Датчик холла ваз 2111 инжектор 8 клапанов

Авто помощник

Содержание
  1. Датчик распредвала на ВАЗ 2110: замена своими руками
  2. Задачи и принцип работы
  3. Находим проблему
  4. Проверка устройства на предмет функциональности
  5. Процедура замены
  6. Датчик холла на ваз 2110: как проверить и заменить своими руками?
  7. Проверка датчика Холла и его замена
  8. Где находится датчик фаз Приора
  9. Что такое датчик Холла и как он работает
  10. Признаки неисправности датчика Холла
  11. Регулятор воздуха
  12. Как проверить датчик Холла
  13. Замена датчика Холла
  14. Снятие датчика фаз
  15. Принцип работы датчика и его особенности
  16. Основа работы ЭСУД
  17. Почему он называется датчик фаз
  18. Устройство и расположение датчика фаз
  19. Где находится датчик фаз
  20. Признаки неисправности и проверка датчика фаз
  21. Признаки неисправности датчика Холла
  22. Как проверить датчик Холла
  23. Замена датчика Холла
  24. Замена датчика фаз Приора
  25. Как не ошибиться с выбором
  26. Что представляет собой датчик зажигания?
  27. Снятие датчиков концентрации кислорода
  28. Как проверить датчик Холла?
  29. Замена датчика: инструкция для автомобилистов

Видео:Замена регулятора(датчика) холостого хода ВАЗ 2111Скачать

Замена регулятора(датчика) холостого хода ВАЗ 2111

Датчик распредвала на ВАЗ 2110: замена своими руками

Многие из вас наверняка помнят со школьной программы о таком понятии как эффект Холла . Если забыли, тогда напоминает. Если в проводнике постоянно протекает электрический так, а этот проводник поместить в магнитное поле, будет наблюдаться появление разности потенциалов.

Датчик холла ваз 2111 инжектор 8 клапанов

Этот принцип заложили в основу функционирования датчика холла, который применяется, в том числе и на автомобиле ВАЗ 2110.

Видео:Как Проверить РХХ Регулятор Датчик холостого хода в домашних условиях Самому.Скачать

Как Проверить РХХ Регулятор Датчик холостого хода в домашних условиях Самому.

Задачи и принцип работы

Сегодня датчик холла на ВАЗ 2110 играет важнейшую роль, являясь неотъемлемой частью системы зажигания автомобиля. Если этот агрегат выйдет из строя, двигатель начнет работать неправильно, либо полностью прекратит свою работу.

Датчик холла ваз 2111 инжектор 8 клапанов

На валу распределителя-прерывателя имеется короноподобная пластинка с определенным количеством прорезей, число которых обычно соответствует количеству цилиндров в двигателе. В датчике находится постоянный магнит.

При начале движения распределительного вала, металлические лопасти попадают в пространство возле считывающего устройства. Так вырабатывается импульсное напряжение. Это напряжение двигается к катушке зажигания, где становится выше. Последняя точка движения напряжения — свечи зажигания.

Датчик фаз на 8 клапанной ВАЗ 2110 имеет три клеммы:

  • Одна подключается к массе автомобиля («минусовая» клемма);
  • Другая — питающее напряжение, равное +6 Вольт;
  • Третья — передача импульса на коммутатор.

Видео:Расположение датчиков на Ваз 8 клапанов .За что отвечают.Скачать

Расположение датчиков на Ваз 8 клапанов .За что отвечают.

Находим проблему

Перед заменой данного элемента необходимо определить наличие проблемы и убедиться, что неисправность автомобиля основана именно на нарушении функциональности этого устройства.

Датчик холла ваз 2111 инжектор 8 клапанов

Симптомы при неработающем датчике распределительного вала могут быть следующими:

  • Двигатель не заводится, либо пуск мотора происходит с трудом;
  • Обороты плавают, наблюдаются рывки, машина нестабильна на холостом ходу;
  • При высоких оборотах во время движения наблюдаются рывки;
  • Двигатель порой глохнет в самый непредсказуемый момент.

Видео:Как проверить датчик холостого хода ваз 2110.2111.2112.Скачать

Как проверить датчик холостого хода ваз 2110.2111.2112.

Проверка устройства на предмет функциональности

Итак, симптомы определены, но теперь следует окончательно разобраться в том, виновен ли во всех бедах датчик холла, или нет. Для этого следует проверить его работоспособность.

Несмотря на широкое разнообразие способов проверки, действительно эффективных мер мы выделим четыре. Какой способ диагностики применять вам — решайте сами.

  1. Позаимствуйте у товарищей или знакомых рабочий датчик холла и установите его на место своего неработающего. Если проблемы ушли после такой процедуры, можете смело отправляться в магазин автозапчастей и покупать новый элемент.
  2. Вооружитесь тестером, чтобы проверить напряжение на выходе. Работоспособный датчик выдает показания в пределах от 0,4 до 11 Вольт. Отклонения от этих данных свидетельствует о том, что пришло время производить замену.
  3. Имитация считывающего устройства. Тоже довольно неплохой способ проверки, который подразумевает проведение достаточно простых манипуляций. Вытяните колодку с штекерами датчика, включите зажигание, соедините третий и шестой выходы. Если при этом появится искра, тогда наверняка ваш датчик холла вышел из строя.
  4. Проверка, где не требуется вольтметр. Достаточно распространенная методика проверка, которая подразумевает выполнение нескольких последовательных шагов:
    1. На вывод проводка катушки зажигания подключается свеча;
    2. Резьбовое соединение свечи зажигания подключается к массе;
    3. Демонтируется каретка с измерителем и подсоединяется разъем;
    4. Включается зажигание автомобиля;
    5. Проводится отверткой из металла в непосредственной близости от датчика. Если при этом на свечке появилась искра, тогда ваш измеритель работает.

    Видео:Как почистить рхх (регулятор холостого хода), ваз 2110.Скачать

    Как почистить рхх (регулятор холостого хода), ваз 2110.

    Процедура замены

    Если проверки показали, что ваш элемент уже не выполняет свои прежние функции, придется его заменить на новый. Делается это достаточно просто.

    Вам необходимо соблюдать последовательность действий, что позволит без лишних проблем и финансовых затрат самостоятельно осуществить замену.

    1. Демонтируйте трамблер со своего автомобиля и снимите его крышку.
    2. Снимите бегунок. Для этого его нужно немного потянуть вверх.
    3. Снимите крышку черного цвета. На ВАЗ 2110 она обычно изготавливается из пластика.
    4. Демонтируйте болт, который удерживает штекер.
    5. Извлеките сам штекер.
    6. Открутите болты крепления, которые держат пластину датчика холла.
    7. Демонтируйте крепежи, фиксирующие вакуум-коллектор.
    8. Извлеките стопорное кольцо.
    9. Достаньте из конструкции тягу и корректор.
    10. Далее вы обнаружите зажим, который нужно раздвинуть и извлечь тем самым провода.
    11. Теперь снимается опорная пластина.
    12. Два болта держат датчик холла. Их необходимо открутить, что позволит достать измеритель и поставить на его место новый. Процедуру сборки выполняйте строго в обратной последовательности демонтажа.

    Если вы обнаружили первичные признаки неисправности, настоятельно не рекомендуем тянуть с ремонтом. Максимально оперативно выполните проверку.

    Если проверка показала, что измеритель неисправен, выполните процедуру его демонтажа, а также выберите качественную запчасть.

    Видео:Замена датчиков инжектора РХХ и ДПДЗ на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Калине и Гранте, ПриореСкачать

    Замена датчиков инжектора РХХ и ДПДЗ на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Калине и Гранте, Приоре

    Датчик холла на ваз 2110: как проверить и заменить своими руками?

    Видео:Быстрый способ проверки регулятора холостого хода.Скачать

    Быстрый способ проверки регулятора холостого хода.

    Проверка датчика Холла и его замена

    Датчик Холла – это один из важнейших элементов бесконтактной системы зажигания бензиновых двигателей. Малейшая неисправность этой детали приводит к серьезным неполадкам в работе мотора. Поэтому, чтобы не допустить ошибки при диагностике, важно знать, как проверить датчик Холла, и при необходимости – уметь его заменить.
    Этот материал мы разделили на две части: теоретическую (назначение, устройство и принцип работы датчика Холла) и практическую – признаки неисправности, методы проверки и способы замены.

    В конце статьи смотрите видео-инструкцию по самостоятельной замене Датчика Холла.

    А перед тем, как проверять датчик Холла на наличие неисправностей, давайте разберемся с его назначением и принципом работы.



    Видео:Неисправный РХХ ВАЗСкачать

    Неисправный РХХ ВАЗ

    Где находится датчик фаз Приора

    Местонахождение, а также тип крепления датчика зависит от вида двигателя. Так, на 8 клапанном двигателе Лады Приоры, устройство располагается со стороны коробки передач, в торцевой части головки блока цилиндров.

    В 16-клапанных приоровских двигателях, наоборот, датчик установлен там, где располагаются шестерни валов. Устройство крепится к головке блока при помощи двух болтов. Такое место расположения датчика фаз на приоре порождает множество проблем при его замене в дальнейшем.



    Видео:Правильная замена рхх (датчик холостого хода).Скачать

    Правильная замена рхх (датчик холостого хода).

    Что такое датчик Холла и как он работает

    Датчик Холла (он же датчик положения распредвала) является одним из главных элементов трамблера (прерывателя-распределителя). Он находится рядом с валом трамблера, на котором крепится магнитопроводящая пластина, похожая на корону. В пластине столько же прорезей, сколько цилиндров в двигателе. Также внутри датчика находится постоянный магнит.

    Принцип работы датчика Холла следующий: когда вал вращается, металлические лопасти поочередно проходят через прорезь в датчике. В результате этого вырабатывается импульсное напряжение, которое через коммутатор попадает в катушку зажигания и, преобразуясь в высокое напряжение, подается на свечи зажигания.

    Датчик Холла имеет три клеммы:

    • одна соединяется с “массой”,
    • ко второй подходит плюс с напряжением около 6 В,
    • с третьей клеммы уходит преобразованный импульсный сигнал на коммутатор.

    Видео:КАК ПОМЕНЯТЬ РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА (РХХ) на ВАЗ 21103. Замена датчика холостого хода.Скачать

    КАК ПОМЕНЯТЬ РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА (РХХ) на ВАЗ 21103. Замена датчика холостого хода.

    Признаки неисправности датчика Холла

    Неисправности у датчика Холла проявляются по-разному. Даже опытный мастер не всегда сразу выявит причину неполадок двигателя.

    Вот несколько самых распространенных симптомов:

    1. Мотор плохо заводится или не запускается вообще.
    2. На холостом ходу в работе двигателя появляются перебои и рывки.
    3. Машина может дергаться при движении на повышенных оборотах.
    4. Силовой агрегат глохнет во время движения.

    Читайте также: Obd для ваз 2112 16 клапанов

    При появлении одного из этих признаков, необходимо в первую очередь проверить исправность датчика Холла.

    Также не стоит исключать из вида и другие неисправности системы зажигания, встречающиеся в автомобилях.

    Видео:Обзор регуляторов холостого хода ВАЗСкачать

    Обзор регуляторов холостого хода ВАЗ

    Регулятор воздуха

    ЭСУД — это электронная система управления двигателем. И ей необходимо знать, какое количество воздуха следует подавать для подаваемого количества топлива. Эти два параметра тесно взаимосвязаны, поскольку позволяют создавать оптимальную топливовоздушную смесь.

    Определив количество воздуха, система определяет нужный объем бензина. Датчик воздуха несет ответственность за объемы всасывания. К недостаткам этого устройства относят:

    • Из-за воздействия влаги нарушается работоспособность;
    • При малых оборотах датчик выдает повышенные показатели;
    • Устройство не может нормально работать при холостом ходу;
    • Могут возникать проблемы при пуске мотора;
    • После повышенного режима мощности двигатель может резко остановиться;
    • Увеличивается расход топлива.

    Как же работает этот датчик? Попробуем разобраться.

    1. Конструкция регулятора включает в себя три чувствительных компонента, которые установлены в потоке воздуха. Один из элементов определяет температуру всасываемого воздуха, а остальные два — греются до необходимых показателей.
    2. Определение расхода воздуха происходит за счет измерения мощности электричества для поддержания необходимой температуры.
    3. На регуляторе имеется сеточка, монтируемая в потоке воздуха.
    4. Все это позволяет передать информацию на контроллеры, которые, в свою очередь, включают те или иные режимы для изменения или поддержания нагрузок.

    Статья в тему: Все о салонном фильтре ВАЗ 2114

    Видео:НЕ БУДЕТ ХОЛОСТОГО ХОДА НА ВАЗ 2114 ЕСЛИ НЕ ПРАВИЛЬНО ЗАМЕНИШЬ!!!Скачать

    НЕ БУДЕТ ХОЛОСТОГО ХОДА НА ВАЗ 2114 ЕСЛИ НЕ ПРАВИЛЬНО ЗАМЕНИШЬ!!!

    Как проверить датчик Холла

    Простой способ проверки датчика положения распредвала (Холла) показан на следующем видео.

    Существует несколько способов, позволяющих проверить исправность датчика Холла. Каждый автомобилист может выбрать для себя наиболее подходящий вариант:

    1. Взять для проверки рабочий датчик у соседа или на автомобильной разборке и установить его вместо “родного”. Если проблемы двигателя исчезнут, значит, придется покупать новую деталь.
    2. При помощи тестера можно измерить напряжение на выходе датчика. В исправном устройстве напряжение будет изменяться от 0,4 В до 11 В.
    3. Можно создать имитацию датчика Холла. Для этого с трамблера снимают трехштекерную колодку. Затем включают зажигание и отрезком провода соединяют выходы 3 и 6 коммутатора. Появление искры свидетельствует о выходе датчика из строя.

    Если в результате проверки обнаружится, что датчик Холла неисправен, тогда его необходимо заменить на новый.

    Видео:Троит только на холостых. Нашёл причину. ВАЗ 2111, инжектор, 8 клапанов.Скачать

    Троит только на холостых. Нашёл причину. ВАЗ 2111,  инжектор,  8 клапанов.

    Замена датчика Холла

    Заменить датчик Холла не составит особых затруднений. С этой работой под силу справится своими руками даже начинающему автолюбителю.

    Чуть ниже на видео достаточно подробно показан процесс замены датчика в трамблере автомобиля УАЗ.

    Обычно замена датчика Холла состоит из нескольких этапов:

    • Прежде всего, трамблер снимается с машины.
    • Далее снимается крышка трамблера и совмещается метка механизма газораспределения с меткой коленвала.
    • Запомнив положение трамблера, нужно открутить крепежные элементы гаечным ключом.
    • При наличии фиксаторов и стопоров, их также следует извлечь.
    • Вал вытаскивают из трамблера.
    • Осталось отсоединить клеммы датчика Холла и открутить его.
    • Оттянув регулятор, неисправная деталь осторожно вынимается через образованную щель.
    • Новый датчик Холла устанавливается в обратной последовательности.

    Проверка работоспособности датчика Холла позволяет не только точно определить причину отказа двигателя. Благодаря простым приемам автомобилист сэкономит свое время на ремонт, а также исключит ненужную трату денег.

    Видео:Обзор регуляторов холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки ВАЗСкачать

    Обзор регуляторов холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ

    Снятие датчика фаз

    Датчик снимаем при его проверке и замене. Проверка датчика фаз показана в разделе «Диагностика неисправностей».

    Расположение датчика фаз на двигателе: 1 — правая опора силового агрегата; 2 — передняя крышка привода ГРМ; 3 — колпачок штуцера топливной рампы; 4 — датчик фаз; 5 — задняя крышка привода ГРМ При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…

    …и отсоединяем колодку от датчика фаз.

    Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления датчика (один болт на фото не виден)…

    …и извлекаем датчик из отверстия в задней крышке привода ГРМ. Соединение датчика и задней крышки привода ГРМ уплотнено резиновым кольцом. При повреждении кольца…

    …снимаем его… …и заменяем новым. Устанавливаем датчик фаз в обратной последовательности.

    Снимаем датчик температуры охлаждающей жидкости для его проверки или замены. Проверка датчика температуры охлаждаю щей жидкости показана в разделе «Диагностика неисправностей». Работу проводим на холодном двигателе. Снимаем пластмассовую крышку двигателя. Сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»). При выключенном зажигании…

    …отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем… …и отсоединяем колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

    Накидным ключом «на 19» отворачиваем датчик…

    …и вынимаем его из отверстия корпуса термостата.

    Соединение датчика с корпусом термостата уплотняется медной шайбой. Устанавливаем датчик в обратной последовательности. Доливаем до нормы охлаждающую жидкость.

    Датчик положения дроссельной заслонки снимаем для замены. Проверка датчика и его электрических цепей показана в разделе «Диагностика неисправностей». При выключенном зажигании, отжав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки.

    Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления датчика.

    Снимаем датчик с оси дроссельной заслонки. Соединение датчика с дроссельным узлом уплотнено поролоновым кольцом. При повреждении поролонового кольца его следует заменить. Перед установкой датчика убеждаемся, что дроссельная заслонка полностью закрыта. Устанавливаем датчик на дроссельный узел так, чтобы хвостовик оси заслонки вошел в паз датчика. Крепим датчик винтами и подсоединяем к нему колодку жгута проводов.

    Датчик массового расхода воздуха снимаем для замены. При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки (фиксатор расположен снизу колодки) жгута проводов системы управления двигателем…

    …и отсоединяем колодку жгута проводов от датчика.

    Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления шланга подвода воздуха к дроссельному узлу…

    …и снимаем шланг с патрубка датчика массового расхода воздуха.

    Накидным ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления датчика массового расхода воздуха к крышке воздушного фильтра…

    Вынимаем уплотнительную втулку датчика из отверстия в крышке воздушного фильтра. Перед установкой датчика надеваем на него уплотнительную втулку до упора. Дальнейшую установку датчика массового расхода воздуха проводим в обратной последовательности.

    Снимаем датчик скорости автомобиля для замены и при демонтаже коробки передач. Снимаем шланг подвода воздуха с патрубка дроссельного узла (см. «Снятие дроссельного узла») и отводим в сторону. При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…

    …и отсоединяем колодку жгута проводов от датчика скорости. Дальнейшие операции по демонтажу датчика скорости для наглядности показываем на демонтированной коробке передач.

    Видео:Датчики ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2112, 2113, 2115, 2115, ВАЗ классика 2101, 2107.Скачать

    Датчики  ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2112, 2113, 2115, 2115, ВАЗ классика 2101, 2107.

    Принцип работы датчика и его особенности

    В своей работе датчик использует физический эффект Холла, открытый еще в XIX веке. Однако использовать его начали лишь в 70-80 годах прошлого столетия, когда автопроизводители стали переходить с контактных систем зажигания на электронные.

    Будет полезно Как работает подогрев двигателя: виды подогревателей и принцип работы

    Принцип работы датчика достаточно прост. При вращении вала двигателя металлические лопасти проходят по прорезям в его корпусе. Он дает электрический импульс на коммутатор, вследствие чего последний отпирает транзистор и подает напряжение на катушку зажигания. Она, в свою очередь, преобразует низковольтный сигнал в высоковольтный, и подает его на свечу зажигания.

    Конструктивно датчик имеет три контакта:

    • для соединения с “массой” (корпусом автомобиля);
    • для подсоединения напряжения со знаком “+” и значением около 6 В;
    • для подачи с него импульсного сигнала на коммутатор.

    Преимуществами использования датчика Холла в электронных системах зажигания являются два основных фактора — отсутствие контактной группы (которая постоянно подгорает), а также более высокое напряжение на свече зажигания (30 кВ против 15 кВ).

    Поскольку датчики Холла также используются в тормозной и антиблокировочной системах, работе тахометра, то прибор выполняет следующие дополнительные функции для машины:

    Вследствие этого повышается удобство эксплуатации автомобиля, а также его безопасность.

    Датчик Холла для ВАЗ 2107

    Читайте также: Мотор приора 16 клапанов из чего состоит

    Датчик Холла для ВАЗ 2109

    Датчик Холла для ВАЗ 2110

    Видео:как проверить исправность регулятора холостого хода ваз 2110Скачать

    как проверить исправность регулятора холостого хода ваз 2110

    Основа работы ЭСУД

    Эта тема уже не раз освещена и просмотрена, но придётся немного повториться. Итак, на инжекторных автомобилях всем управляет компьютер. Именно он подаёт топливо в цилиндры через форсунки и поджигает рабочую смесь искрой, образованной на свечах. Делает он это, согласно программе, заложенной в его памяти. Она называется «прошивка».

    Но чтобы верно выполнить эту программу, необходимы очень точные данные. Электронный управляющий блок (ЭБУ) должен точно знать следующие параметры:

    1. Положение коленвала.
    2. Положение распределительного вала.
    3. Количество поступившего воздуха.

    Это три основные единицы, требующиеся для «мозга». А для доставки этих необходимых ЭБУ сведений и служат датчики.

    Почему он называется датчик фаз

    Распределительный вал двигателя «Приоры» как и любого другого автомобиля, отвечает за своевременное открытие впускных и выпускных клапанов в головке блока. Процесс этот называется газораспределением. Есть определение — четырёхтактный мотор. Это именно 4 фазы:

    Карбюраторный мотор, так сказать, не различает этих тонкостей. Топливо идёт в цилиндры постоянно. А преимущество инжектора в том, что впрыск рабочей смеси в камеру, идёт строго в нужный момент.

    О том что наступил этот момент и двигатель «Приоры» вошёл в нужную фазу и сообщает считыватель положения распредвала.

    Устройство и расположение датчика фаз

    Как и в большинстве таких устройств, в нём используется эффект Холла. Поэтому его основу составляет полупроводник, который под напряжением меняет проводимость в зависимости от приближения или удаления металла. Этот элемент находится в пластмассовом корпусе веретенообразной формы. В самом торце. С противоположной стороны находится разъём для подключения фишки проводки «Приоры».

    Так как в данный момент «Приора» комплектуется 8 и 16 клапанными моторами, то соответственно и считыватели фаз на них стоят различные.

    Где находится датчик фаз

    На двигателе с 8 клапанами, этот датчик установлен в специальном стакане в торцевой части головки блока цилиндров. Там, где выходит концевик распредвала. Со стороны коробки передач. Он считывает сигнал со специального выступа на валу.

    Датчик фаз «Приора» 16 клапанов установлен с противоположной стороны. Там, где находятся приводные шестерни валов. Здесь всё устроено по-другому. Похоже на считыватель Холла электронного зажигания. На шестерне распредвала установленного на двигателе со стороны радиатора, изнутри прикреплена металлическая «юбка». Она входит в прорезь датчика, и имеет контрольную прорезь. Её и «считывает» датчик, посылая сигнал на ЭБУ «Приоры». Само устройство крепится к корпусу головки двумя болтами, и соответственно имеет два крепёжных ушка около разъёма.

    Признаки неисправности и проверка датчика фаз

    Как и у любого инжекторного автомобиля. У «Приоры» неисправность в первую очередь обозначает себя появлением светового сигнала лампы «Чек энджер».

    Но есть и ощутимые признаки неисправности датчика распредвала «Приоры». Появляются неприятные рывки машины при наборе скорости. А главное, время запуска значительно увеличивается. То есть при исправном устройстве стартеру хватает сделать небольшой толчок для запуска мотора. А если данная неисправность имеется, то приходится делать несколько оборотов коленвала для пуска.

    Проверить его можно только с помощью компьютерной диагностики. Только она скажет на 100% исправен датчик фаз или нет. Иногда, эту информацию даёт, установленный дополнительно бортовой компьютер с дисплеем.

    Полезное видео о датчике фаз «Приоры»:

    Видео:РХХ. Признаки неисправности регулятора холостого ходаСкачать

    РХХ. Признаки неисправности регулятора холостого хода

    Признаки неисправности датчика Холла

    Поломки датчика проявляются по-разному. Выявить их даже для опытного мастера порой бывает непросто. Вот несколько самых распространенных симптомов и проблем в работе датчика Холла:

    • плохо заводится или вообще не запускается двигатель;
    • возникновение перебоев в работе мотора на холостом ходу;
    • “дергание” машины при движении на высоких оборотах;
    • двигатель глохнет во время движения автомобиля.

    Если на вашей машине появился один или несколько подобных симптомов, обязательно необходимо выполнить проверку датчика.

    Видео:Как проверить датчик холла на ваз 09,08 не снимая его с трамблёра?Скачать

    Как проверить датчик холла на ваз 09,08  не снимая его с трамблёра?

    Как проверить датчик Холла

    Существует несколько методов проверки. Вкратце они выполняются так:

    Проверка исправности датчика холла (схема)

    • Создание имитации наличия датчика Холла. Такой метод проверки самый быстрый и подойдет если питание на узлах системы зажигания есть, но искры нет. Для этой цели с трамблера снимают трехштекерную колодку. Далее необходимо включить зажигание автомобиля, и соединить (замкнуть кусочком провода) выходы 3 и 2 (минусовой пин и контакт сигнала). Если в процессе на центральном проводе катушки зажигания появится искра — значит, датчик вышел из строя. Заметьте что, дабы выявить искрообразование, нужно держать высоковольтный провод у массы.
    • Проверка датчика Холла мультиметром, самый распространенный метод. При такой проверке используют мультиметр (тестер). Для этого лишь достаточно измерить напряжение на выходе датчика. Если он исправен, то напряжение должно находиться в пределах 0,4. 11 В.
    • Замена неисправного устройства на заведомо рабочее. Его можно взять у знакомых, имеющих машину с таким же датчиком. Если после замены беспокоящие вас проблемы исчезнут, придется покупать и менять датчик Холла на новый.

    Датчик Холла, проверка при помощи мультиметра.

    Еще один распространенный метод заключается в проверке наличия сопротивления на датчике. Для этого необходимо сделать несложный прибор, состоящий из резистора сопротивлением 1 кОм, светодиода и гибких проводов. К ножке светодиода припаивается сопротивление, а к нему два провода такой длины, которая удобна для работы (не короткие).

    Потом снимают крышку распределителя, отсоединяют трамблер и штекерную коробку. Далее проверяют исправность электрической цепи. Для этого электронный мультиметр (вольтметр) подключается к 1 и 3 клемме, после чего включается зажигание автомобиля. При нормальных условиях, полученное на экране измерительного прибора значение, должно находится в пределах 10. 12 В.

    Далее аналогично подсоединяем на те же клеммы сконструированное устройство. Если вы угадали с полярностью — светодиод загорается. В противном случае необходимо поменять местами провода. Дальнейшая процедура заключается в следующем:

    • провод, подсоединенный к первой клемме, не трогаем;
    • конец с третьей клеммы перекидываем на свободную вторую;
    • проворачиваем распределительный вал (вручную или с помощью стартера).

    Если в процессе поворота вала светодиод моргает, значит, все в порядке, и датчик Холла не нуждается в замене.

    Стоит отметить, что процесс проверки датчика Холла на ВАЗ 2109, Ауди 80, Фольксваген Пассат Б3 и других машинах проводится по одинаковой схеме. Разница состоит лишь в расположении отдельных частей под капотом автомобиля.

    Будет полезно Бурление в расширительном бачке: причины и диагностика

    Видео:Как проверить регулятор холостого хода, рхх автомобиля ваз своими рукамиСкачать

    Как проверить регулятор холостого хода, рхх автомобиля ваз своими руками

    Замена датчика Холла

    Замена датчика Холла ВАЗ 2109

    Рассмотрим процесс замены датчика Холла на автомобиле ВАЗ 2109. Эта процедура несложна, и не вызывает затруднений даже у начинающих автолюбителей. Ее алгоритм следующий:

    • Первым делом нужно снять трамблер с машины.
    • После этого демонтируется крышка трамблера. Далее необходимо совместить метки механизма газораспределения и метку коленвала.
    • Потом производится демонтаж крепежных элементов при помощи гаечного ключа. При этом не забываем пометить и запомнить расположение трамблера.
    • Если в корпусе имеются фиксаторы или стопоры, их также нужно демонтировать.
    • На следующем этапе достают вал из трамблера.
    • Далее отсоединяют клеммы датчика Холла, а также откручивают монтажные болты.
    • Через образовавшуюся щель датчик вынимают.
    • Монтаж нового датчика Холла выполняется в обратном порядке.

    Видео:Плавают обороты холостого хода? Полезные советы, почему плавают обороты?Скачать

    Плавают обороты холостого хода? Полезные советы, почему плавают обороты?

    Замена датчика фаз Приора

    В связи с тем, что деталь располагается в труднодоступном месте, существуют определенные неудобства при его демонтаже. Мы рассмотрим самый быстрый способ замены. Итак, приступим:

    1. Первым делом скидываем минусовую клемму аккумулятора.
    2. Отключаем фишку питания от датчика.
    3. Сама деталь удерживается при помощи двух крепежных болтов, один из которых находится в труднодоступном месте. С помощью ключа откручиваем первый, самый ближний к нам болт.

    Читайте также: Обратного клапана вакуумного усилителя ланос

    Как не ошибиться с выбором

    Для того чтобы приобрести датчик фаз приора и не нарваться на поддельную деталь, требуется знать элементарные способы его проверки. Один из методов мы и рассмотрим. Предположим, вы пришли в магазин автозапчастей и выбрали изделие, которое визуально внушает вам доверие. Возьмите и извлеките устройство из упаковки, достаньте обычный автомобильный ключ (предварительно извлеченный из общей связки) от замка зажигания вашей Приоры и прислоните его к измерительной части самого устройства (там, где имеется техническая прорезь). В результате он должен примагнититься к датчику и уверенно удерживаться на нем. Вот такой простой, но действенный способ предварительной проверки.

    «Важно: Помните, что конструкция датчика фаз приора 16 клапанов отличается от восьми клапанной модели».

    Автомобили с «инжектором» или, правильнее сказать, оснащённые ЭСУД (электронной системой управления двигателем), давно уже стали основным видом личного транспорта. Их двигатели обладают такими привлекательными качествами, как:

    Что представляет собой датчик зажигания?

    Под таким датчиком понимают контрольный прибор, способный реагировать на изменения в магнитном поле посредством модификации выходного напряжения ДВС. Неисправности датчика Холла приводят к тому, что инжектор перестает функционировать. В самой простой форме датчик зажигания, действующий на эффекте Холла, который позволяет коммутировать рядом расположенные контакты, определять скорость, позиционировать и передавать командные текущие сигналы, функционирует в качестве преобразователя аналогового типа, возвращая электропитание.

    Электрическая энергия в таком приборе включается через коммутатор (по сути – через проводник). Впоследствии он излучает магнитное поле. С помощью этого устройства можно без прерывания цепи произвести замер тока, когда транспортное средство заглохнет или произойдет замыкание. Также он имеет ряд важных для автомобиля достоинств:

    • защищает машину от опасных ситуаций на дороге, аварий;
    • дает возможность повысить производительность мотора;
    • ускоряет функционирование систем ТС.

    Как правило, датчик зажигания, использующий эффект Холла, применяется в автомобилях для оперативного запуска ДВС, тормозной антиблокировочной системы и тахометра.

    Снятие датчиков концентрации кислорода

    Снимаем датчики для замены и при демонтаже катколлектора. Работу проводим на холодном двигателе. При демонтаже управляющего датчика концентрации кислорода вынимаем…

    …два пластмассовых держателя жгута проводов датчика из отверстий в теплозащитном экране рулевого механизма. При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…

    …и разъединяем колодки жгутов проводов.

    Рожковым ключом «на 22» отворачиваем датчик. В процессе эксплуатации датчик может «прикипеть» к катколлектору и тогда, как правило, рожковым ключом отвернуть датчик не удастся — будут срываться его грани. В этом случае отвернуть датчик можно накидным ключом «на 22». Чтобы надеть кольцо накидного ключа на шестигранник датчика, можно разобрать колодку жгута проводов датчика, вынув из нее наконечники проводов, или перекусить жгут проводов бокорезами, если датчик подлежит замене.

    Снимаем управляющий датчик концентрации кислорода.

    Диагностический датчик концентрации кислорода расположен в нижней части катколлектора. Отсоединяем колодку жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода от колодки жгута проводов системы управления двигателем аналогично операциям на управляющем датчике концентрации кислорода. Учитывая расположение датчика в труднодоступном месте, отвернуть датчик удобно z-образным накидным ключом «на 22» (см. выше).

    Не допускайте попадания смазки или грязи на колодки проводов датчиков и внутрь датчиков через отверстия на их наконечниках. Устанавливаем управляющий и диагностический датчики концентрации кислорода в обратной последовательности.

    Датчик фаз Лада Приора или положения распределительного вала это устройство, которое применяется в автомобиле для определения начального цикла работы двигателя и формирования импульсного сигнала.

    При помощи воздействия магнитного поля, чувствительная часть устройства реагирует на вращение распредвала в автомобиле и передает сигналы в электронную систему управления двигателем. Работа датчика непосредственно сказывается на системе впрыска топлива. При неисправности датчика фаз приора, ЭБУ не получает от него сигнала и перестраивает работу впрыска в попарно параллельный режим. В итоге вы теряете все преимущества системы фазированного впрыска топлива, что прямым образом влияет на увеличение расхода топлива, некорректную работу двигателя и потерю его мощности.

    Как проверить датчик Холла?

    Рекомендуется проводить проверку при помощи несложного прибора, который каждый водитель может сделать своими руками. Ему понадобится сопротивление 1 кОм и простой светодиод. К его ножке припаивается сопротивление, к нему – два отрезка любой удобной для работы длины гибкого провода, и устройство готово. Проверка датчика Холла предваряется определением наличия электропитания на нем:

    • крышка распределителя снимается;
    • штекерная коробка с трамблера отсоединяется;
    • тестер подключается к 1 и 3 клемме, затем включается зажигание.

    Если электрическая проводка авто функционирует в нормальном режиме, тестер покажет напряжение 10 и выше Вольт.

    После этого подсоединяем к тем самым клеммам сконструированный приборчик – светодиод загорается, если полярность была выбрана правильно. В противном случае нужно поменять местами концы проводов. Последующая схема проверки такова:

    • провод, накинутый на 1 клемму, не трогаем, а на свободную 2 клемму перекидываем конец с 3-ей;
    • проворачиваем (вручную либо стартером) распределительный вал.

    Если вы отмечаете, что светодиод моргает во время данного процесса, значит, датчик зажигания не нуждается в замене. Также возможна проверка датчика Холла мультиметром. Его подсоединяют к выходному контакту зажигания, выставив на устройстве режим вольтметра. Стрелка устройства должна двигаться в интервале 0,4-3 Вольта (показатель исправности датчика).

    Если возникают подобные симптомы необходимо, в том числе проверить и датчик Холла. Помимо указанного в статье способа существует ещё несколько. Например, самый простой это попросить у кого-нибудь исправный датчик и просто заменить его на своём автомобиле, если проблемы самоустранились, значит, датчик неисправен.

    Если под рукой есть мультиметр провести проверку проще простого. Для этого необходимо на приборе выставить режим игры измерения напряжения и протестировать показатели на выходе датчика, если он исправен напряжение будет варьироваться от 0,4 до 11 В.

    Ещё один распространенный способ предполагает проверку при отсутствии искрообразования (если питание есть в системе зажигания) и заключается в имитации датчика. С трамблёра снимается колодка и включается зажигание. Далее с помощью куска провода замыкаются контакты 3 и 2 на колодке, если появится искра на центральном канале катушки зажигания, значит, датчик Холла неисправен и требует замены.

    Будет полезно Как поменять фару на калине

    Замена датчика: инструкция для автомобилистов

    Для установки нового датчика зажигания нужно правильно вынуть тот, который вышел из строя. Делается это так:

    • крышка трамблера отсоединяется;
    • коленчатый вал поворачивается так, чтобы метки на верхней части газораспределительного устройства и шкиве коленвала находились на одинаковом уровне;
    • на распределителе зажигания замечается положение бегунка;
    • снимается трамблер (при помощи ключа на 13).

    Затем необходимо выбить штифт (легкие удары небольшим по размеру молотком), который держит маслоотражательную муфту. Когда он поддастся, можно использовать плоскогубцы для окончательного его вытягивания. Теперь имеется доступ к муфте и валу, находящемуся в корпусе трамблера. Последний вынимается, открывается – перед нами искомый датчик зажигания. Отвинчиваем его и достаём. После установки нового датчика осуществляем все описанные манипуляции в обратном порядке.

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток