Система контроля давления в шинах (TPMS) может устанавливаться заводом изготовителем. В случае отсутствия такой опции, владелец автомобиля может установить такие датчики своими руками. Разбираемся, оснащает ли АВТОВАЗ автомобили LADA системой контроля давления в шинах. А также, какие датчики выбрать в случае самостоятельной доработки.
Видео:Установка датчиков давления в легкосплавный диск это просто.Скачать
Разновидности
Давление в шинах может контролироваться несколькими способами:
- Датчиками. Внутренними датчиками (монтируются внутри колеса) или наружными (накручиваются на ниппель вместо защитных колпачков). Сигнал с данными передается по радиоканалу на панель с дисплеем, которая находится в салоне автомобиля.
- Через систему ABS. В шинах нет датчиков, следят за давлением датчики ABS. Такая система не измеряет непосредственно давление, а вместо этого она сопоставляет сумму угловых скоростей вращения колес и отслеживает разницу этих сумм. Известно, что при падении давления в шине колесо начинает крутиться быстрее т.к. уменьшается его «диаметр». Увеличение угловой скорости регистрируется датчиком АБС, если отклонение средних показаний одной диагонали от другой — вот тут-то система и зажигает лампу.
Видео:Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!Скачать
Штатная система контроля давления в шинах на LADA
Lada Kalina и Granta. Система контроля давления в шинах (через систему ABS) устанавливаются на экспортные версии этих моделей с 2015 года (это обязательное требование для продажи автомобилей на европейском рынке). В настоящее время для российского рынка эта опция недоступна.
Lada XRAY. В руководстве по эксплуатации указывается, что кроссовер в вариантном исполнении имеет систему контроля давления в шинах (TPM – tire pressure monito- ring) и сигнализатор «Аварийное давление в шинах» на панели приборов. Однако в настоящее время эта опция недоступна, и когда появится неизвестно. Функцию можно активировать самостоятельно.
Lada Vesta. В комбинации приборов нового образца появились новые световые сигнализаторы, в том числе и индикатор давления в шинах. Опция используется на экспортных версиях седана, которые поставляются в Европу. В конце 2017 года в руководстве по эксплуатации появился новый пункт «Система контроля давления в шинах (TPMS)». Автомобиль оснащен системой контроля давления в шинах (TPMS) в вариантном исполнении. Принцип действия: каждое колесо (кроме запасного) имеет встроенный в клапан датчик, который регулярно замеряет давление в шине во время движения. Когда эта опция появится на Весте для российского рынка неизвестно.
Фото штатных датчиков давления шин экспортной Lada Vesta (владелец из Литвы afterday ). Фото №3 предположительный датчик:
Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Аксессуары
Установить датчики контроля давления в шинах можно любую модель LADA без исключения. В нашей подборке товаров с aliexpress вы найдете:
- TPMS с наружными датчиками (накручиваются на ниппель вместо колпачков) (цена 2554 р.)
- TPMS с внутренними датчиками (монтируются внутри колеса) (цена 2692 р.)
- Колпачки-индикаторы 2.0 Bar (цена 120 р.)
- Колпачки-индикаторы 2.2 Bar (цена 65 р.)
- Колпачки-индикаторы 2.4 Bar (цена 98 р.)
А вы используете систему контроля давления в шинах на LADA?
Видео:Лада Калина Спорт 1.8 Xray. Замер мощности на стенде.Скачать
Датчик давления в шинах лада калина спорт
есть значок системы контроля давления в шинах. Что нужно для того, чтобы эта система заработала, как в варианте для европейского рынка
Как ты хочешь чтобы было измерение?
Непрямое- тогда вычисляется по разнице диаметров при вращении (при снижении давления радиус вращения уменьшается).
или прямое- от датчиков находящихся в колесе?
Что одно, что другое показывает по большому счёту погоду. только в первом случае это общая погода по стране. а во втором случае- погода по области.
Т.е. в любом случае- фигня. хочешь знать давление в шинах и не марать при этом руки- ставь стороннюю систему
Т.е. в любом случае- фигня. хочешь знать давление в шинах и не марать при этом руки- ставь стороннюю систему
скорее всего, человек просто хочет задействовать возможный функционал, вот и всё. какую нафиг стороннюю систему? все автопроизводители используют одинаковые методики. используя зубчатые датчики на колесах для работы ABS.
Добавлено через 46 секунд
Что нужно для того, чтобы эта система заработала, как в варианте для европейского рынка?
предположу, что будет достаточно соответствующей прошивки
Как ты хочешь чтобы было измерение?
Не, как и предположил Slavny, я хочу
задействовать возможный функционал
Читайте также: Обманка can шины в авто
предположу, что будет достаточно соответствующей прошивки
Это в принципе понятно, но прошивки чего? ЭБУ, приборки, гидроблока ABS?
Der_Mensch,
минимум:
нужен кто-то, кто бы прошил блок АБС. Или блок с АБС европейской версии
максимум:
прошивка АБС
прошивка мозгов
какие-нибудь ковыряния в приборке.
хочет задействовать возможный функционал
Понял. ))) чтобы быть в курсе)))
в первом случае это общая погода по стране. а во втором случае- погода по области.
Понял. ))) чтобы быть в курсе)))
На андроиде — wheatherbug, и прошивать нинада ничего (+манометр в бордачке).
Зы: ?
блондинки и снижения до 1 заметят, только когда им сигналят попутные авто.
И блондины в том числе))) у которых колесо спущено только снизу))))))
зачем сразу обзываться?)) я, например, заметил спущенное заднее колесо, только когда добрый человек посигналил
А за исправностью батареек в ниппелях будешь следить? ?
Вот на али поискал, набрал tpms, на первой странице самый дешёвый 3 363,97р, дальше не смотрел.
aliexpress.com (http://ru.aliexpress.com/item/TP-600-TPMS-Car-Tire-Pressure-Monitoring-Intelligent-System-with-LED-Display-TPMS-Tire-Pressure-Sensor/32679120898.html?spm=2114.03010208.3.237.bDNqNu&ws_ab_test=searchweb201556_0,searchweb201602_1_100 48_10047_10017_405_10046_507_10045,searchweb201603 _1&btsid=72159fdf-3308-47e5-a8a2-51ba40d277f4)
красивые штучки, у нас пацаны во дворе на раз их скрутят, даже не зная, что это. кроме черных пластмасок, на ниппель ничего не одеваем, упрут
красивые штучки, у нас пацаны во дворе на раз их скрутят, даже не зная, что это.
Я бы то же скрутил! На велик ?
Наверно будет сигнализировать, когда батарейка не исправна.
Одной лампочкой на КП все сигналы? ?
Надо тогда еще и азбуку расшифровки учить или возить с собой.
Незаметить спущенное колесо конечно можно. В прошлом веке гнал Москвич из Кирова в Новокузнецк, на участке Омск — Новосиб (не через Казахстан) я убил в ноль заднюю покрышку, а так же открутился АКБ и протер свой корпус до вытекания электролита )))
Но такое бывает ведь так редко!
Я согласен раз в пятилетку неожиданно очутиться со спущенным колесом, но не согласен с китайской приблудой в салоне.
Совсем другое дело систем берущая расчеты от АБС, ИМХО, полезная вещь.
Незаметить спущенное колесо конечно можно
заднее да на грунтовке какой-нибудь — фиг заметишь, пока обод по земле не заколотит
Я согласен раз в пятилетку неожиданно очутиться со спущенным колесом
везет. я 2-3 раза в год пробиваю. у нас дорог то нет.
набор для ремонт шин обязательно присутствует в багажнике
«. электронная система позволяет отсчитывать разницу в скорости колёс и тем самым подает сигналы датчикам ABS. «не понял, кто кому что подает.
а чем не угодили батарейки?
не понял, кто кому что подает.
а чем не угодили батарейки?
Ну, тут вопрос к Груненкову, что он имел в виду. Как я понял, предполагалось определение изменения радиуса колеса по изменению его скорости вращения относитльно остальных.
А к батарейкам претензий нет. У Mondeo IV, который я чуть не купил вместо калины, TPMS так и работал. Вроде даже обещали 7 лет работы, правда, как я понял, батарея незаменяемая и через 7 лет надо менять датчики по кругу.
Der_Mensch, дык за доработку прошивки надо BOSCH платить. А они не мало запросят.
Не думаю, что заказ на разработку отдельного блока TPMS и датчиков будет сильно дешевле.
А за исправностью батареек в ниппелях будешь следить?
Олег Груненков: «Мы пошли по варианту, когда современная электронная система позволяет отсчитывать разницу в скорости колёс и тем самым подает сигналы датчикам ABS. Это решение уже внедрено на Калина, Гранта и тоже самое решение мы будем использовать на новых перспективных моделях. Внедрение такого решения достаточно дёшево и может быть реализовано и для внутреннего рынка тоже».
Вы щас о каких батарейках речь ведете?
P.S. Не заметил, об этом уже Der_Mensch написал.
Ищу информацию про штатный блок контроля. Поделитесь, пожалуйста!
Сам спросил, сам ответил. Нашел такое — 21920-3825070-00 Блок управления системой контроля давления в шинах Continental Automotive France, АВТОВАЗ. И даже в наличии есть в Интернет-магазине. А вот схему подключения пока найти не удалось. Неужели никого не интересует?
Сам спросил, сам ответил. Нашел такое — 21920-3825070-00 Блок управления системой контроля давления в шинах Continental Automotive France, АВТОВАЗ. И даже в наличии есть в Интернет-магазине. А вот схему подключения пока найти не удалось. Неужели никого не интересует?
Читайте также: Если у шин мягкая боковина
Тоже нашёл, стоит 3290 р. Надо выяснить как он подключается.
а на приборке этот индикатор то в принципе есть или ее тоже менять придется?
Угу, сначала их еще купить где-то надо ?
Похоже, чуда не случилось. Датчики давления в колесах — не очень интересны. За такие деньги можно, к примеру , Вистлер купить. Если только, проводов меньше будет.
У меня в Калине Кросс стоит система контроля давления в шинах-в колёсах находятся датчики,где-то находится блок управления и на панели приборов загорается сигнализация низкого давления.Сейчас,в связи с наступлением зимнего времени,поменял колёса,в которых никаких датчиков нет,естественно теперь постоянно горит сигнал низкого давления в шинах.Вопрос : как убрать этот сигнал , где вообще находится блок управления этой функцией и вообще какой принцип её работы и настройки?Где можно найти какую-нибудь информацию по этому вопросу?
А не на нипель разве эти датчики накручиваются?
А не на нипель разве эти датчики накручиваются?
Это голимый китай, а автопроизводители обычно в колесо ставят.
У меня в Калине Кросс стоит система контроля давления в шинах-в колёсах находятся датчики,где-то находится блок управления и на панели приборов загорается сигнализация низкого давления.Сейчас,в связи с наступлением зимнего времени,поменял колёса,в которых никаких датчиков нет,естественно теперь постоянно горит сигнал низкого давления в шинах.Вопрос : как убрать этот сигнал , где вообще находится блок управления этой функцией и вообще какой принцип её работы и настройки?Где можно найти какую-нибудь информацию по этому вопросу?
это в какой такой комплектации стоит это система?
вопрос отпал, если вы в Риге конечно
возможно инфа берется с кан шины, а потом идет в приборку, подключить сканер и посмотреть параметры
я думаю врядли его можно отключить, проще будет на эти же диски одеть зимнюю резину
найти распиновку приборки и посмотреть что да как
Не может дать ответ АвтоВаз, как доукомлектовать автомобиль системой TMPS. Меня только от человека к человеку перенаправляют. Сейчас пытаюсь выяснить как прописать датчики к блоку и найти схему подключения блока к проводке автомобиля.
Неудивительно, ? я могу ответить за них, «в данной комплетации не предусмотрена система контроля давления, самостоятельная установка не возможна». Странно будет если они ответят по другому.
Немного не так. Человек, с которым я общался в последний раз, вроде бы пообещал предоставить информацию. Жду от него ответа.
Добавлено через 5 минут
Получилось узнать каталожный номер жгута проводов панели приборов экспортной Калины 2- 21924372403038, в котором есть отвод на блок.
Немного не так. Человек, с которым я общался в последний раз, вроде бы пообещал предоставить информацию. Жду от него ответа.
Добавлено через 5 минут
Получилось узнать каталожный номер жгута проводов панели приборов экспортной Калины 2- 21924372403038, в котором есть отвод на блок.
Глянул цену на этот жгут.. Стартует с 20 000 р. :sidefrown: За такие деньги я раз в неделю с манометром пройдусь.
Жгут менять бессмысленно, хотя стоит он дешевле( около 13000 рублей). Датчики с блоком пока не заказывал. Пять проводов подключить не сложно. Собираю полностью всю информацию, чтобы система заработала, а не положить запчасти на полочку. Может ещё какие-нибудь провода нужны для работы системы. Ориентировочная стоимость доработки 5000 рублей.
Не, ну если так, то да, имеет смысл.
Ещё немаловажный нюанс по поводу прописки датчиков: прописать сможет не каждый дилер, а только тот который купит пакет обновлений для ABS, ESP, TMPS
Добавлено через 50 минут
Обновления касаются прибора МТ-10
Ещё немаловажный нюанс по поводу прописки датчиков: прописать сможет не каждый дилер, а только тот который купит пакет обновлений для ABS, ESP, TMPS
Добавлено через 50 минут
Обновления касаются прибора МТ-10
Ну ESP сейчас стоит на многих Калинах и Грантах, так что теоретически обновление должно быть. А вот на счёт TMPS может быть загвоздка.
— почему озадачились именно штатным?
— он ведь не удобный, — не говорит какое колесо приспустило, просто пищит и все,
ну логотипчик горит еще .
— китайский комплект не проще? — он и дешевле получается .
— и где сдутое колесо — покажет.
Читайте также: Субару форестер контроль давления в шинах
— почему озадачились именно штатным?
— он ведь не удобный, — не говорит какое колесо приспустило, просто пищит и все,
ну логотипчик горит еще .
— китайский комплект не проще? — он и дешевле получается .
— и где сдутое колесо — покажет.
Так-то да, китайский и дешевле и удобнее будет.
Мишка Квакин, а ты не знаешь, штатный в кан-шину может кидать какое колесо спустило и какое там давление? А то может со штатного можно на ммс выводить, вот это тема была бы.
Вот почему ВАЗ такие только на экспорт делает?! Это же именно та комплектация, которую я хотел! В итоге взял универ люкс. ?
Вот почему ВАЗ такие только на экспорт делает?! Это же именно та комплектация, которую я хотел! В итоге взял универ люкс. ?
Потому что она бы стоила как веста люкс. Я прикидывал сколько будет стоить мой люкс на автомате, если б его выпускали, так он выходил бы дороже 600, ну и кто возьмёт его за такие деньги.
Не много почитал, очень много написано )
Идея конечно здравая — «разбудить» в машине спящую (полу-готовую) функцию, но я думаю что как всегда проще купить систему и пользоваться.
Смотрю некоторые люди не совсем понимают зачем TPMS нужно вообще, не для того что «мерить» давление, а для того что был «контроль» за уровнем давления, чего ты монометром конечно сделать не сможешь, да еще и в движении)
Также измерение температуры, есть мнение что по изменению температуры на том или ином колесе можно заблаговременно узнать о износе некоторых деталей/узлов.
В системе выставляются пороги «нормальных» значение, а если показания выходят за них то система дает сигнал, там уже от системы зависит. На иномарках дорогих так вообще актуально это все, парнишка писал один что железку какую-то колесом поймал, и она в покрышке и осталась, а система отреагировала на падение давления, он остановился. В итоге пишет что вот так с одного ЧП система себя окупила.
Так что, кто как, а я задумался над покупкой.
Подписываюсь. Сам то же взял бы кросс, будь он с ммс и др.
Я вчера видел в салоне кросс в полном фарше с обогревом лба и ДД. Был бы он раньше в таком исполнении, взял бы с удовольствием. ММСку в принципе можно и самому впихнуть ?
Но зато в моей она сразу была, но не Кросс ) Золотая середина)
Кстати, в журнале Радио 4 за 2011 год была не сложная схема для контроля давления в шинах, может кого заинтересует . ?
Однако доработав, эту схему можно приладить к АБС.
Считает разницу оборотов колёс.
В статье эта «доработка» уже имеется . ?
всего ESC и климат интересовали
Климат есть и так.
Я пока на праздниках был новогодних немного почитал про эти TPMSы.
Что интересно — система зародилась в области авиации аж в 1988 году. В США.
Потом это плавно перешло на грузовики, фуры, тягачи и т.п.
Ну и в конце добралось до легковых машин когда эффективность, целесообразность и безопасность были изучены и доказаны.
Есть системы с внутренними датчиками (http://carax.ru/TPMS/sistemy_kontrolya_davleniya_i_temperatury_s_vnutre nnimi_datchikami/CRX-1010) , они находятся внутри колеса соответственно. Не удобно что надо покупать и ставить две системы (по количеству комплектов резины) либо переобуваться каждый сезон полностью (вытащить датчики из летнего комплекта, разбортировать зимний, вставить туда датчики, забортировать обратно). Дисплей как правило не маленький. Элемент питания в датчиках несъемный, датчик сел — умер.
Есть попроще системы — внешние датчики (http://avtogsm.ru/avtogsm-tpms-t01-p12089.html).
Накручиваются на колесо, тут все легко, голыми руками их открутить не получится, в комплекте идут специальные контргайки либо «хомуты» под 6-ти гранник. Перекинуть такие датчики легко, батарея заменяемая.
Сейчас еще есть такие системы где вся инфа без дисплея передается в приложение на телефон, но лично мне кажется это не очень удобным.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
Штатная TPMS на Гранту, Калину 2, Приору 2, Datsun, Гранту FLСкачать
Датчик давления в шинах для Ваз 2110Скачать
Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Датчики ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Замена батарей.Отзыв через 2 года эксплуатации!!!Скачать
Лада Калина.Не рекомендованный типоразмер шин.Скачать
!ДАВЛЕНИЕ в ШИНАХ на примере Лада Гранта 2020Скачать
TPMS в любое авто. Система контроля давления в шинах.Скачать
ЗАГОРЕЛАСЬ ЛАМПА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА - НЕ СПЕШИТЕ ПАНИКОВАТЬ! / LADA KALINA SPORT #автоваз #ладакалинаСкачать
АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?Скачать
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ /// какое должно быть ?Скачать
Датчик давления в шинах (TPMS)Скачать
ДАТЧИК Давления в шинах. Лучший вариант!Скачать
У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
Обзор на LADA Kalina Sport хетчбэк 5-дв. Sport 1.6 MT (114 л.с.) Коричневый, 2015г.Скачать
Как снять вентиль для датчика давленияСкачать