Датчик давления в цилиндре из преобразователя давления

Авто помощник

Датчик давления масла понятно, нам не походит. Что нам лучше подойдёт для этих задач?
Давления гура, или кондера?

Конечно понятно, что лучше всего для этого подойдёт датчик давления в цилиндре. Но пока не готов на него если выделить бюджет, чем можно заменить?
Будет использоваться на а.ас экспрессе

Vladimir_94

Миниатюры:

sergeyelektri

Миниатюры:

sergeyelektri

Vermilion88

vento702

Я тоже так считал. А когда внимательно прочитал Справку к Автоас-Экспресс, то прочёл там вот что: —

Я тоже так считал. А когда внимательно прочитал Справку к Автоас-Экспресс, то прочёл там вот что: —

Например мой датчик давления с Постолографа (6кг) выдаёт 5v на максимуме (при срезе сигнала).
А датчик от АСЕ (который 18кг) выдаёт на максимуме меньше 3v (2.25v увидел при 12кг). Так что если выход с неродного датчика подать на А-Экспресс, то неизвестно что будет.
Даже сигнал с ДПДЗ на А-Экспресс нужно подавать через щупы-делители в составе А-Экспресс.
Ещё со Справки: —
Выходит что у Постолографа входы +-15v, а у Автоас-Экспресс в 10 раз меньше.
Измерил сопротивление щупа-делителя А-Экспресс — 1 мОм.
Датчики от Автоас-Экспресс (линейки, давления) к Постолографу подключал, нормально работают. А обратно — хорошо что не попытался.
Просто приставка А-Экспресс гораздо чувствительнее и напруга в 5v может её повредить. Поэтому напрямую к датчикам под капотом её подключать нельзя. Только с делителем.

Видео:Датчик давления в цилиндре для мотор-тестера своими рукамиСкачать

Датчик давления в цилиндре для мотор-тестера своими руками

Датчик давления в цилиндре для осциллографа из.

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Датчик давления масла понятно, нам не походит. Что нам лучше подойдёт для этих задач?
Давления гура, или кондера?

Конечно понятно, что лучше всего для этого подойдёт датчик давления в цилиндре. Но пока не готов на него если выделить бюджет, чем можно заменить?
Будет использоваться на а.ас экспрессе

Vladimir_94

Миниатюры:

sergeyelektri

Миниатюры:

sergeyelektri

Vermilion88

vento702

Я тоже так считал. А когда внимательно прочитал Справку к Автоас-Экспресс, то прочёл там вот что: —

Я тоже так считал. А когда внимательно прочитал Справку к Автоас-Экспресс, то прочёл там вот что: —

Например мой датчик давления с Постолографа (6кг) выдаёт 5v на максимуме (при срезе сигнала).
А датчик от АСЕ (который 18кг) выдаёт на максимуме меньше 3v (2.25v увидел при 12кг). Так что если выход с неродного датчика подать на А-Экспресс, то неизвестно что будет.
Даже сигнал с ДПДЗ на А-Экспресс нужно подавать через щупы-делители в составе А-Экспресс.
Ещё со Справки: —
Выходит что у Постолографа входы +-15v, а у Автоас-Экспресс в 10 раз меньше.
Измерил сопротивление щупа-делителя А-Экспресс — 1 мОм.
Датчики от Автоас-Экспресс (линейки, давления) к Постолографу подключал, нормально работают. А обратно — хорошо что не попытался.
Просто приставка А-Экспресс гораздо чувствительнее и напруга в 5v может её повредить. Поэтому напрямую к датчикам под капотом её подключать нельзя. Только с делителем.

Видео:⚠️ Разбор осциллограммы датчика давления ⚠️Скачать

⚠️ Разбор осциллограммы датчика давления ⚠️

Датчик давления в цилиндре из преобразователя давления

Диаграмма изменения давления в цилиндре несет богатую информацию о состоянии цилиндро-поршневой группы, а также исправности газораспределительного механизма. Методика заключается в измерении давления на двигателе, работающем на холостом ходу, при этом в одном из цилиндров (в котором проводится измерение) воспламенения топливовоздушной смеси не происходит.

Для проведения данного измерения рекомендуется применять датчик давления (ДД).

Датчик давления в цилиндре из преобразователя давления

Внешний вид датчика давления

Датчик давления в цилиндре из преобразователя давления

Характеристика датчика (100 кПа

Следует обратить внимание, что датчик позволяет измерять давление в диапазоне 700 кПа, т.е. от -100 кПа (вакуум) до 600 кПа. В процессе работы двигателя в цилиндре возникает гораздо большее давление. Поэтому, для предотвращения выхода датчика из строя, необходимо выполнять следующие рекомендации (максимально допустимое давление для датчика 2800 кПа).

Примечание!
Датчик не предназначен для измерения компрессии
При работе двигателя на ХХ с нулевой нагрузкой, наполнение цилиндров минимальное, а поэтому максимальное давление в такте сжатия не превышает 600 кПа. Перед данным тестированием желательно дополнительно провести диагностику системы зажигания и топливной системы, чтобы исключить фактор их влияния. Тест при помощи датчика разрежения (ДР) либо тест на эффективность работы цилиндров позволит провести сравнительный анализ и выявить проблемный цилиндр, в котором и необходимо проводить измерение. Иначе возможна ситуация если один из цилиндров не работает, либо работает неэффективно, а при проведении тестирования дополнительно отключается еще один цилиндр, что приведет к нестабильной работе двигателя на 3х цилиндрах (неравномерность вращения коленвала приведет к погрешности в измерении фаз) либо к незапуску.

Последовательность действий.

В зависимости от применяемой системы впрыска топлива, действия могут незначительно отличаться.

Как указывалось выше, воспламенения топливовоздушной смеси в тестируем цилиндре не происходит, поэтому рекомендуется обеспечить безопасную работу топливной системы и системы зажигания. Работа катушки зажигания без нагрузки (с отключенной свечей) может привести к выходу ее из строя, поэтому к отключенному ВВ проводу обязательно необходимо подключить разрядник.

Прогреть двигатель до рабочей температуры.

Датчик давления в цилиндре из преобразователя давления

Отключить свечу от системы зажигания. Выкрутить свечу

Датчик давления в цилиндре из преобразователя давления

Установить датчик вместо свечи, при необходимости использовать удлинитель.

Датчик давления в цилиндре из преобразователя давления

Важно!
Все резьбовые соединения необходимо затягивать «от руки». Если не удается обеспечить герметичности соединения, то необходимо заменить резиновые уплотнители.

После установки датчика, необходимо подключить кабель питания.

Датчик давления в цилиндре из преобразователя давления

Сигнальный провод подключить к мотор-тестеру (рекомендуется использовать 5ый канал)

Датчик давления в цилиндре из преобразователя давления

Провод питания подключить к аккумуляторной батарее автомобиля, либо к источнику постоянного напряжения 8…25 В (ток потребления датчика не более 50 мА).

Датчик давления в цилиндре из преобразователя давления

Примечание!
В датчике встроена защита от переполюсовки. Корпус датчика не соединен с минусовым выводом в целях избежания короткого замыкания при подключении минусового вывода на «+» АКБ при установленном на двигателе датчике (корпус подключен к «минусу»)
Свободный ВВ провод подключить к разряднику либо установить назад снятую свечу и обеспечить надежный контакт заземления.

Датчик давления в цилиндре из преобразователя давления

Отключить подачу топлива в тестируемый цилиндр. Для систем распределенного впрыска необходимо отключить электрический разъем питания форсунки. При этом возможно появление кода ошибки в блоке управления. Для предотвращения этого, можно подключить в качестве нагрузки резистор сопротивлением

Датчик давления в цилиндре из преобразователя давления

Отключить разъем от форсунки

Датчик давления в цилиндре из преобразователя давления

Подключить вместо форсунки резистор

При диагностике карбюраторных двигателей, систем с моновпрыском или систем, в которых подачу топлива отключить затруднительно, необходимо максимально сократить время тестирования по следующим причинам:

1. Из-за калильного зажигания может произойти воспламенение топлива в цилиндре, что, возможно, приведет к повреждению датчика давления.
2. Попавшее в цилиндр топливо не будет сгорать, а будет поступать в цилиндр, смывать масляную пленку, что может привести к ошибочным результатам теста.
3. Также топливо будет попадать в катализатор, где может произойти его воспламенение, в результате чего возможно повреждение катализатора.

Выполнить подключение датчика синхронизации в соответствии с рекомендациями в статье Настройка синхронизации. Метка первого цилиндра.

Примечание!
Отображение синхронизации не обязательно. При автоматической настройке линейки без сигнала синхронизации не будет вычисляться УОЗ.
Запустить программу мотор-тестера, выбрать в настройках рабочего окружения Линейка > ДД (по умолчанию используется 5ый канал)

Датчик давления в цилиндре из преобразователя давления

Запустить запись. На заглушенном двигателе датчик должен показывать атмосферное давление

Датчик давления в цилиндре из преобразователя давления

Запустить двигатель, дождаться установления устойчивого холостого хода (в зависимости от типа системы впрыска ХХ двигателя может незначительно измениться, т.к. один цилиндр не работает). Если двигатель не запускается либо работает очень неустойчиво, это может свидетельствовать о неэффективно работающем цилиндре помимо отключенного.

Важно!
Не рекомендуется делать резких перегазовок, так как это приводит к максимальному наполнению цилиндров воздушной смесью и, как следствие, высокому давлению в такте сжатия и может вывести ДД из строя
Для полноценного анализа достаточно записи осциллограммы не более минуты.

Датчик давления в цилиндре из преобразователя давления

Характерный вид осциллограммы

В некоторых ситуациях осциллограмма может получиться со «срезанными» верхушками. Если напряжение «обрезается» на уровне 6. 6,5 атм (5В), то это свидетельствует о том, что давление в цилиндре превышает максимальное рабочее давление датчика.

Датчик давления в цилиндре из преобразователя давления

Причиной этого на ХХ может быть неэффективная работа двигателя на 3х цилиндрах (для 4х цилиндрового двигателя) и, как следствие, ЭБУ пытается поднять мощность двигателя, увеличив кол-во воздуха через регулятор холостого хода. Наполнение цилиндра воздушной смесью возрастет и, как следствие, увеличится максимальное давление в ВМТ. Сигнал с такими особенностями также пригоден для дальнейшего анализа.

Видео:Датчик давления в целиндре. Изготорление и ремонт своими руками.Скачать

Датчик давления в целиндре. Изготорление и ремонт своими руками.

Датчик давления в цилиндре из преобразователя давления

В сотрудничестве с нашими консультантами разработан и производится датчик давления. Корпус датчика и предлагаемые в комплекте переходники, изготовлены из алюминиевого сплава и имеют «накатку» для исключения скольжения пальцев. Измерительный элемент производства фирмы Моторола, отличающейся высоким качеством выпускаемых измерительных элементов, помещен внизу корпуса датчика, что позволяет максимально точно отслеживать давление и разрежение в цилиндре двигателя непосредственно при его работе. Питание на датчик берется от 12 вольт бортовой сети автомобиля, датчик универсален т.е. его можно использовать с любым специализированным осциллографом.

Датчик давления в цилиндре из преобразователя давления

Тестирование датчика показало его хорошую чувствительность и качество сигнала. В виде примера приводятся фотографии и скриншоты тестирования на автомобиле ВАЗ-21124. Датчик соединен с длинным переходником и установлен на место свечи первого цилиндра.

Датчик давления в цилиндре из преобразователя давления

Датчик давления в цилиндре из преобразователя давления

Каждый цифровой датчик имеет свой «ноль» это некоторое напряжение, имеющееся на выходе в состоянии покоя. В данном случае напряжение покоя составляет 0,85 вольта, его принимаем за «ноль» и учитываем в расчетах. Далее проводим тест на наличие расхождения по времени сигналов ДПКВ и датчика давления.

В диагностической практике вполне достаточно совпадения ВМТ по этим двум датчикам.

Датчик давления в цилиндре из преобразователя давления

Как видим, расхождений практически нет. Следующий тест на чувствительность – куском ветоши прикрываем выходную трубку глушителя и видим как осциллограмма поползла вверх. В реальных условиях, при спекшемся или рассыпавшемся катализаторе расхождения будут еще более заметны.

Датчик давления в цилиндре из преобразователя давления

Естественно, каждый датчик имеет диапазон допустимых нагрузок и температур, которые необходимо соблюдать при эксплуатации. А также ограниченный срок службы, который уменьшается при несоблюдении условий эксплуатации. Датчик тестировался со значительными нагрузками по давлению, температуре и нахождению в агрессивной среде. Практические результаты этих испытаний, позволяют сделать вывод о хорошей надежности изделия при соблюдении следующих условий: 1. Время работы двигателя на холостом ходу, с установленным датчиком давления не должно превышать 3-х минут. 2. Температура нагрева датчика не должна превышать 80 гр.

Для получения осциллограммы можно воспользоваться режимами осциллограф или самописец. Стоит обратить внимание, что USB осциллограф в низковольтовом диапазоне может выдавать зашумлённый сигнал, поэтому для получения качественных изображений можно применить кнопки математического сглаживания сигналов (см. ниже на скриншотах).
Датчик давления в цилиндре из преобразователя давленияДатчик давления в цилиндре из преобразователя давления
Датчик давления в цилиндре из преобразователя давления
Датчик давления в цилиндре из преобразователя давления
Датчик давления в цилиндре из преобразователя давления
Датчик давления в цилиндре из преобразователя давления
Датчик давления в цилиндре из преобразователя давления

Датчик давления в цилиндре из преобразователя давления

Датчик давления в цилиндре из преобразователя давления
Датчик давления в цилиндре из преобразователя давления

При запуске приложения в режиме Мотор-Мастер на панели инструментов появляется панель диагностики по датчику давления.
Кнопка Рамка ДД открывает рамку датчика давления. Эта рамка служит для преобразования значений напряжения на осциллограмме в значения давления (в барах).
Рамка может перемещаться и изменять свои размеры с помощью мыши.
Перемещая указатель мыши внутри рамки можно наблюдать значение параметров в данной точке.
Диапазон горизонтальной оси жестко зафиксирован от 0 до 720 градусов.
Диапазон вертикальной оси может изменять свои значения, для этого необходимо щелкнуть мышью по максимальному или минимальному значению вертикальной шкалы.
Двойной щелчок мыши внутри области рамки позволяет отметить на диаграмме точку с отображением параметров сигнала в данной точке. Двойной щелчок мыши по имеющейся точке удалит ее.

Кнопка Параметры ДД открывает панель параметров датчика давления.
Параметр Umax определяется как значение максимального напряжения на датчике давления за вычетом напряжения смещения U0, которое можно задавать вручную.
Параметр R отображает обороты двигателя (для 4х цилиндровых двигателей) и определяется по принципу “один импульс на два оборота”, то есть с использованием формулы R = 120/T, где T — разница между импульсами на датчике давления (в секундах).

В этом случае выявлен разрушенный катализатор, забивший своими остатками выхлопную трубу. Если в фазе выпуска наблюдается рост среднего давления в выпускном коллекторе выше 0.86 атм, то это означает забитый глушитель. Например, разрушенный катализатор. При этом возможно смещение всего графика давления вверх. Обычно, при не забитом глушителе, давление в выпускном коллекторе около 0,2 атм.
При забитой выхлопной системе противодавление выпуску будет повышаться от такта к такту, этим и можно отличить данную неисправность от подсоса воздуха на впуске, там график давления стабилен.

Датчик давления предназначен для получения осциллограммы, отражающей изменение давления в цилиндре бензинового двигателя, по характерным точкам и участкам которой определяется ряд параметров:
— взаимное положение коленчатого и распределительных валов,
— состояние уплотнений цилиндро-поршневой группы,
— по градусной шкале определяются некоторые фазы работы ГРМ,
— пропускная способность выхлопной системы,
— соответствие взаимного положения задающего диска и датчика положения коленчатого вала.

Диапазон измеряемого абсолютного давления датчиком, позволяет измерять разрежение
до 0,85 Bar и давление до 7 Bar относительно нулевого значения атмосферного давления. Такой диапазон позволяет получить достоверный график давления в цилиндре бензинового двигателя, прогретого до рабочей температуры и работающего на оборотах холостого хода с отключенной системой зажигания в диагностируемом цилиндре.
Комплекс технических характеристик и особенности конструкции датчика обеспечивают стабильность диапазона измеряемого датчиком абсолютного давления и высокую точность измерений даже под воздействием разогретых до высокой температуры вследствие быстрого сжатия газов.

Характеристики.

Максимальное рабочее давление кПа: 700
Максимальное допустимое давление кПа: 2800
Диапазон выходного напряжения мВ: 4500
Температурная компенсация: есть

Порядок работы.

Для проведения диагностики состояния механики двигателя по графику давления в цилиндре, необходимо:
— установить датчик давления, вкрутив его в свечное отверстие диагностируемого цилиндра
(при необходимости использовать удлинитель),
— высоковольтный провод диагностируемого цилиндра нагрузить искровым разрядником для исключения выхода из строя элементов системы зажигания,
— подать питание на датчик, подключив кабель питания к соответствующим клеммам АКБ автомобиля,
— подключить сигнальный кабель к входу осциллографа,
— двигатель должен быть предварительно прогрет до рабочей температуры и работать на оборотах холостого хода без нагрузки.
В таком режиме работы двигателя, на такте впуска топливовоздушной смеси, значение разрежения в цилиндре достигает 0,65…0,75 Bar и превышает среднее значение разрежения во впускном коллекторе.

Датчик давления в цилиндре из преобразователя давления

На акте выпуска топливовоздушной смеси, значение давления в цилиндре практически не превышает атмосферного. Повышение давления в цилиндре на такте выпуска может быть вызвано малым проходным сечением выпускных каналов отработавших газов, причиной чего может быть малый ход открытия выпускного клапана, «забит» катализатор, глушитель или выхлопная труба.

Диапазон давлений датчика составляет -0,85…+7 Bar, что перекрывает диапазон давлений в диагностируемом цилиндре бензинового двигателя, прогретого до рабочей температуры и работающего на оборотах холостого хода без нагрузки. Комплекс технических характеристик и особенности конструкции датчика обеспечивают стабильность диапазона измеряемого датчиком абсолютного давления и высокую точность измерений даже под воздействием разогретых до высокой температуры вследствие быстрого сжатия газов.

1. Установка датчика, на прогретый до рабочей температуры двигатель, производится не менее чем через 10 минут после его остановки, для исключения взрыва топливной смеси в цилиндре от раскаленных частей камеры сгорания или свечи зажигания (калильное зажигание), что неизбежно приведет к повреждению датчика.
2. Время работы двигателя на холостом ходу, с установленным датчиком давления не должно превышать 3-х минут.
3. Температура нагрева корпуса датчика не должна превышать 80 гр.

В полный комплект поставки датчика давления входят:

1. Датчик давления
2. Удлинитель датчика
3. Шнур питания от АКБ и соединения с осциллографом

🔥 Видео

Диамаг-2. Тест PX. Датчик давления в цилиндре.Скачать

Диамаг-2. Тест PX. Датчик давления в цилиндре.

Датчик давления 7 Бар мотортестера Диамаг-2. Как он выходит из строя и что при этом делать.Скачать

Датчик давления 7 Бар мотортестера Диамаг-2. Как он выходит из строя и что при этом делать.

Как читать график датчика давления в цилиндре мотор тестера Диамаг2Скачать

Как читать график датчика давления в цилиндре мотор тестера Диамаг2

Автоас экспресс 2: Датчик давления в цилиндре - авторасстановка меток углов! №50Скачать

Автоас экспресс 2: Датчик давления в цилиндре - авторасстановка меток углов! №50

Датчик давления и удлинитель к нему.Скачать

Датчик давления и удлинитель к нему.

Датчик давления в цилиндре из гавна и палок. 1.Скачать

Датчик давления в цилиндре из гавна и палок. 1.

Diamag 2 и диагностика автомобиля. Разбираем осциллограмму датчика давления. Часть 1.Скачать

Diamag 2 и диагностика автомобиля. Разбираем осциллограмму датчика давления. Часть 1.

график давления в цилиндре .а что на самом делеСкачать

график давления в цилиндре .а что на самом деле

изготовим самодельный датчик давления в цилиндре за 500рСкачать

изготовим самодельный датчик давления в цилиндре за 500р

Проверка осциллографом давления в цилиндре на работающем двигателеСкачать

Проверка осциллографом давления в цилиндре на работающем двигателе

Диагностика механики двигателя датчиком давления и осциллографом Автоасс ЭкспрессСкачать

Диагностика механики двигателя датчиком давления и осциллографом Автоасс Экспресс

какие изменения в показания датчика давления в цилиндре, вносит удлинитель.Скачать

какие изменения в показания датчика давления в цилиндре,   вносит удлинитель.

Датчики давления 7 Бар и 20 Бар Диамаг-2. Какой купить? Проверяем в работе, сравниваем показания.Скачать

Датчики давления 7 Бар и 20 Бар Диамаг-2. Какой купить? Проверяем в работе, сравниваем показания.

Ремонт датчика давления в цилиндре от Diamag2Скачать

Ремонт датчика давления в цилиндре от Diamag2

Как читать график давления в цилиндре мотор тестера Диамаг2Скачать

Как читать график давления в цилиндре мотор тестера Диамаг2

Загрязнение датчика давления наддува приводит к недостаточной мощности двигателяСкачать

Загрязнение датчика давления наддува приводит к недостаточной мощности двигателя

Что такое датчик давления ?Скачать

Что такое датчик давления ?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток