Датчик кислорода ларгус 16 клапанов замена

Авто помощник

Содержание
  1. Управляющий датчик концентрации кислорода («верхний») — снятие и установка (замена)
  2. Снятие датчиков концентрации кислорода двигателя Лада Ларгус
  3. Лада Ларгус. Снятие датчиков концентрации кислорода двигателя Лада Ларгус
  4. Снятие управляющего датчика концентрации кислорода
  5. Снятие диагностического датчика концентрации кислорода
  6. Видео по теме «Лада Ларгус. Снятие датчиков концентрации кислорода двигателя Лада Ларгус»
  7. Датчик кислорода на Лада Ларгус
  8. Датчик кислорода на Лада Ларгус: оригинал, аналоги, цена, каталожные артикулы
  9. Где расположен кислородный датчик
  10. Признаки неисправности датчика кислорода на автомобиле Лада Ларгус
  11. Причины сокращения ресурса эксплуатации оборудования
  12. Диагностика контролера своими руками на Лада Ларгус
  13. Установка кислородного датчика на Лада Ларгус
  14. Датчик кислорода на лада ларгус: где находится, замена
  15. Управляющий датчик концентрации кислорода (“верхний”) – снятие и установка (замена)
  16. Авто Азбука — Датчик кислорода (лямбда-зонд) на Ларгус (оранжевый)
  17. Датчик кислорода на Лада Ларгус
  18. Проверка управляющего датчика кислорода Лада Ларгус
  19. Датчик кислорода на Лада Ларгус: оригинал, аналоги, цена, каталожные артикулы
  20. ➤ Пошаговая инструкция по замене датчика кислорода на Лада Веста
  21. Пошаговая инструкция по установке датчика кислорода на Лада Веста
  22. Где находится лямбда – зонд
  23. Обзор цен производителей
  24. Где расположен кислородный датчик
  25. Признаки неисправности датчика кислорода на автомобиле Лада Ларгус
  26. Причины сокращения ресурса эксплуатации оборудования
  27. Диагностика контролера своими руками на Лада Ларгус
  28. Установка кислородного датчика на Лада Ларгус
  29. Замена и проверка датчика концентрации кислорода на LADA
  30. Рекомендации по установке и эксплуатации управляющего датчика кислорода Лада Ларгуса
  31. Снятие управляющего датчика концентрации кислорода
  32. Ремонтопригодность управляющего датчика кислорода Лада Ларгус
  33. Снятие диагностического датчика концентрации кислорода
  34. Видео по теме “Лада Ларгус. Снятие датчиков концентрации кислорода двигателя Лада Ларгус”
  35. Операции по снятию управляющего датчика кислорода Лада Ларгус

Видео:Замена верхнего кислородного датчика на LADA LargusСкачать

Замена верхнего кислородного датчика на LADA Largus

Управляющий датчик концентрации кислорода («верхний») — снятие и установка (замена)

Примечание: каталожный номер датчика (в зависимости от модификации двигателя) см. здесь, или здесь

Внимание. Не допускается попадание жидкости для чистки контактов или других материалов на датчик кислорода или колодку датчика. Эти материалы могут попасть в датчик кислорода и вызвать нарушение его работы.

На автомобиле используются два кислородных датчика: управляющий, замена которого описана на этой странице и диагностический кислородный датчик, замена которого описана здесь.

Датчик кислорода ларгус 16 клапанов замена

Управляющий датчик концентрации кислорода (УДКК)
Находится в резьбовом отверстии выпускного коллектора.

Для автомобилей с двигателем К4М

Датчик кислорода ларгус 16 клапанов замена

Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи .

Снять глушитель шума впуска и корпус воздушного фильтра.

Отсоединить колодку жгута проводов от колодки 1, рисунок 11-21, управляющего датчика кислорода.

Датчик кислорода ларгус 16 клапанов замена

1 — колодка управляющего датчика кислорода;
2 — кронштейн крепления;
3 — управляющий датчик кислорода

Отсоединить от кронштейна 2 крепления колодку управляющего датчика кислорода.

Отвернуть управляющий датчик 3 кислорода (приспособление Mot. 1495 или вставка сменная 22 из набора типа 811382 ф. «USAG»).

Для автомобилей с двигателем К7М

Датчик кислорода ларгус 16 клапанов замена

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи .

Снять защиту картера двигателя

Снять колодку 1, рисунок 11-22, управляющего датчика кислорода с держателя, сдвинув его.

Отвернуть управляющий датчик 3 кислорода (приспособление Mot. 1495 или вставка сменная 22 из набора типа 811382 ф. «USAG»).

Датчик кислорода ларгус 16 клапанов замена

1 — колодка управляющего датчика кислорода;
2 — хомут;
3 — управляющий датчик кислорода

Для автомобилей с двигателем К4М

Установить управляющий датчик 3, рисунок 11-21, кислорода.

Момент затяжки датчика 45 Н.м (4,5 кгс.м) .

Присоединить к кронштейну 2 крепления колодку управляющего датчика кислорода.

Присоединить колодку жгута проводов к колодке 1 управляющего датчика кислорода.

Установить корпус воздушного фильтра и глушитель шума впуска (см. выше).

Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее .

Для автомобилей с двигателем К7М

Установить управляющий датчик 3, рисунок 11-22, кислорода.

Момент затяжки датчика 45 Н.м (4,5 кгс.м).

Закрепить жгут датчика хомутом 2.

Присоединить колодку жгута проводов к колодке 1 управляющего датчика кислорода.

Установить колодку управляющего датчика кислорода в держатель.

Установить защиту картера двигателя

Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее .

Видео

Видео:Замена датчика кислорода Ларгус к4мСкачать

Замена датчика кислорода Ларгус к4м

Снятие датчиков концентрации кислорода двигателя Лада Ларгус

Видео:#Датчики #кислорода LADA LargusСкачать

#Датчики #кислорода LADA Largus

Лада Ларгус. Снятие датчиков концентрации кислорода двигателя Лада Ларгус

Снимаем датчики для замены, а также при демонтаже системы выпуска отработавших газов. Работу выполняем при остывших элементах системы выпуска.

Видео:НЕ СПЕШИ МЕНЯТЬ Лямбда-зонд. Пока не посмотришь это видеоСкачать

НЕ СПЕШИ МЕНЯТЬ Лямбда-зонд. Пока не посмотришь это видео

Снятие управляющего датчика концентрации кислорода

Операции показываем на двигателе 1,6 (16V).

Снимаем корпус воздушного фильтра (см. «Снятие корпуса воздушного фильтра»).

При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…

Датчик кислорода ларгус 16 клапанов замена

…и отсоединяем колодку от колодки жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода. Выводим колодку жгута проводов датчика из держателя.

Датчик кислорода ларгус 16 клапанов замена

Продеваем колодку жгута проводов датчика сквозь кольцо накидного ключа «на 22»…

Датчик кислорода ларгус 16 клапанов замена

…надеваем кольцо ключа на шестигранник датчика…

Датчик кислорода ларгус 16 клапанов замена

…и выворачиваем датчик из отверстия выпускного коллектора. Для снятия управляющего датчика концентрации кислорода на двигателе 1,6 (8V) выполняем аналогичные операции (за исключением демонтажа корпуса воздушного фильтра).

Датчик кислорода ларгус 16 клапанов замена

Ключом «на 22» выворачиваем датчик из отверстия выпускного коллектора двигателя 1,6 (8V). Устанавливаем управляющий датчик концентрации кислорода в обратной последовательности. Перед установкой датчика наносим на его резьбу тонкий слой графитовой смазки, не допуская ее попадания внутрь датчика через отверстие в его наконечнике. Затягиваем датчик предписанным моментом (см.

Видео:17 Замена датчика кислородаСкачать

17  Замена датчика кислорода

Снятие диагностического датчика концентрации кислорода

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Снизу автомобиля при выключенном зажигании, отжав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…

Датчик кислорода ларгус 16 клапанов замена

…отсоединяем колодку жгута проводов от колодки проводов датчика.

Датчик кислорода ларгус 16 клапанов замена

Сдвигаем колодку проводов датчика с держателя, закрепленного на теплозащитном экране.

Датчик кислорода ларгус 16 клапанов замена

Продеваем через кольцо накидного ключа «на 22» колодку проводов датчика и, надев кольцо ключа на шестигранник датчика…

Датчик кислорода ларгус 16 клапанов замена

…выворачиваем датчик из резьбового отверстия трубы. Устанавливаем диагностический датчик концентрации кислорода в обратной последовательности.

Перед установкой датчика наносим на его резьбу тонкий слой графитовой смазки, не допуская ее попадания внутрь датчика через отверстие в его наконечнике.

Затягиваем датчик предписанным моментом (см.

Видео по теме «Лада Ларгус. Снятие датчиков концентрации кислорода двигателя Лада Ларгус»

Как проверить датчик кислорода(лямбда зонд) Несколько способов

Замена датчика концентрации кислорода (Лямбда-зонд)

Видео:К4М Замена лямбда-зонда дилетантом.Скачать

К4М Замена лямбда-зонда дилетантом.

Датчик кислорода на Лада Ларгус

С целью снижения количества токсических выбросов в атмосферу автомобили Лада Ларгус оснастили двумя датчиками концентрации кислорода (далее — ДКК).

Управляющий считывает количественный состав кислорода в выпускных газах с камер сгорания, диагностический – сканирует выхлопные газы, следующие на выходе с каталитического наполнителя. Контролеры идентичны по форме и размеру, но выполняют разные функции.

Датчик кислорода ларгус 16 клапанов замена

В процессе систематической эксплуатации технического средства детали изнашиваются, стают непригодными для использования, о чем свидетельствует ряд признаков. Самостоятельно заменить ДКК вовсе не сложно, но будьте предельно внимательны, не допускайте ошибок.

Видео:Лямбда Зонд, Нижний Кислородный датчик, Катализатор!!!Скачать

Лямбда Зонд, Нижний Кислородный датчик, Катализатор!!!

Датчик кислорода на Лада Ларгус: оригинал, аналоги, цена, каталожные артикулы

Каталожный артикул / маркировкаЦена в рублях
Управляющий 8200052063 (8 и 16 клапанов)От 1600-1800
Диагностический 8201071311 (8 и 16 клапанов)От 1600-1800
NGK 95801От 1400-1500
BOSCH 0 258 006537От 1400-1500
ERA 570023От 1400-1500
FENOX SD10100O7От 1400-1500
BREMI 30223От 1400-1500
DENSO DOX-0150От 1400-1500
STELLOX 20-00028-SXОт 1400-1500
PATRON HZ-30301006От 1400-1500
*цены указаны состоянием на май 2019 года

Датчик кислорода ларгус 16 клапанов замена

Лямбда зонд (ДКК) отслеживает содержание кислорода в выхлопных газах. Превышение воздуха в смеси называется «обогащением», а обратный процесс – «обеднением».

Оба фактора негативно отображаются на функциональности мотора. Это приводит к снижению мощности, нестабильной работе на холостом ходу, повышенным расходом топлива.

С целью экономии средств многие автовладельцы приобретают низкокачественные запчасти, чем ускоряют преждевременный износ оборудования.

Датчик кислорода ларгус 16 клапанов замена

Видео:Из за чего может выдавать Ошибку Датчик КислородаСкачать

Из за чего может выдавать Ошибку Датчик Кислорода

Где расположен кислородный датчик

Лада Ларгус оснащена двумя ДКК: диагностическим и управляющим. Первый установлен на корпусе выпускного коллектора, второй – на приемной трубе, после муфты коллектора.

Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под днища автомобиля, а также, через верх моторного отсека. Средний ресурс эксплуатации ДКК 85 тыс. км. в зависимости от соблюдения водителем рекомендаций изготовителя.

Датчик кислорода ларгус 16 клапанов замена

Видео:Лямбда зонд. Подбор и установка. Замена лямбда зонда. Выхлопная системаСкачать

Лямбда зонд. Подбор и установка. Замена лямбда зонда. Выхлопная система

Признаки неисправности датчика кислорода на автомобиле Лада Ларгус

Признаки схожи с другими поломками, поэтому на начальном этапе корректно идентифицируйте поломку.

  • Затрудненный запуск мотора;
  • Увеличенный расход горючего;
  • Снижение мощности;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Работа мотора не в такт;
  • На приборном щитке сигнализирует индикатор о наличии системных ошибок ЭБУ;
  • Из выхлопной трубы слышны периодические прострелы, что указывает на обогащение (обеднение) горючей смеси;
  • Дым синего, сизого, черного цвета из выхлопной трубы.

При обнаружении одного или нескольких признаков немедленно обратитесь к специалисту СТО для проведения

Датчик кислорода ларгус 16 клапанов замена

Видео:Проверка и замена датчика кислорода №2 ( лямбда-зонда). [Checking and replacing the oxygen sensor]Скачать

Проверка и замена датчика кислорода №2 ( лямбда-зонда). [Checking and replacing the oxygen sensor]

Причины сокращения ресурса эксплуатации оборудования

  • Нарушение условий эксплуатации Лада Ларгус;
  • Несоблюдение сроков проведения планового технического осмотра;
  • Заправка некачественный горючим;
  • Установка неоригинальных деталей;
  • Нарушение технологии монтажа;
  • Брак детали при изготовлении;
  • Повреждение при аварии, столкновении, ударе;
  • Некорректная работа прошивки электронного блока управления.

Датчик кислорода ларгус 16 клапанов замена

Видео:Как легко вывернуть прикипевший датчик кислородаСкачать

Как легко вывернуть прикипевший датчик кислорода

Диагностика контролера своими руками на Лада Ларгус

Для проведения диагностики используем мультиметр. Если у владельца нет прибора в наличии, его всегда можно приобрести в автомагазине, авторынке.

  • Помещаем машину над смотровой ямой (придорожной эстакадой);
  • Снимаем концевики на одном из ДКК;
  • Подсоединяем клеммы мультиметра;
  • Активируем прибор в положение «Сопротивление»;
  • Анализируем данные;
  • По аналогии проверяем второй (диагностический) ДКК.

Стрелка тяготеет к бесконечности – лямбда зонд исправен, стрелка «в ноль» – повреждение. Контролер неразборный, профилактике не подлежит.

Датчик кислорода ларгус 16 клапанов замена

Параллельно с замером сопротивления на концевиках осмотрите целостность изоляционного слоя на проводке. При наличии повреждения замените участки кабеля.

Датчик кислорода ларгус 16 клапанов замена

Видео:Замена второго датчика кислорода на Гранте 8кл.(ниже коллектора).Скачать

Замена второго датчика кислорода на Гранте 8кл.(ниже коллектора).

Установка кислородного датчика на Лада Ларгус

Необходимые материалы, инструменты:

  • Ключ на «22»;
  • Ветошь, фонарик для улучшения обзорности;
  • Диагностический и управляющий контролеры.
  • Устанавливаем машину над смотровой ямой. Используем гидравлический подъемник, при отсутствии ямы;
  • Глушим мотор, открываем капот;
  • Ожидаем пока выхлопной контур остынет до безопасной температуры, чтобы не повредить кожные покровы кистей рук;
  • Из-под днища отщелкиваем клеммы на диагностическом контролере. Выкручиваем его, заменяем новым, надеваем колодку с проводами;
  • По аналогии заменяем управляющий датчик.

Замена своими руками завершена. Остается запустить двигатель, проверить функционал контролеров. При условии соблюдения регламента последующая профилактика через 80 тыс. км.

Видео:Замена датчика кислорода на Largus Cross Двиг. K4MСкачать

Замена датчика кислорода на Largus Cross Двиг. K4M

Датчик кислорода на лада ларгус: где находится, замена

Видео:ДВИГАТЕЛЬ ГЛОХНЕТ И ТРОИТ, НЕ ЕДЕТ. ДИАГНОСТИКА ПОКАЗЫВАЕТ КИСЛОРОДНИК λ-ЗОНД, НО ЗАМЕНА НЕ ПОМОГАЕТСкачать

ДВИГАТЕЛЬ ГЛОХНЕТ И ТРОИТ, НЕ ЕДЕТ. ДИАГНОСТИКА ПОКАЗЫВАЕТ КИСЛОРОДНИК λ-ЗОНД, НО ЗАМЕНА НЕ ПОМОГАЕТ

Управляющий датчик концентрации кислорода (“верхний”) – снятие и установка (замена)

Примечание: каталожный номер датчика (в зависимости от модификации двигателя) см. здесь, или здесь
Внимание. Не допускается попадание жидкости для чистки контактов или других материалов на датчик кислорода или колодку датчика. Эти материалы могут попасть в датчик кислорода и вызвать нарушение его работы.

На автомобиле используются два кислородных датчика: управляющий, замена которого описана на этой странице и диагностический кислородный датчик, замена которого описана здесь.

Управляющий датчик концентрации кислорода (УДКК) Находится в резьбовом отверстии выпускного коллектора.

Для автомобилей с двигателем К4М

Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи .

Снять глушитель шума впуска и корпус воздушного фильтра.

Отсоединить колодку жгута проводов от колодки 1, рисунок 11-21, управляющего датчика кислорода.

1 – колодка управляющего датчика кислорода; 2 – кронштейн крепления; 3 – управляющий датчик кислорода

Отсоединить от кронштейна 2 крепления колодку управляющего датчика кислорода.

Отвернуть управляющий датчик 3 кислорода (приспособление Mot. 1495 или вставка сменная 22 из набора типа 811382 ф. “USAG”).

Для автомобилей с двигателем К7М

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи .

Снять защиту картера двигателя

Снять колодку 1, рисунок 11-22, управляющего датчика кислорода с держателя, сдвинув его.

Отвернуть управляющий датчик 3 кислорода (приспособление Mot. 1495 или вставка сменная 22 из набора типа 811382 ф. “USAG”).

1 – колодка управляющего датчика кислорода; 2 – хомут; 3 – управляющий датчик кислорода

Для автомобилей с двигателем К4М

Установить управляющий датчик 3, рисунок 11-21, кислорода. Момент затяжки датчика 45 Н.м (4,5 кгс.м) (приспособление Mot. 1495 или вставка сменная 22 из набора типа 811382 ф. “USAG”, ключ моментный).

Присоединить к кронштейну 2 крепления колодку управляющего датчика кислорода.

Присоединить колодку жгута проводов к колодке 1 управляющего датчика кислорода.

Установить корпус воздушного фильтра и глушитель шума впуска (см. выше).

Присоединить клемму провода “массы” к аккумуляторной батарее .

Для автомобилей с двигателем К7М

Установить управляющий датчик 3, рисунок 11-22, кислорода. Момент затяжки датчика 45 Н.м (4,5 кгс.м) (приспособление Mot. 1495 или вставка сменная 22 из набора типа 811382 ф. “USAG” ключ моментный).

Закрепить жгут датчика хомутом 2.

Присоединить колодку жгута проводов к колодке 1 управляющего датчика кислорода.

Установить колодку управляющего датчика кислорода в держатель.

Установить защиту картера двигателя

Присоединить клемму провода “массы” к аккумуляторной батарее .

Видео:Как снять кислородный датчик (лямбда-зонд)Скачать

Как снять кислородный датчик  (лямбда-зонд)

Авто Азбука — Датчик кислорода (лямбда-зонд) на Ларгус (оранжевый)

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке управляющего датчика концентрации кислорода 7700274189 , в строке «Комментарий» указывайте управляющий или диагностический датчик, двигатель К7М или К4М, модель вашего автомобиля, год выпуска.

Двигатели на автомобилях LADA Largus / Лада Ларгус оснащены системой распределенного впрыска топлива (на каждый цилиндр отдельная форсунка) с электронным управлением. Принципы работы систем управления двигателями 1,6 (16V) и 1,6 (8V) практически одинаковые. Основные отличия заключаются в применении различных катушек зажигания и разном расположении отдельных элементов систем.

На автомобиле LADA Largus / Лада Ларгус с двигателем К7М установлены два датчика концентрации кислорода: первый — в выпускном коллекторе, второй — после каталитического нейтрализатора. Первый датчик 7700274189 — управляющий (ориентируясь на его сигнал, ЭБУ корректирует подачу топлива), а второй 7700109844 — диагностический (ориентируясь на его сигнал, ЭБУ оценивает эффективность работы каталитического нейтрализатора).

Схема контура управления составом топливовоздушной среды Лада Ларгус:

1 — форсунка; 2 — выпускной коллектор; 3 — управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах 7700274189 (лямбда-зонд); 4 — двигатель; 5 — электронный блок управления двигателем; 6 — каталитический нейтрализатор отработавших газов; 7 — диагностический датчик концентрации кислорода

Управляющий датчик концентрации кислорода (УДКК) 7700274189 установлен в резьбовом отверстии выпускного коллектора.

1 — колодка управляющего датчика кислорода; 2 — хомут; 3 — управляющий датчик кислорода.

УДКК 7700274189 представляет собой гальванический источник тока, выходное напряжение которого зависит от концентрации кислорода в окружающей датчик среде. ЭБУ рассчитывает длительность импульса впрыска топлива по таким параметрам, как расход воздуха, частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки.

По сигналу от УДКК 7700274189 о наличии кислорода в отработавших газах ЭБУ корректирует подачу топлива форсунками так, чтобы состав отработавших газов был оптимальным для эффективной работы каталитического нейтрализатора. Кислород, содержащийся в отработавших газах, после вступления в химическую реакцию с электродами датчика создает разность потенциалов на выходе датчика, изменяющуюся приблизительно от 100±100 мВ до 800±100 мВ. Низкий уровень сигнала соответствует бедной смеси (наличие кислорода), а высокий уровень – богатой (кислород отсутствует).

Когда УДКК 7700274189 находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, т. к. его внутреннее сопротивление в этом состоянии очень высокое – несколько МОм (система управления двигателем работает по разомкнутому контуру).

Для нормальной работы датчик концентрации кислорода должен иметь температуру не ниже 300 °C, поэтому для быстрого прогрева после запуска двигателя в него встроен нагревательный элемент, которым управляет ЭБУ. По мере прогрева сопротивление датчика падает, и он начинает генерировать выходной сигнал. ЭБУ постоянно выдает в цепь датчика стабилизированное опорное напряжение. Пока датчик не прогреется, ЭБУ управляет системой впрыска, не учитывая напряжение на датчике. Как только датчик прогреется, ЭБУ отключает нагрев датчика и начинает учитывать сигнал датчика концентрации кислорода для управления топливоподачей в режиме замкнутого контура.

Лямбда-зонд — наиболее уязвимый датчик в системе впрыска автомобиля. Его ресурс составляет от 20 до 80 тыс. км в зависимости от качества бензина и масла в двигателе, условий эксплуатации, стиля вождения, исправности двигателя и т.д. Плохое состояние маслосъемных колец, попадание антифриза в цилиндры и выпускные трубопроводы, обогащенная топливовоздушная смесь, сбои в системе зажигания сильно сокращают срок его службы. По рекомендации завода изготовителя датчик концентрации кислорода Лада Ларгус положено менять вне зависимости от его состояния каждые 75тыс. км.

Датчик концентрации кислорода может быть «отравлен» в результате применения этилированного бензина или использования при сборке двигателя герметиков, содержащих в большом количестве силикон (соединения кремния) с высокой летучестью.

Испарения силикона могут попасть через систему вентиляции картера в камеру сгорания. Присутствие соединений свинца или кремния в отработавших газах может привести к выходу датчика из строя. В случае выхода из строя датчика или его цепей ЭБУ заносит в свою память соответствующий код неисправности и управляет топливоподачей по разомкнутому контуру.

Диагностический датчик концентрации кислорода 7700109844 на автомобиль LADA Largus / Лада Ларгус с двигателем К7М

Диагностический датчик концентрации кислорода (ДДКК) 7700109844 установлен в трубе системы выпуска отработавших газов после каталитического нейтрализатора.

В функции этого датчика 7700109844 входит диагностика (оценка эффективности работы) каталитического нейтрализатора и осуществление второго, более точного контроля обогащения топливовоздушной смеси (система медленного регулирования). Сигнал, генерируемый датчиком, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после каталитического нейтрализатора. Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут отличаться от показаний управляющего датчика (при постоянной скорости движения автомобиля напряжение на выводах датчика должно меняться в диапазоне 600±100 мВ, а при замедлении движения – ниже 200 мВ).

Принцип работы диагностического датчика 7700109844 такой же, как и управляющего датчика концентрации кислорода7700274189, но датчики не взаимозаменяемы.

Датчик концентрации кислорода 7700109844 LADA Largus / Лада Ларгус в отработавших газах (лямбда-зонд) является основным датчиком для обеспечения оптимального процесса сгорания. Он совместно с электронным блоком и форсунками образует контур корректировки состава топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель. По сигналам датчика блок управления двигателем определяет количество несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени. Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (соответственно топливо и воздух), обеспечивающего наиболее эффективную работу каталитического нейтрализатора отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси. В результате контур управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым.

Проверка управляющего датчика кислорода 7700274189Лада Ларгус

Разность потенциалов изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода — богатая смесь).

Из-за старения датчика концентрации кислорода его выходное электрическое сопротивление снижается при значительно более высокой температуре чувствительного элемента до значения, при котором датчик приобретает способность отклонять опорное напряжение.

Из-за возросшего выходного электрического сопротивления размах выходного напряжения сигнала датчика уменьшается. Стареющий датчик легко можно выявить по осциллограмме напряжения его выходного сигнала на таких режимах работы двигателя, когда лоток и температура отработавших газов снижаются. Это режимы холостого хода и малых нагрузок.

Как показала практика, неисправный датчик концентрации кислорода работает на высоких оборотах двигателя, но как только нагрузка на двигатель снижается (режим холостого хода), размах сигнала быстро начинает уменьшаться вплоть до пропадания колебаний.

Перечень возможных неисправностей датчика концентрации кислорода достаточно большой и некоторые из них (потеря чувствительности, снижение быстродействия) самодиагностикой автомобиля не фиксируются, поэтому окончательное решение о замене датчика можно принять только после его тщательной проверки, которую лучше всего поручить специалистам.

Установка управляющего датчик концентрации кислорода (УДКК) 7700274189 в автомобиле Lada Largus / Лада Ларгус может производиться самостоятельно, не обращаясь в специализированные сервисы обслуживания.

Руководство по эксплуатации Lada Largus / Лада Ларгус

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 7700274189.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить управляющего датчика концентрации кислородау автомобиля Лада Ларгус.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Видео:Ошибка Р0134 на Лада Веста. Нашел датчик кислорода за 1600Скачать

Ошибка Р0134 на Лада Веста. Нашел датчик кислорода за 1600

Датчик кислорода на Лада Ларгус

С целью снижения количества токсических выбросов в атмосферу автомобили Лада Ларгус оснастили двумя датчиками концентрации кислорода (далее — ДКК).

Управляющий считывает количественный состав кислорода в выпускных газах с камер сгорания, диагностический – сканирует выхлопные газы, следующие на выходе с каталитического наполнителя. Контролеры идентичны по форме и размеру, но выполняют разные функции.

В процессе систематической эксплуатации технического средства детали изнашиваются, стают непригодными для использования, о чем свидетельствует ряд признаков. Самостоятельно заменить ДКК вовсе не сложно, но будьте предельно внимательны, не допускайте ошибок.

Будет полезно: Тормозные диски на Рено Меган: причины выхода из строя, признаки неисправности и диагностика, выбор и пошаговая инструкция по снятию и замене своими руками

Видео:Замена датчика кислорода (лямбда-зонд). Оригинал на BOSCH.Рено Сандеро.Скачать

Замена датчика кислорода (лямбда-зонд). Оригинал на BOSCH.Рено Сандеро.

Проверка управляющего датчика кислорода Лада Ларгус

Разность потенциалов изменяется приблизительно от 0.1 В (высокое содержание кислорода – бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода – богатая смесь). Из-за старения датчика концентрации кислорода его выходное электрическое сопротивление снижается при значительно более высокой температуре чувствительного элемента до значения, при котором датчик приобретает способность отклонять опорное напряжение, Из-за возросшего выходного электрического сопротивления размах выходного напряжения сигнала датчика уменьшается. Стареющий датчик легко можно выявить по осциллограмме напряжения его выходного сигнала на таких режимах работы двигателя, когда лоток и температура отработавших газов снижаются. Это режимы холостого хода и малых нагрузок. Как показала практика, неисправный датчик концентрации кислорода работает на высоких оборотах двигателя, но как только нагрузка на двигатель снижается (режим холостого хода), размах сигнала быстро начинает уменьшаться вплоть до пропадания колебаний. Перечень возможных неисправностей датчика концентрации кислорода достаточно большой и некоторые из них (потеря чувствительности, снижение быстродействия) самодиагностикой автомобиля не фиксируются, поэтому окончательное решение о замене датчика можно принять только после его тщательной проверки, которую лучше всего поручить специалистам.

Видео:Замена Датчика Кислорода ( Лямбда Зонд) на Рено Логан К7МF710 2008г. 1,6, 8 клапанов до катализатораСкачать

Замена Датчика Кислорода ( Лямбда Зонд) на Рено Логан К7МF710 2008г. 1,6, 8 клапанов до катализатора

Датчик кислорода на Лада Ларгус: оригинал, аналоги, цена, каталожные артикулы

Каталожный артикул / маркировкаЦена в рублях
Управляющий 8200052063 (8 и 16 клапанов)От 1600-1800
Диагностический 8201071311 (8 и 16 клапанов)От 1600-1800
NGK 95801От 1400-1500
BOSCH 0 258 006537От 1400-1500
ERA 570023От 1400-1500
FENOX SD10100O7От 1400-1500
BREMI 30223От 1400-1500
DENSO DOX-0150От 1400-1500
STELLOX 20-00028-SXОт 1400-1500
PATRON HZ-30301006От 1400-1500
*цены указаны состоянием на май 2021 года

Лямбда зонд (ДКК) отслеживает содержание кислорода в выхлопных газах. Превышение воздуха в смеси называется «обогащением», а обратный процесс – «обеднением».

Оба фактора негативно отображаются на функциональности мотора. Это приводит к снижению мощности, нестабильной работе на холостом ходу, повышенным расходом топлива.

С целью экономии средств многие автовладельцы приобретают низкокачественные запчасти, чем ускоряют преждевременный износ оборудования.

Видео:Когда умирает лямбда? Замена датчика своими руками на автомобиле Hyundai (Хендай).Скачать

Когда умирает лямбда? Замена датчика своими руками на автомобиле Hyundai (Хендай).

➤ Пошаговая инструкция по замене датчика кислорода на Лада Веста

  • Лямбда – зонд, он же датчик кислорода (далее — ДК) предназначен для передачи данных в реальном времени электронному блоку управления о процентном содержании кислорода в выхлопных газах.
  • На основании полученной информации ЭБУ корректирует угол опережения зажигания, увеличивает или уменьшает его.

В процессе работы ДК разогревается до рабочей температуры в 350 – 400°, что служит одной из причин его преждевременного выхода из строя. Самостоятельно заменить ДК вовсе не сложно, но будьте предельно внимательны, не нарушайте регламент. В случае возникновения сложностей, обратитесь за помощью к специалистам СТО.

Пошаговая инструкция по установке датчика кислорода на Лада Веста

  1. Установить машину над смотровой ямой;
  2. Заглушить мотор, открыть капот;
  3. Подождать пока двигатель остынет до безопасной температуры;
  4. Ключом на «22» выкрутить верхний ДК (управляющий);
  5. Из-под днища выкрутить второй датчик кислорода (диагностический);
  6. На штатное место вкрутить новые контролеры;
  7. Надеть колодки с проводами;
  8. Запустить мотор, проверить функционал датчиков.

Где находится лямбда – зонд

Управляющий ДК установлен в верхней части выпускного коллектора (ключ на «22»). Диагностический (нижний) контролер установлен на нижнем фланце выпускного коллектора (ключ на «22»).

С целью проведения диагностических работ установите машину над смотровым каналом для обеспечения доступа к контролерам.

Признаки неисправностейПричины
Нестабильная работа мотора на холостом ходуЗасорен ДК
Снижение мощности при движенииПовреждение проводки, ослабление контактов
Повышенный расход горючегоДиагностический ДК вышел из строя
Сильное задымление из выхлопной трубыОбогащенная горючая смесь
На приборной панели горит индикатор «Check Engine»Управляющий и диагностический датчики вышли из строя

Подготовка рабочего места, необходимый инструмент:

  • Комплект новых лямбда – зондов;
  • Ключ на «22»;
  • Ветошь;
  • Дополнительное освещение опционально.
  • Помещаем машину над смотровым каналом, вывешиваем гидравлическим подъемником, при наличии последнего;
  • Отщелкиваем колодку с проводами;
  • Выкручиваем верхний (управляющий) контролер (ключ на «22»);
  • Аналогичные действия проводим с диагностическим (нижним) датчиком (ключ на «22»);
  • На штатное место вкручиваем новые датчики;
  • Надеваем колодки с клеммами;
  • Запускаем двигатель, тестируем работу контролеров на разных оборотах.

Обзор цен производителей

Наименование / каталожный артикулЦена в рублях
Лада Веста и XRAY — 226А41772RОт 450 — 650
Fenzo 2465341-11 (Лада Веста 1.6)От 450 – 650
Jp Croyd 6546535645(0)От 450 — 650
*цены указаны состоянием на 01.05.2019 года

Процесс самостоятельной замены датчика кислорода (управляющего, диагностического) вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Не нарушайте регламент. В ходе установки не спутайте верхний и нижний контролеры, так как показания датчиков будут неверными.

Видео:ЛЯМБДА ЗОНД - ДАТЧИК КИСЛОРОДНЫЙ МОЖЕТ УБИТЬ САМЫЙ НАДЕЖНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. СИМПТОМЫ, КАК ДИАГНОСТИРОВАТЬСкачать

ЛЯМБДА ЗОНД - ДАТЧИК КИСЛОРОДНЫЙ МОЖЕТ УБИТЬ САМЫЙ НАДЕЖНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. СИМПТОМЫ, КАК ДИАГНОСТИРОВАТЬ

Где расположен кислородный датчик

Лада Ларгус оснащена двумя ДКК: диагностическим и управляющим. Первый установлен на корпусе выпускного коллектора, второй – на приемной трубе, после муфты коллектора.

Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под днища автомобиля, а также, через верх моторного отсека. Средний ресурс эксплуатации ДКК 85 тыс. км. в зависимости от соблюдения водителем рекомендаций изготовителя.

Признаки неисправности датчика кислорода на автомобиле Лада Ларгус

Признаки схожи с другими поломками, поэтому на начальном этапе корректно идентифицируйте поломку.

  • Затрудненный запуск мотора;
  • Увеличенный расход горючего;
  • Снижение мощности;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Работа мотора не в такт;
  • На приборном щитке сигнализирует индикатор о наличии системных ошибок ЭБУ;
  • Из выхлопной трубы слышны периодические прострелы, что указывает на обогащение (обеднение) горючей смеси;
  • Дым синего, сизого, черного цвета из выхлопной трубы.

При обнаружении одного или нескольких признаков немедленно обратитесь к специалисту СТО для проведения

Причины сокращения ресурса эксплуатации оборудования

  • Нарушение условий эксплуатации Лада Ларгус;
  • Несоблюдение сроков проведения планового технического осмотра;
  • Заправка некачественный горючим;
  • Установка неоригинальных деталей;
  • Нарушение технологии монтажа;
  • Брак детали при изготовлении;
  • Повреждение при аварии, столкновении, ударе;
  • Некорректная работа прошивки электронного блока управления.

Диагностика контролера своими руками на Лада Ларгус

Для проведения диагностики используем мультиметр. Если у владельца нет прибора в наличии, его всегда можно приобрести в автомагазине, авторынке.

  • Помещаем машину над смотровой ямой (придорожной эстакадой);
  • Снимаем концевики на одном из ДКК;
  • Подсоединяем клеммы мультиметра;
  • Активируем прибор в положение «Сопротивление»;
  • Анализируем данные;
  • По аналогии проверяем второй (диагностический) ДКК.

Стрелка тяготеет к бесконечности – лямбда зонд исправен, стрелка «в ноль» – повреждение. Контролер неразборный, профилактике не подлежит.

Параллельно с замером сопротивления на концевиках осмотрите целостность изоляционного слоя на проводке. При наличии повреждения замените участки кабеля.

Установка кислородного датчика на Лада Ларгус

Необходимые материалы, инструменты:

  • Ключ на «22»;
  • Ветошь, фонарик для улучшения обзорности;
  • Диагностический и управляющий контролеры.
  • Устанавливаем машину над смотровой ямой. Используем гидравлический подъемник, при отсутствии ямы;
  • Глушим мотор, открываем капот;
  • Ожидаем пока выхлопной контур остынет до безопасной температуры, чтобы не повредить кожные покровы кистей рук;
  • Из-под днища отщелкиваем клеммы на диагностическом контролере. Выкручиваем его, заменяем новым, надеваем колодку с проводами;
  • По аналогии заменяем управляющий датчик.

Замена своими руками завершена. Остается запустить двигатель, проверить функционал контролеров. При условии соблюдения регламента последующая профилактика через 80 тыс. км.

Замена и проверка датчика концентрации кислорода на LADA

Датчик кислорода (лямбда зонд или ДК) определяет количество оставшегося свободного кислорода в выхлопных газах. На основании его данных электронный блок управления двигателем корректирует состав топливно-воздушной смеси. Рассмотрим особенности замены и проверки датчика кислорода на автомобилях LADA.

Где находится датчик кислорода? Управляющий и диагностический датчики концентрации кислорода установлены в системе выпуска автомобилей LADA.

Признаки неисправности датчика кислорода:

Каталожный номер (артикул) ДК:

Замена датчиков кислорода. Чтобы избежать ожогов, приступаем к работе после остывания системы выпуска. Перед выворачиванием датчиков отсоединяем колодку с проводами (нажимаем на фиксатор).

  • Для снятия верхнего датчика кислорода потребуется ключ «на 22».
  • Для отворачивания нижнего датчика потребуется смотровая канава и специальная головка «на 22» или можно отрезать ручку обычного рожкового ключа «на 22».

При необходимости обрабатываем соединение датчиков смазкой.

Установка в обратной последовательности. Если датчик используется повторно, обработайте резьбу специальной монтажной пастой, избегая попадания пасты на защитную трубку. Поскольку датчик всасывает эталонный воздух через корпус, его нельзя обрабатывать контактным спреем или смазкой.

Проверка датчика кислорода (оба датчика проверяются аналогично). Самый простой способ – заменить датчик на заведомо исправный.

  • Проверяем напряжение питания нагревательного элемента. Подсоединяем «минусовой» щуп вольтметра (мультиметр в режиме воль двигателя, а другой – к выводу B или №4. Напряжение на выводе должно быть не менее 12 В. Если его нет или оно меньше 12 В, значит разряжен аккумулятор, цепь питания или ЭБУ.
  • Проверяем напряжение между выводами A и C или 1 и 2 (минусовой щуп подсоединяем к выводу C или 1). Напряжение должно быть 0,45 В. Если его нет или оно отличается более чем на 0,02 В, значит неисправна цепь питания или ЭБУ.

Если датчик кислорода неисправен, его меняют на новый. В некоторых случаях можно попытаться его восстановить. А вам приходилось своими руками менять или проверять лямбда зонд? С какими трудностями вы столкнулись?

Рекомендации по установке и эксплуатации управляющего датчика кислорода Лада Ларгуса

Применение этилированного бензина категорически недопустимо: свинец «отравляет» электроды датчика за несколько заправок этилированным бензином. От свинца страдает и каталитический нейтрализатор отработавших газов. Поскольку датчик концентрации кислорода является ключевым компонентом системы очистки отработавших газов, необходимо использовать только высококачественные запчасти. Во избежание повреждения датчик необходимо устанавливать и демонтировать только с помощью соответствующих инструментов. Если датчик используется повторно, резьбу необходимо обработать специальной монтажной пастой. При этом следует избегать попадания пасты на защитную трубку, так как это может привести к сбоям в работе датчика. Новые датчики концентрации кислорода ведущих производителей заранее обработаны пастой. Наконец, нужно соблюдать указанный производителем момент затяжки, обычно составляющий от 40 до 60 Н-м, Датчик концентрации кислорода требуют осторожного обращения во избежание механических повреждений (например, из-за падения). Поскольку датчик всасывает эталонный воздух через корпус, его нельзя обрабатывать контактным спреем или смазкой. При промывке двигателя и днища датчик и разъем следует тщательно накрыть. При прокладке кабелей необходимо избегать контакта с горячими частями двигателя и движущимися деталями.

Снятие управляющего датчика концентрации кислорода

Операции показываем на двигателе 1,6 (16V).

Снимаем корпус воздушного фильтра (см. «Снятие корпуса воздушного фильтра»).

При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…

…и отсоединяем колодку от колодки жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода. Выводим колодку жгута проводов датчика из держателя.

Продеваем колодку жгута проводов датчика сквозь кольцо накидного ключа «на 22»…

…надеваем кольцо ключа на шестигранник датчика…

…и выворачиваем датчик из отверстия выпускного коллектора. Для снятия управляющего датчика концентрации кислорода на двигателе 1,6 (8V) выполняем аналогичные операции (за исключением демонтажа корпуса воздушного фильтра).

Ключом «на 22» выворачиваем датчик из отверстия выпускного коллектора двигателя 1,6 (8V). Устанавливаем управляющий датчик концентрации кислорода в обратной последовательности. Перед установкой датчика наносим на его резьбу тонкий слой графитовой смазки, не допуская ее попадания внутрь датчика через отверстие в его наконечнике. Затягиваем датчик предписанным моментом (см.

Ремонтопригодность управляющего датчика кислорода Лада Ларгус

Технологии ремонта неисправных лямбда-зондов не существует – в случае поломки их обязательно надо заменить. При неисправном датчике концентрации кислорода ЭБУ переходит в режим, при котором его напряжение не учитывается для определения параметров смеси, т.е. в режим управления без обратной связи по выходному напряжению датчика. В этом режиме ЭБУ продолжает управлять составом смеси с учетом температуры двигателя, нагрузки и параметров других датчиков. Место установки управляющего датчика кислорода Лада Ларгус Управляющий датчик концентрации кислорода Лада Ларгус (лямбда-зонд) установлен на выпускном коллекторе. Выпускные коллекторы двигателей К7М и К4М имеют разную конструкцию и расположение. В связи с этим замена управляющего датчика концентрации кислорода (лямбда-зонда) на этих двигателях описана отдельно.

Снятие диагностического датчика концентрации кислорода

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Снизу автомобиля при выключенном зажигании, отжав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…

…отсоединяем колодку жгута проводов от колодки проводов датчика.

Сдвигаем колодку проводов датчика с держателя, закрепленного на теплозащитном экране.

Продеваем через кольцо накидного ключа «на 22» колодку проводов датчика и, надев кольцо ключа на шестигранник датчика…

…выворачиваем датчик из резьбового отверстия трубы. Устанавливаем диагностический датчик концентрации кислорода в обратной последовательности.

Перед установкой датчика наносим на его резьбу тонкий слой графитовой смазки, не допуская ее попадания внутрь датчика через отверстие в его наконечнике.

Затягиваем датчик предписанным моментом (см.

Видео по теме “Лада Ларгус. Снятие датчиков концентрации кислорода двигателя Лада Ларгус”

Как проверить датчик кислорода(лямбда зонд) Несколько способов Замена датчика концентрации кислорода (Лямбда-зонд)

Операции по снятию управляющего датчика кислорода Лада Ларгус

Вам потребуются: ключи на 10», «на 12», «на 14», «на 22», торцовая головка «на 13», отвертка с плоским лезвием.

Для замены датчика концентрации кислорода (лямбда-зонда) двигателя К7М выполните следующее.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Отожмите фиксатор 3. . и разъедините колодку жгута проводов.

4. Снимите колодку с кронштейна, сдвинув ее вперед. 5. Отверните три гайки.

7. Извлеките провод из держателя.

8. Ослабьте затяжку датчика.

9. . и выверните его из выпускного коллектора.

10. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Для замены датчика концентрации кислорода (лямбда-зонда) двигателя К4М выполните следующее.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Снимите корпус воздушного фильтра

3. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода и разъедините колодку.

4. Выверните из коллектора управляющий датчик кислорода.

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток