Датчик кислорода логан 16 клапанов

Авто помощник

Для соответствия современным требованиям по экологичности и для минимизации загрязнения окружающей среды в конструкции выхлопной системы автомобиля Рено Логан предусмотрен каталитический нейтрализатор. Для корректной его работы за уровнем кислорода следит лямбда зонд.

Он посылает сигнал в ЭБУ. Главный модуль по заложенным алгоритмам корректирует состав топливовоздушной смеси.

Датчик кислорода логан 16 клапанов

Видео:Рено Сандеро. Интересный случай с лямбда-зондом/датчиком кислородаСкачать

Рено Сандеро. Интересный случай с лямбда-зондом/датчиком кислорода

Артикул и стоимость кислородного датчика и его аналогов

Оригинальный датчик кислорода для Рено Логан имеет артикульный номер 8200651078 или 8200461432. Цена на фирменное изделие находится в пределах от 4000 до 6000 рублей. Более низкую стоимость имеют лямбда-зонды с авторазборок. Однако проверить остаточный ресурс бывшего в употреблении датчика практически невозможно. Поэтому большинство водителей склоняется к покупке аналогов. В таблице ниже представлен перечень брендов, которые отлично показали себя на Рено Логан.

Таблица — Аналоги кислородного датчика на Рено Логан

Фирма производительАртикулПримерная стоимость, рублей
Facet1080952800-3500
NGK943534500-6700
EPS19980952900-3800
Meat&Doria815791400-2000

Датчик кислорода логан 16 клапанов

Видео:Логан большой расход!датчик кислорода лямбда зонд универсальный на рено логан замена лямбдыСкачать

Логан большой расход!датчик кислорода лямбда зонд универсальный на рено логан замена лямбды

Расположение датчика кислорода

Датчик кислорода на автомобиле Рено Логан находится в моторном отсеке. Управляющий лямбда-зонд располагается на выпускном коллекторе перед каталитическим нейтрализатором. Он вкручивается в посадочное отверстие, в котором имеется резьба. Второй датчик находится за катализатором. Он также врезан в выхлопную систему.

Датчик кислорода логан 16 клапанов

Видео:ЛЯМБДА ЗОНД - ДАТЧИК КИСЛОРОДНЫЙ МОЖЕТ УБИТЬ САМЫЙ НАДЕЖНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. СИМПТОМЫ, КАК ДИАГНОСТИРОВАТЬСкачать

ЛЯМБДА ЗОНД - ДАТЧИК КИСЛОРОДНЫЙ МОЖЕТ УБИТЬ САМЫЙ НАДЕЖНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. СИМПТОМЫ, КАК ДИАГНОСТИРОВАТЬ

Требуемые инструменты

Для замены датчика кислорода своими руками необходимы инструменты из таблицы ниже.

Таблица — Инструменты для замены кислородного датчика

НаименованиеПримечание
Специальный ключ для отворачивания датчика кислородаМожно изготовить самостоятельно из торцевой головки «на 22»
ОтверткаС плоским лезвием
Ключ накидной«на 13», «на 15»
Гаечный ключ«на 13», «на 15»
Проникающая смазкаНапример, ВД-40
Ветошь и металлическая щеткаДля очистки загрязненных поверхностей

Для отворачивания лямбда-зонда необходим специальный ключ. При его отсутствии автовладельцы изготавливают его самостоятельно из длинной головки «на 22». Открутить датчик можно и рожковым ключом, однако есть риск слизать грани. В крайнем случае водители обрезают жгут проводов и откручивают датчик обычной головкой «на 22».

Датчик кислорода логан 16 клапанов

Выполнять замену датчиков кислорода удобно со стороны днища транспортного средства. Поэтому для проведения ремонтных работ требуется смотровая яма, эстакада или подъемник.

Для облегчения последующего демонтажа лямбда-зонда рекомендуется обработать резьбу датчика и его посадочного места спецсредством. При этом важно подбирая смазку учитывать, что она должна быть максимально термостойкой.

Видео:НЕ СПЕШИ МЕНЯТЬ Лямбда-зонд. Пока не посмотришь это видеоСкачать

НЕ СПЕШИ МЕНЯТЬ Лямбда-зонд. Пока не посмотришь это видео

Описание замены кислородного датчика на Рено Логан

Управляющий и диагностический датчики кислорода обладают практически нулевой ремонтопригодностью, по этому если появились первые признаки неисправности, то для ремонта автомобиля необходима замена лямбда-зондов. Инструкция по снятию и установке верхнего датчика представлена ниже.

  • Зафиксировать автомобиль стояночным тормозом.
  • Открыть капот.

Датчик кислорода логан 16 клапанов

  • Обесточить бортовую сеть.
  • При проведении работ по замене датчика кислорода со стороны днища требуется снять защиту картера.
  • Нажать фиксатор и отсоединить клеммную колодку датчика кислорода.

Датчик кислорода логан 16 клапанов

  • Колодку следует высвободить от кронштейнов на блоке цилиндров.
  • Освободить жгут проводов лямбда-зонда.

Датчик кислорода логан 16 клапанов

  • Нанести проникающую смазку на место крепления датчика.
  • Открутить лямбда-зонд.
  • Изъять открученный датчик кислорода.

Датчик кислорода логан 16 клапанов

  • Установить новый лямбда-зонд. Датчик следует закрутить с моментом затяжки равным 45 Нм.

Датчик кислорода логан 16 клапанов

  • Собрать все в обратной последовательности.
  • Проверить работу мотора.

Замена диагностического датчика кислорода осуществляется по нижеприведенной инструкции.

  • Установит машину над смотровой ямой.
  • Открыть капот.
  • Скинуть минусовую клемму с АКБ.
  • Снять защиту картера.
  • Отсоединить клеммную колодку.

Датчик кислорода логан 16 клапанов

  • Высвободить клеммную колодку из кронштейна на коробке передач.
  • Освободить провода и открутить датчик, предварительно нанеся проникающую смазку.
  • Установить новый датчик кислорода. Момент его затяжки составляет 45 Нм.

Видео:Проверка датчика кислорода (лямбда зонда). Курсы обучения автоэлектриков и диагностов ИЦ СМАРТСкачать

Проверка датчика кислорода (лямбда зонда). Курсы обучения автоэлектриков и диагностов ИЦ СМАРТ

Кислородный датчик лямбда зонда на Рено Логан неисправности и способы ремонта

Датчик кислорода логан 16 клапанов

Одним из основных датчиков автомобиля Рено Логан является датчик остаточного кислорода (λ-зонд). Однако лишь немногие автомобилисты знают, как проверить лямбда-зонд самостоятельно, сэкономив время и финансы. В сегодняшней статье я расскажу вам как это сделать, а так же вы узнаете как заменить его своими руками.

Видео:Про взаимозаменяемость датчиков кислородаСкачать

Про взаимозаменяемость датчиков кислорода

Лямбда зонт Рено Логан основные неисправности

Датчик кислорода логан 16 клапанов

Основным признаком неисправности лямбда зонда Рено Логан служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда на Рено Логан может быть следующее:

  • разгерметизация корпуса;
  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
  • моральный износ;
  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
    механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Датчик кислорода логан 16 клапанов

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Видео:Замена верхнего кислородного датчика на LADA LargusСкачать

Замена верхнего кислородного датчика на LADA Largus

Диагностика и поиск неисправностей лямбда зонда на Рено Логан

Обычно диагностика лямбда зонда на автомобиле Рено Логан производится с помощью вольтметра и омметра или мультиметра, который заменяет сразу оба эти тестера. Чтобы проверить накальную спираль регулятора необходимо отсоединить от колодки контакты 3 и 4 разъема (обычно это коричневый и белый провода) и подключить к их зажимам концы тестера. Если сопротивление спирали составляет не меньше 5 Ом, то это хороший знак.

Также проверка лямбда зонда мультиметром позволяет узнать чувствительность наконечника датчика кислорода. Чтобы узнать термоэлектрические параметры элемента необходимо включить и прогреть двигатель до 70-80 градусов. После этого:

  • Доведите обороты двигателя до 3000 и удерживайте этот показатель на протяжении 3 минут, чтобы датчик разогрелся.
  • Соедините минусовой щуп тестера (сигнальный провод) с массой машины, а второй – с выходом лямбда зонда.
  • Проверьте показания тестера, данные должны варьироваться от 0,2 до 1 В и обновляться до 10 раз за секунду.
  • Резко нажмите на педаль акселератора и отпустите ее, если мультиметр покажет значение в 1 В, а потом резко упадет на ноль, то лямбда зонд в порядке. Если данные на тестере не скачут при нажатии и отпускании педали, а показатели составляют порядка 0,4 – 0,5 В – это свидетельствует о необходимости замены датчика.

Если напряжения вообще нет, то, скорее всего, причина неисправности кроется в проводке, поэтому «прозвоните» мультиметром все провода, которые идут от выключателя зажигания к реле.

Чтобы более точно уточнить характеристики чувствительности лямбда зонда потребуется профессиональное оборудование – осциллограф.

Видео:КАК БУДЕТ РАБОТАТЬ ДВИГАТЕЛЬ БЕЗ ДАТЧИКА ЛЯМБДА ЗОНД ТЕСТ ДИАГНОСТИКАСкачать

КАК БУДЕТ РАБОТАТЬ ДВИГАТЕЛЬ БЕЗ ДАТЧИКА ЛЯМБДА ЗОНД ТЕСТ ДИАГНОСТИКА

Лямбда зонт Рено Логан проверка осциллографом датчика

Главным преимуществом данной диагностики лямбда-зонда на Рено Логан перед проверкой вольтметром и мультиметром является фиксация времени между однотипными изменениями выходного напряжения. Оно не должно превышать 120 мс.

Датчик кислорода логан 16 клапанов

  1. Щуп прибора подключают к сигнальному проводу.
  2. Мотор прогревают до рабочей температуры.
  3. Обороты двигателя повышают до 2000-2600 об/мин.
  4. По показаниям осциллографа определяют работоспособность кислородного датчика.

Проверка лямбда зонта на Рено Логан при помощи осциллографа

Превышение временного показателя или пересечение пределов напряжения нижнего 0,1 В и верхнего 0,9 В говорит о неисправном кислородном датчике.

Видео:Замена Датчика Кислорода ( Лямбда Зонд) на Рено Логан К7МF710 2008г. 1,6, 8 клапанов до катализатораСкачать

Замена Датчика Кислорода ( Лямбда Зонд) на Рено Логан К7МF710 2008г. 1,6, 8 клапанов до катализатора

Видео: 4 способа диагностики и проверки лямбда зонта на Рено Логан

Видео:Замена датчика кислорода Ларгус к4мСкачать

Замена датчика кислорода Ларгус к4м

Рено Логан – как заменить датчик лямбда зонда

Для того, чтобы заменить датчик Лямбда зонта на Рено Логан необходимо выполнить следующий порядок действий: Сразу отметим, что замена датчика кислорода на Рено Логан (лямбда-зонд) производится на холодном двигателе!

  1. Сначала снимаем термозащитный экран, выключаем зажигание и отсоединяем контактный разъем, после чего сбоку открываем держатель (см фотографию) и извлекаем из него жгут с проводами.Датчик кислорода логан 16 клапанов
  2. Затем ключем на 22 выкручиваем из выпускного коллектора и снимаем датчик кислорода Renault Logan, после чего производим его замену.
  3. Показание к замене: некорректная работу двигателя Логана выраженная в неустойчивом холостом ходу, затруднённом пуске мотора, повышенным расходом топлива. Датчик кислорода логан 16 клапанов
  4. Оригинальный датчик кислорода на Рено Логан можно заказать по артикулу 8200052063 (цена около 1000 рублей)
  5. Аналоги по каталожным номерам: 7700274189 LRT-072 8200052063-PCS-MS M110003 ES20280-12B1 77207 LS140275 0480 OZA507-R2 497.594 0 258 986 507 250-24400

Видео:Неисправность датчика кислорода. Какие могут быть признаки и причины поломкиСкачать

Неисправность датчика кислорода. Какие могут быть признаки и причины поломки

Видео: Диагностика и проверка датчика кислорода на Рено Логан

Видео:Лямбда зонд. Подбор и установка. Замена лямбда зонда. Выхлопная системаСкачать

Лямбда зонд. Подбор и установка. Замена лямбда зонда. Выхлопная система

Признаки (симптомы) неисправности датчика концентрации кислорода

Датчик кислорода логан 16 клапанов

На примере датчика концентрации кислорода (лямбда-зонда) ЭСУД двигателей k7j (1,4) и k7m (1,6) автомобиля Рено Логан первого поколения разберемся с признаками (симптомами) его неисправности.

Если датчик концентрации кислорода (ДКК) полностью отказал, то в комбинации приборов загорается лампа Check Engyne и система управления переходит в резервный режим работы. При этом расход топлива увеличивается, а двигатель теряет мощность, приемистость и начинает троить. Но так происходит не всегда из-за того, что этот датчик может начать барахлить задолго до полного выхода из строя. Появятся определенные симптомы по которым можно догадаться, что что-то не так с ДКК.

Признаки (симптомы) неисправности датчика кислорода

— Двигатель «троит» на холостом ходу

Холодный двигатель автомобиля запускается, но по мере прогрева обороты холостого хода начинают то повышаться, то понижаться («плавать»), либо он попросту «троит» и пытается заглохнуть. Это происходит потому, что расчет продолжительности впрыска (состава топливной смеси) контроллером производится без учета его показаний, а только на основании сигналов с ДПКВ, датчика температуры, датчика скорости, датчика абсолютного давления воздуха. Т.н. управление топливоподачей по разомкнутому контуру.

В результате нарушается сбалансированность работы контура поддержания оборотов и контура поддержания стехиометрического состава топливной смеси в контроллере.

— Заметное снижение мощности и приемистости двигателя

Без корректировки по датчику кислорода контроллер не сможет правильно рассчитать оптимальный состав топливной смеси для каждого режима работы двигателя. Например, нужно обогащение, а вместо него поступает обедненная топливная смесь. Наступает провал или ощущается недостаток тяги. В другом случае, когда из-за загрязнения или усталости чувствительного элемента датчика снижается его скорость срабатывания, корректировка состава может проходить с запаздыванием, что так же негативно скажется на ездовых характеристиках.

Либо при загрязнении входного отверстия жгута проводов датчика кислорода, через которое он сообщается с атмосферным воздухом ДК выдает неправильный сигнал на контроллер. При бедной топливной смеси от датчика будет поступать сигнал о том, что она богатая и контроллер скорректирует состав смеси в сторону обеднения. Уверенного разгона при нажатии на педаль газа не получится.

— Заметное увеличение расхода топлива

В отсутствие сигнала с датчика кислорода контроллер (ЭБУ) начнет рассчитывать подачу топлива в режиме «разомкнутой петли» (без обратной связи по ДКК). То есть, опять же, он будет учитывать сигналы с ДПКВ, датчика температуры, датчика скорости, датчика абсолютного давления воздуха, но корректировать состав смеси по сигналу с датчика кислорода не будет.

Так же на расход топлива и работу двигателя будет влиять неверный сигнал с ДКК. Например, если чувствительный элемент датчика загрязнен, а топливная смесь богатая, то он выдает сигнал на контроллер, что она бедная. Контроллер увеличивает ее обогащение. Как следствие возрастает расход топлива. Нейтрализатор, дожигающий богатую смесь, перегревается, его соты оплавляются и через некоторое время он может выйти из строя.

В большинстве случаев к негативным последствиям отказа датчика кислорода приплюсуются имеющиеся неисправности форсунок, датчика абсолютного давления, недостаточного давления в топливной рампе, износа поршневой, смещения фаз газораспределения и т.п. Так как перестанет работать адаптация топливной смеси контроллером по сигналу с ДК и прекратится сглаживание последствий этих неисправностей. Тогда к имеющимся уже признакам добавятся и проблемы с запуском как холодного, так и прогретого двигателя, полный отказ его работы на холостых, запах бензина из выхлопной трубы, отказ свечей зажигания и пр.

Чтобы поставить точный диагноз всему происходящему придется проводить проверку.

Как проверить датчик концентрации кислорода?

Наиболее оптимальный способ — это считать ошибки в памяти контроллера и расшифровать их. Для их считывания не обязательно использовать дорогое диагностическое оборудование. Можно использовать дешевый китайский прибор и смартфон с бесплатной программой.

Более расширенный подход и методы проверки ДКК рассмотрим в отдельной статье «Самостоятельная проверка датчика кислорода».

Примечания и дополнения

— Что может сломаться в датчике концентрации кислорода?

Неисправностей у ДКК не так уж и много. Например, обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов к датчику, либо выход из строя его нагревательного элемента. Или отказ работать чувствительного элемента по причине старения, сильных отложений на нем в результате попадания масла в камеры сгорания, пропусков в системе зажигания, «отравления» его парами от герметика после ремонта и присадками в бензине. Помимо этого возможен подсос постороннего воздуха во впускной коллектор двигателя в результате которого концентрация кислорода в отработанных газах увеличится и датчик начнет выдавать на контроллер неверный сигнал об обогащении топливной смеси. На автомобилях Рено Логан часто подсос воздуха идет под ссохшееся уплотнительное кольцо под дроссельным узлом на двигателе.

— Оригинальный датчик концентрации кислорода для ЭСУД с контроллером Simens (Евро-2, один ДКК) двигателей k7j (1,4) и k7m (1,6) автомобиля Рено Логан первого поколения RENAULT 8200651078.

📸 Видео

Проверка и замена датчика кислорода №2 ( лямбда-зонда). [Checking and replacing the oxygen sensor]Скачать

Проверка и замена датчика кислорода №2 ( лямбда-зонда). [Checking and replacing the oxygen sensor]

#Датчики #кислорода LADA LargusСкачать

#Датчики #кислорода LADA Largus

Как проверить ЛЯМБДА-ЗОНД (датчик кислорода).Скачать

Как проверить ЛЯМБДА-ЗОНД (датчик кислорода).

К4М Замена лямбда-зонда дилетантом.Скачать

К4М Замена лямбда-зонда дилетантом.

Параметры лямбда зонда Renault Logan.Скачать

Параметры лямбда зонда Renault Logan.

Обзор датчиков кислорода, автомобили ВАЗСкачать

Обзор датчиков кислорода, автомобили ВАЗ

🔥 Всё-всё-всё про лямбда-зонды! Зачем нужен этот хитрый кислородный датчик?Скачать

🔥 Всё-всё-всё про лямбда-зонды! Зачем нужен этот хитрый кислородный датчик?

Замена датчика кислорода (лямбда-зонд). Оригинал на BOSCH.Рено Сандеро.Скачать

Замена датчика кислорода (лямбда-зонд). Оригинал на BOSCH.Рено Сандеро.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток