Детонация является основным врагом двигателя внутреннего сгорания. Она способна привести к быстрому выходу из строя цилиндропоршневой группы, снизить срок службы ДВС и приблизить капитальный ремонт двигателя.
Детонация возникает из-за многих факторов, но главным виновником детонации является – топливо. Низкокачественное топливо вызывает перебои в работе ДВС, тем самым вызывая дисбаланс всего механизма.
Для борьбы с данной проблемой в середине 90-х годов стали применять датчик детонации, задача которого улавливать все шумы двигателя и компенсировать их формированием топливовоздушной смеси.
Датчик детонации Приоры достался по наследству еще с предыдущей модели ВАЗ 2110. В данной статье речь пойдет именно об ДД, ниже описан весь процесс замены, а так же симптомы неисправности, проверка, диагностика и его местонахождение.
- Назначение датчика детонации
- Расположение ДД
- Признаки неисправности
- Симптомы:
- Проверка датчика
- Замена
- Процесс замены
- Датчик детонации Лада Приора
- Назначение
- Принцип работы
- Признаки неисправности
- Как заменить
- Где находится
- Как проверить
- Замена датчика
- Заключение
- Видео по теме
- Датчик детонации на автомобиле марки Приора
- Датчик детонации Приора
- Устройство детонации на Приоре
- Где находится
- Все о датчике детонации Приоры
- Назначение датчика детонации
- Назначение и место расположения датчика детонации
- Неисправность датчика детонации
- Расположение ДД
- Признаки неисправности
- Симптомы:
- Замена датчика детонации
- Проверка датчика
- Датчик детонации лада приора.
- Замена
- Процесс замены
- Замена датчика детонации | Приора ремонт
- Фото отчет по замене датчика детонации на Приоре
Видео:Замена датчика детонации приораСкачать
Назначение датчика детонации
ДД участвует в формировании топливной смеси, а так же участвует в выставлении угла опережения зажигания (УОЗ). При каких-либо шумах в ДВС, датчик передает показания на электронный блок управления двигателем (ЭБУ), который в свою очередь по данным датчика выравнивает работу ДВС.
Сам датчик представляет собой круглый элемент со штекером и отверстием в центре. Внутри находится нити, которые позволяют найти резонанс и пьезоэлемент. При появлении детонации нити начинают колебаться и преобразуются в импульс, который передается на ЭБУ.
Когда блок ЭБУ получает показания, основываясь на напряжении, он выставляет угол опережения зажигания. Это необходимо для более правильно сгорания топлива в цилиндрах, тем самым обеспечивается более правильная и ровная работа двигателя. Данный процесс непрерывен все время работы двигателя.
Основным назначением ДД является продление срока службы двигателя.
Датчик детонации неремонтопригодный и при его неисправности необходима замена только на новый ДД. Благо цена его не велика, а так же на рынке достаточно неоригинальных, качественных аналогов, которые приведены ниже в таблице. Отличий ДД в двигателях 8 и 16 клапанов нет, датчики на оба типа двигателей совершенно одинаковые.
Ниже приведена таблица с артикулом и стоимостью датчика детонации на Ладу Приору
Изготовитель | Артикул | Цена (рублей) |
LADA (оригинальный) | 21123855020 | 200-400 |
Самара, 2112 | 3855020 | 180-250 |
ERA | 550489 | 300-400 |
«Дорожная карта» | 21123855020 | 250-360 |
Decaro | 2112-3855020 | 380-500 |
Fenox | SD10100O7 | 200-400 |
Видео:Датчик детонации. Это нужно знатьСкачать
Расположение ДД
Датчик расположен спереди блока цилиндров и крепиться на шпильку или болт М6 между вторым и третьим цилиндром. Данное расположение выбрано для более четкого улавливания всех детонаций двигателя.
Увидеть датчик сложно на двигателях с 16-ти клапанным мотором, так как доступ к нему закрывается впускным ресивером. На 8-ми клапанных двигателях доступ к ДД открыт и не составит никакого труда.
Видео:Симптомы и признаки неисправности, проверка датчика детонации. Назначение и ошибкиСкачать
Признаки неисправности
Сразу определить выход из строя ДД довольно сложно, необходимо хорошо чувствовать и знать свой автомобиль, чтобы быстро почувствовать неисправность. Сигнальная лампа «Check Engiene» при неисправностях ДД не загорается, но в блоке ЭБУ сохраняется ошибка с наименованием «Низкий уровень сигнала датчика детонации» данная ошибка имеет номер 0327.
