Датчик давления в шинах программирование

Автомобили последних генераций и новые модели премиум класса имеют в базовой комплектации сенсоры давления в шинах, которые отслеживают параметр накачивания и передают данные на приборную доску. Оборудование относится к системам пассивной и активной безопасности, установить и прописать датчики давления в шинах можно практически на любую модель авто.

Для авто в РФ хорошим вариантом остается использование спутниковой системы контроля ЭРА ГЛОНАС, через базу которой можно проверять работоспособность всех систем авто на своем смартфоне.

Датчик давления в шинах программирование

Видео:7 видов систем привязки датчиков давления шин. Кому не повезло? Что может сломаться?Скачать

7 видов систем привязки датчиков давления шин. Кому не повезло? Что может сломаться?

Когда проводится процедура программирования

Перепрограммировать или прописать контролирующие элементы потребуется в нескольких случаях:

  • при замене неисправных контроллеров на новые;
  • смене колес по сезону;
  • при установке сенсоров с подключением к внешним устройствам.

Если проводится смена резины, без переустановки диска инициализация сенсоров не проводится.

Датчик давления в шинах программирование

Видео:Как привязать новый датчик контроля давления в шине TPMSСкачать

Как привязать новый датчик контроля давления в шине TPMS

Прописка штатного датчика

В современных моделях авто используется система TPMS, которая контролирует датчики давления. Особенность системы в том, что она настроена под определенный регион. TPMS распознает сигналы в диапазоне определенной частоты, поэтому если переустановить контроллеры с идентичной модели авто, но с другой географической привязкой, оборудование зафиксирует сбой.

Перед тем как прописать датчики давления в шинах на экспортированном авто необходимо точно знать регион продажи. Самые распространенные частоты, на которых работают сенсоры контроля давления в зависимости от географии рынка:

  • 315 MHz — Северная Америка (рынок США);
  • 433 MHz — Европа (страны ЕС);
  • 434 MHz — Европа (частота для экспортируемых авто из США).

Чтобы избежать непредвиденных ситуаций при переустановке рекомендуется выбирать сенсоры только по ВИН коду.

Датчик давления в шинах программирование

Видео:Как проверить и подшить к системе датчики TPMS без специальных приборов. Три варианта.Скачать

Как проверить и подшить к системе датчики TPMS без специальных приборов. Три варианта.

Как прописать новый датчик

В комплекте к оригинальному датчику давления присутствует техническая документация, где описан порядок активации элемента. Для экономии заряда батарейки все сенсоры, которые представляют собой мультипротокольное программируемое устройство, находятся в режиме «сон». Прописка проходит по шагам.

  1. Активация сенсора через систему контроля TPMS Tool.
  2. Через систему Consult II-III переход в режим инициализации.
  3. Прописка в разделе ID registration, ID каждого элемента.

Датчик давления в шинах программирование

Процесс инициализации или прописки для каждой модели будет различаться. Например, для моделей Вольво прописать датчики можно через дилерский сканер AutoCom Delphi DS150E. Для моделей Инфинити контроллеры активируются бортовой сетью самостоятельно при условии правильно заполненных АйДи для каждого колеса: передние, левое — 36 psi; правое — 34 psi; задние колеса: левое — 28 psi, правое — 31 psi.

Стоимость прописки датчиков в автосервисе начинается от 500 руб. Если есть трудности с выбором сенсора, необходимо установить контроллер на модель, в которой нет штатной системы мониторинга с выносом данных на внешние устройства, рекомендуется проконсультироваться у специалистов. Правильность прописки зависит от года выпуска авто, параметров ЭБУ и региона использования.

Видео:TPMS приборы и датчики. Какой выбрать.Скачать

TPMS приборы и датчики. Какой выбрать.

Где купить аксессуары для автомобиля

Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой метод, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

Переходите по ссылкам и выбирайте:

Видео:Методы программирования датчика TPMS Autel MX-1Скачать

Методы программирования датчика TPMS Autel MX-1

Видео по теме

Видео:✅Autel MaxiTPMS TS508 лучший программатор TPMS за свои деньги!!! Активация !!!Скачать

✅Autel MaxiTPMS TS508 лучший программатор TPMS за свои деньги!!! Активация !!!

Прописка датчика давления в шинах на автомобиле

Датчики давления относятся к базовой комплектации практически всех премиальных марок автомобилей. Они решают две основных задачи, возлагающиеся на них производителем, обеспечивают необходимую легкость езды и управляемость, а также влияют на пассивную и активную безопасность во время движения. При этом данные датчики могут быть установлены владельцами всех автомобилей, тем более, это можно сделать в рамках текущей инициативы – подключения всех российских машин к ЭРА ГЛОНАСС. Данная процедура всегда начинается с того, что требуется прописать новый датчик давления в шинах.

Датчик давления в шинах программирование

Система контроля давления

Видео:Как прописать датчики давления шин c ELM 327 на Megane 3Скачать

Как прописать датчики давления шин c ELM 327 на Megane 3

Инициализация датчика давления в шинах – что это?

Все без исключения датчики давления представляют собой мини-устройство, физические значения которого меняются в зависимости от давления окружающей среды. Они могут быть реализованы несколькими способами, зависящими от специфики работы сенсоров определенной фирмы. Данные датчики работают в жидкостных, газо- и парообразных средах. Также могут быть установлены и в шинах, отслеживая давление и оповещая водителя о необходимости поддержки параметра на уровне нормы.

Напомним, что правильные параметры давления в шинах зависят от типа и особенностей езды, а также времени года. В целом, производитель рекомендует поддерживать определенное давление, при котором гарантируются оптимальные маневры. Информацию об этом можно найти непосредственно на обшивке автомобиля.

Видео:Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!Скачать

Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!

Новые возможности и ограничения

Если водителем используются штатные компьютеризированные бортовые средства, они автоматически отслеживают нормальный уровень давления. К внешним устройствам можно отнести ЭРА ГЛОНАСС в расширенной комплектации (базовая включает только подключение кнопки экстренной связи), но не только. С датчиками связаны привычные для владельцев многих марок бортовые системы, например, ABS, которые могут не запуститься, если нарушены коммуникации с сенсорами.

Датчик давления в шинах программирование

Система вызова экстренных служб «Эра Глонасс»

Для того чтобы устройство заработало с любыми внешними и бортовыми программно-аппаратными средствами, оно должно быть инициализировано бортовой системой, чтобы получать и обрабатывать данные. Принцип очень похож на установку устройства на компьютер, остается узнать: где прописать датчики давления и как это сделать. Сам процесс инициализации демонстрируем на фото и видео, чтобы можно было ознакомиться в деталях. Установить и запустить данные сенсоры можно полностью своими руками.

Датчик давления в шинах программирование

Когда же задается вопрос, как прописать датчики давления в шинах Infiniti. В данном случае речь идет шинном бренде, а об одноименной модели среднеразмерного кроссовера. Дело в том, что именно в моделях Ниссан часто возникают проблемы с пропиской, но этого вопроса коснемся немного позже.

Видео:Программирование Датчика давления в шинах Camry v70 AutelСкачать

Программирование Датчика давления в шинах Camry v70 Autel

Процесс установки и инициализации датчиков

Сенсоры устанавливаются в диски, поэтому их часто можно встретить в продаже с сенсорами. Рекомендуют устанавливать отдельный комплект устройств для летних и зимних шин. Если говорить о бренде Infinity, то эта марка предлагает три превосходных флагманских продукта: летние, зимние шины и специальную модель для межсезонья и дождей.

Специалисты рекомендуют устанавливать сенсоры – отдельный комплект на каждую модель.

В среднем это обходится по 245 долларов за каждый набор. Для установки потребуются не только сенсоры, но и так называемый ремкомплект, речь идет о необходимых для установки гайках и болтах.

Датчик давления в шинах программирование

Каждое новое устройство находится в спящем состоянии, чтобы сохранить батарейку. Процесс установки состоит из двух этапов:

  • сенсор необходимо «разбудить», для этого используется любой TPMS Tool (англ. tire pressure monitoring system);
  • затем нужно прописать устройства, используя Consult II-III (в качестве варианта подойдут универсальные системы Bartec 400, ATEQ – подойдут для Тойота, в частности, Toyota Land Cruiser 200, Хендай, Лексус, Крета, Форд Эксплорер и других автомобилей).

Читайте также: Односкатные шины для грузовиков

При этом стоит сделать замечание, что данные сенсоры представляют собой мультпротокольные программируемые устройства, большинство из которых устанавливаются автоматически. Это характерно для модели автомобиля Ниссан Инфинити, но есть свои особенности. Хонда, выпущенная для американского рынка, также может установить без дополнительных действий, но нужен фирменный TPMS Tool.

Датчик давления в шинах программирование

Система контроля давления

Некоторые модели автомарок позволяют инициализировать девайс, используя, например, только сервисный сканер AutoCom Delphi DS150E. Проще будет выполнить задачу, если подключиться через компьютер, а именно, войти через виртуальную машину. Затем перейдите «Tire pressure system», войдите в «Utility», далее «ID registration». У вас есть 5 минут, чтобы прописать серийные номера ваших.

Очевидно, что это наполовину ручной способ, но во многих случаях действенный. После установки в «Data list» можно посмотреть сенсорные данные.

Видео:Программирование нового датчика давления шин TPMSСкачать

Программирование нового датчика давления шин TPMS

Особенности установки на определенные модели

К основным проблемам, с которыми можно столкнуться в процессе монтажа, что процесс инициализации для всех машин разный. Что касается Инфинити, то сенсоры подключаются к бортовой системе самостоятельно, но при условии правильно установленных характеристиках:

  • переднее левое — 36 psi;
  • переднее правое — 34 psi;
  • заднее правое — 31 psi;
  • заднее левое — 28 psi.

Датчик давления в шинах программирование

Причем для достижения результата нужно будет обкатать машину для нормализации параметров. Чтобы войти в сервисный режим прямо в движении, нужно замкнуть кабель на массу. При этом почти сразу издается несколько раз повторный писк: первый пищит один раз, второй – два и так далее.

В Toyota Techstream достаточно воспользоваться AutoCom Delphi и прописать вручную. Так можно сделать для Хендай, Лексус, Крета, Тойота, Форд Эксплорер. Кстати, не забудьте сфотографировать серийные номера перед установкой, так как впоследствии узнать их можно только после полной вулканизации.

Датчик давления в шинах программирование

Часто возникают проблемы с инициализацией не только на Infiniti, но и на американских автомобилях Honda, попадающих в Европу. Дело в том, что новому владельцу приходится заменить сенсоры, при этом достаточно сложно инициализировать, так как дилерские центры не работают с такими моделями, а требуется специальный софт.

Для активации американских моделей потребуется TPMS sensor initializer tool AKS0620006. Для Honda европейской сборки будет достаточно дилерского сканера HDS (Honda Diagnostic System). Но опять же отметим, что в ЕС данная марка с сенсорными функциями шин не выпускается. Аналогичное справедливо для Хендай, Тойота и Лексус.

Иными словами, для каждой модели активация происходит по отдельному алгоритму. Так что этот процесс прописки лучше поручить сервисному центру.

Датчик давления в шинах программирование

Мудьтимодельный сканер AutoCom Delphi

В общей сложности активация и запуск сенсоров, отслеживающих параметры шин, требует выполнения нескольких шагов:

  • приобрести устройства и ремкоплект;
  • записать серийные номера;
  • активировать с помощью TPMS;
  • прописка устройства в системе с помощью Consult II-III. После этого с ним можно работать, получая данные в разных внешних системах.

Процесс в отдельных случаях может быть заменен автоматической активацией, или же проводится традиционным способом, прописывают через мудьтимодельный сканер AutoCom Delphi. Это может быть любая марка, включая Хендай, Лексус, Крета, Форд Эксплорер.

Видео:Launch x431pro | Регистрируем датчики давление в шинах Lexus GS300 #launchx431 #OffGearСкачать

Launch x431pro | Регистрируем датчики давление в шинах Lexus GS300 #launchx431  #OffGear

Исследование протокола системы контроля давления воздуха в шинах автомобиля (TPMS)

Система дистанционного контроля давления воздуха в шинах автомобиля (англ. аббревиатура TPMS — Tyre Pressure Monitoring System) предназначена для оперативного информирования пользователя о снижении давления в шинах и о критической температуре шин.

Датчики имеют внутреннее или внешнее исполнение. Внутренние устанавливаются внутрь покрышки бескамерного колеса, внешние навинчиваются на штуцер колеса. Колесо с внутренним датчиком на внешний вид совершенно идентично колесу без датчика. Такое колесо просто накачивать. Внешний датчик заметен, его можно украсть и при накачивании колеса его надо предварительно открутить. Также он подвергается влиянию атмосферных явлений.

Исследовать протокол работы системы TPMS меня побудила идея установить такую систему на детскую коляску для оперативного слежения за давлением в шинах.

Датчик давления в шинах программирование

Рис.1. Внешний вид системы TPMS

Датчик давления в шинах программирование

Рис.2. Плата контроллера системы TPMS

Просто так установить штатный приемный блок не было возможности, так как минимальное допустимое значение давления у него 1.1 Bar, а в детской коляске меньше. Поэтому модуль постоянно пищит, информируя о низком давлении в шинах. Почитать про разработку контроллера для «Умной» детской коляски «Максимка», в которой как раз и применены результаты исследования, можно в моей статье [1].

Сбор информации о работе TPMS начал с поиска статей в Интернет. Но, к сожалению, информации мало. Да и она касается обычно штатных систем автомобилей, которые немного сложнее и много дороже. А мне надо было информацию о простой китайской дешевой системе. Какое-то минимальное понимание у меня сложилось, теперь надо было приступить к экспериментам.

Итак, вооружаемся USB-свистком DVB-тюнера, запускаем RTL-SDR и смотрим эфир. Датчики работают на частоте 433.92 МГц в модуляции FSK. Изначально я записывал эфир и потом вручную разбирал протокол. Тут начались сложности. Ранее сталкивался только с OOK-модуляцией. Там все просто. Здесь немного сложнее. Информация кодируется двумя частотами. Поэтому изучал примеры, теорию по модуляциям. Потом увидел как применяют программу URH-Universal Radio Hacker [2, 3]. Пробовал поставить, но на мою WinXP 32bit она не идет. Пришлось искать компьютер с win8 64bit и тогда программа установилась. Подробнее о ее работе можно почитать на сайте разработчика. URH-мне в чем-то облегчила процесс, т.к. она производит захват сигнала с эфира, отображает его осциллограммой и сразу декодирует в сырой цифровой вид как в двоичном, так и в hex-виде.

Рис.3. Screenshot программы с захваченным кадром посылки TPMS

Датчик шлет несколько посылок друг за другом за один сеанс. Период между сеансами может достигать минуты или даже более. Если случается тревожная ситуация, то датчик немедленно начинает слать пакеты данных. Звуковой файл посылки от датчика [8]. Пример одной посылки от датчика взятый из программы URH:

В шестнадцатиричном виде эта посылка примет вид:

Видно было что все 4 посылки за одну сессию имели одни и те же данные, а значит пакет принялся верно и можно приступать к его анализу.

На примере выше видно преамбулу (последовательность 01010101….), потом идут данные. Почитав Интернет, понимаем, что перед нами посылка, закодированная кодировкой Манчестер (G. E. Thomas). Каждый бит кодируется двумя битами 01 или 10. Я изначально кодировал вручную, тем самым, закрепляя теорию кодирования/декодирования. Но потом решил обратиться к онлайн декодировщику [4,5,6] что очень ускорило процесс.

Читайте также: Volvo xc90 низкое давление в шинах

Итак, декодировав исходную посылку от датчика кодом Манчестер, получим

Первые 136 нулей это преамбула, ее можно отбросить. Нас интересуют только данные.

Переведя их в шестнадцатиричный вид, получим: 0x15B937740C03971304AE

Это уже есть красивые исходные данные, в которых где-то кроется идентификатор, давление в шинах и температура.

Для дальнейшего исследования необходимо набрать статистику данных. Для этого я накрутил один датчик к колесу и захватывал эфир, параллельно записывая что показывает оригинальное табло системы. Спускал давление, накачивал, клал колесо в морозилку для отрицательной температуры, нагревал. Потом добивался тех же условий для другого датчика, чтобы выяснить байты температуры и давления.

Вся посылка занимает 10 байт. Если выстроить полученные декодированные данные в столбец, то видно постоянные данные и изменяющиеся.

На датчиках на корпусе имеется наклейки. На каждом датчике разные: 0A, 1B, 2C, 3D.

Стереотипность мышления тут сыграло не на пользу. Я подумал что это и есть ID-датчика.
Засомневался, почему ID занимает всего 1 байт, но потом забыл про это и пытался в потоке искать эти идентификаторы. Потом в меню оригинального приемника системы увидел что к этому приемнику можно привязывать другие датчики, а сам приемник показывает идентификатор датчика на каждом колесе. И, о чудо, обнаружил что датчик четвертого колеса имеет

Значит 3-й и 4-й байты посылки это идентификатор колеса. Сравнил с другими датчиками и также идентификаторы совпали с теми что отображает штатная панель.

1-й байт я посчитал за префикс начала данных, а 2-й байт как идентификатор подсистемы TPMS.
Ниже привел для сравнения посылки от разных датчиков.

15B9F3FA2300BE1B007B Датчик 0A > 15B91AA43201B71B002A Датчик 1B > 15B9ABFF32027B1B029B Датчик 2C > 15B937740C03971304AE Датчик 3D >
И понял что надписи на датчиках (0A, 1B, 2C, 3D) это всего лишь нумерация колес в цифровом виде и в буквенном, а не шестнадцатиричный идентификатор колеса. Но, тем не менее, 6-й байт в посылке очень сходится с порядковым номером датчика. Для себя сделал вывод что это идентификатор колеса. А значит, еще один байт декодирован.

Последний байт, скорее всего, контрольная сумма, которую пока не знаю как считать. Это для меня оставалось загадкой до последнего.

Следующий декодированный байт это температура колеса. Тут повезло. Температура занимает 1 байт и представлена в целых градусах. Отрицательная температура в дополнительном коде. Значит в байт уместится температура -127…128 градусов Цельсия.

В нашей посылке температура это 8-й байт

15B9F3FA2300BE1B007B 0x1B соответствует +27 градусам
15B937740C03A1FC00A4 0xFC соответствует -4 градусам

Осталось три нераспознанных байта 5-й, 7-й, 9-й. Судя по динамике изменения давление в шинах скрывается в 7 байта, а в 9-ом байте, скорее всего, статусные биты датчика. По разным источникам информации в Интернет, а также по функционалу моей системы TPMS там должен быть бит разряженной батареи, бит быстрой потери давления и еще пару бит, которые не ясно для чего.

Итак, будем анализировать 7-й байт, т.к. подразумеваем, что давление прячется в нем.
Набрав статистику по разным датчикам с разным давлением, я не смог четко определить формулу, пересчитывающую давление. Да и не ясно в каких единицах по умолчанию датчик передает давление (Bar, PSI). В итоге таблица, построенная в Excel, не давала точное соответствие со штатным табло TPMS. Можно было бы пренебречь этой разницей в 0.1 Bar, но хотелось понятия протокола до последнего бита. Азарт брал верх.

Если не получается понять как формируется байт давления, то надо сделать эмулятор датчика давления и, меняя значение давления, смотреть что отображает штатная панель.

Оставалось выяснить назначение 5-го и 9-го байтов пакета, но они редко меняются, поэтому можно принять их значения как в оригинальном пакете, меняя только байт давления. Теперь вопрос только в расчете контрольной суммы. Без нее штатная панель проигнорирует мой пакет и ничего не покажет.

Для эмуляции датчика надо было передать пакет. Для этого у меня имелся трансивер SI4432 подключенный к PIC16F88, когда-то использовавшийся для других целей.

Датчик давления в шинах программирование

Рис.4. Фото тестовой платы

Воспользовавшись старыми наработками по передаче данных, я набросал программу для PIC, которая передает один из пакетов, принятых мною программой URH. Спустя некоторое время после включения передатчика панель отобразила данные что передал в нее! Но это готовый пакет с готовой CRC, а чтобы мне менять байт давления, надо и CRC пересчитывать.

Начал читать, искать информацию о том какие CRC используются, пробовал разные Xor, And и прочее, но ничего не получалось. Уже думал, что ничего не получится и придется довольствоваться давлением, которое получил по своей таблице, но немного не сходящееся с оригинальным табло. Но вот на просторах Интернет увидел статью про подбор CRC. Там была программа, которой даешь несколько пакетов, а она пытается подобрать контрольную сумму и, в случае успеха, выдает величину полинома и значение инициализации CRC. [7]

Задаем программе несколько пакетов:

Написал программу расчета CRC с учетом этих данных и прогнал по пакетам, что получил ранее – все сошлось!

Руки чесались передать в эфир данные по давлению. Дополнив тестовую программу расчетом CRC, я передал первый пакет. Штатная панель приняла сигнал и отобразила давление и температуру. Небольшая проблема была в том, что штатная панель имела один разряд после запятой и, передавая значение в эфир, на экране отображалась всегда одно и тоже давление, т.к. остальные разряды были не видимы. Передавал значение байта 0..255. Но снова как-то не ясно. Оказалось, что давление 0.00 Bar начинается когда 7-й байт содержит значение 97. Не ясно почему так. Но зато далее с дискретностью 0,01 Bar все четко.

Байт P Давление, Bar
255 1,58
254 1,57
… …
107 0,10
106 0,09
105 0,08
104 0,07
103 0,06
102 0,05
101 0,04
100 0,03
99 0,02
98 0,01
97 0,00

Судя по таблице, максимальное давление, которое умещается в одном байте всего 1,58 Bar, но система позволяет замерять давление до 4 Атм. Значит где-то еще прячется 1 бит старшего разряда. Перебирать все байты и менять в них биты не было желания. Было найдено колесо от автомобиля, на него накручен датчик, произведен захват сигнала. Любопытство брало верх, я в уме делал ставки на то, в каком месте появится этот бит. И что это будет именно один бит, а не какая-то другая схема кодировки.

Декодировав пакет, я увидел этот бит. Он является 7-м битом 6-го байта. А значит, 6-й байт содержит не только номер колеса, но и старший бит давления в шинах.
15B937740C833C18025C

Читайте также: Нокиан нордман чье производство шины

Старший бит от 0x83 и 0x3C дают 0x13C = 219 что соответствует давлению 2,19 Bar
Формула для пересчета давления в Bar: P=(ADC-97)/100,
Где ADC = (B7>>7)*0x100+B6, где B6 и B7 это значение байта 6 и байта 7.

При значении 511 имеем максимальное давление 4,14 Bar. Также не ясно было почему планка в 4,14 Bar, но догадываюсь что это равно 4 Атм – максимального допустимого давления для датчика.

Осталось понять, за что отвечают статусные биты. Путем стравливания давления, подключения датчика к регулируемому блоку питания и, снижая напряжение, были получены биты. Остались не выясненными 2 бита. Может, есть и еще, но они не разу не принимали значение единицы за все время экспериментов.

Для упрощения анализа была написана программа [8]

Рис.5. Внешний вид интерфейса программы для исследования пакетов TPMS

В программу можно задать сырой пакет из программы URH в шестнадцатиричном виде и программа декодирует пакет, считает контрольную сумму и отображает данные в нормальных единицах температуры и давления.

Как-то полез снова в меню штатной панели и увидел что идентификатор датчика это не два байта, а четыре. Панель имеет большой и маленький индикаторы и я сразу не обратил внимание на то что 2-й и 5-й байты тоже входят в идентификатор датчика.

Тем самым нераспознанным остается только 1-й байт, но он всегда 0x15 (0b010101), а это похоже на некую преамбулу пакета или идентификатора его начала.

Также не распознаны точно биты статуса, но тех, что есть хватает.

Любопытство узнать что внутри датчика брало верх и я разобрал один из них (рис.6)

Датчик давления в шинах программирование

Рис.6. Датчик системы TPMS

В основе лежит микросхема Infineon SP372 с небольшой обвязкой. Поиск документации именно этой микросхемы ничего не дал. Те, что нашел либо обзорные, либо рекламные. Так что выяснить про протокол не удалось. Но в статьях упоминается про то, что это программируемый контроллер, поэтому программа может быть любой. Поэтому не рискнул купить микросхему отдельно.

Протокол

Теперь о приеме данных от датчика на трансивер SI4432. Изначально планировалось принимать сырые данные от SI4432, чтобы контроллер декодировал Манчестер и собирал байты. Но у данного трансивера есть функция обработки пакета. То есть для передачи можно настроить передатчик на нужную частоту, модуляцию, девиацию, задать длину преамбулу, кодировку, синхрослово, скорость потока, длину данных. Потом записать в буфер передатчика исходный пакет данных (например наш 15B937740C833C18025C) и запустить передачу. Трансивер сам сформирует пакет и выдаст его в эфир, соблюдая все заданные параметры, а контроллер в это время свободен для обработки другой информации.

В идеале хотелось получить от SI4432 пакетную обработку данных при приеме. Чтобы приемник принял пакет и сформировал прерывание о том, что пакет принят. Тогда контроллер просто читает буфер приема, в котором хранятся уже данные в чистом виде, тем самым освобождается процессорное время на другие функции.

Начал изучать настройку регистров для работы трансивера на прием. Это оказалось гораздо труднее, чем передать пакет. Тут надо хорошо знать теорию радиоприема, которой у меня нет. Для этого трансивера имеются таблицы расчета регистров в Excel, но они либо не работают из-за того, что Excel русский, либо урезанные. Также есть приложение от разработчика, но там тоже все не особо прозрачно. Перебрав много примеров и просмотрев расчетные таблицы, вручную считал значения регистров по документации.

Подключил на выход приемника логгер и захватывал эфир, смотря на то, что выдает приемник. В итоге удалось настроить фильтры приемника чтобы он пропустил мой пакет. Манипулировал со скоростью потока, бил в бубен. Теория, к сожалению, мне все же не ясна.

Для того чтобы приемник смог принять пакет данных, ему надо указать длину преамбулы, синхрослово, которое обязательно должно присутствовать, а также длину данных. Также можно чтобы приемник сам считал контрольную сумму, но в SI4432 алгоритм расчета не соответствует алгоритму CRC датчиков давления.

Обязательное присутствие синхрослова из двух байт могло омрачить идею приема пакета, но тут повезло, что посылка от датчика начинается на 0x15B9 (15B937740C833C18025C) и одинакова для всех датчиков. А значит, для синхрослова было задано 0x15B9. Длина пакета данных составляет 8 байт, анализ контрольной суммы отключен. Выставляем генерацию прерывания при приеме пакета и запускаем процедуру приема.

Когда приемник примет преамбулу, синхрослово 0x15B9 и 8 байт данных, то он выдаст прерывание основному контроллеру, который просто считает из буфера приемника 8 байт данных. Далее основной контроллер рассчитает контрольную сумму, сравнит ее и декодирует принятые данные. К счастью, все получилось, как было задумано!

Датчик давления в шинах программирование

Рис.7. Фото штатного индикатора TPMS и дисплея «умной» коляски

Далее приведу пример инициализации трансивера SI4432 на прием:

Сам прием данных будет выглядеть так:

Функция SI4432_ReadFIFO() просто читает 8 байт из буфера приемника, которые содержат данные от датчика.

Функция TPMS_Parsing() производит анализ контрольной суммы и декодирует информацию в конечные единицы давления и температуры, а также статусную информацию.

  1. Читая информацию про датчики, упоминалась синхронизация датчиков между собой. Зачем-то надо спаривать датчики, что-то было про скорость движения более 20 км/ч на протяжении 30 минут. Не ясно зачем это надо. Может быть это связано с моментом передачи информации, но это моя догадка.
  2. Не выяснил до конца функции статусных битов датчика давления.
  3. Не ясно про настройку трансивера SI4432 на прием, про скорость передачи с применением кодировки Манчестер. У меня работает, но осознания принципа пока нет.

Результаты работы

Исследования, освещенные в данной статье, заняли около месяца свободного времени.

В результате работы по исследованию протокола работы системы контроля давления в шинах затронуты вопросы передачи и приема данных по эфиру, вкратце рассмотрены кодировки сигнала, опробован трансивер SI4432 на передачу и прием. Данная задача позволила интегрировать TPMS в основной проект «умной» детской коляски. Зная протокол обмена, можно подключить большее количество датчиков и интегрировать в свою разработку. Причем контролируемое давление может находиться в широких пределах, а не как в штатной системе 1.1-3.2 Bar, т.к. давление вне этого диапазона сопровождается тревожным писком системы штатного центрального блока. Также теперь TPMS можно применять для контроля давления в шинах мотоцикла, велосипеда или, например, надувного матраса. Останется лишь физически установить датчик и написать программу верхнего уровня.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    📸 Видео

    Можно ли ставить новые датчики TPMS без программирования автомобиля или только клонирование?Скачать

    Можно ли ставить новые датчики TPMS без программирования автомобиля или только клонирование?

    Программирование Датчиков T-Pro NFC с помощью Мобильного телефона.Скачать

    Программирование Датчиков T-Pro NFC с помощью Мобильного телефона.

    Прописываем второй комплект датчиков контроля давления в шинах на Toyota RAV4 XA50Скачать

    Прописываем второй комплект датчиков контроля давления в шинах на Toyota RAV4 XA50

    ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДАТЧИКОВ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ С ПОМОЩЬЮ TECHSTREAM, СИСТЕМА TPMS НА TOYOTA.Скачать

    ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДАТЧИКОВ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ С ПОМОЩЬЮ TECHSTREAM, СИСТЕМА TPMS НА TOYOTA.

    Прописывание датчиков давления в шинах ToyotaСкачать

    Прописывание датчиков давления в шинах Toyota

    Обзор системы контроля давления в шинах AVS07TPMS. 4 датчика TPMS, поддержка BluetoothСкачать

    Обзор системы контроля давления в шинах AVS07TPMS. 4 датчика TPMS, поддержка Bluetooth

    Как прописать датчики давления в шинах TPMS. Пример с KIA Sportage.Скачать

    Как прописать датчики давления в шинах TPMS. Пример с KIA Sportage.

    Прописываем датчики давления в шинах TPMSСкачать

    Прописываем датчики давления в шинах TPMS

    Программирование датчиков давления шин Autel для Geely AtlasСкачать

    Программирование датчиков давления шин Autel для Geely Atlas
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток