Любой современный двигатель авто оснащен электронными системами, которые отвечают за диагностику неисправностей и корректировку регулировочных данных. Что касается ВАЗов, в которых установлены инжекторные моторы, то они оборудуются своим механизмом управления двигателем. Датчик детонации ВАЗ 2110 и 2112 — один из важнейших элементов этой системы.
- Основное назначение прибора
- Что вызывает детонацию
- Может ли прибор выйти из строя
- Расположение устройства
- Диагностика прибора
- Замена прибора
- Видео по теме
- Датчик детонации ВАЗ 2110
- Назначение датчика детонации
- Расположение датчика детонации на ВАЗ 2110
- Стоимость датчика
- Методы проверки датчика детонации
- Самостоятельная замена датчика 21120385501001на ВАЗ 2110
- Замена датчика детонации 18.3855 на ВАЗ 2110
- 📺 Видео
Видео:Датчик детонации: признаки неисправности, как проверить, для чего нуженСкачать
Основное назначение прибора
К весьма неприятному явлению относится естественные взрывы в двигателе авто, которые может быть вызвана неконтролируемым и абсолютно самопроизвольным возгоранием ДТ. Этот процесс происходит в топливной камере. А вот установленный в системе двигателя датчик детонации автомобиля ВАЗ 2112 или 2110 контролирует этот процесс.
Причем устанавливает данный факт этот прибор на начальной стадии процесса, передавая соответствующую информацию на главный блок. А вот ЭБУ осуществляет в автоматическом режиме коррекцию процесса опережения зажигания с целью предотвращения нежелательных последствий. Так работает датчик детонации в авто ВАЗ 2110 старого образца и более новая модель, устанавливаемая в ВАЗе 2112.
Видео:Расположение датчиков на Ваз 8 клапанов .За что отвечают.Скачать
Что вызывает детонацию
Причин может быть несколько:
- плохое ДТ;
- уровень сжатия топливной жидкости полностью или частично не соответствует норме;
- сбой в работе свечей.
Видео:Датчик детонации ВАЗ 2110.Скачать
Может ли прибор выйти из строя
Как и любая другая деталь, это устройство может перестать подавать сигнал на ЭБУ.
Это может означать о временном сбое или о полном выходе из строя устройства. Произойти это может по причине:
- наличия больших коррозийных образований;
- нарушения проводки (это говорит про обрыв цепи);
- серьезных нарушений в работе, которые произошли из-за того, что прибор пробит;
- неправильной замены самого устройства.
Но есть ли признаки неисправности? Безусловно. О поломке может говорить нехарактерное поведение двигателя, которое проявляется в:
- явном падении мощности мотора;
- резком повышении оборотов на небольших скоростях;
- значительном ухудшении показателей разгона авто;
- повышенном потреблении топливной жидкости.
Все эти симптомы говорят о том, что с устройством происходит что-то неладное. Но прежде чем подумать о покупке нового прибора, следует продиагностировать старый. Для этого вам необходимо узнать, как проверить датчик детонации, а также то, где он расположен. Остановимся пока на последнем.
Видео:Датчик детонации Лада КалинаСкачать
Расположение устройства
Если вы не имеете представления о том, где находится датчик детонации ВАЗ 2110/2112 8 или 16 клапанов, то не стоит проводить эксперименты, разбирая полностью свой автомобиль.
Читайте также: Крышка клапанов hyundai sonata
Скажем сразу, что найти его довольно легко. Он располагается спереди мотора. Чтобы точно определить место, в котором он установлен, просто следует знать, где у вас стоит масляной щуп. Именно в этой локации установлен датчик детонации на автомобиль ВАЗ 2110 8 клапанов или 2112 16 клапанов. Если говорить более точно, то найти его можно между вторым и третьим цилиндром.
Видео:Проверка датчика детонации не снимая с двигателя, с помощью мультиметраСкачать
Диагностика прибора
Чтобы быть уверенным в том, что датчик детонации 2110/2112 находится в неисправном состоянии, его стоит проверить. Делается это мультиметром.
Ведь следует понимать — не во всех случаях понадобится замена датчика детонации. В некоторых случаях поможет его очистка. Иногда выявляются и другие неисправности, которые не относятся к самому прибору. Например, обрыв цепи (разрыв сети). Но в этом случае диагностике подлежит рабочая схема подключения.
Если вы не знаете, как проверить устройство, то просто следуйте представленным пунктам:
- Включите мультиметр.
- К двум контактам широкополосного датчика подключите провода. Но здесь есть небольшая ремарка: если речь идет о резонансном типе, то минусовой провод необходимо замкнуть на корпусе, а вот плюсовой в центре датчика.
