На каждом автомобиле имеется достаточно внушительное количество всевозможных датчиков. Одним из них является датчик распределительного вала, который массово начали устанавливать на модель ВАЗ 2114, начиная с 2007 года.
Сегодня поговорим о нем, его функциях более подробно, а также расскажем, как выполняется замена такого устройства.
- Что это?
- Определение неисправности
- Предварительные мероприятия
- Замена
- Замена ДФ на 8-клапанном двигателе
- Замена ДФ на 16-клапанном двигателе
- Проверка работоспособности
- Цена вопроса
- Признаки неисправности датчика фаз на ВАЗ 2114 8 клапанов
- Признаки неисправности датчика фаз на ВАЗ 2114
- Как проверить датчик фаз на ВАЗ 2114?
- Замена изделия
- Датчик фаз Ваз 2114, 2115 неисправности и замена
- Для чего нужен датчик фаз и как он работает
- Ошибка датчика фаз
- Признаки неисправности датчика фаз
- Как проверить датчик фаз 2114
- Проверка датчика фаз 21110-3706040
- Проверка датчика фаз 21120-3706040
- Сколько стоит датчик фаз
- Как заменить датчик фаз своими руками
- 🎬 Видео
Видео:Неисправный датчик распредвала (фаз) \Чек\ Расход топливаСкачать
Что это?
Датчики фаз, они же датчики распредвала, работают по принципу устройства Холла. Их монтируют около распределительного вала на двух типах двигателей, которыми оснащается ВАЗ 2114 — 8-клапанный и 16-клапанный.
Считывание данных осуществляется непосредственно с вала силового агрегата за счет специальной шестерни навалу, где два зубца пропущены. Они расположены таким образом, что при попадании на девайс, первый поршень обязательно находится в этот момент в ВМТ или НМТ (верхняя мертвая точка и нижняя мертвая точка).
Сигнал с информацией о положении распредвала отправляется на электронный блок управления, которые, на основе полученных данных, контролирует и меняет по мере необходимости угол зажигания.
Главная задача ДФ заключается в регулярной корректировке угла зажигания при работе силового агрегата. Это позволило движкам от отечественного автопроизводителя стать более эффективными, снизив при этом расход топлива.
Видео:Горит ЧЕК на ВАЗ 2114. Датчик фаз, на что он влияет и как заменить.Скачать
Определение неисправности
Если ДФ вышел из строя, при холостом ходу может возникать определенная неустойчивость в работе двигателя. Также наблюдается троение двигателя, увеличивается расход топлива.
Все это обусловлено тем, что на бортовой компьютер, то есть на электронный блок управления, не поступают данные относительно угла зажигания в тот или иной момент работы мотора. Если сигнал от датчика не идет, ЭБУ переходит в аварийный режим работы, то есть функционирует по заранее заданной программе.
При этом обязательно возникают ошибки, обозначаемые кодами 0343 или 0340 .
Предварительные мероприятия
Если вы обнаружили первичные симптомы, свидетельствующие о неисправности ДФ, есть несколько рекомендаций по предварительной работе. Они позволят вам определить визуально, что может являться причиной неполучения бортовым компьютером информации.
Что осмотреть
Проверьте ДФ на предмет наличия внешних повреждений
Повреждение корпуса устройства — явная причина поломки
Контакты на наличие влаги
Из-за влаги контакты могут замкнуть, потому датчик не предоставляет информацию на ЭБУ
Контакты на предмет окисления
Окисления приводят к нарушению сигнала, данные не передаются, работа двигателя нарушается
Целостность электрической проводки
Оборванные или частично поврежденные провода легко ответят на вопрос, почему же не работает ДФ
Видео:Расположение датчиков на Ваз 8 клапанов .За что отвечают.Скачать
Замена
Увы, не всегда визуальный осмотр позволяет получить ответ на вопрос о неработающей датчике фаз. Потому вам предстоит провести демонтажные работы, осмотреть и при необходимости заменить устройство.
Приступаем к работе. Процедура замены ДФ на 8-клапанном и 16-клапанном двигателях несколько отличается, потому обе ситуации мы рассмотрим отдельно.
