ВАЗ 2114 выпускалась с двигателем объемом 1,5 и 1,6 литра в зависимости от года выпуска. Следует отметить, что все двигателя четырнадцатой модели были инжекторного впрыска. Для обеспечения работоспособности ДВС с инжекторным впрыском необходимо наличие множества различных датчиков, каждый из которых выполняет свою функцию необходимую для правильной работы ДВС. Случается, что со временем какой-нибудь из датчиков может выйти из строя, что приведет к неправильной работе двигателя и различного рода проблемам вплоть до остановки двигателя.
- Строение ДМРВ
- Назначение датчика
- Признаки неисправности ДМРВ
- Проверка ДМРВ
- Проверка цепи питания
- Проверка датчика
- Видео проверки
- Цена и артикул ДМРА ВАЗ 2114
- Замена ДМРВ ВАЗ 2114
- Где находится датчик ДМРВ на ВАЗ 2114?
- Основные признаки неисправности ДМРВ в ВАЗ 2114
- Как проверить ДМРВ?
- Замена ДМРВ ВАЗ 2114 (фото и видео) – способы проверки, признаки неисправности
- Проверка при помощи мультиметра
- Какой расход воздуха должен быть на ВАЗ 2114?
- Необходимый инструмент и запчасти
- Признаки неисправности ДМРВ на ВАЗ 2114
- Замена ДМРВ
- 📺 Видео
Видео:Особенности замены ДМРВ на ВАЗ 2110, 2114, Калине, Гранте и ПриореСкачать
Строение ДМРВ
Датчик массового расхода воздуха выполняется из прочного пластика и состоит из нескольких частей. Таких, как:
Основной частью датчика является чувствительный элемент, который и подсчитывает количество поступившего в двигатель воздуха.
Видео:Как проверить ДМРВ Ваз 2114Скачать
Назначение датчика
Датчик предназначен для подсчета воздуха, который поступает в двигатель. Как известно для качественного воспламенения необходимо наличие кислорода, для этого и нужен воздух в камере сгорания. Топливо смешивается с бензином и формируется в необходимом соотношении. При необходимости в больших оборотах двигателя увеличивается количество топлива и соответственно воздуха.
Воздух, проходящий через воздушный фильтр и ДМРВ подсчитывается чувствительным элементом датчика, а датчик в это время передает показания на ЭБУ, который подает сигналы на форсунки для их открытия или закрытия, тем самым формируя топливную смесь.
ДМРВ является надежным электрическим элементом и редко выходит из строя, если соблюдать время технического обслуживания автомобиля.
Без датчика расхода воздуха двигатель бы просто не понимал необходимое количество топлива и воздуха для составления оптимальной топливно-воздушной смеси.
Видео:НЕ ВЗДУМАЙ ЭТО ДЕЛАТЬ!!! Чистка ДМРВСкачать
Признаки неисправности ДМРВ
К признакам неисправности датчика относятся:
- Плавают обороты двигателя;
- Автомобиль плохо заводится на горячую и холодную;
- Увеличился расход топлива;
- Пропала былая динамика и мощность;
- Нестабильный холостой ход;
Если на вашем автомобиле появились такие признаки, то самое время проверить ДМРВ на работоспособность.
Видео:Как проверить ДМРВ на ВАЗ 2109,2110,2112,2114 , Калина, Приора, ГрантаСкачать
Проверка ДМРВ
Проверка ДМРВ осуществляется специальными диагностическими приборами, но не у каждого автовладельца есть столь дорогостоящий гаджет. Поэтому существует еще один достаточно эффективный метод проверки ДМРВ – это проверка мультиметром.
Для проверки потребуется электронный мультиметр.
Проверка осуществляется в два этапа. Первый этап – это проверка цепи управления датчиком. Второй этап – проверка самого датчика. Итак, приступаем к проверке.
Проверка цепи питания
- Ставим переключатель мультиметра в режим измерения постоянного напряжения величиной до 20В (как показано на фотографии).
- Включаем зажигание автомобиля.
- Присоединяем черный провод мультиметра с корпусом двигателя, а второй красный провод соединяем с выводом №2 на разъеме питания датчика (на штекере присутствует нумерация). Напряжение между этими точками (корпусом и выводом №2) должно быть не менее 12В.
Читайте также: Как поставить клапан сапуна
- Затем проводим замер аналогично только уже с выводом №4. Напряжение на данном участке должно быть не менее 5В.
Если показания в Вашем случае рознятся и значительно меньше необходимых значений, то вероятнее всего разряжена АКБ.
Если показания вовсе отсутствуют, то необходимо проверить целостность цепи питания датчика.
Проверка датчика
После того как цепь питания будет проверена подключаем разъем обратно к датчику.
- Устанавливаем переключатель мультиметра на величину измерения напряжение равное 2000мВ или 2В (во всех мультиметрах по-разному).
- При включённом зажигании замеряем напряжение между выводом №1 и №3. Полученные значения сверяем с таблицей представленной ниже, оцениваем состояние датчика и делаем вывод.
Напряжение (В) | Состояние |
0.99…1.01 | Состояние идеального датчика (новый) |
1.01…1.02 | Состояние близкое к новому (хороший датчик) |
1.02…1.03 | Нормальное состояние датчика |
1.03…1.04 | Состояние хуже нормального. В скором времени потребуется замена |
1.04…1.05 | Датчик в плохом состоянии, нужна замена |
1.05…и выше | Датчик неисправен и не выполняет своей функции |
Видео:ДАД+ДТВ на ВАЗ-2114. Датчик абсолютного давления вместо ДМРВ. Лаунч-контроль на ВАЗСкачать
Видео проверки
Видео:Большой расход топлива из-за плохой МАССЫ эбу вазСкачать
Цена и артикул ДМРА ВАЗ 2114
Ниже представлена таблица с ценами на датчик массового расхода воздуха для ВАЗ 2114.
Изготовитель | Тип | Артикул | Цена, (рублей) |
BOSCH | Без Е-ГАЗ | 21083-1130010-20 | 3775 |
BOSCH | С Е-ГАЗ | 21700-1130010-00 | 2830 |
Пекар | Без Е-ГАЗ | 21083-1130010-20 | 2900 |
Калуга | Без Е-ГАЗ | ДМРВ-116 | 2595 |
Видео:Проверка дмрв за 5 секунд, без приборовСкачать
Замена ДМРВ ВАЗ 2114
Для замены датчика потребуется подготовить инструмент необходимый для быстрого проведения работы.
Для замены понадобится:
- Ключ на 10 мм;
- Отвертка крестовая;
Видео:Расположение датчиков на Ваз 8 клапанов .За что отвечают.Скачать
Где находится датчик ДМРВ на ВАЗ 2114?
Датчик ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) на автомобиле Ваз 2114 находится на гофре воздушного фильтра.
К нему подключена фишка с проводами питания и управления.
Видео:Демонстрация неисправного ДМРВ на Калине, Приоре, Гранте, ВАЗ 2110-2112, 2114-2115Скачать
Основные признаки неисправности ДМРВ в ВАЗ 2114
- Увеличение расхода топлива
- Появляется нестабильный холостой ход и начинают плавать обороты
- Двигатель начинает глохнуть при переключении передач или просто при отпускании педали газа
- Пропадает тяга двигателя
Как правило при выходе из строя ДМРВ эти симптомы появляются один за другим, то есть в начале вы чувствуете, что ваш автомобиль стал неровно работать на холостых оборотах, а затем он вовсе перестает ехать и начинает глохнуть при отпускании педали газа.
Видео:Как проверить и почистить ДМРВ ВАЗ своими рукамиСкачать
Как проверить ДМРВ?
- Заменить ДМРВ на заведомо исправный. Применяя данный способ нужно знать, что у автомобиля ВАЗ 2114 существует несколько видов блоков ЭБУ, и под каждый вид существует своя модель ДМРВ. Поэтому перед установкой другого датчика, обратите внимание на его маркировку, она должна совпадать с маркировкой вашего ДМРВ
- Отключить ДМРВ и попробовать проехаться без него. В этом случае ЭБУ перейдет в аварийный режим, установит повышенные, но стабильные обороты холостого хода, а также в данном режиме работы ЭБУ должна восстановиться прежняя динамика разгона, то есть автомобиль должен снова приобрести былую резвость
- При помощи мультиметра измерить выдаваемое напряжение датчиком. Для осуществления проверки данным способом, нужно установить на мультимерте режим измерения постоянного тока по 20 вольт.
