Снимаем датчик для проверки и замены, а также при ремонте двигателя.
- На двигателе 1,6 (16V)
- На двигателе 1,6 (8V)
- Видео по теме «Лада Ларгус. Снятие датчика детонации двигателя»
- Датчик детонации ларгус 16 клапанов рено
- На двигателе 1,6 (16V)
- На двигателе 1,6 (8V)
- Замена и проверка датчика детонации на автомобилях LADA
- Датчики Лада Ларгус
- Вступление
- Блок управления двигателем
- Датчик абсолютного давления
- Признаки неисправности:
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Признаки неисправности:
- Датчик положения коленчатого вала
- Признаки неисправности:
- Датчик детонации
- Признаки неисправности:
- Датчик фаз
- Датчики двигателя Рено К4М 1.6 16V
- Датчик коленвала
- Датчик абсолютного давления (датчик разрежения)
- Датчик температуры впускаемого воздуха
- Датчик детонации
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Датчик распредвала
- Клапан фазорегулятора
- Клапан продувки топливного бака
- Датчик давления масла
- Датчики кислорода
- Датчики педали газа и дроссельной заслонки
- Видео: Описание датчиков ДВС рено 16V
- Заключение
Видео:Замены датчика детонации на LADA LargusСкачать
На двигателе 1,6 (16V)
Снимаем защиту топливной рампы (см. «Снятие защиты топливной рампы»).
Отводим жгуты проводов от места установки датчика детонации.
Нажав проволочный фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…
…отсоединяем колодку от разъема датчика. Торцевым ключом «на 24» отворачиваем…
…и снимаем датчик детонации.
Видео:Датчик детонации Рено (меган,логан,сандеро,ларгус,сценик,лагуна,дастер и др.) knock sensorСкачать
На двигателе 1,6 (8V)
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем защиту силового агрегата (см.
«Снятие защиты силового агрегата»).
При выключенном зажигании…
…нажимаем на проволочный фиксатор… …и отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика.
Накидным ключом «на 24» отворачиваем датчик. Перед установкой датчика очищаем его место установки на блоке цилиндров.
Устанавливаем датчик детонации в обратной последовательности и затягиваем датчик предписанным моментом (см.
Видео по теме «Лада Ларгус. Снятие датчика детонации двигателя»
Лада Ларгус Cross 2018: решение проблемы детонации
Описание датчиков ДВС рено 16V
Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала
Видео:Датчик детонации: признаки неисправности, как проверить, для чего нуженСкачать
Датчик детонации ларгус 16 клапанов рено
Снимаем датчик для проверки и замены, а также при ремонте двигателя.
Видео:ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ БУДЕТ КАК НОВЫЙ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
На двигателе 1,6 (16V)
Снимаем защиту топливной рампы ).
Отводим жгуты проводов от места установки датчика детонации.
Нажав проволочный фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…
…отсоединяем колодку от разъема датчика.
Торцевым ключом «на 24» отворачиваем…
…и снимаем датчик детонации.
Видео:МАЛЕНЬКАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ, КОТОРАЯ МОЖЕТ ДОСТАВИТЬ МНОГО ПРОБЛЕМ. ЗАВЫШЕННЫЕ ОБОРОТЫ И ДАТЧИК ГУРА.Скачать
На двигателе 1,6 (8V)
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем защиту силового агрегата ).
При выключенном зажигании…
…нажимаем на проволочный фиксатор…
…и отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика.
Накидным ключом «на 24» отворачиваем датчик.
Перед установкой датчика очищаем его место установки на блоке цилиндров.
Устанавливаем датчик детонации в обратной последовательности и затягиваем датчик предписанным моментом
Видео:Расположение датчиков двигателей Рено 1,4 1,6 2,0 (K4J, K4M, F4R)Скачать
Замена и проверка датчика детонации на автомобилях LADA
Датчик детонации — устройство, предназначенное для определения момента возникновения детонации в двигателях внутреннего сгорания. Он непрерывно посылает сигналы в электронный блок управления двигателем (ЭБУ), который отвечает изменением качественного состава рабочей смеси и угла опережения зажигания.
В ходе эксплуатации автомобиля могут возникнуть неисправности, например, двигатель не тянет (потеря мощности). Эти признаки могут указывать на проблемы в работе датчика детонации. В этом случае на панели приборов загорится лампа «Check Engine», а при диагностике будет выявлена одна из ошибок:
- P0325 — Обрыв цепи датчика детонации;
- P0327 — Низкий уровень сигнала датчика детонации;
- P0328 — Высокий уровень сигнала датчика детонации.
Датчик детонации на автомобилях LADA находится в блоке цилиндров, на схеме под номером 16:
Замена датчика детонации на всех моделях LADA выполняется аналогично:
- Нажать на фиксатор и отсоединить колодку с проводами от датчика.
- Снять датчик, вывернув болт крепления (ключ «на 13»).
- Установка в обратной последовательности (момент затяжки 11-24 Нм )
Читайте также: Для чего предназначен клапан адсорбера
Процесс также показан на видео:
Чтобы проверить датчик детонации потребуется мультиметр (в режиме вольтметра с пределом измерения до 200 мВ):
- Подсоединить щупы прибора к датчику;
- Постучать металлическим предметом по металлическому основанию датчика.
- Если датчик детонации исправен, то мультиметр покажет скачки напряжения.
Более точно проверить датчик детонации можно проверить только на специальном стенде.
Иногда причиной неисправности датчика является плохой контакт разъема датчика. В этом случае контакты обрабатываем специальным средством для очистки электрических контактов и очищаем контакты от окислов. Очищаем датчик детонации и поверхность вокруг датчика от грязи.
Если детонация возникает при работе двигателя с большой нагрузкой, то, кроме неисправности датчика детонации, следующие причины дополнительно могут способствовать появлению детонации:
- Несоответствие калильного числа свечей зажигания.
- Несоответствие требуемому, октанового числа бензина.
- Неправильная регулировка базового угла опережения зажигания.
Видео:Замена датчика детонации Lada Largus Renault Logan Renault Megane диагностика сканматиком через OBD2Скачать
Датчики Лада Ларгус
Видео:Симптомы и признаки неисправности, проверка датчика детонации. Назначение и ошибкиСкачать
Вступление
В настоящее время отечественных автомобилей становиться все больше и больше, так как Россия стала уделять своим автомобилям больше внимания и они стали заметно симпатичнее и надежнее. Лада Ларгус является одним из популярных автомобилей отечественного автопрома, а подкупает данный авто своими габаритами, 7-ю местами и конечно же экономичным инжекторным двигателем.
Инжектор на Ларгусе оснащен множеством датчиков, которые должны быть всегда исправны и четко выполнять свои функции. Поломка хотя бы одного из датчиков приводит к серьезным проблемам в работе двигателя или даже невозможности его запустить.
В данной статье речь пойдет о датчиках инжектора на автомобилях Лада Ларгус, а именно об их назначении, расположении и признаках неисправности.
Видео:ОПИСАНИЕ ВСЕХ ДАТЧИКОВ ЭБУ 8ми КЛАПАННОГО ДВИГАТЕЛЯ РЕНО RENAULT K7J 1.4 K7M 1.6 MPi ИНЖЕКТОР СХЕМАСкачать
Блок управления двигателем
Для проработки показаний со всех датчиков и управления двигателем применяется специальный «мозг» электронный блок управления двигателем. Данная деталь служит для принятия показаний с датчиков и на основе этих показаний корректирует топливную смесь и т.п. Деталь крайне редко выходит из строя, но главный ее враг это влага при попадании в ЭБУ воды в нем образуются окисления способные вызвать короткое замыкания и поломку блока.
Видео:Лада Ларгус, к4м, работа двигателя с неисправным ДАД( датчиком абсолютного давления)Скачать
Датчик абсолютного давления
ДАД необходим для определения разрежения возникающего во впускном тракте двигателя. Датчик передает показания на ЭБУ, а тот основываясь на полученных данных корректирует топливную смесь и подает сигналы на форсунки. Устанавливается на впускном ресивере.
Признаки неисправности:
Видео:ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ О КОТОРОЙ НЕ КАЖДЫЙ ЗНАЛ, ОШИБКА ПРИ УСТАНОВКЕ ДАТЧИКА.Скачать
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Для корректировки топливной смеси в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и для автоматического включения вентилятора охлаждения в автомобиле Лада Ларгус используется датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Датчик находится вблизи термостата и имеется внутри себя термоэлемент, который изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры ОЖ.
Признаки неисправности:
- Автомобиль плохо запускается на холодную или горячую;
- Повышенный расход топлива;
- Черный дым из трубы;
Видео:Датчик абсолютного давления на впуске. Очистка. Детонация. ВыводыСкачать
Датчик положения коленчатого вала
Для определения верхней мертвой точки поршня в определенном цилиндре необходимо знать положение коленвала, а определить его помогает специальный датчик ДПКВ. Устанавливается датчик вблизи шкива привода коленчатого вала и считывает с него показания вращения. Датчик работает на эффекте Холла.
Признаки неисправности:
Видео:Ларгус. К4М. Почти всё проверили, а всё равно троит.Скачать
Датчик детонации
Во всех двигателях из-за разности качества топлива могут возникать детонации способные вывести двигатель из строя, если их вовремя не устранить. Для улавливания и устранения детонаций в двигателе Ларгуса применяется датчик детонации, который улавливает их и подает сигналы на ЭБУ, а тот меняет угол опережения зажигания для снижения вибраций в двигателе. Устанавливается датчик на блоке цилиндров посередине, возле масляного щупа.
Признаки неисправности:
Видео:✅Рено Логан, Клио Сандеро, Лада Ларгус, троит двигатель, горит шибка двигателя ЧЕК что делатьСкачать
Датчик фаз
Многие современные автомобили оснащены фазированным впрыском топлива, который позволяет снизить расход топлива и увеличить КПД двигателя. Фазированный впрыск позволяет осуществить датчик фаз (датчик распредвала). ДФ считывает показания с вращения шкива распределительного вала, и передает показания на ЭБУ. Работа датчика основана на эффекте Холла. Устанавливается вблизи шкива впускного распределительного вала.
Читайте также: Клапан егр бмв х3 ф25 дизель
Видео:Проверка датчика детонации не снимая с двигателя, с помощью мультиметраСкачать
Датчики двигателя Рено К4М 1.6 16V
Широкий спектр моделей Рено оснащается двигателем К4М объемом 1.6 литра. Этот силовой агрегат устанавливается с 1999 года, его встречают на Megane 2, Clio II, Logan и других моделях. Мотор имеет шестнадцатиклапанную головку цилиндра, два легких распредвала, обновленную поршневую группу, гидрокомпенсаторы, что позволяет получать большую мощность не в ущерб выносливости и надежности мотора. Поломки этого двигателя случаются редко, о них сигнализируют датчики, отслеживающие его состояние. В работе двигателя Рено К4М 1.6 16 клапанов участвуют такие датчики:
- датчик коленвала;
- датчик абсолютного давления (датчик разрежения);
- датчик температуры впускаемого воздуха;
- датчик детонации;
- датчик температуры охлаждающей жидкости;
- датчик распредвала;
- клапан фазорегулятора;
- клапан продувки топливного бака;
- датчики кислорода;
- датчик педали газа и дроссельной заслонки.
Посмотреть состояние всех вышеперечисленных датчиков и диагностировать их неисправность можно с помощью автосканера Rokodil ScanX.
В сочетании с программой Car Scanner устройство способно отображать более 20 параметров эксплуатационных характеристик K4M, среди которых: диагностика системы выхлопных газов, состояние всех датчиков, процент открытия дроссельной заслонки, угол опережения зажигания и многое другое. Также стоит отметить, что устройство является мультимарочным и подойдет для использования с другими двигателями отечественного и импортного производства.
Видео:На что влияет датчик детонации - на что влияет, как работает, как проверитьСкачать
Датчик коленвала
Датчик коленвала Рено прикручивается к коробке, находится справа, непосредственно под термостатом. Он служит для отслеживания частоты вращения коленвала и передает информацию в ЭБУ двигателя.
По этим данным компьютер контролирует обороты мотора. После подключения к компьютеру к ЭБУ автомобиля можно увидеть текущий показатель. Основной признак того, что датчик коленвала не исправен — автомобиль просто не заводится. Снижение тяги или троение двигателя никак не связано с ним, если такое случается, проблему нужно искать в другом месте.
Видео:Диагностика датчика детонации. Коротко о главном.Скачать
Датчик абсолютного давления (датчик разрежения)
Датчик абсолютного давления находится на впускном коллекторе и предназначен для считывания разрежения. При прогретом двигателе он показывает значения порядка 300-400 мбар. Когда мотор глушится, датчик должен показать атмосферное давление порядка 1021 мбар.
При выходе этого датчика из строя Рено или не заводится, или делает это с большими проблемами. В этом случае при отключенном двигателе датчик выдает 300-400 мбар, значит, он завис в рабочем положении. Если двигатель все же завелся, то при резком ускорении она захлебывается, разгоняясь очень плохо.
Видео:Датчик детонации автомобиля. За что отвечает? Как проверить? Когда менять? Мотор не держит оборотовСкачать
Датчик температуры впускаемого воздуха
Датчик находится на передней панели впускного коллектора, на впуске третьего цилиндра. При его отключении или поломке сканер показывает температуру -40°С, в результате ЭБУ повышает обороты на холостых, увеличивая продолжительность впрыска, что приводит к перерасходу топлива и излишнему износу двигателя. При неисправности машина будет ехать, но увеличится расход топлива.
Видео:Lada Largus 21129 устранение детонацииСкачать
Датчик детонации
Расположенный на передней части блока цилиндров датчик детонации мотора Рено К4М 1.6 16 V служит для отслеживания пропусков зажигания, вызванных детонацией. С помощью этого датчика регулируется угол опережения зажигания. Определить, что он вышел из строя можно только по наличию ошибки, отслеживаемой ЭБУ и выведенной на приборную панель и сканер. При этом несколько снизится тяга и увеличится расход.
Видео:"Хитрая" проблема от Рено.Скачать
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Он находится в корпусе термостата, до 2006 года он вкручивался, после – вставляется на скобах и защелках. Его показатели должны совпадать на приборной доске и сканере. Рабочая температура двигателя К4М объемом 1.6 литра+90°С, если датчик выходит из строя, то при заводе машина выходит в режим -40°С, при этом вентилятор начинает работать в аварийном режиме. Включение вентилятора при запуске – один из признаков того, что датчик температуры охлаждающей жидкости не исправен.
Читайте также: Какие свечи зажигания лучше для рено сандеро 16 клапанов
Датчик распредвала
Располагается в головке блока цилиндров и отвечает за отслеживание частоты вращения и положения распредвала. В двигателе К4М Рено по этому датчику довольно часто выскакивает ошибка, но на работе двигателя его выход из строя не сказывается. После ее выявления с помощью сканера никаких других проблем в рабочих параметрах двигателя не наблюдается. Тяга остается на уровне, мотор не перегревается, потребление топлива остается в норме.
Клапан фазорегулятора
Он устанавливается, чтобы определять давление масла на фазорегулятор, который меняет угол опережения зажигания. Отклонение клапана осуществляется электромотором, его параметры отражаются на параметрах угла опережения зажигания, и находится в пределах от 0 до 45, чем интенсивнее работает двигатель, тем выше значение.
Признаки неисправности клапана фазорегулятора – машина начинает глохнуть на холостых оборотах, падает тяга, увеличивается расход топлива. Если на холостых двигатель глохнет, раскручивается болтик клапана, и он вынимается. Часто его разъем забивается пластиковой стружкой и клапан перестаёт работать.
Клапан продувки топливного бака
Работает на открытие или закрытие через адсорбер (угольный фильтр). Он срабатывает при повышенных поворотах, и направляет топливные пары дроссель.
Датчик давления масла
Этот датчик не влияет на работу двигателя, он необходим для получения информации о его состоянии. Он нередко выходит из строя, в результате чего масло проходит через датчик и выходит через разъем. На приборной доске появляется индикация о падении давления масла в двигателе, чаще всего она не загорается, а периодически моргает. Если снять разъем с датчика, и он вымазан маслом, датчик нужно заменить. То есть, с самим двигателем все нормально, проблема в неработающем датчике.
Датчики кислорода
Один находится в выпускном коллекторе, расположен для катализатора (верхний датчик). Его выход из строя приводит к повышению или нестабильности оборотов, снижению тяги и другим проблемам в работе двигателя.
При диагностике требуется обратить внимание на температуру верхнего датчика кислорода, который оборудован спиралью. Она нагревается при запуске. Значение в миливольтах должно находиться в рамках от 100 до 800 мВ. Нагрев верхнего датчика должен быть активен, при сгорании спирали получается обрыв цепи, ЭБУ выдает ошибку и запускает работу двигателя в усредненном или аварийном режиме.
Решение проблемы – замена лямбда-зонда. Нижний датчик идет как диагностический и сигнализирует о состоянии катализатора. Если он оборван, это не влияет на работу двигателя в целом, но может привести к выходу катализатора из строя.
Датчики педали газа и дроссельной заслонки
Нередко от автовладельцев поступают жалобы на эти узлы, связывая падение тяги с их поломкой. Блок ЭБУ четко отслеживает изменения параметров педали газа, поэтому если проблема в этих двух датчиках, это обязательно отразит сканер. На датчиках имеется две считывающих дорожки с реостатами и их значения должны быть приблизительно одинаковыми. При этом допускается небольшое отклонение в районе 1%.
А вот по педали газа расхождение может быть более существенным, до 2-х раз. Поэтому при диагностике проблем с педалью и дросселем нужно быть осторожным, эти узлы очень редко выходят из строя.
Видео: Описание датчиков ДВС рено 16V
Заключение
Как и в любой другой современный двигатель, 16 клапанный мотор Рено К4М 1.6 литра работает при помощи электронного блока управления (ЭБУ), который получает информацию с датчиков. Выход из стоя любого из них приводит к тому, что двигатель перестает работать или его работа ухудшается – падает тяга, появляется перегрев или расход топлива.
Иногда может показаться, что электроника просто добавляет проблем, но это не так, она позволяет выявить неисправности на ранней стадии, диагностировать их при помощи сканера и не доводить дела до серьезных поломок, требующих капитального ремонта.