В настоящее время отечественных автомобилей становиться все больше и больше, так как Россия стала уделять своим автомобилям больше внимания и они стали заметно симпатичнее и надежнее. Лада Ларгус является одним из популярных автомобилей отечественного автопрома, а подкупает данный авто своими габаритами, 7-ю местами и конечно же экономичным инжекторным двигателем.
Инжектор на Ларгусе оснащен множеством датчиков, которые должны быть всегда исправны и четко выполнять свои функции. Поломка хотя бы одного из датчиков приводит к серьезным проблемам в работе двигателя или даже невозможности его запустить.
В данной статье речь пойдет о датчиках инжектора на автомобилях Лада Ларгус, а именно об их назначении, расположении и признаках неисправности.
- Блок управления двигателем
- Датчик абсолютного давления
- Признаки неисправности:
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Признаки неисправности:
- Датчик положения коленчатого вала
- Признаки неисправности:
- Датчик детонации
- Признаки неисправности:
- Датчик фаз
- Насос гидроусилителя рулевого управления — проверка давления
- Ремонт датчика ГУРа
- Что делать, если течет датчик давления ГУР?
- Почему не нужно глушить датчик?
- Как заменить датчик?
- Почему подтекает штатный датчик?
- 📽️ Видео
Видео:МАЛЕНЬКАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ, КОТОРАЯ МОЖЕТ ДОСТАВИТЬ МНОГО ПРОБЛЕМ. ЗАВЫШЕННЫЕ ОБОРОТЫ И ДАТЧИК ГУРА.Скачать
Блок управления двигателем
Для проработки показаний со всех датчиков и управления двигателем применяется специальный «мозг» электронный блок управления двигателем. Данная деталь служит для принятия показаний с датчиков и на основе этих показаний корректирует топливную смесь и т.п. Деталь крайне редко выходит из строя, но главный ее враг это влага при попадании в ЭБУ воды в нем образуются окисления способные вызвать короткое замыкания и поломку блока.
Видео:Замена датчика давления жидкости ГУР на LADA LargusСкачать
Датчик абсолютного давления
ДАД необходим для определения разрежения возникающего во впускном тракте двигателя. Датчик передает показания на ЭБУ, а тот основываясь на полученных данных корректирует топливную смесь и подает сигналы на форсунки. Устанавливается на впускном ресивере.
Признаки неисправности:
Видео:Как устранить течь датчика давления жидкости ГУРа на РеноСкачать
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Для корректировки топливной смеси в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и для автоматического включения вентилятора охлаждения в автомобиле Лада Ларгус используется датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Датчик находится вблизи термостата и имеется внутри себя термоэлемент, который изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры ОЖ.
Признаки неисправности:
- Автомобиль плохо запускается на холодную или горячую;
- Повышенный расход топлива;
- Черный дым из трубы;
Видео:Замена датчика ГУРа Renault LoganСкачать
Датчик положения коленчатого вала
Для определения верхней мертвой точки поршня в определенном цилиндре необходимо знать положение коленвала, а определить его помогает специальный датчик ДПКВ. Устанавливается датчик вблизи шкива привода коленчатого вала и считывает с него показания вращения. Датчик работает на эффекте Холла.
Признаки неисправности:
Видео:Расположение датчиков двигателей Рено 1,4 1,6 2,0 (K4J, K4M, F4R)Скачать
Датчик детонации
Во всех двигателях из-за разности качества топлива могут возникать детонации способные вывести двигатель из строя, если их вовремя не устранить. Для улавливания и устранения детонаций в двигателе Ларгуса применяется датчик детонации, который улавливает их и подает сигналы на ЭБУ, а тот меняет угол опережения зажигания для снижения вибраций в двигателе. Устанавливается датчик на блоке цилиндров посередине, возле масляного щупа.
Признаки неисправности:
Видео:Замена жидкости в ГУР LADA LARGUS/ RENAULT LOGANСкачать
Датчик фаз
Многие современные автомобили оснащены фазированным впрыском топлива, который позволяет снизить расход топлива и увеличить КПД двигателя. Фазированный впрыск позволяет осуществить датчик фаз (датчик распредвала). ДФ считывает показания с вращения шкива распределительного вала, и передает показания на ЭБУ. Работа датчика основана на эффекте Холла. Устанавливается вблизи шкива впускного распределительного вала.
Видео:Как заменить датчик гидроусилителя ( ГУР ) dacia logan 1.6 датчик давления масла гидроусилитель ГУРАСкачать
Насос гидроусилителя рулевого управления — проверка давления
Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.
Установить зажим на трубопровод низкого давления, идущий от бачка к насосу гидроусилителя рулевого управления (зажим Ms. 583).
Внимание. При выполнении работ принять меры предосторожности для защиты генератора от попадания масла.
Для автомобилей с двигателем К4М — снять защиту топливной рампы.
Отсоединить колодку жгута проводов системы зажигания от датчика давления масла и снять датчик (ключ 21).
Читайте также: Сердечные клапаны обеспечивают движение крови в определенном направлении
Установить вместо датчика давления штуцер-переходник и подсоединить к нему манометр (штуцер Dir. 1204, манометр Fre. 244-03, ключ 21, ключ «на 17»).
Снять зажим с трубопровода низкого давления.
Довести до нормы уровень масла в бачке гидроусилителя рулевого управления (масло для усилителя рулевого управления Mobil ATF 52475).
Внимание. Для предупреждения поломки системы гидроусилителя рулевого управления не допускается удерживать рулевое колесо в крайних положениях.
Удалить воздух из системы гидроусилителя рулевого управления. (см. тут)
Запустить двигатель, повернуть рулевое колесо в одно из крайних положений и проверить давление развиваемое насосом гидроусилителя рулевого управления. Если давление не соответствует норме 75 ± 5 бар — заменить насос системы гидроусилителя рулевого управления.
Установить зажим на трубопровод низкого давления, идущий от бачка к насосу гидроусилителя рулевого управления (зажим Ms. 583).
Отсоединить манометр и вывернуть пггуцер-переходник (ключ 21, ключ «на 17»).
Внимание. Перед установкой датчика давления обязательно заменить уплотнительное кольцо.
Установить на датчик давления новое уплотнительное кольцо и завернуть датчик в трубопровод высокого давления.
Момент затяжки датчика 12 Н.м (1,2 кгс.м) .
Подсоединить колодку жгута проводов системы зажигания к датчику давления гидроусилителя рулевого управления.
Снять зажим с трубопровода низкого давления.
Довести до нормы уровень масла в бачке гидроусилителя рулевого управления (масло для усилителя рулевого управления Mobil ATF 52475).
Удалить воздух из системы гидроусилителя рулевого управления. (см. тут)
Запустить двигатель и убедиться в герметичности системы гидроусилителя рулевого управления, при обнаружении течи масла устранить неисправность.
Для автомобилей с двигателем К4М — установить защиту топливной рампы.
Видео
Видео:Лада Ларгус, к4м, работа двигателя с неисправным ДАД( датчиком абсолютного давления)Скачать
Ремонт датчика ГУРа
Блог обновляется по мере наличия свободного времени
Как писал выше, при осмотре двигателя снизу, на защите двигателя, были замечены потеки (капли) жидкости красного цвета. А при рассмотрении оного из под капота, сверху, глазам предстала вот такая картинка, неприятно режущая взгляд, своей неистественостью.
Для себя сделал вывод, что этот датчик ГУР может долго не проходить, со всеми вытекающими, в прямом смысле, последствиями. В один не прекрасный момент его может давлением выдавить до конца и тогда жидкости (декстрон) ни чего не помешает под давлением в несколько десятков атмосфер выбраться на улицу, орошая струей все подкапотное пространство.
По скольку машинка гарантийная, и замечена эта неисправность буквально на следующий день после покупки, еще не получены и не обмыты номера, да и машина еще со многими (сослуживцами, знакомыми), так же не обмыта, решено было обратиться за ремонтом к ОД. Хотя, если честно, я сильно на него не расчитывал. За всю свою автомобильную жизнь ни разу по гарантии ни к кому не обращался, хотя если по правде сказать, Ларгус всего третья новая машина, находящаяся на гарантии. ВАЗ — 21063, ВАЗ-21093. Остальные были пробежные праворукие японцы, в возрасте от 5 до 12 лет.
Инженер по гарантии ОД, сообщил, что заменть датчик, не может, так как на Ларгус автоВАЗ еще запчасти не присылает, у него стоит еще один не проданный Ларгус с такой же проблемой. Правда у датчик вообще вырвало давлением и они его не нашли. Снял он копию гарантийного талона, сделал заказ датчика заводу, и сообщил, что я могу оставить у них машину до получения этого датчика. Правда сразу оговорил, что когда придет датчик, он не скажет:, через неделю, две или через месяц. Я предложил ему заказть, через Эксист, он возразил, что через Эксист они не работают. Предложил вариант, снять датчик и к токарю, ответ, тоже отрицательный: своего токаря нет, по городу он бегать не будет. Сошлись на том, что я делаю ремонт датчика самостоятельно, и сообщаю ему о результатах, а он не снимает мой Ларгус с гарантии.
Хоть я и не считаю себя белороучкой, все же ремонт датчика самостоятельно делать не рискнул. У меня в городе живет мой одногруппник по институту, вот он может многое. Тем более у него в гараже и аргон и токарный станок (даже два) и многое другое для работы с железом и электрикой. Вот с ним то, я и согласовал ремонт этого датчика, как только у него появится для этого время. Время появилось вечером в субботу 26.01.13.
Читайте также: Вентиляционный клапан в кровле
Снять датчик сверху из под капота не получится, уж очень там все плотно, и не организовано проложены трубопроводы ГУРа и кондиционера. Сразу добрым словом вспоминаются японцы. Пришлось спускаться в яму и снимать защиту двигателя.
Защита двигателя крепится к его подрамнику шестью болтиками М6 с шестигранной гловкой на 10 (на Ларгусе много, особенно мелкого крепежа, под стандарт TopX). Снятие защиты проблем ни каких не вызывает.
Это вид на двигатель и коробку со снятой защитой.
А вот это, так сказать, «виновник торжества» во всей красе, с потеками декстрона на нижележащих деталях. Правее разъема датчика видна фрезерованная площадка блока цилиндров с накерненными моделью (первая строчка) и номером двигателя (вторая строчка).
Тоже самое, но виден маслянный фильтр. Скорее всего это самый удобный доступ к нему.
Видно кернение типа и модели (первая строчка) и заводской номер (вторая строчка) КПП.
Датчик снят. На его место (на штуцер шланга высокого давления) накручен колпачек, для того, чтобы пока идет ремонт датчика декстрон не вытек весь из контура. С этой же целью подвешена обрезанная 1,5 литровая пластиковая бутылка. Безвозвратные потери жижи составили грамм 50, ну и грамм не более 100 удалось «поймать» бутылкой. В качестве колпачка использовалась заглушка с компрессора. Есть у меня в гараже компрессор на 2 кВт, давит «очков» 8, по крайней мере так настроен предохранительный («спускной») клапан. В заглушку вставлена сферическая шайба, для герметизации отверстия штуцера (конус). Резьба М12 х 1,5. Единственное, высота резьбы заглушки , должна быть чуток (миллима на 3 короче), так как устранить течь из штуцера удалось слегка перетянув заглушку (можно и штуцер свернуть) либо вложив в заглушку плоскую резиновую шайбу диаметром 8 мм.
Это сам датчик уже на столе, обтертый и готовый к разборке. Его пластиковая часть выдавлена из аллюминиевого шестигранного корпуса с перекосом, видно уплотнительное кольцо. Этот перекос, скорее всего и не дал датчику развалиться вообще. Скорее всего на станке, где его вальцуют, не соблюдают технологию, — не полностью вальцуют.
Этот же датчик, но уже перевальцованный. Я конечно лопухнулся, не взяв с собой фотоаппарат, когда пошел в гараж к своему знакомому. Мы его разбирали полностью, так, что конструктив я видел. Пока помню постараюсь нарисовать эскиз сборки датчика и попозже выложить в этой записи. На пластмассовой детали сделали дополнительно фаску, чтобы завальцовка лучше «легла». Первоначально фаски не было, — считаю это конструктивной не доработкой (по молодости, после института сам работал инженером-конструктором 9 лет). Собрали весь датчик, зажали в патрон токарного станка за шестигранник, слегка придавили, через технологическую втулку, пластиковый разъем задней бабкой станка, и аккуратненько, приспособой с подшипником, завальцевали тонкостенный буртик шестигранного корпуса на заплечики пластикового разъема. Иван (мой знакомый) сказал, что в этом месте точно больше не выдавит.
На этом фото датчик установлен на свой «родной» штуцер и готов к гидравлическим испытаниям. Внизу видна красная пластиковая ванночка, для сбора декстрона, если герметичность завальцовки и посадки датчика на штуцер не будет достигнута. Декстрон из полторашки слил в расширительный бачек ГУРа. Уровень существенно не понизился, чуть меньше отметки максимума.
Испытания на холостом ходу показали удовлетворительный результат, — все сухо. Всю эту возню с датчиком от снять до испытать я проделал за пару часов в субботу 26.01.13. Вчера, в воскресение, почти целый день катались по своим делам и по магазинам. К датчику вопросов нет, все работает, все сухо, машин радует.
Купил Ларгусу сигналку StarLine A91 (4990 руб), серену 6 тональную (150 руб), узнал, в магазине, котором покупал, сколько будет стоить установка — 2500 руб. Вот думаю, толи самому извращаться, толи отдать деньги и не париться. Склоняюсь ко второму варианту. На неделе позвоню, узнаю, если допустят к участию в процессе мондажа сигналки, то запишусь на субботу.
Жена к стати уже присмотрела себе шубу.
Да, оплатил заказ на Эксисте. В заказ по мимо прочего, включил датчик ГУРа, про запас, может кому понадобиться в наших местах.
Читайте также: Регулировка клапанов форд фокус своими руками
(Продолжение главы «Ремонт датчика ГУРа» не следу ет)
Видео:УБИРАЕМ ШУМ ГУРа за 15 минут свободного времениСкачать
Что делать, если течет датчик давления ГУР?
Владельцы Лады Ларгус часто жалуются на протекающий датчик давления ГУР. Со временем он лопается или начинает потеть. Если не заменить датчик, то из-за низкого уровня жидкости насос ГУР перегреется и сломается. Чтобы насос вышел из строя достаточно проехать даже 3-5 км без жидкости. Так же, вытекающая жидкость гидроусилителя попадает на генератор, находящийся под датчиком, что приведёт к его выходу из строя в конечном итоге. Избежать поломки несложно – нужно лишь периодически проверять подтеки и при первых же признаках неисправности заменить штатный датчик модернизированной версией.
Видео:Замена жидкости ГУР на Рено Логан, Сандеро, Дастер, ЛаргусСкачать
Почему не нужно глушить датчик?
Многие автомобилисты предпочитают не менять, а глушить датчик. Внутрь конструкции вставляется заглушка, которая блокирует канал. Но такой тюнинг может лишь усугубить ситуацию.
Надежно заглушить датчик может не каждый автовладелец, из-за этого часто жидкость пробивает пробку и незаметно вытекает. Из-за того, что руль становится тяжелее постепенно, многие водители на замечают поломки. Это приводит к перегреву и поломке насоса. А также из-за отключенного датчика обороты на холостом ходу сильнее плавают при поворотах руля.
Мы советуем не рисковать и просто установить датчик с новой надежной конструкцией.
Видео:Меняй этот датчик, если у тебя такие же признакиСкачать
Как заменить датчик?
На замену датчика уйдет 10-20 минут. Для работы потребуются лишь 2 ключа – на 15 и 21. А также желательно подготовить жидкость ГУР и ветошь. Иногда при замене вытекает слишком много жидкости – нужно будет ее протереть и подлить.
- Снимите минусовую клемму с аккумулятора.
- Отсоедините разъем.
- Подготовьте новый датчик для замены.
- Меньшим ключом зафиксируйте основание, а большим открутите датчик.
- Сразу же установите новый датчик, чтобы не вытекло слишком много жидкости ГУР.
- Подсоедините разъем и минусовую клемму аккумулятора.
При замене в систему может попасть воздух, поэтому важно проверить уровень жидкости ГУР и подлить ее при необходимости.
Чтобы точно выгнать воздух из системы ГУР, нужно:
- Проверить уровень жидкости и подлить ее при необходимости.
- Повернуть руль до упора влево и вправо 3 раза.
- Повторно проверить уровень.
Процедуру нужно повторить 1-2 раза, в зависимости от объема залитой жидкости. После этого весь воздух выйдет из системы и ГУР будет работать исправно.
Видео:Renault Duster,датчик абсолютного давленияСкачать
Почему подтекает штатный датчик?
У штатного датчика есть 2 слабых места. Металлический корпус в месте крепления к трубке ГУРА и стык металла с разъемом. В обоих местах датчик со временем трескается. Так происходит из-за устаревшей и непроработанной конструкции.
В модернизированной версии детали изготовители учли ошибки – металл легко выдерживает нагрузку и не трескается.
СОВЕТ / ИНТЕРЕСНО: Чтобы ГУР и датчик прослужили дольше, нужно придерживаться простого правила. Не выкручивайте руль до упора при заведенном двигателе. В этом положение нагрузка на ГУР повышается и все комплектующие системы изнашиваются быстрее.
СОВЕТ / ИНТЕРЕСНО: Если у вас нет времени на самостоятельный ремонт, то мастера Ларгус Шоп заменят датчик давления ГУР буквально за 10-15 минут. Этого времени достаточно чтобы установить новую деталь и прокачать ГУР от воздуха.
📽️ Видео
Адаптация датчика / регулятора/холостого хода. K4M/K4J. двигатель Renault. Троит моторСкачать
Почему плавают или зависают обороты на Рено Логан, Лада Ларгус, Рено Сандеро, Ниссан Альмера G15Скачать
Насос гур секреты мастераСкачать
Уходит масло ГУР. Как БЫСТРО найти / определить место утечкиСкачать
ЕСЛИ НА МАШИНЕ ПЛАВАЮТ ОБОРОТЫ И НЕТ ХОЛОСТОГО ХОДА, А ТАК ЖЕ МАШИНА САМА ГАЗУЕТ, НУЖНО ПРОВЕРИТЬ...Скачать
Ларгус. К4М. Почти всё проверили, а всё равно троит.Скачать
Перепускной клапан гурСкачать
Замена жидкости ГУР на Рено Сандеро / Дастер / Ларгус / ЛоганСкачать