- Возьмите отвертку или любой другой металлический предмет, начинайте наносить небольшие удары по датчику. А вот на что это влияет, разберем чуть ниже.
Все дело в том, что исходя от силы наносимых ударов, на измерительном приборе будут постепенно меняться значения. Они должны колебаться в пределах 40–200 мВ. Это норма, которая соответствует тому, что устройство находится в хорошем состоянии. А вот любые его серьезные поломки отразятся на экране мультиметра в виде нулевого значения.
Заметим, что на этом проверка датчика детонации не заканчивается. Теперь вам нужно будет выявить причину неисправности. Причем искать ее нужно в проводах. В некоторых случаях может потребоваться всего лишь замена колодки. Все дело в том, что именно она подвержена наибольшему воздействию окружающей среды, что приводит к коррозиям на контактах.
Если вас интересует вопрос о том, как продиагностировать инжектор 8 клапанов, то следует учесть, что в этом случае процесс более трудоемкий. Все дело в том, что иногда нужно потратить лишнее время, чтобы его снять.
- Демонтировать прибор.
- Установить мультиметр в режиме измерения подаваемого напряжения около 200 мВ.
- Поставить один щуп на разъем прибора, а второй на противоположный разъем.
- Начать постукивать отверткой, как это делали в предыдущем случае. Но акцентируйте свое внимание на силе удара, так как чем сильнее он будет, тем выше уровень сигнала должен быть.
- В конце проверьте сопротивление пьезоэлемента.
Вообще датчик ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор ломается крайне редко. Самая распространенная причина отсутствия сигнала на ЭБУ — разрыв схемы подключения.
Читайте также: Двустворчатый аортальный клапан в спорте
В случае серьезной поломки этого устройства, следует подумать о приобретении нового. Но обязательно нужно ознакомиться с тем, как осуществляется замена датчика детонации, потому как неправильная его установка может привести к тому, что проблема не разрешится.
Видео:Датчик детонации автомобиля. За что отвечает? Как проверить? Когда менять? Мотор не держит оборотовСкачать
Замена прибора
Должно быть и так понятно, что подключение нового прибора детонации ваз 2110 8 клапанов или 2112 16 клапанов осуществляется после демонтажа старого. Этот процесс не займет много времени. Единственное, что следует учесть, — вам понадобится динамометрический ключ.
Последовательность установки:
- Выключите зажигание, если это необходимо сделать.
- Снимите колодку проводов.
- Открутите и достаньте старое устройство. Откручивается оно разными ключами в зависимости от типа самого прибора. Для широкополосного понадобится тринадцатый ключ, а для резонансного — двадцать второй.
- Установите новый прибор.
- Начинайте затягивать гайку с показателем от 10 до 23 Нм.
Если вы все сделали правильно, то ваш двигатель будет стабильно работать, а ЭБУ своевременно получать сигналы.
Запомните, что только тогда, когда вами была проведена проверка прибора мультиметром и вы смогли полностью удостовериться в его неисправности, можно осуществлять замену. Это позволит вам сэкономить не только в деньгах, но и во времени, которое вам придется потратить на замену установку нового устройства.
Видео:ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ О КОТОРОЙ НЕ КАЖДЫЙ ЗНАЛ, ОШИБКА ПРИ УСТАНОВКЕ ДАТЧИКА.Скачать
Видео по теме
Видео:ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ БУДЕТ КАК НОВЫЙ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Датчик детонации ВАЗ 2110
В процессе работы силовой установки ВАЗ 2110 возможно возникновение детонации. Она крайне негативна влияет на двигатель, не только создавая вибрацию, но и оказывая разрушающее действие на цилиндропоршневую группу.
В моторе накапливаются повреждения и это приближает необходимость капитального ремонта силового агрегата. Устранить детонацию способен электронный блок управления двигателя. Для его корректной работы модуль должен в режиме реального времени получать информацию с ДД. В зависимости от полученных данных изменяется угол опережения зажигания и детонация ликвидируется.
Видео:Симптомы и признаки неисправности, проверка датчика детонации. Назначение и ошибкиСкачать
Назначение датчика детонации
На автомобиле ВАЗ 2110 используется два вида датчиков детонации. До 2003 года устанавливался одноконтактный резонансный ДД. С 2002 года на ВАЗ 2110 с двигателем на 8 клапанов и 16 клапанов начали применять широкополосные датчики детонации. ДД нового и старого образца являются полностью невзаимозаменяемыми, так как имеют разное крепление и принцип работы.
Широкополосный датчик имеет форму круглого тора. По его центру присутствует отверстие, через которое вставляется болт крепления. С боку ДД есть разъем, служащий для подключения цепи, объединяющей с электронным блоком управления.
Резонансный датчик детонации не требует болта для своей фиксации на двигателе. Непосредственно на его корпусе имеется резьба, с помощью которой измеритель можно вкрутить на посадочное место.
Внутри корпуса ДД имеется чувствительный элемент. Он реагирует на вибрации. В случае резонансного измерителя контроль производится в узком диапазоне. Вибрации преобразуются измерителями в электрический сигнал, обладающий определенной амплитудой и частотой.
Читайте также: Термостатический клапан с выносным датчиком для бойлера
В электронный блок управления постоянно поступают сигналы ДД. В модуле происходит контроль и анализ амплитуд и частот входящего напряжения. Отклонение за пределы номинального диапазона говорит о появлении детонации. В таком случае ЭБУ по заложенному алгоритму корректирует работу силового агрегата.
Устранение детонации сводит к минимуму паразитные разрушающие нагрузки, которые воздействуют на цилиндропоршневую группу. Поэтому основным назначением ДД можно считать быстрое определение возникновения вибрации и детонации, что является залогом увеличения срока службы мотора ВАЗ 2110. Вот за что отвечает датчик детонации.
Видео:Ошибка 0327. Низкий уровень сигнала датчика детонации. Обрыв провода. Починилось как то.Скачать
Расположение датчика детонации на ВАЗ 2110
Расположение датчика детонации выбрано с учетом получения наибольшей чувствительности. Для этого его устанавливают непосредственно на силовом агрегате между вторым и третьим цилиндром. Ориентиром для определения места установки может служить масляный щуп. Также в непосредственной близости находится корпус воздушного фильтра.
Видео:Ошибка Датчика Детонации (P0325, P0326, P0327, P0328)Скачать
Стоимость датчика
Резонансный оригинальный датчик производства Lada имеет артикул 21120385501001. Его цена составляет 800-1300 рублей. Хороши аналогом для оригинала является General Motors 21120-3855010-01. Его стоимость находиться в пределах 1600-1800 рублей.
Широкополосный оригинальный датчик детонации ВАЗ 2110 имеет артикул 18.3855. Его цена составляет 300-330 рублей. Ознакомиться с хорошими аналогами можно в таблице, которая приведена ниже.
Таблица — Хорошие аналоги оригинального датчика детонации 18.3855 ВАЗ 2110
Наименование | Артикул | Стоимость, рублей |
---|---|---|
Датчик температуры ОЖ 330082 ERA | 330082 | От 300 |
Оригинальный температурный датчик от компании АвтоВАЗ | УК193 | От 350 |
Luzar | LS0101 | От 150 |
PATRON | PE13059 | От 150 |
Видео:Троит только на холостых. Нашёл причину. ВАЗ 2111, инжектор, 8 клапанов.Скачать
Методы проверки датчика детонации
Если появились признаки неисправности датчика детонации, то в первую очередь требуется проверить лог ошибок в бортовом компьютере. О неисправности ДД говорят:
- код 0325, обозначает обрыв в цепи датчика;
- код 0326 или 0327, сообщает о низком уровне сигнала;
- код 0328, слишком высокая амплитуда исходящего от датчика напряжения.
Косвенно проверить ДД можно проконтролировав сопротивление мультиметром. У работающего датчика оно находится в пределах от 1 до 10 МОм.
Также мультиметром следует проверить напряжение. Для этого щупы подключаются к контактам, а по рабочей поверхности ДД наносятся легкие удары болтом или стержнем. При отсутствии скачков напряжения датчику требуется замена.
Видео:Элементарная проверка датчика детонации автоСкачать
Самостоятельная замена датчика 21120385501001на ВАЗ 2110
Замена резонансного датчика производится согласно инструкции ниже
- Установить новый датчик, затянув с моментом 20 Нм.
- Подсоединить разъем.
Видео:Диагностика датчика детонации. Коротко о главном.Скачать
Замена датчика детонации 18.3855 на ВАЗ 2110
Инструкция по замене широкополосного датчика детонации представлена.
- Нажать на фиксатор и отсоединить клемму.
- Открутить болт крепления ДД.
- Установить новый ДД, закрутив болт крепления с моментом затяжки 25 Нм.
- Подключить клеммовую колодку.
📺 Видео
Вот почему троит двигатель ваз 2110-11-12 8клп. Расход топливаСкачать
Как проверить дмрв признаки неисправности датчика и как проверить ДМРВ простым способомСкачать
Пропуски зажигания ВАЗ Лада 8 клапанов. Решение проблемы.Скачать
Датчик детонации. Это нужно знатьСкачать
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ НА ВАЗ 2110 11 12Скачать
Как проверить ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИСкачать