Датчик кислорода ваз гранта 8 клапанов замена

Авто помощник

На автомобилях модели Лала Гранта предустановлено два датчика концентрации кислорода (далее — ДКК). Первый управляющий, второй диагностический.

Управляющий призван считывать количественный состав кислорода в выпускных газах с камер сгорания, диагностический – сканирует выхлопные газы, следующие на выходе с каталитического наполнителя.

Датчик кислорода ваз гранта 8 клапанов замена

В ходе систематической эксплуатации автомобиля, некачественного топлива, нарушения регламента по обслуживанию контролеры выходят из строя. Процесс замены своими руками вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.

Содержание
  1. Датчик кислорода на Лада Гранта: оригинал, аналоги, цена, артикулы
  2. Где расположен кислородный датчик
  3. Признаки неисправности датчика кислорода на автомобиле Лада Гранта
  4. Причины сокращения ресурса эксплуатации оборудования
  5. Диагностика контролера своими руками на Лада Гранта
  6. Установка кислородного датчика на Лада Гранта
  7. Датчик кислорода автомобиля Лада Гранта
  8. Замена лямбда зонда
  9. Советы и рекомендации
  10. Видео по теме
  11. Датчик кислорода гранта признаки неисправности
  12. Последовательность действий при самостоятельной замене датчика кислорода на Ладе Гранте
  13. Принцип действия лямбда зонда
  14. Типичные неисправности и способы устранения
  15. Основные признаки неисправности лямбда-зонда
  16. Причины преждевременного износа датчиков кислорода
  17. Причины
  18. Диагностика и проверка исправности датчиков кислорода на Ладе Гранте
  19. Проверка датчика кислорода
  20. Список интернет-магазинов, реализовывающих детали (регион Москва, СПБ, Киев)
  21. Обзор производителей, стоимость датчиков кислорода
  22. Модификации лямбда-зондов для «Калины»
  23. Рекомендации по выбору деталей, комплектующих
  24. Отзывы
  25. Вывод
  26. Самостоятельная замена датчика

Видео:Замена второго датчика кислорода на Гранте 8кл.(ниже коллектора).Скачать

Замена второго датчика кислорода на Гранте 8кл.(ниже коллектора).

Датчик кислорода на Лада Гранта: оригинал, аналоги, цена, артикулы

Каталожный артикул / маркировкаЦена в рублях
Управляющий 21074-3850010-00 (8 клапанная Лада)От 2400
Диагностический 21074-3850010-00 (8 клапанная Лада)От 2400
NGK 95801От 1900 — 2100
BOSCH 0 258 006537От 1900 — 2100
ERA 570023От 1900 — 2100
FENOX SD10100O7От 1900 — 2100
BREMI 30223От 1900 — 2100
DENSO DOX-0150От 1900 — 2100
STELLOX 20-00028-SXОт 1900 — 2100
PATRON HZ-30301006От 1900 — 2100
Металлическая проставка250 — 300
Электронный эмуляторОт 1600
*цены указаны состоянием на май 2019 года

Лямбда зонд (ДКК) предназначен для отслеживания содержания количества кислорода в выхлопных газах. Превышение воздуха в смеси называется «обогащением», а обратный процесс – «обеднением».

Оба фактора негативно отображаются на функциональности мотора. Что приводит к снижению мощности, нестабильной работе на холостом ходу, повышенным расходом топлива.

Датчик кислорода ваз гранта 8 клапанов замена

Видео:Замена датчика кислорода на Ваз, Лада Калина, Гранта, Приора.Скачать

Замена датчика кислорода на Ваз, Лада Калина, Гранта, Приора.

Где расположен кислородный датчик

Модель Лада Гранта оснащена двумя ДКК: диагностическим и управляющим. Первый находится в корпусе выпускного коллектора, второй – после муфты коллектора.

Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под днища автомобиля, а также, через верх моторного отсека.

Датчик кислорода ваз гранта 8 клапанов замена

Средний ресурс эксплуатации ДКК 80 – 110 тыс. км. в зависимости от соблюдения водителем рекомендаций изготовителя.

Видео:Обзор датчиков кислорода, автомобили ВАЗСкачать

Обзор датчиков кислорода, автомобили ВАЗ

Признаки неисправности датчика кислорода на автомобиле Лада Гранта

Признаки во многом схожи с другими поломками, поэтому важно на начальном этапе корректно идентифицировать поломку.

  • Затрудненный запуск мотора «на холодную», «на горячую»;
  • Увеличенный расход горючего;
  • Снижение мощности;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Работа мотора не в такт;
  • На приборном щитке сигнализирует индикатор о наличии системных ошибок электронного блока управления;
  • Из выхлопной трубы слышны периодические прострелы, что указывает на обогащение (обеднение) горючей смеси;
  • Дым синего, сизого, черного цвета из выхлопной трубы.

При обнаружении одного или нескольких признаков немедленно обратитесь к специалисту СТО для проведения

Датчик кислорода ваз гранта 8 клапанов замена

Видео:замена диагностического датчика кислорода грантаСкачать

замена диагностического датчика кислорода гранта

Причины сокращения ресурса эксплуатации оборудования

  • Нарушение условий эксплуатации автомобиля, несоблюдение сроков проведения планового технического осмотра;
  • Заправка машины некачественный горючим;
  • Покупка с последующей установкой неоригинальных деталей;
  • Нарушение технологии монтажа;
  • Брак детали при изготовлении;
  • Повреждение при аварии, столкновении, ударе;
  • Некорректная работа прошивки электронного блока управления.

Датчик кислорода ваз гранта 8 клапанов замена

Диагностика контролера своими руками на Лада Гранта

Чтобы проверить оборудование используем мультиметр. Прибор имеется у большинства автомобилистов в гараже. Последовательность действий следующая:

  • Помещаем машину над смотровой ямой;
  • Снимаем концевики;
  • Подсоединяем клеммы мультиметра;
  • Активируем прибор в положение «Замер сопротивления»;
  • Анализируем полученные данные.

Если стрелка тяготеет к бесконечности – лямбда зонд исправен, если стрелка опускается в ноль – деталь повреждена. Помните, что контролер неразборный, профилактике не подлежит.

Водителю на заметку. Мотористы СТО настоятельно рекомендуют приобретать детали с заводскими каталожными артикулами с целью предотвращения нестабильной работы силового агрегата.

Датчик кислорода ваз гранта 8 клапанов замена

Видео:17 Замена датчика кислородаСкачать

17  Замена датчика кислорода

Установка кислородного датчика на Лада Гранта

  • Ключ на «17»;
  • Ветошь;
  • Дополнительное освещение;
  • Диагностический и управляющий контролеры;
  • Мультиметр для замера сопротивления в электрической цепи.
  • Помещаем машину над смотровым каналом (ямой). При отсутствии используем гидравлический подъемный механизм;
  • Глушим мотор, открываем капот;
  • Ожидаем пока выхлопной контур остынет до безопасной температуры, чтобы не повредить кожные покровы кистей рук;
  • Из-под днища отщелкиваем концевик с клеммами на диагностическом контролере. Выкручиваем его, заменяем новым. Надеваем концевики;
  • По аналогии проводим замену управляющего контролера.

Замена завершена. Запускаем двигатель, проверка функционала оборудования. При условии соблюдения регламента последующая профилактика через 80 – 85 тыс. км пробега.

Видео:НЕ СПЕШИ МЕНЯТЬ Лямбда-зонд. Пока не посмотришь это видеоСкачать

НЕ СПЕШИ МЕНЯТЬ Лямбда-зонд. Пока не посмотришь это видео

Датчик кислорода автомобиля Лада Гранта

Датчик кислорода Лада Гранта представляет собой миниатюрную деталь, но при неисправности этого элемента возможны существенные отклонения в работе двигателя внутреннего сгорания. Чтобы в процессе эксплуатации автомобиля мотор работал идеально, необходимо следить за состоянием этой детали, а при выходе ее из строя – осуществлять замену лямбда-зонда на заведомо исправное устройство.

Датчик кислорода ваз гранта 8 клапанов замена

Осуществлять замену кислородного датчика следует только в том случае, если будет установлена неисправность этой детали. С большой долей вероятности о технических проблемах с устройством определения концентрации кислорода на Ладе Гранта можно судить, по следующим признакам:

  • Нестабильная работа в режиме холостого хода.
  • Существенное снижение приемистости двигателя.
  • Увеличенный расход топлива.
  • Загорается Check
  • Увеличение температуры коллектора.

Датчик кислорода ваз гранта 8 клапанов замена

Возможен также треск, который может доноситься со стороны каталитического наполнителя.

Видео:Из за чего может выдавать Ошибку Датчик КислородаСкачать

Из за чего может выдавать Ошибку Датчик Кислорода

Замена лямбда зонда

На 8 клапанной Ладе Гранта основной элемент, определяющий количество кислорода в выхлопных газах, устанавливается в выпускной коллектор, поэтому для демонтажа этой детали потребуется открыть капот. Второй датчик монтируется в нижней части системы выпуска в районе правого привода, и к нему лучше добираться со стороны днища автомобиля.

Датчик кислорода ваз гранта 8 клапанов замена

Прежде чем приступить к работе по замене лямбда зонда необходимо подготовить все необходимое для выполнения этой операции. Ремонт невозможно будет выполнить без следующих материалов и инструментов:

  • Новых датчиков.
  • Набора гаечных ключей.
  • Ветоши.
  • Шлицевой отвертки.

Чтобы осуществить диагностику детали, а также убедиться в целостности проводки, можно также использовать мультиметр. Работы по замене лямбда зонда проводятся в такой последовательности:

  1. Автомобиль установить на ровную поверхность.
  2. Осуществить фиксацию машины с помощью противооткатных упоров.
  3. Отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
  4. Отжать фиксатор и снять колодку с проводами, которые идут к ДК.
  5. Выкрутить с помощью ключа на 22 лямбда зонд.
  6. Со стороны днища автомобиля осуществить демонтаж второго диагностического элемента.
  7. Осуществить дефектовку посадочного места обоих датчиков.
  8. Устанавливаем новые элементы.
  9. Подключаем провода.

Датчик кислорода ваз гранта 8 клапанов замена

Если после запуска двигателя и контрольной поездки не будет наблюдаться проблем в работе двигателя, то операцию по замене лямбда зонда можно считать успешно выполненной.

Видео:замена датчика кислорода (лямбда-зонд) ладаСкачать

замена датчика кислорода (лямбда-зонд) лада

Советы и рекомендации

Советы от более опытных мастеров никогда не будут лишними для людей, которые впервые осуществляют замену датчика кислорода своими руками. При выполнении этой работы могут возникнуть следующие затруднения:

  • Если эксплуатируется Лада Гранта с шестнадцатиклапанным двигателем, то для того чтобы добраться до основного ДК потребуется демонтировать декоративную плиту, закрывающую выпускной коллектор. Этот элемент держится на защелках, поэтому снять его не составит большого труда.
  • По причине работы в условиях повышенных температур, датчики кислорода могут прикипать к посадочному месту. По этой причине потребуется приложить значительные усилия, чтобы их демонтировать. Для того чтобы выкрутить детали потребуется обработать резьбовое соединение проникающей смазкой.
  • Для обеспечения более свободного доступа ко второму датчику, который расположен далее по ходу дымовой смеси, можно установить машину перед выполнением работ на смотровую яму или эстакаду.

Если учитывать эти нюансы при выполнении работ по замене датчиков, то можно с первой попытки осуществить все необходимые действия идеально.

Видео:Как проверить датчик кислорода и его цепь на калинеСкачать

Как проверить датчик кислорода  и его цепь на калине

Видео по теме

Видео:Лямбда зонд. Подбор и установка. Замена лямбда зонда. Выхлопная системаСкачать

Лямбда зонд. Подбор и установка. Замена лямбда зонда. Выхлопная система

Датчик кислорода гранта признаки неисправности

С принятием отечественным производителем стандартов Евро – 3, на автомобили серийного производства устанавливают системы очистки выхлопных газов.

Так называемые каталитические наполнители оснащены двумя датчиками кислорода на Ладе Гранте, которые размещены вверху и внизу периметра катализатора. Соответственно, верхний именуется управляющим, нижний — диагностическим.

Низкооктановое топливо, низкое качество горючего — основные факторы, способствующие преждевременному выходу из строя датчиков кислорода (далее – ДК или лямбда-зонды).

Процесс самостоятельной замены простой, но требует внимательности со стороны ремонтника.

Труба приёмная с нейтрализатором

АртикулНаименование
100001-0061008-11Гайка М8
200001-0005196-01Шайба 8
200002-0204136-01Шайба 8
311183-1203008-00Труба приемная
421114-1008080-00Прокладка
500001-0035435-21Шпилька М8х25
600001-0035437-21Шпилька М8х35
721010-1008082-00Шпилька
811183-1203040-00Кронштейн приемной трубы
900001-0060432-21Болт М8х16
1000001-0005166-70Шайба 8 пружинная
11, 1511180-3850010-00Датчик кислородный
1200001-0045696-80Скоба 12
1311180-1203042-00Прижим кронштейна
1421100-1203021-12Прокладка фланца
1600001-0035168-30Шпилька М8х1,25х20
1711190-1203075-00Пластина контровки гаек
1821080-1203019-01Гайка крепления приемной трубы

Видео:КАК БУДЕТ РАБОТАТЬ ДВИГАТЕЛЬ БЕЗ ДАТЧИКА ЛЯМБДА ЗОНД ТЕСТ ДИАГНОСТИКАСкачать

КАК БУДЕТ РАБОТАТЬ ДВИГАТЕЛЬ БЕЗ ДАТЧИКА ЛЯМБДА ЗОНД ТЕСТ ДИАГНОСТИКА

Последовательность действий при самостоятельной замене датчика кислорода на Ладе Гранте

  1. Автомобиль помещаем в периметр ремонтной зоны, принимаем основные меры безопасности, фиксируем задний ряд колес во избежание произвольного отката.
  2. Скидываем аккумуляторные клеммы с целью недопущения короткого замыкания в цепи.
  3. Если у вас Лада Гранта 8-ми клапанная, то декоративная плита отсутствует. В 16-ти клапанной модификации предварительно отщелкиваем плиту, извлекаем ее, после чего снимаем ресивер (ключ на «19»). Он расположен с тыльной стороны моторного отсека.

Расположение управляющего датчика концентрации кислорода

: 1 – место соединения колодки жгута проводов датчика с колодкой жгута проводов системы управления двигателем; 2 – пластмассовый держатель жгута проводов датчика; 3 – управляющий датчик концентрации кислорода.

  1. Сжимаем по бокам колодку с проводами, отщелкиваем пластмассовый фиксатор, вынимаем держатель из отверстия в экране рулевого механизма.
  1. Ключом на «22» выкручиваем диагностический ДК из отверстия в катколлекторе. Из-за работы в условиях высоких температур ДК часто прикипает к металлической основе. Прикладываем усилие, срываем лямбда –зонд.

Выкручиваем диагностический ДК

  1. Из-под днища машины в области расположения правого привода отвинчиваем второй (диагностический) датчик кислорода ключом на «17». Предварительно устанавливаем машину на смотровую яму, вывешиваем гидравлическим подъемным механизмом. Визуально ДК на Лада Гранта расположен после нейтрализатора газов.

Отсоединение задней опоры подвески силового агрегата автомобиля Lada Granta 2190: 1 — гайка (дет. 1118-1001257) фиксации опоры мотора; 2 — задняя опора (дет. 2190-1001033) подвески силового агрегата

У диагностического датчика колодка с проводами расположена в моторном отсеке. Распиновка ближе к рулевой рейке, металлической перегородке с салоном.

  1. Отжимаем фиксатор, извлекаем колодку с проводами.
  1. Ключом на «22» выкручиваем ДК из отверстия катколлектора.
  1. Извлекаем лямбда-зонд.
  2. Проводим дефектовку посадочного места, проверяем целостность проводки, резьбы, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Водителю на заметку! Перед завинчиванием ДК обязательно смазываем резьбу тонким слоем графитной смазки. Затягиваем каждый из ДК при помощи динамометрического ключа с усилием 40 Нм.

Видео:✅🚘Диагностика и замена датчика кислорода ВАЗ 2114, 2115, 2113... двигатель 1.6👈Скачать

✅🚘Диагностика и замена датчика кислорода ВАЗ 2114, 2115, 2113... двигатель 1.6👈

Принцип действия лямбда зонда

Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.

С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.

Видео:приора снятие лямдо зонда 1(датчик кислорода 1) ./Скачать

приора снятие лямдо зонда 1(датчик кислорода 1) ./

Типичные неисправности и способы устранения

НеисправностиСпособы устранения
Нестабильная работа силового агрегата на холостых оборотахПроверка целостности электрической проводки. Замена лямбда – зонда
Потребление горючего с превышением нормыЗамена ДК новым
Снижение динамики разгона—/—
После остановки мотора слышно характерное потрескивание в области расположения каталитического наполнителяОчистка катализатора, замена новым, профилактика ДК
Превышение рабочей температуры штатного катколлектораЗасорение катализатора, профилактика, замена новым
Индикация ошибки работы двигателя «СНЕСК ЕNGINЕ» на приборной панели—/—
Ошибка датчика «Р0140»—/—

Видео:Как проверить ЛЯМБДА-ЗОНД (датчик кислорода).Скачать

Как проверить ЛЯМБДА-ЗОНД (датчик кислорода).

Основные признаки неисправности лямбда-зонда

Среди признаков, которые позволяют заранее определить, исправен зонд или нет, выделяют следующие:

  • Появление нестабильности при работе двигателя (движок начинает резко набирать обороты и также резко глохнет);
  • Ухудшение качества подкачиваемой воздухом в систему цилиндров топливной смеси (это приводит к перерасходу горючего);
  • Бесконтрольная и малоэффективная подача топлива (появление неисправностей в работе двигателя и электронной системы машины);
  • Постепенное появление прерывистости в работе двигателя на холостом ходу;
  • Снижение эффективности работы двигателя на максимальных оборотах;
  • Проблемы в работе электронных систем (неисправности в датчике приводят к нестабильной работе отсеков двигателя, так как сигнал о неисправности передается с задержкой);
  • Наличие периодического “подергивания” автомобиля;
  • Появление непонятных хлопков при работе движка;
  • Несвоевременное (замедленное) реагирование систем двигателя автомобиля на нажатие педали акселератора;
  • Появление постоянно мигающей лампочки о неисправности датчика на центральной панели приборов.

В случае, если вы обнаружили у вашего транспортного средства одну или несколько указанных причин, вам стоит подумать о замене данного устройства.

Совет: одним из главных показателей того, что лямбда-зонд полностью вышел из строя, считается постоянное резкое падение мощности двигателя при наборе оборотов.

Видео:Датчик кислорода калинаСкачать

Датчик кислорода калина

Причины преждевременного износа датчиков кислорода

  • Систематическое использование низкооктанового топлива с добавлением химических примесей с превышением граничных норм.
  • Применение в процессе профилактики герметиков на силиконовой основе.
  • Перегрев (закипание) лямбда – зондов из-за некорректно выставленного угла зажигания, чрезмерного обогащения горючей смеси, нестабильной подачи напряжения в цепи.
  • Многократные запуски мотора через короткие промежутки времени. Вследствие этого в камере сгорания накапливается нагар, так как топливо не сгорело в полном объеме.
  • Диагностика свечей зажигания, работы цилиндров при выкрученных свечах;
  • Попадание на кончик ДК химически агрессивных соединений, нефтепродуктов.
  • Повреждение изоляционного слоя, обмотки проводки, замыкание на массу.
  • Разгерметизация в системе.

Видео:Лада Калина Сломалась Сам себе диагност! Замена датчика кислородаСкачать

Лада Калина Сломалась Сам себе диагност! Замена датчика кислорода

Причины

Лучше всего не устранять неисправности в работе автомобиля, а не допускать их появления. Есть целый ряд причин, которые могут привести к поломке лямбда-зонда, к основным из них причисляют:

  1. Плохой бензин. Из-за лишних примесей забиваются платиновые электроды.
  2. Неудовлетворительное состояние маслосъемных колец.
  3. Попадание транспортного средства в ДТП.
  4. Попадание на керамический наконечник детали растворителей или антифриза.
  5. Перегрев корпуса лямбда-зонда. Это происходит из-за неправильно установленного угла опережения зажигания.
  6. Плохой контакт выходной цепи датчика.
  7. Сбои в системе зажигания.
  8. Многократные попытки запуска двигателя с короткими промежутками отдыха. Из-за этого в выпускном трубопроводе скапливается несгоревшее топливо, которое может воспламениться.

Ресурс датчика в среднем оценивается в 30—70 тысяч километров. Многое зависит от компании производителя и условий эксплуатации автомобиля. Именно поэтому так важно знать признаки возможной поломки. Эта информация поможет вам всегда быть начеку и предотвратить более серьёзные неисправности.

По статистике больший срок эксплуатации имеют лямбда-зонды с подогревом. Неудивительно, что главным признаком неисправности такого аппарата является неработающий подогрев. Также уменьшается быстродействие.

Покупка осциллографа позволяет уберечь автомобиль от неисправности лямбда-зонда и дорогостоящего ремонта. Если вы не желаете самостоятельно заниматься диагностикой, просто отвезите машину в сервис, процедура проверки не займёт много времени.

Видео:Замена датчика кислорода ВАЗ 21114,при помощи мата.Скачать

Замена датчика кислорода ВАЗ 21114,при помощи мата.

Диагностика и проверка исправности датчиков кислорода на Ладе Гранте

В автосервисе диагностику проводят при помощи цифровых сканеров, что позволяет считывать большое количество данных для интерпретации. В «домашних условиях» мотористы практикуют мультиметр.

Итак, работа ДК построена по следующему принципу: от электронного блока управления (ЭБУ) поступает входное напряжение 0.45В на лямбда – зонд. Указанного напряжения достаточно для корректной работы. В случае неисправности датчика, входное напряжение будет отлично от заданного стандарта.

Активируем мультиметр, выставляем необходимое напряжение, проверяем показания на выходном разъеме.

Также осматриваем нагреватель датчика кислорода, он находится по центру детали. На его поверхности должны отсутствовать какие-либо повреждения.

Иногда владельцы вместо вышеуказанных лямбда-зондов устанавливают обманки датчика кислорода. На территории РФ это не запрещено, но при пересечении границы с ЕС водитель будет оштрафован за несанкционированное вмешательство в работу выхлопной системы.

Водителю на заметку! Не всегда мастера практикуют замену лямбда-зонда новым. При несоответствии напряжения на выходе подпаивают резистор. Он подтягивает недостающее напряжение к массе, выравнивает опорное напряжение.

При большом количестве кислорода в выхлопной системе показатель сопротивления тяготит к 0.1 В. Когда обнаружен недостаток кислорода, то стрелка указываетна 0.8 В.

  • Бедная смесь: увеличиваем подачу горючего для проверки корректности работы датчика. Пережимаем шланг обратного слива. Если ошибка повторяется, значит, неисправен ДК, он подлежит замене новым.
  • Обогащенная смесь: для проверки ДК снимаем вакуумный шланг, напряжение в системе снижается. Датчик исправен, в противном случае заменяем новым.
  • Повторяем первую и вторую процедуры, если ошибка не исчезает, то ДК неисправен.

Видео:Расположение датчиков на Ваз 8 клапанов .За что отвечают.Скачать

Расположение датчиков на Ваз 8 клапанов .За что отвечают.

Проверка датчика кислорода

Обычно диагностика лямбда зонда производится с помощью вольтметра и омметра или мультиметра, который заменяет сразу оба эти тестера. Чтобы проверить накальную спираль регулятора необходимо отсоединить от колодки контакты 3 и 4 разъема (обычно это коричневый и белый провода) и подключить к их зажимам концы тестера. Если сопротивление спирали составляет не меньше 5 Ом, то это хороший знак.

Также проверка лямбда зонда мультиметром позволяет узнать чувствительность наконечника датчика кислорода. Чтобы узнать термоэлектрические параметры элемента необходимо включить и прогреть двигатель до 70-80 градусов. После этого:

  • Доведите обороты двигателя до 3000 и удерживайте этот показатель на протяжении 3 минут, чтобы датчик разогрелся.
  • Соедините минусовой щуп тестера (сигнальный провод) с массой машины, а второй – с выходом лямбда зонда.
  • Проверьте показания тестера, данные должны варьироваться от 0,2 до 1 В и обновляться до 10 раз за секунду.
  • Резко нажмите на педаль акселератора и отпустите ее, если мультиметр покажет значение в 1 В, а потом резко упадет на ноль, то лямбда зонд в порядке. Если данные на тестере не скачут при нажатии и отпускании педали, а показатели составляют порядка 0,4 – 0,5 В – это свидетельствует о необходимости замены датчика.

Видео:Неисправный кислородный датчик (лямбда зонд )Скачать

Неисправный кислородный датчик (лямбда зонд )

Список интернет-магазинов, реализовывающих детали (регион Москва, СПБ, Киев)

НазваниеАдрес
1.«Prom.ua»https://prom.ua/Datchik-kisloroda.html
2.«Ukrparts»https://ukrparts.com.ua/category/lyambda-zond/c-88/
3.«Tiu.ru»https://spb.tiu.ru/Datchik-kisloroda-lyambda-zond.html
4.«Сколь»https://www.avtostore.spb.ru/katalog/product/view/133/123
5.«Carvilleshop»https://carvilleshop.ru/catalogue/datchiki_reguliyatori/datchiki-kisloroda/
6.«PRO-Sport»https://www.pro-sport.ru/catalog

Видео:Неисправность датчика кислорода. Какие могут быть признаки и причины поломкиСкачать

Неисправность датчика кислорода. Какие могут быть признаки и причины поломки

Обзор производителей, стоимость датчиков кислорода

Каталожный Артикул / номер датчикаЦена (Руб.)Ресурс (Тыс. км)
Каталожный номер управляющего датчика 21074-3850010-00От 260070- 75
Диагностический 2 датчик
21074-3850010-00
От 260070 — 75
Лямбда-зонд NGK 95801 Код: 0000-749176От 2800 — 290070 — 85
BOSCH 0 258 006537—/——/—
BOSCH 0 258 986 602—/——/—
BOSCH 0 280 218 116—/——/—
BREMI 30223—/——/—
ERA 570023—/——/—
FENOX SD10100O7От 3100 — 3300—/—
FENOX AM28116C3—/——/—
DENSO DOX-0150—/——/—
PIERBURG 7.22701.08.0—/——/—
DENSO DOX-0150—/——/—
STELLOX 20-00028-SX—/——/—
STELLOX 20-00022-SX—/——/—
STELLOX 20-00020-SX—/——/—
PATRON HZ-30301006-0042—/——/—
ERA 570023—/——/—
NGK 5653—/——/—
NGK 1628—/——/—

*цены актуальны состоянием на 06.11.2018 года.

Модификации лямбда-зондов для «Калины»

Обнаружив неисправность лямбда-зонда, поспешите его заменить. Это, конечно, обойдется вам недешево (порядка 2500 рублей), но со сломанным датчиком лучше не ездить. Перед тем как заменить устройство, поинтересуйтесь, какой датчик кислорода в «Калине» устанавливается с завода. Именно такую модель и следует покупать для замены.

Первые модели «Калин», соответствующие нормам Евро-2, оборудовались зондами (каталожный номер 0 258 005 133). Эти же датчики использовались и для более поздних моделей в качестве первого зонда.

В настоящее время чаще применяются устройства все той же , но уже модификации 0 258 006537. От предыдущих датчиков они отличаются наличием нагревательного элемента.

Рекомендации по выбору деталей, комплектующих

Для отечественных автомобильных марок мастера СТО советуют приобретать детали российского производства, так как их стоимость в сравнении с зарубежными аналогами на 10 -15 % дешевле. При этом качество изготовления идентичное.

Перед покупкой всегда сверяйте каталожные артикулы с фактическими данными, указанными в инструкции по эксплуатации техническим средством.

Пользуйтесь услугами сертифицированных СТО для профилактики, диагностики и замены неисправного оборудования.

Отзывы

Положительные
1.Василий: второй год успешно эксплуатирую машину, замечаний по работе двигателя нет. Заправляю высокооктановое топливо, покупаю качественные масла, езжу аккуратно, неагрессивно.
2.Геннадий: за полтора года активной езды на машины никаких поломок не было. Малозначащие недочеты устранял своими силами. Ведь машина бюджетного сегмента, это необходимо помнить всегда и быть готовым к мелким дефектам.
3.Иван: качеством сборки, изготовления Лада Гранта доволен, нареканий нет. За полтора года один раз внепланово посетил СТО для диагностики выхлопной системы. Оказалось, что контакт колодки был слабый, вследствие чего на приборной панели загорался индикатор ошибки.
4.Владимир: самостоятельно заменил ДК на отметке в 85000 км, что для отечественного авто очень даже хорошо. Средний ресурс эксплуатации составляет 70000 км. Процесс замены не сложный, работы выполнил в течение получаса. Мои рекомендации автомобилистам.
5.Игнат: автомобилем Лада Гранта доволен, несмотря на ряд негативных отзывов в адрес марки. При условии бережного отношения, своевременного обслуживания технического средства срок эго безаварийной эксплуатации может быть увеличен на 10 – 15%.
6.На 80000 км заменил оба датчики кислорода, оказалось, что вовсе не сложно. Больше времени ушло на подготовительные работы. Параллельно провел диагностику ходовой части, подвески. Рекомендации автомобилистам — почаще заглядывайте под днище машины.
7.Владлен: мой положительный отзыв об автомобиле Лада Гранта. Качество сборки, изготовление деталей на достойном уровне. От водителя требуется систематический уход, заправка высокооктанового топлива, моторного масла.
Отрицательные
1.Дмитрий: уже на 50000 км заменил управляющий датчик кислорода на Лада Гранта. Качеством изготовления недоволен. В инструкции по эксплуатации указано, что средний срок эксплуатации 70 – 75 тыс. км.
2.Иван: за полтора года езды на машине дважды внепланово обращался в СТО для ремонта по гарантии.
3.Виктор: не рекомендую Лада Гранта для приобретения. Уж лучше доложить несколько десятков тысяч и купить Рено Логан.

Вывод

Длительность срока эксплуатации лямбда-зонда напрямую зависит от качества заправляемого горючего в автомобиль, а также частоты запуска мотора.

При слишком коротких интервалах запуска топливо не успевает сгореть в полном объеме. Вследствие этого в камерах образовывается избыточное количество нагара, засоряется (закокосовывается) выхлопная система машины.

Соблюдение рекомендаций изготовителя, заправка качественным горючим, умеренный стиль вождения — основные факторы, гарантирующие длительность ресурса эксплуатации техническим средством.

Самостоятельная замена датчика

Если после проверки мы убедились, что датчик неисправен, его следует заменить. Для этого нужно обратиться либо в автосервис, или сделать это самостоятельно.

Для замены датчика нам потребуется всего лишь ключ на 22мм.

  1. Отсоединяем минусовую клемму АКБ
  2. Аккуратно вытаскиваем колодку проводов из датчика
  3. Ключем на 22мм аккуратно выкручиваем старый датчик и устанавливаем новый.

Как видим все просто и легко. Основной проблемой на начальном этапе является определение неисправности датчика (лямбда зонд). На самом ли деле причина в нем, после того как убедимся в его неисправности можно смело менять на новый.

Lada Kalina как заменить Лямбда Зонд 8 клапанная, видео.

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток