- Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Renault Logan 2004-2015
- Датчики Рено Логан
- Блок управления двигателем
- Расположение
- Признаки неисправности:
- Датчик положения коленчатого вала
- Расположение
- Признаки неисправности:
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Расположение
- Признаки неисправности:
- Датчик детонации
- Расположение
- Признаки неисправности:
- Датчик скорости
- Расположение
- Признаки неисправности:
- Датчик абсолютного давления
- Расположение
- Признаки неисправности:
- Датчик температуры воздуха во впуске
- Расположение
- Признаки неисправности:
- Датчик дроссельной заслонки
- Расположение
- Признаки неисправности:
- Датчик концентрации кислорода
- Расположение
- Признаки неисправности:
- Катушка зажигания
- Расположение
- Признаки неисправности:
- Видео про датчики Логана
- Система управления двигателем 1,4 –1,6 (8V)
- Система управления двигателем 1,4 –1,6 (8V) Рено Логан, Сандеро
- Описание конструкции
- Видео по теме «Система управления двигателем 1,4 –1,6 (8V) Рено Логан, Сандеро»
- 🌟 Видео
Видео:Неисправность датчика фаз: зачем нужен и как проверить (датчик положения распределительного вала)Скачать
Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Renault Logan 2004-2015
Датчик верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала , состоящий из магнита и обмотки, установлен сверху на картере сцепления.
При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов. В этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие зубьев, биение или другие повреждения.
Вам потребуются: ключ «на 10», тестер.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Разъедините колодку жгута проводов датчика.
3. Выверните два болта крепления датчика.
5. Установите датчик верхней мертвой точки и скорости вращения коленчатого вала в последовательности, обратной снятию.
Для того чтобы убедиться в корректности работы системы впрыска топлива после замены датчика верхней мертвой точки и скорости вращения коленчатого вала или маховика, необходимо с помощью специального прибора выполнить проверку, которая включает в себя следующее:
– замедление автомобиля с прекращением подачи топлива на 2, 3, 4 или 5-й передаче при частоте вращения двигателя 3500–3000 мин –1 не менее 2 с;
– повторное замедление с прекращением подачи топлива на 2, 3, 4 или 5-й передаче при частоте вращения двигателя 2400–2000 мин –1 не менее 3 с;
– проверку наличия кодов неисправностей и в случае необходимости устранение неисправностей;
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в торце головки блока цилиндров со стороны 1-го цилиндра.
Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. ЭБУ обрабатывает сигнал датчика и устанавливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя.
Вам потребуются: ключ «на 21», отвертка с плоским лезвием, тестер, термометр.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Видео:ДАТЧИК ФАЗ ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН ПРИЗНАКИ ЕГО НЕИСПРАВНОСТИ ДПРВСкачать
Датчики Рено Логан
Рено Логан является одним из самых популярных автомобилей в России. Из-за его дешевизны и надежности многие люди отдают предпочтение именно этому автомобилю. Логан оснащается экономичным двигателем в 1,6 литра с инжекторным впрыском топлива, что значительно позволяет экономить на топливе. Как известно для правильной и надежной работы инжектора в автомобиле применяется огромное количество различных датчиков, которые участвуют в работе ДВС.
Каким бы не был надежным автомобиль, поломки все равно будут случаться. Так как Логан обладает большим количеством датчиков, вероятность их поломки довольно велика и чтобы в дальнейшем выявить виновника неисправности, необходимо приложить немало усилий или даже воспользоваться компьютерной диагностикой.
В данной статье рассказывается обо всех датчиках, установленных на Рено Логан, а именно об их назначении, расположении, признаках неисправности по которым можно определить вышедший из строя датчик без применения компьютерной диагностики.
Видео:Неисправность "датчик фаз", а он не при чём.Скачать
Блок управления двигателем
Для управления двигателем в Рено Логан используется специальный компьютер, под названием Электронный блок управления двигателем, сокращенно ЭБУ. Данная деталь является мозговым центром автомобиля, в котором обрабатываются все показания, полученные со всех датчиков в автомобиле. ЭБУ представляет собой небольшую коробочку внутри, которой находится электрическая плата, с большим количеством радиодеталей.
Чаще всего поломка ЭБУ бывает вызвана попаданием в него влаги в остальных же случаях данная деталь весьма надежная и кране редко выходит из строя самостоятельно без вмешательства человека.
Расположение
Находится блок управления двигателем на Рено Логан, под капотом вблизи аккумуляторной батареи и закрыт специальным защитным пластиковым кожухом. Доступ к нему открывается после снятия АКБ.
Признаки неисправности:
К признакам неисправности ЭБУ можно отнести все проблемы, которые могут быть связаны с датчиками. Типичных проблем у ЭБУ не бывает. Все зависит от выхода из строя определенного элемента внутри датчика.
Например, если перегорит транзистор, отвечающий за работу катушки зажигания одного из цилиндров, то на этом цилиндре пропадет искра, и двигатель будет троить и т.п.
Видео:Датчик фаз. Полная проверка на работоспособностьСкачать
Датчик положения коленчатого вала
Датчик определяющий в каком положении находится коленчатый вал в определенный промежуток времени называется датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). Датчик служит для определения верхней мертвой точки поршня, то есть дает понять ЭБУ в какой момент времени подавать искру в нужный цилиндр.
Расположение
Датчик положения коленчатого вала Рено Логан находится под корпусом воздушного фильтра и прикреплён к корпусу КПП пластиной на двух болтах. Считывает показания ДПКВ с маховика.
Признаки неисправности:
Видео:ВАЗ. Ошибка P0340, P0342, P0343 Датчик фаз распредвала ВАЗ 8клапанов. ЗАМЕНА.Скачать
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Для определения температуры двигателя применяется специальный датчик температуры охлаждающей жидкости, который меняет свое сопротивление с изменением температуры и передает показания на ЭБУ. Блок управления двигателем, получая показания, корректирует топливную смесь, делая ее «богаче» или «беднее» в зависимости от температуры. Так же датчик отвечает за включение вентилятора охлаждения.
Читайте также: Набор для прирезки седел клапанов ваз 2108
Расположение
Устанавливается ДТОЖ Рено Логана, в корпусе блока цилиндров под корпусом воздушного фильтра и над ДПКВ.
Признаки неисправности:
Видео:Ваз замена датчика фазы, симптомы неисправности.Скачать
Датчик детонации
Для уменьшения детонаций в двигателе возникающих из-за низкого качества топлива применяется специальный датчик детонации. Данный датчик улавливает детонации в двигателе и посылает сигналы в ЭБУ. Блок двигателя, основываясь на показаниях с ДД, меняет угол опережения зажигания, тем самым снижая детонации в двигателе. Датчик работает по принципу пьеза элемента, то есть вырабатывает небольшое напряжение при обнаружении детонации.
Расположение
Расположен датчик детонации Рено Логана на блоке цилиндров, а именно между 2-ым и 3-им цилиндрами.
Признаки неисправности:
Видео:ОПИСАНИЕ ВСЕХ ДАТЧИКОВ ЭБУ 8ми КЛАПАННОГО ДВИГАТЕЛЯ РЕНО RENAULT K7J 1.4 K7M 1.6 MPi ИНЖЕКТОР СХЕМАСкачать
Датчик скорости
Чтобы точно определить скорость автомобиля применяется специальный датчик скорости, который считывает показания с вращения шестерней КПП. Датчик имеет магнитную часть, которая считывает вращение с шестерни и передает показания на ЭБУ, а затем уже на спидометр. ДС работает по принципу эффекта Холла.
Расположение
Датчик скорости Рено Логан установлен на корпусе КПП.
Признаки неисправности:
Видео:Как правильно проверить датчик распредвала мультиметром, на автомобиле ваз лада калина 8 клапановСкачать
Датчик абсолютного давления
Для определения давления во впускной магистрали в Рено Логан используется датчик абсолютного давления воздуха. Датчик улавливает разряжение, образующееся во впускной трубе при открытии дросселя и вращении коленчатого вала. Полученные показания преобразуются в выходное напряжение и передаются на ЭБУ.
Расположение
Датчик абсолютного давления на Рено Логан находится на впускной трубе.
Признаки неисправности:
Видео:ДПРВ. Признаки неисправности датчика распредвалаСкачать
Датчик температуры воздуха во впуске
Для подсчета температуры всасываемого воздуха на Логане применяется специальный датчик температуры воздуха во впускной трубе. Определение температуры воздуха необходимо для правильного приготовления топливной смеси и дальнейшего ее формирования.
Расположение
Находится датчик температуры воздуха во впускной трубе рядом с дроссельным узлом.
Признаки неисправности:
Видео:Быстрая проверка датчика фазСкачать
Датчик дроссельной заслонки
Для определения угла открытия заслонки внутри дросселя используется специальный датчик, который называется датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Датчик необходим для подсчета угла открытия заслонки. Это нужно для правильного составления топливной смеси.
Расположение
Датчик положения дроссельной заслонки находится на корпусе дроссельного узла.
Признаки неисправности:
- Скачут обороты холостого хода;
- Двигатель глохнет при отпускании педали газа;
- Самопроизвольная остановка двигателя;
- Повышенный расход топлива;
Видео:Датчик фазСкачать
Датчик концентрации кислорода
Для уменьшения выбросов в окружающую среду вредных веществ возникающих в процессе работы ДВС, применяют специальный датчик, который проверяет выхлопные газы на концентрацию углекислого газа. Если параметры превышают допустимые, он передает показания на ЭБУ, а тот в свою очередь корректирует топливную смесь для снижения вредных выбросов.
Расположение
Расположен датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) в выпускном коллекторе.
Признаки неисправности:
Видео:Датчик фаз ВАЗСкачать
Катушка зажигания
Данная деталь предназначена для вырабатывания высокого напряжения, которое передается на свечу зажигания и производит искру в камере сгорания. Модуль зажигания выполнен из термостойкого пластика, внутри которого находится обмотка. К модулю зажигания подключаются провода и соединяются со свечами зажигания. МЗ может вырабатывать очень высокое напряжение.
Расположение
Находится модуль зажигания Рено Логана в левой части двигателя возле декоративной крышки.
Признаки неисправности:
Видео:ВАЗ 2110 переделка обычного распредвала под датчик ФАЗ своими рукамиСкачать
Видео про датчики Логана
Видео:Неисправность датчика фаз?! или что-то другое??Скачать
Система управления двигателем 1,4 –1,6 (8V)
Видео:Проверка датчика распредвала датчика фаз, на видео исправный датчикСкачать
Система управления двигателем 1,4 –1,6 (8V) Рено Логан, Сандеро
Видео:проверка датчика фаз, распред валаСкачать
Описание конструкции
Схема электронной системы управления двигателем:
1 – аккумуляторная батарея;
5 – реле малой скорости вентилятора системы охлаждения;
6 – реле включения кондиционера;
8 – реле большой скорости вентилятора системы охлаждения;
9 – блок управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием;
11 – датчик давления хладагента;
12 – датчик давления усилителя рулевого управления;
13 – управляющий датчик концентрации кислорода;
14 – диагностический датчик концентрации кислорода;
15 – диагностический разъем (колодка диагностики);
16 – электронный блок управления двигателем;
17 – реле питания топливного насоса и катушки зажигания;
19 – адсорбер системы улавливания паров бензина;
20 – датчик скорости автомобиля;
22 – датчик абсолютного давления воздуха;
23 – регулятор холостого хода;
24 – датчик температуры воздуха на впуске;
25 – датчик положения дроссельной заслонки;
27 – датчик положения коленчатого вала;
29 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
31 – компрессор кондиционера
Двигатель оснащен системой распределенного впрыска топлива (на каждый цилиндр отдельная форсунка) с электронным управлением и системой снижения токсичности отработавших газов.
Система управления двигателем состоит из электронного блока управления (ЭБУ) двигателем, датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительных устройств.
ЭБУ представляет собой мини-компьютер специального назначения, в его состав входят оперативное запоминающее устройство – ОЗУ и программируемое постоянное запоминающее устройство – ППЗУ.
ОЗУ cлужит для временного хранения текущей информации о работе двигателя (измеряемых параметров) и расчетных данных. Из ОЗУ блок управления двигателем берет исходные данные для обработки. В ОЗУ записываются также коды возникающих неисправностей. Эта память энергозависима, т. е. при прекращении электрического питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от ЭБУ колодки жгута проводов) ее содержимое стирается.
Элементы электронной системы управления двигателем (ЭСУД):
2* – диагностический разъем;
5 – регулятор холостого хода;
6* – диагностический датчик концентрации кислорода;
7 – датчик положения дроссельной заслонки;
8 – датчик температуры воздуха на впуске;
Читайте также: Клапан слива для туалета
9 – датчик абсолютного давления воздуха;
10* – датчик скорости автомобиля;
11 – электронный блок управления двигателем;
12 – блок предохранителей и реле в моторном отсеке;
13 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
14* – датчик положения коленчатого вала;
15 – управляющий датчик концентрации кислорода;
ППЗУ хранит программу управления двигателем, которая содержит последовательность рабочих команд (алгоритмов) и калибровочных данных (настроек). ППЗУ определяет важнейшие параметры работы двигателя: характер изменения крутящего момента и мощности, расход топлива, угол опережения зажигания, состав отработавших газов и т. п. ППЗУ – энергонезависимо, т. е. содержимое его памяти не изменяется при отключении питания.
Электронный блок управления двигателем
ЭБУ закреплен на задней стенке площадки аккумуляторной батареи. ЭБУ обрабатывает информацию от датчиков системы управления, получает сигналы от выключателя и датчика давления хладагента кондиционера, датчика давления гидроусилителя руля, а также управляет исполнительными устройствами, такими как топливный насос, топливные форсунки, катушка зажигания, регулятор холостого хода, электромагнитный клапан продувки адсорбера, электровентилятор системы охлаждения, сигнализатор перегрева двигателя, электромагнитная муфта компрессора кондиционера, и различными реле системы. При включении зажигания ЭБУ выдает управляющий сигнал на главное реле, а при выключении зажигания – задерживает выключение главного реле на время, необходимое для подготовки к следующему включению (для завершения вычислений, установки регулятора холостого хода, управления электровентилятором системы охлаждения).
ЭБУ также выполняет диагностические функции системы управления двигателем (бортовая система диагностики). ЭБУ определяет наличие неисправностей элементов системы управления и сохраняет в своей памяти коды неисправностей. При обнаружении неисправности, во избежание негативных последствий (прогорание поршней из-за детонации, повреждение каталитического нейтрализатора в случае возникновения пропусков воспламенения топливовоздушной смеси, превышение предельных значений по токсичности отработавших газов и пр.), ЭБУ включает сигнализатор неисправности в комбинации приборов и переводит систему на аварийные режимы работы. Суть их состоит в том, что при выходе из строя какого-либо датчика или его цепи ЭБУ для управления двигателем применяет замещающие данные, хранящиеся в ППЗУ.
Сигнализатор неисправности системы управления двигателем расположен в комбинации приборов. Если система исправна, то при включении зажигания сигнализатор загорается и затем гаснет – таким образом ЭБУ проверяет исправность бортовой системы диагностики. Включение сигнализатора при работе двигателя информирует о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность, и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме.
Запрещается эксплуатация автомобиля с постоянно горящим или мигающим сигнализатором в комбинации приборов. Допускается самостоятельное движение автомобиля (при этом могут ухудшиться некоторые параметры работы двигателя – мощность, приемистость, экономичность) до СТО для устранения неисправности. Если неисправность носит временный характер, ЭБУ выключит сигнализатор через 10 с при условии, что в памяти блока отсутствуют другие коды неисправностей, требующие включение сигнализатора.
Диагностический разъем (крышка открыта)
Коды неисправностей остаются в памяти ЭБУ и могут быть считаны с помощью диагностического прибора, подключаемого к диагностическому разъему.
Диагностический разъем установлен в вещевом ящике панели приборов. Разъем закрыт пластмассовой крышкой.
Датчик положения коленчатого вала
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) установлен на картере сцепления, над маховиком двигателя.
Датчик выдает ЭБУ информацию о частоте вращения и угловом положении коленчатого вала.
Датчик – индуктивного типа, реагирует на прохождение вблизи своего сердечника зубьев, выполненных на маховике. Зубья расположены на диске с интервалом 6 °. Для синхронизации с ВМТ поршней 1–4 цилиндров один зуб из 60 срезан, образуя впадину, и один зуб двойной. При прохождении двойного зуба и впадины мимо датчика в нем генерируется так называемый «опорный» импульс синхронизации. При вращении маховика изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика – в его обмотке наводятся импульсы напряжения переменного тока. По количеству и частоте этих импульсов ЭБУ рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушкой зажигания.
При выходе из строя ДПКВ или его цепей двигатель не работает.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) установлен в левом торце головки блока цилиндров. Датчик выдает информацию о температуре охлаждающей жидкости ЭБУ, сигнализатору перегрева и указателю температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов.
Датчик представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т. е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры. ЭБУ подает на датчик стабилизированное напряжение +5 В и по падению напряжения на датчике рассчитывает температуру охлаждающей жидкости, значения которой используются в большинстве функций управления двигателем.
При возникновении неисправности датчика или его цепей ЭБУ включает вентилятор системы охлаждения на постоянный режим работы и рассчитывает значение температуры по обходному алгоритму.
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) установлен на оси дроссельной заслонки и представляет собой датчик потенциометрического типа.
На один конец его обмотки подается от ЭБУ стабилизированное напряжение +5 В, а другой соединен с «массой» ЭБУ. С третьего вывода потенциометра (ползунка) снимается сигнал для ЭБУ. Периодически измеряя выходное напряжение сигнала ДПДЗ, ЭБУ определяет текущее положение дроссельной заслонки для расчета угла опережения зажигания и длительности импульсов впрыска топлива, а также для управления регулятором холостого хода.
При выходе из строя датчика или его цепей ЭБУ рассчитывает предполагаемое значение положения дроссельной заслонки по частоте вращения коленчатого вала, абсолютному давлению и температуре воздуха на впуске.
Читайте также: Клапан фазорегулятора nissan teana j32
Датчик детонации (ДД) ввернут в резьбовое отверстие задней стенки блока цилиндров, в районе 3-го цилиндра.
Пьезокерамический чувствительный элемент датчика генерирует сигнал напряжения переменного тока, амплитуда и частота которого соответствуют параметрам вибраций двигателя. При возникновении детонации амплитуда вибраций определенной частоты возрастает. При этом для гашения детонации ЭБУ корректирует угол опережения зажигания.
Датчик концентрации кислорода
Управляющий датчик концентрации кислорода (УДКК) установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов до каталитического нейтрализатора. Датчик представляет собой гальванический источник тока, выходное напряжение которого зависит от концентрации кислорода в окружающей датчик среде. ЭБУ рассчитывает длительность импульса впрыска топлива по таким параметрам, как расход воздуха, частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки. По сигналу от УДКК о наличии кислорода в отработавших газах ЭБУ корректирует подачу топлива форсунками так, чтобы состав отработавших газов был оптимальным для эффективной работы каталитического нейтрализатора. Кислород, содержащийся в отработавших газах, после вступления в химическую реакцию с электродами датчика создает разность потенциалов на выходе датчика, изменяющуюся приблизительно от 100±100 мВ до 800 ±100 мВ. Низкий уровень сигнала соответствует бедной смеси (наличие кислорода), а высокий уровень – богатой (кислород отсутствует). Когда УДКК находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, т. к. его внутреннее сопротивление в этом состоянии очень высокое – несколько Мом (система управления двигателем работает по разомкнутому контуру). Для нормальной работы датчик концентрации кислорода должен иметь температуру не ниже 300 °C, поэтому для быстрого прогрева после запуска двигателя в него встроен нагревательный элемент, которым управляет ЭБУ. По мере прогрева сопротивление датчика падает, и он начинает генерировать выходной сигнал. ЭБУ постоянно выдает в цепь датчика стабилизированное опорное напряжение. Пока датчик не прогреется, ЭБУ управляет системой впрыска, не учитывая напряжение на датчике. Как только датчик прогреется, ЭБУ отключает нагрев датчика и начинает учитывать сигнал датчика концентрации кислорода для управления топливоподачей в режиме замкнутого контура.
Датчик концентрации кислорода может быть «отравлен» в результате применения этилированного бензина или использования при сборке двигателя герметиков, содержащих в большом количестве силикон (соединения кремния) с высокой летучестью. Испарения силикона могут попасть через систему вентиляции картера в камеру сгорания. Присутствие соединений свинца или кремния в отработавших газах может привести к выходу датчика из строя. В случае выхода из строя датчика или его цепей ЭБУ заносит в свою память соответствующий код неисправности и управляет топливоподачей по разомкнутому контуру.
Диагностический датчик концентрации кислорода (ДДКК) установлен в трубе системы выпуска отработавших газов после каталитического нейтрализатора. В функции этого датчика входит диагностика (оценка эффективности работы) каталитического нейтрализатора и осуществление второго, более точного контроля обогащения топливовоздушной смеси (система медленного регулирования). Сигнал, генерируемый датчиком, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после каталитического нейтрализатора. Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут отличаться от показаний управляющего датчика (при постоянной скорости движения автомобиля напряжение на выводах датчика должно меняться в диапазоне 600±100 мВ, а при замедлении движения – ниже 200 мВ). Принцип работы диагностического датчика такой же, как и управляющего датчика концентрации кислорода, но датчики не взаимозаменяемы.
Датчик скорости автомобиля
Датчик скорости автомобиля (ДСА) установлен сверху на картере коробки передач. Датчик приводится от шестерни, установленной на коробке дифференциала.
Принцип действия датчика скорости основан на эффекте Холла. Датчик выдает на ЭБУ прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес. Количество импульсов датчика пропорционально пути, пройденному автомобилем. ЭБУ определяет скорость автомобиля по частоте импульсов. При выходе из строя датчика или его цепей ЭБУ заносит в свою память код неисправности.
Датчик абсолютного давления воздуха
Датчик абсолютного давления воздуха (ДАД) установлен во впускном трубопроводе слева (по направлению движения автомобиля).
Датчик содержит чувствительный пьезоэлемент и нагрузочный переменный резистор.
На резистор датчика ЭБУ подает стабилизированное напряжение +5 В. Пьезоэлемент датчика реагирует на изменение давления (разрежения) во впускном трубопроводе и изменяет эталонное напряжение, подаваемое на нагрузочный резистор. Это изменение напряжения ЭБУ учитывает при расчете количества воздуха, поступившего в двигатель.
При выходе из строя датчика или его цепей ЭБУ заносит в свою память код неисправности.
Датчик температуры воздуха на впуске
Датчик температуры воздуха (ДТВ) установлен во впускном трубопроводе слева (по направлению движения автомобиля).
Датчик представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т. е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры.
Датчик изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры воздуха во впускном трубопроводе. Информацию, поступающую от датчика, ЭБУ учитывает при расчете состава топливовоздушной смеси и для регулировки угла опережения зажигания. При выходе из строя датчика или его цепей ЭБУ заносит в свою память код неисправности.
Видео по теме «Система управления двигателем 1,4 –1,6 (8V) Рено Логан, Сандеро»
Описание всех датчиков двигателя Рено 1,4 1,6 8V
Промывка форсунок на Рено Логан, Сандеро, Ларгус 1,4 1,6 8V (K7J, K7M)
Моргает чек,троит,трясется Рено Логан. Замена модуля(катушки)зажигания.
🌟 Видео
Ошибка "Датчика ФАЗ" Калина/Ваз 2114. Решение проблемыСкачать
Ошибка датчика фаз распредвала ВАЗ 2110 8клСкачать
Датчик фаз,как подобрать рабочий датчик распредвала ваз 2114 (8кл)Скачать
ДПКВ. Признаки неисправности датчикаСкачать