В автомобиле используется большое количество различных датчиков, которые отвечаю за конкретное действие автомобиля или работу его ДВС. Одним из таковых является датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) в Лада Приора. Данный датчик отвечает за большое количество различных функций и является одним из самых важных элементов системы автомобиля.
В данной статье речь пойдет именно об ДМРВ Приоры, прочитав эту статью, Вы узнаете много нового о данном датчике, а именно о его неисправностях и способах его проверки и замены.
- ДМРВ, что за «зверь»?
- Конструкция
- ДМРВ Приоры
- Признаки неисправности
- Признаки:
- Цена и артикул
- Проверка
- Процесс проверки
- Проверка цепи
- Проверка датчика
- Замена
- Видео проверки ДМРВ
- Датчики автомобилей ВАЗ
- Инжекторная система
- Датчик массового расхода воздуха
- Признаки неисправности датчики:
- Датчик скорости
- Признаки неисправности датчики:
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Признаки неисправности датчики:
- Датчик уровня топлива
- Признаки неисправности датчика:
- Датчик положения коленчатого вала
- Признаки неисправности:
- Датчик фаз
- Признаки неисправности:
- Регулятор холостого хода
- Признаки неисправности:
- Датчик положения дроссельной заслонкой
- Признаки неисправности:
- Датчик педали тормоза
- Признаки неисправности:
- Датчик педали сцепления
- Признаки неисправности:
- Датчик давления масла
- Признаки неисправности:
- Датчик кислорода
- Признаки неисправности датчики:
- Датчик детонации
- Признаки неисправности датчики:
- Датчик температуры воздуха
- Признаки неисправности:
- Датчик кондиционера
- Признаки неисправности:
Видео:ДМРВ. Признаки неисправности датчикаСкачать
ДМРВ, что за «зверь»?
Датчик расхода воздуха Приора, как можно понять из его названия, формирует количество воздуха, необходимое для составления топливовоздушной смеси. Воздух проходящий через датчик подсчитывается чувствительным элементом находящимся внутри датчика. Все проведенные замеры ДМРВ отправляет на электронный блок управления двигателем, а тот в свою очередь корректирует параметры топлива и воздуха для подачи в цилиндры уже подготовленной, для нормальной работы ДВС, топливной смеси.
Конструкция
ДМРВ состоит из следующих элементов:
- Корпус;
- Электронный элемент;
- Фильтр;
- Чувствительная часть;
Видео:Особенности замены ДМРВ на ВАЗ 2110, 2114, Калине, Гранте и ПриореСкачать
ДМРВ Приоры
В Приоре устанавливалось два типа датчиков массового расхода воздуха. Первые датчики были менее надежные и быстро выводимые из строя. С переходом на систему Е-ГАЗ в автомобили начали устанавливать более надежные и долговечные частотные датчики.
Ниже показаны внешние отличия датчиков:
Видео:Демонстрация неисправного ДМРВ на Калине, Приоре, Гранте, ВАЗ 2110-2112, 2114-2115Скачать
Признаки неисправности
Так как датчик является электронным и при его выходе из строя на приборной панели автомобиля в обязательном порядке загорится лампа «CheckEngine». Но не во всех случаях датчик полностью выходит из строя. При загрязнении или большом возрасте датчика он начинает неправильно считывать объем воздуха, что значительно влияет на формирования топливовоздушной смеси.
При такой поломке сигнальная лампа «CheckEngine» не загорится.
Признаки:
- Плавают обороты двигателя;
- Затрудненный запуск во всех температурных режимах ДВС;
- Увеличенный расход топлива;
- Неравномерная работа двигателя на ХХ;
- Потеря динамики автомобиля;
При обнаружении таких неисправностей на своем автомобиле в первую очередь необходимо осмотреть датчик расхода воздуха.
Видео:ДАД+ДТВ на ВАЗ-2114. Датчик абсолютного давления вместо ДМРВ. Лаунч-контроль на ВАЗСкачать
Цена и артикул
Ниже в таблице приведены артикулы и цена ДМРВ Приоры, в зависимости от типа и производителя.
Читайте также: Как работают клапана ваз 2106
Изготовитель | Тип | Артикул | Цена, (рублей) |
Bosch | Без Е-ГАЗ | 21083-1130010-20 | 3700 |
Bosch | С Е-ГАЗ (частотный) | 21700-1130010-00 | 2740 |
Видео:Как проверить дмрв признаки неисправности датчика и как проверить ДМРВ простым способомСкачать
Проверка
Проверка ДМРВ осуществляется с помощью мультиметра, диагностического прибора или осциллографа. В большинстве случаев автолюбители не обладают оборудованием, которое способно диагностировать поломку датчика.
В данном случае рассмотрим проверку обычным мультиметром, который есть практически у каждого водителя или же в противном случае стоит недорого.
Проверку ДМРВ мультиметром можно осуществить лишь с датчиком, который устанавливается на двигателя без системы Е-ГАЗ. Частотный же датчик устанавливаемый в паре с электронной дроссельной заслонкой, с помощью мультиметра проверить невозможно. Проверка такого датчика осуществляется диагностическим прибором по каналам АЦП, либо по диаграмме на осциллографе.
Так же проверку частотного датчика можно осуществить с помощью диагностического прибора ЕЛМ327, как это сделать читайте в нашей статье.
Процесс проверки
Для проверки датчика потребуется две иголки и мультиметр. Принцип определения работоспособности ДМРВ осуществляется на замере напряжения между контактами.
Проверка цепи
Изначально проверяется цепь питания датчика.
- Переводим мультиметр в режим измерения постоянного напряжение на 20В.
- Снимаем разъем с ДМРВ.
- Включаем зажигание на автомобиле.
- Подключаем один из выводов мультиметра к корпусу двигателя, а второй к Выводу №2 на разъеме (на колодке присутствует нумерация контактов). Напряжение на Выводе №2 должно быть не менее 12В.
Если показания не совпадают и значительно меньше указанных следует проверить аккумулятор, ЭБУ и цепь питания ДМРВ.
Проверка датчика
Приступаем к проверке датчика, для этого подключаем разъем ДМРВ если он снят.
- Устанавливаем на мультиметре предел измерения постоянного напряжения 2В или 2000мВ (в различных версиях мультиметра, данная величина указана по-разному).
- Замеряем напряжение между 1 и 3 выводом при включенном и выключенном зажигании автомобиля. Показания сверяем с таблицей указанной ниже.
Напряжение (В) | Состояние |
0.99…1.01 | Состояние нового датчика |
1.01…1.02 | Датчик находится в хорошем состоянии |
1.02…1.03 | Нормальное состояние ДМРВ |
1.03…1.04 | В скором времени необходима замена |
1.04…1.05 | Датчик практически не работает, нужна замена |
1.05…и выше | Датчик неисправен полностью, срочно нужна замена |
Так же одна из хороших проверок ДМРВ, это его замена на заведомо исправный, например с другой такой же машины.
Видео:Здесь всё, что вы не знали и боялись спросить о датчике массового расхода воздуха (ДМРВ)!Скачать
Замена
- Вынимаем датчик и устанавливаем новый в обратной последовательности.
- Незабываем снять со старого датчика резиновое кольцо и установить его на новый.
Видео:Дмрв признаки неисправностиСкачать
Видео проверки ДМРВ
Видео:Проверяем исправность датчика ДМРВ при помощи мультиметраСкачать
Датчики автомобилей ВАЗ
Видео:Замена Датчика Массового Расхода Воздуха ПриораСкачать
Инжекторная система
В настоящее время автомобили стали совершеннее и технологичнее. Процесс управления с карбюраторного двигателя перешел на инжекторный. Инжектор двигателя автомобиля по сравнению с карбюратором намного надежнее.
Инжекторная система позволят более правильно управлять двигателем автомобиля, что позволяет экономнее расходовать топливо. Современные автомобили оснащаются только инжекторными двигателями, так как использования карбюраторного двигателя не целесообразно.
Инжекторная система использует большое количество различных датчиков, которые посылают сигналы на электронный блок управления двигателем. Так как в инжекторной системе используется большое количество датчиков, они довольно часто выходят из строя. Это связано со старением или же неправильной эксплуатацией автомобиля.
Читайте также: Как почистить обратный клапан в колодце
В данной статье речь пойдет про все датчики установленные на автомобили Лада, какую они выполняют роль и для чего нужны.
Видео:Как проверить Дмрв без прибора.100 результат.Скачать
Датчик массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха он же ДМРВ, устанавливается на все инжекторные автомобили Лада и ВАЗ. Датчик расположен между гофрой впускного ресивера и боксом воздушного фильтра. Данный датчик участвует в процессе формирования топливно-воздушной смеси. Так же оценивает количество впускного воздуха, учитывая его температуру. При неисправности не всегда загорается лампочка «CheckEngine».
Признаки неисправности датчики:
- Потеря динамики автомобиля;
- Неустойчивый холостой ход;
- Подёргивания при движении;
- Затруднённый запуск мотора;
- Большой расход топлива;
Видео:второй датчик давления масла приора 16клСкачать
Датчик скорости
Датчик скорости устанавливается на корпусе КПП, предназначен для измерения скорости автомобиля, и подсчета пройдённого километража. Так же датчик скорости подает показания для приготовления топливовоздушной смеси при движении авто. Можно заметить, что когда автомобиль катится на нейтральной скорости, то обороты ХХ немного выше, чем когда автомобиль стоит на месте. При неисправности практически всегда загорается лампочка «CheckEngine».
Признаки неисправности датчики:
- Нет повышенных оборотов при движении на нейтральной скорости;
- Спидометр не показывает скорость;
- Не работает одометр;
- Не работает ЭУР;
Видео:загорелся индикатор давления масла ПРИОРАСкачать
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости он же ДТОЖ. Устанавливается в корпусе термостата. Служит для приготовления топливовоздушной смеси при старте двигателя. Так же параллельно выносит показания температуры ОЖ на приборную панель автомобиля и включает вентилятор охлаждения двигателя. При неисправности лампочка «CheckEngine» не загорается.
Признаки неисправности датчики:
- Потеря динамики автомобиля;
- Неустойчивый холостой ход;
- Подёргивания при движении;
- Затруднённый запуск мотора;
- Большой расход топлива;
- Затруднённый пуск в холодное время года;
Видео:ПОДСОС ВОЗДУХА - НАЙТИ БЕЗ ДЫМОГЕНЕРАТОРАСкачать
Датчик уровня топлива
Датчик уровня топлива устанавливается в стакане бензонасоса, служит для вывода показаний на приборную панель автомобиля о количестве топлива находящим в баке. При неисправности лампочка «CheckEngine» не загорается.
Признаки неисправности датчика:
Видео:КАК ПОДСОС ВОЗДУХА ВЛИЯЕТ НА (ДАД) ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ. КАК БУДЕТ РАБОТАТЬ ДВИГАТЕЛЬ. ТЕСТСкачать
Датчик положения коленчатого вала
Датчик положения коленчатого вала он же ДПКВ. Устанавливается на кронштейне возле шкива привода ремня генератора. Работает на законе электромагнитной индукции. Считывает показания с венца шкива привода генератора. Выставляет угол опережения зажигания (УОЗ). При неисправности лампочка «CheckEngine» загорается.
Признаки неисправности:
Видео:Датчик температуры всасываемого воздуха — как выглядит, где находится, как проверитьСкачать
Датчик фаз
Датчик фаз устанавливается на двигателя с 16-ю клапанами, расположен возле топливной рампы. Основан на законе электромагнитной индукции, считывает показания с задающего шкива впускного распределительного вала. Учувствует в процессе образования топливовоздушной смеси для каждого цилиндра отдельно. При неисправности двигатель начинает работать в аварийном режиме. При неисправности практически всегда загорается лампочка «CheckEngine».
Признаки неисправности:
Видео:Где находятся датчики температуры на Лада Приора (коротко и по существу)Скачать
Регулятор холостого хода
Регулятор холостого хода он же РХХ устанавливается в дроссельной заслонке. Предназначен для регулирования ХХ на двигателях без системы «Е-ГАЗ». Довольно не надежный датчик и выходит из строя очень часто. Представляет из себя моторчик с червячной передачей. При не исправности лампочка «CheckEngine» не загорается.
Читайте также: Мультиварка редмонд rmc m36 клапан
Признаки неисправности:
Видео:Датчик абсолютного давления (MAP Sensor). Что это и как он должен правильно работатьСкачать
Датчик положения дроссельной заслонкой
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) устанавливается на дроссельной заслонке на автомобилях без системы «Е-ГАЗ». Предназначен для регулирования оборотов двигателя. Не надежный датчик, очень часто выходит из строя. При неисправности лампочка «CheckEngine» загорается не всегда.
Признаки неисправности:
- Не ровный холостой ход;
- Плавают обороты;
- Троит двигатель;
- При пуске двигателя повышенные обороты;
- Самопроизвольное повышение или понижение оборотов;
Видео:Что будет если отключить ДМРВ, датчик массового расхода воздухаСкачать
Датчик педали тормоза
Датчик педали тормоза установлена на педальном узле. Предназначен для включения стоповых огней при нажатии на педаль тормоза. В системе «Е-ГАЗ» учувствует в процессе управления двигателем. Не надежный датчик. При поломке загорается лампочка «CheckEngine».
Признаки неисправности:
- Не работают стоповые огни на автомобиле;
- Не работает электронная педаль газа;
- Плохая динамика автомобиля;
Видео:Замена датчика давления масла, автомобили приора,2110-2112 16 клапанный ДВССкачать
Датчик педали сцепления
Датчик педали сцепления устанавливается на педальном узле. Служит для регулирования нагрузки на двигатель при выжитой педали сцепления. Устанавливается только на двигателе с системой «Е-ГАЗ». При неисправности лампочка «CheckEngine» не загорается.
Признаки неисправности:
Видео:ЗАМЕНА датчика ДАВЛЕНИЯ МАСЛА ВАЗ 16 кл 2110, 2111, 2112, 2114, ПРИОРА, ГРАНТА, КАЛИНА, ВЕСТАСкачать
Датчик давления масла
Датчик давления масла устанавливается в головку блока цилиндров. Предназначен для показания давления масла и индикации давления масла при запущенном двигателе. Очень надежный датчик, выходит из строя крайне редко. Лампочка «CheckEngine» не загорается при неисправности.
Признаки неисправности:
- Постоянно горит лампочка давления масла;
- Не загорается лампочка давления масла при включении зажигания;
Датчик кислорода
Датчик кислорода устанавливается в выпускном коллекторе автомобиля. Служит для мониторинга выхлопных газов и корректировки топливовоздушной смеси. Надежный датчик выходит из строя крайне редко. При неисправности лампочка «CheckEngine» загорается не всегда.
Признаки неисправности датчики:
- Потеря динамики автомобиля;
- Неустойчивый холостой ход;
- Подёргивания при движении;
- Затруднённый запуск мотора;
- Большой расход топлива;
- Черный дым при езде на больших оборотах;
Датчик детонации
Датчик детонации устанавливается на блоке цилиндров под впускным ресивером. Основан на принципе пьеза элемента. Измеряется детонацию двигателя и корректирует топливно-воздушную смесь. Довольно надежный датчик. При неисправности «CheckEngine» не загорается.
Признаки неисправности датчики:
Датчик температуры воздуха
Датчик температуры воздуха установлен под бампером автомобиля. Предназначен для вывода показаний температуры окружающей среды на табло автомобиля. Очень надежный датчик, поломки встречаются крайне редко.
Признаки неисправности:
Датчик кондиционера
Датчик кондиционера устанавливается под бампером рядом с датчиком температуры воздуха. Предназначен для включения кондиционера или же защиты от включения при низких температурах. Напомним, что кондиционер в автомобилях Лада работает только при температуре наружного воздуха от +5 градусов. Надежный датчик, поломок не выявлялось.
Признаки неисправности:
Машиностроение шагает в ногу со времени поэтому довольно быстро появляются новые датчики в управлении двигателя автомобиля.