Затем в разъем датчика массового расхода воздуха к желтому проводу (он находится с краю) подключаем красный щуп. Для подключения нужно аккуратно проткнуть изоляцию провода щупом прибора. Затем таким же образом подключаем черный щуп тестера к зеленому проводу, который идет третьим по счету от желтого.
После этих манипуляций включите зажигание, но при этом не заводите двигатель. В результате мы должны получить выдаваемое напряжение ДМРВ. Ниже я приведу значения, от которых зависит состояние вашего датчика.
- 1.01-1.02 – отличное состояние, если у вашего автомобиля есть какие-либо проблемы, то причина точно не в ДМРВ
- 1.02-1.03 – неплохое состояние
- 1.03-1.04 – плохие новости, ресурс вашего ДМР практически исчерпан.
- 1.04-1.05 – датчик мертв. При этом если симптомы выхода его из строя никак не проявляются, то можно ездить дальше, но при этом уже приобрести новый датчик.
Читайте также: Антиконденсатный клапан для чего
Итак, в этой небольшой статье я рассказал где находится датчик ДМРВ в ВАЗ 2114, а также упомянул об основных симптомах выхода из строя данного узла и привел несколько способов того, как этот датчик можно проверить.
Видео:ДМРВ ВАЗ 2107, 2108, 2112, 2170, 2190 BOSCH ПЕКАР ИТЕЛМА 037, 116, 225Скачать
Замена ДМРВ ВАЗ 2114 (фото и видео) – способы проверки, признаки неисправности
С того момента, как моторы от ВАЗ стали оснащаться инжекторной системой подачи топлива, в конструкции появилось несколько дополнительных датчиков. Поломка некоторых из них со временем серьезно усложняет эксплуатацию авто. Датчик массового расхода воздуха отвечает за образование топливно-воздушной смеси. Его неисправность вызывает проблемы с холостым ходом и может стать причиной повышенного расхода топлива. Замена ДМРВ ВАЗ 2114 необходима в случае полной неисправности элемента. В некоторых случаях достаточно прочистить корпус и сеточку внутри ДМРВ, чтобы он снова начала считывать показания.
Видео:ДМРВ 116 или 037 ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬСкачать
Проверка при помощи мультиметра
Из всего списка датчиков в автомобиле ДМРВ является самым дорогим. Его стоимость в магазинах автозапчастей достигает 3000-4000 рублей. Также есть вероятность приобретения подделки или несоответствующей модели запчасти. Перед процедурой замены следует убедиться, что элемент выдает правильные показания по мультиметру. Пошаговая проверка датчика с помощью мультиметра выглядит так:
- Для начала установите мультиметр в режим измерения постоянного тока (показания до 20 В);
- Щупом красного цвета подключитесь к контакту под номером 5, а щуп черного цвета подсоедините к третьему контакту;
- Не запуская двигатель, проверните ключ замка зажигания на последнее положение.
Для удобной расшифровки показаний с мультиметра предоставим полную таблицу напряжения, показывающего износ детали.
Данный элемент довольно чувствителен к попаданию грязи, масла и другого мусора. Для предотвращения его раннего выхода из строя следует чаще менять воздушный фильтр и следить за износом поршневой группы двигателя. При большом износе в систему впуска начинает просачиваться масло, которое не позволяет снимать точные показания поступающего воздуха.
Самостоятельно поменять ДМРВ можно за считанные минуты, поэтому не стоит спешить и приобретать новую деталь. Нередко проблема с плавающими оборотами и периодическим отключением двигателя на холостых кроется в других неисправностях. Убедитесь в целостности проводки, правильности показаний и только потом приступайте к замене элемента. Далее приведем показатели объема воздуха, которые соответствуют нормальной работе двигателя 2114.
Видео:Дмрв признаки неисправностиСкачать
Какой расход воздуха должен быть на ВАЗ 2114?
Нормальная работа инжекторного мотора зависит от нескольких параметров. Правильное соотношение топлива и воздуха при формировании смеси влияет на стабильность его работы. Заниженные или завышенные показатели объемов воздуха, потребляемого мотором, указывает на наличие неисправности в системе. При нормальном состоянии элементов системы следует проверить датчик расхода воздуха. Если наблюдаются недочеты – стоит поменять ДМРВ на ВАЗ 2114.
Для холостого хода при 850-900 оборотах объем потребляемого воздуха составляет десять килограмм в час. На 2000 оборотов этот показатель поднимается до 21 килограмма. Приведенные данные характерны для двигателя объемом 1.5 литра. Существенное отклонение от нормы явно указывает на наличие неисправности или загрязнения сеточки в корпусе.
Видео:Как проверить частотный ДМРВ на исправность, какие параметры нам нужны,и как по ним ориентироваться.Скачать
Необходимый инструмент и запчасти
Перед началом работ следует уточнить, какой номер детали выбит на корпусе старого ДМРВ. На разные двигателя 2114 устанавливались различные варианты датчика. Распространены два вида артикула — 037 или 116. Добраться до номера без демонтажа корпуса проблематично.
После определения номера детали можно приступать к подготовке инструментов и запчастей, которые пригодятся в замене:
- Плоская либо крестообразная отвертка для снятия корпуса воздушного фильтра;
- Новые металлические хомуты (в случае поломки или износа старого крепления);
- Накидные ключи для отвинчивания гаек крепления;
- Рабочий ДМРВ для проверки изменений (как только убедитесь, что неполадка в нем – приобретайте новый).
Читайте также: Вентилируемый клапан для пластиковых окон
Плюс владения моделью 2114 в том, что для проверки работоспособности датчиков можно всегда найти заведомо рабочие детали на машине знакомого или друга. Это позволяет упростить процесс диагностики и может сэкономить деньги. Для замены своими руками достаточно знать, где находится датчик ДМРВ на ВАЗ 2114.
Видео:Замена ДМРВ и адаптация!!!!!!!Скачать
Признаки неисправности ДМРВ на ВАЗ 2114
При отсутствии мультиметра выявить признаки неисправности датчика можно по другим симптомам. Детально рассмотрим несколько очевидных причин:
- Появление провалов при попытке разгона автомобиля;
- В момент переключения передач (в положении нейтральной передачи) двигатель может глохнуть;
- Внезапное увеличение расхода топлива – один из признаков износа детали;
- Проблемы с запуском прогретого мотора;
- Плавание оборотов на холостом ходу;
- Оповещение на приборной панели лампы «Check Engine».
На первый взгляд неисправность этого элемента кажется незначительной, но при попытке проехаться на автомобиле с подобной проблемой возникнет ряд трудностей. Бывает так, что для старта мотора приходится снять датчик ДМРВ и установить его обратно. Решение проблемы очевидное – замена детали на новую или заведомо исправную.
Видео:КАК ПРОВЕРИТЬ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (ДМРВ)Скачать
Замена ДМРВ
Самостоятельная замена датчика массового расхода воздуха на ВАЗ 2114 не вызовет сложностей даже у начинающего водителя. Достаточно определить расположение нужного элемента и можно начинать замену. Пошагово процесс выглядит так:
- Найдите корпус ДМРВ рядом с воздушным фильтром.
- Отсоедините фишку с проводами от корпуса.
- Ослабьте хомут крепления гофры к корпусу датчика и отверните гайки крепления к корпусу воздушного фильтра ключом на 10.
- Далее следует заменить ДМРВ. Сборку производите в обратной последовательности.
После сборки запустите двигатель. Для адаптации нового элемента нужно некоторое время. Как только внутренний элемент датчика правильно начнет собирать показания поступающего объема воздуха – работа двигателя нормализуется.
📺 Видео
Как проверить Дмрв без прибора.100 результат.Скачать
Снятие и установка датчика ДМРВ в ВАЗ 2115Скачать
ДМРВ. Признаки неисправности датчикаСкачать
Чистка ДМРВ. Как правильно снять и почистить ДМРВ. Всё подробноСкачать