- Описание неисправности
- Общие сведения
- Особенности
- Принцип действия
- Приемник радиосигналов
- Система контроля давления в шинах Renault Laguna 2
- Общие сведения
- Особенности
- Датчик давления
- Программирование датчика в ЦЭКБС
- Радиочастотный приемник
- Программирование датчиков давления в ЦЭКБС
- Ручное программирование кода датчика (запись кода)
- Запись кодов в память
- Сезон использования
- Датчик давления в шинах renault laguna 2
- 🌟 Видео
Видео:Renault Laguna 2 - индикатор низкого давления масла на светодиоде сажевого фильтра.Скачать
Описание неисправности
Система контроля давления в шинах включает:
- 4 датчика давления воздуха, встроенных в вентили (по одному на колесо);
- приемник, расположенный на днище кузова, предназначенный для сбора, расшифровки и передачи информации от датчиков на ЦЭКБ;
- ЦЭКБ, получающий и обрабатывающий информацию от приемника и формирующий сообщение для вывода на дисплей;
- дисплей (отдельный или встроенный в щиток приборов).
Видео:Ошибка давления шин. замена батареек датчика давления шин.Скачать
Общие сведения
Система позволяет постоянно контролировать давление воздуха в шинах колес автомобиля (запасное колесо не контролируется).
Для работы система использует:
- 4 датчика давления (встроены в вентили) в каждом колесе (кроме запасного колеса);
- приемник, расположенный на днище автомобиля;
- электронный блок управления (ЭБУ), встроенный в ЦЭКБ;
- контрольные лампы для индикации характера неисправности;
- дисплей с изображением автомобиля, позволяющий определить шину с несоответствующим давлением воздуха.
На щитке приборов для моделей в полной комплектации на дисплее отображаются значения давления воздуха при каждом запуске автомобиля и в случае отклонения от нормы.
Видео:Установил датчики давления колес в Renault Scenic 2Скачать
Особенности
Каждый датчик имеет индивидуальную цветовую маркировку по окружности вентиля:
• Зеленый = левый передний
• Желтый = правый передний
• Красный = левый задний
• Черный = правый задний
ВНИМАНИЕ: обязательно соблюдайте цветовую маркировку при установке датчиков для правильного вывода информации на дисплей (или дисплеи) автомобиля (в зависимости от комплектации). Каждый датчик распознается ЦЭКБ по индивидуальному коду. В случае замены одного из датчиков необходимо правильно его идентифицировать по цветовой маркировке и ввести его код в ЦЭКБ в зависимости от его положения на автомобиле.
Система контроля давления воздуха в шинах позволяет индицировать давление воздуха в шинах при включении зажигания с точностью до 0,1 бар (в зависимости от комплектации), а также предупреждать водителя в случае:
- падения давления воздуха более чем на 0,6 бар по сравнению с требуемым;
- повышенного давления воздуха в шинах;
- значительной утечки воздуха из шины;
- повреждения шины;
- разницы давления воздуха в шинах правого и левого колес.
ПРИМЕЧАНИЕ. Значение давления воздуха в шинах для данного автомобиля, см. этикетку, расположенную в проеме двери.
Видео:Замена батарейки в датчике давленияСкачать
Принцип действия
Датчики (питаются от встроенного элемента питания) периодически измеряют внутреннее давление воздуха в шинах и передают радиосигналы с этой информацией и кодом, позволяющим их идентифицировать.
ПРИМЕЧАНИЕ. Идентификацию второго комплекта датчиков можно произвести с помощью ЦЭКБ. Обязательно соблюдайте цветовую маркировку датчиков при их установке.
Видео:Отключение датчика давления шин, что бы не было ошибки Рено Сценик 3/Меган3.Скачать
Приемник радиосигналов
Приемник, расположенный под днищем автомобиля, получает сигналы от датчиков давления воздуха в шинах и передает их по проводной связи на ЦЭКБ, управляющий отображением информации на щитке приборов, после обработки, позволяющей распознать возможную утечку воздуха (прокол) или недостаточное давление воздуха в шине.
Информирование водителя осуществляется:
- с помощью индикаторов, показывающих характер неисправности (прокол шины, спущенная шина. );
- с помощью панели пиктограмм, позволяющей определить шину с отклонением от нормы;
- с помощью дисплея, встроенного в щиток приборов для моделей в полной комплектации, для индикации значений давления воздуха при запуске двигателя и в случае отклонения от нормы.
Контрольная лампа неисправности в системе контроля давления воздуха в шинах на щитке приборов автомобилей начальной серии начинает мигать при недостаточном давлении. В случае неисправности системы (в частности, при отсутствии одного из датчиков) лампа загорается постоянным светом. Лампа включается одновременно с контрольными лампами «STOP» или «SERVICE» в зависимости от степени падения давления в шинах.
Источник — Club Renault Laguna .
Автоспорт в Республике Беларусь
Видео:Индикация давления масла рено лагуна 2Скачать
Система контроля давления в шинах Renault Laguna 2
Видео:ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ Меган 2Скачать
Общие сведения
- четырех датчиков 1 давления, встроенных в вентили (один на колесо) и передающих радиосигналы:
- приемника 2, расположенного под автомобилем. Он получает и декодирует сигналы датчиков, передает их на центральный электронный блок в салоне (ЦЭКБС);
- ЦЭКБ 3, который получает и обрабатывает информацию от приемника 2, а также определяет сообщение для индикации;
- дисплея 4 (специального или встроенного в щиток приборов).
Читайте также: Заводской размер шин лада гранта лифтбек
Данная система позволяет постоянно контролировать давление в шинах автомобиля (кроме запасного колеса).
В процессе работы система использует:
- четыре датчика давления (с встроенными вентилями) в каждом колесе автомобиля (кроме запасного);
- приемник, расположенный под автомобилем;
- электронный блок управления, встроенный в ЦЭКБС;
- световые индикаторы, показывающие тип неисправности;
- дисплей с пиктограммой автомобиля, позволяющий определить неисправное колесо. На щитке приборов максимальной комплектации, дисплей показывает значения давления при каждом запуске автомобиля и при обнаружении неисправности.
Видео:Помилка датчика тиску в шинах Рено Меган 4 | Ошибка датчика давления в шинах Renault Megane 4 TPMSСкачать
Особенности
Каждый датчик имеет маркировку цветной меткой, нанесенную вокруг вентиля:
- зеленый — левое переднее;
- желтый — правое переднее;
- красный — левое заднее;
- черный — правое заднее.
Внимание! Необходимо устанавливать колеса в строгом соответствии с цветной маркировкой, чтобы считывать достоверную информацию о месте неисправности на дисплее или дисплеях (в зависимости от комплектации). Каждый датчик распознается ЦЭКБС по коду. В случае замены датчика необходимо занести его код в ЦЭКБС в зависимости от его положения на автомобиле и его цветной метки (см. «замена датчика»).
Система контроля давления в шинах позволяет установите карточку в считывающем устройстве во 2-е фиксированное положение показывать давление в шинах с точностью до 0,1 бар.
Кроме того система предупреждать водителя, если:
- давление ниже 0,6 бар;
- давление слишком высокое;
- отмечается большая утечка воздуха из шины;
- колесо неисправно;
- давление в шинах с левой и правой стороны автомобиля различается.
Видео:Как должна работать кнопка Старт-Стоп в Рено Лагуна 2Скачать
Датчик давления
Датчик давления состоит из:
- обычного вентиля;
- собственно датчика давления;
- специального передатчика радиосигнала;
- несъемного элемента питания.
Примечание. Батарейка клапана датчика давления не подлежит замене. Каждый датчик маркирован цветной меткой. При замене вентиля, шины или демонтаже колеса обязательно учитывайте цвет датчика.
Датчики (работающие от встроенного элемента питания), постоянно измеряют давление в шинах и передают соответствующую информацию и свои идентификационные коды посредством радиоволн.
Видео:ТОП проблем Рено Лагуна 2 | Самые частые неисправности и недостатки Renault Laguna IIСкачать
Программирование датчика в ЦЭКБС
ЦЭКБС может идентифицировать второй комплект датчиков давления в шинах. Следите за тем, чтобы цветная маркировка соответствовала местоположению датчиков.
Радиочастотный приемник
Приемник расположен под автомобилем и получает сигналы от датчиков давления.
Он и передает их по проводной линии ЦЭКБС. После обработки сигналов в целях обнаружения утечек воздуха из шины (или прокола шины) или недостаточно накаченной шины ЦЭКБС выдает команду на индикацию информации на щитке приборов.
Информация передается водителю посредством:
- сигнализаторов, показывающих тип неисправности (колесо проколото, колесо спустило и т.д.);
- обнаружения пиктограмм автомобиля, позволяющей локализовать неисправное колесо;
- дисплея, встроенного в щиток приборов максимальной комплектации и показывающего значения давления в шинах при запуске двигателя, а также отображающего неисправности.
Видео:Датчики давления в шинах Renault Megane 2Скачать
Программирование датчиков давления в ЦЭКБС
Примечание. Наличие датчиков давления в шинах требует принятия мер предосторожности при демонтаже и монтаже шин. Несоблюдение этих мер может привести к повреждению датчиков и, следовательно, к нарушению работы системы контроля давления.
Примечание. Для замена датчика требуется выполнить демонтаж и монтаж шин.
Существует несколько способов для занесения кода датчика в ЦЭКБС. Эти операции требуют использования диагностического прибора (кроме XR25):
- запись вручную кода датчика. Кодприведен на этикетке, приклеенной к датчику;
- программирование кода с помощью приспособления «Ms. 1607 Возбудитель датчика»;
- программирование при движении автомобиля.
Читайте также: Топ внедорожных шин р16
Видео:Села батарейка в датчиках давления шинСкачать
Ручное программирование кода датчика (запись кода)
Установите карточку в считывающем устройстве во 2-е фиксированное положение и с помощью диагностического прибора вступите в диалог с системой контроля давления в шинах.
Выберите меню командный режим затем специальную команду,
Выберите строку SC 001: программирование кода клапана.
Введите код не более, чем из шести цифр, указанный на этикетке, приклеенной к датчику.
Подтвердите положение колеса, на котором установлен данный датчик.
Подтвердите сезон использования колеса (выбирается по умолчанию, если у автомобиля только один комплект колес).
Примечание. Процедура идентична для программирования кодов четырех датчиков командой SC 002: программирование кодов четырех датчиков Автоматическое программирование кода клапана при помощи инициатора (Ms. 1706).
Установите карточку в считывающем устройстве во 2-е фиксированное положение и с помощью диагностического прибора вступите в диалог с системой контроля давления в шинах.
Выберите меню командный режим затем специальную команду.
Выберите строку SC 001: программирование кода клапана.
Выберите на приборе положение запоминаемого датчика на автомобиле.
Приложите прибор Ms. 1607 к шине под соответствующим клапаном.
Нажмите на выключатель прибора Ms. 1607.
Дождитесь окончания процесса программирования (при этом загорится сигнальная лампа).
Диагностический прибор подтвердит правильное получение кода клапана.
Подтвердите положение колеса, на котором установлен этот датчик.
Подтвердите сезон использования колеса (выбирается по умолчанию, если у автомобиля только один комплект колес).
Примечание. Процедура идентична для программирования кодов четырех клапанов командой SC 002: программирование кодов четырех датчиков. Программирование выполняется в таком порядке: левое переднее колесо, правое переднее колесо, правое заднее колесо, левое заднее колесо. Автоматическое программирование кода клапана путем спуска колеса.
Примечание. Клапан передает приемнику сообщение, включающее: его код, его давление и его состояние. Приемник декодирует эту информацию и передает ее ЦЭКБС.
При движении автомобиля, клапан передает сообщение раз в минуту (если все нормально) и раз в 10 с, если он находится в состоянии 2 (утечка воздуха).
При стоящем автомобиле, клапан передает сообщение 1 раз в час (если все нормально) и раз в 15 мин, если есть утечка воздуха.
Состояние клапана может быть изменено при помощи утечки:
- автомобиль стоит: выждите в этом случае пятнадцать минут для каждого колеса;
- автомобиль движется со скоростью выше 20 км/ч. Проведение этой операции возможно только последовательно, колесо за колесом.
Установите карточку в считывающем устройстве во 2-е фиксированное положение и с помощью диагностического прибора вступите в диалог с системой контроля давления в шинах.
Уменьшите давление в шине примерно на 1 бар.
Выберите меню командный режим затем специальную команду.
Выберите строку SC 001: программирование кода датчика.
Проведите дорожное испытание.
Подтвердите положение колеса, на котором установлен этот датчик.
Подтвердите сезон использования колеса (выбирается по умолчанию, если у автомобиля только один комплект колес).
Повторите операцию для каждого клапана, код которого следует запомнить.
Внимание! После процедуры программирования одного или нескольких датчиков клапанов следует проверить.
Видео:Установка датчиков давления в легкосплавный диск это просто.Скачать
Запись кодов в память
Коды представлены в меню «Параметры-, все коды датчиков должны различаться.
Видео:7 видов систем привязки датчиков давления шин. Кому не повезло? Что может сломаться?Скачать
Сезон использования
Позволяет показать информацию на щитке приборов в меню: «Состояние». ЕТ 007: «Выбранный комплект колес; лето или зима».
Если у автомобиля только один комплект колес, выберите сезон лето.
Если ЦЭКБС запомнил два кода, выбор сезона происходит автоматически при первой поездке, чтобы изменить сезон использования при помощи диагностического прибора:
Выберите: «Командный режим, задание параметров- и укажите на: VP 002 «Выбор комплекта колес».
Читайте также: Бензопила stihl с длинной шиной
Переведите курсор на кнопку зима Нажмите на ввод, стрелками выше и ниже выберите тип климата, затем подтвердите,
Снова нажмите на синюю кнопку, откроется окно занесения в память. Выберите: «Да» для подтверждения.
Рекомендуемые значения давления Рекомендуемые максимальное и минимальное значения давлений можно посмотреть 8 меню: «Параметры». Для изменения этих значений выберите: «Командный режим, задание параметров», VP 009: «Ввод рекомендуемого давления».
Видео:Установка датчиков давления в шине HUFСкачать
Датчик давления в шинах renault laguna 2
Кратоко. Сажусь, вставляю карту, а тетенька мне на чистом немецком и говорит: «уважамый водитель, у вас спущено правое заднее колесо, в смысле не полностю, а давление упало». Ну я конечно вылез, проверил давление — все в норме. На всякий случай сделал несколько качков(мало ли манометр глючит). Опять сел, вставил карту — та же немецкая речь. На картинке мигает правое заднее колесо и на дисплее оранжевым цветом — правое заднее показывает. Я опять вылез, решил проверить все колеса. Выявил, что в правом переднем теперь уже колесе давление упало ниже 1.9. Я подкачал. Залез, вставил — все ок, фрау молчит, только теперь в переднем правом показывает 2.5 а заднее 2.2. Что за глюки не понимаю
глюк в том, что показывал на заднее, а подкачка переднего все исправило.
Накачать колеса в соответствии с мануалом, при высоких скоростях накачать для использования на автостраде.
ТЕМА НА РЕКОНСТРУКЦИИ. УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА — НЕ ФЛУДИТЕ, ОТВЕТЫ НА ВСЕ ВОПРОСЫ ЕСТЬ В ТЕМЕ, ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО.
теперь понятно. ребята правы, датчики жестко привязаны по местам ( на водительской двери с торца штльда) поменяй колеса местами и будет тебе счастье. Скорее всего в шинке перепутали, за ними следить надо ?
Интересно. У меня комп давление в шинах вообще не показывает. Но, уже на практике знаю, когда давление падает меньше 2,0-начинает ругаться датчик, когда меньше 1,8 , начинает ругаться сигнал на приборной панели ( т.е. пишет STOP, опасность и т.д. )
Приспускать колесо может не только из-за нипеля. В месте стыка датчика и колесного диска ( внутри колеса) расположено резиновое уплотнительное кольцо. От времени и наших плохих погодных условий оно дубеет и теряет эластичность ( про прокладку мыслишь в правильном направлении ). Лечится обычным черным герметиком. Сам катаюсь на таком колесе с мая месяца. Все ОК
КОЛЕСА И ШИНЫ
Система контроля давления в шинах
ОПИСАНИЕ
Система состоит из:
● четырех датчиков давления, встроенных в вентили (один на колесо) и передающих радиосигналы,
● приемника, расположенного под автомобилем. Он получает и декодирует сигналы датчиков, передает их на центральный электронный блок в салоне (ЦЭКБС),
● ЦЭКБ, который получает и обрабатывает информацию от приемника, а также определяет сообщение для индикации,
● дисплея (специального или встроенного в щиток приборов).
Особенности
Каждый датчик имеет маркировку цветной меткой,
нанесенную вокруг вентиля:
● Зеленый = левое переднее
● Желтый = правое переднее
● Красный = левое заднее
● Черный = правое заднее
Система контроля давления в шинах позволяет:
– установите карточку в считывающем устройстве во 2-е фиксированное положение показывать давление в шинах с точностью до 0,1 бар.
– предупреждать водителя, если:
● давление ниже 0,6 бар,
● давление слишком высокое,
● отмечается большая утечка воздуха из шины,
● колесо неисправно,
● давление в шинах с левой и правой стороны автомобиля различается.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
Рено Лагуна II / Renault Laguna II. Проблемы, нюансы модели.Скачать
Renault Laguna 2 слабые местаСкачать
Как снять ошибку шин Рено, ДачиаСкачать
Регулировка давления шин без программатораСкачать
Скрытая функция Renault Laguna IIIСкачать