За что отвечает датчик положения дроссельной заслонки
Такая деталь, как датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) предназначена для того, чтобы передавать в электронный блок управления двигателем информацию о том, в каком именно состоянии в данный конкретный момент времени находится пропускной клапан. По сути дела, он представляет собой комбинацию постоянного и переменного резистора, а его максимальное суммарное сопротивление равняется приблизительно 8 Ом. ДПДЗ имеет в своей конструкции три контакта, причем на два из них подается напряжение (обычно его величина составляет около 5 В), а третий является сигнальным и связан с соответствующим контроллером
Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки в топливной системе играет «сглаживающую» роль, и поэтому если он исправен, то автомобиль едет без рывков, плавно, при нажатии на педаль газа демонстрирует «отзывчивость». Если же ДПДЗ неисправен, то это можно определить по следующим признакам:
-Двигатель начинает плохо заводиться;
-Существенно возрастает расход топлива;
-Автомобиль едет «рывками»;
-Серьезно возрастает количество оборотов двигателя на холостом ходу;
-Когда автомобиль ускоряется, то это происходит с некоторой задержкой;
-Из впускного коллектора раздаются «хлопающие» звуки;
-Двигатель глохнет на холостом ходу;
-Лампочка Check Ingine или горит постоянно, или загорается периодически.
Если проявляется хоть один из перечисленных выше признаков, то вполне вероятно, что ДПДЗ неисправен. Как показывает практика, в большинстве случаев поломка этой детали связана с ее естественным износом. Дело в том, что переменный резистор, имеющийся в конструкции датчика положения дроссельной заслонки, имеет напыленный слой основы, который металлический контакт, перемещающийся по нему, со временем истирает. Соответственно, ДПДЗ начинает выдавать неправильные данные.
Признаки неисправности дроссельной заслонки
Дроссельный узел регулирует подачу воздуха во впускной коллектор, благодаря чему в дальнейшем образуется топливовоздушная смесь с оптимальными для двигателями параметрами. Соответственно, при неисправной дроссельной заслонке технология создания указанной смеси меняется, что негативно сказывается на поведении автомобиля. В частности, признаками неисправности положения дроссельной заслонки является:
-проблемный запуск двигателя, особенно «на холодную», то есть, на непрогретом моторе, а также его нестабильная работа;
-значение оборотов двигателя постоянно колеблется, причем в самых разных режимах — на холостых оборотах, под нагрузкой, в среднем диапазоне значений;
-потеря динамических характеристик автомобиля, плохой разгон, потеря мощности при езде в гору и/или с грузом;
-«провалы» при нажатии педали акселератора, периодические потери мощности;
-увеличение расхода топлива;
-«гирлянда» на приборной доске, то есть, контрольная лампа Check Engine то загорается, то гаснет, и это периодически повторяется;
-мотор внезапно глохнет, после повторного запуска работает нормально, однако ситуация вскоре повторяется;
-частое возникновение детонации двигателя;
-в системе выпуска выхлопных газов возникает специфический бензиновый запах, связанный с неполным сгоранием топлива;
-в некоторых случаях происходит самовоспламенение топливовоздушной смеси;
-во впускном коллекторе и/или в глушителе иногда слышны негромкие хлопки.
Читайте также: Блок клапанов отопителя w220
Причины неисправности дроссельной заслонки
Существует ряд типовых причин, которые приводят к сбоям в работе дроссельного узла и описанным выше проблемам. Перечислим по порядку какие могут быть неисправности дроссельной заслонки.
Регулятор холостого хода
Регулятор холостого хода (или сокращенно РХХ) предназначен для того, чтобы подавать воздух во впускной коллектор двигателя при его работе на холостом ходу, то есть, когда дроссельная заслонка закрыта. При частичном или полном выходе регулятора из строя будет наблюдаться нестабильная работа двигателя на холостых оборотах вплоть до его полной остановки. Так как он с дроссельным узлом работают в паре.
Неисправности датчика дроссельной заслонки
Еще одна распространенная причина неисправности дросселя — проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПЗД). Функция датчика заключается в фиксации положения дроссельной заслонки на своем посадочном месте и передаче соответствующей информации ЭБУ. Блок управления, в свою очередь, выбирает определенный режим работы, количество подаваемого воздуха, топлива и корректирует момент зажигания.
При неисправности датчика положения дроссельной заслонки этот узел передает некорректную информацию к ЭБУ, либо не передает ее вовсе. Соответственно, электронный блок на основании неверной информации выбирает неправильный режимы работы двигателя, либо переводит его в работу в аварийном режиме. Обычно при выходе датчика из строя на приборной панели загорается контрольная лампа Check Engine.
Привод дроссельной заслонки
Существует два типа привода дроссельной заслонки — механический (с помощью троса) и электронный (на основе информации от датчика). Механический привод устанавливался на автомобили старых моделей, и в настоящее время встречается все реже. Его работа основана на использовании стального троса, соединяющего педаль акселератора и рычаг на оси вращения дросселя. Трос может растянуться либо порваться, хотя это и встречается достаточно редко.
В современных автомобилях повсеместно используется электронный привод управления дроссельной заслонкой. Команды на положение дросселя принимает электронный блок управления на основании полученной информации от датчика привода заслонки и ДПЗД. При выходе из строя одного или другого датчика блок управления принудительно переходит в аварийный режим работы. При этом привод заслонки отключается, в памяти ЭБУ формируется ошибка, а на приборной панели загорается контрольная лампа Check Engine. В поведении машины возникают описанные выше проблемы:
-машина слабо реагирует на нажатие на педаль акселератора (или вовсе не реагирует);
-обороты двигателя не подымаются выше 1500 оборотов в минуту;
-снижаются динамические характеристики машины;
-нестабильные обороты холостого хода, вплоть до полной остановки мотора.
В редких случаях выходит из строя электродвигатель привода заслонки. В этом случае заслонка располагается в одном положении, что фиксирует блок управления, переводя машину в аварийный режим.
Часто причиной неустойчивой работы двигателя автомобиля выступает разгерметизация во впускном тракте. В частности, воздух может подсасываться в следующих местах:
-места прижимания заслонки к корпусу, а также ее ось;
-жиклер холодного старта;
-соединительная гофрированная трубка за датчиком положения дроссельной заслонки;
-стык (вход) патрубка очистителя картерных газов и гофры;
-уплотнения форсунок;
-выводы для бензиновых испарений;
-трубка вакуумного тормозного усилителя;
-уплотнения корпуса дроссельной заслонки.
Подсос воздуха приводит к некорректному образованию топливовоздушной смеси и появлению ошибок в работе впускного тракта. Кроме этого, просачивающийся таким образом воздух не проходит очистку в воздушном фильтре, поэтому он может иметь в своем составе много пыли или других вредных мелких элементов.
Читайте также: Замена тросика ручника ваз 2112 16 клапанов
Корпус дроссельной заслонки в двигателе автомобиля имеет непосредственную связь с системой вентиляции картерных газов. По этом причине на ее корпусе и оси со временем скапливаются смолистые и масляные отложения и прочий мусор. Возникают типичные признаки загрязнения дроссельной заслонки. Это выражается в тому, что заслонка двигается не плавно, зачастую она заедает и подклинивает. Как результат — двигатель работает нестабильно, в электронном блоке управления формируются соответствующие ошибки.
Чтобы избавиться от таких неприятностей, нужно регулярно проверять состояние дроссельной заслонки, а при необходимости чистить ее специальными средствами, например, очистителями карбюратора или их аналогами.
Слетела адаптация заслонки
В редких случаях возможно сбрасывание адаптации дроссельной заслонки. Это может также привести к указанным проблемам. Причинами слетевшей адаптации может быть:
-отключение и дальнейшее подключение аккумуляторной батареи на автомобиле;
-демонтаж (отключение) и последующая установка (подключение) электронного блока управления;
-дроссельная заслонка была демонтирована, например, для чистки;
-педаль акселератора демонтирована и вновь установлена.
Также причиной слетевшей адаптации может быть попавшая в фишку влага, обрыв или повреждение сигнального и/или питающего провода. Нужно понимать, что внутри дроссельной заслонки есть электронный потенциометр. Внутри него имеются дорожки с графитовым напылением. Со временем, в процессе эксплуатации узла, они изнашиваются и могут износиться до такой степени, что не будут передавать корректную информацию о положении заслонки.
Видео:Замена датчика дросcельной заслонки на LADA LargusСкачать
Замена датчика положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) расположен на оси заслонки дроссельного узла. (см. расположение наглядно)
Каталожные номера деталей см. здесь и здесь
Для двигателя 1,6 (16V)
Отожмите фиксатор и снимите разъём проводки ЭСУД от датчика положения дроссельной заслонки.
Ключом (Torx T-20) отворачиваем два винта крепления датчика к корпусу дроссельного узла…
…и снимаем датчик положения с дроссельной заслонки.
На двигателе 1,6 (8V)
Снимите корпус воздушного фильтра (см. тут)
Отожмите фиксатор и снимите разъём проводки ЭСУД от ДПДЗ.
Ключом (Torx T-20) отверните два самореза, крепящих датчик к дроссельному узлу.
Снимите полностью датчик с дроссельного узла.
Установка производится в обратной последовательности.
Датчик устанавливается на дроссельный узел только в одном положении и при закрытой дроссельной заслонке.
Видео
Видео:Адаптация датчика / регулятора/холостого хода. K4M/K4J. двигатель Renault. Троит моторСкачать
Процедура адаптации нуля дроссельной заслонки на LADA
Дерганье при переключении передач или при трогании автомобиля. В некоторых случаях решить эти проблемы поможет адаптация нуля дроссельной заслонки и процедура адаптации функции диагностики пропусков воспламенения. Процесс адаптации не требует специального оборудования и может быть выполнен своими руками.
Видео:Чистим дроссельную заслонку Лада Ларгус двигатель 21129. Машина подергивается на холостых.Скачать
Когда и как выполнить самостоятельно
Когда нужно выполнять адаптацию нуля дроссельной заслонки и адаптацию функции диагностики пропусков воспламенения:
- После замены контроллера ЭБУ или сброса контроллера с помощью диагностического прибора.
- После замены дроссельного узла.
Процедура адаптации нуля дроссельной заслонки:
- на стоящем автомобиле необходимо включить зажигание, выждать 30 с, выключить зажигание, дождаться отключения главного реле.
Адаптация будет прервана, если:
- прокручивается двигатель;
- автомобиль движется;
- нажата педаль акселератора;
- температура двигателя ниже 5 °С или выше 100 °С;
- температура окружающего воздуха ниже 5 °С.
Читайте также: Редукционный клапан тнвд ямз 650
Процедура адаптации функции диагностики пропусков воспламенения:
- прогреть двигатель до рабочей температуры (значение параметра «Температура охлаждающей жидкости» = 60. 90 °С);
- разогнать автомобиль на 2-й передаче до достижения повышенных оборотов коленчатого вала (значение параметра «Частота вращения коленчатого вала двигателя» = 4000 мин-1) и произвести торможение двигателем («Частота вращения коленчатого вала двигателя» = 1000 мин-1);
- выполнить торможение двигателем шесть раз за одну поездку.
Этот порядок адаптации указан в технологических инструкциях автомобилей LADA.
Видео:Признаки неисправности дроссельной заслонки. Плохая тяга, плавают обороты, плохо заводится двигательСкачать
Отзывы владельцев
Владельцы LADA XRAY, которые самостоятельно выполнили процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки отмечают, что машина перестала дергаться, а разгон стал плавный.
Некоторые отзывы с Drive2.ru ( ссылка на пост ):
Напомним, ранее мы публиковали информационное письмо АВТОВАЗа, в котором рассказывается, что делать при вибрациях, рывках при трогании автомобиля LADA.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Видео:Лада Ларгус кросс. Плавают обороты на холодную. Снятие дросельной заслонкиСкачать
Дроссельный узел (патрубок) — снятие/установка
Каталожные номера деталей см. здесь и здесь
Дроссельный узел 8-кл. двигателя
1 — датчик положения дроссельной заслонки; 2 — патрубок соединения с воздушным фильтром; 3 — корпус; 4 — дроссельная заслонка; 5 — канал подвода воздуха к регулятору холостого хода; 6 — патрубок соединения с впускным трубопроводом; 7 — рычаг привода дроссельной заслонки; 8 — регулятор холостого хода
Дросеельный узел 16-кл двигателя
Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи .
Для автомобилей с двигателем К4М
Снять глушитель шума впуска и корпус воздушного фильтра (см. тут).
Отсоединить трос привода от дроссельного узла.
Отвернуть два болта и снять дроссельный узел 1, рисунок 11-6 (головка 8, удлинитель).
1 — дроссельный узел (патрубок)
Для автомобилей с двигателем К7М
Снять корпус воздушного фильтра (см. тут).
Отсоединить шаровый наконечник 1, рисунок 11-7, привода дроссельного узла (отвертка плоская).
1 — шаровый наконечник привода дроссельного патрубка;
2 — колодка проводов к датчику положения дроссельной заслонки;
3 — дроссельный узел (патрубок);
4 — регулятор холостого хода
Отсоединить колодку 2 проводов от датчика положения дроссельной заслонки.
Отсоединить колодку проводов от регулятора 4 холостого хода.
Отвернуть болт крепления и снять фиксатор корпуса дроссельного узла (отвертка с насадкой Torx Т30).
Снять корпус 3 дроссельного узла, наклонив его.
Для автомобилей с двигателем К4М
Перед установкой дроссельного узла установить на него новую прокладку, предварительно смазав её моторным маслом.
Установить дроссельный узел 1, рисунок 11-6, на автомобиль, завернуть и затянуть болты крепления.
Момент затяжки болтов 14 Н.м (1,4 кгс.м).
Присоединить трос привода к дроссельному узлу.
Установить корпус воздушного фильтра и глушитель шума впуска.
Для автомобилей с двигателем К7М
Установить дроссельный патрубок 3, рисунок 11-7.
Установить фиксатор корпуса дроссельного патрубка и завернуть болт крепления.
Момент затяжки болта 15 Н.м (1,5 кгс.м).
Присоединить колодку проводов к регулятору 4 холостого хода.
Присоединить колодку 2 проводов к датчику положения дроссельной заслонки.
Присоединить шаровый наконечник 1, рисунок 11-7, привода дроссельного патрубка к дроссельному патрубку (плоскогубцы).
Установить корпус воздушного фильтра.
Операции для всех комплектаций автомобилей
Присоединить клемму провода «массы» к аккумулятору.
Видео
💥 Видео
Рено Логан K4M.Дроссельная заслонка.Ошибки.Замена.Скачать
ЭЛЕКТРОННАЯ ДРОССЕЛЬНА ЗАСЛОНКА И УСТРАНЕНИЕ ПЛАВАЮЩЕГО Х/Х. ОШИБКА ПО ДРОССЕЛЮ НА РЕНО #ВидеолекцияСкачать
Чистка Дросселя и Регулятор холостого хода ЛаргусСкачать
датчик дроссельной заслонки для тех кто спорит что диагностик может и без тестора определить всё.Скачать
Обслуживание и чистка дросселя Лада ЛаргусСкачать
Как вылечить мотор Ларгуса?Скачать
Дёргается при нажатии газа, Чистка дроссельной заслонки Лада Ларгус, Веста, как отсоединить разъёмСкачать
Лада ларгус ошибка 211907 #lada #renaultСкачать
Как адаптировать е-дроссель ЭБУ М-86. ЛАДА ВЕСТА, ЛАРГУС, X-REYСкачать
Чистка дроссельной заслонки на двигателе К4МСкачать
Процедура адаптации нуля дроссельной заслонки на Lada Vesta и XRAYСкачать
Плавают или повышенные обороты на Рено 1,6 16V. Прокладки дроссельной заслонкиСкачать
Датчик дроссельной заслонки. Признаки неисправности ДПДЗСкачать
ПОСЛЕ ЭТОГО Дроссельная заслонка АВТО будет работать как новаяСкачать
Плавают обороты Лагрус, Дастер, Логан и пр. Решение. Чистка дросселя.Скачать