Датчик эбу дэу нексия 8 клапанов

Авто помощник

Датчик температуры охлаждающей жидкости, получает температуру охлаждающей жидкости и отправляет данные в ЭБУ для формирования топливо-воздушной смеси. Сигналы датчика регулируют топливо-воздушную смесь, поэтому при неисправности датчика возможен увеличенный расход топлива и затруднённый запуск двигателя особенно в зимой. На приборной панели загорается Check Engine.

Место расположения: Находится под катушками зажигания (Евро-3) и под распределителем зажигания (Евро-2). На двигателе F16D3 расположен под впускным коллектором между первым и вторым цилиндрами двигателя.

Содержание
  1. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (ДУТОЖ)
  2. Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
  3. Датчик положения распределительного вала (ДПРВ, датчик фаз)
  4. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
  5. Датчик детонации
  6. Датчик абсолютного давления (ДАД)
  7. Датчик концентрации кислорода (ДК, ДКК, лямбда-зонд)
  8. Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха
  9. Датчик аварийного давления масла
  10. Датчик указателя уровня топлива
  11. Датчик недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя
  12. Датчик неровной дороги
  13. Проблема с авто Nexia G15MF 8кл. 2005г.
  14. Опции темы
  15. Все датчики инжектора ДЭУ Нексии
  16. Электронный блок управления
  17. Датчик скорости
  18. Датчик положения коленчатого вала
  19. Датчик детонации
  20. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  21. Датчик расхода воздуха
  22. Регулятор холостого хода
  23. Датчик положения дроссельной заслонки
  24. Датчик кислорода

Видео:Daewoo Nexia - Полная Распиновка ЭБУ 8 кл 1.5лСкачать

Daewoo Nexia - Полная Распиновка ЭБУ 8 кл 1.5л

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (ДУТОЖ)

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости на Нексии служит для вывода температуры антифриза на приборную панель. Можно узнать точные показания датчика подключив диагностический сканер к ЭБУ.

Место расположения: Датчик находится под впускным коллектором, в районе первого цилиндра.

На некоторых моделях возможно что ДУТОЖ и ДТОЖ – один и тот же датчик.

Видео:Признаки неисправности ЭБУСкачать

Признаки неисправности ЭБУ

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

Датчик положения коленчатого вала на Нексии определяет скорость и положения коленвала. Если датчик выйдет из строя, то запуск и работа двигателя невозможна.

Место расположения: Датчик находится у шкива коленчатого вала напротив зубчатого диска. на двигателе F16D3 датчик стоит под масляным фильтром.

Видео:Обзор Датчиков Нексия n150Скачать

Обзор Датчиков Нексия n150

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ, датчик фаз)

ДПРВ отправляет на ЭБУ сигнал о положении распредвала и открытия форсунок для более эффективного выполнения такта.

Место расположения: Датчик положения распредвала на двигателе F16D3 располагается у кожуха ГРМ вверху двигателя.

Видео:5 ОСНОВНЫХ ПРИЧИН большого расхода топлива.Daewoo NexiaСкачать

5 ОСНОВНЫХ ПРИЧИН большого расхода топлива.Daewoo Nexia

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Датчик положения дроссельной заслонки на Нексии подаёт сигнал на ЭБУ о положении дроссельной заслонки, управляя воздушной подачей. Признаки неисправности датчика положения ДЗ – нексия не будет откликаться на педаль газа, произвольно будут повышаться и прыгать обороты независимо от ваши усилий нажать на газ.

Место расположения: ДПДЗ располагается сбоку на дроссельной заслонке.

Видео:Как я приговорил ЭБУ // Daewoo Nexia // Нексия не заводитсяСкачать

Как я приговорил ЭБУ // Daewoo Nexia // Нексия не заводится

Датчик детонации

Датчик детонации отвечает за Угол Опережения Зажигания (УОЗ) . Выставляя зажигание близким по значению к детонации но без неё. Детонация очень губительна для двигателя, при выходе из строя датчика или неправильной его работы, при относительно резком нажатии на газ слышно звонкое стрекотание, металлический звон.

Место расположения: Датчик располагается за стартером двигателя.

Видео:Параметры с ЭБУ дэу нексия 1.5Скачать

Параметры с ЭБУ дэу нексия 1.5

Датчик абсолютного давления (ДАД)

ДАД показывает силу разряжения во впускном трубопроводе, которое указывает на нагрузку двигателя и сообщает это ЭБУ . По показаниям этого датчика корректируется топливовоздушная смесь. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine, возможно резкое повышение расхода топлива.

Читайте также: Как снять гбц лада гранта 16 клапанов

Место расположения: справа на перегородке моторного отсека, рядом с вентилятором отопителя. К датчику подходит тонкая вакуумная трубка и жгут проводов. На двигателе F16D3 датчик расположен на впускном трубопроводе.

Видео:плохая масса Электронного блока управления (ЭБУ) Ланос 1.6 16VСкачать

плохая масса Электронного блока управления (ЭБУ) Ланос 1.6 16V

Датчик концентрации кислорода (ДК, ДКК, лямбда-зонд)

Лямбда зонд отвечает за корректировку топливо воздушной смеси. Отслеживает количество кислорода в системе отработавших газов, тем самым делая работу двигателя более эффективной. При неисправности загорается Check Engine и заметно повышенный расход топлива, и возможно более вялая динамика разгона.

Место расположения: на автомобилях Евро-2 установлен один управляющий датчик на выпускном коллекторе. На автомобилях Евро-3 есть и второй (диагностический) датчик за катализатором.

Полезно прочитать всю информацию про Лямбда зонд на Нексии, где находиться, как поменять и его внутренности, читайте в полной статье про ДК.

Видео:Как найти неисправный датчик в автомобиле.Скачать

Как найти неисправный датчик в автомобиле.

Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха

Датчик температуры поступающего воздуха, определяет температуру воздуха, отвечая за корректировку топливо – воздушной смеси. При неисправности возможен повышенный расход топлива, а на приборной панели будет гореть Check Engine.

Место расположения: Корпус воздушного фильтра, а на Нексии с двигателем F16D3 датчик располагается в патрубке воздушного фильтра.

Видео:Почему я продал Део Нексия? Минусы б/у Daewoo Nexia с пробегомСкачать

Почему я продал Део Нексия? Минусы б/у Daewoo Nexia с пробегом

Датчик аварийного давления масла

Если у вас в двигателе недостаточно масла или другая поломка, например, недостаточное давление масло-насоса, или неисправен сам датчик, то на приборке будет гореть значок “Маслёнки”.

Место расположения: Датчик аварийного давления на Нексии располагается в корпусе маслонасоса.

Видео:Большой расход топлива на ДЭУ! Причины повышенного расхода и как его снизить!Скачать

Большой расход топлива на ДЭУ! Причины повышенного расхода и как его снизить!

Датчик указателя уровня топлива

Датчик указателя уровня топлива на Нексии показывает на приборной панели уровень топлива и располагается внизу бензобака.

Видео:диагностика нексииСкачать

диагностика нексии

Датчик недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя

Датчик указывает на недостаточный уровень жидкости и выводит сигнал значком на приборную панель и располагается датчик внизу бачка стеклоомывателя.

Видео:Где находится эбу-мозги и как снять эбу и защитный кожух на Daewoo NexiaСкачать

Где находится эбу-мозги и как снять эбу и защитный кожух на Daewoo Nexia

Датчик неровной дороги

Датчик неровной дороги не позволяет датчику детонации работать неправильно в случае тряски или неровной дороги. Расположен датчик у левого стакана Нексии.

Видео:Почему троит двигатель 1.5 - Нексия, Ланос, АвеоСкачать

Почему троит двигатель 1.5 - Нексия, Ланос, Авео

Проблема с авто Nexia G15MF 8кл. 2005г.

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Сразу скажу что в теме диагностики я абсолютный новичек. Нужна ваша помощь.
Пол года назад купил авто из темы, пробег был 84000, сейчас 91000. С самого начала была проблема — глохнет на ХХ. Поехал ездил в сервис, мне поменяли 5 штук РХХ, взяли с меня 6т.р. и отпустили, но проблема не ушла. Ну я подумал — «не боги горшки обжигают» попробую сам разобраться и вот до сих пор разбираюсь. Кратко опищу что было сделано за это время:
-замена РХХ (5 штук, на сервисе, зачем 5? — надо спрашивать мастера что делал)
-замена сетки бензонасоса
-замена свечей
-замена катушки зажигания
-замена проводов
-замена катушки в трамблере
-проверен датчик температуры ож — исправен
-чистка дросселя
-проверен бензонасос — исправен
-чистка винсом рампы, форсунок, РДТ (грязи много было, проблему не исправило, динамика улучшилась кратно)

Это всё делалось почти «в слепую» ориентируясь только на показания борт. компьютера. Дня 3 назад прикупил к-лайн провод, настроил диагностику на компе. Оказалось, что все показания датчиков в норме. Напряг меня только постоянно скачущий УОЗ, иногда на графике видно, что или прямо перед тем как заглохнуть или в этот момент ЭБУ пытается выставить УОЗ = 89град.(по моим представлениям о работе ДВС при таком УОЗ ничего вообще работать и не должно). Ну и решил я копать в эту сторону.

Читайте также: Пролапс митрального клапана для влэк

Всё это время я ездил на оборотах ХХ = 1100 без электрической нагрузки, выставил их открыв дроссель винтом, в таком режиме авто работает стабильно. В общем поизучав этот момент через программу я выяснил, что стабильная работа наблюдается если обороты ХХ «выставлены» заслонкой, причем можно выставить и 800-900, главное не включать ничего, как только обороты ХХ будут падать до отметки 800 т.е. как я понимаю до той точки где ХХ начинает регулировать электроника, всё — пиши пропало, заглохнет и всё тут.
Еще поизучав я понял, что электроника может регулировать обороты ХХ на моей машине только через УОЗ и РХХ, ну осталось дело за малым — исключить РХХ, нашел в интернете инструкцию как отключить корректировку УОЗ ЭБУ, нашел на форуме. Замкнул А+В в колодке диагностики и проблему как рукой сняло, авто стало регулировать обороты только РХХ, т.е. он оказался рабочий(я даже вставил свой старый и он тоже вполне рабочий оказался, думаю что и остальные 4 тоже были в порядке, незачем было 5 штук перебирать)

После я поменял крышку трамблера и бегунок, проблема стала реже проявляться, но совсем не исчезла. Ну а теперь вопрос, точнее несколько:
1. Что будет если оставить А+В замкнумыми и так и ездить, этот режим ЭБУ на что-то еще влияет?
2. Можно ли програмно запретить ЭБУ регулировку ХХ по УОЗ, без замыкания колодки(а то не получается комп. подключить)?
3. Что еще по вашему мнению можно проверить для того чтобы понять почему ЭБУ не может регулировать ХХ УОЗ?

Видео:Daewoo Nexia. Найдена причина не стабильной работы.Скачать

Daewoo Nexia. Найдена причина не стабильной работы.

Все датчики инжектора ДЭУ Нексии

Автомобиль Дэу Нексия (Daewoo Nexia) оснащается только инжекторными двигателями, а как известно, для правильной работы инжектора необходимо наличие множества различных датчиков. Каждый датчик в автомобиле отвечает за конкретную функцию и выход из строя одного из них серьезно сказывается на работе двигателя и всего автомобиля, а в некоторых случаях поломка может и вовсе остановить двигатель без возможности его запуска.

В данной статье подробно рассказывается о датчиках инжектора на автомобиле Дэу Нексия, а именно об их назначении, признаках неисправности и местах расположения.

Видео:Скрытая функция на деу нексии. А вы знали это?Скачать

Скрытая функция на деу нексии. А вы знали это?

Электронный блок управления

Датчик эбу дэу нексия 8 клапанов

Блок управления двигателем он же ЭБУ, отвечает за работу всех бортовых систем автомобиля, он управляет всеми датчиками. В данном блоке собирается информация со всех датчиков преобразуется и подается на двигатель. Основываясь на заданиях с ЭБУ корректируется топливная смесь, угол опережения зажигания, снижаются детонации и т.п.

Признаки неисправности:

К признакам неисправности блока управления двигателем можно отнести множество поломок, как правило, они связаны и похожи на неисправности датчиков. Наиболее часто ЭБУ выходит из строя из-за намокания или механических повреждений. Если ЭБУ неисправен, то вероятность запуска автомобиля равна нулю.

Видео:Дергается на ходу,легко исправить .Daewoo NexiaСкачать

Дергается на ходу,легко исправить .Daewoo Nexia

Датчик скорости

Датчик эбу дэу нексия 8 клапанов

Для определения скорости автомобиля и подсчета его пробега на Дэу Нексия используется специальный датчик скорости. Расположен он на корпусе коробки передач и крепиться к нему с помощью болта. Через подключенный к датчику разъем показания с него передаются на ЭБУ, а затем на приборную панель автомобиля, для показаний скорости и подсчета пройдённого пути.

Читайте также: Lifan x50 гнет ли клапана

Признаки неисправности:

  • Не работает спидометр на автомобиле;
  • Не идет подсчет пробега авто;

Видео:Бесконтактный ДПДЗ на нексию. Регулировка педали газа.Скачать

Бесконтактный ДПДЗ на нексию. Регулировка педали газа.

Датчик положения коленчатого вала

Датчик эбу дэу нексия 8 клапанов

Данный датчик служит для определения верхней мертвой точки поршня по вращению коленчатого вала. Датчик работает в паре со шкивом коленвала, на котором имеются задающие риски для работы ДПКВ. При поломке данного датчика автомобиль не сможет запуститься, так как будет отсутствовать искра, что приведет к невозможности воспламенения топливной смеси в камере сгорания.

Признаки неисправности:

  • Двигатель троит;
  • Двигатель не запускается (отсутствует искра);

Видео:Расположение датчиков Daewoo Nexia 16кл. 2005г.в.Скачать

Расположение датчиков Daewoo Nexia 16кл. 2005г.в.

Датчик детонации

Датчик эбу дэу нексия 8 клапанов

Детонации в двигателе довольно большая проблема, с которой помогает бороться датчик детонации. Детонация в ДВС возникает из-за низкого качества топлива или неправильно угла опережения зажигания. Данный датчик улавливает все детонации возникающие в ДВС и посылает сигналы на ЭБУ, а тот в свою очередь корректирует УОЗ.

Признаки неисправности:

  • Вибрация двигателя при работе;
  • Повышенный расход топлива;
  • Двигатель троит;

Видео:Дэу Ланос, Дэу Нексия - читаем ошибки без сканера.Скачать

Дэу Ланос, Дэу Нексия - читаем ошибки без сканера.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик эбу дэу нексия 8 клапанов

Датчик температуры жидкости охлаждения в автомобиле необходим не только для определения температуры антифриза, но и корректировки топливной смеси и включения вентилятора охлаждения. Внутри датчика расположен терморезистор, который меняет свое сопротивления при изменении температуры, таким образом, датчик посылает сигналы на ЭБУ в Омах, а блок управления преобразует их в показания и включает или отключает вентилятор, либо обогащает и обедняет смесь.

Признаки неисправности:

  • Не включается вентилятор охлаждения;
  • Повышенный расход топлива;
  • Плохо запускается двигатель на горячую/холодную;

Видео:Daewoo Nexia, Ошибка диагноста или как я себе ЭБУ покупал.Скачать

Daewoo Nexia, Ошибка диагноста или как я себе ЭБУ покупал.

Датчик расхода воздуха

Датчик эбу дэу нексия 8 клапанов

ДМРВ необходим для учета поступившего в двигатель воздуха. Данные параметры необходимы для правильного составления топливно-воздушной смеси, перед тем как она попадет в камеру сгорания. Внутри датчика имеется специальный чувствительный элемент, который ведет подсчет пройдённого через него воздуха, и передает показания на ЭБУ.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Плавают обороты холостого хода;
  • Двигатель самопроизвольно глохнет;

Регулятор холостого хода

Датчик эбу дэу нексия 8 клапанов

Для регулирования холостого хода в двигателе Нексии предусмотрен специальный датчик-клапан, которые регулирует обороты холостого хода путем открытия или закрытия небольшого воздушного канала, через который проходит воздух во время работы ДВС на ХХ.

Признаки неисправности:

  • Плавают обороты ХХ;
  • Двигатель глохнет на ХХ;

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик эбу дэу нексия 8 клапанов

Датчик дроссельной заслонки служит для определения угла открытия заслонки внутри дросселя. Внутри датчика имеется специальный резистор, который изменяет свое сопротивление при открытии заслонки. Датчик передает показания в Омах на ЭБУ, а тот преобразует их в проценты открытия дроссельного канала.

Признаки неисправности:

  • Потеря динамки автомобиля;
  • Глохнет при нажатии на педаль газа;
  • Обороты скачут от 500 до 2500 об/мин на ХХ;

Датчик кислорода

Датчик эбу дэу нексия 8 клапанов

Датчик служит для определения в отработанных газах несгоревшего топлива. Установлен он непосредственно в выпускном коллекторе для сбора информации об отработанных газах. Полученную информацию передает на ЭБУ для корректировки топливной смеси.

Признаки неисправности:

  • Потеря мощности;
  • Повышенный расход топлива;
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток