Детонация является основным врагом двигателя внутреннего сгорания. Она способна привести к быстрому выходу из строя цилиндропоршневой группы, снизить срок службы ДВС и приблизить капитальный ремонт двигателя.
Детонация возникает из-за многих факторов, но главным виновником детонации является – топливо. Низкокачественное топливо вызывает перебои в работе ДВС, тем самым вызывая дисбаланс всего механизма.
Для борьбы с данной проблемой в середине 90-х годов стали применять датчик детонации, задача которого улавливать все шумы двигателя и компенсировать их формированием топливовоздушной смеси.
Датчик детонации Приоры достался по наследству еще с предыдущей модели ВАЗ 2110. В данной статье речь пойдет именно об ДД, ниже описан весь процесс замены, а так же симптомы неисправности, проверка, диагностика и его местонахождение.
- Назначение датчика детонации
- Расположение ДД
- Признаки неисправности
- Симптомы:
- Проверка датчика
- Замена
- Процесс замены
- Датчик детонации на автомобиле марки Приора
- Датчик детонации Приора
- Устройство детонации на Приоре
- Где находится
- Датчик детонации Лада Приора
- Назначение
- Принцип работы
- Признаки неисправности
- Как заменить
- Где находится
- Как проверить
- Замена датчика
- Заключение
- Видео по теме
- Датчик детонации Lada Priora
- Назначение датчика детонации
- Расположение датчика детонации на Лада Приора
- Стоимость датчика
- Методы проверки датчика детонации
- Требуемые инструменты
- Самостоятельная замена датчика на Лада Приора
Видео:Замена датчика детонации приораСкачать
Назначение датчика детонации
ДД участвует в формировании топливной смеси, а так же участвует в выставлении угла опережения зажигания (УОЗ). При каких-либо шумах в ДВС, датчик передает показания на электронный блок управления двигателем (ЭБУ), который в свою очередь по данным датчика выравнивает работу ДВС.
Сам датчик представляет собой круглый элемент со штекером и отверстием в центре. Внутри находится нити, которые позволяют найти резонанс и пьезоэлемент. При появлении детонации нити начинают колебаться и преобразуются в импульс, который передается на ЭБУ.
Когда блок ЭБУ получает показания, основываясь на напряжении, он выставляет угол опережения зажигания. Это необходимо для более правильно сгорания топлива в цилиндрах, тем самым обеспечивается более правильная и ровная работа двигателя. Данный процесс непрерывен все время работы двигателя.
Основным назначением ДД является продление срока службы двигателя.
Датчик детонации неремонтопригодный и при его неисправности необходима замена только на новый ДД. Благо цена его не велика, а так же на рынке достаточно неоригинальных, качественных аналогов, которые приведены ниже в таблице. Отличий ДД в двигателях 8 и 16 клапанов нет, датчики на оба типа двигателей совершенно одинаковые.
Ниже приведена таблица с артикулом и стоимостью датчика детонации на Ладу Приору
Изготовитель | Артикул | Цена (рублей) |
LADA (оригинальный) | 21123855020 | 200-400 |
Самара, 2112 | 3855020 | 180-250 |
ERA | 550489 | 300-400 |
«Дорожная карта» | 21123855020 | 250-360 |
Decaro | 2112-3855020 | 380-500 |
Fenox | SD10100O7 | 200-400 |
Видео:Замена датчика детонации ваз 2112 16 клапанов| Убираем ЧЕК ошибкуСкачать
Расположение ДД
Датчик расположен спереди блока цилиндров и крепиться на шпильку или болт М6 между вторым и третьим цилиндром. Данное расположение выбрано для более четкого улавливания всех детонаций двигателя.
Увидеть датчик сложно на двигателях с 16-ти клапанным мотором, так как доступ к нему закрывается впускным ресивером. На 8-ми клапанных двигателях доступ к ДД открыт и не составит никакого труда.
Видео:Где находится датчик детонации ваз 2110, 16 клапанов. Замена датчика детонации. Плохая тяга.Скачать
Признаки неисправности
Сразу определить выход из строя ДД довольно сложно, необходимо хорошо чувствовать и знать свой автомобиль, чтобы быстро почувствовать неисправность. Сигнальная лампа «Check Engiene» при неисправностях ДД не загорается, но в блоке ЭБУ сохраняется ошибка с наименованием «Низкий уровень сигнала датчика детонации» данная ошибка имеет номер 0327.
Читайте также: Клапан поплавковый vyc 151 152
Симптомы:
- Увеличенный расход топлива, заметить быстро довольно сложно;
- Повышенные вибрации двигателя;
- Более вялый и долгий разгон автомобиля;
Видео:Ошибка Р- 0327 ПриораСкачать
Проверка датчика
После того как Вы заподозрили что с вашим автомобилем что-то не так, есть симптомы похожие на поломку ДД, то его необходимо проверить. Для проверки датчика необходим электронный мультиметр и отвертка.
На мультиметре выставляем самые минимальные значения постоянного напряжения (200мВ), так как импульс напряжения с датчика детонации очень маленький и практически не превышает 150мВ.
Далее подключаем щупы к датчику (полярность не имеет значения).
Металлическим предметом (отверткой) ударяем по металлической части датчика. На экране мультиметра должны появиться значения не превышающие 200мВ.
Если на экране не появляется никаких значений, значит ДД неисправен и подлежит замене.
Видео:Замена датчика детонации ваз 2112 16 клапанный 1.5 (последствия в комментах)Скачать
Замена
Замену датчика детонации на Приоре самостоятельно провести довольно просто. Данная работа не вызовет никаких сложностей если использовать ниже описанную инструкцию.
Для начала необходимо подготовить инструмент:
- Трещотка с головкой на 13мм;
- Ключ на 10мм;
- Металлическая щетка;
- Отвертка;
Процесс замены
Замена на 16-ти клапанном двигателе немного сложнее, чем на 8-ми клапанном, поэтому рассмотрим проведение работы на примере двигателя с 16-ю клапанами.
- Снимаем минусовую клейму с АКБ, так как работы будут выполняться с электрооборудованием автомобиля.
- Снимаем бокс воздушного фильтра открутив хомут от ДМРВ и сняв с него разъем.
Видео:Диагностика датчика детонации. Коротко о главном.Скачать
Датчик детонации на автомобиле марки Приора
Видео:Датчик детонации: признаки неисправности, как проверить, для чего нуженСкачать
Датчик детонации Приора
Датчик детонации — это устройство, которое определяет уровни детонации процессов двигателя внутреннего сгорания. Установочным местом такого устройства считается блок цилиндра. Содержание его делает всевозможным получение большой мощности, а также достижение хороших показателей экономичности топлива без причинённого ущерба двигателю.
Процесс детонации является главным пороком двигателя внутреннего сгорания, так как сила имеется немалая и не обращать внимания на нее не получится. Среди нескольких разных устройств, которые применяются в качестве оптимизаций работы, датчик детонации используют для предупреждений детонационных горений топлива. Детонация топлива может контролироваться благодаря главному показателю – проявление высоких и звонких металлических звуков, которые по показателям временами принимаются за цокающие звуки цилиндро-поршневой группы. Сила кого процесса достаточна велика, при неисправных системах предупреждения детонации двигатель начинает выходить из строя.
Видео:Чистим датчик детонации. Как снять датчикСкачать
Устройство детонации на Приоре
Датчик детонации на Приоре сделан в форме круга, в нем присутствует отверстие для подключений проводов. Внутри его, в специальном месте располагаются определенные нити, которые при возникновении детонации начинает выдавать импульсы. Нити выполнены из тоненького и довольно мягкого сплава, и пусть они защищены определенной субстанцией, бросать датчик с силой на пол ни в коем случае не рекомендуется.
Устройство детонации на Приоре
Где находится
Для более улучшенной чувствительности датчика детонации его установили на блоке мотора Приоры. Он присоединен на специальный выступ, а также площадку, которая располагается возле второго цилиндра. В этом месте шумы от процесса детонации сильнее всего. Это место располагается со стороны радиатора, чуть пониже самого двигателя.
Видео:ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ О КОТОРОЙ НЕ КАЖДЫЙ ЗНАЛ, ОШИБКА ПРИ УСТАНОВКЕ ДАТЧИКА.Скачать
Датчик детонации Лада Приора
Плавность работы двигателя внутреннего сгорания при различных нагрузках обеспечивается специальными устройствами, которые своевременно оповещают мини-компьютер об изменяющихся условиях работы. Датчик детонации является одним из важнейших устройств в такой системе.
Детонация — очень опасный процесс.
Современные отечественные автомобили также оснащаются изделием этого типа. На шестнадцатиклапанной Ладе Приоре устанавливается пьезокерамическое устройство этого типа, о котором и пойдет речь в этой статье.
Читайте также: Адл клапан понижения давления
Видео:Симптомы и признаки неисправности, проверка датчика детонации. Назначение и ошибкиСкачать
Назначение
Датчик детонации — небольшое устройство, которое устанавливается на инжекторных двигателях. При неконтролируемом возгорании топливной смеси, вне зависимости от причины, прибор автоматически изменяет угол опережения зажигания топливной смеси.
Значение этого устройства для сохранности двигателя сложно переоценить. Даже если машина полностью настроена и ее основные детали изготовлены без брака, то от заправки некачественным топливом никто не застрахован.
В результате использования некачественного топлива рабочие части поршневой группы могут выйти из строя при пробеге автомобиля менее 10 000 км. Это устройство позволяет защитить ДВС от пагубного воздействий взрывного возгорания бензина.
Видео:Датчики детонации приора. / датчик детонации ваз!Скачать
Принцип работы
Датчик состоит из пьезокерамического чувствительного элемента и грузика. Устанавливается изделие этого типа на блок цилиндров, поэтому при появлении колебаний определенной частоты выходное напряжение повышается. Электрический импульс направляется на главное управляющее устройство, которое и корректирует угол опережения зажигания автомобиля.
Видео:Датчик детонации. Это нужно знатьСкачать
Признаки неисправности
При неисправности датчика детонации Лада Приора загорается «Check Engine». Признаки неисправности могут также проявляться следующим образом:
- увеличение расхода бензина;
- снижение приемистости двигателя;
- перегрев мотора даже в холодное время года.
Если вывернуть свечи зажигания, то при неисправности детонационного устройства на них будет обнаружен сильный нагар.
Видео:Где расположены датчики на двигателе Ваз 2112-2110 и как они выглядят! Свой механик.Скачать
Как заменить
При подозрении на неисправность датчика детонации на Ладе Приоре его следует снять и проверить на наличие неисправности.
Видео:ДАТЧИК РАСПРЕДВАЛА. 16 клапанов. ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ. БЫСТРАЯ ЗАМЕНА. ПРИОРА троит на холоднуюСкачать
Где находится
Чтобы произвести необходимые диагностические или ремонтные работы, необходимо знать, где находится измеритель детонации.
Лада Приора 16 клапанов. Найти это устройство не составит большого труда. Для корректной работы прибор диагностики колебаний располагается на блоке, в непосредственной близости от 1 цилиндра.
В этом месте наиболее отчетливо ощущается вибрация при наличии детонации, что позволяет вовремя регистрировать отклонения в работе двигателя.
Видео:Детонирует мотор приораСкачать
Как проверить
Проверить датчик Лада Приора 16 клапанов можно мультиметром. Для проверки чувствительного элемента необходимо перевести тестер в режим измерения электрического сопротивления 20 МОм. Затем следует подсоединить проверочный прибор к контактам датчика. Небольшим металлическим предметом необходимо слегка постучать по корпусу изделия. При неисправном приборе показатели показания не изменятся. Если детонационное устройство в полном порядке, то подобные действия обязательно приведут к увеличению выходного сопротивления прибора, которое и будет зафиксировано с помощью измерительного прибора.
Видео:Датчик детонации ВАЗ 2110.Скачать
Замена датчика
Замену этой детали необходимо производить со стороны масляного щупа.
Работа выполняется в такой последовательности:
- Отсоединить провода.
- Открутить болт крепления.
- Снять датчик.
- Установить новое изделие (момент затяжки должен составлять 20–25 Нм).
- Подключить провода.
- Проверить работоспособность изделия.
Полноценно проверить исправность датчика детонации Лада Приора можно только на трассе, где можно произвести испытание работы двигателя на различных оборотах. Если после заезда симптомы неисправности остались прежними, то новое устройство следует проверить мультиметром. Если вышеописанный способ с использованием тестера позволит установить «непричастность» прибора детонации к неустойчивой работе двигателя, то поломку следует искать в другом месте.
Видео:ошибка 0327 — "Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала ..Скачать
Заключение
Для тех водителей, кто самостоятельно менял миниатюрные устройства на автомобиле, поменять датчик детонации не составит большого труда. При правильно выполненной работе новый датчик будет отлично справляться с корректировкой угла опережения зажигания.
Видео:Что если отключить датчик детонации. Признаки неисправности датчика детонации, наглядноСкачать
Видео по теме
Видео:Проверка датчика детонации не снимая с двигателя, с помощью мультиметраСкачать
Датчик детонации Lada Priora
Детонация оказывает разрушающее влияние на силовую установку. Она способна постепенно вывести из строя цилиндропоршневую группу и приблизить необходимость капитального ремонта мотора.
Для борьбы с детонацией служит электронный блок управления. Он корректирует угол опережения зажигания и состав топливовоздушной смеси. Правильная работа ЭБУ возможна только при наличии информации о режиме работы двигателя. За определение появления неоптимального воспламенения рабочей смеси отвечает датчик детонации.
Читайте также: Термостатический смесительный клапан стаут принцип работы
Видео:Замена датчика дитонации лада гранта 16 клапановСкачать
Назначение датчика детонации
Датчик детонации Лада Приора выполнен в виде круглого тора. Он имеет специальный разъем для электрического соединения с электронным блоком управления двигателя. Внутри тора находятся резонансные нити с пьезоэлементом. Детонация вызывает сотрясения, которые преобразуются в измерителе в электрический импульс.
В ЭБУ происходит анализ амплитуды и частоты напряжения, которое приходит с ДД. В результате контролер определяет момент появления детонации. Если обнаруживается неоптимальное воспламенение топливовоздушной смеси, ЭБУ изменяет угол опережения зажигания, делая его более поздним.
Устранение детонации позволяет снизить паразитные разрушающие нагрузки на силовой агрегат. Поэтому основным назначением ДД является определение появления детонации и как результат продление срока службы мотора.
Расположение датчика детонации на Лада Приора
Для наилучшей чувствительности датчик располагается непосредственно на блоке цилиндров. Он прикручен к специальному выступу. ДД расположен около второго цилиндра. Связано это с тем, что в этом месте детонация проявляется больше всего.
Чтобы увидеть, где находится датчик детонации, необходимо заглянуть снизу авто, сняв нижнюю защиту мотора. ДД располагается со стороны радиатора, ниже ГБЦ. Посмотреть, где стоит датчик детонации, можно на фото, которое прилагается ниже.
Стоимость датчика
ДД обладает крайне низкой ремонтопригодностью, поэтому при его выходе из строя требуется замена на новый датчик. На автомобилях с моторами на 8 и 16 клапанов устанавливается датчик 21123855020, выпускаемый компанией Lada. Его цена составляет 180-400 рублей. При невозможности приобрести оригинал, следует купить любой из аналогов, из представленных в таблице ниже.
Таблица — Хорошие аналоги оригинального датчика детонации Лада Приора
Производитель | Артикул | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
Decaro | 2112-3855020 | 360-490 |
Дорожная Карта | 21123855020 | 260-380 |
Самара 2112 | 3855020 | 200-250 |
Fenox | SD10100O7 | 210-420 |
ERA | 550489 | 300-340 |
Методы проверки датчика детонации
Если появились признаки неисправности датчика детонации, то он подлежит проверке. Для этого требуется подсоединить к его выводам мультиметр или вольтметр. Установить на приборе минимальный придел измерения. Следует учитывать, что нормализованный уровень сигнала ДД редко превышает 200 мВ. Небольшим металлическим предметом, например, болтом или плоскогубцами требуется легонько постучать по рабочей области измерителя. При постукивании измерительный прибор должен показать скачки напряжения. Если они отсутствуют, то ДД вышел из строя.
С помощью мультиметра или вольтметра можно лишь косвенно определить неисправность датчика детонации. Более точная диагностика возможна на специальном стенде.
Требуемые инструменты
Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены датчика детонации
Название | Примечание |
---|---|
Накидной ключ или головка | «на 10», «на 13″,»на 19» |
Вороток | С трещоткой |
Динамометрический ключ | Для контроля затяжки крепления датчика детонации |
Ветошь и металлическая щетка | Для очистки загрязнений |
Проникающая смазка | Для разъединения прикипевших резьбовых креплений защиты картера |
Работы следует проводить, имея доступ со стороны днища авто. Поэтому приступать к самостоятельной замене рекомендуется при наличии смотровой ямы или эстакады.
Самостоятельная замена датчика на Лада Приора
Для замены датчика детонации на Лада Приора рекомендуется придерживаться нижепредставленной пошаговой инструкции.
- Получить доступ к днищу авто, установив его над смотровой ямой или на эстакаде.
- Снять защиту картера.
- Нажать на фиксатор разъема ДД.
- Отсоединить клеммную колодку.
- Отвести колодку с проводами в сторону.
- Открутить болт крепления датчика.
- Извлечь болт и снять датчик детонации.
- Установить новый датчик. Момент затяжки составляет 20-25 Нм.
- Подключить разъем.
- Установить защиту картера на место.