Датчик коленвала ларгус 16 клапанов 21129

Авто помощник

Содержание
  1. Замена и проверка датчика положения коленчатого вала на LADA
  2. Признаки неисправности датчика коленвала
  3. Замена датчика коленвала
  4. Как проверить ДПКВ мультиметром
  5. Датчики Лада Ларгус
  6. Вступление
  7. Блок управления двигателем
  8. Датчик абсолютного давления
  9. Признаки неисправности:
  10. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  11. Признаки неисправности:
  12. Датчик положения коленчатого вала
  13. Признаки неисправности:
  14. Датчик детонации
  15. Признаки неисправности:
  16. Датчик фаз
  17. Про датчики автомобилей LADA и систему управления двигателем
  18. Где находятся датчики
  19. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
  20. Датчик детонации (ДД)
  21. Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
  22. Датчик положения распределительного вала (датчик фаз)
  23. ДАД и ДТВ
  24. Датчик кислорода (ДК) или лямбда-зонд
  25. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
  26. Датчик скорости автомобиля (ДС)
  27. Датчик давления масла
  28. Клапана управления длиной каналов системы впуска
  29. Датчики сцепления и тормоза
  30. Снятие датчика положения коленчатого вала Lada Largus

Видео:Лада Ларгус с двигателем ВАЗ-21129. Провалы, рывки на холодную и при переключении газ-бензин.Скачать

Лада Ларгус с двигателем ВАЗ-21129. Провалы, рывки на холодную и при переключении газ-бензин.

Замена и проверка датчика положения коленчатого вала на LADA

ДПКВ (датчик положения коленчатого вала), он же датчик ВМТ (датчик верхней мертвой точки) — единственный датчик системы управления двигателем, при поломке которого двигатель точно не заведется. Этот датчик не имеет механических подвижных частей, поэтому из строя выходит достаточно редко. Чаще всего в его отказе виновата разрушенная коррозией проводка.

Видео:Замена датчика фаз ( распредвала ) 21129, ларгус, веста, без снятия доп оборудования.Скачать

Замена датчика фаз ( распредвала ) 21129, ларгус, веста,  без снятия доп оборудования.

Признаки неисправности датчика коленвала

Полностью неисправный ДПКВ не даст запустить двигатель. В других случаях неисправности датчика можно выявить по:

  • плохому запуску двигателя;
  • неустойчивой работе мотора;
  • снижению мощности двигателя;
  • детонации при увеличении нагрузки.

Видео:Замена датчика фаз (распредвала) Лада Ларгус с двигателем ВАЗ-21129Скачать

Замена датчика фаз (распредвала) Лада Ларгус с двигателем ВАЗ-21129

Замена датчика коленвала

Где находится датчик коленвала. На всех автомобилях LADA ДПКВ крепится к картеру двигателя (к нижней его части) при помощи одного болта. На схеме он под номером 2.

Датчик коленвала ларгус 16 клапанов 21129

Чтобы поменять датчик коленвала следует отсоединить от него колодку с проводами и вывернуть болт крепления (ключ «на 10»). На двигателях Renault-Nissan (например, H4M) предварительно придется снять (отвести в сторону) защитный кожух.

Установка ДПКВ осуществляется в обратной последовательности. Набором щупов проверяем зазор между торцом датчика и зубьями шкива коленвала. Зазор должен быть 1±0,41 мм, он задан конструкцией датчика и не регулируется.

Видео:замена датчика коленчатого вала на LADA LargusСкачать

замена датчика коленчатого вала на LADA Largus

Как проверить ДПКВ мультиметром

Установить мультиметр в режим омметра и подключить щупы к контактам ДПКВ. Сопротивление должно быть в пределах 550-750 Ом.

Установить мультиметр в режим вольтметра (с пределом измерения до 200 мВ). Подключить щупы к контактам датчика и несколько раз поднести к сердечнику датчика стальной предмет. При исправном датчике прибор должен зафиксировать скачки напряжения. Более точно проверить ДПКВ можно не снимая его с двигателя. Вращаем шкив коленвала и следим за показаниями вольтметра. У исправного ДПКВ напряжение на выводах достигает 0,3 В.

Если ДПКВ оказался исправным, а ошибка (например, p0335) в системе управления двигателем не исчезла, значит следует очистить датчик от грязи и проверить целостность провода и качества соединений в цепи.

Напомним, система управления двигателем включает в себя ряд других датчиков, о которых мы рассказывали ранее.

