Датчик массового расхода воздуха служит для того чтобы передавать данные о пропускаемом воздухе в двигатель на блок управления. Датчик преобразовывает объем пропущенного через себя воздуха в цифровые данные и с помощью кода АЦП передает в блок управления двигателем. Со временем датчик изнашивается и передает некорректные значения.
В этой статье поэтапно разберем процесс проверки датчика ДМРВ на примере ВАЗ 2110. Проверять будем с помощью мультиметра и компьютерной диагностики. Сравним методы проверки и выясним, какой из них дает более точную информацию. Также разберем симптомы поломки датчика и расскажем о выборе нового.
- Признаки неисправности
- Выбор запчасти
- Инструменты для работы:
- Проверка ДМРВ мультиметром
- Как проверить ДМРВ на автомобилях LADA своими руками
- Где находится ДМРВ
- Признаки неисправности ДМРВ
- Проверка ДМРВ мультиметром
- ДМРВ автомобиля ВАЗ серии 2112
- Устройство ДМРВ (английская аббревиатура – MAF)
- Выход из строя расходомера: признаки и причины неисправности
- Как проверить ДМРВ мультиметром
- Видео по теме
- 🔍 Видео
Видео:Как проверить ДМРВ на ВАЗ 2109,2110,2112,2114 , Калина, Приора, ГрантаСкачать
Признаки неисправности
- Повышенный расход топлива;
- Черный бархатистый нагар на свечах зажигания;
- На панели приборов может загореться Check-Engine;
- Плохой запуск горячего двигателя;
- Плавающие обороты в режиме холостого хода;
- Потеря мощности и провалы при ускорении;
- При резком сбросе оборотов двигатель глохнет;
При обнаружении любого из этих признаков незамедлительно проверьте ДМРВ, так как неправильно образованная топливовоздушная смесь значительно снижает ресурс двигателя.
Видео:КАК ПРОВЕРИТЬ ДАТЧИК ДМРВ ВАЗ 2110 16 КЛАПОНЫЙСкачать
Выбор запчасти
На рынке представлены датчики в трех ценовых категориях:
- Недорогие. Обычно это датчики китайского производства по цене до 1200 рублей.
- Средние. К этой категории относятся датчики от АвтоВАЗ и примерно такие же по качеству зарубежные аналоги. Их цена от 1400 до 2600 рулей.
- Дорогие. Качественные и надежные ДМРВ от производителей Bosch или Siemens. Цена их может достигать 5000 рублей.
Рекомендуем отдавать предпочтение оригинальным датчикам от АвтоВАЗ или зарубежным аналогам в этой ценовой категории.
Видео:Проверка ДМРВ мультиметромСкачать
Инструменты для работы:
Видео:Как проверить Дмрв без прибора.100 результат.Скачать
Проверка ДМРВ мультиметром
- Установите на мультиметре режим измерения напряжения с пределом два вольта.
- Плюсовой щуп подключите к пятому контакту на разъеме датчика ДМРВ. Пятый контакт выдает сигнал АЦП. Чтобы получить контакт при подключенном разъеме вставьте булавку, не повредив провод.
Второй щуп подключите к минусу на аккумуляторной батареи.
АЦП (В) | Состояние ДМРВ |
0.0996-1.01 | Новый датчик. |
1.01-1.02 | Рабочий датчик с большим остаточным ресурсом. |
1.02-1.03 | Приемлемое состояние, но датчик далеко не новый. |
1.03-1.04 | |
1.05 и выше | Датчик является источником проблем в работе двигателя. |
Читайте также: Клапан мме i что это
После проверки мультиметром, решили перепроверить этот способ и произвести компьютерную диагностику на станции технического обслуживания. После произведенной диагностики получили значение АЦП 1.016В. Наглядно процесс проверки ДМРВ мультиметром ВАЗ 2110, 2111, 2112 в этом видео: Источник
Видео:Проверка дмрв мультиметром, как не ошибиться, возможно дело не в дмрвСкачать
Как проверить ДМРВ на автомобилях LADA своими руками
ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) предназначен для оценки количества воздуха, поступающего в двигатель автомобиля с впрыском топлива. На основе его данных электронный блок управления (ЭБУ) корректирует состав топливно-воздушной смеси. Рассмотрим особенности проверки ДМРВ мультиметром.
Видео:Правильная проверка ДМРВ.Не дайте себя обмануть.Скачать
Где находится ДМРВ
Датчик расположен между воздушным фильтром и воздухоподающим рукавом (на фото №13). Каталожные номера ДМРВ на автомобилях LADA:
- Лада Приора, Калина и Нива 4х4 — 21083-1130010-20.
- Лада Гранта и Калина 2 — 11180-1130010-00.
- Лада Веста, Ларгус и XRAY — нет ДМРВ. На современных двигателях ВАЗ (21127, 21129, 21179) и двигателях Renault (K7M и K4M) нет ДМРВ, вместо него установлен датчик абсолютного давления (ДАД) и датчик температуры воздуха (ДТВ).
Видео:Проверяем исправность датчика ДМРВ при помощи мультиметраСкачать
Признаки неисправности ДМРВ
Если датчик массового расхода воздуха неисправен, то ЭБУ заносит в память код ошибки и включает сигнализатор «Check Engine», при этом показания неисправного датчика заменяются контроллером на фиксированное значение температуры воздуха, равное 33 о C. Симптомы указывающие на неисправность могут быть разные, например:
- Большой расход топлива;
- Плохой запуск двигателя;
- Пропала тяга;
- Плавают обороты;
- и т.д.
Видео:КАК ПРОВЕРИТЬ ДМРВ. ДМРВ ВАЗ. ДАТЧИК ДМРВ. КАК ПРОВЕРИТЬ ДМРВ МУЛЬТИМЕТРОМСкачать
Проверка ДМРВ мультиметром
1. Проверяем напряжение на колодке ДМРВ:
- Устанавливаем мультиметр в режим вольтметра.
- Снимаем разъем с проводами от ДМРВ (отщелкиваем фиксатор).
- Включаем зажигание.
- Подсоединяем «минусовой» щуп прибора к «массе» двигателя, а другой — к выводу №2 колодки (на колодке есть нумерация).
- Замеряем напряжение на выводе №4 колодки.
Читайте также: Система смазки двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов
Напряжение на выводе №2 должно быть не меньше 12 В, а на выводе №4 около 5 В. Если показания прибора отличаются, значит разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ.
2. Проверяем ДМРВ Bosch на Лада Приора и Калина 1 (с артикулами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116):
- Устанавливаем мультиметр в режим вольтметра. (предел измерения 2 В).
- Включаем зажигание.
- Подсоединяем «минусовой» щуп прибора к выводу №3, а другой — к выводу №1.
Сравните показания прибора с таблицей:
Напряжение, В | Состояние ДМРВ |
---|---|
0.996. 1.01 В | Напряжение нового ДМРВ |
1.01. 1.02 | Хорошее состояние датчика |
1.02. 1.03 | Нормальное состояние датчика |
1.03. 1.04 | Ресурс датчика подходит к концу |
1.04. 1.05 | «Предсмертное» состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше |
1.05. и выше | Пора заменить датчик |
Проверка ДМРВ также показана на видео:
Еще один способ проверить ДМРВ — заменить его на заведомо исправный.
А вы сталкивались с неисправностью ДМРВ? Если датчик массового расхода воздуха оказался исправным, а в работе двигателя наблюдаются проблемы, читайте «Почему троит, дергается, плохо тянет двигатель» и «Почему плавают обороты».
Видео:КАК ПРОВЕРИТЬ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (ДМРВ)Скачать
ДМРВ автомобиля ВАЗ серии 2112
Традиционно для семейства АвтоВАЗ, 2112 серия комплектовалась целым набором двигателей с различными вариантами контроллеров ЭБУ. Именно от версии этого блока зависит, какой ДМРВ устанавливается на конкретный ВАЗ 2112.
Существуют таблицы совместимости электронных блоков управления двигателем и моделей расходомеров.
Датчики ДМРВ выпускаются различными производителями: BOSCH, Siemens, «Итэлма», «Автэл» и пр. Принципиальной разницы между брендами нет, хотя водители интуитивно «тяготеют» к немецким изделиям. Вне зависимости от логотипа на устройстве, индекс совместимости одинаковый. Зная заводскую классификацию двигателя и версию контроллера ЭБУ, вы всегда сможете подобрать датчик массового расхода воздуха для замены.
Например, на вашем ВАЗ 2112 установлен 16 клапанный двигатель 21124 мощностью 90 л/с, с экологическим стандартом Евро 3. Контроллер ЭБУ на таком моторе — BOSCH M7 9.7. По таблице ему соответствует расходомер с индексом 0 280 218 116, народное название — «сто шестнадцатый».
Информация: некоторые автолюбители утверждают, что этот индекс означает совместимость только с моторами объемом 1,6 л. Это неверное утверждение: заводской классификатор ДМРВ не имеет отношение к объему ДВС.
Видео:КАК ПРОВЕРИТЬ ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) на ВАЗ 21104. Самая подробная инструкция!Скачать
Устройство ДМРВ (английская аббревиатура – MAF)
- Корпус выполнен в виде цилиндра, по диаметру совпадающего с воздуховодом впускного коллектора. Устанавливается на выходе из воздушного фильтра (на примере ВАЗ 2112). Собственно корпус является тарированным измерительным каналом.
- Для защиты от посторонних предметов, на входе установлен дефлектор и металлический экран в виде сетки. Через них формируется правильный поток воздуха.
- Воздух обдувает сам датчик расхода, работающий по термо-анемометрическому принципу. Внутри установлены два резистора (эталонный и переменный), включенные в общую цепь по балластной схеме. Переменный, прецизионный, меняет сопротивление при охлаждении и нагреве. Нить этого резистора выполнена из сплава иридия и платины. Плата управления отслеживает, чтобы сопротивление было одинаковым. Для этого, охлаждаемая потоком воздуха платиновая нить нагревается электротоком. На резистор постоянно подается напряжение, величина которого меняется с точностью до 1/1000 вольта.
- Значение этого напряжения, схема MAF выдает на контакт № 5 разъема. Сигнал считывает контроллер ЭБУ и программно переводит это значение в массу воздуха (кг/час).
Читайте также: Ремонт клапана адсорбера калина своими руками
Чтобы топливно-воздушная смесь работала эффективно, бензин и воздух смешиваются в пропорции 1 к 15. Поэтому важно, чтобы ДМРВ выдавал точные данные.
Видео:Демонстрация неисправного ДМРВ на Калине, Приоре, Гранте, ВАЗ 2110-2112, 2114-2115Скачать
Выход из строя расходомера: признаки и причины неисправности
Разумеется, отсутствие датчика или неверные показания не приведут к полной остановке автомобиля. Тем более, что проверка ДМРВ осуществляется в том числе бортовым компьютером. Однако симптомы не позволят нормально перемещаться по дороге:
- потеря мощности двигателя, вплоть до невозможности ехать в гору;
- дерганье двигателя при равномерном перемещении;
- зависание на высоких оборотах после сброса газа (это может быть опасным);
- увеличение расхода топлива до двукратного размера;
- вибрации двигателя, напоминающие «троение», приводящие к повышенному износу механизмов.
За исключением естественного износа (любой механизм имеет срок службы), остальные причины неисправностей связаны с загрязнением сенсоров MAF или попаданием в него влаги и масла. Эти проблемы возникают при безответственном отношении к обслуживанию автомобиля.
- несвоевременная замена воздушного фильтра;
- установка некачественных или «нулевых» фильтров;
- попадание в канал воздуховода воды (проезд лужи с высокой скоростью, небрежная мойка автомобиля);
- проникновение масляных паров в корпус расходомера по причине неисправности системы вентиляции картерных газов;
- мусор и посторонние предметы, попавшие в измерительный канал после ремонтных работ или обслуживания авто.
Совет: не торопитесь менять засорившийся расходомер, его можно попробовать очистить сжатым воздухом или специальным аэрозолем для ДМРВ или карбюраторов.
Видео:Как проверить катушку зажигания. На 16-ти клапаном моторе. ВАЗ 2112.Скачать
Как проверить ДМРВ мультиметром
Самостоятельная диагностика не только позволит избежать внезапных проблем, но и подскажет сроки возможной замены расходомера. Объект измерения – контакт № 5 на разъеме. Меряется напряжение покоя относительно минусового контакта № 3.
Глушим мотор, поворачиваем ключ зажигания в положение «ON», но не крутим стартер. Подсоединяем измерительные провода к разъему ДМРВ.
- исправное состояние: напряжение в пределах 0,98 В – 1,02 В;
- износ есть, но он не критичен: 1,03 В – 1,04 В;
- критический износ, скоро предстоит замена: 1,05 В;
- напряжение более 1,05 В – датчик неисправен.
Видео:Проверка датчика ДМРВ без мультиметра - показатели исправного автомобиляСкачать
Видео по теме
🔍 Видео
Как проверить и почистить ДМРВ ВАЗ своими рукамиСкачать
Как проверить дмрв признаки неисправности датчика и как проверить ДМРВ простым способомСкачать
ДМРВ диагностика и неисправности за 5 минутСкачать
Дмрв ваз 2110Скачать
проблема массы на ВАЗСкачать
Как проверить ДМРВ. LADA(KALINA)Скачать
Проверка дмрв за 5 секунд, без приборовСкачать