- Датчик детонации ВАЗ 2110 12,2113 15, ГАЗ 406дв. (СтартВольт)
- Датчик детонации ВАЗ 2114
- Назначение датчика детонации
- Расположение датчика детонации на ВАЗ 2114
- Стоимость датчика
- Методы проверки датчика детонации
- Самостоятельная замена датчика 21120385501001на ВАЗ 2114
- Замена широкополосного ДД на ВАЗ 2114
- Датчик детонации ВАЗ 2114 8 клапанов: признаки неисправности, где находится, за что отвечает, как проверить, замена
- Датчик детонации на ВАЗ-214 – особенности конструкции и признаки неисправности
- Drewpatch68 › Блог › Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2110
- Как проверить датчик детонации ВАЗ 2114-2115 в домашних условиях?
- Где находится датчик детонации?
- Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2114-2115:
- К вашему вниманию ошибки датчика детонации ваз 2114
- Как проверить датчик детонации ВАЗ 2114-2115
- ВАЗовские датчики детонации бывают двух типов:
- В заключение предлагаю посмотреть занятное видео о том как проверить датчик детонации в домашних условиях:
- Датчик детонации на ваз 2114 – признаки неисправности, ремонт
- Детонация: происхождение, последствия
- Датчик детонации на ваз 2114
- Типы датчиков
- Где стоит на ваз 2114 датчик детонации
- Датчик детонации на ваз 2114 признаки неисправности
- Как проверить датчик детонации мультиметром на ваз 2114
- Краткое напоминание
- Испытание датчиков
- Ваз 2114: где находится датчик детонации, симптомы выхода из строя
- Где находится датчик детонации на ВАЗ 2114?
- Симптомы выхода из строя датчика детонации
- Как проверить ДД на ВАЗ 2114?
- Стоимость ДД
- Для чего нужен датчик детонации на ваз 2114: как работает и где находится
- Знакомимся: датчик детонации
- Немного о явлении детонации
- Если датчик детонации неисправен
- Как проверить датчик детонации на ВАЗ-2114 мультиметром: видео
- Диагностика датчика детонации на ВАЗ-2114 на видео
- Расположение датчика детонации
- Виды датчиков детонации
- Признаки неисправности
- Проверка датчика детонации при помощи мультиметра
- Пошаговый порядок проверки
- Цены на датчик
- Пошаговый порядок замены в случае неисправности
- 🌟 Видео
Видео:Датчик детонации Лада КалинаСкачать
Датчик детонации ВАЗ 2110 12,2113 15, ГАЗ 406дв. (СтартВольт)
К заказу доступны обе цены РРЦ (рекомендованная розничная цена) или указанная ниже.
7 Модель авто: 3102;3110;31105;3111;3302;2217;2705;3221;3221;2752;2110;2111;2112;2113;2114;2115;3102;2109;21099;2108;2123;21214;21213 Подробно
Внутренний код | 30401 |
Артикул | VS-KS 0110 |
Бренд | STARTVOLT |
Тип | Датчики детонации |
Марка авто | LADA (ВАЗ) |
7
Модель авто: 3102;3110;31105;3111;3302;2217;2705;3221;3221;2752;2110;2111;2112;2113;2114;2115;3102;2109;21099;2108;2123;21214;21213
Ваш отзыв будет опубликован после проверки модератором
Бренд/Артикул | Описание | Наличие | Срок | Цена |
---|---|---|---|---|
Bosch 0261231046 | Датчик детонации «BOSCH» ГАЗ 405дв., УАЗ 409дв., ВАЗ 2110-12 16кл. | 5 | 40 дней | 3 101 руб. |
9 | 4 дня | 1 333 руб. | ||
5 | 6 дней | 1 333 руб. | ||
BOSCH 0261231046 | Датчик детонации ГАЗ 406дв BOSCH | 58 | 91 день | 2 848 руб. |
16 | 7 дней | 1 333 руб. | ||
7 | 3 дня | 1 374 руб. | ||
31 | 5 дней | 1 414 руб. | ||
2 | 5 дней | 1 414 руб. | ||
5 | 4 дня | 1 414 руб. | ||
8 | 6 дней | 1 533 руб. | ||
9 | 3 дня | 1 333 руб. | ||
4 | 4 дня | 1 333 руб. | ||
1 | 2 дня | 1 333 руб. | ||
13 | 5 дней | 1 328 руб. | ||
10 | 100 дней | 2 778 руб. | ||
1 | В наличии | 1 263 руб. | ||
4 | 1 день | 1 333 руб. | ||
Pekar 183855000 | Датчик детонации для а/м ВАЗ 2108, 2110, 2113, 2121, 1117, 2170, 2190, Vesta GFL_, ГАЗ 3302(Евро-2) | 4 | 1 день | 398 руб. |
LADA 21120385502002 | ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ 2108-10, (18.3855/01) | 1 | 5 дней | 744 руб. |
KRAFT kt104848 | ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ 18.3855 ГАЗ, ВАЗ ИНЖЕКТОР KRAFT | 6 | 40 дней | 674 руб. |
2 | 1 день | 364 руб. | ||
KRAFT KT104848 | Датчик детонации ВАЗ-2110-12,2113-15 (KRAFT) аналог 18.3855 | 4 | 20 дней | 628 руб. |
1 | В наличии | 293 руб. | ||
4 | 1 день | 293 руб. | ||
STARTVOLT vsks0110 | Датчик детонации «СтартВольт» ВАЗ 2110-15, ГАЗ 406дв. | 5 | 40 дней | 545 руб. |
181 | 91 день | 550 руб. | ||
2 | 7 дней | 294 руб. | ||
6 | 3 дня | 294 руб. | ||
200 | 4 дня | 299 руб. | ||
60 | 100 дней | 545 руб. | ||
STARTVOLT VSKS0110 | Датчик детонации ВАЗ-2110-12,2113-15, ГАЗ 406дв. (STARTVOLT) | 2 | 6 дней | 285 руб. |
2 | 34 дня | 270 руб. | ||
1 | 5 дней | 285 руб. | ||
3 | В наличии | 285 руб. | ||
1 | В наличии | 285 руб. | ||
1 | 5 дней | 285 руб. | ||
2 | В наличии | 285 руб. | ||
2 | 5 дней | 285 руб. | ||
14 | 30 дней | 561 руб. | ||
1 | 6 дней | 285 руб. | ||
1 | 34 дня | 270 руб. | ||
3 | 5 дней | 285 руб. | ||
58 | 20 дней | 561 руб. | ||
2 | В наличии | 285 руб. | ||
3 | 5 дней | 285 руб. | ||
1 | В наличии | 285 руб. | ||
2 | В наличии | 285 руб. | ||
2 | 5 дней | 285 руб. | ||
1 | 5 дней | 285 руб. | ||
58 | 1 день | 285 руб. |
Показать все аналоги
7
Модель авто: 3102;3110;31105;3111;3302;2217;2705;3221;3221;2752;2110;2111;2112;2113;2114;2115;3102;2109;21099;2108;2123;21214;21213
Спасибо, за внимание к проекту. Вместе мы сделаем движком.рф лучше. После исправления неточностей мы отправим вам письмо, где расскажем об изменениях
К сожалению сейчас , заказать больше вы можете, если позвоните нам по телефону 8-800-775-7556
От выбранного города зависят цены, наличие товара и способы доставки
Количество для заказа позиции
должно быть кратно
Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета
Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО “РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.
Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Видео:замена датчика детонации ВАЗ 2114Скачать
Датчик детонации ВАЗ 2114
Работа силового агрегата ВАЗ 2114 может сопровождаться появлением детонации. Она плохо влияет на мотор, создавая паразитную вибрацию и разрушающе воздействуя на основные элементы ДВС.
В двигателе постепенно накапливаются повреждения и усталость металла, что выливается в приближение необходимости капитального ремонта мотора. Над устранением детонации работает связка: электронный блок управления и ДД. Измеритель определяет появление неоптимального поджига бензовоздушной смеси, а главный модуль корректирует угол опережения искрообразования.
Видео:ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ ВАЗ | ДЕТОНАЦИЯ 2114Скачать
Назначение датчика детонации
На ранних моделях ВАЗ 2114 применялся резонансный датчик детонации. В последующем он был заменен широкополосным. Оба ДД имеют схожий принцип действия, но существенно отличаются конструкцией. Поэтому они абсолютно невзаимозаменяемые.
Широкополосный ДД выполнен в форме круглого тора. Его крепления к двигателю осуществляется болтом, проходящим через отверстие, которое расположено по центру. Для соединения с главным модулем сбоку тора имеется двухконтактный разъем.
Фиксация резонансного датчика детонации не требует использования болта. С одной из сторон его корпуса имеется резьба, которой он вкручивается в посадочное место на блоке цилиндров.
Внутри обеих типов ДД расположен пьезоэлемент. Он чувствителен к вибрации и ударам. Отличием резонансного ДД является более узкий диапазон контроля.
Внутри датчика детонации вырабатывается электрический сигнал определенной частоты и амплитуды. Он поступает в ЭБУ. В электронном модуле управления происходит контроль и анализ получаемого сигнала. При обнаружении детонации ЭБУ корректирует работу мотора согласно заложенного алгоритма.
Устранение детонации сводит к минимуму паразитные нагрузки на мотор. В результате ресурс двигателя увеличивается Вот на что влияет датчик детонации.
Видео:Проверка датчика детонации не снимая с двигателя, с помощью мультиметраСкачать
Расположение датчика детонации на ВАЗ 2114
Место где находится ДД подобрано таким образом, чтобы сенсор обладал наибольшей чувствительностью. Поэтому ДД монтируется непосредственно на блок цилиндров. Обнаружить место расположения можно отследив провода, идущие от электронного блока управления мотором. Более легко это сделать на ВАЗ 2114 с двигателем на 8 клапанов, так как у него подкапотная компоновка менее загруженная. На авто с 16 клапанами определить за что отвечает каждый шлейф и датчик сложнее.
Видео:Чистим датчик детонации. Как снять датчикСкачать
Стоимость датчика
На автомобилях ВАЗ 2114 ранних годов выпуска стоит датчик Lada 21120385501001. Он имеет крайне низкую распространенность и из-за этого его цена высока и составляет 800-1300 рублей. Единственным часто встречаемым аналогом является General Motors 21120-3855010-01 со стоимостью 1600-1800 рублей.
Широкополосный оригинальный ДД имеет артикул 21123855020. Его цена значительно ниже и составляет 100-160 рублей. Хорошие его аналоги представлены в таблице.
Таблица — Хорошие аналоги оригинального датчика детонации ВАЗ 2114
Производитель | Артикул | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
Fenox | SD10100O7 | 210-420 |
Decaro | 2112-3855020 | 360-490 |
Самара 2112 | 3855020 | 200-250 |
Дорожная Карта | 21123855020 | 260-380 |
ERA | 550489 | 300-340 |
Видео:ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ БУДЕТ КАК НОВЫЙ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Методы проверки датчика детонации
Если появились признаки неисправности ДД, то следует проверить наличие ошибок. О проблемах с датчиком детонации говорят:
- код 0326, обозначающий слишком высокий уровень сигнала;
- код 0327, говорящий о низком уровне сигнала, например, из-за того, что момент затяжки несоответствует номинальному;
- код 0325, в цепи присутствует обрыв
Проверить ДД можно замерив сопративление.
Проверить ДД можно мультиметром. Для этого следует проконтролировать наличие напряжения на выходах датчика при постукивании по нему металлическим стержнем.
Видео:Всегда ли Виноват Датчик Детонации в Ошибке ИнжектораСкачать
Самостоятельная замена датчика 21120385501001на ВАЗ 2114
Замена резонансного ДД выполняется согласно инструкции ниже.
- Установить новый в обратной последовательности.
Видео:Ошибка 0327. Низкий уровень сигнала датчика детонации. Обрыв провода. Починилось как то.Скачать
Замена широкополосного ДД на ВАЗ 2114
Замене широкополосного ДД производится согласно нижеприведенного алгоритма.
- Отсоединить клемму и открутить датчик.
- Установить новый широкополосный датчик в обратной последовательности.
Видео:ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ О КОТОРОЙ НЕ КАЖДЫЙ ЗНАЛ, ОШИБКА ПРИ УСТАНОВКЕ ДАТЧИКА.Скачать
Датчик детонации ВАЗ 2114 8 клапанов: признаки неисправности, где находится, за что отвечает, как проверить, замена
Датчик детонации играет в этом непростом «организме» далеко не последнюю роль. Все дело в том, что он отслеживает возникновение детонаций в цилиндрах. Для того чтобы работа устройства была наиболее эффективной, конструкторы расположили его непосредственно на блоке двигателя. Если быть более точным, то этот датчик расположен между 2-м и 3-м цилиндрами. Из-за этого доступ к устройству несколько затруднен, зато сама конструкция в целом является весьма простой и очень надежной.
Видео:замена датчика детонацииСкачать
Датчик детонации на ВАЗ-214 – особенности конструкции и признаки неисправности
В основу работы данного устройства положен всем известный принцип пьезоэлемента. Давайте рассмотрим, как он работает, немного детальнее. Если в каком-либо из цилиндров возникает вибрация, она, в свою очередь, оказывает механическое воздействие на датчик.
Из-за этого здесь вырабатывается электрический импульс, направляемый на электронный блок управления. Получив такой сигнал от датчика детонации, ЭБУ вносит соответствующие коррективы в угол зажигания.
Благодаря таким действиям двигатель автомобиля защищается от возможных механических повреждений.
На четырнадцатой модели ВАЗ может стоять один из двух типов датчиков детонации:
- резонансный (одноконтактный);
- широкополосный (двухконтактный).
Первый устанавливался на более ранних моделях. Соответственно, сегодня его можно достаточно редко встретить в продаже, причем цена такого устройства довольно высокая.
Отличительной особенностью резонансного датчика является улавливание им только лишь детонационной частоты шумов.
Широкополосный же работает несколько по иному, более сложному принципу. В частности, он способен улавливать весь диапазон шумов, из которого устройство затем самостоятельно выделяет детонацию.
Несложно догадаться, что если устройства работают по разному принципу, то они не являются взаимозаменяемыми.
Иными словами, если конструкция автомобиля предусматривает установку резонансного датчика, то в случае поломки его нельзя заменить широкополосным.
Проблема не решается даже заменой проводки. Если вы все-таки захотите установить на «четырнадцатой» ранних выпусков широкополосный датчик, то придется проделать определенный объем работы. Чтобы вся система работала нормально, нужно будет заменить и электронный блок управления.
Впрочем, в финансовом плане такая переделка вполне себя оправдывает, несмотря на необходимость замены проводов и ЭБУ. Все дело в том, что резонансный датчик стоит примерно в 8-10 раз дороже, чем широкополосный. Разница, как видим, весьма ощутимая.
Вот из-за этого и получается ситуация, когда переделка всей системы все равно является более выгодным вариантом.
Поможет определиться с проблемой и бортовой компьютер – при условии, что системе удалось определить сбой. Разобраться вам помогут коды ошибок, которые высветятся на дисплее.
В частности, если вы увидите цифры 0326 или 0327 – это свидетельство некорректного сигнала, поступающего с датчика. Причин такой неполадки может быть 2 – это окисление контактов или ослабла затяжка устройства.
Код 03287 сигнализирует, как правило, о проблемах с высоковольтными проводами. Однако такие же цифры могут высветиться на дисплее бортового компьютера и при перекосе ремня ГРМ.
Если вы увидите код 0325, значит, проблемы с проводом питания. Здесь следует отметить один важный момент. Сам провод обрывается довольно редко.
В большинстве случаев такой код появляется из-за окислившихся контактов. Соответственно, устраняется проблема их очисткой.
Если же после данной процедуры на дисплее снова появляется данная ошибка, значит, следует проверить, правильно ли выставлен по меткам ремень ГРМ.
Хотелось бы подчеркнуть, что датчик детонации – это весьма надежное устройство, довольно редко выходящее из строя. Соответственно, все его поломки связаны, как правило, с механическими повреждениями. Поэтому прежде чем начинать процедуру его проверки, лучше внимательно осмотрите и прозвоните клеммы и провода.
Отметим, что устройство резонансного типа крепится гайкой на 22, широкополосного – на 10. После того как датчик снят, берем вольтметр или мультиметр, настраиваем прибор на работу с максимумом в 200 мВ и подсоединяемся к клеммам устройства.
Далее нужно проделать одну несложную процедуру. Поскольку датчик должен реагировать на вибрацию, следует легонько простучать по его корпусу. Сделать это можно чем угодно – тем же гаечным ключом.
Если во время ударов стрелка вольтметра не изменила своего положения, значит, придется менять датчик.
Drewpatch68 › Блог › Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2110
Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2110. В ВАЗе всегда что-то ломается Если автовладелец знает признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2110 (и, конечно же, других контроллеров) и умеет считывать ошибки, показанные ЭБУ, это может сильно облегчить ему жизнь.
Ни один датчик не встроен в машину просто так, каждый предназначен конструкторами для поддержания и проверки штатной работы разных узлов. С этой точки зрения устройство, отображающее уровень детонации, особо примечательно. Пока движок работает нормально и взрывов в нем не происходит, ДД, можно сказать, спит.
Система управления автомобилем пользуется табличными, оптимальными параметрами, давая указания мотору. Однако в случае возникновения детонации, датчик моментально замеряет ее силу, передает данные бортовому компьютеру, и тот уменьшает угол опережения.
Коррекция происходит до тех пор, пока совместными усилиями ДД и ЭБУ детонация не прекращается, после чего датчик снова, как бы, затаивается и засыпает. Благодаря таким действиям предотвращаются все неприятности и опасности, которыми грозит детонирующая топливно-воздушная смесь.
А их не так уж и мало, и они, порой, могут причинить существенный ущерб моторному узлу в частности и автомобилю в целом. Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2110 помогут его владельцу понять, что происходит с его машиной и своевременно принять соответствующие меры. О том, на какие визуальные моменты следует обратить внимание, прежде всего, чтобы вовремя обнаружить неисправность ДД, и как ее предотвратить.
Что можно заметить в первую очередь Сам по себе датчик детонации довольно надежен и из строя выходит не так уж часто.
Однако проверить его работоспособность следует в случае нехарактерного поведения движка: явственное падение мощности мотора; «тупость» движка, повышение оборотов на низких скоростях; ухудшение разгона машины; повышение потребления топлива. Оно может достигать +10%; более дымный, чем обычно, выхлоп.
Может также наблюдаться стук пальцев и резкие рывки в движении, но это уже более индивидуальные реакции. Дополнительная проверка Что касается электронных предупреждений. К сожалению, система управления нередко ошибается. Так что прежде, чем довериться ее сведениям, стоит провести дополнительную проверку. Код 34 обозначает выход из строя ДД.
Однако чтобы убедиться в этом, нужно обнулить результаты самодиагностики, сделать кружок в пару километров вокруг дома и снова глянуть на показания. Если сигнала об ошибке нет, значит, либо заблуждался бортовой компьютер, либо датчик работает с перебоями из-за отошедших или окисленных контактов. Код 325 сообщает про обрыв ДД.
Но нередко блок заносит в свою память под этими цифрами неисправности датчика положения дроссельной заслонки. Для проверки предположения нужно залезть в меню и посмотреть данные напряжения на подозреваемом датчике: если барахлит ДПДЗ, оно будет прыгать, в то время как показания по детонации остаются в норме.
Поиски причины Как уже было сказано, ДД является на удивление крепким устройством. В большинстве случаев достаточно поискать разрыв цепи, и в первую очередь проверить клеммы. Провода прозваниваются, если самодиагностика загорается не сразу, а при раскрутке движка выше 3000 об/мин. Если электрика в порядке, проверяется сам датчик детонации.
Он находится слева по ходу движения, там, где стоит воздушный фильтр. Добраться до него тяжеловато, поскольку ДД расположен между цилиндрами – это позволяет ему снимать показания со всего блока. Датчик демонтируется. Для этого потребуется ключ-торец на 13, если на вашей машине установлен одноконтактный ДД, и на 22, если стоит двухконтактный.
Берется вольтметр с хорошей чувствительностью и настраивается на режим до 200 Мв. При наличии 2 контактов разъемы датчика подсоединяются к прибору. На другой разновидности датчика один щуп кидается на контакт, второй – на корпус. Отверткой, болтом или тяжелой ручкой производятся постукивания по корпусу с разной силой (но без усердия).
Показания вольтметра должны колебаться: чем ощутимее удар, тем больше скачок.
Если прибор не реагирует на воздействия – нужно менять датчик. Иногда люди пытаются сэкономить на нем, покупая б/у, но делать этого не стоит: новый стоит 200-300 рублей, что можно считать вполне доступным, а побывавший в употреблении может оказаться в еще более плохом состоянии, чем снятый.
Если все проверки проведены и даже ДД заменен, а признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2110 сохраняются, значит, дело совсем не в нем. Детонацию вызывают другие факторы, среди которых на первом месте – залитый в непроверенном месте бензин. Однако могут сказываться и другие факторы: проблемы с компрессией, залитые или перегоревшие свечи и т.д.
Если вы уверены в целостности датчика детонации, копаться во внутренностях автомобиля придется гораздо глубже.
Как проверить датчик детонации ВАЗ 2114-2115 в домашних условиях?
Начну сегодняшнюю статью с рассказа о том, что такое датчик детонации (ДД) и для чего он нужен двигателю автомобиля. Этот датчик необходим, как это уже понятно из названия, для того чтобы следить за детонацией в двигателе, а также стуках, которые свидетельствуют о неисправностях.
Каждый стук заставляет датчик производить импульс с определенного напряжения. После этого импульс идет на контроллер, который производит последующую обработку. Контроллер регулирует угол опережения зажигания зависимо от величины полученного импульса, весь процесс занимает считанные доли секунд, поэтому чаще всего мы просто не можем ничего ощутить.
ДД относится к той категории автомобильных датчиков, которые выходят из строя очень редко, за что ему и его создателям — ОГРОМНОЕ водительское СПАСИБО! ?
Где находится датчик детонации?
Датчик детонации ВАЗ 2114-2115 расположен между вторым и третьим цилиндром на блоке двигателя, он может быть одно- или двухконтактным.
Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2114-2115:
- Двигатель троит .
- Ухудшается динамика, плохой разгон.
- Во время трогания и при движении под горку загорается «Чек Энджин».
- Во время разгона загорается лампочка «Check Engine ».
- Компьютер выдает ошибку датчика детонации.
К вашему вниманию ошибки датчика детонации ваз 2114
- Код ошибки 0325 – имеется обрыв проводки, которая подает питание на ДД. Чаще всего причина этой ошибки окислившиеся контакты датчика детонации, обрыв проводки случается крайне редко. Необходимо почистить контакты, это даст положительный результат, по крайней мере хуже не будет. Кроме того, эта ошибка может быть вызвана ремнем ГРМ, так что если после чистки контактов ДД проблема осталась — проверьте ремень ГРМ. вероятнее всего он перескочил на пару зубов. Выставьте ремень по меткам и снова проверьте не появляется ли ошибка.
- Код ошибки 0328 – как правило, говорит о неисправных высоковольтных проводах. Однако нельзя исключать вероятность перескакивания ремня ГРМ.
- Код ошибки 0326. а также 0327 – означают чрезмерно слабый (низкий) сигнал с датчика детонации. Чтобы устранить ошибки необходимо произвести зачистку контактов подключения ДД ВАЗ 2114. Немаловажен также момент затяжки датчика, в случае слабой затяжки могут появляться вышеприведенные ошибки.
Как проверить датчик детонации ВАЗ 2114-2115
- Снимите датчик с блока двигателя.
- Включите вольтметр или мультиметр в режим работы с пределом 200 Мв.
- Подключите электроды мультиметра к выводам датчика детонации, затем при помощи отвертки постучите по корпусу детали.
- Во время постукивания наблюдайте за изменениями на табло прибора, в зависимости от силы ударов и частоты, показания вольтметра должны меняться. Если показания у вашего датчика детонации не меняются — он неисправен, и его необходимо заменить.
ВАЗовские датчики детонации бывают двух типов:
Эти датчики совершенно разные, поэтому перед тем как купить датчик детонации на ВАЗ 2114 или 2115 проверьте какой из них у вас установлен.
В заключение предлагаю посмотреть занятное видео о том как проверить датчик детонации в домашних условиях:
Текст принадлежит сайту: ВАЗ Ремонт своими руками
Другие статьи о ВАЗовских датчиках:
Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2114/osnovnye-priznaki-neispravnosti-datchika-detonacii-vaz-2114.html, http://www.drive2.ru/b/2452407/, http://vaz-remont.ru/kak-proverit-datchik-detonacii-vaz-2114-2115-v-domashnix-usloviyax/
Видео:Как снять датчик детонации Ваз 2114 #RAZNOBOY #ВАЗ2114 #какснятьСкачать
Датчик детонации на ваз 2114 – признаки неисправности, ремонт
Автомобильный мотор преобразует энергию сгоревшей топливовоздушной смеси в механическую работу. Процессы подачи топлива, воздуха, воспламенения, выброса отработанных газов четко согласованы. Возникающий диссонанс причиняет вибрацию, потерю мощности.
Современные двигатели внутреннего сгорания оборудуются специальными контролирующими приспособлениями, электронными блоками управления, координирующими функционирование машины.
Статья расскажет, что такое датчик детонации на ваз 2114 8 клапанов, признаки неисправности, способы диагностики, замены.
Детонация: происхождение, последствия
Согласно технологическому циклу искра опережает на 2 – 3 градуса вращения коленчатого вала достижение поршнем верхней мертвой точки. Операция сопровождается максимальной компрессией, нарастанием температуры, завершением вспышки пламени. Постепенное сгорание воздушно-топливной эмульсии от свечи до поверхности цилиндра создает избыточное давление газов, стремящихся расширить объем, толкает кривошипно-шатунный механизм. Обратно-поступательное движение поршневой группы вызывает вращение маховика. Муфта сцепления посылает момент силы коробке переключения передач. Набор шестерней устанавливает нужные обороты, запускает трансмиссию. Колеса крутятся, ваз 2114 едет.
Возникают ситуации преждевременного самовоспламенения соединения бензина, окислителя. Шатун не закончил перемещение вверх, встречная ударная волна взорвавшихся газов со скоростью близкой 300 метрам в секунду пытается покинуть замкнутое пространство. Появляются звонкие металлические удары, происходит повреждение, разрушение деталей.
Причины возникновения детонации:
- конструкторские решения (степень сжатия, расположение свечей, форма камеры);
- нефтепродукты с низким октановым числом;
- несоответствие модели, износ искровых элементов;
- слишком ранний угол;
- сажа внутри полостей (недостаток ухода);
- манера вождения.
Последние пять пунктов напрямую зависят от владельца. Экономия на бензоколонке, установление опережающего угла в погоне повышенными тяговыми возможностями, непрофессиональное использование режимов нагрузок, отсутствие технического обслуживания обусловливают разрушающую детонацию.
Конструктора завода – изготовителя позаботились о продлении жизненного периода машины с инжекторным впрыском, установив электронное управление зажиганием, датчик детонации на ваз 2114.
Датчик детонации на ваз 2114
Салоны транспортных средств, повышая комфортность поездок, изолируют от посторонних звуков, шумов моторного отсека, ходовой части. Водитель может не услышать детонационных стуков, не отреагировать.
Обязанности акустического микрофона, улавливающего колебания стенок моторного блока, выполняет датчик детонации. Прибор вырабатывает электричество, прямо соизмеримое с силой прижима, передает сигнал электронному блоку управления.
Контроллер обрабатывает поступившую информацию, корректирует угол опережения.
Принцип работы датчика детонации
Ядро датчика детонации – кристаллический пьезоэлемент, конвертирующий механическую энергию сжатия в электрическое напряжение. Параллельно кристаллу припаян шунтирующий резистор.
Типы датчиков
Различают две не взаимозаменяемых разновидности:
Датчик детонации резонансный | Датчик детонации широкополосный |
Один датчик напоминает собранный в металлическом корпусе кругляш, пронизанный болтом с головкой 22мм, распространенное название бочонок. Сверху через шляпку проходит пластиковая воронка с сигнальным внутренним контактом. Корпус резьбовым соединением крепится на массу, имеет минусовый потенциал. Резонансный тип настроен на узкий спектр шумов автомобильного двигателя.
Другая модификация более чувствительная, выполнена в виде высокой пластмассовой шайбы с бронзовой втулкой по центру. На боковую наружную стенку прикреплена колодка с двумя контактами. Прикручивается болтом с шестигранником 13мм. Напряжение 5 вольт приходит на контакт 1, корпус – на штырек 2.
Оба изделия укомплектованы инерционными грузами. Внешняя вибрация порождает смещение грузиков по инерции, появляется нажим на пьезоэлемент, пропорциональный амплитуде волнений. Импульсы подаются соединительным кабелем на плату усилителя, далее обрабатываются ЭБУД.
Где стоит на ваз 2114 датчик детонации
На автомобилях с передним ведущим мостом измеритель устанавливается снаружи посередине моторного блока между вторым, третьим цилиндрами. Получить доступ к устройству можно со стороны передней облицовки, радиатора.
Где стоит на ваз 2114 датчик детонации
Датчик детонации на ваз 2114 признаки неисправности
Поломки контролирующего прибора проявляются различными способами:
- панель приборов сигнализирует индикатором «CheckEngine»;
- увеличился расход топлива;
- мотор быстро перегревается в прохладную погоду;
- автомобиль не может набрать обороты, теряет динамику;
- заметны сбои в работе одного – нескольких цилиндров (троит);
- диагностика бортового компьютера обнаруживает ошибки 325, 326; 327, 328;
- закончился двухлетний гарантированный период (пришла пора менять);
- нарушение цепей электрической проводки (обрыв, короткое замыкание, плохой контакт клеммы);
- ослабло крепление;
- слабый прогрев;
- обедненная топливо – воздушная смесь, проблемы форсунок, насоса, качества бензина.
Как проверить датчик детонации мультиметром на ваз 2114
Существует два основных способа определить неисправность изделия:
- Методом замены на заведомо исправный компонент – результат 100%.
- Прибегнуть к метрологическим испытаниям.
Несколько комментариев по охране труда.
- Работа выполняется после падения температуры в отсеке под капотом – ожоги не нужны.
- Вмешательству в электрическую схему авто предшествует отсоединение минусового зажима аккумуляторной батареи.
- Предпочтительно работать в перчатках.
- Избегать попадания жидкостей, смазок в глаза, на слизистые оболочки.
- Выполнять предостерегающие правила, указанные на упаковках.
Пункт 1 потребует минимальное количество инструментов, временного ресурса, опыта.
- ключи на 22, 13;
- отвертку;
- смазку wd – обработка контактов, победитель ржавчины, грязи;
- герметик резьбы синего цвета противостоит ослаблениям затянутых соединений в условиях повышенной тряски.
- ветошь.
Вытянуть центральный провод и отсоединить разъем. Ключом извлечь пьезодатчик. Почистить, обработать посадочное гнездо, разъем. Вставить, зафиксировать новый измеритель, затянуть усилием согласно альбому. Восстановить провода. Проехать, сбросить из памяти сообщения контроллера.
На информационных просторах компьютерных сетей активно обсуждается вопрос, как мультиметром проверить датчик детонации ваз 2114.
Краткое напоминание
- стрелочным индикатором, зеркальной шкалой;
- цифровым жидкокристаллическим экраном.
- переключатель пределов, измеряемых параметров;
- два – три щупа с наконечниками, возможно наличие зажимов «крокодил».
Испытание датчиков
- Идеальная методика. Потренироваться на новом абсолютно идентичном устройстве.
- Тестер настроить на замер сопротивления. Зажимами щупов захватить контакты. Переключая пределы измерений, добиться показаний. Придерживая образцовый датчик, создать нормированное ударное воздействие. Значения изменятся. Запомнить.
- Перестроить мультиметр на измерение напряжения. Спокойное состояние укажет «0». Постучать. Должна кратковременно отклониться стрелка, поменяться цифры.
Повторить тестирование на реальном датчике. Сравнить.
- Реальная жизнь. Провести мероприятие сразу на предмете подозрений. Насколько правильно функционирует датчик сказать сложно Отсутствие реакции на физическое влияние – сто процентный повод для замены. Изменение чувствительности подобные замеры не покажут. Датчик настроен не просто на щелчки, важно попасть в частотный диапазон улавливаемых тресков. Руками подобное сделать трудно. Похожий шум может создавать шарнир равных угловых скоростей, изношенный подшипник, незатянутый болт. В спорных ситуациях правильнее прибегать к более совершенным диагностическим методикам.
Видео:Датчик детонации: признаки неисправности, как проверить, для чего нуженСкачать
Ваз 2114: где находится датчик детонации, симптомы выхода из строя
Датчик детонации – важная деталь автомобиля. От его функциональности зависит нормальная работа двигателя авто.
Поэтому при возникновении неисправностей владельцу нужно знать, где находится датчик детонации на ВАЗ 2114 и уметь диагностировать его.
В данной статье рассказывается о местонахождении и назначении детали, представлены её основные неисправности и их признаки, а также способы диагностики.
Где находится датчик детонации на ВАЗ 2114?
Датчик детонации ВАЗ 2114 фиксирует детонацию бензина при сгорании. Полученные данные передаются на электронный блок управления для коррекции угла опережения зажигания. При неисправности элемента ЭБУ получает неверные данные или не получает их совсем. Поэтому процесс детонации не гасится.
Датчик детонации расположен на блоке мотора между вторым и третьим цилиндром. У 2114 инжектор, 8 клапанов доступ к нему очень прост. У 16-клапанных автомобилей деталь найти и снять сложнее. Из-за особенностей конструкции подкапотного пространства он расположен неудобно. Фото, где находится датчик детонации ВАЗ 2114, представлено ниже.
Симптомы выхода из строя датчика детонации
При выходе из строя этого датчика часто наблюдаются такие симптомы, как:
- Подёргивание двигателя автомобиля. Мотор постоянно или периодически дёргается при работе. Иногда может казаться, что дёргается сама машина.
- Снижение мощности силового агрегата. Двигатель уже не тянет, как прежде.
- Увеличение расхода бензина. Топливо заканчивается быстрее. На такой же километраж его требуется больше, чем раньше.
- Повышение рабочей температуры мотора. На приборной панели отображается более высокое значение после прогрева.
- Быстрый нагрев силового агрегата. Стрелочка на приборе быстрее доходит до нужного показателя.
- Непроходящий постоянный запах бензина в салоне. Внутри пахнет топливом без видимой причины. Течь или признаки разлития отсутствуют.
- Высвечиваются ошибки на бортовом компьютере (0325,0326,0327).
Одновременно могут наблюдаться все или некоторые признаки неисправности детали. Иногда похожие симптомы бывают и при других поломках. Но их совокупность обычно указывает на эту проблему.
Неисправность датчика может быть вызвана не только его выходом из строя, но и обрывом проводов, плохом контакте, коррозией или загрязнением элемента. Многие неполадки можно заметить при визуальном осмотре.
Как проверить ДД на ВАЗ 2114?
Проверить ДД можно двумя способами. Но для начала стоит просто заглянуть под капот и осмотреть деталь. Иногда можно заметить обрывы проводов, окисление контактных соединений, загрязнение детали, коррозию и иные внешние дефекты. Если присутствуют видимые повреждения, придётся менять или чистить датчик, восстанавливать проводку.
Проверить работоспособность детали можно без снятия с автомобиля. Для этого нужно:
- Запустить двигатель;
- Поддерживать обороты в пределах 1500-2000. Для этого проводить тестирование желательно с помощником;
- Найти ДД и дотянуться до него;
- Взять небольшой нетяжёлый металлический предмет и постучать по детали несколько раз. Каждый раз следует немного увеличивать усилие. Но доходить до крайностей не стоит;
- Если элемент исправен, обороты мотора должны немного подняться.
Если изменения оборотов не произошло, можно проверить устройство мультиметром или сразу заменить. Диагностика с помощью прибора делается так:
- Снять ДД с автомобиля;
- Установить на мультиметре режим вольтметра и выставить предел в 200 милливольт;
- Присоединить щупы прибора к контактам детали;
- Внутрь отверстия датчика вставить металлический болт;
- Постучать по болту отвёрткой;
- При постукивании переменное напряжение на дисплее измерительного устройства должно расти. Если изменений не происходит, датчик сломан.
Выявление неисправности элемента можно сделать самостоятельно. Но при возникновении сомнений в причине поломки авто рекомендуется посетить автосервис для диагностики и ремонта.
Стоимость ДД
Датчик детонации не подлежит ремонту. При выходе из строя его меняют. Деталь продаётся практически в любом магазине запчастей для ВАЗ. Она стоит в среднем около 300 рублей. Её стоимость зависит от производителя. Покупать самые дешёвые или самые дорогие запчасти не стоит. Высокая цена не значит отличное качество.
Поэтому рекомендуется брать средние по цене элементы. Это, например, изделия производства «Автоприбор» (Калуга), KRAFT или «Пекар». Иногда в продаже встречаются более дорогие запасные части зарубежного производства. Их стоимость может быть в районе 1000 рублей. Но переплачивать никакого смысла нет.
Отечественные изделия указанных выше марок служат весьма неплохо.
Видео:Расположение датчиков на Ваз 8 клапанов .За что отвечают.Скачать
Для чего нужен датчик детонации на ваз 2114: как работает и где находится
Не смотря на то, что услуги автосервиса в наше время доступны в любой точке страны в любое время суток, все-таки автолюбителю нужно самому знать устройство собственного автомобиля, с ним надо «дружить».
В конструкции автомашины нет мелочей, и даже самые малогабаритные детали порой несут серьезную функциональную нагрузку, оказывая влияние на эксплуатационные характеристики ответственных агрегатов и систем.
Знакомимся: датчик детонации
Речь идет о датчиках — миниатюрных приборах, снимающих информацию о режимах работы отдельных технических устройств и блоков автомобиля в каждый текущий момент и передающих ее в «мозг» автомашины – ЭСУД (электронную систему управления двигателем).
На основании сигналов, считываемых с каждого из датчиков, а их в конструкции ВАЗ 2114 больше десятка, ЭСУД может контролировать и оптимизировать параметры соответствующих частей двигателя и приводимых им в движение элементов машины.
Например, входящий в числе прочих в базовую комплектацию автомобиля ВАЗ 2114 датчик детонации, характеризуется следующими отличительными особенностями:
- датчик детонации (ДД) несет одну из самых важных функций в этом непростом организме. Именно этот датчик контролирует работу двигателя на предмет возникновения детонации и ее степени, и даже распознает причины и характер этого нежелательного явления. Благодаря работе ДД система управления может вовремя откорректировать характеристики, вызвавшие детонацию.
- место, где находится датчик детонации на ВАЗ 2114, обеспечивает возможность немедленного реагирования на появление детонации в любом цилиндре двигателя. Датчик детонации размещается непосредственно на блоке мотора между цилиндрами (вторым и третьим) со стороны радиатора. Это место неудобно для доступа, но ДД имеет простую и надежную конструкцию, в связи с чем редко выходит из строя. На Ваз 2114 применяются датчики как резонансные, так и широкополосные, с одним или двумя рабочими контактами.
- принцип работы датчика детонации основан на общеизвестной реакции пьезоэффекта. То есть основой датчика является пьезоэлектрическая пластина, начинающая генерировать электроэнергию с момента возникновения вибраций детонации напряжением — тем выше, чем выше частота колебательных движений. Напряжение с ДД передается на блок управления, который в автоматическом режиме корректирует настройку опережения зажигания с последующей отладкой реакции воспламенения воздушнотопливной смеси.
Расположение датчика детонации ВАЗ 2114
Немного о явлении детонации
Для того, чтобы детально разобраться, для чего нужен датчик детонации на ВАЗ 2114, поговорим сначала о самом явлении детонации и причинах ее возникновения. Внешним проявлением детонации являются характерные металлические звуки, о которых говорят: «стучат пальцы».
Но на самом деле детонация происходит из-за разбалансирования параметров процесса сгорания топлива и момента опережения зажигания, в результате чего многократно увеличиваются температура и давление внутри камеры сгорания, что приводит к микровзрывам самовоспламенившейся горючей смеси, дающим эффект стука металла о металл.
Теперь, когда стало ясно, для чего служит датчик детонации, можно назвать главные причины появления детонации в двигателе ВАЗ 2114:
- Качество бензина, его марка. Чем ниже октановое число бензина (марка), тем он менее детонационностойкий.
- Неточность в настройке угла опережения зажигания. Чтобы ее выявить, нужно проверить значения максимального и статического значений углов опережения зажигания. Такой недочет может стать причиной серьезных неисправностей, в том числе ошибки в определении детонации. В этом случае уже нужно проверять, как работает датчик детонации.
- Увеличение температуры сгорания рабочей смеси за счет обеднения ее состава. Обедненная смесь инициирует процесс детонации за счет снижения испарения топлива и, как следствие, уменьшения поглощаемого количества теплоты. Из-за этого резко растет температура, возникает детонация. Визуально признак обедненной смеси можно определить по налету на свечах зажигания.
- Наличие любой неисправности, увеличивающей противодавление в системе, препятствует выходу горячих газов из камеры сгорания, способствуя этим развитию детонационных колебаний.
- Критические условия эксплуатации двигателя (состав применяемой рабочей топливной смеси, превышение допустимой техусловиями нагрузки на двигатель, отложения нагара на элементах камеры сгорания, жаркие климатические условия и т. п.)
Явление детонации, сопровождаемое перегревом элементов двигателя, в частности, кривошипно-шатунного механизма, от раза к разу снижает износостойкость деталей, вызывая серьезные поломки, а затем и окончательный выход из строя двигателя автомашины.
Если датчик детонации неисправен
Бывает, что ДД начинает выдавать странные ошибки, или слышно троение двигателя, значит нужно срочно произвести диагностику датчика.
Предварительно следует осмотреть подводящую проводку, проверить состояние контактов, зачистить их при необходимости. Если неполадок не обнаружено, значит неисправен сам датчик.
Диагностические мероприятия можно выполнить самостоятельно, они проводятся в такой последовательности:
- демонтировать датчик с установочного места с применением торцовых ключей типоразмеров «13» или «20», в зависимости от конкретного вида датчика;
- настроить вольтметр на рабочий режим в пределах 200 Мв и присоединить к нему концы проводки датчика детонации
- потихоньку постучать отверткой несколько раз по корпусу датчика, изменяя силу удара и частоту, и наблюдая за показаниями вольтметра. Отсутствие реакции измерительного прибора будет свидетельствовать о неисправности ДД.
Купить датчик детонации на ВАЗ 2114 можно в любой торговой точке по продаже автомобильных запчастей. Чтобы не ошибиться в выборе, нужно обязательно осмотреть датчик, который стоял на машине ранее, а лучше взять его с собой.
При покупке датчика детонации нужно удостовериться, что приобретаемый прибор имеет высокое качество от серьезного производителя, ведь в норме он должен иметь длительный срок эксплуатации.
Кстати, цена на датчик детонации ВАЗ 2114 совсем невелика – отечественные стоят в пределах 250 рублей, а импортные, от Bosch, — от 220 до 500 рублей.
Датчик детонации на ВАЗ 2114, не смотря на свои весьма скромные размеры, очень простую конструкцию и небольшую стоимость, выполняет очень важную миссию – защищает двигатель от перспективы медленного разрушения. Без этого прибора нормально эксплуатировать автомобили было бы просто невозможно.
Видео:На что влияет датчик детонации - на что влияет, как работает, как проверитьСкачать
Как проверить датчик детонации на ВАЗ-2114 мультиметром: видео
Основой для любого без исключения датчика детонации, в том числе и для ВАЗ-2114, является так называемый пьезоэлемент. И когда на него воздействуют механическим путем внутри его корпуса образуется электрический сигнал, после чего эти импульсы поступают на ЭБУ двигателя.
Диагностика датчика детонации на ВАЗ-2114 на видео
Электронная система способна фиксировать все детонации которые происходят от двигателя, и на основании этих данных она уже может самостоятельно скорректировать угол опережения зажигания, защищая тем самым мотор, от возможных механических повреждений.
Расположение датчика детонации
Для того, чтобы узнать где расположен этот датчик на двигателе ВАЗ-2114 необходимо заглянуть под капот и посмотреть на его блок, где у второго и третьего цилиндра установлен тот самый датчик. Если у вас головка 16 клапанная, то разглядеть его будет немного труднее в виду его массивной внешней части.
Виды датчиков детонации
Всего существует 2 вида датчика детонации — это резонансные одноконтактные и широкополосные 2-х контактные датчики.
Датчики детонации, которые устанавливались на 1 и 2 поколении автомобилей ВАЗ.
- Первый вид датчика — резонансный (на фото — сверху), устанавливался на автомобили семейства Самара-2, первых выпусков, сейчас в магазинах подобное встретить сложно, да и цена на них достаточно высока. Принцип работы одноконтактного датчика заключается улавливание определённой детонационной чистоты.
- Второй вид датчика — широкополосный (на фото снизу), он способен воспринимать всю полосу детонации, определяя его из шумовой полосы.
Заменить друг другом эти устройства невозможно, потому как они не только разные по виду, но и разные по принципу работы, менять придется именно тот датчик, который установлен с завода.
Признаки неисправности
Существует несколько определенных признаков по возникновению которых можно судить о выходе из строя датчика детонации.
- Загорелась контрольная лампа неисправности двигателя.
- Автомобиль потерял в динамике и разгоняется недостаточно резво.
- Во время нажатия на педаль газа возникает стук в двигателе, чаще всего это возникает из-за некачественного бензина.
- Двигатель иногда перегревается, потому как выставлен неточный угол опережения зажигания. Когда двигатель перегрет детонация очень хорошо слышна.
Если все вышеназванные признаки поломки ДД есть, и горит лампа неисправности двигателя то стоит провести диагностику через сканер и диагностическое оборудование.У датчика детонации существуют свои коды ошибок:
- 0326 – превышение допустимого уровня сигнала ДД.
- 0327 – Низкий уровень сигнала;при наличии этой неисправности может быть сломан как сам датчик, так может быть и плохой контакт в колодке, либо датчик не закручен к БЦ.При наличии окисленных соединений, можно их очистить наждачкой.
- 0325 – В цепи ДД произошло обрывание провода. При возникновении этой неисправности причиной тому могут быть три факта: там датчик неисправен, нет питания и сигнала управления на контакты датчика на месте крепления произошло окисление контакта. Если на датчике имеются большие следы ржавчины, как правило починить его не получится лучше всего произвести замену.
Проверка датчика детонации при помощи мультиметра
Для того чтобы проверить датчик детонации своими руками не потребуется никаких специальных навыков, достаточно лишь иметь под рукой обычный мультиметр.
После того как мультиметр оказался у нас в руках, берем и его щупы и замыкаем контакты на датчике.
Если устройство исправно, то он будет показывать бесконечное значение, а если на нём есть неисправность то показатели будут иметь значения в десятой степени, либо их не будет совсем.
Пошаговый порядок проверки
- На мультиметре необходимо выставить значение в 200 Мв.
- Присоединяем щупы к контактам, независимо от полярности.
- Не спеша, по корпусу, бьём твердым предметом.
В качестве тестера выступает молоток.
Цены на датчик
Сравнивая цены на современном рынке можно учесть то, что резонансный ДД фирмы General Motors стоит примерно 3000 рублей, в это же время цена широкополосного датчика детонации производителя из России находится в пределах 300, а при большом желании можно найти за 150 — 200 руб.
Пошаговый порядок замены в случае неисправности
- Для того чтобы произвести смену этого датчика на ВАЗ-2114 не требуется никаких специальных навыков.
- Первым делом открываем капот и на заглушенном двигателе ищем ДД.
- Если у вас датчик широкополосный то необходим ключ на 13, а если датчик одноконтактный, то пригодится ключ на 22.
🌟 Видео
Датчик детонации. Ошибка 0328. Высокий уровень сигнала. Маленькая хитрость.Скачать
Датчики ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2112, 2113, 2115, 2115, ВАЗ классика 2101, 2107.Скачать
Симптомы и признаки неисправности, проверка датчика детонации. Назначение и ошибкиСкачать
Датчик детонации. Это нужно знатьСкачать
Датчик детонации автомобиля. За что отвечает? Как проверить? Когда менять? Мотор не держит оборотовСкачать
Ваз 2114 , замена датчика детонации , свечей и ДМРВ .Скачать