В прошлом году после неприятного случая на трассе, когда мы остались без одного баллона, я уже настрочил пост о технологиях, которые используются в BMW для контроля давления шин.
Если кратко, то стандартная система RPA, которая стоит у всех нас, годится только если установлены шины Runflat, т.к. при определенных условиях ей требуется достаточно много времени, чтобы распознать падение давления.
Заложником именно таких обстоятельств я и стал: неранфлет, низкий профиль (35), прямое движение по трассе и моментально спустившее в ноль колесо. Пока система распознавала, я проехал около километра, в результате недешевая шина — на выброс.
С тех пор я озадачился установкой интеллектуальной системы контроля за давлением в колесах RDC.
В том же посте я уже описывал как она работает.
Начал с поиска датчиков в колеса, и тут не подвел раздел «Барахолка» на этом сайте, и добрый человек из Петербурга прислал их. За 5000 руб. Было это еще осенью 2016-го вроде =))
Потом по ироничному стечению обстоятельств приобрел у oilking ЭБУ RDC, который и должен принимать и обрабатывать сигналы от всех датчиков в колесах. Это было уже зимой и стоило это 6000 руб.
И лежало все это добро в коробочке, ждало переобувки на лето.
Тем временем был куплен коннектор для блока (200 руб) и резиночки, которые служат для защиты соединения от влаги.
И вот, наконец, долгожданный инсталл.
Изучаем схемы, смотрим что куда и какого хера сечения.
Ниже, пожалуй, самый исчерпывающий скриншот.
Здесь есть все: в какой пин питание, куда масса, а куда кан-шина.
Связал проводку. Кстати, фетиша ради, максимально постарался попасть в цвета проводов. Кан и масса — удалось. Питание — ну почти, мешает лишь желтенькая полосочка.
Чтобы запиноваться в этот коннектор, пришлось его разбирать полностью.
При переобувке на лето в колеса установили датчики.
Далее снял диффузор, чтобы открыть себе путь к штатному месту установки блока RDC.
Кстати, всю проводку нужно замотать в тканевую ленту Tesa, только не салонную, а тонкую, вроде как водонепроницаемую.
Читайте также: Все про давление в шинах
Установил блок, проводку стяжками прикрепил к проводке парктроников, протащил ее через штатный «проход» в багажник. там резиновый уплотнитель, пришлось попотеть, чтобы протиснуться. Но силиконовая смазка — наш друг, если вы понимаете о чем я.
Обжал концы. Питание запиновал в токораспределитель в соответствии со схемой — место F139, там уже стояла плавкая вставка на 5А.
Массу — на гребешок. Узкой клеммы не нашлось.
CAN — параллельно, он там как раз есть, приходит к ЭБУ электропривода багажной двери.
Выглядит, будто так все и было с завода, новичка и не найдешь
Далее — кодирование.
Прописываем опцию 2VB, кодируем сам блок RDC, дабы влить его в «семью», и еще NBT.
Без блока RDC в F10 датчики работать не будут!
Даже в свежих.
Добро пожаловать, малыш. Очередным зеленым листочком в дереве стало больше.
Ну а теперь — кататься. Причем долго.
Первичная инициализация — дело не быстрое.
Сначала ЭБУ RDC должен по уровню сигнала распознать, какие датчики передние, какие задние. Потом по направлению вращения понять, какие левые, а какие правые. Когда датчики подружатся с RDC, колеса на экране позеленеют и начнется процесс измерения давления и температуры. Это еще несколько минут.
Пока ездил, уже начал переживать, что ничего не работает. Но нужно просто набраться терпения.
Ииии, вуа ля!
Так, стоп. Это что за цифры. Охренеть. Поеду сожгу шномонтаж, в котором мне накачали так колеса после мой просьбы «перед — 2.0, зад — 2.2».
Понятно, почему летняя резина мне показалась такой жесткой и шумной после зимы =)))
Пришлось спускать. Машина тут же начала сигнализировать о спущенных колесах, всех четырех.
Инициализировались заново. Утром уже все было вполне нормально.
Когда такие умные мелочи появляются в машине, начинаешь иначе к ней относиться.
Уважать, что ли. Она расскажет, как лучше проехать без пробок, она предупредит о спускающем колесе, откроет и закроет багажник и тд. Все это делает перемещение на ней приятным и безопасным. Юзабилити, если позволите. Мне это очень ценно.
Читайте также: Датчики давления в шинах кия спортаж 4
Видео:Как включить датчики давления TPMS в шинах BMW F30 (кодировки RPA в RDC). Опция S2VBA.Скачать
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ (RDC).
Правильное давление в шинах является одним из главных факторов как для безопасности, так и для идеальной управляемости – и особенно справедливо это утверждение для мотоциклов. Только шины, которые накачаны до давления, рекомендованного производителем, обеспечивают наилучшее сцепление, сбалансированную управляемость и минимальный расход топлива. Чтобы всегда обеспечивать это, BMW Motorrad предлагает систему контроля давления в шинах RDC.
Любой, кто когда-либо ездил на мотоцикле с недостаточным давлением в шинах, знает, насколько важно и опасно ухудшение управляемости мотоциклом. Поэтому, конечно, вы всегда должны проверять давление в шинах через регулярные промежутки времени и перед длительными поездками. Неожиданная или постепенная потеря давления во время путешествия – например из-за проколов или повреждения клапанов, возможна в любое время и представляет большой риск.
Система контроля давления в шинах RDC от BMW Motorrad постоянно контролирует давление в шинах и предоставляет информацию в режиме реального времени. Тот факт, что значения могут отображаться на приборной панели одним нажатием кнопки, означает, что больше не нужно пачкать руки, выполняя утомительную проверку давления на АЗС. Кроме того, RDC также имеет функцию активного предупреждения. Как только будет обнаружено отклонение от заданных значений, информационный индикатор автоматически укажет на потерю давления. При этом предупреждение выдается, когда давление еще находится в безопасном диапазоне, но быстро падает. Если датчик выходит из строя, водитель также немедленно получает предупреждение об этом.
Видео:36106881890 Датчик давления воздуха в колесах RDC BMW 6 F06/F12/F13 / X5 F15 / F16Скачать
Датчики системы контроля давления в шинах (RDC) на BMW 3 series (F30)
sadkov
Новичок
Полный размер
Модуль эл. блока RDC в резьб. вентиле х 4 шт. — 36 10 6 856 209
Вышло так, что остался я этой зимой без run-flat — всеми нами горячо любимого, на котором можно ездить без давления, с гвоздями да саморезами. Погоревать я по этому поводу не успел, ведь ещё с весны у меня пылился комплект новеньких датчиков контроля давления в шинах (RDC — Reifen Druck Control), которыми разжился на просторах eBay.
Читайте также: Шины для квадроцикла в краснодаре
Полный размер
Каждый датчик продается в отдельной упаковке. Обратите внимание: на стикере стоит срок, в который датчик необходимо установить в автомобиль. В отведенные сроки уложились!
Полный размер
Виновник торжества. На каждом датчике написан его идентификационный номер — ID, но, в отличие от других производителей, он распознается машиной автоматически: во время кодирования ID вручную прописывать не нужно.
Полный размер
Прилагаемая инструкция. Момент затяжки при монтаже датчиков — 8 Nm.
Полный размер
Оборотная сторона инструкции рассказывает о рем. комплекте системы ниппеля.
Полный размер
RPA (Reifen Pannen Anzeige) — индикатор проколов есть у всех. Один раз он меня уже спасал, но настало время двигаться вперед.
Про осенний шиномонтаж я уже рассказывал, тогда же и установили датчики системы контроля давления в шинах (RDC). Поскольку машина сошла с конвейера в сентябре 2014, всё необходимое для работы системы RDC в ней уже было установлено, кроме непосредственно самих датчиков в колесах.
Полный размер
Так выглядит датчик в диске без покрышки.
Полный размер
Когда RPA уже не работает, а RDC ещё не работает.
Полный размер
После кодирования опции 2VB (Индикация давления в шинах) всё готово к работе: нужно лишь несколько минут покататься, чтобы система могла считать и обработать данные из датчиков.
Полный размер
В меню выбираем пункт Переустановить значения и едем.
Полный размер
В итоге имеем давление и температуру в каждом из колес. Наглядно, красиво и очень полезно!
Теперь каждый раз выезжая с парковки, хочется мониторить Состояние а/м через меню NBT, чтобы удостовериться, что давление в каждом колесе правильное (в моём случае — 2.2 спереди и 2.4 сзади), а температура комфортная.
Традиционное спасибо CEBEP-SPB за кодирование опции 2VB.
Модуль эл. блока RDC в резьб. вентиле (4 шт.) — 36 10 6 856 209
.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
Система контроля давления в шинах RDCСкачать
👉КАК СБРОСИТЬ ОШИБКУ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ BMW E53 E39 RPA RDC Tire pressure adaptationСкачать
36106856227 Датчик давления воздуха в колесах RDC BMW 7 F01/F02/F04 / X5 E70 / X6 E71Скачать
Особенности датчика давления на BMW 5-series, 7-series, X3 - № 36106872803Скачать
BMW X5 E70 - Давление в шинах - переход с RPA (показания с ABS) на RDC (датчики в шинах).Опция $2VBAСкачать
36236798726, 36 23 6 798 726 Датчик давления воздуха в колесах RDC BMWСкачать
БМВ Е90 (Е60/Е70/Е87) КАК СБРОСИТЬ ОШИБКУ ДАВЛЕНИЯ ШИН БМВ ВСЕХ МОДЕЛИСкачать
BMW Instructions. Давление в шинахСкачать
BMW E90 как сбросить ошибку датчиков давления в шинахСкачать
Сработал датчик давления в шинах на БМВ Х1. #БМВ #Давление #Датчик #Автоматика #шины #датчикдавленияСкачать
Кодирование полезных опций #bmw , температура давления в шинах на экранеСкачать
Засада с датчиками давления колес с АлиЭкспресс #TMPSСкачать
Удаление ошибки датчика давление шин БМВ Х5 Е70Скачать
RDC Датчики давления в колесах на мотоциклеСкачать
Как скинуть ошибку давление в шинах BMW Х1 за 25 секСкачать
Новая резина + датчики давления шин/ New tires + TPMSСкачать
Сброс датчика давления в шинах (TPM) бмв х5 е70Скачать
Датчики давления в шинахСкачать