Неисправности датчика дроссельной заслонки приводят к нестабильной работе двигателя автомобиля. Что ДПДЗ работает некорректно можно понять по таким признакам: нестабильные холостые, снижение динамики авто, повышенный расход топлива и другие подобные неприятности. Основной признак тому, что датчик положения дроссельной заслонки неисправен, являются скачущие обороты. А главной тому причиной — износ контактных дорожек датчика заслонки дросселя. Однако есть и ряд других.
Проверка датчика положения дроссельной заслонки достаточно проста, и под силу даже начинающему автолюбителю. Для этого нужен лишь электронный мультиметр, способный измерять постоянное напряжение. При выходе датчика из строя ремонт его, чаще всего, невозможен, и это устройство просто меняют на новое.
- Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки
- Причины неисправности ДПДЗ
- Как определить неисправность датчика дроссельной заслонки
- Заключение
- Датчик положения дроссельной заслонки Приора
- ДПДЗ на Лада Приора
- Неисправности ДПДЗ на Приоре
- Где купить
- Замена ДПДЗ на Приоре
- Видео по теме
- Датчик дроссельной заслонки Приора: признаки неисправности, замена
- Принцип работы регулятора
- Признаки и причины неисправностей ДПДЗ
- Руководство по ремонту датчика
- Видео «Самостоятельная диагностика и замена датчика в домашних условиях»
- Видео инструкция по замене ДПДЗ на Приоре
- Фото отчет по ремонту
- Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) Приора: Неисправности, Проверка, Цена
- Признаки неисправности
- Проверка датчика
- Процесс проверки
- Замена
- Дпдз приора. признаки неисправности, замена
- Дпдз приоры, признаки неисправности
- Самостоятельная проверка работоспособности
- Замена датчика положения дроссельной заслонки (Приора)
- Неисправности и замена датчика положения дроссельной заслонки Лады Приора
- Функции ДПДЗ
- Что может спровоцировать выход из строя датчика
- Как проверить дроссель
- Какой лучше датчик – бесконтактный или пленочный
- Датчик дроссельной заслонки Приора: признаки неисправности, замена
- Зона ответственности ДПДЗ
- Типичные неполадки ДПДЗ
- Из-за чего нам может потребоваться ремонт датчика?
- Проверка датчика без помощи автоэлектрика
- Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки
- 📽️ Видео
Видео:ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА ЗАСЛОНКИСкачать
Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки
Перед тем как перейти к описанию симптомов поломки ДПДЗ, имеет смысл вкратце остановиться на вопросе, на что влияет датчик положения дроссельной заслонки. Необходимо понимать, что основная функция указанного датчика состоит в определении угла, на который повернута заслонка. От этого зависит угол опережения зажигания, расход топлива, мощность двигателя, динамические характеристики машины. Информация от датчика попадает в электронный блок управления двигателем, и на ее основании компьютер посылает команды о количестве подаваемого топлива, угле опережения зажигания, что способствует образованию оптимальной топливовоздушной смеси.
Соответственно, неисправности датчика положения дроссельной заслонки выражаются в следующих внешних признаках:
- Нестабильные, «плавающие», обороты холостого хода.
- Двигатель глохнет во время переключения передач, либо после перехода с какой-либо передачи на нейтральную скорость.
- Мотор может произвольно заглохнуть при работе на холостом ходу.
- Во время езды имеются «провалы» и рывки, в частности, при разгоне.
- Ощутимо снижается мощность двигателя, падают динамические характеристики автомобиля. Что очень заметно на показателях динамики разгона, проблемах при езде на машине в гору, и/или при ее значительной загрузке или буксировке прицепа.
- На приборной панели активируется (загорается) сигнальная лампа Check Engine. При сканировании ошибок из памяти ЭБУ диагностический прибор показывает ошибку р0120 или другую, связанную с датчиком положения дроссельной заслонки и ее неисправностью.
- В некоторых случаях отмечается повышенный расход топлива автомобилем.
Здесь же стоит отметить, что перечисленные выше признаки могут указывать и на проблемы с другими узлами двигателя, в частности, на неисправность дроссельной заслонки. Однако в процессе выполнения диагностики имеет смысл также проверить и датчик ДПДЗ.
Видео:Как работает двигатель с неисправным дпдз, признаки неисправности дпдз, датчика дроссельной заслонкиСкачать
Причины неисправности ДПДЗ
Существуют два типа датчиков положения дроссельной заслонки — контактный (пленочно-резистивный) и бесконтактный (магниторезистивный). Чаще всего из строя выходят именно контактные датчики. Их работа основана на движении специального ползунка по резистивным дорожкам. Со временем они изнашиваются, из-за чего датчик начинает выдавать некорректную информацию на ЭБУ. Итак, причинами поломки пленочно-резистивного датчика может быть:
- Потеря контакта на ползунке. Это может быть вызвано как просто его физическим износом, так и обломком наконечника. Может попросту износиться резистивный слой, из-за чего также пропадает электрический контакт.
- Не повышается линейное напряжение на выходе датчика. Такая ситуация может быть вызвана тем, что напыление основы стерлось практически до основания в том месте, где начинается движение ползунка.
- Износ шестерен привода ползунка.
- Обрыв проводов датчика. Это могут быть как питающие, так и сигнальные провода.
- Возникновение короткого замыкания в электрической и/или сигнальной цепи датчика положения дроссельной заслонки.
Что касается магниторезистивных датчиков, то у них нет напыления из резистивных дорожек, поэтому его поломки сводятся, в основном, к обрыву проводов или возникновению в их цепи короткого замыкания. А методы проверки у одного и другого типа датчиков аналогичные.
В любом случае ремонт вышедшего из строя датчика вряд ли возможен, поэтому после выполнения диагностики необходимо попросту заменить его на новый. При этом желательно использовать бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки, поскольку такой агрегат имеет гораздо более длительный срок службы, хоть и стоит дороже.
Видео:Датчик дроссельной заслонки. Признаки неисправности ДПДЗСкачать
Как определить неисправность датчика дроссельной заслонки
Проверка ДПДЗ сама по себе несложная, и все что понадобится, это электронный мультиметр, способный измерять постоянное напряжение. Итак, чтобы проверить неисправность ДПДЗ, необходимо действовать по приведенному далее алгоритму:
- Включите зажигание автомобиля.
- Отсоедините фишку от контактов датчика и с помощью мультиметра удостоверьтесь, что на датчик подходит питание. Если питание есть — продолжайте проверку. В противном случае необходимо «прозвонить» питающие провода с тем, чтобы найти место обрыва либо другую причину, почему не подходит напряжение на датчик.
- Минусовый щуп мультиметра установить на «массу», а плюсовой — на выходной контакт датчика, с которого информация идет на электронный блок управления.
- При закрытой заслонке (соответствует полностью отжатой педали акселератора) напряжение на выходном контакте датчика не должно превышать значения 0,7 Вольта. Если полностью открыть заслонку (полностью выжать педаль акселератора), то соответствующее значение должно быть не менее 4 Вольт.
- Далее нужно вручную открывать заслонку (вращать сектор) и параллельно следить за показаниями мультиметра. Они должны плавно повышаться. Если соответствующее значение поднимается скачкообразно, то это говорит о том, что в резистивных дорожках имеются потертые места, и такой датчик нужно заменить на новый.
Владельцы отечественных ВАЗов зачастую сталкиваются с проблемой неисправности ДПДЗ по причине низкого качества проводов (в частности, их изоляции), которыми штатно комплектуются эти машины с завода. Поэтому рекомендуется их заменить на более качественные, например, производства ЗАО «ПЭС/СКК».
Ну и, конечно же, необходимо выполнить проверку с помощью диагностического прибора OBDII. Популярным сканером поддерживающим работу с большинством автомобилей является Scan Tool Pro Black Edition. Он поможет точно узнать номер ошибки и увидеть параметры работы дроссельной заслонки, а также определит, есть ли еще проблемы у автомобиля, возможно в других системах.
Самая распространенная ошибка, связанная с датчиком положения дроссельной заслонки имеет код р0120 и расшифровывается как «Неисправность цепи датчика/выключателя «A» положения дроссельной заслонки/педали». Другая возможная ошибка р2135 имеет название «Несовпадение показаний датчиков №1 и №2 положения дроссельной заслонки». На неправильную работу ДЗ или ее датчика также могут указывать такие коды: Р0120, Р0122, Р0123, Р0220, Р0223, Р0222. После замены датчика на новый нужно обязательно стереть информацию об ошибке из памяти ЭБУ.
В диагностическом приложении сканер даст возможность увидеть данные идущие с датчика в реальном времени роботы. Двигая заслонку необходимо смотреть на показания в вольтах и процентах ее открытия. При исправном состоянии заслонки датчик должен выдавать плавные значения (без каких либо скачков) от 03, до 4,7В или 0 — 100% при полностью закрытой или открытой заслонке. Удобнее всего смотреть работу ДПДЗ в графическом виде. Резкие провалы будут говорить об износе резистивного слоя на дорожках датчика.
Заключение
Неисправность датчика положения дроссельной заслонки — поломка не критическая, однако ее нужно диагностировать и исправить как можно быстрее. В противном случае двигатель будет работать при значительных нагрузках, что приведет к сокращению его общего ресурса. Чаще всего ДПДЗ выходит из строя просто из-за банального износа и восстановлению не подлежит. Поэтому его нужно просто заменить на новый.
Видео:Датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗСкачать
Датчик положения дроссельной заслонки Приора
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) — важный элемент электронной системы управления двигателем автомобиля, который являет собой потенциометр. Эта деталь служит для того, чтобы конвертировать угловое положение дроссельной заслонки в напряжение постоянного тока.
Видео:Признаки неисправности дроссельной заслонки. Плохая тяга, плавают обороты, плохо заводится двигательСкачать
ДПДЗ на Лада Приора
На Лада Приора ВАЗ 2170 также устанавливается специальный датчик, который считывает положение дроссельной заслонки и передает данные на электронный блок управления (ЭБУ). Этот элемент является потенциометром. С одной стороны, на него идет «плюс», а с другой — соответственно «минус», образованный путем соединения с «массой». С оставшегося последнего выхода идет провод, соединяющий ДПДЗ и ЭБУ.
Передача данных происходит следующим образом. В момент осуществления изменения положения заслонки (в свою очередь образованной вследствие давления на педаль акселератора) меняется передаваемое напряжение. Чем больше давление на педаль управления, тем больше растет указанная величина. Когда заслонка абсолютно закрыта, напряжение находится на уровне ориентировочно ниже 0,5 В. При полностью раскрытой заслонке данная отметка превышает 4,5 В.
Постоянно меняющиеся данные мгновенно передаются на электронный блок управления, который, ссылаясь на полученные данные, контролирует уровень подачи топлива. За точку отсчета берется холостой ход.
В случаях, когда датчик по каким-либо причинам перестает передавать сигналы, ЭБУ запоминает код. Он обозначает поломку или проблемы, возникшие с данным датчиком. Водитель узнает о неисправности, когда на панели приборов загорается лампочка «CHECK».
Поскольку в подобном случае считать точную информацию с ДПДЗ не представляется возможным, то расчет угла поворота дроссельной заслонки на Приоре происходит по частоте вращения коленчатого вала и сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
Видео:Признаки неисправности ДПДЗ,Как проверить дпдз,Регулировка датчика положения дроссельной заслонкиСкачать
Неисправности ДПДЗ на Приоре
Существует много различных моментов, указывающих на предположительные проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки на Приоре. К основным характерным симптомам следует отнести:
- нестабильные обороты холостого хода;
- провалы, подергивания и непредсказуемые движения при наборе скорости;
- снижение динамики и мощности авто;
- рост потребления топлива;
- глохнущий мотор.
Читайте также: Балансировочные клапаны в системе холодоснабжения
Особенно следует обратить внимание на ДПДЗ, если происходит выполнение сразу нескольких перечисленных пунктов. Самый простой способ диагностировать датчик — заменить его новым. Данный элемент стоит крайне недорого, поэтому купить новый и установить его на автомобиль не будет накладно.
Однако может оказаться, что дело не в неисправной автозапчасти, а в качестве соединений. Чтобы проверить поступление стабильного питания, следует отключить фишку и замерить показатели мультиметром.
Делать данную процедуру необходимо при включенном зажигании. Если с питанием все в порядке, то нужно еще раз тщательно осмотреть устройство. Частой поломкой является потеря контакта ползунка с резистивным слоем.
Видео:Установка Датчика Положения Дроссельной Заслонки (ДПДЗ) Ваз. ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ и Настройка ДПДЗСкачать
Где купить
Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой вариант, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».
Переходите по ссылкам и выбирайте:
Видео:КАК БУДЕТ РАБОТАТЬ ДВИГАТЕЛЬ С НЕИСПРАВНЫМ ДПДЗ ТЕСТ ПАРАМЕТРОВ РАБОТЫСкачать
Замена ДПДЗ на Приоре
Датчик положения дроссельной заслонки в Приоре с 16-клапанным двигателем не является сверхнадежным узлом, поэтому каждый владелец данного авто наверняка сталкивался с необходимостью замены этой автозапчасти. Некоторые автовладельцы даже имеют в запасе новый исправный ДПДЗ.
Рассмотрим, каким образом происходит замена этого элемента. Данная процедура осуществляется в три основных шага: демонтаж старого устройства, установка нового ДПДЗ, сброс ошибки о неисправности, оставшейся в памяти ЭБУ от предыдущего датчика. Более детально весь процесс происходит так:
- Проверить, чтобы было выключено зажигание.
- Отсоединить разъем.
- Открутить отверткой винты крепления.
- Монтаж нового устройства путем поворачивания исправного ДПДЗ до момента совпадения отверстий.
- Закрутить винты.
- Одеть фишку.
Сброс ошибки осуществляется путем снятия клемм с аккумулятора на длительный период (на всю ночь). Этого времени должно быть достаточно для полного обнуления памяти.
Следует отметить, что для Лада Приоры не требуется регулировка ДПДЗ, в то время как на многих зарубежных марках такая процедура является обязательной. Если возникла необходимость заменить данный датчик, то не следует покупать самый дешевый, который стоит в районе 300 рублей.
Лучшим решением будет взять средний (500–1000 рублей) или дорогой вариант (1000 и выше), если есть такая возможность. Таким образом, вероятность, что вас больше не побеспокоит ДПДЗ, заметно возрастет.
Видео:Как убедиться в целостности проводки ДПДЗ. Датчик положения дроссельной заслонки.Скачать
Видео по теме
Видео:ДПДЗ-плавают обороты на ПРИОРЕ-восстановление датчика положения дроссельной заслонкиСкачать
Датчик дроссельной заслонки Приора: признаки неисправности, замена
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) в любом автомобиле, в том числе Лада Приора, необходим для обеспечения нужного объема горючего в соответствии с тем, как открыта заслонка. Как и у любого другого регулятора, ресурс эксплуатации ДПДЗ не вечный, соответственно, рано или поздно автовладельцу придется столкнуться с неисправностями устройства. Как произвести замену датчика и какой его принцип работы — читайте ниже.
Видео:Как проверить датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ при помощи мультиметра? ДПДЗ тест!Скачать
Принцип работы регулятора
Контроллер находится в дроссельном узле, неподалеку от регулятора холостого хода. Устройство имеет три выхода.
Один из них — сигнальный, который подключается к блоку управления, второй — это питание от бортовой сети, а третий — это масса, подключаемая к кузову транспортного средства.
Наибольшее сопротивление устройства фиксируется при закрытой заслонке. Когда водитель жмет на педаль газа, заслонка начинает открываться, в результате чего меняется показатель сопротивления.
ЭБУ автомобили оснащается операционной системой, где отмечена вся необходимая информация. В соответствии с уровнем открытия заслонки ЭБУ меняет угол зажигания, а также время, при котором должны открываться форсунки.
При нажатии на газ постоянный магнит устройства начинает вращаться. В этот же момент осуществляется изменение параметра сопротивления чувствительного компонента устройства, это происходит в результате изменения магнитного поля вокруг него.
Но в этом случае блок управления автомобилем фиксирует не напряжение, а изменение угла зажигания.
Признаки и причины неисправностей ДПДЗ
Поскольку конструкция ДПДЗ довольно простая, причин его неисправности может быть несколько:
- стерся слой напыления на устройстве;
- вышел из строя подвижный сердечник;
- износ подложки регулятора, который может быть либо полным, либо частичным.
Что касается признаков неисправности, то определить поломку ДПДЗ можно по таким симптомам:
- Обороты силового агрегата стали неустойчивыми, особенно, при движении в гору.
- Во время движения наблюдаются провалы — водитель жмет на газ, а автомобиль в этот момент отказывается ускоряться.
- Резкие рывки при ускорении, которые обусловлены провалами. Нажимая на газ, сначала ощущается провал, затем автомобиль начинает резко набирать обороты.
- Плохой холостой ход, при включении нейтральной передачи двигатель может заглохнуть.
- Мощность силового агрегата в целом снижается.
- Увеличенные обороты мотора, в результате чего водитель уже не может тормозить двигателем.
- Еще один симптом — появление индикатора на приборной панели (автор видео о симптомах неисправности и замене ДПДЗ — Иван Васильевич).
При выходе из строя ДПДЗ на панели приборов загорится ошибка.
Руководство по ремонту датчика
Как заменить и отремонтировать датчик дроссельной заслонки? Перед тем, как приступить к процессу, необходимо обесточить бортовую сеть транспортного средства, для этого отключите аккумулятор.
При торможении идет вибрация на руль
Дальнейшие действия осуществляются в такой последовательности:
- Откройте капот и найдите регулятор, как мы уже сообщили, он расположен на дроссельном узле. Вам необходимо отсоединить от него разъем. Чтобы сделать это, само крепление необходимо отодвинуть вверх, как показано на фото.
- Далее, используя отвертку с крестовым наконечником, нужно выкрутить два болтика, который фиксируют контроллер к узлу. Будьте осторожны и не потеряйте эти болты.
- После того, как болты будут откручены, датчик необходимо демонтировать.
- Когда регулятор будет снять, обратите внимание на место его посадки. Здесь вы можете увидеть специальную поролоновую прокладку, ее необходимо оставить целой. Внимательно осмотрите прокладку — если на ней имеются следы повреждений, то ее лучше заменить.
- Если вы решили произвести ремонт устройства своими силами, то вам необходимо внимательно осмотреть деталь на предмет наличия повреждений. Измерьте ширину вала, этот показатель должен составлять 5 мм. Если этот показатель другой, то изменить зазор не выйдет, потребуется его полная замены. Вполне возможно, что для обеспечения нормальной работы силового агрегата вам придется также очистить сам дроссель. Ведь если на оси узла скопилась грязь, контроллер будет с трудом приходить в движение.
- Что касается дальнейшей установки, то в этом вопросе также нет ничего сложного. Монтаж производится в обратной последовательности, эта задача не должна вызвать сложностей.
Видео «Самостоятельная диагностика и замена датчика в домашних условиях»
Как проверить работоспособность датчика положения дроссельной заслонки и как заменить неработающее устройство — более подробная инструкция представлена на видео (автор — Александр Скрипченко).
Удивительно ненадежный датчик положения дроссельной заслонки( ДПДЗ) на автомобиле лада приора. В год хотя бы( минимум) один раз обязательно выходит из строя в самый неподходящий момент. Поэтому датчик положения дроссельной заслонки( ДПДЗ) у Вас в бардачке обязательно должен быть. Иначе будут проблемы. Стоит около трехсот рублей.
Вообщем, намудрили или специально так слабо сработано. ВНИМАНИЕ. при выезде на дальную дорогу в обязательном порядке имейте в запасе датчик положения дроссельной заслонки( ДПДЗ) на автомобиле лада приора. И у Вас не будет не нужных проблем на дороге. Предупрежден — значит вооружен. Не пропускайте это замечание мимо ушей.
Подключение дхо лада калина
Датчик положения дроссельной заслонки( ДПДЗ) установлен сбоку на дроссельном узле и связан с осью дроссельной заслонки для корректировки подачи топлива в двигатель автомобиля «Лада пириолра».
Он представляет собой потенциометр, на один конец которого подается «плюс» напряжения питания( +5 В), другой его конец соединен с «массой». С третьего вывода потенциометра( от ползунка) идет выходной сигнал к ЭБУ.
Когда дроссельная заслонка поворачивается( от воздействия на педаль управления), напряжение на выходе датчика изменяется. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,6 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика повышается и при полностью открытой заслонке должно составлять более 4,4 В.
Отслеживая выходное напряжение датчика, ЭБУ корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки( т.е. по желанию водителя). ДПДЗ не требует регулировки, так как электронный блок воспринимает холостой ход( т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.
При отказе датчика дроссельной заслонки ЭБУ заносит в память код неисправности датчика, включает сигнальную лампу «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ» и рассчитывает предполагаемое значение угла открытия дроссельной заслонки по частоте вращения коленчатого вала и сигналу ДМРВ. Для замены датчика необходимо выполнить следующее:
Самое главное. Для снятия и установки Вам потребуется очень короткая крестообразная отверка( или плоская в зависимости от того, какие винты вначале были закручены) примерно 8-12 см в длину.
Без такой отвертки в пути проблематично заменить датчик положения дроссельной заслонки( ДПДЗ).
И всегда с собой возите короткую отвертку длиной не более 8см, иначе возникнет проблема по замене датчика положения дроссельной заслонки.
Уважаемые водители, не забывайте не только о себе. Будьте внимательны и вежливы и к другим на дорогах страны.
Инструкция по эксплуатации ваз 21074 инжектор
Датчик положения дроссельной заслонки на автомобиле Лада Приора необходим для определения необходимого количества топлива в зависимости от того, насколько открыта заслонка. Сигнал посылается на ЭБУ и он в этот момент определяет, сколько топлива подавать на форсунки.
ДПДЗ на Приоре находится на том же самом месте, где и у всех подобных машин переднеприводного семейства ВАЗ — на дроссельном узле в непосредственной близости к регулятору холостого хода.
Для того, чтобы заменить данный датчик, понадобится совсем немного инструмента, а именно:
- короткая и обычная крестовая отвертки
- магнитная рукоятка желательно
Видео инструкция по замене ДПДЗ на Приоре
Хотя, данный обзор сделан на примере 8-клапанного двигателя, существенной разницы с 16-клапанным не будет, так как устройство и конструкция дроссельного узла полностью аналогичная.
Фото отчет по ремонту
Желательно, перед любым проведением ремонта, связанного с электрооборудованием автомобиля, отключать аккумуляторную батарею, для чего достаточно снять минусовую клемму.
Читайте также: Какое моторное масло лучше заливать в ладу гранту 8 клапанов
После этого слегка отогнув защелку фиксатора штекера, отсоединяем его от датчика положения дроссельной заслонки:
Затем откручиваем два винта, которыми крепится сам датчик к дросселю. Наглядно все показано на фото ниже:
И с легкостью вынимаем его после того, как оба винта откручены:
Цена нового ДПДЗ на Приору составляет от 300 до 600 рублей в зависимости от производителя. Желательно устанавливать такой, который будет соответствовать каталожному номеру на старом заводском датчике.
При установке обратите внимание на поролоновое кольцо, которое хорошо видно на приведенном выше фото — оно должно быть без повреждений. Ставим все на место и подсоединяем провода, которые были сняты.
Видео:Ваз замена ДПДЗ. Симптомы неисправности, замена.Скачать
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) Приора: Неисправности, Проверка, Цена
Все современные
автомобили полностью управляются электронным блоком управления и Лада Приора
тому не исключение. С появлением инжектора автомобильная индустрия
шагнула далеко вперед. Теперь за состоянием и технической работой автомобиля
следит огромное количество датчиков, каждый из которых отвечает за конкретную
функцию.
Датчики передают информацию на ЭБУ, который в свою очередь обрабатывает показания и дает необходимые параметры для обеспечения работы ДВС.
В данной статье речь пойдет об одном из датчиков инжекторной
системы Приоры, а именно о датчике положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
Следует отметить, что ДПДЗ устанавливается только на автомобили имеющие механический дроссель. Автомобили, оснащенные электронной ДЗ (Е-ГАЗ) не имеют данного датчика.
Данный датчик предназначен для передачи показаний на ЭБУ о положении,
в котором находится заслонка дроссельного узла. Это нужно для расчета блоком
управления, необходимого количества топлива, для формирования топливовоздушной
смеси.
При нажатии на педаль газа, приводом тросика заслонка меняет
свое положение и открывает путь большему количеству воздуха в систему. ДПДЗ
передавая информацию о том что заслонка увеличила количество воздуха, блок
управления поднимает количество топлива подаваемого через форсунки, тем самым увеличивая
качество топливовоздушной смеси и автомобиль начинает ускорение или повышение
оборотов.
Признаки неисправности
Симптомов неисправности ДПДЗ существует огромное количество
и все они разные. Каждая проблема может по-своему влиять на поведение
двигателя. Ниже приведены наиболее распространенные симптомы поломки ДПДЗ.
- Плавающие обороты в момент пуска и восстанавливающиеся после прогрева;
- Рывки и дерганья при наборе скорости;
- Снижение динамики и потеря мощности;
- Самопроизвольное поднятие оборотов;
- Увеличенный расход топлива;
- Нестабильная работа ДВС на холостом ходу;
При обнаружении каких-либо признаков из данного списка на
вашем автомобиле в первую очередь необходимо проверить именно датчик положения
заслонки.
Проверка датчика
В большинстве случаев при полной неработоспособности ДПДЗ,
на приборной панели автомобиля высвечивается индикатор «check engine» сигнализирующий о
неисправности данного датчика. При подключении диагностического оборудования
можно точно определить виновника проблемы.
Как самостоятельно проводить диагностику автомобиля с помощью китайского сканера ELM327, читайте в нашей статье.
Но если такового не имеется, то проверку можно провести с
помощью обычного мультиметра.
Процесс проверки
Проверку необходимо осуществлять со включенным зажиганием!
Первое что необходимо сделать — это проверить целостность
цепи питания датчика. Для этого вынимаем разъем с ДПДЗ и замеряем напряжение
между контактами «А» и «В». Напряжение должно составлять около 5В. Если все в
норме приходим к следующему пункту.
Подключаем обратно разъем датчика. Для данной проверки
понадобятся две иглы. Вставляем их между контактами «В» и «С» и замеряем
напряжение. При закрытой заслонке напряжение должно быть 0,4-0,7В, а при
полностью открытой 4-4,7В. Если показания не совпадают, то датчик вероятнее
всего неисправен.
На рынке встречается множество различных датчиков. Все они
зависят от производителя, чем именитей изготовитель, тем соответственно и
дороже сам датчик. Ниже приведена таблица с артикулами и ценами на ДПДЗ для
Лады Приоры.
Замена
Замена датчика положения дроссельной заслонки не займет и 5 минут времени, используя данную инструкцию.
- Снимаем минусовую клейму с АКБ.
- Откручиваем 2 винта крепления ДПДЗ;
- Вынимаем датчик и устанавливаем новый.
Процесс замены завершен. Запускаем двигатель и проверяем
работоспособность.
Надеемся, наша статья была Вам полезна.
Видео:Симптомы неисправности датчика дроссельной заслонкиСкачать
Дпдз приора. признаки неисправности, замена
Современные автомобили управляются и контролируются бортовым компьютером. Не стала исключением и модельная линия «Лада Приора», центральным контролирующим устройством которой, служит ЭБУ (электронный блок управления).
При управлении двигателем со стороны компьютера, последнему необходимо получать самую актуальную информацию от многочисленных датчиков расположенных в подкапотном пространстве и других местах автомобиля.
Одним из таких важных элементов является датчик положения дроссельной заслонки или ДПДЗ Приоры.
Важность этого элемента обусловлена его предназначением – вычислением положения заслонки на текущий момент времени.
Когда вы нажимаете на педаль газа (связанную с дроссельным узлом при помощи специального тросика), заслонка приоткрывается ровно на столько, на сколько вы приложили нажимное усилие. При этом от степени нажатия зависит и количество подаваемого в цилиндры топлива. Для того чтобы ЭБУ мог рассчитать количество бензина для подачи, он опрашивает ДПДЗ который и фиксирует требуемые данные.
Дпдз приоры, признаки неисправности
На самом деле симптомы, свидетельствующие о возможных проблемах с датчиком, могут быть различными. Самые распространенные из них приведем ниже:
- плавающие обороты и неустойчивая работа двигателя;
- подергивания и рывки при ускорении;
- потеря мощности;
- произвольное повышение оборотов двигателя;
- нестабильный холостой ход;
- увеличение расхода топлива.
Если в процессе эксплуатации автомобиля вы наблюдаете один или несколько вышеуказанных признаков, то в первую очередь стоит уделить внимание именно ДПДЗ.
«Следует помнить! Датчик ремонту не подлежит, а просто меняется на новое, рабочее изделие»
Самостоятельная проверка работоспособности
В большинстве случаев при возникновении проблем с ДПДЗ, высвечивается ошибка «check engine». Подключив диагностический прибор можно выявить ее код и причины ошибки. Случается так, что по каким-либо причинам «чек» не загорается, в таком случае без использования мультиметра при диагностике не обойтись.
Первым делом необходимо убедиться поступает ли питание на сам датчик. Для этого от устройства необходимо отсоединить фишку с проводами и произвести замеры контактов при включенном зажигании. Если питание поступает, то производится осмотр самого устройства.
Визуальное обследование датчика. В данном случае речь идет о проверке внутренних составляющих изделия. Наиболее часто происходит потеря контакта ползунка с резистивным слоем.
Как уже говорилось выше, при выявлении причин неисправностей в датчике он подлежит замене.
Замена датчика положения дроссельной заслонки (Приора)
Процедура снятия и установки достаточно простая. Все что потребуется это отвертка.
Устройство для определения положения заслонки располагается непосредственно на дроссельном узле и крепится при помощи всего двух болтов.
- Первое что нужно сделать – отсоединить контактные провода от корпуса изделия. Штекер удерживается на месте при помощи небольшой пластиковой защелки, которую при снятии необходимо отвести. Перед проведением работ, не забудьте обесточить бортовую сеть в автомобиле, предварительно отсоединив минусовую клемму аккумуляторной батареи.
- При помощи отвертки открутите два болта и выньте изделие из места его крепления.
- При обратной установке обратите внимание на специальное уплотнительное поролоновое кольцо. Убедитесь, что оно не имеет повреждений.
- На этом замена ДПДЗ для приоры закончена.
Если рассматривать вопрос цены датчика, то на рынке самое дешевое изделие отпускается по цене 300 рублей, а самое дорогое достигает суммы в более чем одну тысячу рублей.
Видео:Датчик положения дроссельной заслонки: признаки неисправности, как проверитьСкачать
Неисправности и замена датчика положения дроссельной заслонки Лады Приора
Степень значимости каждой детали автомобиля, будь то дорогой рулевой механизм или дешевенький датчик положения дроссельной заслонки автомобиля Приора, трудно переоценить, ведь от слаженной работы деталей зависит работа всего механизма.
Функции ДПДЗ
Дроссельная заслонка – это элемент, входящий во впускную систему двигателя. Сразу отметим, что конструкция дроссельного узла – что у 8-клапанного двигателя, что у 16-клапанного двигателя – одинаковая. Смысл деятельности ее состоит в регулировке поступающего в двигатель воздуха.
Датчиком положения дроссельной заслонки передается информация коллектору о настоящем состоянии пропускного клапана. Существуют два типа датчиков – магнитный (бесконтактный) и пленочный.
Его конструкция повторяет воздушный клапан, в котором при открытом состоянии давление системы и давление атмосферы идентичны, в закрытом состоянии давление становится близким к вакууму.
В состав датчика входят переменный и постоянный резистор с сопротивлением, достигающим 8 Ом. От того, как расположена заслонка, напряжение на выходе меняется. Система имеет контроль, благодаря которому подача топлива регулируется.
Когда датчик неисправен и показания искажены, подача топлива сбивается, работа двигателя нарушается, в отдельных случаях двигатель выходит из строя.
К тому же исправный датчик убережет коробку передач и замок зажигания.
Что может спровоцировать выход из строя датчика
Нет ничего вечного в этом мире. Обычно ДПДЗ выходит из строя по естественным причинам, просто истирается основа, по которой идет перемещение ползуна. Иногда некорректная работа датчика вызывается тем, что из строя выходит подвижный сердечник. А нанесение вреда одному из наконечников влечет за собой появление ряда задиров, что способно потянуть поломку остальных частей. В конечном итоге это может спровоцировать уменьшение соприкосновения между ползунком и резистивным слоем или его отсутствие.
Признаки перехода автомобиля в аварийный режим:
- если в момент холостого хода обороты «плавают»;
- если при резком сбросе педали останавливается движок;
- если обороты подвисают в одном диапазоне даже при переходе на нейтральную передачу;
- если на приборной панели сработала лампочка Check engine.
Почему на приборной панели Приоры горит восклицательный знак
Как проверить дроссель
Проверка дросселя – процесс несложный. Достаточно иметь в наличии мультиметр или просто вольтметр. Регулировка может происходить на территории своего гаража. Для этого отсоединяется гофротрубка, ответственная за поступление воздуха, тщательно промывается спиртом и протирается мягкой тряпочкой. Та же процедура проделывается и с впускным коллектором и самой заслонкой.
Тщательно все осмотреть. Если нет механических повреждений, регулируется датчик. С помощью ключа ослабляются винты. Заслонка поднимается и резко, до упора опускается; если не слышно удара, нужно повторить еще раз.
Винты ослабляются до тех пор, пока изделие не закончит «закусывать». И только после этого фиксируются гайками крепежные элементы. Затем раскручиваются болты ДПДЗ и корпус поворачивается, датчик выставляется так, чтобы напряжение изменялось только при открытии заслонки.
Читайте также: Как проверить клапан стиральной машины аристон
Все возвращается на свои места, болты затягиваются, настройка окончена.
Какой лучше датчик – бесконтактный или пленочный
При поломке датчика правильнее всего купить новый. Главное – это суметь принять правильное решение. Необходимо предпочесть качественный товар и стараться не прельщаться дешевыми китайскими подделками. Кроме этого, лучше купить бесконтактный датчик, он более надежен, чем пленочный, и стоит недорого.
Отремонтировав или купив качественный ДПДЗ, можно еще несколько лет пользоваться своим автомобилем, забыв об этой проблеме.
Видео:Как проверить дпдз, не снимая быстро мультиметромСкачать
Датчик дроссельной заслонки Приора: признаки неисправности, замена
Конструкция современного автомобиля включает в себя множество элементов, это может быть и дорогая турбина, и копеечный датчик положения дроссельной заслонки. При этом стоимость детали вовсе не показывает ее значимости.
Так, выход из строя указанного датчика может повлечь за собой нарушение работы двигателя и дорогой ремонт.
- 2 Из-за чего нам может потребоваться ремонт датчика?
- 3 Проверка датчика без помощи автоэлектрика
- 4 Регулировка в своем гараже
- 5 Замена и выбор датчика – бесконтактный или пленочный?
- 6 Призрачные возможности ремонта
Зона ответственности ДПДЗ
В этой статье рассмотрим особенности этой детали и приведем подробные инструкции ее ремонта, регулировки и замены.
Но прежде чем переходить непосредственно к практической части, следует уделить немного внимания теории и рассмотреть, что собой представляет дроссельная заслонка и ее датчик, какие функции они выполняют и где находятся.
Итак, сама заслонка является конструктивной составляющей впускной системы двигателя. В ее функции входит регулировка количества поступающего воздуха, т.е. она отвечает за качество топливно-воздушной смеси.
Датчик положения дроссельной заслонки передает информацию коллектору о состоянии пропускного клапана. Это очевидно из его названия. Датчик может быть пленочный или бесконтактный (магнитный).
Его конструкция аналогична воздушному клапану, и когда он находится в открытом состоянии, то давление в системе равно атмосферному.
Но как только элемент переходит в закрытое положение, то и значение вышеуказанной характеристики сразу же снижается до состояния вакуума.
Датчик положения дроссельной заслонки
Почему не крутит стартер и не заводится Лада Гранта?
Состоит датчик дроссельной заслонки из постоянного и переменного резисторов, сопротивление которых достигает 8 Ом. Напряжение же на его выходе в зависимости от положения самой заслонки постоянно меняется. За всем процессом следит контроллер, а количество топлива регулируется в зависимости от полученных данных.
Если ДПДЗ будет работать некорректно и выдавать искаженные данные, то в систему попадет недостаточно топлива либо получится его переизбыток, что приведет к нарушению работы двигателя и даже иногда его выходу из строя. Кроме того, именно от этого устройства зависит правильная работа коробки переключения передач и момент зажигания.
Не будем подсчитывать, во сколько обойдется ремонт этих механизмов.
Чтобы совершить диагностику какого-либо узла или детали, следует знать ее месторасположение. Датчик положения дроссельной заслонки находится в моторном отсеке. Добраться до него сможете после того, как найдете дроссельный патрубок, на котором и зафиксирован ДПДЗ.
Типичные неполадки ДПДЗ
Неисправность датчика дроссельной заслонки можно определить по таким признакам как:
- возрастание интенсивности оборотов при отключенной нагрузке;
- ухудшение динамических показателей;
- появление рывков при набирании скорости;
- резкое останавливание мотора на нейтралке;
- сигнальное оповещение лампочкой.
Кроме того существуют иные неисправности. Одной из самых частых является снижение толщины напыления основания в начальной части хода ползунка. Это не дает повышаться линейному уровню напряжения сигнала на выходе.
Другая причинная связь может крыться в выходе из строя подвижного сердечника. Поломка какого-то одного наконечника способствует появлению большого количества задиров у основания.
Как следствие, ломаются и другие, из-за чего происходит потеря контакта ползунка с резистивной частью.
Датчик дроссельной заслонки можно проверить самостоятельно, выполнив следующие шаги. Первым делом необходимо запустить зажигание, если не загорается сигнальная лампочка, то беремся непосредственно за преобразователь. Мультиметром следует замерять разность потенциалов между «−» и проводом ползунка. Полученные параметры не должны быть выше 0,7 В.
Рекомендуем: Замена радиатора печки ВАЗ 2110: инструкция
Далее нужно развернуть сектор для полного открытия заслонки. Затем опять следует перепроверить напряжение. Показатели должны быть не меньше 4 В. После этого надо включить зажигание, вынуть разъем. Опять померить сопротивление в месте контакта ползунка с одним из выводов. Прокручивая сектор, следить за показаниями мультиметра.
Передвижение стрелки должно осуществляться мягко и неспешно, поскольку толчки и резкие колебания указывают на поломку. Плавность функционирования прибора зависит от состояния пленочного резистора.
Датчик положения дроссельной заслонки бывает нескольких типов: пленко-резистивный и бесконтактный.
Первый из них устанавливается заводом-производителем, второй автовладелец выбирает в процессе вождения и эксплуатирования машины.
Длительность службы ДПДЗ может колебаться в зависимости от качества и соблюдения технологии при изготовлении прибора. Штатный агрегат можно не менять и 60 000 км, а иногда он требует замены и через 5 000 км.
Приобретая датчик дроссельной заслонки, цена зависит от выбора его типа:
- Пленочно-резистивные являются самыми часто покупаемыми в кругу автомобилистов из-за бюджетной цены, но их срок эксплуатации практически не выдерживает критики;
- Бесконтактные – при более высокой стоимости (почти в два раза) длительный срок использования покрывает все расходы. Качественная работа прибора обусловлена действием принципа магниторезистивности. При покупке следует знать, что этот тип прибора функционирует при напряжении постоянного тока, пропорциональном углу открывания заслонки дросселя в системе впрыскивания топлива электродвигателя.
Вал датчика вращается по направлению часовой стрелки со стороны заслонки. Гарантия эксплуатационного срока составляет 3 года. Резистивный датчик водители не ремонтируют, а меняют на бесконтактный – он, бесспорно, надежнее. В его конструкцию входят ротор и статор.
На ротор магнитное поле не действует, ведь в его основании лежит магнит. Статор является деталью, достаточно чувствительной к электромагнитному полю.
Его сборка связана с программированием, поэтому прибор данной категории часто служит для установки в узлы электроуправления.
Из-за чего нам может потребоваться ремонт датчика?
Ничего вечного еще не изобрели, и этот элемент тоже ломается. Рассмотрим, какие причины могут спровоцировать его выход из строя и как это можно заметить. Неисправности датчика положения дроссельной заслонки в основном вызваны естественным износом. Так, напыленный слой основы, по которой перемещается ползун, истирается.
В результате прибор выдает неправильные показания. Еще одной причиной некорректной работы может служить выход из строя подвижного сердечника. А если один из наконечников повредится, то на подложке появится ряд задиров, которые приведут к поломке и остальных элементов.
Это спровоцирует ухудшение контакта между резистивным слоем и ползунком, а в некоторых случаях и его отсутствие.
Износ датчика положения дроссельной заслонки
Понять же, что пора обратиться в сервисный центр либо произвести самостоятельную диагностику и при необходимости ремонт, можно по следующим признакам.
Прежде всего прислушайтесь к своему автомобилю во время холостого хода, если обороты «плавают», то не медлите с проверкой устройства. Еще тревожным знаком должна послужить остановка движка при резком сбросе педали.
А во время набора скорости может создаться впечатление, что топливо не попадает в систему, автомобиль подергивается и появляются рывки.
Иногда же обороты как бы зависают в одном диапазоне (1,5–3 тысячи) и не изменяют свое положение даже при переключении на нейтральную передачу. Кроме того, ухудшается динамика. В общем, малейшее нарушение в работе двигателя должно насторожить.
Кстати говоря, обратите внимание и на приборную панель, на ней должна загореться сигнальная лампочка «Check engine».
Если такое произошло, то ваш автомобиль автоматически переходит в аварийный режим, а сделав компьютерную диагностику, вы увидите, что причина кроется именно в датчике.
Проверка датчика без помощи автоэлектрика
Осуществить проверку датчика положения дроссельной заслонки достаточно легко, и справиться с подобной задачей сможет каждый, тем более для этого вам понадобится всего лишь мультиметр, а когда такового в наличии нет, то сгодится и простой вольтметр. Далее выполняем все действия, приведенные ниже.
Проверка датчика положения дроссельной заслонки мультиметром
Поворачиваем ключ в замке зажигания и измеряем напряжение между контактом ползунка и минусом. Его значение не должно превышать 0,7 В. Затем открываем заслонку, повернув пластиковый сектор, опять производим замеры. Теперь прибор должен показать более 4 В. Полностью включаем зажигание, после чего вытягивается разъем и проводится проверка сопротивления между любым выводом и ползуном.
Теперь медленно вращаем сектор и наблюдаем за показателями измерительного прибора. Его стрелка также должна плавно менять свое положение, а любые скачки являются признаком неисправности датчика. Есть маленькая хитрость. Если не хотите отсоединять провода, то их можно просто проткнуть тонкой иглой, хотя лучше не ленитесь и сделайте все как положено.
Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки
Регулировка ДПДЗ выполняется следующим образом:
Необходимо после установки нового датчика полностью закрыть воздушную заслонку;
Если после выполнения регулировки возникают проблемы с холостыми оборотами (завышены), потребуется провести процедуру обучения электронного блока управления автомобиля параметрам нового датчика. Делается это следующим образом:
- С аккумулятора необходимо сбросить обе клеммы на 15-20 минут;
- Далее нужно вернуть клеммы на место и убедиться, что дроссельная заслонка закрыта;
Крайне не рекомендуется приобретать неоригинальные датчики положения дроссельной заслонки, особенно низкого качества. Связано это с температурным режимом работы элемента. При перегреве неоригинальные датчики будут искажать результаты, что скажется на работе двигателя.
📽️ Видео
поломка датчика дроссельной заслонкиСкачать
Плавают обороты | Замена датчика дроссельной заслонкиСкачать
ДПКВ. Признаки неисправности датчикаСкачать
датчик дроссельной заслонки для тех кто спорит что диагностик может и без тестора определить всё.Скачать
Диагностика ДПДЗ и признаки неисправностиСкачать