Датчик дроссельной заслонки ваз гранта 8 клапанов

Авто помощник

Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого подается плюс напряжения питания (5 В), а другой конец соединен с «массой».

С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к контроллеру. Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), изменяется напряжение на выходе датчика.

При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,7 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет и при полностью открытой заслонке должно быть более 4 В.

Отслеживая выходное напряжение датчика, контроллер корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя).

Датчик положения дроссельной заслонки не требует никакой регулировки, так как контроллер воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.

Специфической причиной рывков при установившемся движении автомобиля может быть повреждение датчика положения дроссельной заслонки.

Дополнительными симптомами, подтверждающими неисправность этого датчика, служат:

– неравномерная работа двигателя на холостом ходу;

– снижение максимальной мощности двигателя.

Датчик не разборный и поэтому неремонтопригоден. Если выявлена неисправность датчика, его заменяют в сборе.

Видео:Ремонт дроссельной заслонки Лада Гранта. Ошибка P2135Скачать

Ремонт дроссельной заслонки Лада Гранта. Ошибка P2135

Проверка срабатывания датчика дроссельной заслонки

При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика положения дроссельной заслонки.

Датчик дроссельной заслонки ваз гранта 8 клапанов

Выводы «А» и «В» указаны на фиксаторе штекера, а маркировка вывода «С» нанесена на корпусе штекера с противоположной стороны.

Датчик дроссельной заслонки ваз гранта 8 клапанов

Чтобы проверить цепь питания самого датчика, подсоединяем тестер к выводам «А» и «В» штекера. Должно быть напряжение 4,8 – 5,2 вольта.

Если нет напряжения на этих выводах, то нужно проверить исправность самой цепи (значит, где-то обрыв или замыкание на массу) между выводом №32 контроллера и выводом «А» колодки жгута проводов.

После проверяем цепь между выводом №17 контроллера и выводом «В» колодки – заземление датчика.

Если цепь исправна, а напряжение не соответствует норме, значит неисправность контроллера.

Проверка датчика:

Датчик дроссельной заслонки ваз гранта 8 клапанов

Для проверки датчика подсоединяем к нему штекер.

И где выходят провода из штекера, вставляем две проволочки или две иглы, где выходят выводы «В» и «С».

Подсоединяем тестер и включаем зажигание.

Датчик дроссельной заслонки ваз гранта 8 клапановДатчик дроссельной заслонки ваз гранта 8 клапанов

При закрытой дроссельной заслонке напряжение должно быть 0,35 – 0,7 В

При открытой дроссельной заслонке (педаль газа нажата) напряжение должно быть 4,05 – 4,75 В

Если напряжение не соответствует этим показаниям, то датчик неисправен, и его надо заменить.

Видео:Обзор электронных дроссельных заслонок ВАЗСкачать

Обзор электронных дроссельных заслонок ВАЗ

Датчик дроссельной заслонки лада гранта 8 клапанная

Электронный дроссель ВАЗ: конструкция, диагностика, промывка и ремонт.

В этом материале я хочу рассказать о конструкции, диагностике и ремонте электронной дроссельной заслонки (патрубка) фирмы Делфи, устанавливаемой на автомобили ВАЗ совместно с системой управления двигателем М74. Поводом к написанию этой статьи послужила одна очень типичная неисправность на автомобиле ВАЗ 2115 с нетипичной причиной, о которой я расскажу несколько позже. Сразу хочу предупредить, автор этой статьи не несет никакой ответственности за неквалифицированное вмешательство и ремонт электронной дроссельной заслонки в случае выхода её из строя и возникновения аварийных ситуаций на дороге, поскольку ремонт этого узла не предусмотрен, а только замена.

Конструкция.
Дроссельная заслонка (патрубок) с электроприводом предназначена для дозирования количества воздуха, поступающего во впускной коллектор. Изменение количества поступающего воздуха достигается поворотом заслонки электродвигателем, который управляется контроллером. Основные части дроссельного узла:
Все фотографии кликабельны!

Датчик дроссельной заслонки ваз гранта 8 клапанов

1. Корпус
2. Заслонка
3. Редуктор
4. Электродвигатель
5. Датчики положения дроссельной заслонки.

Схема подключения указана ниже:

Датчик дроссельной заслонки ваз гранта 8 клапанов

Снятие дроссельного узла:
1.Выключить зажигание, снять клемму минус с аккумулятора.
2. Открутить хомуты и снять шланг впускной трубы от дросселя.
3. Отсоединить колодку жгута.
4. Отвернуть 4 болта крепления дроссельного узла от впускного коллектора и снять его.

Типичные неисправности и их диагностика.
Детская болячка первых выпусков автомобилей ошибка P2135 (Рассогласование сигналов датчиков А и В положения дроссельной заслонки) проявляется в виде неустойчивого холостого хода, ограничения оборотов до 2000 и пропадания тяги. Успешно лечится обжимкой, подгибанием и пропайкой контактов колодки дроссельного узла либо заменой всего жгута электропроводки. На большинстве автомобилей давно вылечено, на новых почти не встречается.
Плавание оборотов и неустойчивый холостой ход.
Здесь мы остановимся подробнее, поскольку явление это обычное и проявляется рано или поздно почти на всех автомобилях. Основная причина здесь — несоответствие угла открытия дроссельной заслонки количеству поступающего воздуха. На большинстве автомобилей лечится промывкой. Дроссельную заслонку желательно мыть не реже чем раз в 20- 30 тыс. км. иначе отложения сажи и частиц масла создают препятствия для движения воздуха в режиме холостого хода со всеми вытекающими последствиями. Поэтому дроссельный узел надо содержать в чистоте и порядке — это аксиома.
Вторая причина плавания оборотов холостого хода — это люфт дроссельной заслонки. Как это проявляется и как диагностировать. Ниже приведен скриншот диагностической программы SMS-диагностик. Параметры сняты с автомобиля ВАЗ 2115 с системой управления двигателем М74.

Датчик дроссельной заслонки ваз гранта 8 клапанов

Здесь стоит обратить внимание на большой расход воздуха, относительное наполнение и время впрыска. При этом угол открытия дроссельной заслонки очень мал и контроллер, пытаясь стабилизировать холостой ход, загоняет угол опережения зажигания в минус. Происходит это потому, что реальный угол положения дроссельной заслонки не соответствует тому углу, который вычисляет блок управления, из-за люфта. Причем если сделать инициализацию дросселя, то некоторое время двигатель может работать нормально, но спустя какое-то время или после перезапуска ситуация с плаванием оборотов повторяется.
Здесь стоит упомянуть, что при загрязнении дросселя, параметры будут тоже отличаться от нормы с той лишь разницей, что угол открытия заслонки становится больше чем обычно.
Для примера приведу скриншот с нормальными параметрами:

Датчик дроссельной заслонки ваз гранта 8 клапанов

Как устранить люфт дроссельной заслонки.
Для этого дроссельный узел необходимо разобрать. Со стороны редуктора откручивается 4 винта (торкс на 15), крепящие крышку.

Читайте также: Как узнать когда притрется клапан

Датчик дроссельной заслонки ваз гранта 8 клапанов

Здесь мы видим шестерни передаточного механизма.

Датчик дроссельной заслонки ваз гранта 8 клапанов

Средняя шестерня просто вынимается.

Датчик дроссельной заслонки ваз гранта 8 клапанов

Датчик дроссельной заслонки ваз гранта 8 клапанов

С другой стороны расположены датчики положения дроссельной заслонки и электрический разъем. Крепятся винтами с очень редким пятигранным торксом. Фото ниже:

Снимаем. Виден электродвигатель в корпусе и ось заслонки.

Датчик дроссельной заслонки ваз гранта 8 клапанов

Дальше необходимо с помощью пресса или тисков выдавить ось дроссельной заслонки со стороны ДПДЗ в сторону шестеренок.

Датчик дроссельной заслонки ваз гранта 8 клапанов

Датчик дроссельной заслонки ваз гранта 8 клапанов

Снимаем ось.

Электродвигатель нет необходимости снимать, если он исправен. Проверить его можно просто измерив сопротивление на контактах. Сопротивление должно быть приблизительно в пределах от 10 до 30 Ом.

Датчик дроссельной заслонки ваз гранта 8 клапанов

Далее фото всех составных частей электродросселя в разобранном виде.

Датчик дроссельной заслонки ваз гранта 8 клапанов

Позиция дроссельной заслонки, когда не задействован электропривод, определяется положением усов пружины между упоров — приливов в корпусе дроссельного узла и составляет приблизительно около 10% открытия относительно закрытого положения.

Датчик дроссельной заслонки ваз гранта 8 клапанов

Люфт по оси вращения дроссельной заслонки появляется из-за выработки на алюминиевых упорах пружины. Отмечено красной стрелкой:

Датчик дроссельной заслонки ваз гранта 8 клапанов

Здесь есть 2 варианта: либо замена дроссельного узла, а он не дешев, на момент написания статьи (сентябрь 2013) составляет порядка 2500 руб. Либо можно убрать люфт путем устранения зазора между усами пружины и приливами корпуса.
Суть предлагаемого мной способа устранения люфта состоит в том, чтобы немного раздвинуть усы пружины на величину зазора, проточив, например надфилем, канавки под усы в пластиковых упорах на самой шестерне.

Датчик дроссельной заслонки ваз гранта 8 клапанов

После доработки проверяем рукой люфт. Однако следует учесть, что незначительный люфт, порядка 0,1-0,2 мм по оси вращения все равно будет присутствовать из-за неплотной посадки пружины на втулках оси.

Датчик дроссельной заслонки ваз гранта 8 клапанов

Если все в порядке, собираем в обратном порядке. Ось дроссельной заслонки фиксируется от смещения шайбой с плотной посадкой, фото ниже:

Датчик дроссельной заслонки ваз гранта 8 клапанов

Запрессовать эту шайбу обратно на ось можно с помощью подходящей трубки или например глубокой головки на 10.

Датчик дроссельной заслонки ваз гранта 8 клапанов

Важное примечание! После ремонта, замены электронной дроссельной заслонки или замены контроллера ЭСУД необходимо выполнить адаптацию нуля положения дроссельной заслонки. Делается это очень просто. Первое включение зажигания после ремонта должно сопровождаться выдержкой не менее 30 секунд. В течении этого времени будет слышно как включится электропривод заслонки, повернет заслонку до полного закрытия и вернет её в исходное положение. После этой процедуры адаптацию дросселя можно считать выполненной и двигатель можно заводить.
Если вы все сделали правильно, холостой ход станет стабильным и равномерным.скачать dle 10.6фильмы бесплатно

Датчик дроссельной заслонки ваз гранта 8 клапанов

1 Чистка, смазка дросселя
В последнее время машина стала сильно напрягать поведением дросселя. На нажатия педали машина реагировала нервно и с небольшой задержкой, холостые обороты сильно плавали, сброс газа был как удар. Съездил на весеннею диагностику за 299 рублей. Все нормально, проблем по электрике нет. Проверил свечи, сменил заправку. Эффекта нет, полез снимать и чистить дроссель, но зная автоваз решил взглянуть на состояние редуктора Е газа. Купил очиститель дросселя и за дело. Когда откручивал гайки дросселя шпильки выкрутились вместе с ними. Шпильки держатся внутри пластикового коллектора на гайках, они повыпадали. Пришлось искать новые и сажать на резьбовой клей. Заслонка была засрата довольно сильно, особенно вокруг оси вращения. Чуть поддев заслонку повернул ее, она шла с небольшим усилием и заедала. Открылся вид на торец заслонки, на нем было очень много нагара, он мешал проходу воздуха на холостом ходу. Отсюда и колбас на малых оборотах. Все вымыл, продул очистителем от души. Самый сюрприз ожидал внутри редуктора. Открываем и видим сухой редуктор, совсем. На шестеренках ни капли смазки. На валу промежуточной шестерни износ и пластиковая пыль от шестерни. А в крышке вообще овальное отверстие! Продул смазал, смазки нужно очень мало. Чуть внутрь промежуточной шестерни, чуть в крышку и на ведущую шестерню двигателя. Все закрываем и ставим на место.
Результат отличный.
До чистки и ревизии:
— Запуск двигателя сопровождался вибрацией и плавающими оборотами.
— Холостые обороты сильно плавали от 830 до 950 оборотов, резко и с провалами.
— Разгон до 2500 оборотов был вялым, после 2500 как пинок. Машина ускорялась быстрее.
— Сброс газа сопровождался сильным кивком, что создавало дискомфорт в потоке.
— Общая реакция на педаль газа была весьма заторможена.
— Писк при включении зажигания.
После чистки и ревизии:
— Теперь двигатель запускается, как то резко, обороты держатся стабильно, вибраций минимум
— Холостые обороты стали более ровными, плавают в пределах 860 — 900 оборотов.
— Разгон теперь плавный на всем протяжении. Нет этого рывка после 2500.
— Сброс газа плавный, стрелка ложится плавно ?
— Повысился отклик на газ, машина стала резвей.
— При включении зажигания дроссель перестал пищать.

Может все плюсы только от чистки, но смазка редуктора помогла снизить рывки заслонки, что так же влияет на комфорт вождения. Закидайте грязной ветошью, но после первой попытки улучшить холостой ход, в первые расход упал с 11,2 ниже 10 литров по городу! Машина стала еще резвей, вибрации очень не значительны. Что бы свести их к минимуму решил сменить гофру.

П.С. фото предоставлены моим коллегой, так как свой дроссель не фоткал. Ему отревезировали после меня, приора пробег 50000. Позвонил сегодня сказал, что -«Машина совсем не дергается на холостых, аж не привычно».

Датчик дроссельной заслонки ваз гранта 8 клапанов

Датчик дроссельной заслонки ваз гранта 8 клапанов

Датчик дроссельной заслонки ваз гранта 8 клапанов

2 — Регулировка заслонки дросселя.
Автор идеи www-shurik. Идея в том, что заслонка в корпусе дросселя не совсем отцентрирована с завода и это влияет на расход, динамику и прочие параметры. Если провести калибровку дросселя, перед этим скинув патрубок воздухана с дросселя и включить зажигание будет видно как ЭБУ закроет заслонку выставив нолевое положение. Мой дроссель не закрылся полностью была небольшая щель. Процент открытия, на чистом дросселе, на холостом ходу в нейтрали был от 2.8% до 3.6%, расход от 1.1 л/ч до 1.2 л/ч.
Порядок действий:
— Снять дроссель.
— Отмыть до блеска
— Снять крышку редуктора.
— Ослабить винты заслонки.
— За шестерню редуктора закрыть заслонку, аккуратно затянуть винты.
— Далее проверить на просвет равномерность зазора заслонки относительно корпуса.
Если ровно ставим на место, если не очень равномерно пробуем еще. Главное закручивать аккуратно и без фанатизма. После регулировки процент открытия стал 1.0% — 1.1%, расход стал 0.86 л/ч — 0,96 л/ч. И главный бонус ушел рык движка на холостых, более ровно стал работать.

Читайте также: Газовый клапан honeywell vq450m

Датчик дроссельной заслонки ваз гранта 8 клапанов

И самое главное после любых манипуляций с дросселем чистка, смазка, отключение разъема необходимо произвести его инициализацию. После прогрева двигателя до 50 градусов выключить зажигание, включить не заводя двигатель на 30 секунд. В это время ЭБУ откалибрует дроссельную заслонку. После калибровки выключаем зажигание и заводами машину.

Видео:Ремонт дроссельной заслонки Лада Гранта.Скачать

Ремонт дроссельной заслонки Лада Гранта.

Неисправности и замена датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110

Датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2110 (ДПДЗ) является автомобильным потенциометром, передающим регулятору данные о том, как располагается дроссель. Последний может изменять свое месторасположение в зависимости от интенсивности нажима на педаль газа. У основания данного прибора имеется регулятор напряжения.

Его показания фиксирует контроллер и, принимая во внимание имеющуюся информацию, порционно подает бензин. При его поломке к контролеру будут поступать искаженные сведения. Это может привести к приостановке его работы и топливному перерасходу.

Датчик дроссельной заслонки ваз гранта 8 клапанов

В результате сигнального импульса от ДПДЗ контролирующий датчик оценивает текущее размещение дросселя, а по интенсивности перемены сигнала анализируется степень нажима педали акселератора. Это становится решающим обстоятельством для активизации необходимых режимов, а также направления воздушного потока мимо дросселя сквозь запорно-регулирующий механизм холостого хода. ДПДЗ в ВАЗовском авто располагается в моторном отсеке на штуцере дросселя. Он соединяется с валом заслонки.

Видео:Установка Датчика Положения Дроссельной Заслонки (ДПДЗ) Ваз. ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ и Настройка ДПДЗСкачать

Установка Датчика Положения Дроссельной Заслонки (ДПДЗ) Ваз. ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ и Настройка ДПДЗ

Типичные неполадки ДПДЗ

Неисправность датчика дроссельной заслонки можно определить по таким признакам как:

  • возрастание интенсивности оборотов при отключенной нагрузке;
  • ухудшение динамических показателей;
  • появление рывков при набирании скорости;
  • резкое останавливание мотора на нейтралке;
  • сигнальное оповещение лампочкой.

Кроме того существуют иные неисправности. Одной из самых частых является снижение толщины напыления основания в начальной части хода ползунка. Это не дает повышаться линейному уровню напряжения сигнала на выходе. Другая причинная связь может крыться в выходе из строя подвижного сердечника. Поломка какого-то одного наконечника способствует появлению большого количества задиров у основания. Как следствие, ломаются и другие, из-за чего происходит потеря контакта ползунка с резистивной частью.

Датчик дроссельной заслонки ваз гранта 8 клапанов

Датчик дроссельной заслонки можно проверить самостоятельно, выполнив следующие шаги. Первым делом необходимо запустить зажигание, если не загорается сигнальная лампочка, то беремся непосредственно за преобразователь. Мультиметром следует замерять разность потенциалов между «−» и проводом ползунка. Полученные параметры не должны быть выше 0,7 В.

Далее нужно развернуть сектор для полного открытия заслонки. Затем опять следует перепроверить напряжение. Показатели должны быть не меньше 4 В. После этого надо включить зажигание, вынуть разъем. Опять померить сопротивление в месте контакта ползунка с одним из выводов. Прокручивая сектор, следить за показаниями мультиметра.

Передвижение стрелки должно осуществляться мягко и неспешно, поскольку толчки и резкие колебания указывают на поломку. Плавность функционирования прибора зависит от состояния пленочного резистора.

Датчик положения дроссельной заслонки бывает нескольких типов: пленко-резистивный и бесконтактный. Первый из них устанавливается заводом-производителем, второй автовладелец выбирает в процессе вождения и эксплуатирования машины. Длительность службы ДПДЗ может колебаться в зависимости от качества и соблюдения технологии при изготовлении прибора. Штатный агрегат можно не менять и 60 000 км, а иногда он требует замены и через 5 000 км.

Датчик дроссельной заслонки ваз гранта 8 клапанов

Приобретая датчик дроссельной заслонки, цена зависит от выбора его типа:

  1. Пленочно-резистивные являются самыми часто покупаемыми в кругу автомобилистов из-за бюджетной цены, но их срок эксплуатации практически не выдерживает критики;
  2. Бесконтактные – при более высокой стоимости (почти в два раза) длительный срок использования покрывает все расходы. Качественная работа прибора обусловлена действием принципа магниторезистивности. При покупке следует знать, что этот тип прибора функционирует при напряжении постоянного тока, пропорциональном углу открывания заслонки дросселя в системе впрыскивания топлива электродвигателя.

Вал датчика вращается по направлению часовой стрелки со стороны заслонки. Гарантия эксплуатационного срока составляет 3 года. Резистивный датчик водители не ремонтируют, а меняют на бесконтактный – он, бесспорно, надежнее. В его конструкцию входят ротор и статор. На ротор магнитное поле не действует, ведь в его основании лежит магнит. Статор является деталью, достаточно чувствительной к электромагнитному полю. Его сборка связана с программированием, поэтому прибор данной категории часто служит для установки в узлы электроуправления.

Видео:Датчик дроссельной заслонки. Признаки неисправности ДПДЗСкачать

Датчик дроссельной заслонки. Признаки неисправности ДПДЗ

Замена ДПДЗ

Замена автодатчика проходит в несколько этапов, она довольно проста, ее может провести даже начинающий автолюбитель. Сначала нужно выключить зажигание и отсоединить провод от клеммы со знаком минус на аккумуляторной батарее. Потом следует отжать защелку из пластика, а также отключить от датчика колодку с имеющимися проводами. Чтобы полностью снять заменяемый прибор, следует открутить два болта с помощью крестовидной отвертки.

Датчик дроссельной заслонки ваз гранта 8 клапанов

В качестве уплотнителя между патрубком дросселя и датчиком применяется поролон. Он является комплектующим и тоже нуждается в замене. При установке купленного прибора нужно тщательно затянуть винты крепления до окончательного сжимания кольца.

После установки датчика следует подключить провода. Поскольку последующего регулирования не требуется, можно считать работу завершенной. Полностью весь процесс по смене прибора занимает не более четверти часа.

Видео:Адаптация дроссельной заслонки Лада Гранта (Lada Granta)- официальный ответ по правильной настройкеСкачать

Адаптация  дроссельной заслонки Лада Гранта (Lada Granta)- официальный ответ по правильной настройке

Как заменить датчик положения дроссельной заслонки?

Современные автомашины обладают электронными помощниками. Именно они оповещают компьютер бортовой о происходящей ситуации систем управления. Подобным установкам необходимы контрольные приборы, фиксаторы-датчики. Их достаточно много в машине, у каждого предназначение свое. К примеру, для распределения топлива для мотора требуется датчик, фиксирующий положение заслонки дросселя. Он контролирует дозировку впрыска.

Видео:Замена ДПДЗ с контактного на бесконтактный .Лада калина 1,8клапанов ,тросиковый дроссельСкачать

Замена ДПДЗ с контактного на бесконтактный .Лада калина 1,8клапанов ,тросиковый дроссель

Основные проблемы

Если Датчик положения дроссельной заслонки ненормально функционирует, появляются проблемы :

  • обороты двигателя не стабильны;
  • отжимая педаль газа, внезапно останавливается мотор;
  • не получается развить полною мощность «движку»;
  • при движении заметны рывки, толчки;
  • расход топлива повышенный;
  • тяжело запускается двигатель.

При наличии подобных моментов стоит взглянуть на ДПДЗ, оценить его исправность. Для выполнения осмотра состояния датчика возьмем мультиметр – им фиксируем напряжение. Ключ зажигания поворачиваем: если «не горит» лампочка индикатора, значит, проверяем датчик положения заслонки. Ключ оставляем в замке (нейтральное положение). Щупом мультиметра поочередно прокалываем провода, подыскивая «массу», проверяя целостность электроцепи. Находим участок размыкания контактов, которые отвечают за холостой ход «движка». Проверяем целостность переменного резистора, дорожек, по которым проходит ток. Подобная операция занимает минут 15.

Читайте также: Последовательность регулировки клапанов ваз 2114

Датчик дроссельной заслонки ваз гранта 8 клапанов

Отыскав необходимый контакт, насаживаем щуп мультиметра. Затем передвигаем аккуратно дроссельную заслонку, чтобы уточнить работоспособность датчика. Когда датчик отрегулирован, уровень напряжения поменяется от 0. При отсутствии реакции придется сменить ДПДЗ. Чтобы купить новый датчик, запишите данные со старого элемента.

Видео:Лада гранта, Адаптация дросельной заслонкиСкачать

Лада гранта, Адаптация дросельной заслонки

Установка датчика положения дроссельной заслонки

Процедура установки выглядит так :

1. Сначала с аккумулятора уберем «минусовую» клемму провода.

2. Затем отключим внешний корпус от датчика и сопутствующих проводов. Достаточно пластиковую заслонку отодвинуть.

3. Крепежные болты откручиваем, с патрубка извлекаем датчик.

4. Возвращаем на исходную позицию новый ДПДЗ.

Замена не требует особых усилий, и автомобиль перестанет «жрать» горючее, глохнув при движении.

Предлагаем подробный видеоурок по замене дпдз

Видео:Спроси у мастера "Чистка дроссельной заслонки"Скачать

Спроси у мастера "Чистка дроссельной заслонки"

Лада 2110 Снежный барс › Бортжурнал › Диагностика и замена РХХ и ДПДЗ.

7. Крепление новых датчиков производится в обратном порядке.

В общем замена датчиков помогла избавиться от основных симптомов неисправности датчиков, теперь все ровно и четко!
Ну и немного теоретической части в помощь о том как произвести диагностику и замену более подробно:

К «симптомам» неисправного датчика положения дроссельной заслонки можно отнести следующее:

1. Повышенные холостые обороты.
2. Двигатель глохнет на нейтральной передаче.
3. Плавают холостые обороты.
4. Рывки во время разгона.
5. Ухудшение динамики.
6. В некоторых случаях может загораться лампочка «Check Engine».

Диагностика датчика положения дроссельной заслонки производится следующим образом:

1. Включите зажигание, затем проверьте вольтметром напряжение между контактом ползунка и минусом. На вольтметре должно быть не более 0,7 В.
2. Дальше, поверните пластиковый сектор, полностью открывая тем самым заслонку, затем снова произведите замер напряжения. Прибор должен показывать не менее 4 В.
3. Теперь полностью выключите зажигание и вытяните разъем. Проверьте сопротивление между контактом ползунка и каким-нибудь выводом.
4. Медленно, поворачивая сектор, следите за показаниями вольтметра. Следите за тем чтобы стрелка двигалась плавно и медленно, если вы заметите скачки — датчик положения дроссельной заслонки неисправен и подлежит замене.

Замена датчика положения дроссельной заслонки:

1. Отсоединить провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Отсоединить колодку с проводами от датчика положения дроссельной заслонки, отжав пластмассовую защелку.
3. Отвернуть два винта крепления и снимите датчик положения дроссельной заслонки с дроссельного патрубка.
4. Установить новый датчик в обратном порядке, при этом не забыть про поролоновое кольцо.
Датчик положения дроссельной заслонки не требует никакой регулировки, так как контроллер воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.

К «симптомам» неисправного датчика холостого хода можно отнести следующее:

1. Самопроизвольное нерегулируемое изменение количества оборотов двигателя (внезапное их уменьшение либо увеличение).
2. При включении «холодного» двигателя не наблюдается повышения оборотов.
3. Во время использования дополнительных устройств автомобиля (печка, фары) одновременно понижаются обороты на холостом ходу.
4. Глохнет двигатель на на холостом ходу и при выключении передачи.
Необходимо запомнить, что показания датчика холостого хода инжектор ВАЗ 2110 не «читаются» автоматикой бортовой энергосистемы, не интегрирован он и в сигнализационную систему «Check Engine».

Диагностика регулятора холостого хода производится следующим образом:

Существует несколько способов анализа датчик холостого хода, но основными – самыми простыми и эффективными является нижеописанные методы:

1. Для начала следует «добраться» до устройства, отключить его от соединительной колодки проводов
2. Самым обычным вольтметром проверить наличие напряжения – «минус» идет на двигатель, а «плюс» на выводы той самой колодки проводов A и D.
3. Включается зажигание, и анализируются полученные данные – напряжение должно быть в пределах двенадцати вольт, если меньше то скорей всего проблемы с зарядом аккумулятора, если напряжение отсутствует, то придется проверять и электронный блок управления, и всю цепь полностью.
4. Дальше продолжаем осмотр при включенном зажигании, и поочередно проанализировать выводы A:B, C:D – оптимальное сопротивление будет около пятидесяти трех Ом; при нормальной работе РХХ сопротивление будет бесконечно велико.

Также при снятом датчике и включенном зажигании если к нему подсоединить колодку с питанием то конусная игла датчика должна выдвинуться, если этого не происходит, то значит он неисправен.

1. Снимаем отрицательную клемму АКБ.
2. Отсоединяем РХХ от колодочного жгута.
3. С помощью мультиметра производим замеры сопротивления внешней и внутренней обмоток РХХ, при этом параметры сопротивления контактов А и В, и С и D должны иметь показатели 40-80 Ом.
4. При нулевых значениях шкалы прибора необходимо заменить РХХ на исправный, а в случае получения требуемых параметров проверяем значения сопротивлений в парах В и С, А и D.
5. Прибор должен определять «обрыв электрической цепи».
6. При таких показателях – РХХ исправен, а при их отсутствии – регулятор подлежит замене.

Если проблема заключается именно в работе регулятора, то не стоит спешить и сразу ехать в автосервис, так как почистить датчик холостого хода можно и своими руками, впрочем, как и осуществить его замену.

Чистка и замена регулятора холостого хода.

Первым делом необходимо приобрести очиститель для карбюратора, а потом приступать, собственно, к делу:
1. От датчика отсоединяется колодка проводов.
2. После откручиваются оба его крепления, и датчик изымается.
3. При необходимости РХХ полностью отчищается от возможного сора, загрязнений на конусной игле и пружине.
4. Так же не забудьте почистить посадочное отверстие на дроссельном узле, куда входит конусная игла датчика.
5. После чистки устанавливаем все на исходное местоположение.

Если в работе автомобиля ничего не изменилось – присутствуют те же проблемы и неудобства, то следует осуществить замену регулятора.

Стоит отметить, что при покупке нужно обращать внимание на конечную метку 04. Датчики выпускаются с метками 01 02 03 04, поэтому посмотрите на метку старого датчика и приобретайте такой же. Если вы поставите к примеру датчик с меткой 04 вместо 01 – датчик работать не будет. Допускается такая замена: 01 на 03, 02 на 04 и наоборот.

Замена датчика холостого хода тоже осуществляется без особых проблем:

1. Обесточивается бортовая система авто.
2. От регулятора ХХ отсоединяется колодка с проводами.
3. Откручиваются винты и, наконец, датчик снимается.
4. Крепление нового устройства производится в обратном порядке.

📸 Видео

Установка Датчика Положения Дроссельной Заслонки (ДПДЗ) Ваз.Скачать

Установка Датчика Положения Дроссельной Заслонки (ДПДЗ) Ваз.

Проверка неисправность датчиков дроссельной заслонки на автомобилях ВАЗ код ошибки Р 2135 евро 4.Скачать

Проверка неисправность датчиков дроссельной заслонки  на автомобилях ВАЗ код ошибки Р 2135  евро 4.

Признаки неисправности дроссельной заслонки. Плохая тяга, плавают обороты, плохо заводится двигательСкачать

Признаки неисправности дроссельной заслонки. Плохая тяга, плавают обороты, плохо заводится двигатель

Датчик холостого хода ВАЗ ЛАДА ГРАНТА. Ты не поверишь пока не посмотришь это видео.Скачать

Датчик холостого хода ВАЗ ЛАДА ГРАНТА. Ты не поверишь пока не посмотришь это видео.

Lada Granta - очистка и обучение дроссельной заслонки.Скачать

Lada Granta - очистка и обучение дроссельной заслонки.

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ при помощи мультиметра? ДПДЗ тест!Скачать

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ при помощи мультиметра? ДПДЗ тест!

Неисправный датчик положения дроссельной заслонки на автомобиле ВАЗСкачать

Неисправный датчик положения дроссельной заслонки на автомобиле ВАЗ

адаптация дроссельной заслонки калина 2 , гранта.Скачать

адаптация дроссельной заслонки калина 2 , гранта.

Замена дросселя Лада Гранта FLСкачать

Замена дросселя Лада Гранта FL

Не совершайте моих ошибок,решение нашлось ЭБУ И ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА.ВАЗ Гранта,Калина,Приора,Веста.Скачать

Не совершайте моих ошибок,решение нашлось ЭБУ И ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА.ВАЗ Гранта,Калина,Приора,Веста.

Как проверить(диагностировать) электронную дроссельную заслонку.Скачать

Как проверить(диагностировать) электронную дроссельную заслонку.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток