Датчик детонации ваз 2115 8 клапанов за что отвечает

Датчик детонации ваз 2115 8 клапанов за что отвечает

Авто помощник

ВАЗ 2115 одна из самых популярных машин в странах СНГ, она оснащается инжекторным двигателем, который способен пройти немало километров пробега без ремонта. Чтобы двигатель работал надежно, без перебоев в нем используется множество различных датчиков, следящих за его работой.

В ДВС при определённом стечении обстоятельств возникает металлический стук. Одной из причин этого недоразумения является детонация, приводящая к серьёзным проблемам с двигателем. Для контроля уровня опасности, на блок цилиндров устанавливают специальный датчик детонации (ДД).

В данной статье рассказывается о датчике детонации на ВАЗ 2115, а именно о его назначении, признаках неисправности, устройстве, расположении и самостоятельной замене.

Видео:Датчик детонации автомобиля. За что отвечает? Как проверить? Когда менять? Мотор не держит оборотовСкачать

Датчик детонации автомобиля. За что отвечает? Как проверить? Когда  менять? Мотор не держит оборотов

Назначение

Датчик детонации ваз 2115 8 клапанов за что отвечает

Датчик детонации — это устройство, отвечающее за отслеживание детонации в ДВС. Когда внутри мотора возникает детонация, ДД реагирует на неё и посылает ЭБУ сигнал. Учитывая эти данные, контроллер будет изменять угол опережения зажигания до того момента, пока детонация в цилиндрах не пропадёт.

Без ДД электроника не сможет установить правильный УОЗ, что негативным образом скажется на работе мотора. Если УОЗ меньше требуемого, то из-за микроразрывов силовой агрегат не сможет обеспечивать привычный уровень мощности, а клапана подвергнутся интенсивному износу.

Даст о себе знать возросшее потребление бензина, ухудшится динамика, а ДВС ожидает постоянный перегрев.

Видео:Расположение датчиков на Ваз 8 клапанов .За что отвечают.Скачать

Расположение датчиков на Ваз 8 клапанов .За что отвечают.

Устройство

Датчик детонации ваз 2115 8 клапанов за что отвечает

Сам по себе датчик детонации это небольшой прибор внутри которого расположены элементы пьеза датчика. В состав детали входят такие элементы:

  • Штекер;
  • Изолятор;
  • Корпус;
  • Гайка;
  • Упругая шайба;
  • Инерционная шайба;
  • Пьезоэлемент;
  • Контактная пластина.

На картинке можно подробно увидеть устройство датчика детонации автомобиля ВАЗ 2115, следует отметить, что практически на всех автомобилях ДД выполнены по одному принципу.

Видео:ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ ВАЗ | ДЕТОНАЦИЯ 2114Скачать

ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ ВАЗ | ДЕТОНАЦИЯ 2114

Принцип действия

Датчик детонации ваз 2115 8 клапанов за что отвечает

В основе ДД лежит технология пьезоэффекта. В его металлическом корпусе находится пластина, которая имеет высокую чувствительность к механическим воздействиям. Детонация создаёт вибрации и акустические волны, распространяющиеся в блоке цилиндров и передающиеся на пьезокерамический чувствительный элемент. Он преобразует механическую энергию колебаний в электрическое напряжение, передаваемое как сигнал на блок управления.

ДД на ВАЗ 2115 бывают двух видов: резонансные (1-контактные) и широкополосные (2-контактные). Все это зависит от типа двигателя и года выпуска автомобиля. Сложно сказать, точно о том, какой ДД установлен на конкретном авто, поэтому перед его покупкой рекомендуется посмотреть на деталь, как она выглядит конкретно на вашем автомобиле, после чего производить покупку.

Резонансный

Чувствителен только к микроразрывам, мощность, которых превышает определённый уровень.

Широкополосный

Такие элементы чувствительны ко всем вибрациям образующимся в ДВС. Данные передаются на блок управления, а он отталкиваясь от величины принятого сигнала уже сам определяет наличие детонации.

Видео:Диагностика датчика детонации. Коротко о главном.Скачать

Диагностика датчика детонации. Коротко о главном.

Расположение

Датчик детонации ваз 2115 8 клапанов за что отвечает

На ВАЗ 2115 обнаружить датчик детонации проще простого, так как в подкапотном пространстве данной модели довольно много места, а расположение датчика довольно удобное и легкодоступное. ДД на «пятнадцатой» модели Лады располагается на блоке цилиндров между 2 и 3 цилиндрами. Это место выбрано неспроста, так как именно в этом месте наиболее сильно слышны детонации двигателя.

Видео:Датчик детонации: признаки неисправности, как проверить, для чего нуженСкачать

Датчик детонации: признаки неисправности, как проверить, для чего нужен

Признаки неисправности

Если на вашем автомобиле, по каким-либо причинам из строя вышел датчик детонации, то вы будете наблюдать следующие, признаки неисправности:

  • Ухудшение динамических характеристик;
  • Мотор троит на ХХ;
  • Повышается топливный расход;
  • Компьютер демонстрирует ошибки ДД;
  • При старте и наборе скорости высвечивается «Check Engine»;
  • Неверно выставленное зажигание приводит к периодическому перегреву мотора;
  • При добавлении газа двигатель начинает стучать.

Видео:Чистим датчик детонации. Как снять датчикСкачать

Чистим датчик детонации.  Как снять датчик

Проверка

Если по признакам неисправности есть подозрения на поломку датчика детонации, то нужно проверить работоспособность датчика. Для проведения процедуры понадобятся металлический предмет, мультиметр и снятый ДД.

Перед снятием прибора нужно выключить зажигание. Если установлен одно контактный датчик детонации, то с него снимается провод питания и посредством ключа на «22» устройство выкручивается. Если стоит широкополосный ДД, то фиксируется он гайкой, которая после отсоединения проводки откручивается инструментом на «13».

Алгоритм диагностики:

  1. Если ДД 2-контактный, то щупы тестера замыкаются на его контактах, если 1-контактный — один щуп устанавливается на провод, другой на корпус детали.
  • Далее измерительный прибор переводится в режим вольтметра и выставляется верхний предел измерения в 200 мВ.
  • С помощью чего-нибудь металлического производятся постукивания по корпусу ДД.
  • Если он пребывает в кондициях, тестер будет демонстрировать скачки напряжения. Эти колебания свидетельство того, что датчик может преобразовывать механическую энергию в электрическую. Если по ходу проведения замеров показания тестера остаются неизменными, то измеритель детонации отработал своё.

Если стало понятно, что ДД функционирует нормально, но при этом бортовой компьютер выдаёт его ошибки или транспортное средство работает не подобающим образом, то виновниками, скорее всего, являются окислившиеся контакты датчика.

Их следует обработать WD-40 или каким-нибудь другим аналогичным растворителем. Если проблемы продолжают иметь место, то остаётся беспроигрышный вариант — датчик детонации под замену.

Видео:Датчик детонации Лада КалинаСкачать

Датчик детонации Лада Калина

Стоимость

Артикул оригинального ДД ВАЗ 2115 — 18.3855-01. Средняя цена детали — 500 руб. Судя по отзывам автолюбителей, качество продукции отечественного производства мало кого удовлетворяет. Оптимальным вариантом являются изделия Bosch, которые хоть и стоят почти в два раза дороже родных ВАЗовских, зато ресурс у них гораздо выше и на работу нареканий нет.

Видео:Симптомы и признаки неисправности, проверка датчика детонации. Назначение и ошибкиСкачать

Симптомы и признаки неисправности, проверка датчика детонации. Назначение и ошибки

Замена

Деталь должна быть точно такой же, как и вышедшая из строя. Резонансные и широкополосные ДД не взаимозаменяемы. Для проведения замены потребуется минимальный набор инструментов, а именно ключ на 13 мм.

Процесс замены:

Датчик детонации ваз 2115 8 клапанов за что отвечает

Датчик детонации ваз 2115 8 клапанов за что отвечает

  • Зачищаем поверхность соприкосновения датчика с блоком;
  • Устанавливаем исправный датчик в обратном порядке.

Видео:ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ О КОТОРОЙ НЕ КАЖДЫЙ ЗНАЛ, ОШИБКА ПРИ УСТАНОВКЕ ДАТЧИКА.Скачать

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ О КОТОРОЙ НЕ КАЖДЫЙ ЗНАЛ, ОШИБКА ПРИ УСТАНОВКЕ ДАТЧИКА.

Видео

Видео:Датчик детонации. Это нужно знатьСкачать

Датчик детонации. Это нужно знать

Где находится датчик детонации на ВАЗ 2115 — симптомы выхода из строя, замена

Датчик детонации (ДД) относится к тем деталям, важность которых сложно переоценить. От его исправности во многом зависит работа силового агрегата автомобиля. Несвоевременная замена элемента может спровоцировать поломку мотора. В этой статье мы расскажем о том, где находится датчик детонации на ВАЗ 2115. Также мы перечислим основные признаки поломки и опишем способы проверки данной детали.

Читайте также: Трипискудальный клапан недостаточность 1 степени

Видео:Что если отключить датчик детонации. Признаки неисправности датчика детонации, наглядноСкачать

Что если отключить датчик детонации. Признаки неисправности датчика детонации, наглядно

Где находится датчик детонации на ВАЗ 2115?

Задача ДД состоит в том, чтобы фиксировать состояния детонации топлива при сгорании. Затем устройство передает эти данные на электронный блок управления (ЭБУ), который в дальнейшем корректирует угол опережения зажигания. В том случае, если ДД неисправен, на ЭБУ поступают недостоверные данные. Либо информация вообще отсутствует. Следовательно, процесс детонации не гасится.

Датчик детонации размещен между вторым и третьим цилиндрами на блоке мотора. В ВАЗ 2115 с 8-клапанным двигателем деталь расположена достаточно удобно, а вот в 16-клапанных автомобилях устройство подкапотного пространства (в котором наблюдается некоторое нагромождение агрегатов) значительно затрудняет доступ к датчику. Поэтому отыскать его и снять, например, для диагностики или замены, может быть непросто.

Видео:Проверка датчика детонации не снимая с двигателя, с помощью мультиметраСкачать

Проверка датчика детонации не снимая с двигателя, с помощью мультиметра

Симптомы выхода из строя датчика детонации

Поломка элемента сопровождается следующими признаками:

  • Подергивание двигателя, при котором создается впечатление, будто дергается вся машина.
  • Мощность двигателя значительно снизилась.
  • Расход топлива стал расти.
  • Увеличивается температура мотора (данные об этом отражаются на приборной панели).
  • Двигатель очень быстро нагревается, о чем также свидетельствуют данные на панели.
  • В салоне ощущается запах бензина, при этом какие-либо признаки течи не обнаружены.
  • Бортовой компьютер показывает следующие коды ошибок: 0325, 0326, 0327.

Хотя порой эти же симптомы могут быть вызваны и другими неисправностями, чаще всего наличие нескольких из них одновременно говорит именно о поломке ДД.

Стоит учесть, что проблемы в работе датчика не всегда вызваны непосредственно его неисправностью. Причина сбоев может быть и в обрыве проводов, которые соединяют ДД и ЭБУ, и в коррозии, и даже в банальном загрязнении детали. Все эти нюансы можно выяснить, осмотрев датчик и окружающие его элементы.

Видео:замена датчика детонации ВАЗ 2114Скачать

замена датчика детонации ВАЗ 2114

Как проверить ДД на ВАЗ 2115?

Прежде чем приступить к проверке датчика, нужно внимательно изучить состояние детали. Если обнаружен обрыв проводов, загрязнения или другие видимые дефекты, вначале необходимо устранить их. Вероятно, после этого прежние проблемы исчезнут.

Если все же в диагностике нуждается ДД, сделать это можно следующими двумя способами. Первый – не снимая датчик с мотора. С выполнением проверки может помочь напарник. Вот последовательность действий:

  1. Запустить двигатель.
  2. Задача для помощника – поддерживать обороты мотора в пределах 1500-2000.
  3. Дотянувшись до ДД, небольшим металлическим предметом (например, отверткой) нужно аккуратно постучать по устройству, постепенно увеличивая усилия (до разумных пределов).

При исправном ДД обороты должны увеличиться. Если же никаких изменений не произошло, значит, деталь нуждается в замене.
Второй способ – проверить датчик при помощи мультиметра. Вот как это делается:

  1. Устройство снимается с автомобиля.
  2. Мультиметр нужно перевести в режим вольтметра и установить переключатель в положении 200 милливольт.
  3. Щупы вольтметра крепятся к контактам датчика.
  4. Внутрь отверстия в ДД необходимо установить металлический болт и постучать по нему отверткой.

В процессе этого мультиметр должен отобразить повышение напряжения. Если показания не меняются, значит ДД неисправен.

Как видно, обнаружить поломку датчика детонации можно самостоятельно. Однако если возникают какие-либо сомнения в правильности такой диагностики, лучше всего посетить автомастерскую, чтобы установить точную причину поломки машины.

Видео:Элементарная проверка датчика детонации автоСкачать

Элементарная проверка датчика детонации авто

Стоимость ДД

Датчик детонации – это деталь, которую, к сожалению, невозможно отремонтировать. В случае поломки его нужно просто заменить на новый. Устройство можно найти в большинстве магазинов с автозапчастями для ВАЗ. Средняя стоимость датчика – 300 рублей. Конечно, есть детали значительно дороже (в районе 1000 рублей), цена будет зависеть от производителя. Тем не менее, многие автовладельцы отмечают, что высокая стоимость не всегда гарантирует надежность и качество. Поэтому переплачивать нет смысла. Лучше выбирать модели средней ценовой категории. Например, это могут быть детали, выпущенные следующими производителями: «Автоприбор» (Калуга), «Пекар» или KRAFT. Судя по отзывам, эти отечественные марки хорошо зарекомендовали себя, а их изделия служат довольно долго.

В этой статье мы наглядно продемонстрировали то, где находится датчик детонации на ВАЗ 2115. Мы описали симптомы выхода из строя этого датчика, а также показали способы самостоятельной проверки. Если у вас остались вопросы, то обязательно задавайте их в комментариях.

Видео:ЗАМЕНА ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ И РАСПРЕДВАЛА | ПОТЕРЯ ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯСкачать

ЗАМЕНА ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ И РАСПРЕДВАЛА | ПОТЕРЯ ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ

Ваз 2115 датчик детонации признаки неисправности

Каждый автомобиль предусматривает в своей конструкции большое количество различных датчиков. Эти устройства необходимы для того, чтобы отслеживать состояние основных узлов автомобиля и передавать информацию электронному блоку управления. ЭБУ на основании полученных данных корректирует работу конкретной системы и вносит соответствующие изменения в случае необходимости.

Датчик детонации ваз 2115 8 клапанов за что отвечает

Датчик детонации на ВАЗ-2114 расположен между цилиндрами двигателя. Такое расположение позволяет добиться наибольшей эффективности работы от этого простого, но чрезвычайно важного механизма. Каково основное предназначение датчика детонации и, какие существуют основные признаки его неисправности?

Видео:ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ БУДЕТ КАК НОВЫЙ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать

ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ БУДЕТ КАК НОВЫЙ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК

Как устроен датчик и для чего необходим

Работа механизма основана на принципе пьезоэлемента. Это значит, что если в цилиндре двигателя произойдет вибрация различного характера, с помощью электронных импульсов будет передан сигнал ЭБУ. В свою очередь конечный элемент в этой цепочке внесет изменения в работу угла зажигания.

Датчик детонации ваз 2115 8 клапанов за что отвечает

Такой алгоритм действий позволяет обезопасить узлы и детали от механических повреждений. На «четырнадцатой» в большинстве случаев встречаются широкополосные механизмы, но нередко производитель устанавливал и резонансный тип устройства чаще всего на самых первых экземплярах ВАЗ-2114

Принципиальное отличие устройства резонансного типа заключается в том, что оно способно улавливать только шум детонационной частоты.

Широкополосный механизм выигрывает у своего аналога тем, что обладает более широким спектром возможностей. Такой датчик способен улавливать шумы различных частот, что, несомненно, придает системе автомобиля дополнительной устойчивости.

Устройства работают по различным принципам, поэтому, в случае поломки резонансного датчика его невозможно заменить широкополосным. Аналогичная ситуация и в обратном случае. Если возникла острая необходимость в замене и изменении принципа работы механизма, то придется приобретать новый блок управления.

Читайте также: Перепускной клапан хатсан аиртакт

Видео:ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ. Неисправности датчика детонации. ВАЗ. ЛАДА.Скачать

ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ. Неисправности датчика детонации. ВАЗ. ЛАДА.

Основные признаки неисправности

Датчик детонации ваз 2115 8 клапанов за что отвечает

Если датчик детонации ВАЗ-2114 стал неправильно функционировать, то в большинстве случаев на приборной панели водитель сможет заметить мигающий индикатор Check Engine. При этом заметить неисправность легко и по самому поведению автомобиля. Машина плохо разгоняется, не идёт на обгон, «задыхается» при подъёме в гору. Двигатель нестабильно работает и проявляются явные признаки поломки. К прочим симптомам стоит отнести:

  • частое перегревание мотора;
  • при резком нажатии на педаль газа отчетливо слышен детонационный стук;
  • бортовой компьютер выдает ошибку, расшифровка которой говорит о неисправности датчика.

Детонационные стуки зачастую возникают из-за некачественного бензина. При наличии всех вышеперечисленных симптомов лучше всего провести полную компьютерную диагностику автомобиля. Мониторинг позволит определить, на каких этапах работы мотора наблюдаются наихудшие характеристики, а также компьютерная диагностика позволит узнать код ошибки датчика детонации.

Диагностика способна выявиться такие неисправности, как обрыв в цепи, превышение уровня сигнала или его слишком низкое значение.

Если диагностика определила неисправность датчика детонации, необходимо собственноручно все же убедиться в том, что устройство некорректно функционирует.

Смотрите также

Видео:Датчик детонации ВАЗ 2110.Скачать

Датчик детонации ВАЗ 2110.

Проверяем ДД в домашних условиях

Датчик детонации ваз 2115 8 клапанов за что отвечает

Как проверить датчик детонации ВАЗ 2114 в домашних условиях? Определить работоспособность механизма возможно с помощью омметра или цифрового вольтметра. Первый позволяет определить сопротивление, а второй – напряжение между контактами. Правильно работающий датчик детонации ВАЗ 2114 имеет практически бесконечное сопротивление. Если этот показатель вовсе отсутствует, то механизм необходимо заменить.

Порядок действий во время измерения напряжения вольтметром следующий:

  1. Выставить предел на приборе в 200 милливольт.
  2. К контакту ДД подсоединить щупы вольтметра.
  3. По корпусу датчика необходимо постучать без приложения усилий, например, отверткой.
  4. Зафиксировать показание цифрового вольтметра.

Возможны различные показатели, так как цифра в большинстве случаев зависит от силы удара по корпусу. Далее сопоставив полученные показатели можно приступать к замене ДД. Если цифровой вольтметр вовсе не отобразил никаких цифр, это свидетельствует о том, что ДД полностью вышел из строя и нуждается в срочной замене.

Видео:ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ НА ВАЗ 2110 11 12Скачать

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ НА ВАЗ 2110 11 12

Как заменить датчик

Датчик детонации ваз 2115 8 клапанов за что отвечает

Произвести замену механизма самостоятельно не составляет большого труда. Располагается он между вторым и третьим цилиндром, необходимо открыть капот и обеспечить себе беспрепятственный доступ. Важно, чтобы двигатель в это время был заглушен. Как только ДД обнаружен, необходимо разъединить штекер, идущий к проводам датчика.

Датчик детонации ваз 2115 8 клапанов за что отвечает

Если механизм широкополосный, то для выполнения всей работы понадобиться ключ на «13». В случае с резонансным устройством следует вооружиться ключом на «22». Необходимо всего лишь открутить гайки со шпильки ключом на «13» или сам пьезодатчик ключом на «22». Необходимо также очистить контакты наждачной бумагой, удалить все загрязнения и окисления. Не стоит пренебрегать этой процедурой, ведь от состояния контактов зависит качество передаваемого сигнала.

Окисления и различного рода налет препятствует передаче качественного сигнала. В последствие это приводит к снижению уровня и точности импульса, что наложит свой отпечаток на работе автомобиля. После чего необходимо установить новый механизм и произвести сборку в обратной последовательности.

Видео:Всегда ли Виноват Датчик Детонации в Ошибке ИнжектораСкачать

Всегда ли Виноват Датчик Детонации в Ошибке Инжектора

Полезное видео

С прочей полезной информацией вы можете ознакомиться на видео ниже:

Заключение

Датчик детонации является важнейшим устройством в системе автомобиля. Если вы заметили признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2114, то следует как можно быстрей произвести замену устройства. Ведь неправильное функционирование ДД приводит к неприятным последствиям.

Не стоит также экономить в приобретении датчика, ведь сегодня легко наткнуться на подделку, которая быстро выйдет из строя. Лучше немного переплатить и купить механизм от проверенного временем производителя. На автомобили ВАЗ также зачастую подходят датчики волговского 406 мотора, который по многим параметрам схож с родным для «четырнадцатой» датчиком.

Датчик детонации ваз 2115 8 клапанов за что отвечает

Датчик детонации еще называют микрофоном двигателя. Он «слушает», как работает мотор. Если появляется чрезмерная вибрация (детонация), он «говорит» об этом контроллеру, посылая соответствующий сигнал, и контроллер изменяет угол опережения зажигания. Таким образом работа двигателя нормализуется.

Существуют признаки неисправности датчика детонации. Основной признак — на приборной панели загорается лампа»chek» (проверьте двигатель). При подключении диагностического оборудования можно увидеть следующие ошибки — P0325, P0326, P0327 и P0328 — обрыв цепи датчика детонации, выход сигнала за пределы допустимого диапазона, низкий уровень сигнала датчика детонации и высокий уровень сигнала датчика детонации соответственно.

Эти ошибки могут сопровождаться характерной работой двигателя:

  • появление детонации (говорят «пальци стучат»),
  • ухудшается динамика, провал при разгоне,
  • возможно увеличение расхода топлива.

При появлении любой из этих ошибок не стоит торопится менять сам датчик, так как его конструкция довольно примитивна и ломается он не так часто. Первое, что нужно проверить — момент затяжки датчика и наличие грязи и пыли между датчиком детонации и блоком двигателя. Момент затяжки должен быть в пределах 10 — 24 Н.м. Если динамометрического ключа нет, можно затянуть от руки с совсем небольшим усилием. Здесь лучше не дотянуть, чем перетянуть. Так же, если Вы уже открутили датчик, хорошо почистите посадочное место от грязи, масла и прочего.

Датчик детонации ваз 2115 8 клапанов за что отвечает

Первая ошибка (P0325) появляется в нескольких случаях: обрыв проводки от датчика детонации к ЭБУ, окисление контактов датчика или же неисправность самого датчика. Логично будет сначала проверить разъем на предмет окисления, затем прозвонить проводку от ЭБУ к ДД (контакты 19-20 для Январь 7.2, Bocsh 7.9.7, M73). И только после этого заменить сам датчик детонации.

При возникновении следующей ошибки (P0326) так же следует проверить целостность проводки и датчика. Датчик детонации можно проверить следующим образом. Подключили к его выводам щупы мультиметра, установите режим измерения 200mV и постучите по корпусу датчика металлической отверткой. На мультиметре должны появиться показания напряжения.

При появлении последних ошибок (P0327, P0328) так же особое внимание нужно уделить проводке от датчика к контроллеру. Не будет лишним прозвонить каждый провод на «массу». Если с проводкой все в порядке, то вероятнее всего проблема в датчике детонации и его нужно заменить на новый.

Если же ошибок нет, а двигатель имеет характерные признаки детонации или же признаки поломки датчика детонации о которых я упомянул в начале статьи, то, возможно, следует заправиться более качественным топливом (95-м вместо 92-го) или попробовать сменить заправку. Если же это ни к чему не привело, то можно попробовать заменить датчик детонации, благо стоит он не дорого.

Читайте также: Клапан актуатора турбины хендай гранд старекс

Замена датчика детонации ВАЗ

Датчик детонации на инжекторных автомобилях ВАЗ расположен на блоке цилиндров в передней его части. Перед тем, как начать откручивать болт крепления, отсоедините фишку от датчика, вытащив стопорную скобу. Что бы открутить ДД понадобится ключ на 13.

Датчик детонации ваз 2115 8 клапанов за что отвечает

Сняв старый датчик не торопитесь сразу же устанавливать новый. Перед заменой хорошо протрите посадочное место датчика от масла, грязи и прочего мусора, что бы обеспечить идеальное прилегание датчика к блоку двигателя.

Датчик детонации ваз 2115 8 клапанов за что отвечает

Датчик детонации ваз 2115 8 клапанов за что отвечает

Момент затяжки ДД должен быть в пределах 10 — 24 Н.м. Если динамометрического ключа нет, можно легонько затянуть от руки, только сильно не усердствуйте.

Практически все современные бензиновые двигатели имеют электронную систему управления двигателем. Автомобиль ВАЗ 2114 не исключение – системой распределенного впрыска управляет электронный блок. Блок контролирует работу различных датчиков, и на основании их показаний регулирует подачу топлива и командует системой зажигания. Отказ любого из них ведет к сбоям в работе автомобиля. Не является исключением и датчик детонации на ВАЗ 2114, от него тоже зависит стабильная работа мотора.

Датчик детонации ваз 2115 8 клапанов за что отвечает

УСТРОЙСТВО И ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

Основой датчика детонации (ДД) является пьезоэлемент, При механическом воздействии на нем вырабатывается электрический импульс, этот импульс поступает на блок управления двигателем. Электроника фиксирует возникновение детонации, и на основании полученных данных корректирует угол зажигания, тем самым защищая двигатель внутреннего сгорания (ДВС) от механических повреждений.

Чтобы узнать, где находится датчик детонации на ВАЗ 2114, нужно открыть капот и заглянуть под головку блока между вторым и третьим цилиндром, он устанавливается на блоке ДВС (это видно на исунке сверху). На 16-клапанном моторе его увидеть сразу будет сложнее, головка блока более массивная и закрывает обзор.

Всего существуют два вида ДД:

  • Резонансные (одноконтактные),
  • Широкополосные (двухконтактные) датчики.

Датчик детонации ваз 2115 8 клапанов за что отвечает

Какие бывают ДД

Резонансный датчик детонации устанавливался на ранних выпусках автомобилей ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 (у них полная взаимозаменяемость). В продаже он последнее время встречается редко, и цена детали довольно высокая. Одноконтактный датчик детонации работает по принципу улавливания детонационной частоты, широкополосный же (двухконтактный) принимает всю шумовую полосу, а затем в ней определяет детонационный шум. Эти устройства не взаимозаменяемы, так как работают по разному принципу. Замена проводки не решает проблему, поэтому при переделывании системы приходится менять и электронный блок управления (ЭБУ).

Но замена ЭБУ в конечном итоге оправдана, учитывая разницу в цене деталей. Резонансный ДД фирмы GM стоит приблизительно 2600 рублей. В то же время цена широкополосного ДД компании «Автоприбор» находится в пределах 230-320 рублей. При желании запасную часть можно найти еще дешевле, например, двухконтактный ДД производства СтартВольт продается по цене 170-210 рублей. Есть смысл один раз переделать всю систему, чем потом постоянно мучиться с поиском и заменой одноконтактного датчика детонации.

НЕИСПРАВНОСТИ

Есть определенные признаки неисправности датчика детонации на ВАЗ 2114, по которым можно судить о выходе детали из строя:

  • Загорается контрольная лампа Check Engine в салоне автомашины;
  • Автомобиль плохо разгоняется, чувствуется недостаток мощности;
  • При резком нажатии на педаль акселератора (газа) возникает детонационный стук («стучат пальцы»);
  • Двигатель перегревается, так как из-за неправильного показания пьезодатчика ЭБУ выставляет некорректный угол опережения зажигания.

Чаще всего причиной возникновения детонационных стуков является некачественный бензин.Возникает детонация также при перегреве двигателя, и при неисправном ДД она хорошо слышна.

Если признаки неисправности датчика детонации присутствуют, и при этом загорается лампа контроля двигателя на панели приборов, следует провести компьютерную диагностику. Для этой цели лучшим вариантом будет воспользоваться диагностическим тестером «Аскан». На сканере можно наблюдать все характеристики двигателя во время его работы на всех режимах, просматривать, какая присутствует ошибка датчика детонации.

Неисправности датчика детонации также определяются на сканере «Аскан», существуют коды ошибок:

  • Ошибка 0326 – превышение допустимого уровня сигнала ДД.
  • Ошибка 0327 – уровень сигнала слишком низкий;
  • Ошибка 0325 – обрыв в цепи ДД.

Низкий уровень сигнала датчика детонации бывает не только из-за неисправного пьезодатчика, может быть плохой контакт в соединительном штекере или плохо прикручен сам датчик к блоку цилиндров. Возможно, на ДД окислились контакты, их можно попробовать зачистить наждачной бумагой.

Обрыв цепи датчика детонации на ВАЗ 2114 – три основные причины:

  • Неисправна сама деталь;
  • Не приходит питание или не поддается управляющий сигнал на контакты ДД;
  • Заржавел корпус ДД в месте крепления в блоку цилиндров.

Если на корпусе ДД ржавчина, поверхность также зачищают «наждачкой», а при сильном окислении широкополосный датчик легче заменить – стоит он дешево.

ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА

Даже если сканер показал неисправность ДД, неплохо убедиться в неработоспособности детали.

Проверка датчика детонации производится с помощью омметра замером сопротивления или цифровым вольтметром – замером напряжения между контактами. Сопротивление у исправного ДД на моделях авто ВАЗ практически бесконечное, а вот если оно небольшое или отсутствует вовсе, датчик подлежит замене.

Напряжение замеряют следующим образом:

  1. Выставляют предел измерения на вольтметре 200 милливольт;
  2. К контактам датчика подсоединяют щупы прибора;
  3. По корпусу ДД аккуратно стучат любым средней тяжести предметом (отверткой, пассатижами);
  4. Смотрят в этот момент на показания вольтметра.

В момент удара напряжение на приборе увеличивается да 20-40 мВ в зависимости от силы удара. Чем сильнее удар, тем больше напряжение.

ЗАМЕНА

Замена датчика детонации на ВАЗ 2114 производится очень просто. Если ДД широкополосный, то нужен будет комбинированный ключ на 13, для одноконтактного датчика потребуется ключ на 22. Делаем следующим образом:

  1. Глушим мотор;
  2. Открываем капот;
  3. Разъединяем штекер разъема на проводах, идущих к ДД;
  4. Откручиваем гайку на 13 со шпильки (в 2-х контактном варианте) или сам пьезодатчик ключом на 22 (резонансный ДД);
  5. Ставим новую деталь на место, соединяем штекер.

Вот и все, очень просто. Еще нужно учесть момент затяжки – усилие небольшое, порядка 2 кгс/м². При большем усилии есть риск сорвать резьбу.

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток