Любой современный двигатель авто оснащен электронными системами, которые отвечают за диагностику неисправностей и корректировку регулировочных данных. Что касается ВАЗов, в которых установлены инжекторные моторы, то они оборудуются своим механизмом управления двигателем. Датчик детонации ВАЗ 2110 и 2112 — один из важнейших элементов этой системы.
- Основное назначение прибора
- Что вызывает детонацию
- Может ли прибор выйти из строя
- Расположение устройства
- Диагностика прибора
- Замена прибора
- Видео по теме
- Датчик детонации ВАЗа-2110: описание, функции, возможные неисправности
- Назначение
- Где находится?
- Конструкция. Как работает?
- Детонация двигателя – причины
- Признаки неисправности датчика детонации ВАЗа-2110
- Почему датчик детонации выходит из строя?
- Проверка датчика своими руками
- Как поменять датчик?
- Заключение
- 🔍 Видео
Видео:Чистим датчик детонации. Как снять датчикСкачать
Основное назначение прибора
К весьма неприятному явлению относится естественные взрывы в двигателе авто, которые может быть вызвана неконтролируемым и абсолютно самопроизвольным возгоранием ДТ. Этот процесс происходит в топливной камере. А вот установленный в системе двигателя датчик детонации автомобиля ВАЗ 2112 или 2110 контролирует этот процесс.
Причем устанавливает данный факт этот прибор на начальной стадии процесса, передавая соответствующую информацию на главный блок. А вот ЭБУ осуществляет в автоматическом режиме коррекцию процесса опережения зажигания с целью предотвращения нежелательных последствий. Так работает датчик детонации в авто ВАЗ 2110 старого образца и более новая модель, устанавливаемая в ВАЗе 2112.
Видео:ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ О КОТОРОЙ НЕ КАЖДЫЙ ЗНАЛ, ОШИБКА ПРИ УСТАНОВКЕ ДАТЧИКА.Скачать
Что вызывает детонацию
Причин может быть несколько:
- плохое ДТ;
- уровень сжатия топливной жидкости полностью или частично не соответствует норме;
- сбой в работе свечей.
Видео:Датчик детонации ВАЗ 2110.Скачать
Может ли прибор выйти из строя
Как и любая другая деталь, это устройство может перестать подавать сигнал на ЭБУ.
Это может означать о временном сбое или о полном выходе из строя устройства. Произойти это может по причине:
- наличия больших коррозийных образований;
- нарушения проводки (это говорит про обрыв цепи);
- серьезных нарушений в работе, которые произошли из-за того, что прибор пробит;
- неправильной замены самого устройства.
Но есть ли признаки неисправности? Безусловно. О поломке может говорить нехарактерное поведение двигателя, которое проявляется в:
- явном падении мощности мотора;
- резком повышении оборотов на небольших скоростях;
- значительном ухудшении показателей разгона авто;
- повышенном потреблении топливной жидкости.
Все эти симптомы говорят о том, что с устройством происходит что-то неладное. Но прежде чем подумать о покупке нового прибора, следует продиагностировать старый. Для этого вам необходимо узнать, как проверить датчик детонации, а также то, где он расположен. Остановимся пока на последнем.
Видео:Датчик детонации автомобиля. За что отвечает? Как проверить? Когда менять? Мотор не держит оборотовСкачать
Расположение устройства
Если вы не имеете представления о том, где находится датчик детонации ВАЗ 2110/2112 8 или 16 клапанов, то не стоит проводить эксперименты, разбирая полностью свой автомобиль.
Скажем сразу, что найти его довольно легко. Он располагается спереди мотора. Чтобы точно определить место, в котором он установлен, просто следует знать, где у вас стоит масляной щуп. Именно в этой локации установлен датчик детонации на автомобиль ВАЗ 2110 8 клапанов или 2112 16 клапанов. Если говорить более точно, то найти его можно между вторым и третьим цилиндром.
Видео:Симптомы и признаки неисправности, проверка датчика детонации. Назначение и ошибкиСкачать
Диагностика прибора
Чтобы быть уверенным в том, что датчик детонации 2110/2112 находится в неисправном состоянии, его стоит проверить. Делается это мультиметром.
Читайте также: Клапан обратный ф50 фланцевый
Ведь следует понимать — не во всех случаях понадобится замена датчика детонации. В некоторых случаях поможет его очистка. Иногда выявляются и другие неисправности, которые не относятся к самому прибору. Например, обрыв цепи (разрыв сети). Но в этом случае диагностике подлежит рабочая схема подключения.
Если вы не знаете, как проверить устройство, то просто следуйте представленным пунктам:
- Включите мультиметр.
- К двум контактам широкополосного датчика подключите провода. Но здесь есть небольшая ремарка: если речь идет о резонансном типе, то минусовой провод необходимо замкнуть на корпусе, а вот плюсовой в центре датчика.
- Возьмите отвертку или любой другой металлический предмет, начинайте наносить небольшие удары по датчику. А вот на что это влияет, разберем чуть ниже.
Все дело в том, что исходя от силы наносимых ударов, на измерительном приборе будут постепенно меняться значения. Они должны колебаться в пределах 40–200 мВ. Это норма, которая соответствует тому, что устройство находится в хорошем состоянии. А вот любые его серьезные поломки отразятся на экране мультиметра в виде нулевого значения.
Заметим, что на этом проверка датчика детонации не заканчивается. Теперь вам нужно будет выявить причину неисправности. Причем искать ее нужно в проводах. В некоторых случаях может потребоваться всего лишь замена колодки. Все дело в том, что именно она подвержена наибольшему воздействию окружающей среды, что приводит к коррозиям на контактах.
Если вас интересует вопрос о том, как продиагностировать инжектор 8 клапанов, то следует учесть, что в этом случае процесс более трудоемкий. Все дело в том, что иногда нужно потратить лишнее время, чтобы его снять.
- Демонтировать прибор.
- Установить мультиметр в режиме измерения подаваемого напряжения около 200 мВ.
- Поставить один щуп на разъем прибора, а второй на противоположный разъем.
- Начать постукивать отверткой, как это делали в предыдущем случае. Но акцентируйте свое внимание на силе удара, так как чем сильнее он будет, тем выше уровень сигнала должен быть.
- В конце проверьте сопротивление пьезоэлемента.
Вообще датчик ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор ломается крайне редко. Самая распространенная причина отсутствия сигнала на ЭБУ — разрыв схемы подключения.
В случае серьезной поломки этого устройства, следует подумать о приобретении нового. Но обязательно нужно ознакомиться с тем, как осуществляется замена датчика детонации, потому как неправильная его установка может привести к тому, что проблема не разрешится.
Видео:Проверка датчика детонации не снимая с двигателя, с помощью мультиметраСкачать
Замена прибора
Должно быть и так понятно, что подключение нового прибора детонации ваз 2110 8 клапанов или 2112 16 клапанов осуществляется после демонтажа старого. Этот процесс не займет много времени. Единственное, что следует учесть, — вам понадобится динамометрический ключ.
Последовательность установки:
- Выключите зажигание, если это необходимо сделать.
- Снимите колодку проводов.
- Открутите и достаньте старое устройство. Откручивается оно разными ключами в зависимости от типа самого прибора. Для широкополосного понадобится тринадцатый ключ, а для резонансного — двадцать второй.
- Установите новый прибор.
- Начинайте затягивать гайку с показателем от 10 до 23 Нм.
Если вы все сделали правильно, то ваш двигатель будет стабильно работать, а ЭБУ своевременно получать сигналы.
Запомните, что только тогда, когда вами была проведена проверка прибора мультиметром и вы смогли полностью удостовериться в его неисправности, можно осуществлять замену. Это позволит вам сэкономить не только в деньгах, но и во времени, которое вам придется потратить на замену установку нового устройства.
Читайте также: Клапан 600х600 с ручным приводом
Видео:Расположение датчиков на Ваз 8 клапанов .За что отвечают.Скачать
Видео по теме
Видео:ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ НА ВАЗ 2110 11 12Скачать
Датчик детонации ВАЗа-2110: описание, функции, возможные неисправности
В конструкции двигателя имеется множество вспомогательных систем и механизмов. Работу силового агрегата невозможно представить без датчика коленвала, температуры охлаждающей жидкости, положения дроссельной заслонки и многих других элементов. Далеко не последнюю роль играет и датчик детонации. ВАЗ-2110 тоже им оснащается. Для чего нужен этот элемент? Как его проверить и почему он выходит из строя? Об этом мы расскажем в нашей сегодняшней статье.
Видео:Датчик детонации Лада КалинаСкачать
Назначение
Исходя из названия становится понятно, что данный датчик служит для контроля детонации в машине. Установлен такой элемент на всех инжекторных автомобилях. Что касается карбюраторных «десяток», в их двигателях такой механизм отсутствует. Благодаря работе данного элемента реализуется более сбалансированное приготовление смеси. Это позволяет снизить расход топлива и повысить приемистость двигателя.
Что такое детонация? Это процесс самостоятельного воспламенения горючей смеси, который сопровождается существенной ударной силой. Наряду с этим возникают посторонние металлические звуки (будто стучат пальцы в поршневой).
Видео:Что если отключить датчик детонации. Признаки неисправности датчика детонации, наглядноСкачать
Где находится?
Располагается датчик детонации на ВАЗе-2110 (8 клапанов) между вторым и третьим цилиндром двигателя. Такое же место расположения элемент имеет и на 16-клапанных моторах. Таким образом, датчик детонации на ВАЗе-2110 находится в центре блока ДВС. Аналогично его расположение на «Калине».
Если возникает по каким-то причинам детонация двигателя, стук будет считываться датчиком и сигнал пойдет далее на блок управления.
Видео:Всегда ли Виноват Датчик Детонации в Ошибке ИнжектораСкачать
Конструкция. Как работает?
Устроен данный элемент весьма просто. Он состоит из сигнального провода, пьезоэлектрического элемента, оплетки и вибрационной пластины.
Ключевой элемент датчика детонации ВАЗа-2110 – это пьезомеханизм. При возникновении детонации мотор вибрирует. На входе и выходе пьезомеханизма создается напряжение (разность потенциалов).
Если напряжение на одном из концов стало выше нормы, датчик начинает корректировать данный процесс. Наряду с этим желтой лампой на панели приборов будет подаваться сигнал «Проверьте двигатель».
Видео:Датчик детонации. Это нужно знатьСкачать
Детонация двигателя – причины
В каких ситуациях возникает данный процесс? Детонация может происходить по нескольким причинам:
- Из-за использования низкооктанового топлива. Рекомендуемое ОЧ для «десятки» — 92. Если использовать топливо с октановым числом менее 92-х, существенно снизится детонационная стойкость. Смесь начнет самовоспламеняться подобно дизелю. Но при этом мотор ощущает сильную нагрузку. Это пагубно влияет на ресурс и исправность элементов поршневой.
- Ранее зажигание. Если неправильно выставлен угол опережения зажигания, машина будет постоянно детонировать. Как это определить? Проверить можно прямо на ходу. На скорости 50 километров в час нужно включить пятую передачу и нажать на газ. Если в районе двигателя слышны какие-либо стуки, значит, произошла детонация. Угол опережения зажигания нужно откорректировать.
- Свечи. Они должны точно соответствовать техническим параметрам и калильному числу. Также детонация может возникать из-за нагара на свечах, либо при их существенном износе.
- Нагар в камере сгорания. Такое обычно происходит на моторах с пробегом «за 200». Из-за нагара образуются отложения, которые формируют некую тепловую рубашку. В результате растет рабочая температура в камере, и смесь начинает самопроизвольно сгорать. А нагар может образовываться при износе маслосъемных колец.
Читайте также: Что такое умеренный стенозе митрального клапана
Видео:Датчик детонации: признаки неисправности, как проверить, для чего нуженСкачать
Признаки неисправности датчика детонации ВАЗа-2110
Как определить, что данный элемент вышел из строя? К сожалению, никаких явных признаков кроме сигнала «Чек Энджин» на приборке вы не обнаружите. Если автомобиль оборудован бортовым компьютером, то наряду с этим загорится ошибка датчика детонации «34». Среди косвенных признаков стоит отметить:
- Уменьшение мощности двигателя.
- Троение мотора на холостых оборотах.
- Увеличенный расход топлива. Но как правило, он возрастает лишь в пределах погрешности.
Видео:ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ БУДЕТ КАК НОВЫЙ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Почему датчик детонации выходит из строя?
Происходит это по нескольким причинам:
- Вследствие обрыва сигнального провода.
- Из-за замыкания датчика «на массу».
- При обрыве экранирующей оплетки провода.
- При замыкании бортовой сети одного из проводов (однако случается данная проблема довольно редко).
Но какой бы ни была причина, выяснить работоспособность элемента поможет только диагностика. Как это сделать самостоятельно, мы расскажем ниже.
Видео:Датчики ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2112, 2113, 2115, 2115, ВАЗ классика 2101, 2107.Скачать
Проверка датчика своими руками
В случае, если произошел обрыв сигнального провода или экранирующей оплетки, нужно проверить целостность крепления вилки датчика детонации и розетки жгута. Также следует посмотреть, в каком состоянии находятся сами контакты розетки. Если они окислились, стоит применить спецсредства.
Но более детально обследовать элемент можно только после его снятия. И для диагностики нам понадобится мультиметр. Данный прибор необходимо выставить в диапазон 200 мВ. После этого подсоедините минусовой и плюсовой провод к выводам датчика и металлическом кольцу. Обратите внимание: масса и сигнальный провод – это две разных детали. Не стоит их путать между собой. При проверке по датчику нужно слегка постучать металлическим предметом. Если элемент исправен, он будет детонировать. На экране мультиметра изменятся значения.
Еще датчик детонации «десятки» можно обследовать на внутреннее сопротивление. Для этого отсоединяем жгут элемента и проверяем целостность цепи в режиме омметра. Обратите внимание, что внутреннее сопротивление должно стремиться к нулю.
Бывают ситуации, когда датчик исправен, но на панели все равно выдает ошибку. В таком случае нужно проверить всю электронную цель. Искать место обрыва весьма проблематично, поэтому самый быстрый и оптимальный способ решения – замена полностью колодки с проводкой.
Видео:Диагностика датчика детонации. Коротко о главном.Скачать
Как поменять датчик?
Если данный элемент все же вышел из строя, его нужно заменить. Благо, запчасти на ВАЗ-2110 можно найти в любом магазине за небольшую цену. Новый датчик детонации будет стоить не более 250 рублей. Как произвести его замену? Сначала нужно найти сам элемент. Как мы уже сказали ранее, он находится между вторым и третьим цилиндром.
Затем при помощи ключа на 12 миллиметров следует выкрутить крепежный болт. Далее требуется надавить на штекер фиксатора проводов и достать его наружу. После можно вытаскивать и сам датчик. На следующем этапе устанавливается новая запчасть на ВАЗ-2110. Установив штекер с проводами, следует закрутить обратно крепежной болт ключом на 12. На этом этапе замену датчика детонации на «десятке» можно считать законченной.
Видео:Где находится датчик детонации Ваз 2110-12(замена датчика детонации ваз)Скачать
Заключение
Итак, мы выяснили, что такое датчик детонации, для чего он нужен и как его проверить. Деталь хоть и простая, но может изрядно насолить своему владельцу. Поэтому при появлении сигнала «Чек Энджин» нужно не медлить с его диагностикой.
🔍 Видео
Троит только на холостых. Нашёл причину. ВАЗ 2111, инжектор, 8 клапанов.Скачать
троит двигатель ваз 2110 инжекторСкачать
Проверка датчика Детонации ВАЗ инжекторСкачать