Данная система предназначена для оповещения водителя о пониженном давлении в шинах. Если во время движения определяется падение давления в одном из колес, на комбинации приборов зажигается соответствующий индикатор, указывающий на необходимость немедленной регулировки давления.
Система контроля давления в шинах (TPMS — Tyre Pressure Monitoring System), применяемая на Toyot’ах, относится к схемам «непрямого» действия и функционирует в составе ABS, которая способна воспринимать постоянную разницу в частоте вращения колес (спущенное колесо имеет меньший радиус качения и поэтому вращается чуть быстрее).
Но подобная TPMS не может просто сравнивать скорость одного отдельно взятого колеса с остальными, поскольку автомобиль движется по абсолютной прямой не слишком часто, в любых же поворотах внешние колеса всегда будут проходить больший путь, чем внутренние, а передние — больший, чем задние. Поэтому традиционная система контроля суммирует скорости каждых двух расположенных по диагонали колес, вычисляет разницу между этими суммами и делит ее на среднюю скорость всех четырех колес. Если полученное соотношение отличается от установленного, то система диагностирует изменение давления, но при этом не может идентифицировать конкретную шину.
Недостатками данной схемы являются:
В этой связи Toyota использовала параллельно и второй способ контроля давления при помощи ABS. Дело в том, что шина и колесный диск фактически представляют собой колебательный контур, характеристики которого напрямую зависят от упругости шины, а значит и давления в ней (имеются в виду круговые колебания шины в направлении вращения). Частоту этих колебаний оказалось возможным выделять из сигнала колесного датчика скорости, а по ее изменению судить о падении давления.
Тем не менее, TPMS отличается заметной инерционностью — чтобы обнаружить подспущенное колесо, требуется проехать немалое расстояние (порой до 20-30 км), значительный путь придется пройти и после нормализации давления, чтобы индикатор погас.
Внедрение данной системы Toyota начала во второй половине 90-х годов. Как можно заметить, использовалась она в основном на моделях семейства Corolla и больших заднеприводных машинах, начиная от класса E и выше.
Но создается впечатление, что японцы достаточно быстро «охладели» к данной схеме, поэтому на сегодняшний день отказались от применения ее на большинстве моделей, включая и Corolla 120 поздних годов выпуска.
Модель | Серия | Выпуск |
Corolla | #E10# | 04.1997-04.1998 |
Corolla / Sprinter | #E11# | 04.1997-04.1998 |
Corolla | AE100, AE104, CE101 | 04.1998-08.2000 |
Corolla / Sprinter | AE110, AE114, CE11#, EE111 | 04.1998-08.2000 |
Sprinter Carib | AE11# | 04.1998-07.2002 |
Corolla Levin / Sprinter Trueno | AE11# | 04.1998-08.2000 |
Corolla Spacio | AE11# | 04.1998-05.2001 |
Corolla / Corolla Fielder | CE121, NZE12#, ZZE122, ZZZE124 | 08.2000- |
Corolla Runx / Corolla Allex | NZE12#, ZZE122, ZZE124 | 01.2001- |
Corolla Spacio | NZE121, ZZE12# | 05.2001- |
Mark II | JZX101 | 09.1996-08.1998 |
Mark II | JZX100, JZX101 | 08.1998-10.2000 |
Mark II / Mark II Blit | JZX110 | 10.2000- |
Chaser / Cresta | JZX101 | 09.1996-08.1998 |
Chaser / Cresta | JZX100, JZX101 | 08.1998-06.2001 |
Crown / Crown Majesta | JKS175, JZS171, JZS175, JZS177, UZS171, UZS175 | 09.1999-2005 |
Century | GZG50 | 04.1997- |
Celsior | UCF3# | 08.2000- |
3. Индикатор.
Существует как минимум два варианта индикаторов на комбинации приборов — ISO K11 и K10. Более известен из них, разумеется, первый — «подкова со стрелками». Кстати сказать, в западном мире с этими индикаторами похожая проблема — «что это за лампочка?» — согласно опросам, большинство тамошних водителей не понимают их смысла.
Читайте также: Какие шины производит китай
Исправный индикатор должен загораться при включении зажигания и гаснуть через 3 секунды. Если система зафиксировала падение давления в шине, то для того, чтобы индикатор погас, после нормализации давления необходимо проехать некоторое расстояние со скоростью не менее 30 км/ч. Запитывается индикатор напрямую от вывода блока управления ABS.
Заложенные в систему принципы допускают возможность ее неправильного срабатывания (индикатор не горит при низком давлении в шинах или, наоборот, горит при нормальном) в следующих условиях:
— используются шины не рекомендованного типоразмера,
— на разные колеса установлена резина разного размера или моделей,
— колеса имеют различное сцепление с дорогой,
— используется запасное колесо-«докатка»,
— используются колеса с цепями противоскольжения,
— давление в шинах значительно превышает номинальное,
— давление в шине резко снизилось вследствие прокола,
— не произведена предварительная настройка системы,
— автомобиль движется по неровной или по обледенелой дороге,
— автомобиль движется со скоростью ниже 30 км/ч,
— при коротких поездках (продолжительностью до 5 минут).
Если индикатор продолжает гореть при нормальном давлении и в отсутствии указанных условий, это может указывать на неисправность самой TPMS.
4. Предварительная настройка.
Настройка должна производиться после выполнения любых работ, связанных с заменой колес и шин (дисков), в противном случае система не сможет нормально функционировать. Порядок настройки приведен ниже (предварительно давление во всех четырех колесах должно быть правильно отрегулировано).
Тип 1 — модели без установочной кнопки и с разъемом DLC1 (ранний вариант)
1) Включите зажигание (автомобиль должен быть неподвижен).
2) Нажмите установочную кнопку и удерживайте ее, пока индикатор системы не мигнет 3 раза.
3) После этого, чтобы система сохранила правильные установки, необходимо проехать некоторое расстояние.
Система контроля давления, хотя и действует в составе ABS, но предусматривает и свою собственную небольшую самодиагностику. Коды на тех моделях, где еще применялся разъем DLC1, считываются стандартным для Toyot’ы способом по количеству вспышек индикатора при включенном зажигании и замкнутых выводах «TC» и «E1». Удаление кодов производится аналогично стиранию кодов системы ABS.
Казалось бы, причем здесь датчик температуры и стоп-сигналы? На самом деле, блок управления ABS использует данные о температуре окружающего воздуха для расчета его влияния на давление в шинах, а что касается стоп-сигналов — при нажатии тормоза система прекращает слежение за давлением.
Видео:Датчики давления в шинах Toyota. PMV-C215 или PMV-C210. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ПРИ УСТАНОВКЕ.Скачать
Датчики давления в шинах Toyota
Низкое давление в шинах автомобиля Toyota ускоряет износ протекторов покрышек, снижает эффективность управляемости автомобилем, повышает расход топлива. Повышение давления также имеет негативные последствия: быстро изнашивается центральная часть протекторов, повышается длина тормозного пути, элементы подвески быстрее приходят в негодность, повышается риск повреждений целостности резины.
Учитывая большое количество неблагоприятных последствий, давление необходимо контролировать. Визуально сделать это непросто. Намного удобнее пользоваться специальными устройствами. Д атчики давления в шинах Toyota крепятся на колеса и информируют водителя об изменениях в режиме реального времени.
Видео:Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!Скачать
Как работают датчики .
В шинах Toyota датчики давления работают по непрямому алгоритму (в основе система ABS). При этом учитывается разница в частоте вращения колес. Система вычисляет необходимые данные путем сложения скорости и частоты вращения шин, которые расположены по диагонали. Результаты делятся на скорость (средний показатель) суммарного движения колес. Полученное значение сравнивается с номинальным.
Информация об изменениях уровня давления в покрышках выводится на дисплей на приборной панели авто.
Читайте также: Шина металлическая 4х40 вес 1 метра
Видео:Life Hack Toyota-i. Датчик давления в шинахСкачать
Установка приборов .
На автомобили Toyota, которые не укомплектованы датчиками, каждый водитель может установить их самостоятельно. Такие устройства бывают внутренними и внешними. Внутренние размешаются внутри покрышек, оснащены встроенными измерительными элементами, надежно защищенными от внешнего воздействия. Для их монтажа необходимо использовать станок. В процессе работы важно обеспечить максимальную герметичность.
Внешние датчики занимают место, где обычно находится золотник. Они не только контролируют давление, но и запирают воздух в шинах.
Видео:Установка датчиков давления в легкосплавный диск это просто.Скачать
Про датчики давления в шинах и сервис TOYOTA на Орловской
Модераторы: metisss, alx, snow1975, VSV, Полярная звезда
ПРЕДИСТОРИЯ.
Для того, чтобы не мучиться каждую весну и осень со сменой резины — дороже, но комфортнее иметь 2 полных комплекта колес — ЛЕТНИЙ и ЗИМНИЙ. итак В ноябре 2009 года купил «зимний» комплект колес — 4 диска, 4 датчика давления в шинах, 4 покрышки. Смонтировали мне все это на фирме у продавца в США и прислали. Я установил «зимний» комплект колес на машину и поехал на сервис ТОЙОТА на Орловской, чтобы их спецы прописали указанный комплект в память автомобиля. С меня взяли 130 000 рублей за «компьютерную диагностику» и после 1 часа работ отдали мне авто. Я спросил — весной не нужно будет опять прописывать «летний» комплект ? Ответили — НЕТ..ТАМ КНОПОЧКА..ПЕРЕКЛЮЧИШЬ ЕЕ И ЕЗДИ НА «ЛЕТНЕМ». отлично. но не так то все просто оказалось.
ИСТОРИЯ.
10 апреля 2010 снял «зимние» колеса и установил «летние» колеса, ибо имел полный комплект КОЛЕС В СБОРЕ, снятый осенью 2009.
После установки «летних» колес загорелась ошибка LOW TIRE. Переключал комплекты MAIN и 2nd, проверял давление в шинах и в запаске, повторил «инициализацию уровня давления в шинах» кнопочка под рулем — ничего не помогало. Понял, что машина НЕ ВИДИТ моих «летних» колес. ношел документы осеннего обращения на сервис ТОЙОТЫ на Орловской, позвонил, предложили приехать.
Вчера 11 апреля 2010 года обратился на сервис ТОЙОТА что на Орловской с просьбой разобраться, почему горит ошибка LOW TIRE при смене «зимнего комплекта» колес на «летний».
Высказал свои предположения насчет того, что «летние»датчики в памяти авто отсутствуют, показал документы осеннего обращения к ним на сервис.
Мастер ЭДУАРД тут же потребовал у меня номера «летних» датчиков. Их естественно у меня не было, т.к. они стояли на «летних» колесах, которые пришли с авто при покупке изначально и были прописаны в авто как главный MAIN комплект ДО моего осеннего обращения на сервис ТОЙОТА на Орловской.
Мастер ЭДУАРД сказал, что они сейчас посмотрят, но они видят «там у вас прописаны 2 комплекта, и какой стирать мы не знаем, и сейчас разберемся. «
Я предъявил номера «зимних» датчиков, ибо они у меня записаны были на листе, я знал что они нужны и сохранил их, и сказал, что их стирать НЕ НАДО, ибо они ДОЛЖНЫ ОСТАТЬСЯ в памяти авто как 2-й комплект на зиму.
Короче — после некоторых «разбирательств специалистами» я стал понимать, что произошло то, о чем я и предполагал.
ПРИ МОЕМ ОБРАЩЕНИИ ОСЕНЬЮ 2009 ГОДА ЭТИ СПЕЦЫ СТЕРЛИ «ЛЕТНИЕ» ДАТЧИКИ И НАВЕРХ ЗАПИСАЛИ «ЗИМНИЕ» ДАЖЕ НЕ СОХРАНИВ НОМЕРА «ЛЕТНИХ» ДАТЧИКОВ НА ЛИСТОЧКЕ И НЕ ПЕРЕДАВ ИХ МНЕ. Т.Е. «ЗИМНИЙ» КОМПЛЕКТ БЫЛ ПРОПИСАН ИМИ КАК MAIN, А «ЛЕТНЕГО» ПРОСТО НЕ СТАЛО. Далее начались танцы с бубнами.
Мастер Эдуард начал нервничать и предлагать «варианты»:
— езжайте разбортируйте колеса, перепишите «летние» датчики и привезите нам номера — мы пропишем. Я ОТКАЗАЛСЯ
— заплатите нам за разборку колес. я отказался
— мы сами разбортируем и посмотрим, но вы заплатите за КОМПЬЮТЕРНУЮ ДИАГНОСТИКУ 130 000 руб.
Читайте также: Датчик давления в шинах рено каптур 2020
Я ПОДУМАЛ.суббота, впереди еще 3 дня праздников..время жалко. ездить надо. короче СОГЛАСИЛСЯ
Через 2 часа как было сказано мастером Эдуардом я снова приехал забрать авто. Мастер Эдуард вышел с таинственным видом и сказал » у вас проблемы». прошли в зону ТО.
Оказалось, что на одном датчике они не видят 2-х цифр. Поэтому прописать «летний» комплект они не могут.
Мастер Эдуард предлагал следующее:
— найди у кого в городе есть сканер, который умеет считывать номера датчиков. ( это я найди. — вы же фирменный центр ТОЙОТА. )
— разбери одно зимнее колесо, достань датчик, привези нам, мы его поставим вместо «нечитаемого» номера, пропишем в таком виде комплект, потом ты закажи еще один новый датчик, поставь на зимнее колесо вместо снятого и по том приедешь зимой и мы тебе пропишем 2-й комплект.
Я ответил, что меня такие «варианты» не устраивают, их спецы «накосячили» и пусть теперь разбираются, покупать еще один датчик — с какой стати. и т.д.
Мастер Эдуард возражал, что его люди — не идиоты, они не могли стереть «летние» датчики и записать «наверх» зимние, что меня он видит в первый раз, а его люди работают по 5 лет с ним, что в моей осенней заявке указано «прописать датчики» — и они выполнили свою работу и «что ты от нас хочешь??»
Т.е возникла тупиковая ситуация — прописать «летний» комплект они не могут, ибо номера стерты из памяти авто, физически номера прочитать не удалось на одном из четырех «летних» датчиков, сканера у них нет, и т.д. приехали.
Далее мне предложили заплатить в кассу 130 000 руб.
Я спросил — а за что собственно платить?
Мастер Эдуард сказал — ЗА РАБОТУ!!
Я ответил, что плачу ЗА РЕЗУЛЬТАТ, а не за работу, которую они делали, чтобы как то исправить предыдущие глупости своих же сотрудников.
Мастер Эдуард сказал, что НЕ ОТДАСТ АВТО. (вообще круто. )
Я БЫЛ В ОЧЕНЬ ПЛОХОМ НАСТРОЕНИИ И УБЕДИТЕЛЬНО ОБЪЯСНИЛ МАСТЕРУ ЭДУАРДУ, ЧТО АВТО ОН МНЕ ОТДАСТ ПРЯМО СЕЙЧАС, А В СРЕДУ, ПОСЛЕ ПРАЗДНИКОВ, КОГДА БУДЕТ ИХ РУКОВОДСТВО, Я ПРИЕДУ И МЫ БУДЕМ РАЗБИРАТЬСЯ С РУКОВОДИТЕЛЯМИ, А НЕ С НИМ.
Авто мне отдали через 10 минут. Я уехал. В среду 15 апреля продолжу.
ИТОГ. То, что тойотовские Спецы «летний» комплект стерли, я понял еще ДО того, но признавать они этого не желают, более того, делают из меня — клиента — идиота и пытаются еще ДЕНЕГ зАРАБОТАТЬ на их же собственном косяке. от это сервис.
Люди!. БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!! нас пытаются разводить на каждом шагу.
ПРОСЬБА — дайте расклад — как вы поступали в похожей ситуации. и еще — есть ли где такие сканеры, чтобы номер датчика считать не разбортируя колеса.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎦 Видео
TOYOTA замена датчиков давления TPWS в колёсах.Скачать
Как работает датчик давления в шинах на Corolla 120Скачать
Датчики ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Замена батарей.Отзыв через 2 года эксплуатации!!!Скачать
Гасим датчики давления в колесах на Toyota. Грамотная реализацияСкачать
Датчик давления в шинах на Тойота Рав4Скачать
Прописывание датчиков давления в шинах ToyotaСкачать
Ремонт датчика давления в шинах TOYOTA.Скачать
Датчики давления в шинах Ремонт TPMS своими рукамиСкачать
Тойота королла горит abs и давления в шинахСкачать
Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
7 видов систем привязки датчиков давления шин. Кому не повезло? Что может сломаться?Скачать
Ошибка давления шин. замена батареек датчика давления шин.Скачать
Как снять ошибку давления в шинах самому !Скачать
Что такое датчики давления в шинах? Особенности, принцип работы и стоит ли устанавливатьСкачать
Как прошить датчики давления в шинах на ToyotaСкачать
Не гаснет ошибка давления шин tire pressure sensorСкачать