Датчик детонации (далее — ДД) в модельном ряде ВАЗ 2110 – 2115 предназначен для замера величины коэффициента детонации в процессе работы двигателя.
Где находится ДД: на шпильке блока цилиндров, с фронтальной стороны. Для обеспечения доступа с целью профилактики (замены) необходимо предварительно демонтировать металлическую защиту.
От технической исправности ДД зависит динамика разгона автомобиля, расход горючего, стабильность оборотов на холостом ходу.
- Датчик детонации на ВАЗ 2112: расположение, за что отвечает, цена, артикулы
- Частые причины детонации
- Принцип работы ДД
- Признаки неисправности ДД
- Как проверить датчик детонации, самостоятельно заменить на ВАЗ 2112
- Пошаговая диагностика
- Руководство по замене датчика детонации на ВАЗ 2112
- Все датчики ВАЗ-2112 16 клапанов и их расположение: схема и описание
- Разбираемся с датчиком кислорода
- Основной набор датчиков 16-ти клапанных двигателей ВАЗ-2112
- Где какой датчик находится — подкапотная схема
- Артикулы
- Замена датчика детонации на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками
- Процесс замены датчика детонации
- Выбор датчика
- Причины неисправности
- Выводы
- 🔍 Видео
Видео:ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ О КОТОРОЙ НЕ КАЖДЫЙ ЗНАЛ, ОШИБКА ПРИ УСТАНОВКЕ ДАТЧИКА.Скачать
Датчик детонации на ВАЗ 2112: расположение, за что отвечает, цена, артикулы
Название / каталожный артикул | Цена в рублях |
---|---|
ДД «Авто-Трейд» 170255 | От 270 |
«Омега» 171098 | От 270 |
«AURORA» 104816 | От 270 |
«Авто-Электрика» 160010 | От 300 |
«ГЕОТЕХ» 119378 | От 300 |
«Калуга» оригинал 26650 | От 300 |
«Валекс» 116283 (8 клапанов) | От 250 |
Fenox (ВАЗ 2112 16 клапанов) 538865 | От 250 |
Видео:Симптомы и признаки неисправности, проверка датчика детонации. Назначение и ошибкиСкачать
Частые причины детонации
- Топливная смесь с низким содержанием октанового числа;
- Специфичность конструкции двигателя, объем камеры сгорания, количество цилиндров;
- Нетипичные условия эксплуатации технического средства;
- Обогащенная или обедненная горючая смесь;
- Некорректно выставленный угол опережения зажигания;
- На внутренних стенках большое скопление нагара;
- Увеличенный уровень теплоотдачи.
Видео:Замена датчика детонации ваз 2112 16 клапанов| Убираем ЧЕК ошибкуСкачать
Принцип работы ДД
Функционал основан на работе пьезоэлемента. Внутри конструкции ДД вмонтирована пьезоэлектрическая пластина. При возникновении детонации на пластине создается напряжение. Величина напряжения не велика, но вполне достаточно для создания колебаний.
Чем больше частота, тем выше напряжение. Когда колебания превышают максимальный диапазон, электронный блок управления автоматически корректирует угол системы зажигания в сторону его уменьшения. Зажигание работает на опережение.
Когда колебательные движения исчезают, угол зажигания восстанавливается в изначальное положение. Таким образом, достигается максимальная эффективность работы силового агрегата в конкретных условиях эксплуатации.
В случае выхода из строя ДД на приборной панели сигнализирует ошибка «Check Engine».
Видео:Датчик детонации автомобиля. За что отвечает? Как проверить? Когда менять? Мотор не держит оборотовСкачать
Признаки неисправности ДД
- Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) на приборной панели сигнализирует ошибками: Р2647, Р9345, Р1668, Р2477.
- На холостых оборотах мотор работает нестабильно.
- При движении под горку двигатель снижает обороты, требуя переход на пониженный ряд передач. Хотя подъем не затяжной.
- Потребление горючего стремительно возросло без веских на то оснований.
- Затрудненный запуск мотора «на горячую», «на холодную»;
- Беспричинные остановки двигателя.
Видео:Датчик детонации: признаки неисправности, как проверить, для чего нуженСкачать
Как проверить датчик детонации, самостоятельно заменить на ВАЗ 2112
Уведомление о наличии системной ошибки на приборной панели не гарантирует 100% неисправность ДД. Порой достаточно ограничиться профилактикой, продувкой и функциональность оборудования восстановлена.
На практике мало кто из владельцев об этом знает и пользуется. Чаще всего, заменяют новым. Не всегда это рационально с экономической стороны.
Внезапная сработка ДД возникает после мойки автомобиля, проезда по лужам, в дождливую погоду. Вода проникает внутрь контролера, замыкаются контакты, с цепи происходит скачок напряжения. ЭБУ расценивает это как системная ошибка, выдавая сигнал на приборке в виде Р2647, Р9345, Р1668, Р2477.
Для объективности данных проведите комплексную диагностику с применением цифрового оборудования. В «гаражных условиях» воспользуйтесь таким прибором, как мультиметр. Датчик имеется в наличии у большинства автолюбителей.
В случае отсутствия прибора его можно приобрести в любом автомагазине, авторынке, интернет каталогах.
Видео:ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ БУДЕТ КАК НОВЫЙ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Пошаговая диагностика
- Устанавливаем машину на смотровой канал. В качестве альтернативы используем гидравлический подъемник;
- Открываем капот для улучшения зоны видимости;
- Из-под днища отвинчиваем шесть винтов – крепежей металлической защиты. Извлекаем ее с посадочного места;
- Под корпусом выпускного коллектора предустановлен ДД. Аккуратно поддеваем колодку с проводами, разъединяем контакт;
- Подводим к концевикам клеммы мультиметра;
- Замеряем фактическое сопротивление, сопоставляем полученные результаты со стандартами, которые указаны в инструкции по эксплуатации;
- На основании полученных данных принимаем решение о целесообразности дальнейшего использования оборудования.
Видео:Что если отключить датчик детонации. Признаки неисправности датчика детонации, наглядноСкачать
Руководство по замене датчика детонации на ВАЗ 2112
Необходимые материалы, инструменты:
- Рожковой ключ на «14»;
- Вороток, удлинитель воротка;
- Новый ДД;
- Дополнительное освещение по мере необходимости.
- Устанавливаем машину на смотровой канал;
- Отключаем силовые клеммы от аккумулятора;
- Отвинчиваем и снимаем металлическую защиту с поддона картера;
- Отсоединяем колодку с проводами, аккуратно поддев клеммы отверткой с плоским наконечником;
- Ключом выкручиваем гайку – фиксатор, снимаем ДД с посадочного места;
- Заменяем оборудование новым;
- Надеваем колодку с проводами;
- Привинчиваем металлическую защиту.
- Собираем конструкцию в обратной последовательности. Замена завершена.
Средний срок эксплуатации ДД неограниченный, но на практике не более 4 — 5 лет. Длительность ресурса зависит от условий использования, климатических особенностей региона, частоты эксплуатации.
При возникновении сложностей с проведением ремонта обращайтесь в мастерские к специалистам, менеджерам автомагазинов.
Видео:Дергания,провалы ВАЗ2112 16 клапановСкачать
Все датчики ВАЗ-2112 16 клапанов и их расположение: схема и описание
Эффективная работа инжекторного двигателя обеспечивается набором датчиков. Все они подключаются к блоку ЭБУ. Хэтчбеки «Лада» семейства «2112» выпускались только с инжекторными двигателями, и две разновидности этих ДВС являются 16-клапанными. О них речь пойдёт дальше. Все датчики ВАЗ-2112, их расположение и внешность будут показаны на фото.
Датчик избыточного давления масла, не подключаемый к ЭБУ, у нас показан на видео.
Видео:Замена датчика детонации ваз 2112 16 клапанный 1.5 (последствия в комментах)Скачать
Разбираемся с датчиком кислорода
Определять артикулы датчиков нужно не по модели двигателя и даже не по нормам Евро, а только по блоку ЭБУ.
Разновидности датчиков концентрации кислорода (ДКК)
Число датчиков кислорода может равняться двум или одному – всё зависит от норм экологии. Также АвтоВАЗ использовал две разновидности датчиков – 0 258 005 133, 0 258 006 537 (артикулы BOSCH). Первые из них совместимы с контроллерами BOSCH M1.5.4, MP7.0 и Январь 5.1. Более новые датчики подключались к ЭБУ BOSCH M7.9.7 (Январь 7.2). Датчики двух разных типов отличаются даже внешне.
Блок ЭБУ в «Десятках ВАЗ» находится под пластиковой крышкой. Она расположена возле ступни переднего пассажира.
Красной стрелкой у нас отмечен первый, то есть основной датчик. Верхнее фото соответствует двигателю 21124 (1,6 л).
Местоположение датчиков (21124 и 21120)
Моторы ВАЗ-21120 (1,5 л) могли отвечать стандарту Евро-3, и тогда за основным датчиком приваривался «удлинённый» катализатор. Второй датчик находился за ним, то есть за «банкой». Уточним:
- Стандарту Евро-2 соответствует конструкция с одним датчиком (основным);
- При переходе к нормам Евро-3 добавился второй датчик (синяя стрелка).
Кстати сказать, 24-й мотор может отвечать нормам Евро-4.
Видео:Проверка датчика детонации не снимая с двигателя, с помощью мультиметраСкачать
Основной набор датчиков 16-ти клапанных двигателей ВАЗ-2112
Блок ЭБУ должен контролировать множество параметров сразу. Самой важной информацией будет положение коленвала. Можно отключить все датчики, кроме ДПКВ, и это не приведёт к прекращению работы двигателя.
Датчики, подключаемые к ЭБУ
Перечислим все элементы по одному:
- 15 – ДТОЖ. Резистор, вкручиваемый в корпус термостата. Определяется температура тосола;
- 17 – ДПРВ, он же ДФ (датчик фаз). Принцип работы – эффект Холла. Контролируется положение распредвала. О его проверке здесь.;
- 20 – ДПДЗ. Резистор, закреплённый на дроссельном узле 19. Измеряется угол отклонения дроссельной заслонки;
- 21 – ДМРВ. Датчик, соединённый с корпусом фильтра. Контролирует расход воздуха, основные признаки его неисправности рассмотрены здесь;
- 22 – РХХ. Не датчик, а регулятор (электромагнит). Используется в режиме холостого хода. О его проверке и даигностике здесь. О замене РХХ здесь.;
- 24 – лямбда-зонд или датчик кислорода (см. выше);
- 25 – датчик скорости. Закреплён в прорези КПП. Принцип работы – эффект Холла;
- 26 – ДПКВ. Электромагнитный датчик. Контролируется положение коленвала;
- 27 – ДД (датчик детонации). Пьезоэлемент, закреплённый на внешней стенке блока цилиндров.
Рассмотрим, как все элементы выглядят вживую. Показаны снимки датчиков ВАЗ-2112 (16-клапанный ДВС).
Каждый элемент легко будет найти под капотом
Всё, что сказано выше, справедливо для двух двигателей сразу – для агрегатов 21124 и 21120 (1,6 и 1,5 л).
Нельзя откручивать датчик ДТОЖ, не сливая охлаждающую жидкость. А отключить датчик – значит отключить разъём, но не демонтировать сам датчик.
Где какой датчик находится — подкапотная схема
Посмотрим на ещё одну картинку.
Подкапотное пространство и мотор 21124
Важно понять, где находятся следующие элементы:
Местоположение датчика фаз указано в предыдущей главе.
Никогда не откручивайте датчик скорости. Будет сложно установить его так, чтобы сохранить герметичность.
Видео:Диагностика датчика детонации. Коротко о главном.Скачать
Артикулы
Для датчиков кислорода сначала использовалось обозначение 21120-3850010. Затем появился артикул с цифрами 1118 (см. фото). Похоже, он относится к датчику нового типа. Проще будет использовать артикулы BOSCH.
Выхлопная система двигателя ВАЗ-21120
Перечислим артикулы остальных датчиков:
- ДМРВ (21124 или 21120): 21083-1130010-01, -10, -20;
- ДМРВ (мотор 21120 c ЭБУ Январь 4.1): 2112-1130010, -01;
- ДПДЗ : 2112-1148200;
- РХХ: 2112-1148300-02;
- ДПКВ : 2112-3847010, -01, -03, -04;
- ДТОЖ : 2112-3851010, -01, -02, -05;
- Датчик скорости : 2110-3843010-13, -18;
- ДПРВ : 2112-3706040, -02, -03;
- ДД: 2112-3855020, -01, -02, -03;
- Датчик давления масла: 2106-3829010, -01, -02;
- Датчик уровня тосола : 2110-3839310-10, -11, -12, -13, -14;
- Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости: 2101-3808600, -02, 2106-3828010.
Три последних датчика к блоку ЭБУ не подключаются. Зато может быть подключён датчик неровной дороги (2123-1413130). На работу двигателя он влияет, хотя и закреплён на кузове.
В составе двигателей с ЭБУ Январь 4.1 датчиков кислорода нет.
Вообще на хэтчбеках ВАЗ-2112 датчики могут использоваться другие – не те, что указаны в списке. Но тогда речь идёт о 8-клапаннике. А всё, что мы указали, относится к 16-ти клапанам, вот схема этого двигателя.
Видео:Датчик детонации ВАЗ 2110.Скачать
Замена датчика детонации на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками
Датчик детонации ВАЗ-2112 находится под капотом. Это устройство, которое предназначенное для определения момента детонации в двигателе. Замена этого элемента достаточно проста и любой автолюбитель справится с ней, поэтому сам процесс займет мало времени и сил. Отдельно стоит обратить внимание на причины возникновения поломки и их последствия.
Видео о замене датчика детонации на переднеприводных автомобилях ВАЗ семейства 2110-2112:
Видео материал поведает о замене датчика, даст рекомендации и советы, а также расскажет о причинах возникновения эффекта.
Видео:Ошибка 0327. Низкий уровень сигнала датчика детонации. Обрыв провода. Починилось как то.Скачать
Процесс замены датчика детонации
Расположение датчика детонации указано стрелкой
Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены датчика детонации на 16-клапанном ВАЗ-2112, стоит его найти местоположение. Он расположен на блоке цилиндров со стороны щупа.
Различают два типа датчиков детонации:
Датчики детонации, которые устанавливались на 1 и 2 поколении 2112
Рассмотрим процесс замены в обеих вариантах.
Замена одноконтактного датчика детонации:
Отключаем датчик от питания сети
Замена одноконтактного датчика детонации (носит название широкополосного):
- Отсоединяем провода электропитания, которые идут к датчику.
Отключаем от датчика колодку электропитания
Ключом на 13 откручиваем датчик
Снимаем шайбу и демонтируем датчик
Когда датчик выкрученный можно провести ему диагностику. Для этого при помощи тестера проверяем контакты, исправного датчика импульс напряжения меняется в пределах 40–200 мВ.
Выбор датчика
2112-3855020 – это оригинальный каталожный номер датчика детонации. Но, при выборе у продавца стоит поинтересоваться он одноконтактный или двухконтактный. При этом стоит точно знать, какой установлен непосредственно на автомобиле. Средняя стоимость составляет 450 рублей.
Наряду с оригиналом существует несколько заменителей, которые можно устанавливать на автомобиль. Рассмотрим, все возможные варианты:
- 2112-3855020 ДК – деталь производства Китай. Качество изделия считается средним, но как показывает практика, ресурс свой держит не хуже оригинала. Стоимость составляет около 150 рублей.
- Fenox SD10100O7 – более надежный датчик, чем у оригинала. Как советуют большинство автомобилистов, то именно это изделие необходимо устанавливать на 12 модель ВАЗа. Цена на рынке будет составлять 600 рублей.
- Era 550489 – еще одно изделие, которое рекомендовано для установки на автомобиль. Это средний вариант между Китаем и дорогим датчиком. Стоимость составляет 370 руб.
Причины неисправности
Прежде чем рассмотреть причины необходимо посмотреть симптомы неисправности. Итак, что же может служить звоночками тому, что датчик детонации вышел из строя:
- Двигатель теряет мощность.
- Падает потенциал разгона.
- Расход топлива увеличился.
- Загорелся ЧЕК на панели приборов.
- Дымный выхлоп.
- Наличие детонации.
- Двигатель начал троить.
Непосредственно причиной неисправности датчика становится банальный износ. Он, как и другая деталь автомобиля не может служить вечно.
При помощи тестера проводим проверку датчика
Видео:Датчик детонации. Это нужно знатьСкачать
Выводы
Замена датчика детонации на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 проводится легко, как в случае одноконтактного, так и двухконтактного соединения. Поэтому, каждый автолюбитель самостоятельно может провести этот вид ремонта.
🔍 Видео
Датчик детонации. Ошибка 0328. Высокий уровень сигнала. Маленькая хитрость.Скачать
Где находится датчик детонации ваз 2110, 16 клапанов. Замена датчика детонации. Плохая тяга.Скачать
Осторожней с датчиком температуры двигателя,он может навредить/наглядный признак неисправности дтожСкачать
Замена датчика фаз ВАЗ 2112 16 клапановСкачать
Датчик детонации. ВАЗ 2112, 2111.Скачать
ДПКВ. Признаки неисправности датчикаСкачать