Симптомы:
- Увеличенный расход топлива, заметить быстро довольно сложно;
- Повышенные вибрации двигателя;
- Более вялый и долгий разгон автомобиля;
Видео:Замена датчика детонации ваз 2112 16 клапанов| Убираем ЧЕК ошибкуСкачать
Проверка датчика
После того как Вы заподозрили что с вашим автомобилем что-то не так, есть симптомы похожие на поломку ДД, то его необходимо проверить. Для проверки датчика необходим электронный мультиметр и отвертка.
На мультиметре выставляем самые минимальные значения постоянного напряжения (200мВ), так как импульс напряжения с датчика детонации очень маленький и практически не превышает 150мВ.
Далее подключаем щупы к датчику (полярность не имеет значения).
Металлическим предметом (отверткой) ударяем по металлической части датчика. На экране мультиметра должны появиться значения не превышающие 200мВ.
Если на экране не появляется никаких значений, значит ДД неисправен и подлежит замене.
Видео:ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ О КОТОРОЙ НЕ КАЖДЫЙ ЗНАЛ, ОШИБКА ПРИ УСТАНОВКЕ ДАТЧИКА.Скачать
Замена
Замену датчика детонации на Приоре самостоятельно провести довольно просто. Данная работа не вызовет никаких сложностей если использовать ниже описанную инструкцию.
Для начала необходимо подготовить инструмент:
- Трещотка с головкой на 13мм;
- Ключ на 10мм;
- Металлическая щетка;
- Отвертка;
Процесс замены
Замена на 16-ти клапанном двигателе немного сложнее, чем на 8-ми клапанном, поэтому рассмотрим проведение работы на примере двигателя с 16-ю клапанами.
- Снимаем минусовую клейму с АКБ, так как работы будут выполняться с электрооборудованием автомобиля.
- Снимаем бокс воздушного фильтра открутив хомут от ДМРВ и сняв с него разъем.
Видео:Диагностика датчика детонации. Коротко о главном.Скачать
Датчик детонации Лада Приора
Плавность работы двигателя внутреннего сгорания при различных нагрузках обеспечивается специальными устройствами, которые своевременно оповещают мини-компьютер об изменяющихся условиях работы. Датчик детонации является одним из важнейших устройств в такой системе.
Детонация — очень опасный процесс.
Современные отечественные автомобили также оснащаются изделием этого типа. На шестнадцатиклапанной Ладе Приоре устанавливается пьезокерамическое устройство этого типа, о котором и пойдет речь в этой статье.
Читайте также: Сервопривод для трехходового клапана как работает
Видео:Датчик детонации. Ошибка 0328. Высокий уровень сигнала. Маленькая хитрость.Скачать
Назначение
Датчик детонации — небольшое устройство, которое устанавливается на инжекторных двигателях. При неконтролируемом возгорании топливной смеси, вне зависимости от причины, прибор автоматически изменяет угол опережения зажигания топливной смеси.
Значение этого устройства для сохранности двигателя сложно переоценить. Даже если машина полностью настроена и ее основные детали изготовлены без брака, то от заправки некачественным топливом никто не застрахован.
В результате использования некачественного топлива рабочие части поршневой группы могут выйти из строя при пробеге автомобиля менее 10 000 км. Это устройство позволяет защитить ДВС от пагубного воздействий взрывного возгорания бензина.
Видео:Датчик детонации: признаки неисправности, как проверить, для чего нуженСкачать
Принцип работы
Датчик состоит из пьезокерамического чувствительного элемента и грузика. Устанавливается изделие этого типа на блок цилиндров, поэтому при появлении колебаний определенной частоты выходное напряжение повышается. Электрический импульс направляется на главное управляющее устройство, которое и корректирует угол опережения зажигания автомобиля.
Видео:Замена датчика детонации ваз 2112 16 клапанный 1.5 (последствия в комментах)Скачать
Признаки неисправности
При неисправности датчика детонации Лада Приора загорается «Check Engine». Признаки неисправности могут также проявляться следующим образом:
- увеличение расхода бензина;
- снижение приемистости двигателя;
- перегрев мотора даже в холодное время года.
Если вывернуть свечи зажигания, то при неисправности детонационного устройства на них будет обнаружен сильный нагар.
Видео:Что если отключить датчик детонации. Признаки неисправности датчика детонации, наглядноСкачать
Как заменить
При подозрении на неисправность датчика детонации на Ладе Приоре его следует снять и проверить на наличие неисправности.
Видео:Датчики детонации приора. / датчик детонации ваз!Скачать
Где находится
Чтобы произвести необходимые диагностические или ремонтные работы, необходимо знать, где находится измеритель детонации.
Лада Приора 16 клапанов. Найти это устройство не составит большого труда. Для корректной работы прибор диагностики колебаний располагается на блоке, в непосредственной близости от 1 цилиндра.
В этом месте наиболее отчетливо ощущается вибрация при наличии детонации, что позволяет вовремя регистрировать отклонения в работе двигателя.
Видео:Ошибка Р- 0327 ПриораСкачать
Как проверить
Проверить датчик Лада Приора 16 клапанов можно мультиметром. Для проверки чувствительного элемента необходимо перевести тестер в режим измерения электрического сопротивления 20 МОм. Затем следует подсоединить проверочный прибор к контактам датчика. Небольшим металлическим предметом необходимо слегка постучать по корпусу изделия. При неисправном приборе показатели показания не изменятся. Если детонационное устройство в полном порядке, то подобные действия обязательно приведут к увеличению выходного сопротивления прибора, которое и будет зафиксировано с помощью измерительного прибора.
Видео:Датчик детонации автомобиля. За что отвечает? Как проверить? Когда менять? Мотор не держит оборотовСкачать
Замена датчика
Замену этой детали необходимо производить со стороны масляного щупа.
Работа выполняется в такой последовательности:
- Отсоединить провода.
- Открутить болт крепления.
- Снять датчик.
- Установить новое изделие (момент затяжки должен составлять 20–25 Нм).
- Подключить провода.
- Проверить работоспособность изделия.
Полноценно проверить исправность датчика детонации Лада Приора можно только на трассе, где можно произвести испытание работы двигателя на различных оборотах. Если после заезда симптомы неисправности остались прежними, то новое устройство следует проверить мультиметром. Если вышеописанный способ с использованием тестера позволит установить «непричастность» прибора детонации к неустойчивой работе двигателя, то поломку следует искать в другом месте.
Видео:Детонирует мотор приораСкачать
Заключение
Для тех водителей, кто самостоятельно менял миниатюрные устройства на автомобиле, поменять датчик детонации не составит большого труда. При правильно выполненной работе новый датчик будет отлично справляться с корректировкой угла опережения зажигания.
Видео:На что влияет датчик детонации - на что влияет, как работает, как проверитьСкачать
Видео по теме
Видео:ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ БУДЕТ КАК НОВЫЙ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Датчик детонации на автомобиле марки Приора
Видео:Где находится датчик детонации ваз 2110, 16 клапанов. Замена датчика детонации. Плохая тяга.Скачать
Датчик детонации Приора
Датчик детонации — это устройство, которое определяет уровни детонации процессов двигателя внутреннего сгорания. Установочным местом такого устройства считается блок цилиндра. Содержание его делает всевозможным получение большой мощности, а также достижение хороших показателей экономичности топлива без причинённого ущерба двигателю.
Процесс детонации является главным пороком двигателя внутреннего сгорания, так как сила имеется немалая и не обращать внимания на нее не получится. Среди нескольких разных устройств, которые применяются в качестве оптимизаций работы, датчик детонации используют для предупреждений детонационных горений топлива. Детонация топлива может контролироваться благодаря главному показателю – проявление высоких и звонких металлических звуков, которые по показателям временами принимаются за цокающие звуки цилиндро-поршневой группы. Сила кого процесса достаточна велика, при неисправных системах предупреждения детонации двигатель начинает выходить из строя.
Видео:#Почему детонирует шеснарь. Одна из причин. Чиним приору.Скачать
Устройство детонации на Приоре
Датчик детонации на Приоре сделан в форме круга, в нем присутствует отверстие для подключений проводов. Внутри его, в специальном месте располагаются определенные нити, которые при возникновении детонации начинает выдавать импульсы. Нити выполнены из тоненького и довольно мягкого сплава, и пусть они защищены определенной субстанцией, бросать датчик с силой на пол ни в коем случае не рекомендуется.
Устройство детонации на Приоре
Где находится
Для более улучшенной чувствительности датчика детонации его установили на блоке мотора Приоры. Он присоединен на специальный выступ, а также площадку, которая располагается возле второго цилиндра. В этом месте шумы от процесса детонации сильнее всего. Это место располагается со стороны радиатора, чуть пониже самого двигателя.
Видео:Датчик детонации Лада КалинаСкачать
Все о датчике детонации Приоры
Видео:ДЕТОНАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ: почему возникает, как распознать и не допустить?Скачать
Назначение датчика детонации
ДД участвует в формировании топливной смеси, а так же участвует в выставлении угла опережения зажигания (УОЗ). При каких-либо шумах в ДВС, датчик передает показания на электронный блок управления двигателем (ЭБУ), который в свою очередь по данным датчика выравнивает работу ДВС.
Сам датчик представляет собой круглый элемент со штекером и отверстием в центре. Внутри находится нити, которые позволяют найти резонанс и пьезоэлемент. При появлении детонации нити начинают колебаться и преобразуются в импульс, который передается на ЭБУ.
Датчик детонации распиленный пополам
Когда блок ЭБУ получает показания, основываясь на напряжении, он выставляет угол опережения зажигания. Это необходимо для более правильно сгорания топлива в цилиндрах, тем самым обеспечивается более правильная и ровная работа двигателя. Данный процесс непрерывен все время работы двигателя.
Читайте также: Клапан холостого хода бмв е36 м43
Основным назначением ДД является продление срока службы двигателя.
Назначение и место расположения датчика детонации
Датчик детонации (ДД) – это прибор, который устанавливают на внешней стороне стенки блока цилиндров для контроля появления аномальных вибраций, вызванных детонацией в двигателе, то есть взрывным самовоспламенением в камере сгорания рабочей смеси. ДД вырабатывает сигнал переменного тока, амплитуда и частота напряжения которого находятся в зависимости от параметров вибрации блока цилиндров.
Фото датчика детонации Приоры
Каждому уровню интенсивности и частоты колебаний стенок двигателя соответствует свой сигнал. Контроллер управления работой двигателя постоянно анализирует получаемые от ДД данные. При появлении детонации в цилиндрах амплитуда вибраций соответствующей частоты возрастает, и ДД генерирует сигнал, обработав который контроллер производит корректировку угла опережения зажигания, делая его более поздним, что приводит к подавлению детонирования рабочей смеси.
ДД Приоры состоит из шайбообразного пластикового корпуса, у которого по центру предусмотрено отверстие под болт с головкой на 13, а сбоку имеется двухконтактный разъем для подключения проводов от контроллера. Внутри корпуса размещена главная деталь ДД – чувствительный пьезокерамический дисковый элемент, который, собственно, и вырабатывает напряжение (сигнал) при воздействии на него вибрации.
ДД Приоры установлен на блоке цилиндров, а именно: на его передней стенке под впускным модулем, рядом и немного выше гнезда щупа для контроля уровня масла в моторе. Сверху со стороны капота его не видно. Увидеть его можно только снизу, например, из ямы, когда снята нижняя защита двигателя.
Статья в тему: Как подключить телефон к магнитоле: методы, проблемы, способы решения
Датчик детонации неремонтопригодный и при его неисправности необходима замена только на новый ДД. Благо цена его не велика, а так же на рынке достаточно неоригинальных, качественных аналогов, которые приведены ниже в таблице. Отличий ДД в двигателях 8 и 16 клапанов нет, датчики на оба типа двигателей совершенно одинаковые.
Ниже приведена таблица с артикулом и стоимостью датчика детонации на Ладу Приору
Изготовитель | Артикул | Цена (рублей) |
LADA (оригинальный) | 21123855020 | 200-400 |
Самара, 2112 | 3855020 | 180-250 |
ERA | 550489 | 300-400 |
«Дорожная карта» | 21123855020 | 250-360 |
Decaro | 2112-3855020 | 380-500 |
Fenox | SD10100O7 | 200-400 |
Неисправность датчика детонации
Наиболее частая неисправность «низкий уровень сигнала» код 0327. При отключенном зажигании проверяется целостность цепей от колодки датчика до контроллера, и от колодки к датчику. Не лишне проверить момент затяжки. Если момент был недостаточен и потребовалось, дотянуть можно восстановить и испытать на отсутствие кода 0327.
В случае исправности цепей определяется исправность датчика детонации. Приведём пару методов проверки самого датчика без использования специальных диагностических средств.
- При работающем на холостом ходу двигателе, отключенной колодке жгута проводов,подключить к контактам датчика вольтметр, в режиме переменного тока. Наличие сигнала на контактах ДД говорит об исправности.
- Второй метод — заключается в снятии ДД с двигателя. Затем в отверстие датчика устанавливают болт, подключают к контактам вольтметр. Легким постукиванием по головке болта, определяют наличие реакции на вибрации по отклонению стрелки вольтметра.
Если цепи и ДД исправны неисправность относится к контроллеру. Когда определена поломка датчика детонации, в качестве замены, многие водители рекомендуют применять датчик «Bosсh» от инжекторной «Волги».
Расположение ДД
Датчик расположен спереди блока цилиндров и крепиться на шпильку или болт М6 между вторым и третьим цилиндром. Данное расположение выбрано для более четкого улавливания всех детонаций двигателя.
Увидеть датчик сложно на двигателях с 16-ти клапанным мотором, так как доступ к нему закрывается впускным ресивером. На 8-ми клапанных двигателях доступ к ДД открыт и не составит никакого труда.
Признаки неисправности
Сразу определить выход из строя ДД довольно сложно, необходимо хорошо чувствовать и знать свой автомобиль, чтобы быстро почувствовать неисправность. Сигнальная лампа «Check Engiene» при неисправностях ДД не загорается, но в блоке ЭБУ сохраняется ошибка с наименованием «Низкий уровень сигнала датчика детонации» данная ошибка имеет номер 0327.
Симптомы:
- Увеличенный расход топлива, заметить быстро довольно сложно;
- Повышенные вибрации двигателя;
- Более вялый и долгий разгон автомобиля;
Замена датчика детонации
- Для замены датчика детонации прежде всего выключите зажигание.
- Затем снимите колодку жгута проводов предварительно нажав на фиксатор.
- Болт крепления отворачивайте сменной головкой х13 либо соответствующим гаечным ключом (головка предпочтительнее для предотвращения «облизывания граней»).
Установите датчик на место, так что-бы колодка подключения была направлена в сторону свободного пространства.
В данном случае важно обеспечить свободное, без контакта с остальными частями двигателя и кузова, положение жгута проводов.
Касание горячих частей двигателя может повредить изоляцию жгута проводов. Касание холодных элементов — место перетирания, из-за естественной вибрации двигателя по отношению к кузову.
Не используйте смазки для защиты колодки подключения проводов от воды. Смазки на контактах приводят к изменению показаний датчика.
Постарайтесь что-бы колодка «смотрела» вниз на случай попадания воды. Проследите за чистотой и сухостью колодки — болт крепления завёрнут в блок и таким образом замкнут на «массу». Контакт между болтом и колодкой через слой грязи, на которую попало масло или вода, приведёт к сбоям в работе двигателя.
Болт крепления необходимо затягивать при помощи динамометрического ключа со сменной головкой на 13. Момент затяжки 15…24 Н.м. В данном случае, правильность момента затяжки влияет на восприимчивость датчика к вибрациям двигателя. Неверная затяжка приводит к неисправности в работе ДД.
Читайте также: Зарядный клапан для гидроаккумулятора
Проверка датчика
После того как Вы заподозрили что с вашим автомобилем что-то не так, есть симптомы похожие на поломку ДД, то его необходимо проверить. Для проверки датчика необходим электронный мультиметр и отвертка.
На мультиметре выставляем самые минимальные значения постоянного напряжения (200мВ), так как импульс напряжения с датчика детонации очень маленький и практически не превышает 150мВ.
Далее подключаем щупы к датчику (полярность не имеет значения).
Металлическим предметом (отверткой) ударяем по металлической части датчика. На экране мультиметра должны появиться значения не превышающие 200мВ.
Если на экране не появляется никаких значений, значит ДД неисправен и подлежит замене.
Датчик детонации лада приора.
Скажем на первый взгляд не очень-то важный инструмент для работы двигателя лада приора. Однако… не спешите делать выводы.
Датчик детонации, прикрепленный к верхней части блока цилиндров, улавливает аномальные вибрации( детонационные удары) в двигателе, то есть это устройство, предназначенное для определения момента возникновения детонации в двигателях внутреннего сгорания автомобиля лада приора и есть один из датчиков электронных систем управления двигателем автомобиля с впрыском топлива. Чувствительным элементом датчика является пьезокристаллическая пластинка. При возникновении детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с повышением интенсивности детонационных ударов. ЭБУ по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива. Для замены датчика потребуется ключ на «13»:
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Нажмите на металлический фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика детонации. 3. Ослабьте ключом затяжку болта крепления датчика детонации и, вывернув рукой болт, снимите его вместе с датчиком детонации. Обратите внимание на маркировку датчика, чтобы для замены приобрести аналогичный датчик детонации. 4. Установите датчик в обратном порядке, ввернув болт его крепления и затянув моментом 10,4-24,2 Н*м.
Как видите снятие и установка датчика детонации на автомобиле лада приора весьма просто производится и никаких трудностей не представляет. Из своего опыта могу сказать, что датчик детонации на автомобиле лада приора сработан на приличном уровне и ни разу меня не подводил. Во всяком случае на данный момент( уже прошло более семи лет эксплуатации) датчик детонации ниразу еще не заменен. Как бы хорошо не было, но знать причины неисправностей лучше, чем быть в неведении.
Водители. Будьте спокойны и внимательны на дорогах.
ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДЕЛИСЬ с ДРУЗЬЯМИ:
Замена
Замену датчика детонации на Приоре самостоятельно провести довольно просто. Данная работа не вызовет никаких сложностей если использовать ниже описанную инструкцию.
Для начала необходимо подготовить инструмент:
- Трещотка с головкой на 13мм;
- Ключ на 10мм;
- Металлическая щетка;
- Отвертка;
Процесс замены
Замена на 16-ти клапанном двигателе немного сложнее, чем на 8-ми клапанном, поэтому рассмотрим проведение работы на примере двигателя с 16-ю клапанами.
- Снимаем минусовую клейму с АКБ, так как работы будут выполняться с электрооборудованием автомобиля.
- Снимаем бокс воздушного фильтра открутив хомут от ДМРВ и сняв с него разъем.
- Рукой через отверстие между радиатором и блоком подбираемся к ДД, он находится за шлангом картерных газов (сапун).
- Снимаем разъем датчика и трещоткой с головкой на 13мм откручиваем датчик.
- Перед установкой нового датчика необходимо зачистить поверхность на блоке от грязи.
- Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности. Затяжку болта необходимо производить с усилием 20-25 Нм.
Надеемся, наша статья была Вам полезна.
Замена датчика детонации | Приора ремонт
Датчик детонации на Приоре крайне редко выходит из строя, но если с ним произошла проблема, то его можно заменить самостоятельно за несколько минут. Для его замены понадобится минимум инструмента:
- головка на 13 мм
- трещоточная рукоятка или вороток
Фото отчет по замене датчика детонации на Приоре
Стоит учесть, что двигатели на Приоре могут быть как 16-ти, так и 8-ми клапанные. Разумеется, на простых 8-клапанных моторах произвести данный ремонт намного проще, так как доступ в таком случае более свободный. На 16-кл., удобнее всего заниматься этим, если снята защита двигателя и данная процедура выполняется снизу, когда машина стоит на смотровой яме.
В нашем случае рассмотрим процедуру замены датчика детонации на 8-кл. двигателе. Первым делом необходимо отсоединить колодку с проводками питания, нажав на металлический фиксатор.
В этом время тянем за колодку в сторону и отсоединяем ее, как это показано наглядно на фото ниже.
Теперь при помощи ключа или головки на 13 мм отворачиваем гайку крепления датчика.
После чего снимаем датчик без особых проблем легким движением руки.
Производим замену и устанавливаем деталь в обратной последовательности. Стоит отметить очень важный момент — затяжка осуществляется с определенным моментом силы, превысив который, можно сорвать резьбу на шпильке крепления. Момент затяжки датчика детонации на двигателе Приоры составляет 20-25 Н*м. Именно поэтому необходимо воспользоваться динамометрическим ключом.
Перед установкой желательно проверить код детали и купить такую же. Цена нового датчика составляет от 200 до 400 рублей.