Датчик фаз ваз 2112 16 клапанов схема подключения

Авто помощник

Видео:Неисправность "датчик фаз", а он не при чём.Скачать

Неисправность "датчик фаз", а он не при чём.

Проверяем датчик фаз на 16 клапанной ВАЗ-2112: основные неисправности

Датчик фаз ваз 2112 16 клапанов схема подключения

Все 16-клапанные двигатели на хэтчбеках 2112 снабжались одним и тем же датчиком, считывающим угол поворота распредвала. Речь идёт о впускном распредвале, а датчик закреплён возле шкива этого вала. Он называется датчиком фаз. Принцип работы основан на эффекте Холла, то есть к датчику нужно подводить напряжение. На автомобиле ВАЗ-2112 проверить датчик фаз можно только после демонтажа. А ещё надо будет проконтролировать, подаётся ли питающее напряжение. При необходимости выполняют замену – нужна деталь с артикулом 2112-3706040.

Дальше на видео показано, как датчик проверяют экспресс-методом (не рекомендуется).

Видео:Датчик распредвала датчик фаз \\ ВАЗ 2112Скачать

Датчик распредвала датчик фаз \\\\ ВАЗ 2112

Демонтаж датчика в три шага

Чтобы снять датчик фаз, сначала выключают зажигание. Разъём датчика легко отсоединяется – его удерживает пластиковый язычок.

Датчик фаз ваз 2112 16 клапанов схема подключения

Местоположение и крепёж датчика

Когда разъём отключён, торцовым ключом «на 10» откручивают два болта, удерживающих датчик на месте (см. фото). Затем корпус датчика вынимают из-под кожуха, прижимая его к ГБЦ.

При монтаже усилие затяжки крепежа должно составлять 8-10 Н*м.

Здесь у нас показано, как снимается датчик на двигателе 21120 (16v 1,5). Для мотора ВАЗ-21124 все шаги будут такими же. Если смотреть на разъём автомобиля, можно видеть три клеммы. Их назначение поясняет чертёж.

Датчик фаз ваз 2112 16 клапанов схема подключения

Это – корпус датчика, а не клеммник автомобиля

Появляется желание померить напряжение между двумя выводами справа. Если не включать зажигание, вольтметр покажет «0».

Когда зажигание включено, соедините щуп «минус» с минусовой клеммой АКБ. Измерьте напряжение отдельно на правом и на среднем контакте – должно получиться «0» и «+12».

Видео:Замена датчика фаз ВАЗ 2112 16 клапановСкачать

Замена датчика фаз ВАЗ 2112 16 клапанов

Самодельный стенд для проверки

Дальше приводится схема, собрав которую, можно будет проводить тестирование. Кажется, что датчик можно было оставить на двигателе. Но важна не только электрическая часть, но и возможность убирать и подносить стальную пластину.

Датчик фаз ваз 2112 16 клапанов схема подключения

Итак, взяв аккумулятор E (12 Вольт) и два вольтметра, собираем схему. Дальше проводим тест:

  1. На «свободном датчике» вольтметр V1 покажет напряжение 0,4 В (или меньше);
  2. Если в прорезь установить пластину от трансформатора, напряжение изменится до 10,8-11,5 В.

Размеры пластины: 20x80x0,5 мм или больше. Если на «шаге 1» напряжение было выше указанного, датчик неисправен. На «шаге 2», наоборот, значение должно превышать V2*0,89.

Схему стенда мы не придумали, а взяли из информационного письма. На разных моторах ВАЗ-2112 датчик фаз проверяют по-разному (см. фото).

Датчик фаз ваз 2112 16 клапанов схема подключения

Скриншот документа ВАЗ «65-2003-И»

Для тех, кто понял не всё

Прямоугольник, показанный на схеме – это резистор. Сопротивление равно 680 Ом, мощность – любая. Источником питания может быть не только АКБ, но и 12-вольтовый адаптер.

В качестве элемента E может выступать ЛАТР с выпрямителем. Тогда, во-первых, старайтесь не превышать напряжение, а во-вторых, подключайте массу (вывод 1) к «земляному» отводу ЛАТРа.

Видео:Проверка датчика фаз (распредвала). Приора 16 клапанов.Скачать

Проверка датчика фаз (распредвала). Приора 16 клапанов.

Артикулы

Вместо цифр 2112-3706040 встречается артикул 21120-3706040. Оба обозначения – правильные. Можно встретить и артикул с цифрами -00, -01, -02… Так обозначается завод-изготовитель: 01 и 03 – «СОАТЭ», 00 – «Автоэлектроника» и т.д.

Датчик фаз ваз 2112 16 клапанов схема подключения

Детали с артикулом 2112-3706040-04

Недавно был начат выпуск датчиков с гибким отводом. Длина проводов – 15 см. Пока что в рознице ничего подобного нет. Но артикулы остались прежними – 2112-3706040-XX.

Видео:Датчик фаз. Полная проверка на работоспособностьСкачать

Датчик фаз. Полная проверка на работоспособность

Симптомы неисправности датчика фаз

Когда датчик фаз неисправен, можно наблюдать следующее:

  • Включается лампа CHECK;
  • БК, если он есть, выдаёт ошибку «Р0340» (0343, 0346);
  • Стартер крутит дольше обычного на 1-2 секунды;
  • При нажатии на «газ» разгон начинается не сразу: 1 или 2 дёрганья, затем – разгон.

Кстати сказать, исправный датчик может отключаться блоком ЭБУ. Так бывает, когда ремень ГРМ неправильно одет или повреждён. Делайте выводы.

Видео:ДАТЧИК ФАЗ ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН ПРИЗНАКИ ЕГО НЕИСПРАВНОСТИ ДПРВСкачать

ДАТЧИК ФАЗ ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН ПРИЗНАКИ ЕГО НЕИСПРАВНОСТИ ДПРВ

Распиновка датчика распредвала ваз 2112 16 клапанов

Неисправность датчика фаз (ДФ) возможно определить диагностическим только прибором. При выходе датчика из характеристики строя двигателя никак не изменяются, кроме завышенного чуть расхода топлива (0, 5 л), который легко стилем за скрывается вождения. Еще из симптомов задержка в двигателя запуске на 2 секунды вследствие ожидания сигнала от После. датчика ЭБУ перейдет на попарно-параллельный Если. впрыск при этой неисправности машина неустойчиво и троит работает на холостом ходу, а так же тупой стала при разгонах, то стоит проверить, не зубчатый ли провернуло шкив на коленчатом валу (идет на генератора привод и остальных систем).

Для проверки выставить необходимо первый цилиндр в верхнюю мертвую ВМТ (точку). Датчик положения коленвала должен начало на смотреть 20-го зубца от двух пропущенных. Если со работой и шкивом все в порядке, то необходимо сбросить ЭБУ на ошибку и посмотреть, при каких условиях снова она появится.

Если ошибка при двигателя работе на холостом ходу не возникает, необходимо все проверять соединения и провода. Это делается клеммы шевелением и жгута проводки. Если ошибка при появилась этой операции, то нужно искать контакт плохой, датчик не причем.

Если ошибка спустя возникла 15 секунд после сброса при работе ровной то можно смело менять датчик. достоверности Для его можно проверить (схема есть проверки в Интернете), но цена нового датчика 200 около рублей — за эти деньги проще заведомо купить исправный, и, даже если дело нем не в окажется, иметь запасной. Итак, мы убедились, дело что в датчике и будем его менять.

замены Для датчика фаз на автомобилях семейства Калина, Приора и Гранта с 16-ти клапанным двигателем нам Датчик: 1. потребуются установлен на передней стороне двигателя (со радиатора стороны) рядом со шкивом впускного распределительного Сверху. вала его не видно. Определяем положение по это в подходящему месту жгуту проводов.

2. Отсоединяем Ключом. клемму на 10 откручиваем два болтика. Откручивать так, аккуратно как они имеют свойство под убегать машину и в генератор вместе с шайбами. 3.

датчик Снимаем и осматриваем. В данном случае на нем механические обнаружены повреждения от шкива распредвала. Необходимо защитный снять пластиковый кожух и проверить состояние механизма всего. Если ДФ не имеет следов соприкосновения со просто, то шкивом меняем датчик на новый, и собираем в последовательности обратной. 4. Сразу оговорюсь, что в данном была случае проблема со шкивом генератора (провернуло венец зубчатый датчика коленвала).

Читайте также: Артериальная недостаточность клапана сердца

Датчик коленвала положение определял ВМТ с ошибкой, мотор сильно что, вибрировал и привело к поломке датчика фаз. И тогда только загорелась ошибка на панели приборов. 5. винты Откручиваем крепления кожуха шестигранником на 5. Они сверху располагаются и по краям, один в центре под один и выступом с левого края кожуха внизу. винты Вытаскиваем вместе с кожухом.

Осматриваем состояние ГРМ ремня (на фото ниже для наглядности уже крышка снята). 6. Выставляем первый цилиндр в мертвую верхнюю точку. Для этого либо автомобиль ставим на 4-ую передачу и катаем, или проворачиваем болт за ключом коленвала или распредвала.

Метки на распредвалов шкивах должны попасть под прорези на пыльнике пластиковом (указаны стрелками). 7. Обе метки находиться должны вверху. Для проверки правильности коленвала выставления есть окошко в коробке переключения оно, но передач сделано под 8-ми клапанный мотор, а в 2112 двигателе по нему ориентироваться очень тяжело. проверить Проще по зубчатому венцу на шкиве вспомогательных Датчик.

агрегатов коленвала (ДКВ) должен смотреть на зуба 20-го начало после пропусков (справа стрелка пропуск показывает, стрелка слева указывает на ДКВ): 8. все Если совпадает, то через прорези в шкиве распредвала впускного определяем состояние шторки. Она не иметь должна никаких дефектов. Шестерня не должна перемещаться свободно или качаться. В случае обнаружения фаз несоответствия или повреждений данных элементов разбирать необходимо привод ГРМ. Как это подробно, делать описано в статье.

9. Если все порядке в узлы, то ставим новый датчик. Проворачиванием убеждаемся коленвала, что шторка не соприкасается с датчиком. 10. обратной в Собираем последовательности. .

Датчик фаз ваз 2112 16 клапанов схема подключения

Все 16-клапанные двигатели на хэтчбеках 2112 снабжались одним и тем же датчиком, считывающим угол поворота распредвала. Речь идёт о впускном распредвале, а датчик закреплён возле шкива этого вала. Он называется датчиком фаз. Принцип работы основан на эффекте Холла, то есть к датчику нужно подводить напряжение. На автомобиле ВАЗ-2112 проверить датчик фаз можно только после демонтажа. А ещё надо будет проконтролировать, подаётся ли питающее напряжение. При необходимости выполняют замену – нужна деталь с артикулом 2112-3706040.

Дальше на видео показано, как датчик проверяют экспресс-методом (не рекомендуется).

Видео:Датчик фаз ВАЗСкачать

Датчик фаз ВАЗ

Демонтаж датчика в три шага

Чтобы снять датчик фаз, сначала выключают зажигание. Разъём датчика легко отсоединяется – его удерживает пластиковый язычок.

Датчик фаз ваз 2112 16 клапанов схема подключения

Местоположение и крепёж датчика

Когда разъём отключён, торцовым ключом «на 10» откручивают два болта, удерживающих датчик на месте (см. фото). Затем корпус датчика вынимают из-под кожуха, прижимая его к ГБЦ.

При монтаже усилие затяжки крепежа должно составлять 8-10 Н*м.

Здесь у нас показано, как снимается датчик на двигателе 21120 (16v 1,5). Для мотора ВАЗ-21124 все шаги будут такими же. Если смотреть на разъём автомобиля, можно видеть три клеммы. Их назначение поясняет чертёж.

Датчик фаз ваз 2112 16 клапанов схема подключения

Это – корпус датчика, а не клеммник автомобиля

Появляется желание померить напряжение между двумя выводами справа. Если не включать зажигание, вольтметр покажет «0».

Когда зажигание включено, соедините щуп «минус» с минусовой клеммой АКБ. Измерьте напряжение отдельно на правом и на среднем контакте – должно получиться «0» и «+12».

Видео:ВАЗ 16кл быстрая проверка датчика фаз ДПРВСкачать

ВАЗ 16кл быстрая проверка датчика фаз ДПРВ

Самодельный стенд для проверки

Дальше приводится схема, собрав которую, можно будет проводить тестирование. Кажется, что датчик можно было оставить на двигателе. Но важна не только электрическая часть, но и возможность убирать и подносить стальную пластину.

Датчик фаз ваз 2112 16 клапанов схема подключения

Итак, взяв аккумулятор E (12 Вольт) и два вольтметра, собираем схему. Дальше проводим тест:

  1. На «свободном датчике» вольтметр V1 покажет напряжение 0,4 В (или меньше);
  2. Если в прорезь установить пластину от трансформатора, напряжение изменится до 10,8-11,5 В.

Размеры пластины: 20x80x0,5 мм или больше. Если на «шаге 1» напряжение было выше указанного, датчик неисправен. На «шаге 2», наоборот, значение должно превышать V2*0,89.

Схему стенда мы не придумали, а взяли из информационного письма. На разных моторах ВАЗ-2112 датчик фаз проверяют по-разному (см. фото).

Датчик фаз ваз 2112 16 клапанов схема подключения

Скриншот документа ВАЗ «65-2003-И»

Для тех, кто понял не всё

Прямоугольник, показанный на схеме – это резистор. Сопротивление равно 680 Ом, мощность – любая. Источником питания может быть не только АКБ, но и 12-вольтовый адаптер.

В качестве элемента E может выступать ЛАТР с выпрямителем. Тогда, во-первых, старайтесь не превышать напряжение, а во-вторых, подключайте массу (вывод 1) к «земляному» отводу ЛАТРа.

Видео:Ваз 2112, двигатель 12124, 16клап замена датчика фаз и шкива.Скачать

Ваз 2112, двигатель 12124, 16клап замена датчика фаз и шкива.

Артикулы

Вместо цифр 2112-3706040 встречается артикул 21120-3706040. Оба обозначения – правильные. Можно встретить и артикул с цифрами -00, -01, -02… Так обозначается завод-изготовитель: 01 и 03 – «СОАТЭ», 00 – «Автоэлектроника» и т.д.

Датчик фаз ваз 2112 16 клапанов схема подключения

Детали с артикулом 2112-3706040-04

Недавно был начат выпуск датчиков с гибким отводом. Длина проводов – 15 см. Пока что в рознице ничего подобного нет. Но артикулы остались прежними – 2112-3706040-XX.

Видео:Что можно сделать из неисправного датчика фаз.Скачать

Что можно сделать из неисправного датчика фаз.

Симптомы неисправности датчика фаз

Когда датчик фаз неисправен, можно наблюдать следующее:

  • Включается лампа CHECK;
  • БК, если он есть, выдаёт ошибку «Р0340» (0343, 0346);
  • Стартер крутит дольше обычного на 1-2 секунды;
  • При нажатии на «газ» разгон начинается не сразу: 1 или 2 дёрганья, затем – разгон.

Кстати сказать, исправный датчик может отключаться блоком ЭБУ. Так бывает, когда ремень ГРМ неправильно одет или повреждён. Делайте выводы.

Видео:ДПРВ. Признаки неисправности датчика распредвалаСкачать

ДПРВ. Признаки неисправности датчика распредвала

Видео с лекцией о датчиках Холла

Перед выполнением работы ознакомьтесь с мерами предосторожности при ремонте системы управления двигателем (см. «Меры предосторожности при ремонте системы управления двигателем»).

Для выполнения работы потребуется мультиметр (в режиме вольтметра).

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

На двигателях 2112, 21124 и 21114 снимаем декоративную накладку (см. «Декоративная накладка двигателя — снятие и установка»).

2. Освободив фиксатор, отсоединяем колодку проводов от датчика положения распределительного вала на 8-клапанном двигателе.

Датчик фаз ваз 2112 16 клапанов схема подключения

На 16-клапанном двигателе операция выглядит следующим образом:

Датчик фаз ваз 2112 16 клапанов схема подключения

3. Подсоединяем «минусовый» щуп вольтметра к «массе» (к кузову автомобиля).

4. Включив зажигание, вольтметром измеряем напряжение питания на выводе А колодки жгута проводов (обозначения выводов выполнены на колодке).

Напряжение на выводе должно быть не меньше 12 В. Если напряжение не поступает на колодку или оно меньше 12 В, значит, разряжена аккумуляторная батарея, неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ.

На двигателях 2112 и 21124:

5. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два болта крепления датчика положения распределительного вала.

Датчик фаз ваз 2112 16 клапанов схема подключения

6. Извлекаем датчик из отверстия задней крышки ремня привода ГРМ.

На двигателях 2111 и 21114:

5. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем болт крепления датчика положения распределительного вала.

Датчик фаз ваз 2112 16 клапанов схема подключения

6. Извлекаем датчик положения распределительного вала из отверстия заглушки головки блока цилиндров.

Датчик фаз ваз 2112 16 клапанов схема подключения

7. Снимаем с датчика резиновое уплотнительное кольцо. Поврежденное кольцо заменяем.

Читайте также: Клапан для притока воздуха в пластиковом окне

Датчик фаз ваз 2112 16 клапанов схема подключения

Убедиться в неисправности датчика положения распределительного вала можно, заменив его заведомо исправным

Устанавливаем датчик положения распределительного вала в обратной последовательности.

Видео:Замена датчика фаз Лада ПриораСкачать

Замена датчика фаз Лада Приора

Датчик фаз ваз 2112

Датчик фаз ваз 2112 16 клапанов схема подключения

Датчик фаз (ДПРВ) – один из наиболее ответственных элементов, обеспечивающих оптимальную работу ДВС. Его основное предназначение состоит в анализе углового положения распредвала в определенный временной промежуток. Информация, получаемая с него, нужна для работы механизмов зажигания и впрыска горючего. Располагая этими данными, автомобиль обеспечивает слаженную работу распредвала с учетом размещения цилиндров в движке, что позволяет осуществлять подачу бензина в конкретный цилиндр и выполнять поджигание топливо-воздушной смеси.

Признаки неисправности

Если увас появились следующие признаки, то скорее всего неисправен датчик фаз (дф).

Во время запуска двигателя, стартер крутится 3-4 секунды, затем двигатель запускается и загорается чек эйндж. В этом случае, во время запуска, эбу ждёт показания с датчика фаз, недожидается и переходит в режим работы двигателя опираясь на систему зажигания (по ДПКВ).

Повышенный расход бензина. (Так же читайте: Причины большого расхода топлива на ВАЗ)

Сбои режима самодиагностики.

Снижение динамики двигателя. (так же причина может быть в ДМРВ и в низкой компрессии двигателя)

Блок реле и предохранителей по ссылке.

Замена

На данных двигателях датчик расположен на торце, в задней крышке ремня привода газораспределительного механизма. Замена датчика распредвала на ваз 2110, ваз 2112 не представляет собой ни чего сложного: ключом на «десять» откручиваем два болта и вынимаем его из крышки.

Как проверить

1. Выставить по вольтметру V1 на блоке питания «Е» напряжение 13,5±0,5В, напряжение на контакте «В» датчика должно быть не менее 0,9.

2. Поднести к торцу датчика стальную пластину из магнитомягкого материала, как показано на рисунке, поместив ее в щель корпуса. Датчик должен сработать, что определяется по изменению напряжения на контакте «В» датчика. При срабатывании датчика напряжение на контакте «В» должно быть не более 0,4В.

3. Убрать стальную пластину, при этом напряжение на контакте «В» датчика должно измениться до значения не менее 0,9

Датчик фаз ваз 2112 16 клапанов схема подключения

Датчик фаз служит для определения угла положения распредвала. Причем происходит это не постоянно, а только в определенный промежуток времени. Данная информация достаточно важная, так как позволяет сделать работу транспортного средства качественной и слаженной. Если говорить конкретно, то непосредственно самого распредвала. При этом учитывается то, как размещен цилиндр в двигателе. Таким образом, обеспечивается подача топлива в соответствующий отсек, после чего оно поджигается.

Видео:Замена датчика распредвала ВАЗ 2110 16клСкачать

Замена датчика распредвала ВАЗ 2110 16кл

Как работает

Данный механизм работает достаточно просто. При этом во всем процессе его роль очень велика. Поэтому необходимо следить за исправностью датчика. Он образует импульс, который поступает на электронный блок. В итоге происходит управление мотором. При этом строго контролируется количество бензина, которое подается, открытие и закрытие выпускных клапанов.

Датчик фаз позволяет установить максимально точно циклы работы мотора. Четко определяет, какой сформировался импульс, и насколько он соответствует требованиям. Устанавливают данное устройство рядом с головкой блока цилиндра. Последняя расположена на моторе там, где находится воздушный фильтр.

Видео:Неисправность датчика распредвала (фаз) Замена датчика фаз ваз 16клСкачать

Неисправность датчика распредвала (фаз) Замена датчика фаз ваз 16кл

Датчик фаз вышел из строя: как определить

Как и любая другая деталь, датчик фаз может выйти из строя. Причин для этого много. Довольно часто деталь просто изнашивается. Определить эту проблему несложно. Достаточно внимательно присмотреться к работе автомобиля. Он сам скажет о своей поломке.

Если говорить о явных признаках, то они появятся уже после того, как вы включите зажигание. Двигатель будет вращать стартер несколько секунд. После этого не произойдет привычного запуска мотора в работу и включения чека эйнджа.

Так как датчик не передаст необходимых показаний электронному блоку двигателя. Работа мотора будет происходить только на том, что покажет зажигание.

Датчик фаз ваз 2112 16 клапанов схема подключения

Еще одним признаком, который часто встречается, является неисправность системы диагностики. Она позволяет своими силами определить состояние транспортного средства. В этом случае и она выйдет из строя и никаких данных не воспроизведет, так как не сможет выполнить свою основную функцию.

Также стоит обратить внимание и на уровень динамики двигателя. Он значительно снизится. При этом, когда автомобиль будет разгоняться, появятся провалы. Они свидетельствуют о том, что датчик вышел из строя.

Самым наглядным признаком выступает лампочка на панели приборов. Она будет светиться надписью «CHEK». Что в переводе означает «проверить». Данным сигналом не стоит пренебрегать. Необходимо сразу же среагировать на него и провести необходимые манипуляции.

Еще один сигнал поломки – это ошибка под кодом Р0340. Расшифровку ее можно найти в книге по эксплуатации устройства. Указывает она на то, что произошла ошибка датчика.

Видео:Датчик фазСкачать

Датчик фаз

Как проверить

Данное устройство можно проверить на неисправность. Для этого потребуется специальный диагностический прибор. Другим путем выполнить это будет невозможно. С его помощью проводится определенная процедура, которая состоит из нескольких этапов.

Для начала необходимо верхний цилиндр устройства установить таким образом, чтобы попал в мертвую точку. Также стоит обратить внимание и на расположение датчика, что отвечает за работу коленвала. Он должен быть направлен к двадцатому зубцу.

Датчик фаз ваз 2112 16 клапанов схема подключения

В таком положении может что-то произойти со шкивом. Если же вы этого не наблюдаете, то следует ошибку снова переключить. Причем выбрать ЭБУ. Потом понаблюдать, будет ли она снова возникать, и при каких условиях это происходит.

В основном данная ошибка появляется во время холостого хода двигателя. Если же этого нет, то, возможно, неправильно подсоединены проводки. Следует их проверить. Сделать это легко. Возьмите клеммы и пошевелите ими. Такую же манипуляцию проведите с проводкой. Если во время этих действий появится ошибка, то датчик исправен. Проблема кроется лишь в его соединении.

В случае когда ошибка выбивается через 12-16 секунд после проведения сброса, датчик неисправен. Ремонту он не подлежит, поэтому единственным путем решения проблемы является установка нового.

Данную процедуру можно как выполнить самостоятельно, так и обратиться к специалистам. Второй вариант займет меньше времени. При этом мастер проведет всю работу качественно и предоставит на нее гарантию. Но зная, как это делать, вы можете заменить датчик и своими руками.

Датчик фаз ваз 2112 16 клапанов схема подключения

Чувствительный элемент датчика кислорода находится в потоке отработавших газов. При достижении датчиком рабочих температур, превышающих 360 град. С, он начинает генерировать собственную ЭДС, пропорциональную содержанию кислорода в отработанных газах. На практике, сигнал ДК (при замкнутой петле обратной связи) представляет собой быстро изменяющееся напряжение, колеблющееся между 50 и 900 милливольт. Изменение напряжения вызвано тем, что система управления постоянно изменяет состав смеси вблизи точки стехиометрии, сам ДК не способен генерировать какое-либо переменное напряжение.

Выходное напряжение зависит от концентрации кислорода в отработавших газах в сопоставлении с опорными данными о содержании кислорода в атмосфере, поступающими с элемента конструкции датчика, служащего для определения концентрации атмосферного кислорода. Этот элемент представляет собой полость, соединяющуюся с атмосферой через небольшое отверстие в металлическом наружном кожухе датчика. Когда датчик находится в холодном состоянии, он не способен генерировать собственную ЭДС, и напряжение на выходе ДК равно опорному (или близко к нему).

Читайте также: Вентиляционный обратный клапан монтаж

Для ускорения прогрева датчика до рабочей температуры он снабжен электрическим нагревательным элементом. Различают датчики с постоянным и импульсным питанием нагревательного элемента, в последнем случае, подогревом ДК управляет ЭБУ. Электронный блок управления постоянно подаёт на цепь датчика стабильное опорное напряжение 450 милливольт. Непрогретый датчик имеет высокое внутреннее сопротивление и не генерирует собственную ЭДС, поэтому, ЭБУ «видит» только указанное стабильное опорное напряжение. По мере прогрева датчика при работающем двигателе его внутреннее сопротивление уменьшается, и он начинает генерировать собственное напряжение, которое перекрывает выдаваемое ЭБУ стабильное опорное напряжение. Когда ЭБУ «видит» изменяющееся напряжение, ему становится известным, что датчик прогрелся, и его сигнал готов для применения в целях регулирования состава смеси.

График выходного сигнала Датчика Кислорода

Датчик фаз ваз 2112 16 клапанов схема подключения

Датчик фаз ваз 2112 16 клапанов схема подключения

Датчик кислорода, применяемый в серийных системах впрыска, не способен регистрировать изменения состава смеси, заметно отличающиеся от 14 , 7 : 1 , в силу того, что линейный участок его характеристики очень «узкий» (см. график выше по тексту). За этими пределами лямбда – зонд почти не меняет напряжение, то есть не регистрирует изменения состава ОГ.

На автомобилях ВАЗ прежних модификаций ( 1 , 5 л.) в системах Евро‑ 2 применялся датчик BOSCH 0 258 005 133 . В системах Евро‑ 3 он применялся в качестве первого ДК, устанавливаемого до катализатора. Вторым ДК, для контроля содержания вредных выбросов после катализатора устанавливается датчик с «обратным» разъемом (хотя, в встречаются и авто с одинаковыми). В новых автомобилях 1 , 5 / 1 , 6 л., с системой впрыска Bosch M 7 . 9 . 7 и Январь 7 . 2 , выпускаемых с октября 2004 г. устанавливается датчик BOSCH 0 258 006 537 . Внешние отличия смотрите на фотографиях. Новый ДК имеет керамический нагреватель, что позволяет существенно снизить потребляемый им ток и уменьшить время прогрева.

Для замены вышедших из строя оригинальных лямбда-зондов фирма Bosch выпускает специальную серию из 7 универсальных датчиков, которые перекрывают практически весь диапазон применяемых штатно датчиков. Информация по ним ЗДЕСЬ.

КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР

В автомобилях с обратной связью по ДК (нормы токсичности Евро-II, Евро-III и выше) применяется нейтрализатор вредных выбросов в выхлопных газах. Применение катализаторов на системах без ОС возможно, при грамотной настройке и полностью исправном двигателе, т.к наиболее эффективно работает только на смесях, близких к стихеометрическим ( 14 , 7 : 1 ), при любом отклонении от которых эффективность его значительно снижается.

Спорную по некоторым утверждениям, но, безусловно, интересную статью посвященную катализаторам читайте ЗДЕСЬ.

В автомобилях прошлых лет выпуска применялся керамический нейтрализатор, который позже заменил металлический. В последних моделях 16 V двигатели 1 , 6 могут оснащаться так называемым катколлектором. Следует внимательно относиться к этому устройству – катализатор (или катколлектор) наиболее эффективно работают при очень высокой температуре и при пропусках воспламенения в каком-либо цилиндре бензин будет воспламеняться в катализаторе (катколлекторе), выделяя огромную тепловую энергию – в считанные минуты он раскаляется добела, что может стать причиной нарушения электропроводки и даже возгорания автомобиля. Именно по этой причине не рекомендуется отключать в прошивках диагностику пропусков воспламенения. Попадание несгоревшего топлива в катколлектор способно в считанные секунды разрушить его.

ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА

Существует довольно много различных типов датчиков массового расхода воздуха (ДМРВ): механические (флюгерного типа), ультразвуковые, термоанемометрические и т.д.

В данном разделе мы рассмотрим устройство термоанемометрического датчика HFM‑ 5 производства Bosch, устанавливаемого на автомобили ВАЗ. Чувствительный элемент датчика представляет собой тонкую пленку, на которой расположено несколько температурных датчиков и нагревательный резистор. В середине пленки находится область подогрева, степень нагрева которой контролируется с помощью температурного датчика. На поверхности пленки со стороны потока воздуха и с противоположной стороны симметрично расположены еще два термодатчика, которые при отсутствии потока воздуха регистрируют одинаковую температуру. При наличии потока воздуха первый датчик охлаждается, а температура второго остается практически неизменной, вследствие подогрева потока воздуха в зоне нагревателя. Дифференциальный сигнал обоих датчиков пропорционален массе проходящего воздуха. Электронная схема датчика преобразует этот сигнал в постоянное напряжение, пропорциональное массе воздуха. Такая конструкция получила название Hot Film (HFM), к ее достоинствам можно отнести высокую точность измерения и способность регистрировать обратный поток воздуха, к недостаткам – низкую надежность в условиях загрязнения и попадания влаги.

В старых системах (ЭБУ Январь‑ 4 и GM-ISFI- 2 S) применялись другие термоанемометрические ДМРВ, чувствительные элементы которых были выполнены в виде нитей. Такие датчики получили название Hot Wire MAF Sensor. Выходной сигнал этих датчиков был частотный, то есть в зависимости от расхода воздуха менялось не напряжение, а частота выходных импульсов. Датчики были менее точны, не позволяли регистрировать обратный поток, но эти недостатки перекрывала очень высокая надежность.

ДМРВ – очень важный датчик в любой системе управления. На основе его сигнала производится расчет циклового наполнение цилиндра, пересчитываемого в конечном итоге в длительность импульса открытия форсунок.

На автомобили ВАЗ устанавливались несколько типов датчиков: GM, BOSCH, SIEMENS и Российский. В 1999 – 2004 гг. на конвейере ВАЗа устанавливались два типа датчиков 0 280 218 – 037 и 0 280 218 – 004 . Эти датчики выдают разные параметры выходного напряжения (тарировки) на одинаковом расходе воздуха и взаимозамена (вернее, замена 004 на 037 , как правило) возможна только с заменой тарировочных таблиц в прошивке. То же касается и нового датчика 116 , устанавливаемого серийно с начала 2005 г.

В соответствии с действующей документацией, на ВАЗе разрешены к применению три модификации датчика расхода воздуха HFM 5 фирмы BOSCH. Под каталогом ВАЗ понимается каталоги запасных частей для конкретных автомобилей. К сожалению на датчиках присутствуют только последние три цифры «Бошевского» каталожного номера, а ВАЗовский № отсутствует.

Модель№ Bosch№ ВАЗ
HFM 5 ‑ 4 . 70 280 212 00421083 – 1130010 — 01
HFM 5 ‑ 4 . 70 280 212 03721083 – 1130010 — 10
HFM 5 -CL0 280 212 11621083 – 1130003 — 20

С октября 2004 г. основным датчиком является 116 . Модификация 116 предназначена для проектов с контроллерами нового поколения Bosch М 7 . 9 . 7 и его отечественными аналогами – Январь 7 . 2 , параллельное производство которых начато фирмами Итэлма и Автэл. Тарировка датчика и его конструкция отличаются от 004 и 037 .

Датчик поставляется только в сборе, с кодом и маркируется зеленым кругом. Сам элемент имеет измененную конструкцию. В 2006 г. для усложнения кражи или подмены элементов ДМРВ для закрепления чувствительного элемента в корпусе применяются специальные однонаправленные болты.

📺 Видео

*Лада приора, ошибка датчика положения распредвала ( замена датчика, не помогла)Скачать

*Лада приора, ошибка датчика положения распредвала ( замена датчика, не помогла)

Быстрая проверка датчика фазСкачать

Быстрая проверка датчика фаз

Неисправность датчика фаз: зачем нужен и как проверить (датчик положения распределительного вала)Скачать

Неисправность датчика фаз: зачем нужен и как проверить (датчик положения распределительного вала)

Замена датчика фаз на ваз 2110 2112Скачать

Замена датчика фаз на ваз 2110 2112

Неисправный датчик распредвала (фаз) \Чек\ Расход топливаСкачать

Неисправный датчик распредвала (фаз) \\Чек\\ Расход топлива
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток