На ВАЗ-2110 с инжектором, поддержка оборотов коленчатого вала силовой установки на холостом ходу осуществляется регулятором ХХ (РХХ). В задачу этого регулятора входит стабилизация и удержание на заданном уровне оборотов коленвала при разных условиях – резком отпускании педали газа, создании значительной нагрузки на бортовую сеть (при включении отопителя, фар и пр.). Неисправность регулятора холостого хода ВАЗ-2110 на работоспособность двигателя не влияет, но отсутствие холостого хода доставляет ряд неудобств при эксплуатации авто.
- Принцип работы регулятора ХХ (РХХ) на ВАЗ-2110
- Признаки неисправности
- Причины поломки. Проверка узла
- Выбираем регулятор на замену
- Регулятор холостого хода на ваз 2112, признаки неисправности, как снять, проверить на работоспособность
- Датчик холостого хода ВАЗ 2110 (РХХ): ремонт и замена
- Общие понятия
- Признаки неисправности РХХ
- Как снять РХХ
- Как проверить датчик?
- Чистка РХХ
- Датчик холостого хода ваз 21124 16 клапанов признаки неисправности
- 🔍 Видео
Видео:Быстрый способ проверки регулятора холостого хода.Скачать
Принцип работы регулятора ХХ (РХХ) на ВАЗ-2110
Рассмотрим принцип работы регулятора ХХ. Этот элемент входит в конструкцию дроссельного узла, которым осуществляется дозирование воздуха, поступающего в цилиндры.
При отпущенной педали газа заслонка дроссельного узла перекрывает основной канал поступления воздуха. Чтобы обеспечить работу мотора при таком положении заслонки, в корпусе дроссельного узла проделан дополнительный канал небольшого сечения, по которому воздух подается в цилиндры, обходя заслонку. Регулятор холостого хода предназначен для изменения сечения дополнительного канала, что позволяет ЭБУ поддерживать обороты независимо от условий.
Функционирует все так: регулятор ХХ при закрывании дроссельной заслонки приоткрывает обходной канал. С помощью датчика массового расхода воздуха определяется количество воздуха, поступившего через дополнительный канал. На основе этой информации ЭБУ регулирует количество впрыскиваемого топлива. Используя данные с других датчиков, блок управления определяет обороты коленчатого вала и, если они не соответствуют норме, посылает импульс на РХХ, чтобы путем изменения сечения канала стабилизировать работу мотора.
Видео:РХХ. Признаки неисправности регулятора холостого ходаСкачать
Признаки неисправности
Регулятор холостого хода ВАЗ-2110 – конструктивно простой механизм, состоящий из шагового электромоторчика и подпружиненной иглы, смещение которой и приводит к изменению сечения канала.
Но несмотря на простоту конструкции, ломается эта деталь нередко. Симптомы поломки регулятора ХХ:
- Нестабильные «плавающие» обороты коленвала при режиме работы «холостой ход»;
- Несоответствие оборотов нормальному показателю (800-850 об/мин);
- Самопроизвольная остановка силовой установки при отпускании педали газа;
- Отсутствие повышенных оборотов при пуске «холодного» мотора (режим «прогрева»);
- Просадка оборотов после создания нагрузки на бортовую сеть;
Примечательно, что такие симптомы «дает» также неисправность датчика положения заслонки (ДПДЗ). Распознать, какой из датчиков неисправен, достаточно просто.
Регулятор ХХ является исполнительным устройством, и «обратной связи» у него с ЭБУ нет. Поэтому под самодиагностику этот датчик не попадает. В результате, поломка регулятора проявляется только двигателем. Что касается ДПДЗ, то этот элемент проверяется системой, и в случае его неисправности будет загораться «Check engine».
Видео:как проверить исправность регулятора холостого хода ваз 2110Скачать
Причины поломки. Проверка узла
Причины неисправности регулятора ХХ — обрывы обмотки эл. двигателя и подклинивания иглы из-за грязи или коррозии. Но не всегда «виновником» отсутствующего холостого хода является датчик. Поэтому перед снятием и проверкой датчика проверьте цепь его питания.
Для всех проверок потребуется мультиметр. Цепь питания проверяется прибором, переведенным в режим «вольтметр». Диагностика проста – отсоединяем от регулятора колодку с проводами, «минусовой» щуп мультиметра подключаем к массе, а плюсовой — к выводам, обозначенными буквами «А» и «D».
Читайте также: Обратный клапан для душевого трапа своими руками
При включенном зажигании делаем замеры. При исправной цепи показания должны соответствовать номинальному напряжению цепи. Если напряжения нет, следует проверять ЭБУ и реле, отвечающие за питание датчика.
Для удобства проверки самого датчика снимите его с авто. Для этого потребуется только отвертка. Чтобы снять деталь, нужно:
- Обесточить бортовую сеть (снять клемму с АКБ).
- Найти регулятор (установлен на дроссельном узле).
- Отсоединить проводку (предварительно воздействовав на фиксатор).
- Выкрутить два винта крепления;
- Извлечь регулятор.
Проверяется элемент тем же мультиметром, но переведенным в режим «омметра». Щупы сначала подсоединяем к выводам «А» и «В», а после — «С» и «D». При этом замере показания составляют 50-55 Ом.
После подключаем щупы к выводам «А» и «С», а затем – к «В» и «D». При этой проверке омметр показывает бесконечность.
Если показания соответствуют, обрыва внутри датчика нет, а его неправильная работа обусловлена подклиниванием иглы.
Существует альтернативный способ проверки, который не требует использования измерительных приборов. Делается такая проверка просто:
- Снимаем датчик с авто.
- Подсоединяем обратно к нему колодку с проводами.
- Запитываем бортовую сеть (подключаем АКБ).
- Держа регулятор в руке, прикладываем к нему палец.
- Просим кого-то включить зажигание.
Если элемент исправен, в момент включения зажигания игла сместится, что будет хорошо чувствоваться пальцем. Подклинивание иглы устраняется путем промывки. Для этих целей используется WD-40 или чистящий аэрозоль для карбюраторов.
Этими средствами обрабатываем иглу и пружинку. Далее просушиваем датчик и проверяем работоспособность.
Если обнаружен обрыв обмотки в регуляторе или промывка результата не принесла, деталь меняем.
Видео:Плавают обороты холостого хода? Полезные советы, почему плавают обороты?Скачать
Выбираем регулятор на замену
На ВАЗ-2110 как с 8-клапанными, так и 16-клапанными инжекторными моторами используется датчик с каталожным номером 2112-1148300. Дополнительно в конце маркировки присутствует приставка, состоящая из двух цифр, к примеру, 01, 02, 03, 04. Этот индекс указывает на производителя регулятора (01 и 03 – «Пегас», 02 и 04 – КЗТА).
При выборе регулятора на замену обратите внимание на два нюанса – уплотнитель и высоту выступа иглы над корпусом. В заводских запчастях используется уплотнитель красного цвета, в подделках же используется резинотехнический элемент черного цвета. Высота выступа иглы над корпусом составляет 23 мм.
Перед установкой нового регулятора рекомендуется уплотнительное кольцо промазать тонким слоем моторного масла, чтобы обеспечить плотную посадку детали в посадочное место и исключить вероятность подсасывания воздуха.
Видео:Диагностика ВАЗ 2112 - высокие обороты на холостом ходу.Скачать
Регулятор холостого хода на ваз 2112, признаки неисправности, как снять, проверить на работоспособность
Видео:Регулятор холостого хода ВАЗ 2115. Симптомы неисправности, замена.Скачать
Датчик холостого хода ВАЗ 2110 (РХХ): ремонт и замена
Общие понятия
Одной из часто встречающихся неприятностей, не позволяющих полноценно управлять автомобилем, является датчик холостого хода ВАЗ 2110 и модификаций. Хотя этот прибор имеет среди водителей название датчик, все же правильно его будет называть регулятор холостого хода, сокращенно — РХХ, потому-что все автомобильные датчики это измерительное оборудование, а данное изделие служит для автоматической стабилизации и поддержания оборотов холостого хода путем подачи воздуха в двигатель ВАЗ 2110 при полностью закрытой дроссельной заслонке.
РХХ — это важная составляющая двигателя, играет заметную роль для стабильной и бесперебойной работы любого автомобиля ВАЗ.
Датчик холостого хода ВАЗ 2110 (сокращенно ДХХ) является исполнительным приспособлением, а попросту клапаном состоящим из электродвигателя, пружины, штока на котором установлена запорная игла (можно посмотреть на фото). Именно посредством которой дозируется объем воздуха. То есть, когда дроссель ВАЗ 2110, 2112 полностью закрыт, а контроллер определяет, что нужно повысить обороты холостого хода, то РХХ формирует команду на изменение положения иглы. Она перемещается, приоткрывая частично или полностью впускное отверстие, через которое воздух идет в обход дросселя, а затем смешивается с топливом. В результате двигатель не глохнет.
Читайте также: Клапан горного тормоза вольво fh13 нет тяги
Видео:НЕ БУДЕТ ХОЛОСТОГО ХОДА НА ВАЗ 2114 ЕСЛИ НЕ ПРАВИЛЬНО ЗАМЕНИШЬ!!!Скачать
Признаки неисправности РХХ
К сожалению, на 2110 ВАЗ ДХХ не оборудован системой самодиагностики, поэтому световой сигнал «CHECK ENGINE» оповещать о неисправности не будет. Потеря работоспособности на ВАЗ 2110, 2112 определяется по следующим основным признакам:
- двигатель «глохнет», без видимых причин, на холостом ходу;
- «плавают» обороты холостого хода;
- когда выполняется запуск «холодного» двигателя ВАЗ 2110, 2112 напрочь отсутствуют повышенные обороты;
- мотор глохнет, именно, после выключения передачи при езде.
Симптомы полностью совпадают с отказом ДПДЗ ВАЗ 2110, но в случае с этим датчиком загорится индикатор «CHECK ENGINE».
Видео:ДПКВ. Признаки неисправности датчикаСкачать
Как снять РХХ
Если обнаружены признаки неисправности свойственные РХХ, то его нужно будет снять (сначала для проверки). На ВАЗ 2110 данный датчик, имеющий небольшие размеры (легко помещается на ладони) расположен в посадочном месте на корпусе дроссельного узла (можно посмотреть на фото).
В случае необходимости его демонтаж выполнить достаточно легко — он крепится только двумя винтами. В крайне редких случаях требуется снятие всего дроссельного узла ВАЗ 2110.
Выполняется демонтаж в следующей последовательности:
- ВАЗ 2110 ставится на ручной тормоз;
- Отсоединяется минусовая клемма АКБ;
- Отсоединяется жгут проводов подведенных к РХХ;
- Обязательно зачищается место соединения датчика с корпусом дросселя, чтобы предотвратить попадание грязи, ржавчины в отверстие;
- Выкрутить винты крепления удерживающие датчик холостого хода ВАЗ 2110.
Видео:Обзор регуляторов холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки ВАЗСкачать
Как проверить датчик?
При наличии тестера проверку выполнить несложно:
- Установить ВАЗ 2110 на ручной тормоз;
- Отсоединить колодку РХХ для проверки;
- Проверить напряжение цепи датчика ВАЗ 2110, 2112, при этом «минус» присоединить к двигателю, «плюс» на снятую колодку, а именно к выводам А : D (обозначены на колодке, можно посмотреть схемы);
- Включается зажигание и проверяются показания выданные регулятором холостого хода, которые должны быть около 12 В. Значение окажется меньше — скорей всего разряжен аккумулятор. Когда напряжение отсутствует необходимо проверить полностью цепь, а затем электронный блок управления. Неисправностей нет, значит цепь исправна — проверяется РХХ, установленный на моторы ВАЗ 2112, другие модификации;
- Клеммы тестера подключаются к колодке, схема такая — сначала к выводам А : В, следом к С : D. Сопротивление должно оказаться в пределах 53 Ом;
- Далее проверяются пары A : C, B : D — в данном случае сопротивление на исправном изделии будет бесконечно большим.
Когда в результате указанных проверок датчика обнаружено несоответствие показаний, то его следует заменить. Также нерабочее состояние данных датчиков двигателя ВАЗ 2110, 2112, в открученном положении, можно проверить, присоединив к ним колодку, затем необходимо включить зажигание.
У рабочего изделия, при подключении питания, шток с иглой изменит положение. На сломанном датчике никаких изменений не произойдет. При обнаружении поломки регулятора холостого хода, конечно же, ее нужно устранить. Но в автосервис не стоит спешить — ремонт можно сделать самостоятельно, сэкономив деньги и время. А сначала, вообще, стоит почистить РХХ, часто после этого они возвращаются к «жизни».
Читайте также: Гофра выхлопная система лада ларгус 16 клапанов
Видео:Датчик дроссельной заслонки. Признаки неисправности ДПДЗСкачать
Чистка РХХ
Любой нерабочий датчик холостого хода ВАЗ 2110 рекомендуется помыть, почистить, чтобы точно убедиться в его неисправности. Процесс очень простой, много времени не отнимет. Для выполнения работы необходим: очиститель карбюратора, WD-40. Выполняются следующие действия:
- С датчика демонтируется колодка;
- На обычную ватную палочку наносится любая из перечисленных чистящих жидкостей и тщательно проводится обработка контактов;
- Открутить винты крепления датчика холостого хода;
- Вынуть РХХ из посадочного места;
- Выполнить осмотр датчика холостого хода. При обнаружении грязи черного цвета, масла, то кроме РХХ, необходимо выполнить чистку всего дроссельного узла. Если нет — брызнуть WD-40 или же очиститель на иглу с пружиной, тем самым выполняя очистку. Высушить датчик холостого хода ВАЗ 2110, 2112;
- Перед установкой на место измерить расстояние между корпусом датчика холостого хода, его иглой, которое на исправном регуляторе равно 23 мм.
Когда РХХ ВАЗ десятого семейства не заработал в штатном режиме, то износились направляющие иглы, оборвался провод внутри корпуса. В данных случаях регулятор холостого хода подлежит обязательной замене.
На ВАЗ 2110 датчик холостого хода монтируется в порядке обратном демонтажу.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Видео:Регулятор холостого хода. РХХ. Простейшая и доступная диагностика для всех !!!Скачать
Датчик холостого хода ваз 21124 16 клапанов признаки неисправности
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
какие неисправности, которые вылечились заменой РХХ
Плохо набирает 1500 при холодном пуске, при околонулевой температуре троит — оно?
У меня так. пачму не знаю, практически всегда уже запуск со второго раза.
У меня так. пачму не знаю, практически всегда уже запуск со второго раза.
у тебя от температуры зависит?
Ошибка 300 — множественные пропуски — когда троит иногда выскакивает.
По поводу диагностики — ИМХО раз неисправность плавающая то такой и результат ремонтника будет — меняем все по очереди а там посмотрим. РДТ — датчик температуры?
Запускается она как раз с первого, только колбасит иногда, при чем если заглушить — завести — троить не перестает.
ребят,залезу-ка и я к вам по поводу троения на холодную. У кого-нибудь было такое? При пуске на холодную заводится нормально но секунд через 30 начинает троит,пока не прогреется до 20гр. Потом нормально. Во время троения газанеш,тоже троит че делать то? Может уровень СО виноват?
ребят,залезу-ка и я к вам по поводу троения на холодную. У кого-нибудь было такое? При пуске на холодную заводится нормально но секунд через 30 начинает троит,пока не прогреется до 20гр. Потом нормально. Во время троения газанеш,тоже троит че делать то? Может уровень СО виноват?
Пока не прижмет трогать не буду у знакомого на новой калине
сразу купил Омега — исправным оказался лишь второй.
Дык, Кетай. хорошо хоть второй оказался рабочий.
качественные импортные комплектующие
ребят,залезу-ка и я к вам по поводу троения на холодную. У кого-нибудь было такое? При пуске на холодную заводится нормально но секунд через 30 начинает троит,пока не прогреется до 20гр. Потом нормально. Во время троения газанеш,тоже троит че делать то? Может уровень СО виноват?
🔍 Видео
Почему НЕ СТОИТ МЕНЯТЬ датчик холостого хода | Гаражные мифыСкачать
ВАЗ-2112 дёргается при нажатии на педаль газа, троит. Причина неисправности.Скачать
Признаки Неисправности Дроссельной Заслонки. Плохая тяга, плавают обороты, плохо заводится двигательСкачать
Как Проверить РХХ Регулятор Датчик холостого хода в домашних условиях Самому.Скачать
Неисправный РХХ ВАЗСкачать
ДПРВ. Признаки неисправности датчика распредвалаСкачать
пропал холостой ход.глохнет на светофоре.на нейтральной.причина найденаСкачать
Как проверить Дмрв без прибора.100 результат.Скачать
Признаки неисправности РХХ при нестабильных холостых в инжектореСкачать