Замена ДФ на 8-клапанном двигателе
- Первым делом определяем, где же наш датчик находится. А располагается он вверху двигателя, справа около воздушного фильтра.
- Фиксация устройства осуществляется с помощью одного болта. Открутить его вам поможет обычный гаечный ключ на 10 миллиметров.
- Открутив крепежный элемент, извлеките датчик распределительного вала.
- Обязательно закройте гнездо, куда вставляется девайс. Это позволит предотвратить попадание мусора и посторонних предметов. Тем самым вы гарантируете себе правильную работу нового устройства.
- Взяв девайс в руки, визуально изучите его текущее состояние согласно инструкциям, приведенным выше.
- Если на поверхности скопилась грязь, пыль, удалите ее, использую обычную сухую ветошь из хлопчатобумажной ткани. Вытрите устройство, избавившись от влаги и загрязнений, после чего попробуйте поставить его на место.
- В случае, если указанные выши ошибки вновь показались на экране вашего бортового компьютера, придется извлекать устройство и ставить на его место новое.
- В некоторых, очень редких ситуациях, даже замена измерителя не позволяет избавиться от проблем. Это связано со сдвигом напрессованной контролирующей шестеренки. Случается редко, но кто знает, может подобная ситуация — это именно ваш случай. Исправить подобную поломку можно только с помощью специализированного оборудования. Решить проблему своими руками даже при желании невозможно.
- Несколько чаще ошибки ДФ возникают из-за того, что ремень ГРМ был неправильно установлен в процессе замены, либо он оказался слишком растянут в результате установки или длительной эксплуатации.
Читайте также: Гранта 2017 гнет ли клапана 16 клапанов
Замена ДФ на 16-клапанном двигателе
Если вы имеете дело с 16-клапанным силовым агрегатом, тогда процедура демонтажа и замены поврежденного датчика распределительного вала будет выглядеть несколько иначе.
- Располагается искомый девайс с лицевой части под воздушным коллектором. Ищите устройство в непосредственной близости от шкива первого распределительного вала.
- Теперь, когда местоположение девайса определено, можно приступать к демонтажным работам.
- Снимите решетку радиатора.
- Удлинителем с головкой на 10 миллиметров открутите два крепежных элемента.
- Визуально изучите состояние измерительного устройства, убедитесь в чистоте контактов и целостности проводки.
- При обнаружении дефектов на старом датчике, поставьте на его место новый.
- В процессе замены, ни в коем случае не используйте дополнительные герметики или уплотнительные средства, поскольку датчик постоянно находится в очень агрессивной среде, где регулярно меняется температура. Лишние составы способны спровоцировать поломку масляной системы и даже всего двигателя.
Проверка работоспособности
Итак, вам удалось заменить ДФ. Работа не сложная, но имеет свои нюансы. Сложнее всего — добраться до искомого устройства. Все остальное — дело пары движений.
Но поставить новый ДФ — мало. Нужно еще убедиться, что устройство работает и посылает необходимую информацию на ваш электронный блок управления.
- Вернуть на аккумулятор минусовую клемму;
- Запустить двигатель;
- С помощью сканера или контроллера проверить машину на наличие ошибок;
- Прислушаться к работе силового агрегата, который должен функционировать стабильно без признаков неисправностей;
- Проверить приборную панель, чтобы там не горела лампочка Check;
- Порадоваться в случае правильно проведенной замены.
Практика показывает, что в случае с 16-клапанным двигателем работа занимает несколько больше времени по сравнению с 8-клапанными силовыми агрегатами. В любом случае, на проверку и замену у вас должно уйти не более часа.
Видео:Неисправность датчика фаз: зачем нужен и как проверить (датчик положения распределительного вала)Скачать
Цена вопроса
Если заниматься проверкой и снятием ДФ своими руками, вам потребуется потратить деньги разве что на покупку нового датчика распределительного вала.
Сегодня такое устройство для ВАЗ 2114 обойдется вам примерно в 300 рублей, не более. Если же обращаться за помощью на СТО, тогда дополнительно вы заплатите еще минимум две стоимости датчика за работу. Но решать в любом случае вам.
Видео:Ваз замена датчика фазы, симптомы неисправности.Скачать
Признаки неисправности датчика фаз на ВАЗ 2114 8 клапанов
Автомобиль ВАЗ 2114 оснащается датчиком фаз. Он необходим для определения положения распределительного вала по отношению к деталям кривошипно-шатунного механизма. Признаки неисправности датчика фаз на ВАЗ 2114 8 клапанов могут отличаться индивидуально для каждого случая, и в этой статье мы рассмотрим все возможные проявления этой неисправности.
Видео:Ошибка "Датчика ФАЗ" Калина/Ваз 2114. Решение проблемыСкачать
Признаки неисправности датчика фаз на ВАЗ 2114
Проверка датчика фаз ВАЗ 2114 с 8-ми клапанным двигателем возможна с помощью мультиметра. Признаки возникновения неисправности могут быть индивидуальными. Наиболее часто выход из строя ДПРВ проявляется следующими симптомами:
- Затрудненный запуск двигателя, независимо от его температуры. Это обусловлено образованием неправильного состава топливовоздушной смеси.
- Некорректная работа силового агрегата на холостом ходу. Владельцы автомобилей отмечают отсутствие устойчивости в работе силового агрегата на холостом ходу. Этот признак объясняется тем, что электронный блок управления по причине отсутствия данных от ДПРВ не может правильно подобрать угол опережения зажигания.
- Замедленная реакция на нажатие педали акселератора. Снижение динамических показателей транспортного средства. Симптомы обусловлены тем, что электронный блок управления подобрал неправильный состав топливовоздушной смеси. Признак особенно заметен при переходе на повышенную передачу.
- Значительно увеличивается расход топлива. Некорректная работа газораспределительного механизма и отсутствие сведений, поступающих к блоку управления, приводят к невозможности правильного подбора топливовоздушной смеси. Подача большого количества бензина приводит к перерасходу.
- Самопроизвольная остановка силового агрегата на холостых оборотах. Особенно часто наблюдается при непрогретом двигателе. Это свидетельствует о том, что ЭБУ подобрал слишком бедную топливовоздушную смесь.
- Наличие провала при резком нажатии на педаль газа. Осуществляется неправильная корректировка угла опережения зажигания.
Читайте также: Вибрационный насос ручеек ремонт клапана
Владелец транспортного средства может самостоятельно определить выход из строя ДПРВ по вышеперечисленным признакам. При появлении симптомов необходимо заменить деталь заведомо рабочей. В некоторых случаях дополнительно может потребоваться проверка работоспособности проводки.
Видео:Неисправность "датчик фаз", а он не при чём.Скачать
Как проверить датчик фаз на ВАЗ 2114?
Перед тем как проверить датчик фаз ВАЗ 2114 мультиметром необходимо в первую очередь осмотреть деталь на предмет повреждений. Если есть наличие видимых механических повреждений на корпусе изделия, его необходимо заменить заведомо рабочим. При отсутствии каких-либо трещин или сколов проводят диагностику в следующем порядке:
- Демонтируют датчик фаз с автомобиля. Для этого отключают штекер электрического разъема и откручивает крепёжные элементы фиксирующие изделия в посадочном месте. Для ускорения процесса можно использовать головку с трещоткой.
- Переключатель мультиметра устанавливают в режим измерения постоянного напряжения. Для проверки подбирают диапазон до 20 вольт.
- Измеряют напряжение на плюсовой и минусовой контактной площадке электрического разъема. При включённом зажигании мультиметр должен показать наличие постоянного напряжения.
- Соединяют плюсовой и минусовой контакт с аккумуляторной батареей. При этом замеряют напряжение поступающее на деталь. Оно должно быть в пределах 12-14 вольт.
- Мультиметр подключают к плюсовой и сигнальной площадке, и снимают показания. Напряжение между плюсовым сигнальным контактом должно быть не менее 90% от питающего.
- Подносят к рабочей поверхности детали металлическую пластину. В момент приближения пластины напряжение должно понизится до 0, 4 вольта.
Если при проведении диагностики выяснилось, что ДПРВ вышел из строя, его необходимо заменить на новый датчик. В другом случае следует обратить внимание на целостность электрической проводки. При необходимости очистить площадки разъёмов от окисления.
Видео:Ошибка датчика фаз распредвала ВАЗ 2110 8клСкачать
Замена изделия
Автовладелец может самостоятельно заменить датчик фаз. Для этого не потребуется использовать специализированное оборудование. Работа проводится в следующей последовательности:
- Обесточить бортовую сеть, сняв минусовую клемму с АКБ.
- Отключить штекер электропроводки.
- Открутить крепёжный элемент.
- Демонтировать датчик с посадочного места.
- Установить новое изделие в обратной последовательности.
Итак, в этой статье мы перечислили основные признаки неисправности датчика фаз на ВАЗ 2114, рассказали о том, как можно проверить этот датчик, а также описали процесс его замены. Если у вас остались вопросы, обязательно задавайте их в комментариях. Мы постараемся помочь вам помочь!
Видео:ВАЗ 2114, 8 клапанов датчик фазСкачать
Датчик фаз Ваз 2114, 2115 неисправности и замена
В этой статье мы рассмотрим датчик фаз на примере Самары (ваз 2114-2115). Стоит отметить, что датчик фаз является одним из основных датчиков, с помощью которых контроллер вычисляет параметры работы движка на инжекторных моторах российского производства.
Датчик фаз или как его называют датчик положения распредвала устанавливается на восьми и шестнадцати клапанные автомобили отечественного производства с экологическими нормами Евро-3.
Видео:Датчик фаз. Полная проверка на работоспособностьСкачать
Для чего нужен датчик фаз и как он работает
Датчик положения распредвала определяет циклы работы ДВС. Кулачки распредвала приводят в движение клапана, а ДФ определяет, какой клапан открыт. Это интегральный блок управления, то есть в его входит чувствительный элемент и система преобразования сигнала. Там присутствует элемент Холла – данные снимаются по изменению магнитного поля.
В преобразователе есть мостовая схема, блок преобразователя, выходной каскад. Работа заключается в том, что ДФ определяет фазы впуска и выпуска 1-го цилиндра.
Для карбюраторных двигателей он не нужен, потому что искра подается в момент сжатия и в конце выпуска отработанных газов. Для этого достаточно ДПКВ.
Грубо говоря, датчик фаз ВАЗ 2114, 2115 выполняется функция системы впрыска топлива. При его поломке работа по искрообразованию падает на датчик положения коленвала. Конструкции, что применяются на 16-ти клапанных авто отличаются от восьми клапанных.
Теперь попробуем объяснить простыми словами, как работает система фазированного впрыска. Получается примерно так, ДФ дает сигнал на электронную систему управления двигателем (ЭСУД), а он в свою очередь дает команду на впрыск топлива, при этом впускной клапан начинает открываться, и после того как он открылся воздух всасывается и перемешивается с бензином получается смесь.
Читайте также: Штанга толкателя клапана газ 53
Видео:Датчик фазСкачать
Ошибка датчика фаз
Если ваш автомобиль оборудован бортовым компьютером, при неисправности датчика фаз, компьютер будет выдавать ошибку 0340 или 0343.
Видео:Пропуски зажигания ВАЗ Лада 8 клапанов. Решение проблемы.Скачать
Признаки неисправности датчика фаз
- Увеличивается расход топлива
- Динамика двигателя падает, пропадает тяга
- При запуске двигателя загорается лампа check engine. Это значит что ЭБУ ждет сигнал от ДФ и, не получив его, списывает данные с датчика положения коленвала.
Чтобы на 100% узнать о работе датчика, необходимо провести диагностику автомобиля, то есть обратиться к специалистам, которые проверят его и определят работоспособность.
Видео:ДАТЧИК ФАЗ ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН ПРИЗНАКИ ЕГО НЕИСПРАВНОСТИ ДПРВСкачать
Как проверить датчик фаз 2114
Проверить датчик можно с помощью вольтметра. Ниже представлены несколько вариантов проверки датчиков фаз.
Проверка датчика фаз 21110-3706040
Необходимо выставить по вольтметру V1 на блоке питания Е напряжение 13,5±0,5В, напряжение на контакте «В» датчика должно быть не менее 0,9Uпит.
Далее к торцу датчика подносим пластину и смотрим на работу датчика. Он должен сработать. Определить это можно на контакте B. При срабатывании датчика напряжение на контакте «В» должно быть не более 0,4В.
Убираем стальную платину от торца датчика и снова замеряем напряжение, оно должно быть измениться до значения не менее 0,9Uпит.
Проверка датчика фаз 21120-3706040
Выставить по вольтметру V2 на блоке питания Е напряжение 13,5±0,5В, напряжение на контакте «В» должно быть не более 0,4В.
Поднести к торцу датчика стальную пластину из магнитомягкого материала шириной не менее 20 мм, длиной не менее80 мм и толщиной 0,5 мм как показано на рисунке, поместив ее в щель корпуса. Напряжение на контакте «В» датчика должно измениться и быть не менее 0,9Uпит.
Убрать стальную пластину, при этом напряжение на контакте «В» датчика должно измениться до значения не более 0,4В
Видео:Датчик фаз,как подобрать рабочий датчик распредвала ваз 2114 (8кл)Скачать
Сколько стоит датчик фаз
В зависимости от производителей, стоимость датчика различна. Прежде чем задуматься о замене датчика, необходимо снять и посмотреть какой датчик установлен у вас с завода.
- Датчик фаз /2110/ (распред.) 8 кл. (v 1.5) (Автоэлектроника г.Калуга) от 250 руб
- Датчик фаз /2110/ (распред.) 8 кл. (v 1.5) (BAUTLER) цена от 300 руб
- Датчик фаз /2112/ (распред.) 16 кл. (v 1.6) (Автоэлектроника г.Калуга) от 300 руб
- Датчик фаз /2112/ (распред.) 16 кл. (v 1.6) (BAUTLER) цена от 250 руб
Видео:ДПКВ. Признаки неисправности датчикаСкачать
Как заменить датчик фаз своими руками
Если вы точно уверены, что датчик фаз неисправен, заменить его можно самостоятельно. Он расположен на торце головки блока рядом с воздушным фильтром.
Замена датчика фаз начинается с отключения питание от аккумуляторной батареи. При этом память блока управления будет сброшена.
Если это не сделать, он продолжит работать в режиме, как и при неисправном датчике фаз. Нормальная работа начнется через несколько запусков двигателя.
Инструмент, который будет нужен, это все лишь ключ на десять и герметик. Дальше отсоединяем провода от датчика фаз и снимаем его при помощи ключа.
Новый датчик нужно помазать герметиком, слой должен бить маленький, и перед установкой нужно выдержать примерно минут пять. Устанавливаем его на посадочное место, подключаем провода.
Дальше подключаем аккумулятор, заводим двигатель и смотрим горит ли лампа проверки двигателя «чек». Если она больше не горит, значит датчик установлен правильно.
15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.
В морозы ваз 21154 утро после ночного простоя заводится и через 2 секунды глохнет и так 5 раз, после чего работает нормально. В теплую погоду заводится и работает с первого раза. Если заводить в мороз и держать 2000 оборотов, то она не глохнет, но подтраевает. Через 3 минуты глушу и снова завожу и все прекрасно работает. Все это проявляется в минусовую погоду. В чем может быть проблема. Ваз 21154 1.6 8 клапанная.
🎬 Видео
Датчики ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2112, 2113, 2115, 2115, ВАЗ классика 2101, 2107.Скачать
не заводится ваз 2114 инжектор 8 клапанов причиныСкачать
Как правильно проверить датчик распредвала мультиметром, на автомобиле ваз лада калина 8 клапановСкачать
Датчик распредвала. Лайфхак. Как проверить своими руками?!Скачать
Троит только на холостых. Нашёл причину. ВАЗ 2111, инжектор, 8 клапанов.Скачать