Датчик детонации ваз 2110 16 клапанов где находиться

Авто помощник

В процессе работы силовой установки ВАЗ 2110 возможно возникновение детонации. Она крайне негативна влияет на двигатель, не только создавая вибрацию, но и оказывая разрушающее действие на цилиндропоршневую группу.

В моторе накапливаются повреждения и это приближает необходимость капитального ремонта силового агрегата. Устранить детонацию способен электронный блок управления двигателя. Для его корректной работы модуль должен в режиме реального времени получать информацию с ДД. В зависимости от полученных данных изменяется угол опережения зажигания и детонация ликвидируется.

Содержание
  1. Назначение датчика детонации
  2. Расположение датчика детонации на ВАЗ 2110
  3. Стоимость датчика
  4. Методы проверки датчика детонации
  5. Самостоятельная замена датчика 21120385501001на ВАЗ 2110
  6. Замена датчика детонации 18.3855 на ВАЗ 2110
  7. Датчик детонации ваз 2110: где находится, замена
  8. Датчик детонации ВАЗ 2110 — назначение прибора
  9. Плюсы рабочего датчика
  10. Принцип работы и расположение
  11. Признаки неисправности
  12. Поиск
  13. Проверка датчика
  14. Видео о проверке датчика детонации
  15. Замена датчика детонации
  16. Видео о заменен датчика детонации
  17. Датчик детонации ВАЗ 2110 – самостоятельная замена + Видео
  18. Как заменить датчик самостоятельно?
  19. Ремонт датчика детонации ваз 2110 старого образца
  20. Датчик детонации — назначение
  21. Внутреннее устройство и специфика ДД
  22. Каковы симптомы поломки датчика детонации
  23. Источники поломки ДД
  24. Тестирование с помощью мультиметра
  25. Список ошибок, связанных с ДД от бортового компьютера
  26. Старый и новый датчики
  27. Алгоритм замены
  28. Замена датчика детонации
  29. Датчик детонации ВАЗа-2110: описание, функции, возможные неисправности :
  30. Назначение
  31. Где находится?
  32. Конструкция. Как работает?
  33. Детонация двигателя – причины
  34. Признаки неисправности датчика детонации ВАЗа-2110
  35. Почему датчик детонации выходит из строя?
  36. Проверка датчика своими руками
  37. Как поменять датчик?
  38. Заключение
  39. Разбираемся в работе датчика детонации ВАЗ 2110
  40. Виды датчиков
  41. Как проверить работоспособность?
  42. Демонтаж
  43. Замеры
  44. Датчик детонации ВАЗ 2110: неисправности и замена
  45. Назначение датчика детонации ВАЗ 2110-2112 и принцип его работы
  46. Датчик детонации ВАЗ 2110, основные признаки неисправности
  47. Как проверить вновь приобретенный датчик детонации ВАЗ 2112 либо состояние старого
  48. Меняем датчик детонации ВАЗ 2110-2112
  49. 💡 Видео

Видео:Замена датчика детонации ваз 2112 16 клапанов| Убираем ЧЕК ошибкуСкачать

Замена датчика детонации ваз 2112  16 клапанов| Убираем ЧЕК ошибку

Назначение датчика детонации

На автомобиле ВАЗ 2110 используется два вида датчиков детонации. До 2003 года устанавливался одноконтактный резонансный ДД. С 2002 года на ВАЗ 2110 с двигателем на 8 клапанов и 16 клапанов начали применять широкополосные датчики детонации. ДД нового и старого образца являются полностью невзаимозаменяемыми, так как имеют разное крепление и принцип работы.

Датчик детонации ваз 2110 16 клапанов где находиться

Широкополосный датчик имеет форму круглого тора. По его центру присутствует отверстие, через которое вставляется болт крепления. С боку ДД есть разъем, служащий для подключения цепи, объединяющей с электронным блоком управления.

Резонансный датчик детонации не требует болта для своей фиксации на двигателе. Непосредственно на его корпусе имеется резьба, с помощью которой измеритель можно вкрутить на посадочное место.

Датчик детонации ваз 2110 16 клапанов где находиться

Внутри корпуса ДД имеется чувствительный элемент. Он реагирует на вибрации. В случае резонансного измерителя контроль производится в узком диапазоне. Вибрации преобразуются измерителями в электрический сигнал, обладающий определенной амплитудой и частотой.

В электронный блок управления постоянно поступают сигналы ДД. В модуле происходит контроль и анализ амплитуд и частот входящего напряжения. Отклонение за пределы номинального диапазона говорит о появлении детонации. В таком случае ЭБУ по заложенному алгоритму корректирует работу силового агрегата.

Устранение детонации сводит к минимуму паразитные разрушающие нагрузки, которые воздействуют на цилиндропоршневую группу. Поэтому основным назначением ДД можно считать быстрое определение возникновения вибрации и детонации, что является залогом увеличения срока службы мотора ВАЗ 2110. Вот за что отвечает датчик детонации.

Видео:Где находится датчик детонации ваз 2110, 16 клапанов. Замена датчика детонации. Плохая тяга.Скачать

Где находится датчик детонации ваз 2110, 16 клапанов. Замена датчика детонации. Плохая тяга.

Расположение датчика детонации на ВАЗ 2110

Расположение датчика детонации выбрано с учетом получения наибольшей чувствительности. Для этого его устанавливают непосредственно на силовом агрегате между вторым и третьим цилиндром. Ориентиром для определения места установки может служить масляный щуп. Также в непосредственной близости находится корпус воздушного фильтра.

Датчик детонации ваз 2110 16 клапанов где находиться

Датчик детонации ваз 2110 16 клапанов где находиться

Видео:Датчик детонации: признаки неисправности, как проверить, для чего нуженСкачать

Датчик детонации: признаки неисправности, как проверить, для чего нужен

Стоимость датчика

Резонансный оригинальный датчик производства Lada имеет артикул 21120385501001. Его цена составляет 800-1300 рублей. Хороши аналогом для оригинала является General Motors 21120-3855010-01. Его стоимость находиться в пределах 1600-1800 рублей.

Датчик детонации ваз 2110 16 клапанов где находиться

Широкополосный оригинальный датчик детонации ВАЗ 2110 имеет артикул 18.3855. Его цена составляет 300-330 рублей. Ознакомиться с хорошими аналогами можно в таблице, которая приведена ниже.

Датчик детонации ваз 2110 16 клапанов где находиться

Таблица — Хорошие аналоги оригинального датчика детонации 18.3855 ВАЗ 2110

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
Датчик температуры ОЖ 330082 ERA330082От 300
Оригинальный температурный датчик от компании АвтоВАЗУК193От 350
LuzarLS0101От 150
PATRONPE13059От 150

Датчик детонации ваз 2110 16 клапанов где находиться

Видео:Ошибка 0327. Низкий уровень сигнала датчика детонации. Обрыв провода. Починилось как то.Скачать

Ошибка 0327. Низкий уровень сигнала датчика детонации. Обрыв провода. Починилось как то.

Методы проверки датчика детонации

Если появились признаки неисправности датчика детонации, то в первую очередь требуется проверить лог ошибок в бортовом компьютере. О неисправности ДД говорят:

  • код 0325, обозначает обрыв в цепи датчика;
  • код 0326 или 0327, сообщает о низком уровне сигнала;
  • код 0328, слишком высокая амплитуда исходящего от датчика напряжения.

Косвенно проверить ДД можно проконтролировав сопротивление мультиметром. У работающего датчика оно находится в пределах от 1 до 10 МОм.

Датчик детонации ваз 2110 16 клапанов где находиться

Также мультиметром следует проверить напряжение. Для этого щупы подключаются к контактам, а по рабочей поверхности ДД наносятся легкие удары болтом или стержнем. При отсутствии скачков напряжения датчику требуется замена.

Датчик детонации ваз 2110 16 клапанов где находиться

Датчик детонации ваз 2110 16 клапанов где находиться

Видео:Где находится датчик детонации Ваз 2110-12(замена датчика детонации ваз)Скачать

Где находится датчик детонации Ваз 2110-12(замена датчика детонации ваз)

Самостоятельная замена датчика 21120385501001на ВАЗ 2110

Замена резонансного датчика производится согласно инструкции ниже

Датчик детонации ваз 2110 16 клапанов где находиться

Датчик детонации ваз 2110 16 клапанов где находиться

Датчик детонации ваз 2110 16 клапанов где находиться

  • Установить новый датчик, затянув с моментом 20 Нм.
  • Подсоединить разъем.

Датчик детонации ваз 2110 16 клапанов где находиться

Видео:Замена датчика детонации ваз 2112 16 клапанный 1.5 (последствия в комментах)Скачать

Замена датчика детонации ваз 2112 16 клапанный 1.5 (последствия в комментах)

Замена датчика детонации 18.3855 на ВАЗ 2110

Инструкция по замене широкополосного датчика детонации представлена.

  • Нажать на фиксатор и отсоединить клемму.
  • Открутить болт крепления ДД.

Датчик детонации ваз 2110 16 клапанов где находиться

Датчик детонации ваз 2110 16 клапанов где находиться

  • Установить новый ДД, закрутив болт крепления с моментом затяжки 25 Нм.

Датчик детонации ваз 2110 16 клапанов где находиться

  • Подключить клеммовую колодку.

Видео:Симптомы и признаки неисправности, проверка датчика детонации. Назначение и ошибкиСкачать

Симптомы и признаки неисправности, проверка датчика детонации. Назначение и ошибки

Датчик детонации ваз 2110: где находится, замена

В любом современном автомобильном двигателе поточная диагностика неисправностей и корректировка регулировочных данных проводится с помощью электронных систем. Все инжекторные двигатели ВАЗ, в том числе восьмиклапанный мотор на 2110, оборудованы системой управления двигателем. Каждый из важных показателей контролируется с помощью массы датчиков и датчик детонации — один из них.

Видео:Дергания,провалы ВАЗ2112 16 клапановСкачать

Дергания,провалы ВАЗ2112 16 клапанов

Датчик детонации ВАЗ 2110 — назначение прибора

Детонация — это довольно неприятное явление, вызванное самопроизвольным неконтролируемым возгоранием топлива в камере сгорания.

Она может возникнуть вследствие многих причин — некачественное или несоответствующее степени сжатия топливо, неправильная работа свечей зажигания.

Но в основном детонация возникает из-за неправильно установленного угла опережения зажигания.

Датчик детонации ваз 2110 16 клапанов где находиться

Датчик детонации поможет выявить возникновение нежелательных явлений в работе двигателя.

Именно в этом случае датчик детонации поможет установить возникновение нежелательного процесса ещё в самой начальной стадии, передать информацию о начинающейся детонации на электронный блок управления двигателем. ЭБУ в свою очередь, подкорректирует угол опережения зажигания автоматически так, чтобы противостоять начинающейся детонации.

Плюсы рабочего датчика

Рабочий датчик детонации полностью избавит двигатель от перегрева, обеспечит экономию бензина и оптимальную мощность и тягу.

Принцип работы и расположение

Слишком раннее зажигание грозит перегревом двигателя, возникновением детонации, падением мощности и перерасходом топлива. Слишком позднее — тем же, но при этом запустить двигатель, особенно холодный, достаточно сложно.

Пьезоэлектрический датчик детонации преобразует вибрации и шумы в головке блока в электрический импульс и передаёт эти данные на электронный блок управления — чем большее единоразовое давление на датчик (микровзрыв, повышенная вибрация), тем сильнее сигнал с него.

Датчик детонации ваз 2110 16 клапанов где находиться

На ВАЗ-2110 устанавливаются датчики детонации двух типов.

Различают два типа датчиков детонации:

  • резонансного типа;
  • широкополосный датчик.

Датчик детонации ваз 2110 16 клапанов где находиться

Первый тип датчика настроен на колебания определённой частоты, он более точный и применяется на автомобилях выпуска после 2002–2003 годов. Широкополосный датчик воспринимает весь спектр частот и его показания носят приблизительный характер, а диапазон передаваемого сигнала достаточно широк.

Два типа датчиков невзаимозаменяемые и перед проверкой и установкой нового необходимо точно знать, какой тип датчика установлен на двигателе.

Датчик детонации ваз 2110 16 клапанов где находиться

Датчик детонации на ВАЗ-2112, расположен на передней части двигателя, рядом с масляным щупом.

Датчик вкручивается в блок цилиндров с левой стороны под свечами, его замена и диагностика занимают несколько минут.

Признаки неисправности

Перед тем как менять датчик детонации, убедимся в том, что он не работает. Чаще всего поломка датчика заключается в обрыве цепи. Это выражается в первую очередь в перегреве двигателя и потере мощности. Кроме этого, может загораться контрольная лампа Check Engine при увеличении нагрузок на двигатель, мотор может троить и работать нестабильно независимо от оборотов.

Датчик детонации ваз 2110 16 клапанов где находиться

При выходе из строя датчика детонации загорается Check Engine.

Поиск

Поиск неисправности проще всего начинать со считывания кодов ошибок. В зависимости от типа ошибки, будем принимать соответствующие меры:

  • код 0325, говорит об отсутствии контакта в цепи датчика, вероятнее всего, окислились разъёмы датчика и в этом случае достаточно прозвонить его цепь и зачистить контакты;
  • при той же ошибке возможно, что ремень ГРМ проскочил на один зуб, не мешает проверить правильность установки ремня по меткам;
  • 0326, 0327 — низкий сигнал с датчика детонации, для начала проверим контакты и момент затяжки гайки фиксации устройства, затягивать её нужно с усилием 10–23 Нм, только тогда датчик будет работать корректно;
  • 0328 — сигнал с датчика превышает норму, в основном эта ошибка говорит о неисправности датчика.

В зависимости от производителя, цена датчика может быть как 1200 рублей (Bosch, артикул 2112–3855010 или 0 261 231 046), так и 200–300 рублей за устройство отечественного производства. Их артикулы 18.3855–01/18.3855, 18.3855–01 и 2112–3855010.

Датчик детонации ваз 2110 16 клапанов где находитьсяДатчик детонации ваз 2110 16 клапанов где находиться Датчик детонации ваз 2110 16 клапанов где находитьсяДатчик детонации ваз 2110 16 клапанов где находиться

Проверка датчика

Но для начала убедимся в том, что датчик вышел из строя. Для этого нам понадобится обычный мультиметр. Проверку проводим в такой последовательности:

Датчик детонации ваз 2110 16 клапанов где находиться

    Снимаем датчик с двигателя.

Демонтируем датчик детонации.

Видео о проверке датчика детонации

Замена датчика детонации

Замена датчика займёт несколько минут, но для установки нового устройства нам будет необходим динамометрический ключ. Датчик находится на блоке цилиндров в районе масляного щупа.

Для начала выключаем зажигание и снимаем колодку проводов с датчика. После этого откручиваем и вынимаем старый прибор, устанавливаем новый.

Затягиваем гайку крепления с моментом от 10 до 23 Нм.

Для демонтажа резонансного датчика понадобится ключ на 22. Для демонтажа широкополосного датчика используем ключ на 13.

Удачной всем замены и стабильной работы двигателя!

Видео о заменен датчика детонации

Видео:Датчик детонации ВАЗ 2110.Скачать

Датчик детонации ВАЗ 2110.

Датчик детонации ВАЗ 2110 – самостоятельная замена + Видео

Датчик детонации ВАЗ 2110 устанавливается на все автомобили данной модели, которые оснащены инжекторными двигателями. Располагается данный элемент с передней стороны блока цилиндров.

Одним из важных факторов стабильной работы автомобильного двигателя является оптимальный подбор показателей угла обгона зажигания. В тех случаях, когда этот угол чересчур поздний, наблюдается сильный нагрев мотора и повышение расхода горючего.

Если же он ранний, появляется опасность прогорания клапанов, снижается мощность двигателя, возникает детонация.

Датчик детонации ваз 2110 16 клапанов где находиться

Во избежание подобных ситуаций, на современные транспортные средства устанавливают специальные системы управления, задача коих состоит в поддержании указанного угла в максимальных интервалах, но исключительно таким образом, чтобы они не попадали в зону детонации. А их правильное функционирование как раз и зависит от датчика, рассматриваемого нами в этой статье.

Датчик детонации ваз 2110 16 клапанов где находиться

Перед началом детонации он посылает сигнал управляющей системе, которая на его основании корректирует характеристику зажигания. Другими словами, датчик исключает вероятность образования детонации, так как его сообщение позволяет электронному блоку подстроить угол опережения зажигания в полностью автоматическом режиме.

Система самодиагностики ВАЗ 2110 при выходе описываемого устройства из строя выдает на дисплей сигнал об ошибке 34. Он говорит водителю о том, что требуется замена датчика.

Устанавливать новый механизм после такого сообщения придется в любом случае. Но иногда он может еще некоторое время поработать.

Для того, чтобы узнать, как быстро (немедленно или же чуть погодя) нужно менять элемент, можно выполнить следующие действия:

  • сбросить показатели, которые выдала система самодиагностики;
  • преодолеть на автомобиле после этого 2–4 километра;
  • повторно запустить систему самостоятельной диагностики.

Датчик детонации ваз 2110 16 клапанов где находиться

О полностью нефункционирующем датчике сигнализирует появление все той же ошибки 34. Если же сообщение не повторяется, допускается еще некоторое время эксплуатировать устройство. Но помните, что вам необходимо выполнить его замену как можно быстрее.

Если на авто нет ЭБУ, симптомами поломки датчика детонации ВАЗ 2110 могут служить следующие явления:

  • некачественная разгонная динамика транспортного средства;
  • «троение» двигателя на холостом ходу;
  • появление индикатора «CHECK» на приборной панели в начале поездки либо в момент разгона машины.

Датчик детонации ваз 2110 16 клапанов где находиться

Как заменить датчик самостоятельно?

Большинство автолюбителей предпочитают выполнять замену описанного элемента на ближайшей станции технического обслуживания. Времени данная операция у специалистов занимает минимум – буквально 15–20 минут. При этом их услуги будут стоить дороже стоимости нового механизма.

Датчик детонации ваз 2110 16 клапанов где находиться

Далеко не все водители готовы платить за столь незначительный и по большому счету совсем не сложный сервис свои деньги. Им мы расскажем, как произвести замену сигнализатора детонации.

Находится он возле воздушного фильтра с левой стороны от автомобильного двигателя, между блоками цилиндров (между вторым и третьим).

Подобраться к нему в условиях собственного гаража непросто, но вполне реально.

Датчик детонации ваз 2110 16 клапанов где находиться

Определив местоположение датчика, вооружайтесь ключом, который позволит открутить болт на 12, и приступайте к замене вышедшего из строя элемента по такой схеме:

  • демонтируем озвученный болт;
  • надавливаем на фиксатор (он выполнен в виде обычной скобы), удерживающий штекер питающих проводов, и вытягиваем этот самый штекер;
  • устанавливаем новый датчик, убрав старый;
  • вставляем штекер назад и закручиваем болт на 12.
  • Леонид
  • Распечатать

Видео:Датчик детонации автомобиля. За что отвечает? Как проверить? Когда менять? Мотор не держит оборотовСкачать

Датчик детонации автомобиля. За что отвечает? Как проверить? Когда  менять? Мотор не держит оборотов

Ремонт датчика детонации ваз 2110 старого образца

В легковых автомобилях отслеживают неисправности мотора и ходовой части, корректируют и диагностируют, благодаря электронному блоку управления. Все показатели работоспособности машины измеряются датчиками, в частности датчиком детонации.

Датчик детонации ваз 2110 16 клапанов где находиться

Датчик детонации — назначение

Контроллер, отвечающий за регуляцию угла опережения зажигания, посредством реакции на сжигания топлива, называется датчиком детонации. Его работа направлена на обеспечение безопасности движения и предотвращения нештатных ситуаций, вызванных несистемными процессами в топливном баке.

Вот, на что влияет датчик детонации ВАЗ 2110 —предотвращает неприятности, связанные с наличием в двигателе детонирующей воздушно-топливной консистенции. В состоянии оптимальных показателей работы прибор существует в спящем состоянии. В ситуации появления детонации, он определяет ее уровень и отправляет значение компьютеру.

Там происходит уменьшение угла опережения. Пока проблема не устранится, продолжается коррекция.

Детонация это внесистемное неконтролируемая переработка ГСМ в камере сгорания. Причины ее возникновения: некачественный бензин, неверный угол опережения, некорректная работа свечей.

Оптимальная работа датчика детонации бережет от перегрева двигателя, способствует экономичному расходу масла и бензина, формирует необходимые силовые и мощностные показатели.

В случае поломки датчика детонации, машина переходит к работе в безопасном режиме, который снижает мощность двигателя и повышает затратность, увеличивая использование топлива.

Внутреннее устройство и специфика ДД

Датчик надежен, потому что состоит из одноименного монолитного материала, образующего систему взаимодействия специфической пластиной с пьезоэлементом. Эта часть резонирует на механические вибрации необходимой частоты. Они взаимосвязаны с той же частотой, которая возникает при переработке горючего.

Датчик детонации ваз 2110 16 клапанов где находиться

Получающийся в результате процесса ток с минивольтами напряжения отслеживается в показателях и отправляется на компьютер. Исходя из этого значения, электроника регулирует угол опережения зажигания, увеличивая или уменьшая его. Это нивелирует последствия неконтролируемой детонации некачественных ГСМ.

Каковы симптомы поломки датчика детонации

Обособленно от всей системы, сам по себе контроллер надежен и редко подвержен механическим повреждениям. На его работу влияет ряд косвенных факторов.

Датчик детонации ваз 2110 16 клапанов где находиться

Снижение его функциональности возможно заподозрить в случаях:

  • замедления работы движка;
  • увеличения оборотов на минимальных скоростях;
  • при проблемном разгоне машины;
  • если увеличилось потребление топлива в сравнении с обычными показателями;
  • при нехарактерном стуке мотора и спонтанных рывках (двигатель троит).

Показатель кода 34 — сигнал поломки ДД. Бортовой компьютер порой ошибается, проверить справедливость его показаний можно так. Для подтверждения, обнуляют самодиагностику, проезжают несколько километров, и если показания об ошибке пропали, значит отходят или окислились клеммы датчика во время движения.

Ошибка 325 обозначает обрыв датчика детонации ВАЗ 2120, иногда под этим кодом неисправности датчика, ЭБУ сохраняет локацию дроссельной заслонки. Чтобы убедиться в этом, находят в меню значение напряжения в интересующем датчике, если проблемы с датчиком заслонки, показатель в меню будет прыгать, а для ДД останется статичным.

Источники поломки ДД

Одна из основных причин — обрыв цепи, для этого проверяют клеммы, затем прозванивают провода, при работе движка более 3000 об/мин включается самодиагностика.

Если электрическая цепь в порядке, необходимо искать проблему в самом контроллере. Для демонтажа датчика детонации ВАЗ 2110 ( его местоположение проблемно, между цилиндрами) старого образца (резонансного, одноконтактного) необходим ключ-торец № 13. Для новой модели датчика(широкополосного, двухконтактного) ключ на 22.

Тестирование с помощью мультиметра

Датчик детонации ваз 2110 16 клапанов где находиться

Перемещают мультиизмерительный контроллер на шкалу сопротивления. Нагрузка в работоспособном датчике составит от 1 до 10 МОм. Сломанный контроллер покажет бесконечное значение, а пробитый — слишком маленькое, менее 1, около нескольких десятых Ома.

Рекомендуется еще один способ диагностической проверки наличия напряжения на ДД.

Мультиметр переключают на шкалу милливольты, щуп «+» соединяют с разъемом, подающим сигнал, отрицательный щуп подкидывают к массе датчика (отверстие от крепежного болта мотора).

ДД, держат в руке и постукивают по какой-нибудь твердой металлической поверхности, на шкале должны появиться цифры от 30 до 40 мВ. Если табло пустое (разница потенциалов), это говорит о неисправности датчика.

Способы самостоятельной диагностики ДД в старых и новых образцах почти не отличаются. Способ проверки действующего датчика подойдет и при проверке нового экземпляра. Лучше это сделать непосредственно во время покупки.

Если после замены датчика ЭБУ по прежнему определяет его неисправность, значит детонация возникает по косвенным причинам: зависит от качества бензина, существуют проблемы с компрессией, свечи либо перегорели, либо залиты.

Список ошибок, связанных с ДД от бортового компьютера

Причину поломки можно выяснить, проанализировав сигнал ошибки на консоли:

  • 0325 свидетельствует о разрыве цепи ДД, устраняется зачисткой разъемов датчика от окисления и прозваниванием проводки;
  • может 0325 свидетельствовать и о смещении ГРМ на один зуб, необходимо проконтролировать правильность установки ремня;
  • 0326, 0327 показывает на низкий сигнал контроллера, требует проверки разъемов , закрепления гайки с усилием 10-23 Нм, действие производится специальным ключом динамометрического типа.
  • 0328 — управляющий сигнал выше нормы, может появиться при разрыве электрической цепи, пробивающем элементе, или несправном ДД.

Старый и новый датчики

Датчик детонации ваз 2110 16 клапанов где находиться

Конструкция датчика детонации

Резонансный датчик детонации ВАЗ 2110 старого образца отслеживает вибрации ограниченного спектра частот, имеет наименьшую погрешность показателей, высокую точность. Им оборудованы автомобили ВАЗ 2110 2002-2003 годов. Это одноконтактный контроллер.

Широкополосный контроллер считывает сигнал всех частот, возникающих во время движения, его показания имеют приблизительный характер, из-за большого диапазона принимаемых сигналов. С точки зрения электричества, это двухконтактный прибор.

Датчики не взаимозаменяемы, поэтому приобретение и установка должны соответствовать исходному образцу детали.

Контроллеры вкручиваются в блоке цилиндров слева. Его замена занимает несколько минут.

Алгоритм замены

Замена датчика детонации

Датчик детонации ваз 2110 16 клапанов где находиться

Замена датчика детонации

Замена резонансного ДД на широкополосный возможна при условии выполнения некоторых операций:

  • изготовление и приобретение дополнительных деталей (микрофонный кабель(экранированный), шпилька для крепления датчика, разъем датчика; новый чип для ЭБУ.
  • монтаж кабеля к 1 контакту разъема, экрана ко 2 контакту;
  • протяжка кабеля до ЭБУ до 11 контакта(контакт ДД);
  • протяжка экрана к 30 контакту ЭБУ (масса датчиков);
  • снятие ЭБУ, разбор, извлечение чипа (чип не припаян);
  • установка нового чипа w27c512-45;
  • закачка прошивки (m1d13a64) в фирме по ремонту бортовых компьютеров.
  • установка чипа в ЭБУ, возвращение ЭБУ на место.

Видео:Датчик детонации. ВАЗ 2112, 2111.Скачать

Датчик детонации. ВАЗ 2112, 2111.

Датчик детонации ВАЗа-2110: описание, функции, возможные неисправности :

В конструкции двигателя имеется множество вспомогательных систем и механизмов.

Работу силового агрегата невозможно представить без датчика коленвала, температуры охлаждающей жидкости, положения дроссельной заслонки и многих других элементов. Далеко не последнюю роль играет и датчик детонации.

ВАЗ-2110 тоже им оснащается. Для чего нужен этот элемент? Как его проверить и почему он выходит из строя? Об этом мы расскажем в нашей сегодняшней статье.

Назначение

Исходя из названия становится понятно, что данный датчик служит для контроля детонации в машине. Установлен такой элемент на всех инжекторных автомобилях.

Что касается карбюраторных «десяток», в их двигателях такой механизм отсутствует. Благодаря работе данного элемента реализуется более сбалансированное приготовление смеси.

Это позволяет снизить расход топлива и повысить приемистость двигателя.

Датчик детонации ваз 2110 16 клапанов где находиться

Что такое детонация? Это процесс самостоятельного воспламенения горючей смеси, который сопровождается существенной ударной силой. Наряду с этим возникают посторонние металлические звуки (будто стучат пальцы в поршневой).

Где находится?

Располагается датчик детонации на ВАЗе-2110 (8 клапанов) между вторым и третьим цилиндром двигателя. Такое же место расположения элемент имеет и на 16-клапанных моторах. Таким образом, датчик детонации на ВАЗе-2110 находится в центре блока ДВС. Аналогично его расположение на «Калине».

Датчик детонации ваз 2110 16 клапанов где находиться

Если возникает по каким-то причинам детонация двигателя, стук будет считываться датчиком и сигнал пойдет далее на блок управления.

Конструкция. Как работает?

Устроен данный элемент весьма просто. Он состоит из сигнального провода, пьезоэлектрического элемента, оплетки и вибрационной пластины.

Ключевой элемент датчика детонации ВАЗа-2110 – это пьезомеханизм. При возникновении детонации мотор вибрирует. На входе и выходе пьезомеханизма создается напряжение (разность потенциалов).

Датчик детонации ваз 2110 16 клапанов где находиться

Если напряжение на одном из концов стало выше нормы, датчик начинает корректировать данный процесс. Наряду с этим желтой лампой на панели приборов будет подаваться сигнал «Проверьте двигатель».

Детонация двигателя – причины

В каких ситуациях возникает данный процесс? Детонация может происходить по нескольким причинам:

  • Из-за использования низкооктанового топлива. Рекомендуемое ОЧ для «десятки» — 92. Если использовать топливо с октановым числом менее 92-х, существенно снизится детонационная стойкость. Смесь начнет самовоспламеняться подобно дизелю. Но при этом мотор ощущает сильную нагрузку. Это пагубно влияет на ресурс и исправность элементов поршневой.
  • Ранее зажигание. Если неправильно выставлен угол опережения зажигания, машина будет постоянно детонировать. Как это определить? Проверить можно прямо на ходу. На скорости 50 километров в час нужно включить пятую передачу и нажать на газ. Если в районе двигателя слышны какие-либо стуки, значит, произошла детонация. Угол опережения зажигания нужно откорректировать.
  • Свечи. Они должны точно соответствовать техническим параметрам и калильному числу. Также детонация может возникать из-за нагара на свечах, либо при их существенном износе.
  • Нагар в камере сгорания. Такое обычно происходит на моторах с пробегом «за 200». Из-за нагара образуются отложения, которые формируют некую тепловую рубашку. В результате растет рабочая температура в камере, и смесь начинает самопроизвольно сгорать. А нагар может образовываться при износе маслосъемных колец.

Признаки неисправности датчика детонации ВАЗа-2110

Как определить, что данный элемент вышел из строя? К сожалению, никаких явных признаков кроме сигнала «Чек Энджин» на приборке вы не обнаружите. Если автомобиль оборудован бортовым компьютером, то наряду с этим загорится ошибка датчика детонации «34». Среди косвенных признаков стоит отметить:

  • Уменьшение мощности двигателя.
  • Троение мотора на холостых оборотах.
  • Увеличенный расход топлива. Но как правило, он возрастает лишь в пределах погрешности.

Почему датчик детонации выходит из строя?

Происходит это по нескольким причинам:

  • Вследствие обрыва сигнального провода.
  • Из-за замыкания датчика «на массу».
  • При обрыве экранирующей оплетки провода.
  • При замыкании бортовой сети одного из проводов (однако случается данная проблема довольно редко).

Датчик детонации ваз 2110 16 клапанов где находиться

Но какой бы ни была причина, выяснить работоспособность элемента поможет только диагностика. Как это сделать самостоятельно, мы расскажем ниже.

Проверка датчика своими руками

В случае, если произошел обрыв сигнального провода или экранирующей оплетки, нужно проверить целостность крепления вилки датчика детонации и розетки жгута. Также следует посмотреть, в каком состоянии находятся сами контакты розетки. Если они окислились, стоит применить спецсредства.

Но более детально обследовать элемент можно только после его снятия. И для диагностики нам понадобится мультиметр. Данный прибор необходимо выставить в диапазон 200 мВ. После этого подсоедините минусовой и плюсовой провод к выводам датчика и металлическом кольцу.

Обратите внимание: масса и сигнальный провод – это две разных детали. Не стоит их путать между собой. При проверке по датчику нужно слегка постучать металлическим предметом. Если элемент исправен, он будет детонировать. На экране мультиметра изменятся значения.

Еще датчик детонации «десятки» можно обследовать на внутреннее сопротивление. Для этого отсоединяем жгут элемента и проверяем целостность цепи в режиме омметра. Обратите внимание, что внутреннее сопротивление должно стремиться к нулю.

Датчик детонации ваз 2110 16 клапанов где находиться

Бывают ситуации, когда датчик исправен, но на панели все равно выдает ошибку. В таком случае нужно проверить всю электронную цель. Искать место обрыва весьма проблематично, поэтому самый быстрый и оптимальный способ решения – замена полностью колодки с проводкой.

Как поменять датчик?

Если данный элемент все же вышел из строя, его нужно заменить. Благо, запчасти на ВАЗ-2110 можно найти в любом магазине за небольшую цену. Новый датчик детонации будет стоить не более 250 рублей. Как произвести его замену? Сначала нужно найти сам элемент. Как мы уже сказали ранее, он находится между вторым и третьим цилиндром.

Датчик детонации ваз 2110 16 клапанов где находиться

Затем при помощи ключа на 12 миллиметров следует выкрутить крепежный болт. Далее требуется надавить на штекер фиксатора проводов и достать его наружу. После можно вытаскивать и сам датчик.

На следующем этапе устанавливается новая запчасть на ВАЗ-2110. Установив штекер с проводами, следует закрутить обратно крепежной болт ключом на 12.

На этом этапе замену датчика детонации на «десятке» можно считать законченной.

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое датчик детонации, для чего он нужен и как его проверить. Деталь хоть и простая, но может изрядно насолить своему владельцу. Поэтому при появлении сигнала «Чек Энджин» нужно не медлить с его диагностикой.

Видео:ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ НА ВАЗ 2110 11 12Скачать

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ НА ВАЗ 2110 11 12

Разбираемся в работе датчика детонации ВАЗ 2110

Главная функция, возложенная на датчик детонации ВАЗ 2110 – гашение детонации в двигателе путем корректировки угла опережения зажигания. Среди факторов, обеспечивающих надежную стабильную работу двигателя, не последнее место занимает именно угол обгона (опережения) зажигания.

При слишком раннем мощность снижается, появляется детонация, а также неисправности вплоть до прогорания клапанов. При «запаздывающем» — двигатель чрезмерно греется, машина теряет приемистость, а также увеличивается расход топлива.

Датчик детонации ваз 2110 16 клапанов где находиться

Так что небольшой приборчик, на самом деле играет весьма важную роль. Он ставит в известность систему управления двигателем о том, что начинается детонация, а та вносит соответствующие поправки.

Виды датчиков

На Ваз 2110 устанавливаются два вида датчиков детонации: широкополосные или резонансные. Широкополосные постоянно фиксируют весь спектр шумов, а также сигнализируют о них. После этого сигнал обрабатывается и работа двигателя соответственно корректируются.

Датчик детонации ваз 2110 16 клапанов где находиться

Широкополосный датчик детонации

Этим же занимаются и резонансные, но их отличие в том, что они подают сигнал лишь в том случае, когда изменяется детонация. Но справедливости ради следует заметить, что оба этих вида приборов весьма надежны в работе, неисправности у них – скорее исключение, чем правило, и поэтому замена требуется не часто.

Датчик детонации ваз 2110 16 клапанов где находиться

Резонансный датчик детонации

Главную причину следует искать в том, что где-то есть обрыв в электро цепи, после устранения которого, датчик снова будет давать правильные показания.

Как проверить работоспособность?

Если на дисплее появился код ошибки 34, это свидетельствует о неисправности датчика. Возможна проверка того, работоспособен он еще, или требуется непременная замена. Полностью сбросив результаты само диагностики, необходимо проехать пару километров и снова включить систему само диагностики.

Если новая проверка снова показывает ошибку, значит замена все-таки необходима. Если ошибка не высвечивается, то еще можно эксплуатировать старый прибор. Но поскольку все-таки ранее код 34 высвечивался, стоит проверить подключение на обрыв, то есть – внимательно осмотреть провода, контакты, подтянуть, зачистить, глядишь – замена и не понадобится.

Датчик детонации ваз 2110 16 клапанов где находиться

Ошибки на дисплее панели приборов

Учитывая, что ВАЗ 2110 какое-то время может поездить без датчика детонации, можно провести ему более тщательную проверку, но для этого придется снять прибор.

Демонтаж

Вначале нужно отыскать датчик. Он располагается слева на двигателе, где линия половины блока цилиндров. Рядом с ним находится воздушный фильтр.

Для определения неисправности или ее отсутствия необходимо произвести снятие в такой последовательности:

  • Обесточить автомобиль, сняв минусовую клемму с АКБ;
  • Отсоединить от контактов датчика детонации, колодку с проводами. Для этого нужно нажать на фиксатор;
  • Открутить гайку, крепящую прибор и снять его с установочной шпильки.

Учтите, что при дальнейшей установке или замене понадобится динамометрический ключ (усилие затягивания должно составлять 20 Нм).

Замеры

Теперь можно сделать проверку с помощью мультиметра, на котором выставлено минимальное значение. Если датчик одно контактный, то минусовой провод мультиметра (он обычно черный) подключается к тому месту, где устанавливается крепежный болт, а плюсовой (как правило – красный) к контакту сигнала в разъеме.

Проверка двух контактного датчика осуществляется путем подключения провода мультиметра к соответствующему контакту «-» к «-», «+» к «+». Дальнейшие действия идентичны. Чтобы активировать датчик, по нему нужно чем-либо не очень сильно постучать (например, отверткой).

Если неисправности отсутствуют, будут отмечаться скачки напряжения. Примерно от 40 до 200 мВ. Кроме того, не помешает проверка внутреннего сопротивления, которое должно стремиться к нулю. Если вы обнаружите, что с датчиком все в порядке, тогда ищите обрыв в цепи. В таком случае лучший совет – заменить всю колодку с проводами.

Если сопротивление другое, или нет скачков напряжения, значит именно с самим датчиком не все в порядке и ему нужна замена. Новый устанавливается в последовательности, обратной снятию.

Видео:ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ О КОТОРОЙ НЕ КАЖДЫЙ ЗНАЛ, ОШИБКА ПРИ УСТАНОВКЕ ДАТЧИКА.Скачать

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ О КОТОРОЙ НЕ КАЖДЫЙ ЗНАЛ, ОШИБКА ПРИ УСТАНОВКЕ ДАТЧИКА.

Датчик детонации ВАЗ 2110: неисправности и замена

Переплачивать за перерасход топлива, как минимум, нецелесообразно. Но именно так и происходит, если на вашем автомобиле ВАЗ 2112 датчик детонации (ДД) вышел из строя.

Даже неработающие свечи либо низкое качество бензина не такая и большая проблема, если можно предупредить момент детонации топлива внутри ДВС благодаря умному электронному управлению моментом зажигания смеси в двигателе.

Исправный ДД гарантирует стабильную мощность вашего железного коня и долгий срок работы двигателя, защищая его от перегрева и неблагоприятных условий работы. Потому никогда не стоит забывать о контрольной индикации “Check Engine”, намекающей нам о проблемах с датчиком детонации на автомобилях ВАЗ 2110-2112.

Поменять ДД на ВАЗ 2110 можно за каких-то двадцать минут без особых проблем. Навыки диагностирования неисправности также не отличаются особой сложностью. Так стоит ли тратить драгоценные деньги и время на поездку в СТО ради того, что можно не менее качественно сделать самому за те же сроки и с тем же эффектом?

Замена неисправного прибора

Назначение датчика детонации ВАЗ 2110-2112 и принцип его работы

В современных “десятках” с инжектором датчик детонации ВАЗ 2110 необходим для управления электронной логикой задающего момента поджига топливной смеси свечами зажигания. Поздний поджиг является причиной большого перерасхода топлива, снижения мощности и перегрева ДВС. Слишком ранний же является причиной перегорания клапанов, микровзрывов (детонации) и падения мощности.

Таким образом, если у вас в салоне горит соответствующая индикация, сообщающая, что датчик детонации ВАЗ 2110 неисправен (Check Engine) — стоит без отлагательств позаботится о его ремонте. В данном случае электроника переводит систему управления двигателем в безопасный режим, неоптимальный с точки зрения мощности ДВС и расхода топлива.

Принцип работы любого ДД на ВАЗ 2112, 2111 и 2110 основывается на пьезоэлектрическом эффекте, когда уровень генерируемого напряжения напрямую зависит от степени физического воздействия на пьезоэлемент. Чем больше встряска, усилие, давление либо нажатие — тем больше выдаваемый импульс напряжения.

На автомобилях ВАЗ 2110-2112 может быть установлено два возможных типа датчика детонации:

  • широкополосный;
  • резонансного типа.

В первом случае преобразователь АЦП контроллера управления воспринимает весь спектр аналоговых токовых сигналов, генерируемых датчиком. В случае же использования явления резонанса, измерительный блок воспринимает лишь вибрации определенной частоты, характерной для момента детонации внутри ДВС.

Широкополосный и резонансные датчики детонации ВАЗ не являются взаимозаменяемыми, поскольку отличаются уровнями сигналов. Потому, если стал вопрос, какой датчик использовать конкретно в вашем случае — всегда отталкивайтесь от того, что именно было установлено все это время под вашим капотом.

Датчик детонации ВАЗ 2110, основные признаки неисправности

Прежде чем менять ДД на новый, рекомендуется проверить электрическую цепь его подключения. Также очень часто отказ датчика связан с окислением его контактов, в этом случае их следует прочистить. В целом же элемент отличается крайне высокой надежностью и долговечностью.

Проблемы с датчиком можно определить проведя как компьютерную диагностику, так и сделать вывод по характерным “симптомам”, проявляющимся при езде, а именно:

  • автомобиль заметно потерял в мощности;
  • периодически зажигается индикация “Check Engine”: во время разгона, начала движения либо подъема в гору;
  • двигатель троит (работает с нехарактерными звуками).

Считав электронные коды неисправности ДВС инжектор, можно сделать следующие выводы касаемо того, в каком состоянии находится ваш датчик детонации ВАЗ 2112:

  • код 0325 намекает на проблемы в сети. Например, обрыв проводки либо закисление штекерных контактов. В этом случае прозваниваем электрическую цепь подключения датчика, чистим электрические контакты;
  • если вышеупомянутые действия не помогли — остается только проверить ремешок ГРМ, его проскакивание также может оказаться причиной проблемы;
  • коды № 0326, 0327, соответственно, говорят нам о плохом уровне сигнала от датчика детонации ВАЗ 2112. Опять чистим контакты, проверяем момент затяжки гайки (от 10 до 24 Н*м) либо меняем его на новый;
  • код 0328 сообщает о слишком высоком уровне управляющего сигнала от датчика детонации. Возможно, что элемент пробивает, неисправна проводка либо также необходимо проверить зацепление ремня ГРМ.

Подобным образом можно диагностировать неисправность практически на любом автомобиле ВАЗ 2110-2112 типа инжектор кроме самых ранних моделей, производимых с 2002 г.

Как проверить вновь приобретенный датчик детонации ВАЗ 2112 либо состояние старого

Несмотря на низкую стоимость изделия (примерно 100-200 руб), нередки случаи покупки, когда получаешь некачественный датчик детонации ВАЗ 2112 либо просто муляж, замаскированный под него. Потому полезно будет понимать, каким именно образом проводится проверка и диагностика снятого с автомобиля датчика либо покупка нового.

Для проверки вам понадобится электрический мультиметр, выставленный на диапазон измерения в 200 мВ постоянного напряжения. Подключите щупы прибора к разъемам широкополосного датчика для измерения электрических величин (в случае резонансного один щуп меряет относительно корпуса).

Постучите по корпусу датчика отверткой. Абсолютные значения напряжения, зафиксированные прибором, будут напрямую зависеть от степени физического воздействия на него: чем сильнее удар — тем выше импульс напряжения. Если зависимость прослеживается — значит ДД исправен.

Теперь переключаем наш мультиизмерительный прибор на измерение сопротивления. Измеренная омическая нагрузка в исправном датчике должна быть в пределах от 1 до 10 МОм. Естественно, неисправный ДД либо его муляж покажут бесконечное сопротивление, а пробитый — сильно малое, порядка нескольких десятых Ом.

Меняем датчик детонации ВАЗ 2110-2112

Если ваш автомобиль неожиданно сообщил о проблемах датчика детонации ВАЗ 2112, и предварительная диагностика констатировала выход из строя непосредственно контролирующего детонацию элемента — можно приступить к процессу его замены. Купите новый элемент за 100-200 руб, предварительно проверив его работоспособность мультиметром, и приготовьтесь к замене. Займет этот процесс у вас не более 10-20 мин личного времени.

  1. 1. Первым делом стоит понимать, где крепится датчик детонации ВАЗ 2112 на ДВС под капотом вашего авто. Найти его можно между вторым и третьим цилиндрами, рядом также находится масляный щуп;

Замена неисправного элемента

  1. 2. Отключите зажигание и отбросьте электрический контактный разъем подключения датчика детонации ВАЗ;

Замена неисправного элемента

  1. 3. Взяв в руки ключ на 12 либо 13 мм (зависит от типа датчика), откручиваем крепежную гайку. Теперь ДД можно спокойно извлечь из капота.

Обратите внимание на маркировку, нанесенную на вашем датчике детонации. Несмотря на внешнее сходство, разные их модели могут несколько отличаться по уровню генерируемых сигналов. Также не забывайте, что широкополосный датчик меняется только на аналогичный. Это же касается и аналогичных устройств резонансного типа.

💡 Видео

Где расположены датчики на двигателе Ваз 2112-2110 и как они выглядят! Свой механик.Скачать

Где расположены датчики на двигателе Ваз 2112-2110 и как они выглядят! Свой механик.

Как убрать "чек" ВАЗ 2110-12, меняем датчик дитонацыи.Скачать

Как убрать "чек" ВАЗ 2110-12, меняем датчик дитонацыи.

Что если отключить датчик детонации. Признаки неисправности датчика детонации, наглядноСкачать

Что если отключить датчик детонации. Признаки неисправности датчика детонации, наглядно

Датчик детонации. Это нужно знатьСкачать

Датчик детонации. Это нужно знать

Чистим датчик детонации. Как снять датчикСкачать

Чистим датчик детонации.  Как снять датчик

Датчик детонации Лада КалинаСкачать

Датчик детонации Лада Калина

Проверка датчика детонации не снимая с двигателя, с помощью мультиметраСкачать

Проверка датчика детонации не снимая с двигателя, с помощью мультиметра
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток