Датчик давления в шинах от прикуривателя

TMPS: стоит ли ставить систему контроля давления в шинах и как её ломают в шиномонтаже

Датчик давления в шинах от прикуривателя

Ещё не так давно система TPMS считалась атрибутом автомобиля очень высокого класса. Сейчас она встречается всё чаще и чаще, и, скорее всего, скоро наступит то время, когда эту систему заставят ставить на все новые автомобили наряду, например, с уже обязательной ABS. Во всяком случае в некоторых странах такое время уже наступило. Одним словом, пора уже разобраться, как эта штука работает, действительно ли её очень часто выводят из строя шиномонтажники и можно ли поставить её в автомобиль самостоятельно.

На вкус и цвет…

Все системы контроля давления в шинах можно разделить на два типа в зависимости от принципа их работы. Первый вариант – самый популярный. В таких системах используются датчики, которые стоят непосредственно в колёсах. Второй вариант встречается реже и, наверное, потихоньку уйдёт в прошлое. В нём нет отдельных датчиков, а работает он за счёт датчиков системы ABS. Разберёмся с обеими конструкциями чуть подробнее.

Как я уже сказал, в первом случае в каждом колесе стоит датчик, который может считывать давление внутри шины, а иногда и температуру. Эти датчики тоже бывают двух видов: первые стоят внутри колеса, вторые – снаружи. Обычно всё же встречаются внутренние, которые крепятся к вентилю. На сегодня это самая популярная система. Преимуществ у неё много: датчики внутри колеса работают надёжно, а сам вентиль служит антенной, которая передаёт сигнал с каждого колеса на свой блок. Сигнал от этих датчиков вполне уверенный, так что «глючит» такая система редко. Но есть у неё и недостатки.

Датчик давления в шинах от прикуривателя

Во-первых, эти датчики работают как передатчики, и им жизненно необходимы батарейки. Срок службы этих батареек разный, в среднем их хватает на пять-семь лет. А менять их нельзя. Любое, даже самое незначительное повреждение датчика чревато утечкой воздуха, так что теоретически они неразборные. Поэтому как только в нём садится батарейка, его нужно менять на новый.

Во-вторых, процесс замены довольно трудоёмкий. Необходимо снимать колесо, разбирать его, менять датчик, всё собирать обратно и балансировать.

Видео:ДАТЧИКИ ДАВЛЕНИЯ ШИН ИЗ КИТАЯ | ТЕСТИРОВАНИЕ + ОБЗОРСкачать

ДАТЧИКИ ДАВЛЕНИЯ ШИН ИЗ КИТАЯ | ТЕСТИРОВАНИЕ + ОБЗОР

Датчики, которые установлены снаружи, таких недостатков лишены. Их ставят вместо колпачков на вентилях, так что замена такого датчика – секундное дело. Но на этом их преимущества перед внутренними датчиками заканчиваются. Во-первых, что легко поставить, то легко и снять, и этим пользуются воришки. Во-вторых, эти датчики работают в агрессивной среде и выходят из строя быстрее внутренних. В-третьих, они мало влияют на балансировку (они легче, чем внутренние), но из-за того, что стоят на месте ещё более лёгких колпачков, могут на высокой скорости изменять положение вентиля. А это грозит травлением воздуха. Ну и, наконец, последнее. Принцип работы датчика таков, что он давит на золотник и запирает воздух в шине самим собой, а не золотником. И если датчик испортится, он начнёт пропускать воздух через себя. А это уже гарантированно спущенное колесо.

Читайте также: Все адреса автомагазинов шины

Система контроля давления в шинах, работающая с помощью датчиков ABS, далеко не так совершенна. Точнее, она вообще не совершенна. Само собой, даже самый дорогой датчик ABS понятия не имеет, какое там в шине давление. Поэтому система способна только отслеживать с помощью ABS скорость вращения каждого колеса и делать далеко идущие выводы.

Датчик давления в шинах от прикуривателя

Если колесо сильно спустит, его диаметр станет чуть меньше, крутиться оно будет чуть быстрее. И тогда система контроля давления начнёт подозревать, что что-то пошло не так. Но не всегда. На низкопрофильных шинах она может вообще не заметить, что воздух из шины убежал, а с шинами RunFlat она вообще толком не работает. И это ещё не всё самое плохое.

Хуже, что такая система считает проколом вообще любое затяжное изменение скорости вращения какого-то колеса. А такое происходит с машиной и в нормальной жизни. Например, при затяжном повороте, когда внешнее колесо проходит более длинную дугу и вращается быстрее внутреннего. В этом случае система контроля давления может подумать, что шина испустила дух и выдать на панели «ахтунг». Кстати, так как эта система давления физически не видит, то и показать она его не может и в случае чего только предупреждает, что давление упало. А вот предыдущая, с отдельными датчиками, способна показывать давление в каждом отдельном колесе.

У хорошей системы есть важная особенность: она может предупредить водителя о том, что колесо стало спускать на ходу. Если оно не дай бог стрельнет, водитель почувствует это и без всяких TPMS, а вот небольшой прокол он заметит не всегда. Мало того, на современных переднеприводных автомобилях можно вообще не заметить, как спустило заднее колесо, и дожевать на ходу шину диском. Вот в этих ситуациях и спасает TPMS.

А если сам?

Тяга к прекрасному у нас развита ненормально сильно, поэтому желание сделать свою машину чуть лучше есть почти у всех. Конечно, возникает вопрос и по поводу TPMS: нельзя ли вкорячить в свою машину нечто подобное? Можно. Но начнём с чего-то попроще.

В продаже встречается самый примитивный аналог такой системы – колпачки на вентили, которые меняют цвет в зависимости от давления в шине. Стоят они вообще копейки – в Интернете я нашёл их по 340 рублей за комплект из четырёх штук. Такую, с вашего позволения, «TPMS» ставить просто: открутил с ниппелей колпачки, накрутил эти чудо-устройства, и всё – счастье. Но не абсолютное.

Видео:Обзор системы контроля давления в шинах AVS05TPMS. 4 внешних датчика TPMS, монитор в прикуриватель.Скачать

Обзор системы контроля давления в шинах AVS05TPMS. 4 внешних датчика TPMS, монитор в прикуриватель.

Датчик давления в шинах от прикуривателя

Главный недостаток – это необходимость ходить вокруг машины и смотреть на цвет этих колпачков. Сидя внутри, да ещё и на ходу, ничего, конечно, понять невозможно. Так что, как ни крути, а это самый настоящий эрзац, и полноценную систему TPMS эти штуковины заменить не могут. К тому же они работают по принципу «нормально или нет» и показать значения давления не могут. Правда, есть особо продвинутые колпачки – трёхцветные. В них зелёный цвет обозначает норму, жёлтый – тревогу, красный – всё, приехали. Но в любом случае точность этих приспособлений очень низкая, и ориентироваться на них не стоит. Не знаю насчёт всех производителей, но пока идеальных изделий в природе не встречал. Может, конечно, они и существуют, но это не точно.

Читайте также: Почему летние шины дороже зимних

Другой недостаток «умных колпачков» – это их вес. На скорости они дают слишком большую нагрузку на вентиль, что чревато теми же самыми утечками воздуха из шины. И, наконец, они почти всегда намертво прикипают. Обычные пластиковые колпачки открутить намного проще, чем эти чудеса техники из алюминия или латуни. Кстати, эти два металла сами по себе образуют электрохимическую пару, поэтому при необходимости просто подкачать колесо такие датчики часто приходится просто срезать и выкидывать. Ладно, они хотя бы стоят копейки – не жалко.

Если хотите недорогого эксперимента, попробовать можно. Но всё же это даже близко не TPMS. А ведь при желании её всё-таки можно поставить. Почти что полноценную!

Почти полноценную – потому что экранчик всё равно придётся ставить отдельно. В комплектах, которые есть в продаже, всегда наличествует сам дисплей (в нём же – приёмник сигнала с датчиков) и набор датчиков. Датчики бывают разными: и внутренними – на вентилях, и внешними – на колпачках. В первом случае всё выглядит вообще по-взрослому – как штатная система TPMS, но с отдельным экраном. Судя по отзывам, некоторые такие системы работают прекрасно. Показания у них точные, надёжность вопросов не вызывает. Вот только цена кусается. Комплекты за три тысячи могут показать давление в шине, а могут – в жилом модуле МКС. Как повезёт. Более дорогие и от хорошего производителя работают намного точнее. Но и стоят они дороже – тысяч от пяти-шести и до пятнадцати.

Датчик давления в шинах от прикуривателя

Монтаж, как вы понимаете, несложный. Особенно с внешними датчиками-колпачками: накрутил их вместо штатных колпачков, прилепил в салоне экран и радуешься жизни. С внутренними надо повозиться: разбирать колёса и менять вентили.

С приёмниками-дисплеями есть тонкость: некоторые из них передают сигнал по радиоволнам и включаются просто в прикуриватель. Такие системы могут терять сигнал от любых помех.

Видео:Zeepin С110 TPMS. Система контроля давления в шинах авто. | #ОбзорСкачать

Zeepin С110 TPMS. Система контроля давления в шинах авто. | #Обзор

Наиболее навороченные TPMS, предназначенные для самостоятельной установки, работают через блютуз и коннектятся со смартфоном. Схема рабочая и удобная, хотя и недешёвая.

Что сломалось?

Сама по себе система TPMS вполне надёжная и выходит из строя редко. Почти все причины отказа TPMS связаны с отсутствием сигнала от датчиков. В первую очередь виноваты севшие батарейки (как я говорил выше, обычно приходится менять не батарейки, а датчики целиком). Вторая причина молчания датчика – это его физическое повреждение. Есть мнение, что эти датчики очень легко уничтожить в шиномонтажной мастерской. Это одновременно и правда, и неправда. Посмотрите, как их может сломать криворукий шиномонтажник.

Читайте также: Балансировка колес шин шина

Система контроля давления в шинах авто TPMS в разъем внешние датчики

  • Датчик давления в шинах от прикуривателя
  • Датчик давления в шинах от прикуривателя
  • Датчик давления в шинах от прикуривателя
  • Датчик давления в шинах от прикуривателя
  • Датчик давления в шинах от прикуривателя
  • Датчик давления в шинах от прикуривателя
  • Датчик давления в шинах от прикуривателя
  • Датчик давления в шинах от прикуривателя
  • Датчик давления в шинах от прикуривателя
  • Датчик давления в шинах от прикуривателя
  • Датчик давления в шинах от прикуривателя
  • Датчик давления в шинах от прикуривателя
  • Датчик давления в шинах от прикуривателя
  • Датчик давления в шинах от прикуривателя
  • Датчик давления в шинах от прикуривателя
  • Датчик давления в шинах от прикуривателя

Датчики давления и температуры в современных автомобилях зачастую устанавливаются производителем в форме штатного устройства. Но если авто не оборудовано или штатная аппаратура вышла из строя, следует срочно исправлять эту ситуацию. Иначе автомобилист рискует собственной безопасностью, потерей денег и комфорта при управлении.

Датчик давления в шинах от прикуривателя

Система контроля TPMS станет отличным выбором для человека, который знает цену средствам и привык к удобной езде.

Особенности:

  • Дисплей питающийся от прикуривателя с выходом USB 5В/1А;
  • Высокая чувствительность, широкий диапазон настроек;
  • Яркий дисплей с наглядным отображением данных;
  • Длительный эксплуатационный срок, датчик держит заряд до 5 лет;
  • Простая установка на ниппель колеса.

Видео:система контроля давления шин за 3 рубля Китай рулит.Скачать

система контроля давления шин за 3 рубля Китай рулит.

Что будет если не следить за уровнем давления в шинах? Последствия ожидаются самые неприятные. Снижение нормального давления всего на 0.1 Бар уже грозит повышенным расходом топлива на 8, а то и 10%. Ресурс шин падает еще серьезнее, до 30%. Больше затрат на горючее, чаще смена шин. Добавьте сюда и тот факт, что при разном давлении в шинах снижается управляемость автомобиля, растет риск ДТП. А чем больше расход топлива, тем больше выброса вредных веществ в атмосферу.

Итого, деньги, безопасность, экологичность – все под угрозой.

Датчик давления в шинах от прикуривателя

Система TPMS решает всю совокупность проблем разом.

Датчик давления в шинах от прикуривателя

Это «умная» система, состоящая из датчиков и дисплея. Автомобилист сам задает параметры верхнего и нижнего предела давления и температуры, на которые должны реагировать сенсоры. При нарушениях, дисплей тут же сообщит и в звуковой и в визуальной форме об этом. Вся информация с датчиков отправляется на монитор посредством радиосигнала.

Датчик давления в шинах от прикуривателя

TPMS – это новое слово в долговечности и функциональности. Приёмный модуль с монитором вставляется в гнездо прикуривателя автомобиля. Для расширения возможностей, приемник оснащен выходом USB 5В/1А для зарядки мобильных телефонов.

Инструкция по установке:

Видео:В чем отличие SLIMTEC TPMS X5 датчиков давления в шинах для установки снаружи колеса от NoName TPMSСкачать

В чем отличие SLIMTEC TPMS X5 датчиков давления в шинах для установки снаружи колеса  от NoName TPMS

Датчик давления в шинах от прикуривателя

Характеристики:

  • Оповещение: звуковая и световая индикация
  • Питание: через прикуриватель
  • Рабочее напряжение: 12 Вольт
  • Рабочая температура: -20

Датчик внешний:

  • Рабочее напряжение: 2.1 — 3.5 Вольт
  • Рабочая частота: 433,92 Мгц
  • Погрешность: 0.1 Бар
  • Диапазон измерения давления: 0-116 Psi
  • Рабочая температура: -40 °C

Гарантия на комплект: 1 год

Приобрести систему контроля давления в шинах TPMS в прикуриватель внешние датчики в интернет-магазине Electro-kot очень просто — для этого достаточно нажать на кнопку в корзину, заполнить необходимые поля и выбрать удобный способ доставки.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Видео:Датчики ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Замена батарей.Отзыв через 2 года эксплуатации!!!Скачать

    Датчики ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Замена батарей.Отзыв через 2 года эксплуатации!!!


    🎬 Видео

    Минусы датчиков давления TPMS после 2-х недель эксплуатацииСкачать

    Минусы датчиков давления TPMS после 2-х недель эксплуатации

    TPMS с aliexpress или подробный обзор прибора для мониторинга давления в шинах автомобиля .Скачать

    TPMS с aliexpress или подробный обзор прибора для мониторинга давления в шинах автомобиля .

    Ситема контроля давления в шинах от 70mai TPMS LiteСкачать

    Ситема контроля давления в шинах от 70mai TPMS Lite

    замена внешних датчиков TPMS.Скачать

    замена внешних датчиков TPMS.

    📦 TPMS система TyreSafe CMT-TP200 - Контроль давления в шинах с АлиЭкспрессСкачать

    📦 TPMS система TyreSafe CMT-TP200 - Контроль давления в шинах с АлиЭкспресс

    Система контроля давления в шинах. TPMS. Устанавливаем на УАЗ ПатриотСкачать

    Система контроля давления в шинах. TPMS. Устанавливаем на УАЗ Патриот

    Что стало с внешними датчиками давления в шинах Deelife MU9F после зимы?Скачать

    Что стало с внешними датчиками давления в шинах Deelife MU9F после зимы?

    Датчики давления в шинах 70mai tpms lite. Отзыв о системе контроля давления в шинахСкачать

    Датчики давления в шинах 70mai tpms lite. Отзыв о системе контроля давления в шинах

    Датчики давления в шинах TPMS,беспроводные, наружныеСкачать

    Датчики давления в шинах TPMS,беспроводные, наружные

    ДАТЧИКИ ДАВЛЕНИЯ в ШИНАХ (Внутренние) TPMS TP620N с AliExpressСкачать

    ДАТЧИКИ ДАВЛЕНИЯ в ШИНАХ (Внутренние) TPMS TP620N с AliExpress

    Как привязать новый датчик контроля давления в шине TPMSСкачать

    Как привязать новый датчик контроля давления в шине TPMS

    ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ TPMS с АЛИЭКСПРЕСС - стоит ли покупать? ОБЗОР УСТАНОВКА РАСПАКОВКАСкачать

    ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ TPMS с АЛИЭКСПРЕСС - стоит ли покупать? ОБЗОР УСТАНОВКА РАСПАКОВКА

    Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!Скачать

    Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!

    Система контроля давления в шинах TPMS с АлиэкспрессСкачать

    Система контроля давления в шинах TPMS с Алиэкспресс
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток