- Снятие, проверка и установка клапана продувки адсорбера
- Opel Astra H manual
- Ошибка P0172 решение проблемы – Astra J 1.4 Turbo (двигатель A14NET) – замена клапана адсорбера.
- Снятие, проверка и установка клапана продувки адсорбера Opel Astra H
- Расход топлива сильно увеличивается из-за Неисправности клапана продувки адсорбера: Показывают как его проверит самому
- Немного об устройстве:
- В чем заключается неисправность?
- Клапан продувки адсорбера часто ломается, расход бензина сразу возрастает. Проверить его проще пареной репы
- 🎬 Видео
Видео:Как удалить АДСОРБЕР и клапан адсорбера. Плавают обороты, глохнет двигательСкачать
Снятие, проверка и установка клапана продувки адсорбера
Для проверки и установки клапана продувки адсорбера в автомобиле Опель Астра вам потребуется торцовая головка TORX Е10.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Сожмите пружинный фиксатор колодки жгута проводов электромагнитного клапана продувки адсорбера.
3. . и отсоедините колодку от клапана.
4. Отсоедините от клапана паропровод подачи паров топлива из адсорбера, сжав фиксаторы крепления наконечника трубопровода.
5. Выверните два болта крепления клапана к кронштейну на впускной трубе.
6. . и снимите клапан, вынимая его штуцер из шланга подачи паров топлива во впускную трубу.
Так выглядит снятый с автомобиля Opel Astra электромагнитный клапан продувки адсорбера. Обратите внимание на его маркировку, чтобы при замене установить такой же клапан.
7. Для проверки клапана присоедините отрезком шланга к отводящему штуцеру клапана резиновую грушу и сожмите ее. Воздух должен выйти через клапан, а груша после прекращения на нее воздействия должна остаться в сжатом состоянии.
8. Затем подключите к выводам клапана источник постоянного тока напряжением 12 В — клапан должен открыться, а разрежение должно исчезнуть (груша распрямится и при повторном нажатии на нее и отпускании воздух будет свободно прокачиваться через клапан в обоих направлениях). В противном случае замените клапан.
9. Установите электромагнитный клапан продувки адсорбера в порядке, обратном снятию.
Видео:Замена датчика адсорбера Opel Astra jСкачать
Opel Astra H manual
Вам потребуется торцовая головка TORX E10.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Сожмите пружинный фиксатор колодки жгута проводов электромагнитного клапана продувки адсорбера…
3….и отсоедините колодку от клапана.
4. Отсоедините от клапана паропровод подачи паров топлива из адсорбера, сжав фиксаторы крепления наконечника трубопровода.
5. Выверните два болта крепления клапана к кронштейну на впускной трубе…
6….и снимите клапан, вынимая его штуцер из шланга подачи паров топлива во впускную трубу.
Так выглядит снятый с автомобиля электромагнитный клапан продувки адсорбера. Обратите внимание на его маркировку, чтобы при замене установить такой же клапан.
7. Для проверки клапана присоедините отрезком шланга к отводящему штуцеру клапана резиновую грушу и сожмите ее. Воздух должен выйти через клапан, а груша после прекращения на нее воздействия должна остаться в сжатом состоянии.
8. Затем подключите к выводам клапана источник постоянного тока напряжением 12 В – клапан должен открыться, а разрежение должно исчезнуть (груша распрямится и при повторном нажатии на нее и отпускании воздух будет свободно прокачиваться через клапан в обоих направлениях). В противном случае замените клапан.
9. Установите электромагнитный клапан продувки адсорбера в порядке, обратном снятию.
Читайте также: Передняя створка трехстворчатого клапана латынь
Видео:Клапан Адсорбера VECTRA CСкачать
Ошибка P0172 решение проблемы – Astra J 1.4 Turbo (двигатель A14NET) – замена клапана адсорбера.
- подтраивание на холостых
- затуп при нажатии педали газа в пределах 1500-2000 оборотов
- падение расхода на холостых с 0,7 л/ч до 0,3 л/ч, иногда даже могла заглохнуть.
- шум и цокот клапанов, как на дизеле
Через несколько недель таких симптомов вылезла ошибка P0172
Посоветовался с диагностами, почитал интернет. Стал подозревать “электромагнитный клапан адсорбера“.
В целом схема состоит из 2 клапанов и впускного штуцера. Соединение между клапанами выполнено термоусадочной трубкой.
Комплект в сборе стоит около 10 тыс, но есть альтернативный, дешевый вариант.
Полностью совместимый клапан (тоже BOSH) ставился на УАЗ Патриот. Цена вопроса 2 клапанов по около 800 рублей.
Номер оригинальтного клапана – GM 55 566 387, он же 0280142489 – цена от 2500р и выше.
Номер аналога от УАЗ – 0280142479 – цена от 450р.
Абсолютно одинаковые клапана, единственное отличие в штуцере. Оригинал елочкой, а не оригинал гладкий, под хомут.
Второй клапан. Можно брать оригинальный – около 360 р стоит.
Оба клапана со старой термоусадочной трубкой. Ее я грел зажигалкой и снимал с помощью штопора, поддевая остриём с края. Слева новый клапан на замену.
Также был куплен топливный шланг с внутренним диаметром 10мм и 4 хомута.
Промежуточный “колхоз” на фото:
Окончательная инсталляция с 2 клапанами и штуцером.
Чтобы снять клапан нужно вынуть 2 клипсы. Зеленая поддевается за усики сверху и снизу, вынимается на себя, после чего в противоположную сторону выталкивается белая и снимается полностью. У нее две ножки в которые нужно давить отверткой, чтобы снять.
Итоговая цена вопроса составила около 1000р.
Надеюсь информация была полезной. Всем спасибо.
Видео:клапан абсорбера и сам абсорбер и его восстановлениеСкачать
Снятие, проверка и установка клапана продувки адсорбера Opel Astra H
Для проверки и установки клапана продувки адсорбера в автомобиле Опель Астра вам потребуется торцовая головка TORX Е10.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Сожмите пружинный фиксатор колодки жгута проводов электромагнитного клапана продувки адсорбера.
3. . и отсоедините колодку от клапана.
4. Отсоедините от клапана паропровод подачи паров топлива из адсорбера, сжав фиксаторы крепления наконечника трубопровода.
5. Выверните два болта крепления клапана к кронштейну на впускной трубе.
6. . и снимите клапан, вынимая его штуцер из шланга подачи паров топлива во впускную трубу.
Так выглядит снятый с автомобиля Opel Astra электромагнитный клапан продувки адсорбера. Обратите внимание на его маркировку, чтобы при замене установить такой же клапан.
7. Для проверки клапана присоедините отрезком шланга к отводящему штуцеру клапана резиновую грушу и сожмите ее. Воздух должен выйти через клапан, а груша после прекращения на нее воздействия должна остаться в сжатом состоянии.
8. Затем подключите к выводам клапана источник постоянного тока напряжением 12 В — клапан должен открыться, а разрежение должно исчезнуть (груша распрямится и при повторном нажатии на нее и отпускании воздух будет свободно прокачиваться через клапан в обоих направлениях). В противном случае замените клапан.
Читайте также: Клапан гнц пассат б5
9. Установите электромагнитный клапан продувки адсорбера в порядке, обратном снятию.
Видео:Клапан Адсорбера. Проверяем без приборов.Скачать
Расход топлива сильно увеличивается из-за Неисправности клапана продувки адсорбера: Показывают как его проверит самому
Приветствую, уважаемые читатели!
Я думаю, что мало кто любит, когда расход топлива на его автомобиле становится больше.
Более того, ещё меньше кто хочет, чтобы расход топлива увеличивался из-за неисправности какого-то там маленького клапана.
И такое действительно может быть, расход топлива сильно увеличивается из-за поломки клапана продувки адсорбера.
В этой статье я расскажу вам, как можно проверит его за 5 минут самому. Так что усаживайтесь поудобнее, и мы начинаем!
Видео:Opel Astra J — бедная смесь, ошибка P0171. Что это такое и как убрать?Скачать
Немного об устройстве:
Вообще, адсорбер нужен для того, чтобы улавливать из бака пары бензина, которые при нагревании могут испаряться просто так.
Состоит данный элемент из ёмкости, в которую насыпан активированный уголь.
- Как во время работы, так и когда двигатель заглушен, лёгкие водороды от бензина испаряются, но по шлангам они доходят до адсорбера, где оседают, а уголь в свою очередь становится мокрым.
- Далее, если вкратце, то при работе двигателя в адсорбере создаётся напряжение, и капли бензина попадают на впуск, а далее и в камеру сгорания.
В свою очередь, клапаном продувки адсорбера управляет контроллер, и включает он его не сразу, а только когда датчик кислорода нормально прогреется.
Видео:Ошибки адсорбера. Симптомы неисправности и проверка клапана продувки адсорбераСкачать
В чем заключается неисправность?
Клапан продувки работает, основываясь на показания датчика температуры, то есть открывается и закрывается в нужный момент.
При открытии в цилиндры попадает пары от бензина, а также воздух, который не был взят во внимание ДРМВ.
Далее на всë это реагирует контроллер и датчик кислорода, впоследствии изменяя и подстраивая время впрыска на форсунках.
Если же в этой системе обнаруживается какой-либо сбой, то чаще всего на приборной панели загорается ЧЕК.
Немного признаков, которые указывают на неисправный клапан: плавающие обороты, на холостом работает неустойчиво, при разгоне авто может дергаться, ну и расход топлива увеличивается.
Ну а проверить на исправность этот датчик не сложно.
Видео:Неисправный клапан адсорбера.СимптомыСкачать
Клапан продувки адсорбера часто ломается, расход бензина сразу возрастает. Проверить его проще пареной репы
Система улавливания паров бензина устанавливается на авто с нормами токсичности евро 2 и выше. Нужна она, для того, что бы не допустить попадания в атмосферу из бака той части бензина, которая может испаряться даже при не высокой температуре. Самым главным элементом этой системы является адсорбер, он состоит из емкости, в которую насыпан активированный уголь.
Когда двигатель заглушен самые легкие углеводороды из которых состоит бензин испаряются (при работающем двигателе это тоже происходит), поступают по шлангам в адсорбер, здесь эти пары оседают в виде пленки, капель на гранулах угля, то есть конденсируются. Уголь становится мокрым.
Адсорбер соединен с впускным коллектором двигателя через электро клапан продувки. Когда двигатель работает, при определенных условиях, контролер открывает его, в адсорбере образуется разряжение (давление ниже атмосферного), воздух через специальный канал который постоянно соединен с атмосферой начинает засасываться в него. Воздух проходит через активированный уголь подхватывает влагу, капли бензина и уносит их на впуск, далее в цилиндры. То есть адсорбер продувается свежим воздухом, бензин вместе с ним уносится, уголь высыхает.
Читайте также: Воздушный клапан для насосной станции
Контролер управляет клапаном продувки по определенному алгоритму.
Он включает его не сразу после пуска двигателя, а только после того, как датчик кислорода прогреется и начнет выдавать нормальный сигнал. По этому датчику эбу контролирует работу клапана продувки. То есть когда он открывает этот клапан, в цилиндры начинают поступать пары бензина и неучтенный дмрв воздух. Датчик кислорода на это реагирует и контролер, учитывая его сигнал, корректирует время впрыска на форсунках.
Точно также контролер проводит диагностику системы улавливания паров, если есть определенная реакция от датчика кислорода в тот момент когда клапан открывается, значит система работает нормально. Если же реакции нет либо она ниже или выше порога, то контролер заносит в память код ошибки неправильный расход воздуха через клапан продувки адсорбера, на панели приборов загорается лампочка Чек.
Признаки того, что клапан неисправен, это неустойчивый холостой ход, обороты плавают, просадка оборотов при резком закрытии дросселя, подергивания авто при разгоне, расход бензина вырастает.
Если клапан не работает, не открывается, то адсорбер не будет продуваться и со временем в нем накопится конденсат, в результате он может выйти из строя.
При откручивании пробки бензобака можно услышать шипящий звук, это может говорить о том, что система не работает, продувки нет.
Часто бывает, что клапан со временем начинает не герметично закрываться или заклинивает в открытом состоянии. Проверить просто, на заглушенном двигателе снимаем шланг, который идет от клапана к дроссельному патрубку и дуем в него либо наоборот втягиваем, создаем разряжение. Если продувается, то клапан точно неисправен.
Далее нужно завести двигатель и подождать какое то время, пока он прогреется. При работе на хх можно услышать как клапан стучит, можно приложить к нему руку и почувствовать как он срабатывает. Снимаем тот же шланг с патрубка и дуем в него, должна чувствоваться пульсация, но лучше втягивать в себя, а не дуть, потому что клапан может выйти из строя так, что при давлении он будет работать, а при разряжении нет.
Контролер подает на клапан импульсы напряжения с определенной частотой, он периодически закрывается и открывается, чем больше частота, тем сильнее продувается адсорбер, по этому при правильной работе клапана, должна чувствоваться именно пульсация давления, в тот момент когда мы дуем в шланг. Если же он продувается равномерно или совсем не продувается, значит клапан неисправен. Но если он совсем не работает, то возможно неисправна цепь. Для того, что бы ее проверить нужно подключить к разъему лампочку, (ватта на 2). Она должна моргать.
Такую проверку можно провести, даже если нет каких либо признаков неисправности, о которых было написано выше, потому, что бывает, что клапан неисправен, но двигатель работает нормально, а расход бензина может быть немного больше.
Если вам было полезно ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.
🎬 Видео
Как проверить клапан адсорбера самостоятельно! Быстро и легко!Скачать
Клапан адсорбера. Как проверить и можно ли заглушить?Скачать
Зачем нужен адсорбер и как работает клапан адсорбераСкачать
Opel Astra J 1.6 Ошибка P0171 Слишком бедная смесьСкачать
КАК ПРОВЕРИТЬ КЛАПАН АДСОРБЕРАСкачать
Расход топлива упадет, если поменять этот клапанСкачать
На что влияет не работающий клапан адсорбераСкачать
Клапан адсорбера[#Где находится]Скачать
Внутренности клапана адсорбера опельСкачать
Бедная смесь, подсос воздуха, клапанная крышка OpelСкачать
подсос через клапан обсорбера плохой запуск двигателя.Скачать
Ремонт своими руками - замена клапана абсорбераСкачать