Датчик холостого хода ларгус 16 клапанов ремонт

Авто помощник

Где-то с месяц назад начал замечать что подрос средний расход топлива на сотню. Раньше держался около 8,5 л/100 км, теперь поднялся до 10-10,5 л/100км. Езжу все время по одному маршруту и в одно и тоже время, работа-дом. Еще заметил, что начал «трещать» РХХ (регулятор холостого хода), звук был похож потрескивание неисправного подшипника, сначала грешил на ролики. Вчера занялся его чисткой. Разбирается просто:
1. Откручиваем сам датчик рхх, провода от него не отсоединяем.
2. Откручиваем минус от аккума и включаем зажигание ключом.
3. Держим датчик в одной руке, другой рукой на пару секунд подключаем минус к аккуму. Датчик начинает выдвигать шток, осторожно, может вылететь под действием пружины, поэтому придерживаем.
4. Если с первого раза не выдвинул до конца, ждем секунд 10 и снова подключаем массу.
У меня шток датчика был весь в бархатистом черном нагаре, промыл все ВДшкой, смазал сам шток и его резьбу и собрал обратно. Так же прочистил посадочное место куда заходит шток. Сборка и установка в следующем порядке:
1. Одеваем втулку с пружинкой на шток и вкручиваем в датчик до конца резьбы на штоке.
2. Немного прокручивая шток, попадаем прорезями на штоке в прорези на датчике.
3. Надавливаем на шток (без фанатизма) и утапливаем его в датчик до упора.
4. Прикручиваем датчик на место и одеваем колодку с проводкой на него.
5. Включаем зажигание ключом (минус аккума отсоединен!)
6. Подсоединяем минус аккума на пару секунд, отсоединяем. Ждем 5-6 секунд и повторяем эту операцию еще пару тройку раз. Шток датчика выйдет на нужное ему расстояние.
7. Подсоединяем массу на аккум и можно пробовать заводить.

Как итог этой операции:
1. Пропал «стрекот» датчика РХХ.
2. Расход упал до привычного, даже стал немного меньше чем раньше. Сегодня ехал, привез по этому же пути всего 7,6 литра на сотню.
Позавчера в это же время и после обнуления БК на этом же участке было 10,1 л на сотню.
Результатом доволен!
P.S. Фотки не делал, на телефоне камера паршивая, а фотик не хотелось грязными руками лапать.
Меня еще терзает вопрос:
Откуда на штоке рхх появляется именно нагар, бархатистый сухой и черный? Как он туда может попасть? Через впускные клапана, что ли в обратку? Вот как примерно на этом фото нагар:

Датчик холостого хода ларгус 16 клапанов ремонт

Популярное в бортовых журналах

Самое важное, что при получении товара в магазине, получил инструкцию по замене РХХ.
Это было откровение и для мастера.

Прикладываю инструкцию, надеюсь она будет полезной.

Порядок установки регулятора холостого хода
1. Снять клемму «минус» с АКБ (аккумулятора)
2. Снять неисправный регулятор и установить новый в обратном порядке
3. Подключить «минусовую» клемму АКБ(аккумулятора)
4. Вставить ключ зажигания в замок и повернуть до появления на панели приборов светящихся пиктограмм (но не заводить автомобиль!) Данную процедуру провести 3-5 раз, после чего произвести запуск двигателя в обычном режиме. Если произошло повышение оборотов в холостом режиме ( что иногда возможно при установке нового регулятора холостого хода). Снять клеммы с АКБ (аккумулятора) и подождать 5-7 минут, после чего выполнить пункты 3,4 заново.

Видео:Снять и оживить регулятор холостого хода на ЛаргусеСкачать

Снять и оживить регулятор холостого хода на Ларгусе

Регулятор холостого хода лада ларгус 16 клапанов

В процессе эксплуатации автомобиля, в частности Рено Логан (Renault Logan) из строя выходят те или иные детали подвески, двигателя и топливной системы. Для обеспечения стабильной работы мотора необходимо производить диагностику и оперативное устранение возникающих неисправностей.

Одной из таких неисправностей является нестабильная работа двигателя в результате выхода из строя датчика холостого хода или рхх. Ниже в статье, мы опишем признаки неисправности датчика, процесс его замены и калибровку.

Видео:Регулятор холостого хода. РХХ. Где проблемы и как смазать. Проблемы с оборотами двигателя.Скачать

Регулятор холостого хода. РХХ. Где проблемы и как смазать. Проблемы с оборотами двигателя.

Что такое рхх, его функции и принцип работы

Прежде чем приступить к описанию неисправностей и процесса их устранению, стоит сказать пару слов о регуляторе холостого хода.

Датчик рхх установлен в корпусе дроссельной заслонки. С его помощью ЭБУ (электронный блок управления двигателем) регулирует работу двигателя на холостом ходу. Клапан холостого хода регулирует частоту вращения коленчатого вала за счет дозирования расхода воздуха через обходной канал параллельно дроссельной заслонке.

При прогретом до рабочей температуры моторе — эбу поддерживает работу датчика. Если же мотор холодный, эбу с помощью импульсов контролирует работу датчика и повышает обороты для прогрева. Постепенно обороты снижаются по мере прогрева.

Завод изготовить комплектует автомобили датчиками фирмы VDO. При покупке рхх для Рено Логан вы можете приобрести как датчик в оригинальной упаковке, так и в фирменной упаковке VDO. Оба датчика идентичны. Различна лишь их стоимость.


Видео:Замена датчика холостого хода на LADA LargusСкачать

Замена датчика холостого хода на LADA Largus

Регулятор холостого хода (РХХ)

Опубликовано: 1534 дня назад (9 марта 2016)

Бортовой журнал: Доработки, улучшения и исправление косяков Ларгуса

Рубрика: Без рубрики

Редактировалось: 2 раза — последний 9 марта 2016

Читайте также: Инструкция для клапанов autotrol

Где-то с месяц назад начал замечать что подрос средний расход топлива на сотню. Раньше держался около 8,5 л/100 км, теперь поднялся до 10-10,5 л/100км. Езжу все время по одному маршруту и в одно и тоже время, работа-дом. Еще заметил, что начал «трещать» РХХ (регулятор холостого хода), звук был похож потрескивание неисправного подшипника, сначала грешил на ролики. Вчера занялся его чисткой. Разбирается просто: 1. Откручиваем сам датчик рхх, провода от него не отсоединяем. 2. Откручиваем минус от аккума и включаем зажигание ключом. 3. Держим датчик в одной руке, другой рукой на пару секунд подключаем минус к аккуму. Датчик начинает выдвигать шток, осторожно, может вылететь под действием пружины, поэтому придерживаем. 4. Если с первого раза не выдвинул до конца, ждем секунд 10 и снова подключаем массу. У меня шток датчика был весь в бархатистом черном нагаре, промыл все ВДшкой, смазал сам шток и его резьбу и собрал обратно. Так же прочистил посадочное место куда заходит шток. Сборка и установка в следующем порядке: 1. Одеваем втулку с пружинкой на шток и вкручиваем в датчик до конца резьбы на штоке. 2. Немного прокручивая шток, попадаем прорезями на штоке в прорези на датчике. 3. Надавливаем на шток (без фанатизма) и утапливаем его в датчик до упора. 4. Прикручиваем датчик на место и одеваем колодку с проводкой на него. 5. Включаем зажигание ключом (минус аккума отсоединен!) 6. Подсоединяем минус аккума на пару секунд, отсоединяем. Ждем 5-6 секунд и повторяем эту операцию еще пару тройку раз. Шток датчика выйдет на нужное ему расстояние. 7. Подсоединяем массу на аккум и можно пробовать заводить. Как итог этой операции: 1. Пропал «стрекот» датчика РХХ. 2. Расход упал до привычного, даже стал немного меньше чем раньше. Сегодня ехал, привез по этому же пути всего 7,6 литра на сотню. Позавчера в это же время и после обнуления БК на этом же участке было 10,1 л на сотню. Результатом доволен! P.S. Фотки не делал, на телефоне камера паршивая, а фотик не хотелось грязными руками лапать. Меня еще терзает вопрос: Откуда на штоке рхх появляется именно нагар, бархатистый сухой и черный? Как он туда может попасть? Через впускные клапана, что ли в обратку? Вот как примерно на этом фото нагар:

Создайте свой бортовой журнал, и вы сможете делиться с форумчанами своим мнением о Ларгусе, полезными наработками, установленным доп. оборудованием и тюнингом, поездками и путешествиями! Для создания бортового журнала необходимо зарегистрироваться на сайте.

Популярное в бортовых журналах

Дхо Путешествия на ларгусе Расход топлива Подлокотник Пробег Диски Магнитола То1 Первые впечатления Покупка ларгуса Электрика Чехлы на ларгус Сетка в бампер Доработки Гбо Динамики Камера заднего вида Дворники Освещение салона Стоп сигнал Тюнинг Шины и диски Обратный клапан Тюнинг фонари Шумоизоляция Зимние шины Коврики Ларгус Видеорегистратор Рки-19 Зимняя эксплуатация Бокс на крышу Птф Задние фонари Ижевск Автозвук Форсунки Брызговики Бачок омывателя Упоры капота Лампа ближнего света Установка салонного фильтра Парктроник Пороги Лада ларгус Светодиод Накладки на ковролин Плавают обороты холостого хода Освещение багажника Тонировка Полка багажника Поездка на море Уплотнитель капота Дтп Отзыв владельца Подкрылки Рация Дополнительная розетка Очечник Замена 5 передачи

Читайте также: Лепестковый клапан 13152 90l00

Видео:ЗАМЕНА ДАТЧИКА ХОЛОСТОГО ХОДА НА ЛАДА ЛАРГУС!!!(надоело это терпеть!)Скачать

ЗАМЕНА ДАТЧИКА ХОЛОСТОГО ХОДА НА ЛАДА ЛАРГУС!!!(надоело это терпеть!)

Признаки неисправности датчика рхх

Если вы заметите один или несколько указанных ниже признаков, скорее всего вам потребуется заменить датчик холостого хода.

  • Неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу
  • двигатель глохнет при выключении передачи
  • при прогреве мотора, обороты не повышаются
  • снижение оборотов мотора при нагрузке (включении фар, отопителя и т.п.)+
  • неустойчивые обороты мотора на холостом ходу при прогретом моторе
  • Плавающие обороты мотора

Так же стоит отметить, что при установке нового датчика, обороты так же могут «плавать». Причиной тому является отсутствие калибровки нового датчика. Проще говоря эбу не видит новый датчик, поэтому необходимо провести калибровку о которой мы напишем чуть ниже. [adsense]

Видео:Разбираем регулятор холостого ходаСкачать

Разбираем регулятор холостого хода

Почему плавают обороты на Лада Ларгусе

Согласно отзывам, проблема с плавающими оборотами двигателя знакома многим владельцам Лада Ларгус. Особенно это актуально зимой, когда авто плохо заводится на холодную (запуск двигателя затруднен по утрам). В таких ситуациях плавающие обороты только усугубляют положение. Стрелка тахометра может хаотично прыгать от 1000 до 1500 об/мин или вовсе не выходить на «прогревочный» уровень, держась ниже положенных значений холостого хода. Специалисты не рекомендуют проводить самостоятельную диагностику автомобиля. Если причина проблемы неизвестна, лучше обратиться на СТО.

Модификации двигателя автомобиля и их особенности

Причины, по которым могут плавать обороты на Ларгусе, обусловлены отличиями в технических характеристиках моторов. В зависимости от комплектации устанавливается 8- или 16-клапанный двигатель.

8-клапанный К7М 800

Эта модель двигателя была позаимствована у Рено Логан и Сандеро. Такие моторы устанавливались на Ларгус с 2010 года. Агрегат соответствует стандарту «Евро-4», его мощность составляет 83 л. с. Среди недостатков:

Мотор на 8 клапанов слишком слаб для Ларгуса. Из преимуществ отмечается неприхотливость двигателя и его недорогое обслуживание.

Видео:МАЛЕНЬКАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ, КОТОРАЯ МОЖЕТ ДОСТАВИТЬ МНОГО ПРОБЛЕМ. ЗАВЫШЕННЫЕ ОБОРОТЫ И ДАТЧИК ГУРА.Скачать

МАЛЕНЬКАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ, КОТОРАЯ МОЖЕТ ДОСТАВИТЬ МНОГО ПРОБЛЕМ. ЗАВЫШЕННЫЕ ОБОРОТЫ И ДАТЧИК ГУРА.

Пошаговый процесс замены датчика рхх

Итак, на руках у нас оригинальный датчик рхх VDO. Оригинальный номер датчика Renault 7701206370 для мотора 1,4литра, 7701047909 для мотора 1,6 литра, номер фирмы VDO D 95177. есть и более дешевые аналоги, но их работоспособность под вопросом.

  1. Итак, для начала скидываем минусовую клемму аккумулятора.
  2. Далее откручиваем воздушный фильтр и снимаем его
  3. Отсоединяем штекер от датчика рхх
  4. откручиваем два болта крепления и снимаем датчик
  5. Устанавливаем новый датчик и производим сборку в обратном порядке

Читайте также: Проходной запорный клапан для обратной линии 1 2 тип 145952

Видео:Адаптация датчика / регулятора/холостого хода. K4M/K4J. двигатель Renault. Троит моторСкачать

Адаптация датчика / регулятора/холостого хода. K4M/K4J.  двигатель Renault. Троит мотор

плавающие обороты ЛАРГУС 8 КЛ — DRIVE2

Всех с наступающими праздниками ! мира и добра!НЕДЕЛЮ НАЗАД НАЧАЛИ ПЛАВАТЬ ОБОРОТЫ. тема уже избитая не кому не интересная и тут все понятно.Вот и я включил гугл приехал в гараж и начал устранять неисправность! СНЯЛ я значит ящик с фильтром, до сих пор не пойму зачем он такой большой, отсоеденил датчики от дросселя, трубочки и все что мешало, и как то рукой задел этот кусок трубы с заслонкой и он у меня шевельнулся! Странно… Подумал я. Я не механик, так, общие представления, что то не правильно. Разве он должен так ходить? я еще раз потряс его рукой и убедился что он люфтит и не слабо! направляю свои глЯделки повнимательней и вижу что дроссель мой — прижат с одной стороны ! а напротив одного крепления просто отверстие и его ничто не держит! не прижимает!сразу стало понятно что что то тут не так…В ИТОГЕ — крепилка прижимающая дроссель с одной стороны отсутствует!И тут началось… проехав пару магазинов на велике по близ лежащим, вердикт один — нет в наличии! под заказ… ну и хвост с вами! подумал я и пошел колхозить . Выгнул железяку по форме что бы выполняла функцию прижималки нашел саморез по диаметру оригинального отрезал по длине, подложил гайку и …начал прикручивать…О БОЖЕ! как же Я вспоминал Николя Саркази и всех его поданых ЧИСТО на русском языке! закрутить эту хреновину… эт было атас! рампа мешала, солнце светилось, пальцами не подлезть, руки из опы! кАроч надо помучаться, пару раз подгибал свое крепление и в итоге закрутил! …АХ ДА! рядом был гугл и надо было именно этот ролик посмотреть где чувак обматывает фумкой уплотнительное кольцо внизу дросселя куда он вставляется в коллектор…бл… ! если резинка теряет свойство эластичности и у меня был виден след что подсасывало воздух в том месте где небыло крепления. пыль налет и резинка сама немножко как то была дефомированна. то обмотав его фумлентой оно воообще потеряет свое свойство ! мой вывод — надо мотать на посадочное место этого уплотнителя — резинки!ВНОВЬ повспоминав людей поедающих лягушек и зажавших для нас Мистра — лей, все переделал, иииии завел!ВНОВЬ МОЙ ларик ПРИЯТНО задизелил и заурчал …стрелочка чуть подергивается но так было и сновья или фильтр пора менять а не как я продуть компрессором! свечи сменил, там тоже история была но об этом чуть позже!

ДРУЗЬЯ! Вывод такой и итог .у кого 8 клапаники обратите внимание когда полезете под капот и будите менять фильтр, самое СТРАШНОЕ то, что оригинальное крепление сразу улетает чуть появится слабина, так как за саморез оно держится не отверстием для самареза а в форме вилки!

направил свои гляделки и увидел что свободное отверстие непонятное .посмотрел с другой стороны, ближе к лобовухи — понял что что то проеТерял.

нашел самарез с подходящим диаметром обрезал .подложил шайбы .выгнул железячку что бы выполнила функцию прижималки так как родное крепление не нашел на фото рядом лежит обратите внимание на место для самареза вилка поэтому видать и открутилось хотя грешу на газовщиков!

самый крутой ЛАРГУС В УЛЬЯНОВСКЕ! РЖАЧНЫЙ СМАЙЛИК У МЕНЯ ЧЕТ НЕ СТАВЯТСЯ!

ВЧЕРА ВЛЕТЕЛ В ЯМУ ДИСК ЗАМЯТ В ДВУХ МЕСТАХ!РАЗУЛСЯ!МЕНЯЛ ЗАПАСКУ! МОЖНО УСТРАИВАТЬ СОРЕВНОВАНИЯ НА СКОРОСТЬ! КАК ЖЕ ВСЕ ТАКИ УДОБНО !ФОТО БИТОГО ДИСКА НЕТ БЫЛ С КЛИЕНТОМ ПОДТАКСОВЫВАЛ ПОЭТОМ ПРОСТИТЕ

надеюсь понятно написал на фото не очень видно к сожалению .и осторожней когда будите снимать .хотя возможно ставить такое крепление удобней чем мое самодельное вот такой не большой колхоз за время владения с 12 года!

Видео:ЧИСТИМ РЕГУЛЯТОР КЛАПАН ХОЛОСТОГО ХОДА РЕНО ЛОГАН, ЛАРГУС, САНДЕРО. LOGAN CLEAN IDLE CONTROLLERСкачать

ЧИСТИМ РЕГУЛЯТОР КЛАПАН ХОЛОСТОГО ХОДА РЕНО ЛОГАН, ЛАРГУС, САНДЕРО. LOGAN CLEAN IDLE CONTROLLER

Калибровка рхх несколькими способами

После установки нового датчика, как мы уже писали выше, возможно обороты опять будут плавать. Для этого нужно провести калибровку. Выполнить ее можно двумя способами:

  1. С помощью профессионального дилерского диагностического сканера
  2. Самостоятельно при помощи алгоритма калибровки заложенного в ЭБУ

Первый способ предполагает обращение к официальному дилеру, а вот второй мы опишем детально ниже.

После замены датчика рхх, накидываем минусовую клемму аккумулятора обратно. Данные калибровки старого датчика было обнулены. Теперь действуем следующим образом:

  • Включаем зажигания но не запускаем мотор на 5-10 секунд
  • Запускаем мотор (обороты могут прыгать или быть повышенными)
  • Глушим двигатель (в этот момент шток рхх занимает другое крайнее положение)
  • Проделываем процедуру несколько раз
  • Далее запускаем мотор и даем поработать в течении 3-5 минут

Калибровка должна выполнится и обороты «встанут» на нормальное положение

Произвести замену датчика рхх и провести его калибровку можно и своими руками, без помощи специалистов. Надеемся, что наша инструкция поможет вам сэкономить деньги на услугах автосервисов.

Видео:Авто. Регулятор холостого хода (РХХ). Как собрать шток в корпус.Скачать

Авто. Регулятор холостого хода (РХХ). Как собрать шток  в корпус.

Смотрите также

Лада веста классик старт фото

🔍 Видео

Быстрый способ проверки регулятора холостого хода.Скачать

Быстрый способ проверки регулятора холостого хода.

Промывка регулятора холостого ходаСкачать

Промывка регулятора холостого хода

Замена регулятора холостого хода, чиним плавающие обороты (repair idle)Скачать

Замена регулятора холостого хода, чиним плавающие обороты (repair idle)

Слишком маленькие обороты Lada Largus БЫСТРЫЙ РЕМОНТСкачать

Слишком маленькие обороты Lada Largus  БЫСТРЫЙ РЕМОНТ

ЧИСТКА РХХ. ОБУЧЕНИЕ РЕГУЛЯТОРА ХОЛОСТОГО ХОДА. ЧИСТКА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ. ПЕРЕЗАЛИВ. #ВидеолекцияСкачать

ЧИСТКА РХХ. ОБУЧЕНИЕ РЕГУЛЯТОРА ХОЛОСТОГО ХОДА. ЧИСТКА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ. ПЕРЕЗАЛИВ. #Видеолекция

УСТРАНЕНИЕ ПЛАВАЮЩИХ ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА, ЧИСТКА РХХ, ЧИСТКА ДРОСЕЛЯ, АДАПТАЦИЯ МОТОРЧИКА Х/ХСкачать

УСТРАНЕНИЕ ПЛАВАЮЩИХ ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА, ЧИСТКА РХХ, ЧИСТКА ДРОСЕЛЯ, АДАПТАЦИЯ МОТОРЧИКА Х/Х

СНЯТЬ ШТОК Калибровка РХХ на Логане Ремонт в машинеСкачать

СНЯТЬ ШТОК Калибровка РХХ на Логане Ремонт в машине

Ларгус. К4М. Почти всё проверили, а всё равно троит.Скачать

Ларгус. К4М. Почти всё проверили, а всё равно троит.

Замена датчика дросcельной заслонки на LADA LargusСкачать

Замена датчика дросcельной заслонки на LADA Largus

Чистка Дросселя и Регулятор холостого хода ЛаргусСкачать

Чистка Дросселя и Регулятор холостого хода Ларгус

Замена клапана(датчика) холостого хода рено логанСкачать

Замена клапана(датчика) холостого хода рено логан
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток