Давно хотел установить систему контроля давления в шинах. Изначально пытался запрограммировать штатную косвенную TPMS на автомобиле, но ревизия приборной панели оказалась слишком низкой, без поддержки функционала TPMS. Стал искать не косвенную систему, и вот, она мне попалась в лице Parkmaster Steel Mate TPMS 8886.
Стоимость комплекта не дешевая, но с учетом ON-бонусов и дополнительных бонусов к красным датам календаря ценник оказался приемлемым.
Вот и герой нашего обзора, Система контроля давления в шинах Parkmaster Steel Mate TPMS 8886.
Производитель упаковал комплект в очень красочную упаковку, которую приятно открывать и. закрывать. При получении в пункте выдачи обнаружил, что одна из наклеек, показывающих невскрытую упаковку, отклеена, но вторая была цела, поэтому не сильно переживал по этому поводу.
Ниже приведу развертку упаковки, как привык делать в своих обзорах, где на одной картинке видно все описанные производителем параметры товара.
В описании продукта декларируется следующее (мои комментарии в скобках курсивом):
Датчики простые и легкие, нет необходимости в балансировке колеса после установки. Устанавливаются полностью самостоятельно, надежны и обладают антивандальным замком.
система контроля давления в шинах для смартфонов на базе iOS или Android
- система контролирует давление в шинах, экономит топливо, cнижает износ колес
- мониторинг давления и температуры шин в реальном времени всех колес
- беспроводная передача данных
- легкие внешние датчики
- не требуется балансировка после установки (этот пункт у меня вызывает сомнение, вес датчика около 10 гр)
- источник питания – сменная батарея CR1632 (долговечная 3-ех вольтовая батарейка)
- комплектуется 4 внешними датчиками
- диапазон измеряемого давления от 0 до 3,5 Bar
- диапазон рабочей температуры датчика от -20°C до +60°С (для нашего региона может оказаться малый порог со стороны отрицательных температур)
Продолжаем дальше открывать упаковку.
После снятия наклеек целостности упаковки, верхняя картонная крышка отгибается. В ее торце установлен магнит для фиксирования в закрытом состоянии.
Видео:Минусы датчиков давления TPMS после 2-х недель эксплуатацииСкачать
Под картонной крышкой наблюдаем еще одну крышку из плексигласа. После ее снятия получаем доступ к комплекту.
Сами датчики накручены на резьбовые держатели.
А головной приемник (он же Bluetooth передатчик для связи со смартфоном/планшетом) притянут пластиковой стяжкой с обратной стороны упаковки.
Сам датчик крупным планом:
он же, со снятым стопорным кольцом:
Забегая вперед скажу, что система стопорения крышки крайне ненадежна, выступ кольца очень тонкий и короткий, что позволяет кольцу в районе паза разжиматься и соскакивать со стопорного выступа. С одним датчиком я промучился, т.к. при откручивании контргайки, вместо нее откручивалась соскочившая со стопора крышка датчика! Вандалы будут рады ?
Также, в отдельном углублении находится кортонная коробочка с дополнительными комплектующими и инструкцией на русском языке.
В комплекте содержатся:
Видео:Система контроля давления TPMS Steelmate TP-70. Датчики давления в шинахСкачать
- резиновые рубашки на вентиль (4 шт)
- контргайки (4 шт + 1 запасная)
- запасное фиксирующее кольцо датчика (1 шт)
- Ключ для затяжки контргаек
- Ключ для снятия крышки датчика (с целью замены элемента питания)
Также в этой картонной коробке находится свернутая гармошкой инструкция по эксплуатации, очень понятная.
Ниже хочу обратить внимание на ток потребления датчика в состоянии покоя. Он меньше 1 мкА (микроампера!)
Читайте также: Шины в пскове паниковичи
В следующем разделе инструкции прекрасно видно, что по звуковым сигналам и цвету индикатора центрального приемо-передатчика можно судить о наличии проблем без подключения к смартфону. А уже детализацию проблем можно посмотреть, подключив смартфон. Также отмечу, что обозреваемая система TPMS сопрягается с телефоном по профилю гарнитуры. Мне удалось одновременно сопрячь и TPMS и дополнительную гарнитуру, при условии, что сначала нужно подключать TPMS.
Ну что ж, предварительный обзор сделан, пора приступать к монтажу датчиков и настройке системы.
Согласно инструкции, снимаем штатный колпачок с вентиля, натягиваем резиновый кожух, накручиваем контргайку, накручиваем датчик и контрим ключом контргайку к датчику:
Видео:Steel Mate TPMS-8886 в СеквоеСкачать
Дальше одеваем кожух назад на контргайку
Тут мы видим, что датчики достаточно габаритные и имеют дополнительную массу (привет дисбалансу колеса)
При этом, датчик выступает за плоскость диска, что может привести к его повреждению, если зацепить им за бордюр. Правда современные покрышки имеют форму, с защитой диска, теоретически и датчик будет немного защищен.
на следующем фото видно, на сколько датчик выступает за край диска, будьте осторожны при маневрах рядом с бордюрами!
Ну вот, датчики установлены, пора настроить подключение к смартфону.
Интересный момент, центральный приемопередатчик определяет по напряжению в бортовой сети, когда заведен двигатель, соответственно, пока не заведен, то центральный блок не включается! Я не сразу обратил в инструкции на это внимание и немного провозился впустую, пока не завел двигатель.
После этого нажимаем на блоке кнопку set и производим сопряжение, после чего на центральном блоке загорается индикатор сопряжения.
На следующем скриншоте можно увидеть 2 типа отображения информации, в виде матрицы на все 4 колеса или в виде красивой картинки на 1 колесо, если нажать на это колесо в матрице из четырех колес.
Дальше я решил выяснить, на сколько и при каких условиях повышается давление в шинах после движения.
Видео:Контроль давления в шинах Steel Mate TPMS-8886Скачать
Ниже разница температур и давления до активной эксплуатации и после.
Хочу отметить следующие моменты:
- при равномерном движении без ускорений и торможений, а также, без маневрирования, температура и давление практически не растут даже при большой скорости движения (98 км/ч)
- я не верил, что внешний датчик покажет нагрев воздуха внутри колеса, но он этот нагрев обнаруживает!
- в дождь или прохладную погоду нагрев значительно меньше, чем при других условиях (см. скриншот ниже)
По последнему скриншоту я бы предположил, что внешний датчик, все же, плохо замеряет температуру внутри колеса, но т.к. давление при этом тоже не растет, думаю, что с замером температуры все более-менее четко!
Подведу итог по Системе контроля давления в шинах Parkmaster Steel Mate TPMS 8886
TPMS — система достаточно полезная. Помимо того, что позволяет вовремя обнаружить проколы или другую разгерметизацию шин, система позволяет обнаружить и медленное снижение давления, в том числе из-за просачивания воздуха сквозь поры резины. Особенно это актуально при низком значении профиля резины, т.к. визуально, спущенное даже на 1 атмосферу ниже нормы колесо можно и не заметить. В связи с этим система TPMS себя окупит достаточно быстро, т.к. ее стоимость ниже стоимости новой покрышки, во всяком случае для 17 диаметра колеса.
Читайте также: Рейтинг летних шин 2021 r14 185 70
Из недостатков могу отметить наличие дополнительного веса датчика (по хорошему, балансировку нужно делать с установленным датчиком). Также такие «набалдашники» на вентилях могут привлекать вандалов. Хоть они и законтрены, но при большом усилии можно даже рукой свернуть колпачок с датчика и вывести его из строя. К тому же можно перекусить кусачками и сам вентиль. Хотя обладание датчиком без центрального блока не несет практического смысла, но вандализм из «спортивного» интереса еще никто не отменял.
У данного производителя есть модель TPMS с расположением датчика внутри колеса, но мне она не попалась.
Система мониторинга давления в шинах Steelmate TP-05
Однажды практически в центре города, проезжая на своем автомобиле на небольшой скорости я влетел передним правым колесом в яму, колесо мгновенно спустило, в итоге — боковой порез… Его на шиномонтаже конечно заклеили, но доверия такой резине уже нет, да и изношена была, пора менять. Как сказали на шиномонтаже, возможная причина такой ситуации — недостаточное давление в колесе. Подумав немного, решил вместе с резиной сменить и диски, а раз уж все менять — неплохо бы поставить датчики TPMS в колеса. У меня давно было желание оборудовать автомобиль TPMS, но наборы с датчиками накручивающимися снаружи мне не нравились, хотел именно внутренние датчики и с выводом информации на монитор. Стал выбирать на али, но цена около $150 за набор немного расстраивала. К счастью, когда резина и диски уже были заказаны я заметил, что официальный магазин Steelmate сделал скидку на набор TP-05, именно такой как я хотел. Цена составила $88.32 и я решился — надо покупать.
Несмотря на то, что была указана доставка AliExpress Standard Shipping и Ukrposhta трекинговый номер выдали от курьерской доставки Nova Poshta International, и всего через две недели я получил заветную коробочку.
Она совсем не пострадала при пересылке, качественная полиграфия, все надписи на английском.
Внутри — книжечка с инструкцией, большая диаграмма с различными вариантами подключения, набор наклеек, центральный блок, беспроводная кнопка, динамик, жгут проводов, видео кабель и четыре датчика, а так же стяжка и «липучка» для крепления блока TPMS в автомобиле.
Конечно, установка такого набора более сложная, чем TPMS системы с наружными датчиками и центральным блоком вставляющимся в прикуриватель или же с автономным питанием, но я сознательно выбрал именно такой вариант, потому что он обеспечивает возможность скрытой установки датчиков и блока, а информацию позволяет выводить на монитор в салоне автомобиля.
Роль монитора у меня выполняет зеркало с встроенным мониторм и автозатемнением. Они имеет два видео входа с различным приоритетом и автообнаружение видеосигнала на обоих входах, так что установка была достаточно простая — блок TPMS подключил к +12, к массе (на проводе была уже обжата клемма, которую удобно привинтить под любой винт на корпусе автомобиля), подключил разъем динамика и видеовыход напрямую в второй вход зеркала. В первых приоритетны вход подключена камера заднего вида.
Если же у вас в мониторе только один вход — камеру можно подключить через предназначенный для этого вход в блоке TPMS. Так же встречаются мониторы без автообнаружения видеосигнала, в них на специальных вход надо подать сигнал, показывающий что надо отобразить видео со входа, бывают мониторы активируемые высоким (+12V) или низким (0V) уровнем сигнала, для таких мониторов нужны синий и серый провода — синий подключают к монитору, а серый — к питанию или массе, в зависимости от того, каким уровнем активируется монитор.
Видео:Датчики ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Замена батарей.Отзыв через 2 года эксплуатации!!!Скачать
Читайте также: Толщина шины в миллиметрах
Блок TPMS я разместил в районе руля, нашел там свободное место и «приклеил» его с помощью комплектной велкро-липучки самоклеющейся — таким образом блок можно снимать и снова устанавливать на свое место. Снимать его в ближайшее время надеюсь мне не прийдется, поэтому для надежности дополнительно закрепил его с помощью нейлоновой стяжки, так же входящей в комплект. Рядом с помощью двухстороннего скотча приклеил динамик, радио-кнопку активации TPMS приклеил в удобном для доступа месте под рулем в нише для мелочей.
Кнопка небольшая, но слишком уж яркой расцветки как по мне, лучше бы она была черной. Поэтому приклеил ее так, чтобы небыло видно.
Перед установкой датчиков в колеса решил их испытать, мало ли что, ну и проверить заодно как будут отличаться показания датчиков между собой. Положил все датчики внутрь пластикового баллона опрыскивателя и вручную стал накачивать давление. Датчики все время показывали одинаковое давление в Bar с точностью до десятых и температуру в градусах.
Отлично, все датчики работают, можно устанавливать! Отвез диски, шины и датчики в шиномонтаж и через час четыре колеса были собраны и установлены на автомобиль.
Вот так выглядят датчики на диске, угол крепления датчика можно легко изменить, чтобы они прилегали к диску и меньше выступали, для этого необходимо применить шестигранный ключ, в комплект поставки не входит.
Каждый датчик весит 45 грамм, что конечно повлияло на количество грузов, установленных на диски, но в целом с балансировкой колес все было в порядке.
Так выглядит колесо с датчиком, его наличие практически ничего не выдает. Попросил накачать колеса до 2.2 bar, после включения системы отображаемое на экране давление — 2.2 bar во всех четырех колесах — был приятно удивлен, не раз читал отзывы что системы TPMS привирают относительно манометра на шиномонтаже.
Далее в процессе езды было интересно наблюдать за давлением в шинах, как оно меняется в зависимости от температуры. Можно выставить верхний и нижний пределы давления, в случае выхода за которые система будет предупреждать водителя звуковым сигналом и сообщением на экране, так же система предупреждает об утечке даже если давление еще находится в пределах нормы, но начало резко снижаться.
Видео:Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!Скачать
В качестве вывода могу сказать, что эта система мне очень понравилась, установка — достаточно простая (хотя производитель настоятельно рекомендует только профессиональную установку).
Из минусов могу назвать цену, без скидки она довольно высоковата, а так же один не очень приятный сюрприз — батарея в датчиках не сменная, хотя и хватать ее должно на 5 лет.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
Steelmate SM DIY TP 70 Система мониторинга давления и температуры в шинах. Комплектация.Скачать
Датчик давления в шинах Steelmate TP-90 TPMСкачать
Система слежения за давлением в шинах авто - TPMS Steel mate TP-05 (посылка из китая)Скачать
В чем отличие SLIMTEC TPMS X5 датчиков давления в шинах для установки снаружи колеса от NoName TPMSСкачать
Датчики давления в шинах (внешние) система контроля давления шин TPMS (Bluetooth)Скачать
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ TPMS с АЛИЭКСПРЕСС - стоит ли покупать? ОБЗОР УСТАНОВКА РАСПАКОВКАСкачать
GPS+камера заднего вида+парктроники+давление в шинах SteelMate All-in-one 860Скачать
Система контроля TPMS Steelmate TP-70Скачать
Манометр Автомобильный цифровой Steelmate TC-01 TPMSСкачать
Всё о датчиках давления TPMS: ремонт, доустановка в GLE.Скачать
Датчики давления колес. Версия 2.0Скачать
TPMS с aliexpress или подробный обзор прибора для мониторинга давления в шинах автомобиля .Скачать
Датчики TPMS с Алиэкспресс - Система контроля давления и температуры в шинахСкачать
STEELMATE TP-05Скачать