Не работающий датчик коленвала Калина 8 клапанов может стать причиной, из-за которой завести двигатель не удастся. По мере эксплуатации автомобиля этот элемент изнашивается и требует замены. Специалисты автосервиса помогут найти причину поломки, быстро устранить ее, избежать проблем некорректного функционирования мотора и, как следствие, дополнительных затрат на ремонт всей системы.
- Назначение, расположение, принцип работы
- Признаки неисправности
- Причины поломки
- Видео по теме
- Снятие, установка и проверка датчика положения коленчатого вала ВАЗ (Lada) Kalina 1117 2004-2013
- Замена и проверка датчика положения коленчатого вала на LADA
- Признаки неисправности датчика коленвала
- Замена датчика коленвала
- Как проверить ДПКВ мультиметром
- Датчик коленвала на Лада Калина
- Виды датчиков
- Признаки поломки датчика положения коленчатого вала
- Замена датчика коленвала своими руками
- 🌟 Видео
Видео:Как снять ДПКВ калина. Датчик положения коленвала.Скачать
Назначение, расположение, принцип работы
Если надо найти, где находится датчик коленвала Лада Калина на 8 цилиндров, обратите внимание на левую сторону головки блоков цилиндров. Там располагается контроллер. Основная функция детали — контроль расположения коленвала относительно угловой части газораспределительного механизма.
В функции электромагнитного датчика входит синхронизация работы форсунок и зажигания в автомобильной системе, отвечающей за впрыскивание топлива.
При получении нужной информации, ее анализа управляющим механизмом, происходит впрыскивание смеси и регулировка зажигания. Искра попадает на свечу в тот момент, когда выполняется сжатие газов отработанного вида и их пуск. Как видим, работа всей системы зависит от правильности выполнения своих функций датчиком коленвала. Это основное звено, и без его корректной работы не может функционировать вся система впрыскивания.
Несмотря на отличие мотора Лада Калина на 8 клапанов от аналогичного 16-клапанного, на последний часто устанавливают контроллер для 8-клапанного, он способен обеспечить и этому двигателю правильную работу. Исключение составляет датчик, в котором отсутствует прорезь для сигнального диска — его нельзя ставить на движок с шестнадцатью клапанами.
Видео:Замена датчика положения коленвала на ВАЗ 2110, Калине, Гранте, Приоре, 2112 и 2114Скачать
Признаки неисправности
Опытный водитель самостоятельно может определить признаки неисправности детали.
Наиболее верный способ не ошибиться — предоставить специалистам, ежедневно сталкивающимся с этой проблемой, способным быстро найти поломку и своевременно устранить. О некорректной работе контроллера сигнализирует:
- подсвечивание надписи «Check engine». Она появляется после 3–4 оборотов стартера. Это значит, сработал датчик из-за отсутствия информации на блок управления, и он вынужден использовать данные ДПКВ;
- в момент поворота ключа зажигания загорается и тухнет лампочка, выполняющая постоянный контроль двигателя;
- ухудшается динамика транспортного средства — медленно набирает скорость, особенно при движении под уклон. Это свидетельствует об одной из трех неполадок: сломан датчик распредвала, снижена компрессия, и поломке ДМРВ;
- увеличение расхода топлива. Хотя у этого симптома есть и иные причины, однако рассматривать в этом случае и неисправность датчика коленвала Калина также стоит.
Видео:Замена датчика фаз Лада КалинаСкачать
Причины поломки
Если установлен факт неисправного ДПКВ на Калине, недостаточно просто заменить его. Важно найти первичную причину, которая вызвала эту неисправность. Их бывает несколько:
- короткое замыкание в схеме;
- поврежден (сломан) зубчатый диск;
- повреждены крепежные ушки детали;
- поднимается температура двигателя;
- смещен датчик фаз на ВАЗ.
Датчик синхронизации работает или нет, иного не дано. Ремонт состоит не только в необходимости замены 8-клапанного датчика фаз на Лада Калина, но и в устранении причины отказа. Установка контроллера занимает не больше часа. Но операции должны быть выполнены аккуратно и качественно, следует учесть довольно хрупкие фиксаторы, которые при установке детали нельзя сломать.
Читайте также: Симптомы загнутых клапанов шевроле лачетти
Датчик положения коленчатого вала нечасто выходит со строя, но зная признаки неисправности, вы своевременно восстановите его работоспособность, не допуская более серьезных поломок и лишних расходов.
Видео:Меняем датчик положения распредвала на ваз 2112 8 клСкачать
Видео по теме
Видео:Как проверить датчик коленвала, не выходя из машины, без приборовСкачать
Снятие, установка и проверка датчика положения коленчатого вала ВАЗ (Lada) Kalina 1117 2004-2013
- Гаечный ключ рожковый 10 мм
- Мультиметр
- Отвертка плоская средняя
- Набор плоских щупов
Детали и расходники:
- Датчик положения коленчатого вала
Датчик положения коленчатого вала предназначен для формирования сигналов, по которым ЭБУ синхронизирует свою работу с тактами рабочего процесса двигателя.
Поэтому часто этот датчик называют датчиком синхронизации. Действие датчика основано на принципе индукции — при прохождении мимо сердечника датчика зубьев шкива коленчатого вала в цепи датчика возникают импульсы напряжения переменного тока.
Частота появления импульсов соответствует частоте вращения коленчатого вала. Зубья расположены по окружности шкива (через 6°). Два из них отстоят друг от друга на угловом расстоянии 18°.
Сделано это для формирования в цепи датчика опорных сигналов — своеобразных точек отсчета, относительно которых ЭБУ определяет положение коленчатого вала — верхние мертвые точки в первом -четвертом и втором — третьем цилиндрах.
Работа двигателя с неисправным датчиком положения коленчатого вала невозможна. Датчик положения коленчатого вала ремонту не подлежит — в случае неисправности он заменяется в сборе.
Снятие датчика положения коленчатого вала
1. Отожмите отверткой или пальцем пластмассовую защелку крепления колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика.
2. Выверните ключом на 10мм болт крепления датчика.
3. Извлеките датчик из отверстия прилива крышки.
4. Проверьте сопротивление датчика. У исправного датчика оно должно быть 0,55–0,75 кОм.
5. Устанавливаем датчик положения коленчатого вала в последовательности, обратной снятию. Набором щупов проверяем зазор между торцом датчика и зубьями шкива коленчатого вала. Зазор должен быть 1±0,41 мм, он задан конструкцией датчика и не регулируется.
6. При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика положения коленчатого вала. Подсоединяем щупы тестера к выводу «В» колодки жгута проводов и «массе» двигателя.
При включенном зажигании и неподвижном коленчатом вале, тестер должен зафиксировать напряжение около 2,5 В. Аналогичное напряжение должно быть между выводом «А» колодки жгута проводов и «массой» двигателя.
Если значения напряжений не соответствуют норме, проверяем исправность цепей (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «В» колодки жгута проводов и выводом «34» контроллера, а также между выводом «А» колодки и выводом «15» контроллера. При несоответствии значений напряжения и исправных цепях — неисправен контроллер.
Проверка работы датчика
1. Подсоединяем к выводам датчика мультиметр (в режиме вольтметра с пределом измерения до 200 мВ).
2. Быстро проносим лезвие отвертки вблизи торца датчика, при этом на вольтметре наблюдаем скачки напряжения.
3. Более точно датчик можно проверить, если снимать с него показания, когда он установлен на двигателе и вращается шкив коленчатого вала. У исправного датчика напряжение на выводах достигает 0,3 В, неисправный датчик заменяем.
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
Читайте также: 082н0163 привод клапана amv 435 danfoss
Видео:ДПКВ. Признаки неисправности датчикаСкачать
Замена и проверка датчика положения коленчатого вала на LADA
ДПКВ (датчик положения коленчатого вала), он же датчик ВМТ (датчик верхней мертвой точки) — единственный датчик системы управления двигателем, при поломке которого двигатель точно не заведется. Этот датчик не имеет механических подвижных частей, поэтому из строя выходит достаточно редко. Чаще всего в его отказе виновата разрушенная коррозией проводка.
Видео:Замена датчика положения коленвала ( ДПКВ) ВАЗ 2114.2113.2115.Калина.Скачать
Признаки неисправности датчика коленвала
Полностью неисправный ДПКВ не даст запустить двигатель. В других случаях неисправности датчика можно выявить по:
- плохому запуску двигателя;
- неустойчивой работе мотора;
- снижению мощности двигателя;
- детонации при увеличении нагрузки.
Видео:Признаки неисправности и расположение датчика коленвалаСкачать
Замена датчика коленвала
Где находится датчик коленвала. На всех автомобилях LADA ДПКВ крепится к картеру двигателя (к нижней его части) при помощи одного болта. На схеме он под номером 2.
Чтобы поменять датчик коленвала следует отсоединить от него колодку с проводами и вывернуть болт крепления (ключ «на 10»). На двигателях Renault-Nissan (например, H4M) предварительно придется снять (отвести в сторону) защитный кожух.
Установка ДПКВ осуществляется в обратной последовательности. Набором щупов проверяем зазор между торцом датчика и зубьями шкива коленвала. Зазор должен быть 1±0,41 мм, он задан конструкцией датчика и не регулируется.
Видео:Как проверить дпкв (датчик положения коленчатого вала) ВазСкачать
Как проверить ДПКВ мультиметром
Установить мультиметр в режим омметра и подключить щупы к контактам ДПКВ. Сопротивление должно быть в пределах 550-750 Ом.
Установить мультиметр в режим вольтметра (с пределом измерения до 200 мВ). Подключить щупы к контактам датчика и несколько раз поднести к сердечнику датчика стальной предмет. При исправном датчике прибор должен зафиксировать скачки напряжения. Более точно проверить ДПКВ можно не снимая его с двигателя. Вращаем шкив коленвала и следим за показаниями вольтметра. У исправного ДПКВ напряжение на выводах достигает 0,3 В.
Если ДПКВ оказался исправным, а ошибка (например, p0335) в системе управления двигателем не исчезла, значит следует очистить датчик от грязи и проверить целостность провода и качества соединений в цепи.
Напомним, система управления двигателем включает в себя ряд других датчиков, о которых мы рассказывали ранее.
Видео:Ваз замена датчика фазы, симптомы неисправности.Скачать
Датчик коленвала на Лада Калина
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) – важная деталь для любого автомобиля, направленная на контроль произведения синхронной работы в системе зажигания и впрыскивания топлива специальными форсунками.
В случае сбоя в работе данного датчика, панель управления автомобиля не сможет подавать сигнал, и работа двигателя будет нарушена. На Ладе Калина датчик положения коленчатого вала находится справа от двигателя, на кронштейне, недалеко от шкива привода генератора.
Видео:Как проверить датчик коленвала мультиметром, не снимая.Скачать
Виды датчиков
Разобравшись, за что отвечает датчик положения коленчатого вала, следует выяснить, какие виды таких датчиков бывают, и какие используются зачастую в Ладе? Датчики коленвала подразделяют по типу действия и особенностям в их конструкции.
Тип датчика | Структура и функция |
---|---|
Индуктивный | Датчики положения коленчатого вала, состоящие из магнита, сердцевины (металлический стержень) и завитков вокруг стержня, концы которых выходят на пины. Магнит намагничивает сам стержень, передавая импульсы зубьям венца шкива коленчатого вала. |
Частотный | Датчики, которые имеют аналогично датчикам индуктивного типа магнит и сердцевину, а также датчик Холла. Блок управления двигателем генерирует сигнал на датчик положения коленчатого вала. Последний принимает сигнал заданной частоты и передает через сердцевину и датчик Холла, а далее – на зубья венца шкива. При прохождении очередного зубца коленчатого вала улавливается сигнал и оценивается работа сгенерированного импульса. |
Именно второй вид датчика, в составе которого есть датчик Холла, есть в Ладе Калине с двигателем с 8 клапанами, с форсированной системой впрыскивания топлива. Такой датчик является вторичным преобразователем сигнала из блока управления в электромагнитный импульс. ДПКВ подает магнитный импульс с заданной частотой на первый цилиндр, определяя, какой клапан открыт на данный момент, и какая фаза распределения газа происходит.
В карбюраторах датчик устроен по принципу «системы зажигания», когда ДПКВ только передает данные о проделанной работе на панель управления при подаче искры свечи. Когда датчик фаз отключается по неизвестным причинам, загорается чек на панели управления и двигатель автоматически переходит из фазы частотного впрыскивания (по принципу Холла) в фазу «системного зажигания».
Видео:замена датчика фаз калина 1,6 16VСкачать
Признаки поломки датчика положения коленчатого вала
Зачастую поломка ДПКВ заключается в их изношенности (при длительных поездках). Некорректная работа ДПКВ проявляется следующими признаками:
- слабая мощность работы двигателя;
- не работает двигатель, остановка работы двигателя при запуске – «глохнет»;
- холостой ход дает слабые обороты;
- самопроизвольное изменение частоты оборотов мотора.
Появление значка «Check-Engine» на панели управления (следует проверить двигатель), и ошибка бортового компьютера №0340 на 90% гарантируют причину неправильной работы двигателя по причине поломки датчика коленвала.
Для уточнения предполагаемой причины поломки, можно вычислить сопротивление датчика коленвала, а именно ее катушки (в норме – 550-700 Ом), с помощью мультиметра. В разделе сопротивления мультиметра, устанавливаем указатель на 2000 Ом, т.к. показатель нормы 550-700 находится в промежутке между 200-2 000 Ом. Если есть сомнения, что величина сопротивления может быть больше, можно установить указатель на максимальное значение (20М) и по одному разделу уменьшать показатели, пока мультиметр не покажет малейшие изменения в сопротивлении датчика, не включая ноль.
Видео:Как правильно проверить датчик распредвала мультиметром, на автомобиле ваз лада калина 8 клапановСкачать
Замена датчика коленвала своими руками
Для того чтобы сменить датчик положения коленчатого вала, следует, прежде всего, снять пластиковое покрытие двигателя.
- Справа, с обратной стороны двигателя, находится головка блока цилиндров. Именно в этом месте установлен ДПКВ. Следует нажать на фиксаторы колодки, отключая параллельно колодку провода от датчика давления масла (ДДМ).
- С помощью головки или ключа на «10», демонтируется ДПКВ.
- Подготавливается новый датчик положения коленчатого вала, проверяется на пригодность, с помощью металлических изделий (его магнитная способность), если нет в наличии мультиметра, и устанавливается в гнездо старого датчика.
- Зажимаются все фиксаторы, надевается пластиковая крышка двигателя обратно и тестируется работоспособность нового датчика запуском двигателя.
Если на бортовом компьютере ошибка пропала, и обороты двигателя не нарушены и не изменены, то причина поломки заключалась именно в неправильной работе датчика коленчатого вала.
Если проблема не была решена, тогда следует обратиться на станцию технического обслуживания за специализированной помощью по поиску иной причины поломки. Как правило, цена данной детали составляет 300-400 руб., в зависимости от вида датчика коленвала, а сама установка занимает 5-10 минут и не требует особых усилий.
🌟 Видео
ДАТЧИК КОЛЕНВАЛА. Проверяем без приборов!Скачать
Замена датчика распредвала(фаз) на Лада Калина 1.4 16кл. Ваз 1117,1118,1119 с 16 клапанными моторамиСкачать
Расположение датчиков на Ваз 8 клапанов .За что отвечают.Скачать
Замена разъема датчика коленвала ВАЗ,есть нюансы...Скачать
Датчик коленвала ДПКВ оШИБКА 0335 признаки неисправности, устранение и проверкаСкачать
Различие датчиков КОЛЕНВАЛА 8и16кланых моторовСкачать
Как поменять датчик коленвала на Ваз 2115,14,10,11,09 и идСкачать