Шины одна из статей расходных материалов которую можно контролировать и при грамотной эксплуатации даже экономить. Один из параметров контроля — это своевременная проверка схождения и соосности транспортного средства, которую можно выполнить на современных специализированных станциях технического обслуживания грузовых автомобилей. Второй параметр контроля — это давление в шинах и их внешний осмотр, проверку которого может выполнить сам владелец автомобиля. Но благодаря современным системам контроля давления в шинах эту работу можно поручить электронике.
Система контроля давления в шинах выполнит постоянный контроль давления на всех колесах с помощью установленных датчиков. Многие крупные производители шин и электроники работают над разработкой систем контроля давления и беспроводных датчиков контроля давления воздуха в шинах.
Лидером в грузовом сегменте является компания WABCO предлагающая систему контроля давления в шинах IVTM (Tyre Pressure Monitoring for Commercial Vehicles). IVTM выполняет комплексный мониторинг давления в шинах автомобиля. Система непрерывно контролирует давление в шинах на всех колесах с помощью датчиков давления и в случае критического состоянии, водитель вовремя предупреждается через дисплей в кабине тягача. Таким образом, риск взрыва шины снижается до 15%.
Колесные модули измеряют давления воздуха каждые 15 минут и передают их в ECU.
Электронный блок системы контроля давления в шинах может принимать и обрабатывать данные от 16 колесных модулей. Двойные шины по отдельности оснащены датчиками. Диапазон давления составляет от 2 до 14 бар.
Передача данных может осуществляться по беспроводной связи или используя шину CAN между тягачом и прицепом. На следующем рисунке представлены оба типа связи.
Cистема контроля давления в шинах (IVTM) минимизирует затраты на шины и делает большой вклад в обеспечение безопасности на наших дорогах.
Видео:Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!Скачать
Датчик давления в шинах wabco
Система контроля давления воздуха в шинах WABCO OptiTire предназначена для контроля за давлением и температурой (данные поступают от внутренних датчиков) в каждой из контролируемых шин. Теперь состояние каждой шины поддерживается на оптимальном уровне благодаря информации, выводимой на приборную панель, смартфон или отдельный дисплей WABCO.
ПРЕИМУЩЕСТВА OptiTire:
• Снижение эксплуатационных расходов автопредприятия
• Увеличение срока службы шин
• Уменьшение количества поломок и времени простоя
• До 2 % экономии топлива
• Повышение безопасности ТС автопредприятия
• Снижение риска проколов
• Простота и легкость установки
• Легкое планирование техобслуживания
• Одобрение со стороны производителей оригинального оборудования
ОСОБЕННОСТИ OptiTire:
• Готовое решение для грузовиков с прицепами
• Своевременное обнаружение отклонения давления и температуры от нормы с подачей предупреждений
• Беспроводная связь с колесными модулями
• Длительный срок службы батарей (до 9 лет)
• Легкость и простота переустановки на другие колеса и ТС
• Обратная совместимость с системой IVTM
• Совместимость с пультом WABCO SmartBoard и тормозной системой с электронным управлением WABCO для прицепов
• Совместимость с большинством приборных панелей грузовиков от производителей оригинального оборудования
• Интеграция с модулем TX-TRAILERGUARD Telematik
Похожие публикации
Система контроля параметров полуприцепа WABCO OptiLink
Система WABCO OptiLink предназначена для контроля основных параметров полуприцепа и работы его основных систем. Считывание данных и передача информации происходит в онлайн режиме.
Система предотвращения наезда на препятствие Aspoeck RDC
Система предотвращения наезда на препятствие Aspoeck RDC
Фара LED рабочего света на полуприцепы
Фара LED рабочего света предназначена для установки на полуприцепы для освещения зоны сзади полуприцепа в целях безопасного движения задним ходом.
Видео:Датчики давления шин для грузовиков часть 1Скачать
Cистема контроля давления воздуха в шинах
Система мониторинга давления и температуры воздуха в шинах позволяет сберечь дорогостоящие покрышки в случае утечки, перегрева при нештатных режимах эксплуатации, а также существенно снизить расход топлива транспортных средств. Кроме того, неусыпный контроль за состоянием колес улучшает показатель безопасности перевозок, ведь потеря воздуха даже одним из них неизбежно приводит к потере транспортным средством курсовой устойчивости, ухудшению управляемости и возникновению ситуаций, провоцирующих дорожно-транспортные происшествия. Свои, адаптированные под конкретные транспортные средства системы мониторинга в качестве опции предлагают практически все производители транспортных средств. Однако очень часто автомобили дооснащаются средствами контроля во время их эксплуатации, когда необходимость применения таких устройств подтверждается практикой.
Читайте также: Мебель для огорода из шин
Выведенная сравнительно недавно на российский рынок система мониторинга и давления воздуха в шинах IVTM™ от компании Wabco представляет собой разработку последнего поколения. Всего их было три. Важно отметить, что параллельно с выпуском оборудования проходил постоянный анализ его работы. У перевозчиков, установивших оборудование на свои транспортные средства, собиралась, систематизировалась и анализировалась информация о сильных сторонах систем и имеющих место быть недоработках. Все проблемы оперативно устранялись в ходе очередной модернизации. Это очень важный момент, так как более точную информацию о направлении, в котором следует доработать тот или иной узел и компонент, могли дать только практики.
Одним из преимуществ современной системы контроля давления и температуры воздуха в шинах от Wabco по сравнению с предыдущими версиями является возможность использования датчиков внутреннего и внешнего расположения, которые монтируются на колеса грузовика, автобуса или прицепа. То есть комплектная система может иметь смешанный тип датчиков. Внешние датчики, которые использовались в первых двух поколениях систем и перешли после модернизации на последнюю версию, устанавливаются на шпильки крепления колес и фиксируются на них штатными гайками. При этом демонтаж колес и снятие покрышек не требуется. Для правильной установки достаточно открутить две гайки крепления колеса, между которыми находится вентиль. Последний после монтажа блока датчика необходимо соединить со входным портом посредством короткого толстостенного прочного трубопровода, изготовленного из не подверженного коррозии полимерного материала. При этом доступ к вентилю сохраняется, как и возможность регулирования давления воздуха в шине путем его закачки или стравливания. Заметим, у ряда конкурентов, преимущественно родом из Азии, датчики накручиваются непосредственно на вентиль, то есть выполнены в виде массивных колпачков. Для регулировки давления в шине их требуется демонтировать, что не всегда удобно при обмерзании смонтированных на вентиль элементов.
Схема крепления датчиков посредством колесных гаек предполагает, что элементы системы мониторинга гораздо труднее несанкционированно демонтировать, а по простому – украсть. По крайней мере, для этого необходим хороший баллонный ключ и крепкие руки. Колесные гайки, как известно, в процессе эксплуатации автомобиля намертво прикипают к своим посадочным местам, и «сорвать» их, стронуть с места по резьбе часто удается только с применением мощных пневматических гайковертов или при использовании усилителей крутящего момента – так называемых «мясорубок». Закрепленный колесными гайками датчик оказывает незначительное влияние на уровень дисбаланса колеса. Справедливости ради отметим, что при рассматриваемых нами посадочных диаметрах – а это в основном 22,5 дюйма – величина дисбаланса, который может вызвать легкий, 200-граммовый элемент, крайне мала сама по себе. Также в комплекте с датчиком идет балансировочная пластина (противовес), что полностью исключает дисбаланс.
Как мы уже говорили выше, примененный инженерами принцип крепления датчика предполагает наличие двух портов (выходов), следовательно, для того чтобы подкачать спустившее колесо или, напротив, сбросить излишнее давление, водителю не требуется производить никаких дополнительных действий, как-то демонтаж датчика с вентиля. Все что нужно, это открутить стандартный защитный колпачок с контрольного порта, подсоединить шланг от компрессора или линии пневматической системы грузовика и подкачать колесо. Как показывает практика, повредить установленный между двумя колесными гайками датчик на ведущей оси грузовика или автобуса (двускатная ошиновка) практически невозможно, так как он не выступает за габариты крепежных элементов (гаек) и, следовательно, находится под их защитой. Кроме того, оборудование находится как бы внутри «чаши» колеса, а значит, к нему еще нужно дотянуться. Важным преимуществом внешнего датчика является то, что для его монтажа не требуется снятие шины с диска, а установка чувствительных элементов выполняется без применения шиномонтажного оборудования. Это сокращает временные затраты на установку и уменьшает стоимость данной операции.
Вторым типом датчиков, которые появились с последним поколением системы мониторинга, являются модели, рассчитанные на установку внутри колеса. Внутренние датчики представляют собой аналог стандартных ниппелей и отличаются между собой высотой, наклоном ниппельной части. Модель датчика выбирается в зависимости от того, в какой обод он будет устанавливаться. Как мы знаем, колесные диски для коммерческих автомобилей могут иметь разную конфигурацию, изготавливаться из стали (штампованные, сварные) или отливаться (литье под давлением, ковка) из легких сплавов. В случае применения легкосплавного диска толщина металла в области установки вентиля будет большей, нежели у стального, следовательно, длина ниппельной части должна соответствовать монтажным размерам. Внутренние датчики рекомендуется использовать на передних колесах рулевой оси – там, где внешние могут быть повреждены водителем, который, забираясь в кабину, может случайно опереться ногой на гайки крепления колеса и датчик, соответственно.
Читайте также: Шины tracmax x privilo s130
Видео:Обзор систем WABCO OptiTire и OptiLink на полуприцепе WIELTONСкачать
Шины выходят на связь: решения для мониторинга давления
Около 85 % всех проколов покрышек происходит из-за неправильного давления или по причине снижения давления в движении, свидетельствует отраслевая статистика. В сегменте многоосной грузовой техники тема мониторинга давления в шинах сегодня стала едва ли не самой упоминаемой. Изучаем самые востребованные на рынке решения
Каждая вторая грузовая шина эксплуатируется с заниженным давлением воздуха на 10 %. У каждой четвертой шины фактическое давление ниже рекомендованного на 20 %. В таком случае ресурс снижается на 25%, растут энергозатраты, увеличивается расход топлива. А главное, транспортное средство становится более уязвимым к внешним факторам, ведь от состояния шин напрямую зависит поведение транспорта на дороге — его устойчивость и управляемость. Безопасность никогда не бывает лишней, и для предотвращения подобных рисков большинство автопроизводителей вносят опцию мониторинга давления в шинах в серийную комплектацию новых моделей. В качестве свежего примера назовем Iveco Daily 2016 модельного года (статья об обновленном итальянском фургоне в этом номере). А как быть, если машина уже в эксплуатации? Рассказываем о системах, доступных для самостоятельной установки.
Специально для безопасности водителей и в целях сокращения возможных потерь от простоя транспорта компания WABCO сегодня предлагает на рынке систему IVTM (Integrated Vehicle Tire Pressure Monitoring), которая контролирует давление в шинах с частотой в несколько секунд.
Ресивер отвечает за получение сигналов с шин прицепа, передачу их в устройство SmartBoard WABCO или в блок IVTM тягача
Особенностями системы IVTM являются простота и высокая функциональность. Решение включает три элемента: колесный модуль, электронный блок управления ECU и водительский дисплей. Колесный модуль монтируется на колесо и соединяется с ниппелем шины. Он формирует и передает информацию о давлении в шине на ECU посредством радиоканала. Блок ECU размещен на раме грузовика, он обрабатывает информацию со всех колес и по кабельному соединению передает ее на дисплей в кабине водителя. Система IVTM на прицепе работает независимо при наличии электропитания. Но для возможности информирования водителя во время поездки о давлении в шинах и передачи ему предупреждений от прицепа необходимо оснастить системой IVTM весь седельный автопоезд, где один блок ECU должен быть встроен в автомобиле, а другой блок ECU — в прицепе. Каждый оснащенный системой IVTM автомобиль может эксплуатироваться с каждым прицепом, оснащенным вышеназванным решением. Для прицепов системой IVTM можно управлять с помощью устройства WABCO SmartBoard и автономно. В сочетании с системой EBS данные давления шин, при определенных условиях, могут передаваться по стандартному каналу на шину CAN автомобиля.
Читайте также: Сколько стоят шины в кирове
Систему IVTM инженеры WABCO разрабатывали с учетом сложных условий, в которых приходится работать коммерческому транспорту. Это вибрации, грязь, вода, снег, дорожные реагенты и др. А специальный алгоритм работы, который учитывает множество факторов, специфичных именно для контроля давления в шинах на грузовом транспорте, был написан в кооперации со специалистами Michelin.
Колесный модуль IVTM крепится к диску штатными гайками, предусмотрен клапан для подкачки воздуха
В отличие от косвенных систем измерения давления, реагирующих на разницу во вращении колес на одной оси, система IVTM физически измеряет давление, выводя на дисплей конкретные цифры даже когда грузовик не движется, и способна регистрировать самые незначительные утечки воздуха. Модули IVTM могут быть легко адаптированы для любых типов транспортных средств, а встроенные элементы питания обеспечивают срок службы колесных датчиков до 9 лет. IVTM совместно с системой TrailerGuard Telemstic поддерживает отправку отчетов в автопарк. С этого года WABCO предлагает систему OptiLink, позволяющую котролировать давление в шинах и другие параметры через приложение, установленное на смартфон.
CONTIPRESSURECHECK
В 2016 году концерн Continental представил систему CPC (ContiPressureCheck), которая доступна к самостоятельной установке на любые шины для коммерческого транспорта и может передавать данные на внешние устройства. Ключевым элементом системы является специально разработанный датчик, который станавливается внутрь шины. Датчик располагается таким образом, чтобы не влиять на посадку шины на диск. Одновременно положение датчика обеспечивает высокоточное измерение температуры. Решение подходит для любых грузовых и автобусных шин вне зависимости от вентиля и обода. На автомобиль система CPC монтируется быстро и легко, поскольку состоит всего из четырех компонентов: приемника (ресивера), дисплея, предупреждающего индикатора (только для прицепов) и датчиков. Датчики устанавливаются на все шины грузовика и прицепа. Ресивер помещается на раму между управляемой и ведущей осями, он может получать сигналы максимум от 24 датчиков, а это значит, что можно эффективно защитить сразу 24 шины. Обработанная информация передается на дисплей в кабине водителя. Сюда же в случае низкого давления выводятся визуальные и звуковые предупреждения. Шины прицепа можно отслеживать отдельно от грузовика. Водитель видит статус шин при помощи светового сигнала. Важно отметить, что система CPC также cовместима с рядом телематических систем, благодаря чему можно передавать данные о состоянии шин на внешние устройства. Это обеспечивает прозрачность процесса для руководителей автопарка и упрощает ведение шинного хозяйства. С 2016 года CPC устанавливается в заводскую комплектацию автобусов Solaris, все автобусы этой марки теперь проектируются с учетом установки ContiPressureCheck в качестве стандартного оборудования. С CPC улучшается производительность коммерческого транспорта, сокращаются производственные издержки, уменьшается воздействие на окружающую среду, говорится в сообщении компании. В дополнение ко всему ContiPressureCheck вносит весомый вклад в обеспечение безопасности пассажиров. Стоимость комплекта CPC варьируется от 60 до 140 тыс. рублей в зависисмости от конфигурации.В Continental утверждают, что система окупается уже после первой предотвращенной поломки, связанной с шинами.
Встроенный в шину датчик CPC с литиевой батарейкой служит 6 лет, наличие резинового контейнера подразумевает многократное использование устройства
Диапазон измерения давления от 0 до 12 бар
Устройство программирования задает позицию датчика в системе
🔍 Видео
Датчики давления в шинах TPMS - AutelСкачать
Система контроля давления в шинах TPMS с АлиэкспрессСкачать
Датчики давления шин для грузовиков часть 2Скачать
Как привязать новый датчик контроля давления в шине TPMSСкачать
Датчики ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Замена батарей.Отзыв через 2 года эксплуатации!!!Скачать
Датчики давления в шинах TPMS TeyesСкачать
TPMS с aliexpress или подробный обзор прибора для мониторинга давления в шинах автомобиля .Скачать
Датчики давления в шинах на любой автомобильСкачать
Установка датчиков давления в легкосплавный диск это просто.Скачать
TPMS приборы и датчики. Какой выбрать.Скачать
Обзор системы контроля давления в шинах от ApiDok - датчики давления в шинахСкачать
Система контроля давления в шинах на солнечной батарее с алиэкспресс. Внешние датчики давленияСкачать
Минусы датчиков давления TPMS после 2-х недель эксплуатацииСкачать
Ремонт датчиков давления в шинахСкачать
Датчики давления в шинах Mazda BHB637140Скачать
Регистрация датчиков давления шин на Прадо 150 2020 г. в.Скачать
Датчики давления в шинах VAG Skoda tpms 5Q0907275Скачать