Датчик детонации ваз 2114 8 клапанов замена

Авто помощник

Видео:замена датчика детонации ВАЗ 2114Скачать

замена датчика детонации ВАЗ 2114

Самостоятельная проверка и замена датчиков впрыска — фаз и детонации на ВАЗ 2114 и 2115 8 клапанов

Датчик детонации ваз 2114 8 клапанов замена

Двигатели автомобилей ВАЗ 2114 оснащаются множеством устройств и контроллеров, предназначенных для обеспечения правильной работы агрегата. От их слаженной работы зависит работоспособность мотора и основных систем «Четырки». Где находится и как заменить датчик фаз ВАЗ 2114 8 клапанов (ДФ), а также датчик детонации (ДД)? Подробная инструкция представлена ниже.

Видео:Элементарная проверка датчика детонации автоСкачать

Элементарная проверка датчика детонации авто

Описание датчика фаз

Для начала давайте рассмотрим место установки, назначение, а также конструктивные особенности ДФ.

Место расположения, назначение и устройство

В автомобилях ВАЗ 2114 и 2115 датчик фаз представляет собой устройство, использующееся для получения информации о работе силового агрегата и дальнейшей передачи этих данных на блок управления. По конструкции в устройство этого контроллера входит чувствительный элемент и преобразователь сигнала. Преобразовательный механизм состоит из операционного усилителя, специальной мостовой схемы, а также выходного каскада.

Датчик детонации ваз 2114 8 клапанов замена

Внутри устройства находится чувствительный элемент, принцип действия которого основан на эффекте Холла. Основное назначение чувствительной составляющей заключается в подаче сигнала в определенный момент, в который рядом с платой будет располагаться магнитопроводящий элемент.

Где находится ДФ в «Четырках»? Место расположения устройства может отличаться в зависимости от вариации двигателя:

  • в моторах на 8 клапанов ДФ располагается непосредственно на ГБЦ;
  • в 16-клапанных моторах ДФ можно найти со стороны ведущего распределительного вала, неподалеку от генераторного узла.

Возможные неполадки и варианты их устранения

По каким признакам можно определить неисправность контроллера:

  • в автомобиле увеличился расход топлива;
  • в работе системы самодиагностики авто произошли неполадки;
  • динамика транспортного средства в целом снизилась;
  • на приборной панели появились новые ошибки — 0343, 0340, иногда ошибок нет, но есть индикатор Check Engine (появляется в случае полного выхода из строя девайса).

Датчик детонации ваз 2114 8 клапанов замена

Инструкция по диагностике и замене ДД

Как произвести проверку обрыва и работоспособности ДФ мультиметром?

Процедура диагностики отличается в зависимости от модификации силового агрегата, для проверки ДФ на 8-клапанном моторе сделайте следующее:

  1. Сначала на выводе тестера маркировки V1 нужно будет установить значение напряжения в 13.5 вольт, этот щуп необходимо подключить к контакту Е. Затем на втором выводе, подсоединяющемся к контакту В, следует установить значение напряжения в 0.9 вольт.
  2. Когда контакты цепи будут замкнуты, к боковой части контроллера надо поднести шило или отвертку, также можно использоваться металлическую пластину. Если датчик фаз работает правильно, то вы увидите, как на контакте В значение напряжения снизится до 0.4 вольт. В том случае, если значения, полученные в ходе диагностики, отличаются, это говорит о том, что регулятор подлежит замене (видео опубликовано каналом В гараже у Сандро).

Читайте также: Valtec 718v клапан ppr для подключения радиатора угловой 25х3 4

В случае с 16 клапанами процедура проверки производится в целом так же, но есть определенные отличия:

  1. Тестер следует настроить в режим V2, а на контакте Е надо выставить величину напряжения в 13.5 вольт. На выводе В устанавливается 0.4 вольта.
  2. Затем к торцевой части корпуса также надо поднести отвертку или стальную пластинку. При нормальной работе контроллера величина напряжения увеличится до 0.9 В.

Замена ДФ осуществляется следующим образом:

  1. Для начала обесточивается бортовая сеть, для этого отключается аккумулятор.
  2. Затем, используя ключ на 10, выкручивается болт, с помощью которого фиксируется ДФ на блоке. При этом от контроллера надо отключить разъем с проводкой.
  3. Контроллер демонтируется из посадочного места и меняется на новый. При замене на разъеме желательно прочистить контакты от окисления и загрязнений.

Фотогалерея «Расположение ДФ и ДД»

Датчик детонации ваз 2114 8 клапанов замена

Датчик детонации ваз 2114 8 клапанов замена

Видео:Датчик детонации Лада КалинаСкачать

Датчик детонации Лада Калина

Описание датчика детонации

Теперь расскажем о датчике детонации. Начнем с расположения и назначения контроллера.

Место расположения, назначение и устройство

ДД в «Четырке» представляет собой один из основных элементов, которые определяют правильную работу силового агрегата. Основным элементов конструкции датчика детонации является пьезовый механизм. В момент подачи нагрузки на датчик детонации устройство осуществляет выработку электрического импульса, который поступает на управляющий модуль. Блок определяет появление детонации в работе двигателя, в соответствии с чем производит изменение угла опережения зажигания.

Что касается места расположения, то в ВАЗ 2114 ДД находится на блоке цилиндров мотора, между цилиндрами под номерами 2 и 3. Если ваш автомобиль оборудован мотором на 8 клапанов, то вы сразу увидите контроллер, открыв капот. Что касается 16-клапанных ДВС, то в данном случае найти датчик будет труднее, так как обзор закрывает головка блока.

Датчик детонации ваз 2114 8 клапанов замена

Возможные неисправности и способы их устранения

По каким признакам можно определить неполадки в работе детонационного контроллера:

  • значительное падение мощности, что особенно проявляется при разгоне;
  • на панели приборов появился значок Check;
  • при резком нажатии на педаль газа может слышаться детонация — металлический стук, как говорят специалисты — стучат «пальчики»;
  • в некоторых случаях возможен перегрев двигателя.

Выход из строя контроллера, как правило, обусловлен регулярным использованием низкокачественного горючего.

Читайте также: Схема устройства регулирующего клапана

Инструкция по диагностике и замене контроллера

Процедура диагностики может быть осуществлена как с помощью тестера, так и с применением омметра. При использовании тестера сам прибор надо будет подсоединить к разъему для проверки и осуществить диагностику работоспособности. Если у вас есть только омметр, то вам надо будет произвести замер величины напряжения между контактами контроллера.

Как проверить работоспособность ДД:

  1. Сначала на вольтметре устанавливается измерительный предел в 200 мВ.
  2. Затем к контактам регулятора необходимо подсоединить щупы диагностирующего прибора.
  3. После этого попробуйте без особых усилий постучать по корпусу контроллера с помощью отвертки или другого подобного инструмента. При постукивании по корпусу значение напряжения на дисплее тестера должно увеличиться до 20-40 мВ, в данном случае все зависит от силы удара. Если в результате воздействия изменений нет, то нужно поменять ДД на новый (автор видео — Александр Дмитриев).

Для выполнения замены вам потребуется сделать следующее:

  1. Подготовьте стандартный слесарный инструмент — гаечные ключи и отвертки, также потребуется наждачная бумага или железная щетка. Заглушите силовой агрегат и отключите зажигание, а затем откройте капот.
  2. Затем вам надо будет найти ДД, нажать на фиксатор и отключить разъем с проводкой от регулятора детонации.
  3. Используя гаечный ключ соответствующего размера, нужно открутить гайку со шпилькой (если в вашем авто установлен двухконтактный ДД). Если на двигателе установлен контроллер резонансного типа, то нужно извлечь пьезовый элемент.
  4. После этого контакты на разъемах надо будет очистить при помощи наждачной бумаги или железной щетки — удалите все загрязнения и окисления. Если этого не сделать, то могут возникнуть проблемы в передаче сигнала — импульс будет не точный. Когда очистка будет завершена, вместо старого ДД установите новый.

Видео:ВАЗ 21093I ПОТЕРЯ МОЩНОСТИ ЗАМЕНА ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИСкачать

ВАЗ 21093I ПОТЕРЯ МОЩНОСТИ ЗАМЕНА ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ

Видео «Наглядная инструкция по замене ДД»

Как выполнить замену контроллера и не допустить ошибок — смотрите в ролике ниже (автор — Диманыч BEST).

Видео:замена датчика детонацииСкачать

замена датчика детонации

Датчик детонации ВАЗ 2114

Работа силового агрегата ВАЗ 2114 может сопровождаться появлением детонации. Она плохо влияет на мотор, создавая паразитную вибрацию и разрушающе воздействуя на основные элементы ДВС.

В двигателе постепенно накапливаются повреждения и усталость металла, что выливается в приближение необходимости капитального ремонта мотора. Над устранением детонации работает связка: электронный блок управления и ДД. Измеритель определяет появление неоптимального поджига бензовоздушной смеси, а главный модуль корректирует угол опережения искрообразования.

Видео:Датчик детонации: признаки неисправности, как проверить, для чего нуженСкачать

Датчик детонации: признаки неисправности, как проверить, для чего нужен

Назначение датчика детонации

На ранних моделях ВАЗ 2114 применялся резонансный датчик детонации. В последующем он был заменен широкополосным. Оба ДД имеют схожий принцип действия, но существенно отличаются конструкцией. Поэтому они абсолютно невзаимозаменяемые.

Датчик детонации ваз 2114 8 клапанов замена

Широкополосный ДД выполнен в форме круглого тора. Его крепления к двигателю осуществляется болтом, проходящим через отверстие, которое расположено по центру. Для соединения с главным модулем сбоку тора имеется двухконтактный разъем.

Читайте также: Клапан evap jeep grand cherokee

Фиксация резонансного датчика детонации не требует использования болта. С одной из сторон его корпуса имеется резьба, которой он вкручивается в посадочное место на блоке цилиндров.

Датчик детонации ваз 2114 8 клапанов замена

Внутри обеих типов ДД расположен пьезоэлемент. Он чувствителен к вибрации и ударам. Отличием резонансного ДД является более узкий диапазон контроля.

Внутри датчика детонации вырабатывается электрический сигнал определенной частоты и амплитуды. Он поступает в ЭБУ. В электронном модуле управления происходит контроль и анализ получаемого сигнала. При обнаружении детонации ЭБУ корректирует работу мотора согласно заложенного алгоритма.

Устранение детонации сводит к минимуму паразитные нагрузки на мотор. В результате ресурс двигателя увеличивается Вот на что влияет датчик детонации.

Видео:ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ ВАЗ | ДЕТОНАЦИЯ 2114Скачать

ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ ВАЗ | ДЕТОНАЦИЯ 2114

Расположение датчика детонации на ВАЗ 2114

Место где находится ДД подобрано таким образом, чтобы сенсор обладал наибольшей чувствительностью. Поэтому ДД монтируется непосредственно на блок цилиндров. Обнаружить место расположения можно отследив провода, идущие от электронного блока управления мотором. Более легко это сделать на ВАЗ 2114 с двигателем на 8 клапанов, так как у него подкапотная компоновка менее загруженная. На авто с 16 клапанами определить за что отвечает каждый шлейф и датчик сложнее.

Датчик детонации ваз 2114 8 клапанов замена

Датчик детонации ваз 2114 8 клапанов замена

Видео:Чистим датчик детонации. Как снять датчикСкачать

Чистим датчик детонации.  Как снять датчик

Стоимость датчика

На автомобилях ВАЗ 2114 ранних годов выпуска стоит датчик Lada 21120385501001. Он имеет крайне низкую распространенность и из-за этого его цена высока и составляет 800-1300 рублей. Единственным часто встречаемым аналогом является General Motors 21120-3855010-01 со стоимостью 1600-1800 рублей.

Датчик детонации ваз 2114 8 клапанов замена

Широкополосный оригинальный ДД имеет артикул 21123855020. Его цена значительно ниже и составляет 100-160 рублей. Хорошие его аналоги представлены в таблице.

Датчик детонации ваз 2114 8 клапанов замена

Таблица — Хорошие аналоги оригинального датчика детонации ВАЗ 2114

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
FenoxSD10100O7210-420
Decaro2112-3855020360-490
Самара 21123855020200-250
Дорожная Карта21123855020260-380
ERA550489300-340

Датчик детонации ваз 2114 8 клапанов замена

Видео:ЗАМЕНА ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ И РАСПРЕДВАЛА | ПОТЕРЯ ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯСкачать

ЗАМЕНА ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ И РАСПРЕДВАЛА | ПОТЕРЯ ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ

Методы проверки датчика детонации

Если появились признаки неисправности ДД, то следует проверить наличие ошибок. О проблемах с датчиком детонации говорят:

  • код 0326, обозначающий слишком высокий уровень сигнала;
  • код 0327, говорящий о низком уровне сигнала, например, из-за того, что момент затяжки несоответствует номинальному;
  • код 0325, в цепи присутствует обрыв

Проверить ДД можно замерив сопративление.

Датчик детонации ваз 2114 8 клапанов замена

Проверить ДД можно мультиметром. Для этого следует проконтролировать наличие напряжения на выходах датчика при постукивании по нему металлическим стержнем.

Датчик детонации ваз 2114 8 клапанов замена

Датчик детонации ваз 2114 8 клапанов замена

Видео:Проверка датчика детонации не снимая с двигателя, с помощью мультиметраСкачать

Проверка датчика детонации не снимая с двигателя, с помощью мультиметра

Самостоятельная замена датчика 21120385501001на ВАЗ 2114

Замена резонансного ДД выполняется согласно инструкции ниже.

Датчик детонации ваз 2114 8 клапанов замена

Датчик детонации ваз 2114 8 клапанов замена

Датчик детонации ваз 2114 8 клапанов замена

Датчик детонации ваз 2114 8 клапанов замена

  • Установить новый в обратной последовательности.

Датчик детонации ваз 2114 8 клапанов замена

Видео:Расположение датчиков на Ваз 8 клапанов .За что отвечают.Скачать

Расположение датчиков на Ваз 8 клапанов .За что отвечают.

Замена широкополосного ДД на ВАЗ 2114

Замене широкополосного ДД производится согласно нижеприведенного алгоритма.

  • Отсоединить клемму и открутить датчик.

Датчик детонации ваз 2114 8 клапанов замена

Датчик детонации ваз 2114 8 клапанов замена

  • Установить новый широкополосный датчик в обратной последовательности.

📽️ Видео

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ О КОТОРОЙ НЕ КАЖДЫЙ ЗНАЛ, ОШИБКА ПРИ УСТАНОВКЕ ДАТЧИКА.Скачать

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ О КОТОРОЙ НЕ КАЖДЫЙ ЗНАЛ, ОШИБКА ПРИ УСТАНОВКЕ ДАТЧИКА.

Как снять датчик детонации Ваз 2114 #RAZNOBOY #ВАЗ2114 #какснятьСкачать

Как снять датчик детонации Ваз 2114 #RAZNOBOY #ВАЗ2114 #какснять

Симптомы и признаки неисправности, проверка датчика детонации. Назначение и ошибкиСкачать

Симптомы и признаки неисправности, проверка датчика детонации. Назначение и ошибки

Замена датчика ДЕТОНАЦИИ. Ошибка Р0325.Скачать

Замена датчика ДЕТОНАЦИИ. Ошибка Р0325.

Датчик детонации. Это нужно знатьСкачать

Датчик детонации. Это нужно знать

ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ БУДЕТ КАК НОВЫЙ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать

ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ БУДЕТ КАК НОВЫЙ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК

Ваз замена датчика фазы, симптомы неисправности.Скачать

Ваз  замена датчика фазы, симптомы неисправности.

Датчик детонации автомобиля. За что отвечает? Как проверить? Когда менять? Мотор не держит оборотовСкачать

Датчик детонации автомобиля. За что отвечает? Как проверить? Когда  менять? Мотор не держит оборотов

Датчик детонации. Ошибка 0328. Высокий уровень сигнала. Маленькая хитрость.Скачать

Датчик детонации. Ошибка 0328. Высокий уровень сигнала. Маленькая хитрость.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток