- Замена датчика холостого хода lada largus (ваз ларгус)
- Регулятор холостого хода Лада Ларгус общее описание
- Операции по снятию регулятора холостого хода с Лада Ларгус
- Вступление
- Возможные комплектации Лада Ларгус
- Технические характеристики Лада Ларгус в зависимости от количества клапанов ДВС
- Принципиальное отличие двигателей на 8 и 16 клапанов
- Датчик холостого хода ларгус 8 клапанов где находится
- Регулятор холостого хода Лада Ларгус общее описание
- Вступление
- Возможные комплектации Лада Ларгус
- Популярное в бортовых журналах
- Lada Largus 2013, engine Gasoline 1.6 liter., 105 h. p., Front drive, Manual — DIY
- Comments 26
- Лада Ларгус. Снятие регулятора холостого хода двигателя 1,6 (8V)
- Видео по теме «Лада Ларгус. Снятие регулятора холостого хода двигателя 1,6 (8V)»
- 🎬 Видео
Видео:Ларгус с ваз двигателем 8кл. датчик холостого хода.Скачать
Замена датчика холостого хода lada largus (ваз ларгус)
Регулятор холостого хода (РХХ) расположен в нижней части дроссельного узла. Он состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана. По сигналу ЭБУ электродвигатель перемещает клапан, изменяя тем самым проходное сечение воздушного канала.
Видео:Замена датчика холостого хода на LADA LargusСкачать
Регулятор холостого хода Лада Ларгус общее описание
Регулятор холостого хода Лада Ларгус поддерживает заданную частоту вращения холостого хода двигателя при полностью закрытой дроссельной заслонке во время его пуска, прогрева и при изменении нагрузки во время включения вспомогательного оборудования. Регулятор изменяет количество дополнительного воздуха, подаваемого во впускную систему помимо дроссельной заслонки, и представляет собой электромеханический клапан, прикрепленный двумя болтами к фланцу корпуса дроссельного узла. Выполненные во фланце дроссельного узла седло клапана регулятора и каналы образуют систему подачи дополнительного воздуха, минуя дроссельную заслонку. Блок управления двигателем, обработав сигналы от датчиков, определяет необходимость открытия клапана 1 (рис. 1) регулятора и передает импульсы на штекерный вывод 5 обмотки 3 статора регулятора. При каждом управляющем импульсе ротор 8 поворачивается на определенный угол, перемещая с помощью ходового винта 4 клапан 1 относительно седла, Во впускную трубу через каналы в дроссельном узле поступает дополнительный воздух. Определяя разрежение во впускной трубе двигателя, блок управления стремится поддерживать его на заданном уровне, периодически открывая и закрывая клапан регулятора холостого хода. Это дает возможность обеспечить подачу постоянного количества дополнительного воздуха для поддержания постоянной частоты вращения холостого хода. Изменяя величину открытия и закрытия клапана регулятора, блок управления компенсирует значительное увеличение или уменьшение количества подаваемого воздуха, вызванное его подсосом через негерметичную впускную систему или, напротив, засорением воздушного фильтра. Включение дополнительных агрегатов вызывает увеличение нагрузки двигателя, сопровождающееся снижением частоты вращения холостого хода и изменением разрежения во впускной трубе, что также компенсируется блоком управления с помощью регулятора.
Рис. 1. Регулятор холостого хода Лада Ларгус: 1 — клапан; 2 — корпус регулятора; 3 — обмотка статора; 4 — ходовой винт; 5 — штекерный вывод обмотки статора; 6 — шариковый подшипник; 7 — корпус обмотки статора; 8 — ротор; 9 — пружина
Видео:Быстрый способ проверки регулятора холостого хода.Скачать
Операции по снятию регулятора холостого хода с Лада Ларгус
Вам потребуется ключ ТОRХ Т20
Для замены регулятора холостого хода двигателя К7М выполните следующие операции. 1. Снимите корпус воздушного фильтра. Поврежденное или потерявшее эластичность кольцо замените новым. 2. Отсоедините (при выключенном зажигании) колодку жгута проводов от РХХ.
3. Выверните два винта крепления РХХ к дроссельному узлу (для наглядности показано на снятом дроссельном узле).
5. …и его уплотнительное кольцо. Поврежденное или потерявшее эластичность кольцо замените новым.
6. Установите регулятор холостого хода в порядке, обратном снятию.
Для замены регулятора холостого хода двигателя К4М выполните следующие операции.
1. Отсоедините (при выключенном зажигании) колодку жгута проводов от РХХ.
2. Выверните два винта крепления РХХ к корпусу…
4. Снимите с РХХ уплотнительное кольцо. Поврежденное или потерявшее эластичность кольцо замените новым.
5. Установите регулятор холостого хода в порядке, обратном снятию.
Видео:Троит только на холостых. Нашёл причину. ВАЗ 2111, инжектор, 8 клапанов.Скачать
Вступление
Новый автомобиль линейки R-90 от АвтоВАЗ продается в различной комплектации. Выбор той или иной опции под себя может позволить весьма ощутимо сыграть на цене машины. Это не в последнюю очередь касается и характеристик силового агрегата. Ведь двигатель Лада Ларгус бывает с разным количеством клапанов и разной мощности. Конечно, рекламные проспекты не расскажут Вам в полной мере нюансы того или иного выбора, потому данный вопрос вполне заслуживает отдельной статьи.
Видео:ЗАМЕНА ДАТЧИКА ХОЛОСТОГО ХОДА НА ЛАДА ЛАРГУС!!!(надоело это терпеть!)Скачать
Возможные комплектации Лада Ларгус
Вопрос выбора ДВС возникает только у владельцев базовой модели автомобиля. Счастливые обладатели обновленной Лада Ларгус Cross не озадачены таким выбором, как и те, кто готов заплатить за Люкс комплектацию своего железного коня, где все включено (в том числе, установлена и самая мощная модификация силового агрегата). На отечественной версии Reno Logan MCV можно установить следующий двигатель:
Конечно, голые цифры ничего не расскажут о преимуществах того или иного силового агрегата для тех, кто предпочитает скрупулезно подойти к покупке автомобиля. Ведь в плане комфорта, управляемости и престижа внешне это остается все тот же автомобиль. Потому, чтобы узнать, на что способен тот или иной двигатель, стоит оценить технические характеристики авто.
Видео:РХХ. Признаки неисправности регулятора холостого ходаСкачать
Технические характеристики Лада Ларгус в зависимости от количества клапанов ДВС
Чтобы сильнее приблизиться к конкретике, рассмотрим заявленные АвтоВАЗом технические характеристики Lada Largus на примере определенной модели в зависимости от выбора силового агрегата (пятиместный универсал). Возможно, автомобилисту также будет интересно, чем вообще принципиально отличается двигатель Ларгус на 8 и 16 клапанов, о чем мы расскажем в следующем разделе статьи. Что же касается волнующей нас темы, то в зависимости от того, какой двигатель на Лада Ларгус установлен, меняются следующие определяющие параметры автомобиля:
- расход топлива в том или ином цикле работы;
- динамические ходовые характеристики;
- крутящий момент, который может развить двигатель.
Читайте также: Если неисправен впускной клапан
Естественно, 8 клапанный двигатель на Ларгус будет считаться менее совершенным, имея несколько меньший КПД. Отсюда ожидается больший расход топлива. Тем не менее, инженерные специалисты, разработавшие сердце нашего железного коня, умудрились сократить эту разницу до незначительной цифры. Различие между двумя силовыми агрегатами составляет всего 0,5 Л на 100 км. в городском цикле движения (10,6 л. против 10,1). В загородном же цикле работы разница в потреблении топлива практически стремится к нулю.
Также заметны различия в динамических показателях Лада Ларгус. Это касается, в частности, времени, за которое автомобиль разгоняется до 100 км и максимальной скорости. 8 клапанный мотор за счет меньшей мощности остановится на показателе в 156 км/ч, а двигатель на 16 клапанов способен разогнать Ларгус до скорости в 165 км/ч.
Все вышеописанное, пожалуй, незначительные мелочи. Разница в динамических характеристиках Лада Ларгус уже более заметна, когда дело качается скорости разгона. 14,5 секунд против 13,1. А это, в свою очередь, уже определяется более низким крутящим моментом. В остальном, в том числе, что касается надежности и типа топлива, оба силовых агрегата не имеют отличий.
Видео:Как Проверить РХХ Регулятор Датчик холостого хода в домашних условиях Самому.Скачать
Принципиальное отличие двигателей на 8 и 16 клапанов
Хорошую традицию выпускать автомобили с ДВС на разное количество клапанов АвтоВАЗ начал еще с «десятки», где установить 16 клапанную голову на двигатель можно было даже самостоятельно, не стал исключением и Ларгус. Технология производства 8 клапанного силового агрегата более простая и была разработана автоконцерном Лада еще в 80-х годах. Производство же двигателя на 16 клапанов считается более современным и сложным, от того и большая цена.
Самый простой силовой агрегат Лада Ларгус, насчитывающий в общей сложности 8 клапанов, имеет всего по два клапана на один цилиндр, это легко проверить благодаря несложной математике. В таком случае нет разнесенной системы впускного и выпускного тракта и нет эффективного газообмена. Это отражается на КПД двигателя и расходе топлива.
В более ранних моделях машин от АвтоВАЗ различие между ДВС в зависимости от количества клапанов было более существенно. Выбирая двигатель на Лада Ларгус, вам не придется жертвовать значительным расходом топлива либо более низкими экологическими нормами авто. Хоть разница в технических характеристиках ДВС по прежнему ощутима, определяющим фактором для водителей Лада Ларгус, все же, остается цена, ведь, купив себе лошадку с 8 клапанным силовым агрегатом, можно вполне ощутимо сэкономить.
Не забываем, что линейка автомобилей R-90 выпускается на современной конвейерной линии B0 АвтоВАЗа и соответствует европейским стандартам качества. Потому, не смотря на то, стоит ли под капотом Лада Ларгус 16 клапанный двигатель или нет, комфорт и управление автомобилем остаются теми же. А стоит ли доплачивать за более высокие динамические характеристики — решать только Вам.
В ремонте современных автомобилей, всё чаще необходима компьютерная диагностика. Такая диагностика позволяет выявить неисправности в системе управления двигателе, системе зажигания, топливной системе, и дополнительных системах, например : ABS, ЭУР (электро усилитель руля), кондиционер и др.
Так же по результатам компьютерной диагностики можно иногда косвенно определить состояние цилиндропоршневой группы.
Если на вашем автомобиле появились какие либо из описанных ниже неисправностей, возможно необходимо для начала произвести полную диагностику системы управления двигателем.
· Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу
· Двигатель не развивает мощность (мотор не тянет)
· Повышенный расход топлива (большой расход бензина)
· Двигатель не заводится или заводится и глохнет
Компьютерная диагностика позволяет проверить работоспособность различных датчиков двигателя (датчик положения коленвала или распредвала, датчик массового расхода воздуха, датчик скорости, датчик кислорода (лямбда зонд), регулятор холостого хода, датчик положения дроссельной заслонки и другиедатчики, отвечающие за правильную работу двигателя.
При выходе из строя одного из датчиков, блок управления двигателем, определит это и подаст сигнал о неисправности . На панели приборов загорится жёлтая лампочка с надписью CHECK ENGINE. Если вы увидели, что этот значок загорелся на панели приборов при работающем двигателе, необходимо обратиться в сервис, где обслуживают автомобили Рено и ВАЗ (Лада). С помощью компьютерной диагностики в нашем автосервисе можно определить возникшую неисправность.
Например при неработающем датчике скорости, помимо неработающего спидометра, возможно перестанет работать ЭУР (электрический усилитель руля). Вышедший из строя датчик массового расхода воздуха или датчик кислорода (лямбда-зонд), как минимум повысит расход топлива на вашем автомобиле, а так же может уменьшить мощность двигателя. Если не работает датчик положения дроссельной заслонки, автомобиль может глохнуть при сбросе газа или наоборот поднимет холостые обороты до 2000-2500об\мин. Причин и последствий неисправности датчиков двигателя огромное количество, но большинство из них возможно определить и устранить с помощью компьютерной диагностики в нашем техцентре RENOVAZ.RU.
Читайте также: Зазор клапанов четырехтактного двигателя мотоблока
В нашем техцентре мы предлагаем услугу:
Компьютерная диагностика Рено Логан — Цена 860р
Компьютерная диагностика Рено Сандеро — Цена 860р
Компьютерная диагностика Лада Ларгус — Цена 860р
Компьютерная диагностика автомобилей ВАЗ (ЛАДА) Калина, Приора, Гранта Цена 640р. Комплексная диагностика системы управления двигателем 1600р .
Диагностика незапуска двигателя 1650р.
В нашем магазине запчастей Вы можете приобрести нужные датчики на ваш автомобиль и осуществить их замену:
Замена регулятора холостого хода
Замена «ДПДЗ» датчика положения дроссельной заслонки
Замена «ДПКВ» датчика положения коленвала
Замена «датчика фаз» датчика положения распредвала
Замена датчика температуры
Замена датчика кислорода (лямбда-зонда)
Замена «ДМРВ» датчика массового расхода воздуха
Наш Техцентр находится в СВАО Бибирево ул. Бибиревская д6а (алтуфьево отрадное)
Видео:Регулятор холостого хода. РХХ. Где проблемы и как смазать. Проблемы с оборотами двигателя.Скачать
Датчик холостого хода ларгус 8 клапанов где находится
1. Отсоединяем провод от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
3. Отжав фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от регулятора холостого хода.
4. Ключом Torx T-20 отворачиваем два самореза крепления РХХ к дроссельному узлу.
Для наглядности показываем операцию на снятом впускном трубопроводе.
5. Снимаем регулятор холостого хода.
Перед установкой регулятора очищаем в дроссельном узле седло клапана, воздушный канал и поверхность под уплотнительное кольцо регулятора.
Соединение РХХ уплотнено с дроссельным узлом резиновым кольцом
6. Наносим на новое уплотнительное кольцо регулятора моторное масло.
7. Устанавливаем регулятор холостого хода в обратной последовательности.
Видео:Почему НЕ СТОИТ МЕНЯТЬ датчик холостого хода | Гаражные мифыСкачать
Регулятор холостого хода Лада Ларгус общее описание
Вам потребуется ключ ТОRХ Т20
Для замены регулятора холостого хода двигателя К4М выполните следующие операции.
Видео:МАЛЕНЬКАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ, КОТОРАЯ МОЖЕТ ДОСТАВИТЬ МНОГО ПРОБЛЕМ. ЗАВЫШЕННЫЕ ОБОРОТЫ И ДАТЧИК ГУРА.Скачать
Вступление
Видео:Снять и оживить регулятор холостого хода на ЛаргусеСкачать
Возможные комплектации Лада Ларгус
Компьютерная диагностика автомобилей ВАЗ (ЛАДА) Калина, Приора, Гранта Цена 640р. Комплексная диагностика системы управления двигателем 1600р .
Диагностика незапуска двигателя 1650р.
Замена регулятора холостого хода
Замена датчика температуры
Замена датчика кислорода (лямбда-зонда)
Где-то с месяц назад начал замечать что подрос средний расход топлива на сотню. Раньше держался около 8,5 л/100 км, теперь поднялся до 10-10,5 л/100км. Езжу все время по одному маршруту и в одно и тоже время, работа-дом. Еще заметил, что начал «трещать» РХХ (регулятор холостого хода), звук был похож потрескивание неисправного подшипника, сначала грешил на ролики. Вчера занялся его чисткой. Разбирается просто:
1. Откручиваем сам датчик рхх, провода от него не отсоединяем.
2. Откручиваем минус от аккума и включаем зажигание ключом.
3. Держим датчик в одной руке, другой рукой на пару секунд подключаем минус к аккуму. Датчик начинает выдвигать шток, осторожно, может вылететь под действием пружины, поэтому придерживаем.
4. Если с первого раза не выдвинул до конца, ждем секунд 10 и снова подключаем массу.
У меня шток датчика был весь в бархатистом черном нагаре, промыл все ВДшкой, смазал сам шток и его резьбу и собрал обратно. Так же прочистил посадочное место куда заходит шток. Сборка и установка в следующем порядке:
1. Одеваем втулку с пружинкой на шток и вкручиваем в датчик до конца резьбы на штоке.
2. Немного прокручивая шток, попадаем прорезями на штоке в прорези на датчике.
3. Надавливаем на шток (без фанатизма) и утапливаем его в датчик до упора.
4. Прикручиваем датчик на место и одеваем колодку с проводкой на него.
5. Включаем зажигание ключом (минус аккума отсоединен!)
6. Подсоединяем минус аккума на пару секунд, отсоединяем. Ждем 5-6 секунд и повторяем эту операцию еще пару тройку раз. Шток датчика выйдет на нужное ему расстояние.
7. Подсоединяем массу на аккум и можно пробовать заводить.
Как итог этой операции:
1. Пропал «стрекот» датчика РХХ.
2. Расход упал до привычного, даже стал немного меньше чем раньше. Сегодня ехал, привез по этому же пути всего 7,6 литра на сотню.
Позавчера в это же время и после обнуления БК на этом же участке было 10,1 л на сотню.
Результатом доволен!
P.S. Фотки не делал, на телефоне камера паршивая, а фотик не хотелось грязными руками лапать.
Меня еще терзает вопрос:
Откуда на штоке рхх появляется именно нагар, бархатистый сухой и черный? Как он туда может попасть? Через впускные клапана, что ли в обратку? Вот как примерно на этом фото нагар:
Популярное в бортовых журналах
Самое важное, что при получении товара в магазине, получил инструкцию по замене РХХ.
Это было откровение и для мастера.
Прикладываю инструкцию, надеюсь она будет полезной.
Порядок установки регулятора холостого хода
1. Снять клемму «минус» с АКБ (аккумулятора)
2. Снять неисправный регулятор и установить новый в обратном порядке
3. Подключить «минусовую» клемму АКБ(аккумулятора)
4. Вставить ключ зажигания в замок и повернуть до появления на панели приборов светящихся пиктограмм (но не заводить автомобиль!) Данную процедуру провести 3-5 раз, после чего произвести запуск двигателя в обычном режиме. Если произошло повышение оборотов в холостом режиме ( что иногда возможно при установке нового регулятора холостого хода). Снять клеммы с АКБ (аккумулятора) и подождать 5-7 минут, после чего выполнить пункты 3,4 заново.
Читайте также: Клапан распредвала опель зафира
Вывод: проверочную балансировку делать стоит… но можно не при каждой замене сезонных шин. Возможно с зимней резиной другая ситуация, так как там все же шипы присутствуют.
2. Почистил датчик холостого хода. Грязь имеется. Чистить стоит. Возможно совместно с дроселем.
Узнал о чистке датчика сегодня у кого то в журнале))))
Видео:Авто. Регулятор холостого хода (РХХ). Как собрать шток в корпус.Скачать
Lada Largus 2013, engine Gasoline 1.6 liter., 105 h. p., Front drive, Manual — DIY
Comments 26
Здравствуйте! Хотчу поинтересоватся у вас электронная педаль газа?
датчик хх можно чистить каждую неделю, он будет всегда грязным…
пока что чистил первый раз. Дросельная заслонка была чистой как ни странно, намного чище чем после пробега в районе 10-15 тыс… сейчас 32
датчик хх можно чистить каждую неделю, он будет всегда грязным…
сегодня снимал. Грязи совсем чуть чуть… Проехал где то 2-3 тыс…
Можно было и не снимать, а почистить тапком… в пол, сам промоется ?
так я заодно… Заодно проверил ваше утверждение…
1.) Отключаем АКБ на 15-20 мин (я отключил на ночь)
2.) Подключаем АКБ.
3.) Включаем зажигание но не заводим двигатель, ждем пока погаснут лампочки ну еще секунд 10-15
4.) Выключаем зажигание.
5.) Повторяем пункты 3.) и 4.) три — пять раз.
6.) Включаем зажигание и заводим двигатель.
Этот алгоритм мне известен еще со времен 21114, правда пункта 5.) в нем не было. На всякий случай выполнил и его. Алгоритм напомнил renby в заметке Регулятор холостого хода — РХХ
Кстати это надо делать если менялся или трогался/сдвигался, откручивался/закручивалься любой датчик. Контролле переопрашивает все датчики и запоминает их нулевые показатели, т.е. переобучается.
сегодня наконец проделал все работы по чистке датчика ХХ, и чистку дроселя. еле затолкал в датчик эту фиговину… потом пытался сделать по алгоритму… все равно о бороты бешеные.
Снял клемму, и стал ей касаться аккума, пока датчик не задвигался… потом завел… и все стало нормально)
Полазил немного по инету, дополнил статью Где собран мой двигатель?
УРОВЕНЬ МАСЛА — НЕ НИЖЕ И НЕ ВЫШЕ НЕОБХОДИМОГО УРОВНЯ!
Превышение количества масла в двигателе приводит к повышению количества картерных газов — это приводит к закоксовыванию дроссельной заслонки во впускном тракте двигателя.
у меня на 5 мм ниже верхней границы ребристой поверхности щупа.
это как раз пол литра, у меня с завода так на обоих ларгусах было
с завода у меня было на 5-7 мм выше верхней границы) где то 600-700мл…
Какой он правильный уровень вариантов несколько. Все из за этих французов… почему нельзя сделать мин и макс…
Где то читал что не любят наши движки перелива масла, давно это было, не помню где, но источнику на мой взляд можно было доверять, поэтому сразу и сливал
понятно что должен быть правильный уровень но как его определить на нашем щупе? я считаю что ребристая поверхность это диапазон уровня. правильного. Кто то считает что черточка по которую заливают на заводе правильный уровень. Не зря же эта черточка там есть
я тоже считаю что ребристая поверхность это уровень, черточки это отпечаток болванки которой эту ребристую поверхность наносят на щуп, т.е. оплой, технологический шов и т.д. и т.п., в общем информационной нагрузки не несут
Но есть странность… везде пишут что должно влезать 4,7 или 4,8(точно не помню) в движок но у меня то влезло 4,3)))
Ну таки и сливается не все + фильтр, на 2111 норма тоже никогда не заливалась, как ни старался сливать, есть видать полости где остается масло
Где то читал что не любят наши движки перелива масла, давно это было, не помню где, но источнику на мой взляд можно было доверять, поэтому сразу и сливал
поработало авто после чистки не долго, все равно как то странно работает. возможно не в этом была причина.
И похоже какой то ролик шумит… хотя могу ошибаться.
Видео:Промывка регулятора холостого ходаСкачать
Лада Ларгус. Снятие регулятора холостого хода двигателя 1,6 (8V)
Снимаем регулятор холостого хода (РХХ) для замены.
Отсоединяем провод от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем воздушный фильтр (см. «Снятие воздушного фильтра»).
Отжав фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от регулятора холостого хода.
Ключом Torx T-20 отворачиваем два самореза крепления РХХ к дроссельному узлу.
Для наглядности показываем операцию на снятом впускном трубопроводе.
Снимаем регулятор холостого хода. Перед установкой регулятора очищаем в дроссельном узле седло клапана, воздушный канал и поверхность под уплотнительное кольцо регулятора.
Соединение РХХ уплотнено с дроссельным узлом резиновым кольцом Наносим на новое уплотнительное кольцо регулятора моторное масло.
Устанавливаем регулятор холостого хода в обратной последовательности.
Видео по теме «Лада Ларгус. Снятие регулятора холостого хода двигателя 1,6 (8V)»
Замена клапана холостого хода Рено Логан, Сандеро, Ларгус Устранение плавающих оборотов на холостом ходу на Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Дастер Ремонт Ларгуса — Блог Лада Ларгус Лечим плавающие обороты Выпуск №2
🎬 Видео
LADA Largus - ПРОБЛЕМЫ с ХОЛОСТЫМ ХОДОМ !Скачать
Меняй этот датчик, если у тебя такие же признакиСкачать
Разбираем регулятор холостого ходаСкачать
Плавают обороты холостого хода? Полезные советы, почему плавают обороты?Скачать
Правильная замена рхх (датчик холостого хода).Скачать
Адаптация датчика / регулятора/холостого хода. K4M/K4J. двигатель Renault. Троит моторСкачать
Как проверить регулятор холостого хода. Несколько способов.Скачать