнической техники, длительно работающих в среде воздуха и в условиях повышенной влажности в интервале температур от минус 60 до плюс 250 ºС, а так же для герметизации солнечных элементов в самостоятельно собранных батареях. Мягкость и эластичность компаунда позволяют применять его для герметизации изделий из ферритов и пермаллоев. Прозрачность состава допускает легко производить дефектацию и ремонт блоков и схем, покрытых компаундом. Хорошая адгезия к стеклу, кремниевым элементам.
Видео:Замена батареек в датчиках давления воздуха колёс БМВ Х5 (е70).Скачать
Замена батареек в датчиках давления шин
⇐ ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ СТАТЕЙ
Менять датчики (40700 CD001 — это Америка, с Европой несовместимы по частоте) дороговато, ставить б/у нет никакого смысла. Значит надо реанимировать.
Прежде всего снимаем датчик. Некоторые умельцы, особенно на небольших радиусах, ухитряются извлечь датчик даже не снимая колеса: поддомкрачивают машину, стравливают давление и отгибают обод покрышки фомкой.
20-е финиковьи диски такого сделать не дают – датчик расположен глубоко, усилие требуется неимоверное, лучше воспользваться шиномонтажом. Кстати, известны случаи механического повреждения корпуса ниппеля из-за прикипевшей гайки.
Аккуратнее, можно предварительно пробрызгать WD.
Вот он красавец, синего цвета, сделано в Англии.
Легко увидеть, что в нижней части корпуса (видно на обратной стороне датчика) имеется профилирование под некий круглый объект.
Что это может быть? Естественно, батарейка!
Теперь соскребем немного мастики. Она довольно мягкая, к сожалению, термоиндифферентная, размягчить не удастся.
Соскребать осторожно — под мастикой печатный монтаж. Снимать все не всё не нужно – только в районе паек электродов.
Теперь нужно добраться до батареи. Вариантов два – либо полностью соскребать мастику и извлекать плату, либо резать корпус сверху. Извлечь плату очень сложно – внутри тоже все залито мастикой, а на внутренней стороне планарный монтаж, поэтому режем корпус.
Технология любая: полистирол очень пластичный и проблем возникнуть не должно. Можно воспользоваться ERSA с тонким жалом.
Демонтаж старого элемента проблем вызвать не должен – оторвать верхний электрод, выпаять его, поддеть батарею, выпаять нижний электрод. Далее очень рекомендуется сделать вот что: поскольку электроды также были залиты компаундом, найти сквозь его толщи путь к контактам будет непросто.
Можно немного расковырять компаунд в районе контактных площадок (осторожнее! Рядом с электродами планарный монтаж!). Потом переворачиваем плату, греем площадку и пока не остыла втыкаем в нее деревянную зубочистку. Получаем открытое отверстие около 1,5 мм в диаметре и дырку в компаунде – ее уже видно на просвет.
Готовим батареи – к ним надо подпаять новые электроды.
Литиевые элементы нельзя перегревать, поэтому рекомендуется пользоваться паяльной жидкостью, а зону пайки немного зачистить.
Установка в обратном порядке.
GeorgeG, оригинал статьи — http://www.club-fx.ru/showthread.php?t=37944 ⇐ ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ СТАТЕЙ
Видео:Замена батарейки в китайском датчике давления шин tpms.Скачать
Как заменить батарейку в датчике давления в шинах
Каждый автомобилист должен знать, насколько важно контролировать давление в шине, ведь это влияет на безопасность движения и длительность эксплуатации покрышки. Для облегчения этого процесса и экономии времени водителям был придуман датчик, благодаря которому вся актуальная информация выводится на дисплей, расположенный в салоне машины.
Как и любой прибор, датчик со временем перестает работать. Наиболее частой причиной этого является батарейка, израсходовавшая свой потенциал.
Большинство производителей устройств контроля давления настаивают на том, что они не разборные и одноразовые. Но это лукавство.
Имея прямые руки, небольшой набор инструментов и минимальные знания по их применению, можно заменить батарею самостоятельно. Это поможет сэкономить средства и не займет много времени.
Зачем нужно следить за давлением в шинах?
Современные автомобили напичканы всевозможными устройствами. Все они направлены на создание наиболее комфортных условий при эксплуатации транспорта, большей безопасности при движении.
Инсталяция датчика перед шиномонтажом
Датчик давления шин относится к категории устройств, которые влияют на безопасность водителя. При наличии возможности своевременно увидеть снижение уровня воздуха в колесе, автомобилист сможет исправить ситуацию, выявив причину.
- Резкое падения давления сигнализирует о серьезном проколе колеса, его порезе.
- Постепенное снижение показателя говорит о том, что имеется небольшое повреждение покрышки или пропускает ниппель.
Каким должно быть оптимальное значение указано в сопроводительных документах к транспортному средству, так же как и рекомендованные для него колеса.
Один из видов датчика давления шин
- Если в шины будет закачено мало воздуха, то появятся проблемы с вхождением в повороты и экстремальным торможением, будет плохая устойчивость авто.
- Перекачанные покрышки влияют на езду по прямой, сильно ухудшаются динамические показатели, а тормозной путь будет значительно больше положенного.
- Машина с разным давлением в шинах может повести себя на дороге весьма непредсказуемо.
Чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций, а также преждевременного износа ходовой и «резины», следует внимательней следить за показателями. За тем и нужны датчики.
Батарейка – сердце датчика
Система отслеживания давления в шинах не вечна, ведь там присутствуют батарейки. На каждый датчик приходится свой отдельный элемент питания. Его средний срок службы, по отзывам автомобилистов, составляет 5 лет.
Отработав свое время, батарея перестает функционировать. Возникает необходимость менять устройство. По заявлению продавцов и производителей, прибор контроля является неразборной конструкцией. При этом он стоит достаточно дорого. Но умельцы уже нашли выход из положения и с успехом производят замену батарейки в датчике давления.
Сам датчик давления представляет собой небольшую пластиковую коробочку, внутри которой находится батарейка и плата, залитые мастикой или герметиком, или эпоксидкой, или чем-то другим. Где стоит батарея обычно видно после вскрытия корпуса. Она круглая и плоская, как таблетка.
Купить подходящий элемент питания можно в любом профильном магазине, но нужно учесть, что внутри колеса происходят перепады температуры, в зависимости от времени года, процесса эксплуатации (движется машина или стоит).
Батарейка, которая будет работать в диапазоне -40/+40 градусов, стоит недешево.
Сделав выбор в сторону дешевой аналогичной модели, но имеющей худшие показатели, водителю гарантирован наименьший срок ее службы, что повлечет за собой новые мероприятия по возврату датчика к жизни.
Читайте также: Расчет медных гибких шин
Процесс замены батарейки
Поменять батарейку в датчике давления не так сложно, как кажется поначалу. Первым делом, нужно разбортировать колесо в ближайшей шиномонтажке, если водитель сам не может справиться с подобной задачей.
Без этой процедуры выудить датчик никак не получится. Как правило, он прикреплен изнутри к соску накачки воздуха в шины, хотя встречаются варианты и с креплением на диск.
После успешного завершения поиска, устройство извлекается.
- паяльник и паяльная кислота;
- нож с острым кончиком;
- средство для создания герметичности после окончания работ (эпоксидная смола, герметик и т.п.).
Удобно устроившись за чистым столом с хорошим освещением можно приступать к замене батарейки в датчике давления, в этом помогут фото.
- Вооружившись ножом, необходимо вскрыть устройство и аккуратно вычистить то, чем залит элемент питания.
- Батарея приварена точечной сваркой к контактам, они осторожно отдираются и вынимается отслуживший свое объект. Перед этим надо запомнить, куда подходит плюс и минус.
Рекомендуется! Чтобы сделать правильный выбор новой батареи, необходимо взять с собой в магазин старую. Это поможет подобрать оптимальный вариант.
- С помощью кислоты и паяльника купленная батарейка припаивается к контактам датчика давления, соблюдая полярность. Паять нужно осторожно, так как долго греть литий-ионные элементы питания нельзя, могут взорваться или потечь. Если контакты короткие или отвалились в процессе, то используются тоненькие проводки.
Внимание! После пайки обязательно удаляются остатки кислоты, подойдет технический или медицинский спирт. Если это не сделать, то вскоре ржавчина начнет «съедать» батарею и окислятся контакты, в результате прибор снова выйдет из строя.
- После того как замена произведена, восстанавливается герметичность датчика, используется эпоксидка и т.п. Заливается все внутреннее пространство корпуса датчика. Сверху дополнительно желательно применить термоусадочную трубку. Это позволить исключить какой-либо контакт внутренней составляющей устройства с внешним миром.
Процесс замены батарейки в датчике
Оставляется обновленный прибор не менее чем на сутки для полного высыхания герметика. Затем датчик давления устанавливается на место, бортируется колесо и устанавливается на автомобиль.
Не стоит расстраиваться, если сразу после замены батареи, на дисплее не начали отображаться показатели. Адаптация может занять несколько дней, пока система прочувствует новый «организм», помешенный в шины.
Прописывать дополнительно ничего не требуется.
Если по прошествие нескольких дней ничего не заработало, то это говорит о том, что причина была не в элементе питания, датчик вышел из строя и требуется его поменять.
Где расположена батарейка
Видео урок
Новые девайсы всегда стоят недешево и жаль, когда они ломаются, тем более те, что помогают сделать езду на транспортном средстве безопаснее. Хотя всегда можно купить новое устройство, для начала стоит попытаться самостоятельно поменять батарейку в датчике давления, так как это частая причина «поломки». В результате водитель получает действующий прибор и экономию денег.
Видео:Замена элемента питания в датчиках давления шин Volkswagen Touareg NFСкачать
Внутренний датчик давления шин TPMS (с разборкой и заменой батарейки)
Приобрел 16 апреля внутренний датчик системы контроля давления шин (TPMS) взамен вышедшего из строя. Получил посылку (консолидированную) 12 мая, через несколько дней заменил в шиномонтаже, но прописать его так и не удалось после череды безуспешных попыток (хотя при покупке ориентировался на отзывы покупателей, сделавших это).
Алгоритмы прописывания датчиков
1 вариант. Зажимаем среднюю кнопку до появления меню, левой или правой кнопкой выбираем 6-й раздел. Кратко жмем среднюю кнопку, боковыми выбираем нужное колесо (нумерация от 0 до 3). Зажимаем одновременно левую и правую кнопку на несколько секунд, видим такую надпись. Спускаем немного нужное колесо, снова накачиваем. Датчик должен прописаться.
2-й вариант. Через 7-й пункт меню сбрасываем систему в дефолтное состояние и едем некоторое время, датчики определяются сами.
В итоге решил поэкспериментировать со снятым датчиком.
Ниже будут фотографии разборки нового датчика, т.к. в тот момент свои действия не фотодокументировал. Осторожно убрал компаунд пластиковым шпателем (из набора для замены дисплея смартфона), проверил напряжение на батарейке — 0,4 вольта.Была установлена CR2050, такую в оффлайне не нашел, заказывать с Али — долго. Замерил диаметр посадочного места в корпусе датчика (25 мм), решил, что войдет батарейка CR2450. В магазинах нашел только обычную (без выводов), решил, что припаяю провода (ток потребления мизерный). С трудом удалось это сделать, спайка на вид хлипко выглядела, для подстраховки замотал изолентой.После установки батарейки залил все компаундом (704-й силиконовый герметик). Работоспособность проверил, засунув датчик в 5-литровую пластиковую бутылку и сильно сжав — на дисплее отобразились жалкие 0,1 атмосферы и температура, но и этого было достаточно.
Все фотографии будут ниже под катом.
Убедившись в успешности своих действий, отправился на шиномонтаж — в результате в колесе восстановленный датчик, у меня в руках бесполезный датчик, которому посвящен обзор.
Решил его тоже разобрать, предположив, что в нем неисправная батарейка, на основании чего можно открыть спор. Снял слой компаунда, обнажились контакты, проверил вольтметром — 3 вольта, нормально. Ан нет, сказал себе, взял несколько новых батареек CR2016, 2025, 2032, замерил напряжение — 3,2-3,3 вольта. Отпаял контакты от датчика, промерил еще раз на холостом ходу — те же 3,0 вольта. Вытащил из корпуса, и тут меня ожидал сюрприз — батарейка оказалась CR2032, а под ней прокладка для заполнения пустоты. Стало понятно, почему всего 3 вольта — емкость небольшая, вот она и разрядилась до этого напряжения с момента производства (кнопки выключения-то нету).
Все фотографии с разборкой
Вывод. Весьма НЕ рекомендую покупать внутренний датчик в этом магазине — установленный в нем элемент питания (CR2032) прослужит весьма недолго, а с учетом сложной процедуры замены — это фиаско. Планирую купить +10 Добавить в избранное Обзор понравился +31 +46
Видео:Ремонт датчика давления в шинах TOYOTA.Скачать
Датчик давления в шинах: как работает и зачем нужен
Датчики – технические устройства, преобразующие снимаемую информацию (давление) в электрический сигнал. Это конструкционно обособленная часть измерительной системы машины.
Зачем нужны датчики давления в шинах
Исследования, проведенные в Америке и Европе, показали, что многие автовладельцы не проверяют шины непосредственно перед эксплуатацией авто, что приводит к повышению опасности на дорогах. А 40% владельцев автомобилей интересуются этим не чаще раза в год.
Tyre pressure monitoring system – система контроля давления в шинах и предупреждения водителей. Она информирует о несоответствии показаний приборов с установленным значением датчиков. При несоответствии давления определенным показателям на пульте загорается звуковой и/или световой сигнал.
Следует отметить, что давление не соответствующее норме, приводит к повышенной опасности, увеличивает расход горючего и оказывает существенное влияние на степень и быстроту износа шин.
Как работает датчик давления в шинах
Принцип работы этих приборов одинаков для всех видов устройств. Рассмотрим, как данные о состоянии шин попадают на пульт управления:
- На колесо закрепляется контроллер, который собирает и регистрирует данные о давлении и других параметрах.
- Датчик передает полученные данные с частотой 2 – 3 секунды трансиверу. Передача показаний контроллера осуществляется через Bluetooth.
- Программа обрабатывает пришедшую информацию и сравнивает полученные значения с имеющимися допусками. Если совокупность показателей превышает предельные для нормальной работы шин значения, то программа сигнализирует об этом водителю. Аналогичным образом обрабатывают данные о пониженных значениях давления.
- Сигналы на разных устройствах могут быть звуковыми и/или световыми.
- Предельные значения рабочих параметров можно задавать самостоятельно. Производитель, как правило, допускает регулировку устройства в пределах от 1,7 до 3,2 бара.
- Некоторые системы имеют возможность информировать владельца устройства, подавая сообщения на смартфон.
Теперь разберемся, каким образом эти измерительные устройства рассчитывают давление. Как правило, датчик сравнивает угловое вращение отдельно взятых колес.
По угловой скорости можно вычислить расстояния, которые колеса проходят за одно полное вращение. Не трудно определить, что при разном давлении изменяется и наружный диаметр колеса. Это изменение настолько мало, что не видно невооруженным глазом.
А датчик фиксирует даже небольшую разницу. Именно это несоответствие и регистрирует система.
Датчик давления в шинах Mazda MX-5
Если датчики реагируют даже на небольшое изменение окружности колеса, то будет не лишним выяснить, по каким механическим причинам они могут изменяться, чтобы исключить неверное толкование сигналов системы:
- Слишком маленькое давление в шинах.
- Была произведена замена колеса на отличающиеся по форме, размеру шины, протекторы и т.д.
- Аналогичным образом действует на систему и установка запасного колеса, которое чаще всего имеет отличный от основных колес диск и другие нестыковки.
- Шины повреждены.
- Нагрузка на автомобиль распределена неравномерно, вследствие чего он перегружен на какую-нибудь из сторон.
- Колеса одной из осей перегружены. Такое бывает, при прохождении машиной спуска или подъема, буксировке прицепа.
- На автомобиль установлены цепи, создающие противоскользящий эффект.
Возможные неисправности и их признаки
Рассмотрим основные причины, когда система может подавать сигналы о недостаточном давлении:
- после смены колес;
- при смене их взаимного расположения (взаимной перестановке).
Если после таких манипуляций система подает сигналы о разбалансировке давлений, то надо сбросить настройки и вернуться к базовой установке. Контрольный сигнал может гореть и после переустановки базовых настроек. Рассмотрим характерные случаи данных неисправностей:
- Горение контрольной лампы сигнализирует о сильной разности давлений. То есть, показатель давления хотя бы в одном из колес не соответствует настроенным значениям.
- Мигание индикатора означает выход из строя системы. Для избавления от ошибки придется прибегнуть к помощи сервисного центра.
- Горение индикатора во время спортивного вождения, движения по скользкой, грунтовой дороге не считается неисправностью, если при устранении причин, вызывающих ошибку, сигнальный индикатор гаснет.
Каковы ваши действия после сигнала о неудовлетворительном давлении? Прежде всего, надо руководствоваться тем, что система исправна и индикатор свидетельствует о реальных недостатках ходовой части автомобиля. Поэтому следует сразу понизить скорость, не используя резких торможений и стремительного вращения руля. Затем следует остановиться и произвести проверку целостности шин и измерить давление.
Датчик давления в шинах Toyota
Но не следует бездумно доверяться системе проверки давления. Так, если колеса равномерно теряют давление, система не будет подавать аварийный сигнал. Точно так же не сможет она среагировать на слишком быстрое падение давления.
Такое случается при резком разрушении колеса. Это связано с особенностью определения и подсчета отклонений.
Читайте также: Зимняя шина nexen win spike
Для их правильной диагностики машине требуется совершить небольшой пробег – только в этом случае программа выдает сигнал несоответствия.
Кроме того, базовую установку следует обновлять регулярно через каждые 10000 км пробега или один раз в год, чтобы исключить погрешности и ошибки системы.
Как установить и настроить датчик
Установка датчиков давления – новое веяние в тюнинге авто. В результате автомобиль получает полезную опцию, позволяющую максимально минимизировать риски опасных ситуаций. Кроме того, низкое давление способствует быстрому выведению из строя самой резины. Датчик давления поможет снизить аварийность и сохранить ресурс колесной резины.
Датчики давления, особенно если выбор пал на небольшие простейшие устройства, не требующие дополнительного оборудования, можно установить самостоятельно. Многие иномарки комплектуются ими в обязательном порядке. Но пока это явление не массовое. Установить их нетрудно, для этого следует разобраться в их разновидностях и способах функционирования.
Варианты датчиков, предлагаемые к продаже в отечественных автомагазинах
- Внешние датчики – приборчики, которые монтируются вместо золотников. Принцип их действия – блокирование воздуха в шине. Многие устройства, предлагаемые для приобретения, показывают изменения давления в шинах из-за естественных колебаний. Их отличительной особенностью является изменение цвета при изменении давления.
Существенный недостаток устройств – плохая защищенность от механических повреждений и вандалов – скрутить датчик не составит особого труда, и сделать это можно руками.
Внутренние датчики более надежные, так как полностью защищены от внешних воздействий. Находятся они в полости шины. Украсть их также невозможно – только вместе с колесом.
Мы рассмотрели разновидности устройств по способу крепления. Не лишним будет разобраться и с вариантами приборов, различающихся по способу определения давления.
Все устройства можно разбить на несколько групп. Начнем с простейших:
- Механические. Самые простые и дешевые. Конечно, они выпускаются только для наружного крепления и стоят в пределах 1000 руб./комплект. Это простейшие устройства, принцип действия которых основан на смещении колпачка под давлением воздуха в шинах из зоны нормального давления (зеленой) в зону пониженного (красную). Они не оснащены чипами и предавать информацию на пульт управления не могут. Мониторить их работу можно только визуально.
- Более сложные технически и удобные эксплуатационно – электронные. Такие устройства уже снабжены чипами, способными передавать информацию на простой электронный дисплей, имеющий только две позиции: зеленую — все в порядке, и красную – проверьте колеса.
- Еще более сложные и дорогие с огромным функционалом – внутренние электронные. Состоят из нескольких частей: внутренней – монтирующейся в колеса и внешней – мини-компьютера. Он собирает информацию со всех датчиков, анализирует и показывает температуры колес, скорости их вращения и пр.
- Самые сложные, передающие всю информацию с помощью особого ПО прямо на смартфон владельцу.
Датчик давления в шинах Ford
Установка и настройка
- Проще всего установить механические датчики, достаточно вкрутить их вместо штатных колпачков. Дополнительной настройки они не требуют.
- Электронные устройства устанавливать сложнее по причине наличия блока управления, который может работать автономно или подсоединяется к прикуривателю.
Для начала его переводят в режим обучения и далее действуют по прилагаемой к прибору инструкции. Как правило, датчики рекомендуют ставить по кругу с левого переднего колеса. После монтажа каждого датчика надо следить, чтобы он правильно отображался на дисплее. Иначе их следует переставить в соответствии с отображающимися параметрами.
Сложнее всего устанавливать внутренние датчики: для их монтажа понадобится шиномонтажный станок. Лучше, если установку проведут профессионалы. После монтажа не забудьте проверить правильность установки сосков датчиков. Для этого необходимо накачать колеса. Дополнительные настройки не потребуются, если снятие информации предполагается проводить с дисплея системы (он идет в комплекте).
Как отключить датчики давления в шинах
Механические и наружные устройства отключаются путем удаления приборчиков. Полностью отключить систему TPMS без удаления датчиков невозможно. Существуют несколько простых способов сделать её бесполезной:
- физическое удаление индикаторов и отключение звукового сигнала;
- заклейка лампочки непрозрачным скотчем;
- для системы TPMS не подключенной к магнитоле, можно удалить пульт управления из авто или прекратить подачу питания;
Как проверить датчики давления в шинах
Проверку простейших устройств следует проводить простым сравниванием с эталонными показаниями манометра. В системе TPMS проверка проводится комплексно. Для этого на дисплее выбирается проверяемое колесо. Из него надо спустить воздух и снова накачать, контролируя на дисплее всю информацию. Та же процедура проводится и для трех оставшихся колес.
После завершения проверки можно изменить основные настройки системы на более удобные: выбрать тип сигнала тревоги, единицы измерения, минимальные и максимальные значения давления и пр.
Как сбросить датчик давления в шинах
Для этого необходимо проделать последовательно следующие шаги:
- Проверить давление во всех шинах.
- При необходимости произвести подкачку или стравить лишний воздух до рекомендуемого производителем значения.
- Включить зажигание.
- При включенном зажигании нажать на клавишу «SET» и удерживать её в течение нескольких секунд, одновременно с удерживаемой клавишей должен загореться индикатор датчика давления.
При этом происходит сброс текущих настроек и запуск новой калибровки. В подтверждении полного обновления программы обслуживания система должна подать звуковой сигнал и отключить индикацию.
Из-за повышения числа дорожно-транспортных происшествий, происходящих по нерадивости автомобилистов, принято решение с 2008г. оснащать все машины, произведенные в США датчиками давления. Европейские производители последовали примеру Америки, приняв аналогичное постановление в 2014 году. Теперь все авто, выпущенные позднее, снабжаются системой TPMS.
Надо помнить, что наличие данных датчиков не снимает с водителя ответственности за небезопасную езду. Чтобы полностью предотвратить аварийные ситуации, возникающие по причине недостаточного объема шин, следует периодически проверять давление стандартным механическим способом.
Не пропусти самое интересное! Подписывайтесь на нас в
Видео:Села батарейка в датчиках давления шинСкачать
Процесс замены батарейки в датчике давления шин
Найдётся мало автолюбителей, которые бы уделяли должное внимание давлению в покрышках. Обычно количество атмосфер проверяется перед длительной поездкой или после замены одного комплекта на другой (например, в межсезонье).
Между тем давление в камерах — важный параметр, отвечающий не только за комфорт, но и за безопасность водителя и пассажиров. Производители, зная о халатном отношении автолюбителей к этому вопросу, решили им помочь и наладили выпуск специальных устройств — системы контроля давления в шинах (TPMS).
Девайс представляет собой контроллер, монтируемый на колёса, и дисплей, на котором отображается актуальная информация. Но, как и любой другой прибор, TPMS со временем выходит из строя.
Причём самой распространённой причиной поломки становится батарейка, полностью выработавшая свой ресурс.
Поэтому многие автолюбители задаются вопросом: можно ли заменить батарейку, ведь монолитная конструкция датчиков не предусматривает подобных манипуляций?
Можно ли заменить батарейку в датчике давления
Большинство производителей системы TPMS утверждают, что датчики неразборные и одноразовые. На самом деле они лукавят. Имея руки, растущие из нужного места, набор необходимых инструментов, а так же минимальные познания по их применению, можно без проблем заменить севший источник питания самостоятельно.
Приборы, следящие за количеством атмосфер в автомобильных камерах, увы, не вечны. Причина — элементы питания, обеспечивающие функционирование датчиков. Причём в каждом индикаторе располагается своя батарейка.
Полностью выработав свой ресурс, источник питания перестаёт выполнять возложенные на него функции. Это вынуждает водителя заменить устройство.
Однако, если верить заявлениям производителей девайсов, индикатор TPMS – конструкция неразборная, а в случае выхода батарейки из строя, автолюбителю придётся приобретать новые контроллеры.
Но стоимость системы достаточно высокая, потому не каждый владелец транспортного средства может себе позволить постоянно покупать новую TPMS.
На помощь приходят народные умельцы, нашедшие способ, как извлечь вышедший из строя элемент питания. Для этого придётся подготовить несколько инструментов и средств, которые можно найти в любом хозяйстве:
- паяльник, кислота;
- нож с узким кончиком;
- средство для герметизации: герметик, эпоксидная смола и прочие вещества с аналогичным эффектом.
Сам процесс извлечения старого элемента выглядит следующим образом:
- Первым делом нужно найти подходящее место. Оно должно быть удобным и хорошо освещённым.
- С помощью кончика ножа следует аккуратно вскрыть индикатор и удалить состав, которым залита внутренняя часть девайса.
- Штатный источник питания крепится к контактам при помощи пайки. Их нужно аккуратно отсоединить, а пришедшую в негодность батарею — изъять. Выполняя манипуляции, важно запомнить, где располагается плюсовой и минусовой контакт.
- С помощью паяльника и кислоты нужно припаять новую батарейку к контактам. Работу следует делать аккуратно, стараясь не перегревать элемент питания. В противном случае батарейка может потечь или взорваться.
- Когда новый источник питания занял своё место, нужно собрать корпус девайса и восстановить герметичность при помощи эпоксидной смолы или другого состава, оказывающего аналогичный эффект.
Справка. Обновлённый датчик нужно оставить примерно на сутки, чтобы эпоксидная смола полностью просохла. По истечению этого срока девайс устанавливается обратно на колесо.
Как быстро садится батарейка в датчике давления
Обычно производители устанавливают элементы питания швейцарского или израильского производства. Срок службы подобных батареек составляет в среднем около пяти лет. Однако он во многом зависит от условий эксплуатации. Если оставить индикаторы без давления в межсезонье, и они в течение этого времени будут регулярно подавать сигнал тревоги, элемент питания быстрее выйдет из строя.
Также они «сядут» быстрее, если внутрь устройства будет попадать влага или при эксплуатации в условиях продолжительных морозов (от -35°С и ниже).
Новые датчики системы TPMS – удовольствие не из дешёвых. И очень жаль, когда они выходят из строя. Хотя всегда можно приобрести новое устройство, всё же лучше сначала попробовать заменить старую батарейку на новую, ведь именно севший элемент питания — самая частая причина поломки девайса. В результате автолюбитель получает полностью функционирующее изделие и экономит семейный бюджет.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
Датчики ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Замена батарей.Отзыв через 2 года эксплуатации!!!Скачать
Замена батареек в датчиках давления шин LEXUS GSСкачать
Замена батарейки датчика TPMS - Dodge JourneyСкачать
Как заменить батарейку в датчике давления шин TPMSСкачать
Датчик давления в шинах - замена батареи #мотоцикл #R1200GS #BMWСкачать
Замена батареек в датчиках давления БМВ Х5 е70Скачать
Датчики давления шин замена батарейки в датчике ЕК215Скачать