Видео:Замены датчика детонации на LADA LargusСкачать

Замены датчика детонации на LADA Largus

Датчики Лада Ларгус

Датчик коленвала ларгус 16 клапанов 21129

Видео:Заводим Ладу Ларгус с грязным датчиком положения коленвалаСкачать

Заводим Ладу Ларгус с грязным датчиком положения коленвала

Вступление

В настоящее время отечественных автомобилей становиться все больше и больше, так как Россия стала уделять своим автомобилям больше внимания и они стали заметно симпатичнее и надежнее. Лада Ларгус является одним из популярных автомобилей отечественного автопрома, а подкупает данный авто своими габаритами, 7-ю местами и конечно же экономичным инжекторным двигателем.

Читайте также: Режим работы электромагнитного клапана

Инжектор на Ларгусе оснащен множеством датчиков, которые должны быть всегда исправны и четко выполнять свои функции. Поломка хотя бы одного из датчиков приводит к серьезным проблемам в работе двигателя или даже невозможности его запустить.

В данной статье речь пойдет о датчиках инжектора на автомобилях Лада Ларгус, а именно об их назначении, расположении и признаках неисправности.

Видео:Веста Икс рэй Ларгус Дёрганье при переключении Детонация Решение за копейкиСкачать

Веста  Икс рэй  Ларгус  Дёрганье при переключении  Детонация  Решение за копейки

Блок управления двигателем

Датчик коленвала ларгус 16 клапанов 21129

Для проработки показаний со всех датчиков и управления двигателем применяется специальный «мозг» электронный блок управления двигателем. Данная деталь служит для принятия показаний с датчиков и на основе этих показаний корректирует топливную смесь и т.п. Деталь крайне редко выходит из строя, но главный ее враг это влага при попадании в ЭБУ воды в нем образуются окисления способные вызвать короткое замыкания и поломку блока.

Видео:Датчик положения коленвала на ЛаргусСкачать

Датчик положения коленвала на Ларгус

Датчик абсолютного давления

Датчик коленвала ларгус 16 клапанов 21129

ДАД необходим для определения разрежения возникающего во впускном тракте двигателя. Датчик передает показания на ЭБУ, а тот основываясь на полученных данных корректирует топливную смесь и подает сигналы на форсунки. Устанавливается на впускном ресивере.

Признаки неисправности:

Видео:Обзор двигатель ВАЗ 21129 Лада Веста Ларгус Икс Рей АвтоТехСкачать

Обзор двигатель ВАЗ 21129 Лада Веста Ларгус Икс Рей АвтоТех

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик коленвала ларгус 16 клапанов 21129

Для корректировки топливной смеси в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и для автоматического включения вентилятора охлаждения в автомобиле Лада Ларгус используется датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Датчик находится вблизи термостата и имеется внутри себя термоэлемент, который изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры ОЖ.

Признаки неисправности:

  • Автомобиль плохо запускается на холодную или горячую;
  • Повышенный расход топлива;
  • Черный дым из трубы;

Видео:ЛАДА ВЕСТА С 129м ДВИГАТЕЛЕМ ТРОИТ НИЧЕГО НЕ ПОМОГАЕТ!!! СЕРВИСЫ БЕРУТ ЗА ДИАГНОСТИКУ РЕЗУЛЬТАТА НЕТСкачать

ЛАДА ВЕСТА С 129м ДВИГАТЕЛЕМ ТРОИТ НИЧЕГО НЕ ПОМОГАЕТ!!! СЕРВИСЫ БЕРУТ ЗА ДИАГНОСТИКУ РЕЗУЛЬТАТА НЕТ

Датчик положения коленчатого вала

Датчик коленвала ларгус 16 клапанов 21129

Для определения верхней мертвой точки поршня в определенном цилиндре необходимо знать положение коленвала, а определить его помогает специальный датчик ДПКВ. Устанавливается датчик вблизи шкива привода коленчатого вала и считывает с него показания вращения. Датчик работает на эффекте Холла.

Признаки неисправности:

Видео:Признаки неисправности и расположение датчика коленвалаСкачать

Признаки неисправности и расположение датчика коленвала

Датчик детонации

Датчик коленвала ларгус 16 клапанов 21129

Во всех двигателях из-за разности качества топлива могут возникать детонации способные вывести двигатель из строя, если их вовремя не устранить. Для улавливания и устранения детонаций в двигателе Ларгуса применяется датчик детонации, который улавливает их и подает сигналы на ЭБУ, а тот меняет угол опережения зажигания для снижения вибраций в двигателе. Устанавливается датчик на блоке цилиндров посередине, возле масляного щупа.

Признаки неисправности:

Видео:ЗАМЕНА РЕМНЯ РОЛИКОВ ГРМ НА ЛАДА ЛАРГУС ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 1,6 16V 21129 ПОДРОБНАЯ #ВИДЕОЛЕКЦИЯ #ZENICOMСкачать

ЗАМЕНА РЕМНЯ РОЛИКОВ ГРМ НА ЛАДА ЛАРГУС ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 1,6 16V 21129 ПОДРОБНАЯ #ВИДЕОЛЕКЦИЯ #ZENICOM

Датчик фаз

Датчик коленвала ларгус 16 клапанов 21129

Многие современные автомобили оснащены фазированным впрыском топлива, который позволяет снизить расход топлива и увеличить КПД двигателя. Фазированный впрыск позволяет осуществить датчик фаз (датчик распредвала). ДФ считывает показания с вращения шкива распределительного вала, и передает показания на ЭБУ. Работа датчика основана на эффекте Холла. Устанавливается вблизи шкива впускного распределительного вала.

Видео:LADA Vesta 1.6 МКПП 143000 км замена датчика положения коленвалаСкачать

LADA Vesta 1.6 МКПП 143000 км замена датчика положения коленвала

Про датчики автомобилей LADA и систему управления двигателем

За работу всех систем современного автомобиля отвечают различные датчики. Они снимают показания и передают их электронному блоку управления двигателем (ЭБУ). В случае неисправности датчика в памяти сохраняется ошибка, а на щитке приборов в некоторых случаях появляется ошибка Check Engine.

Читайте также: Vrb 3 danfoss клапан регулирующий трехходовой

Видео:Ларгус CROSS, сравнение двигателей K4M и 21129Скачать

Ларгус CROSS, сравнение двигателей K4M и 21129

Где находятся датчики

Все современные автомобили Лада (Гранта, Калина, Приора, Веста, Ларгус, Нива или Lada XRAY) оснащаются отечественными двигателями ВАЗ. Расположение датчиков на этих моторах однотипное:

Датчик коленвала ларгус 16 клапанов 21129

Элементы электронной системы управления двигателя ВАЗ 11186/11189: 1* – контроллер; 2* – датчик положения коленчатого вала; 3* – управляющий датчик концентрации кислорода; 4* – колодка диагностики; 5* – диагностический датчик концентрации кислорода; 6 – блок управления дроссельного узла; 7* – датчик скорости автомобиля; 8* – клапан продувки адсорбера; 9* – модуль педали «газа»; 10* – выключатель сигналов торможения; 11* – датчик положения педали сцепления; 12 – аккумуляторная батарея; 13 – датчик массового расхода воздуха; 14 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 15 – катушка зажигания; 16 – датчик детонации; 17 – свечи зажигания; 18* – форсунки. * Элемент на фото не виден.

Датчик коленвала ларгус 16 клапанов 21129

Расположение элементов ЭСУД в салоне автомобиля (для наглядности без торпедо): 1 – датчик положения педали сцепления; 2 – выключатель сигналов торможения; 3 – модуль педали «газа»; 4 – контроллер.

Видео:Лада веста. Замена датчика положения распределительного вала(ДПРВ)Скачать

Лада веста. Замена датчика положения распределительного вала(ДПРВ)

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Предназначен для измерения температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. На основании показателей ЭБУ корректирует частоту вращения коленвала, состав топливно-воздушной смеси и угол опережения зажигания. Датчик практически не ломается, но бывает, врёт. Довольно часто перетираются провода у основании разъёма так, что даже припаять не к чему. Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в крышке термостата.

Датчик коленвала ларгус 16 клапанов 21129

Видео:Замена датчика фаз на Весте.Скачать

Замена датчика фаз на Весте.

Датчик детонации (ДД)

Предназначен для определения момента возникновения высокочастотных колебаний блока цилиндров, которые возникают при детонационном сгорании топлива. По сигналу датчика электронный блок управления двигателем выбирает оптимальный угол опережения зажигания, что позволяет добиться наиболее полного и эффективного сжигания топливо-воздушной смеси в цилиндрах двигателя, а также автоматически регулировать момент зажигания для топлив с различным октановым числом. Датчик детонации находится на передней стенке блока цилиндров между 2?м и 3?м цилиндрами.

Датчик коленвала ларгус 16 клапанов 21129

Видео:ДПКВ - симптомы не исправности и устранение. Лада Веста.Скачать

ДПКВ - симптомы не исправности и устранение. Лада Веста.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

Датчик выдает блоку управления информацию о частоте вращения и угловом положении коленчатого вала. По сигналам датчика ЭБУ рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушкой зажигания. При его неисправности (отсутствии сигнала) двигатель не заведется. Он находится в отверстии прилива крышки масляного насоса.

Датчик коленвала ларгус 16 клапанов 21129

Видео:Лада Веста замена датчика распредвала(фаз),своими руками,подробноСкачать

Лада Веста замена датчика распредвала(фаз),своими руками,подробно

Датчик положения распределительного вала (датчик фаз)

Предназначен для формирования сигнала, по которому ЭБУ определяет верхнюю мертвую точку поршня первого цилиндра при такте сжатия. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Если датчик неисправен, ЭБУ переводит систему на резервный режим работы. Двигатель может работать неустойчиво, глохнуть или плохо заводиться. ДПРВ не подлежит ремонту. В случае его неисправности его меняют на новый.

Видео:Троит двигатель Ларгус, выявление причины без диагностикиСкачать

Троит двигатель Ларгус, выявление причины без диагностики

ДАД и ДТВ

Датчик абсолютного давления (ДАД) и датчик температуры воздуха (ДТВ) используются на двигателях ВАЗ 21129 и ВАЗ 21179. Они объединены в одном корпусе, который установлен на ресивере модуля впуска. Более детально о них рассказывается тут.

Видео:ВЕСТА 1.6//Где Расположены Датчики под Капотом?Скачать

ВЕСТА 1.6//Где Расположены Датчики под Капотом?

Датчик кислорода (ДК) или лямбда-зонд

Датчик концентрации кислорода позволяет оценивать количество оставшегося несгоревшего топлива или кислорода в выхлопных газах. Сигнал используется блоком управления для поддержания оптимального соотношения воздуха к бензину в камере сгорания. Установлен в катколлекторе до каталитического нейтрализатора отработавших газов.

Читайте также: Регулировка клапанов сузуки бандит 1250

Датчик коленвала ларгус 16 клапанов 21129

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Этот важный датчик располагается за воздушным фильтром двигателя. Также его называют расходомер воздуха. Его назначение — оценка количества воздуха, поступающего в двигатель автомобиля. На основании информации, получаемой с датчика, электронный блок управления (ЭБУ) вычисляет необходимый объем топлива, чтобы поддерживать стехиометрическое соотношение топлива и воздуха для заданных режимов работы двигателя.

Датчик коленвала ларгус 16 клапанов 21129

Датчик скорости автомобиля (ДС)

Служит для измерения скорости автомобиля и передачи этой информации на ЭБУ. Его поломка напрямую связана с неработающим спидометром. Датчик скорости автомобиля установлен сверху на картере сцепления, над корпусом внутреннего шарнира привода правого переднего колеса. Его замена весьма проста.

Датчик коленвала ларгус 16 клапанов 21129

Датчик давления масла

Датчик давления масла связан с модулем управления двигателем. Если давление моторного масла опускается ниже предельного значения, то контакты датчика размыкаются. Находится он за головкой блока цилиндров, недалеко от кожуха ремня ГРМ.

Датчик коленвала ларгус 16 клапанов 21129

Клапана управления длиной каналов системы впуска

Впускной коллектор с изменяемой геометрией АВТОВАЗ начал устанавливать начиная с двигателя ВАЗ-21127. Такая конструкция позволяет достичь максимального крутящего момента на низких оборотах и максимальной мощности на высоких. Регулирование длины впускного коллектора (переключение с одной длины на другую) производится с помощью клапана, входящего в состав системы управления двигателем.

Датчики сцепления и тормоза

По сигналам датчика положения педали сцепления и выключателя сигналов торможения контроллер различает нажатое и не нажатое положения педалей. При нажатой педали сцепления контроллер отключает регулирование нагрузки двигателя. Оба датчика находятся на педальном узле.

Датчик коленвала ларгус 16 клапанов 21129

На некоторых вариантах исполнения автомобилей используется электронный привод дроссельной заслонки (Е-газ). Напомним, чтобы понять какие ошибки записаны в ЭБУ следует их расшифровать.

Датчик коленвала ларгус 16 клапанов 21129

Датчик коленвала ларгус 16 клапанов 21129

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Снятие датчика положения коленчатого вала Lada Largus

Датчик коленвала ларгус 16 клапанов 21129

Инструменты:

  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 10 мм

Снимаем датчик положения коленчатого вала для проверки или замены, а также при демонтаже коробки передач.

Операции показываем на двигателе 1,6 (16V), на двигателе 1,6 (8V) работу выполняем аналогично.

Снятие датчика положения коленчатого вала

1. Снимаем резонатор воздушного тракта. Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Датчик коленвала ларгус 16 клапанов 21129

Для наглядности операции по демонтажу датчика показываем при демонтированных шлангах радиатора отопителя.

2. Расстегиваем пластмассовый держатель крепления жгута проводов системы управления двигателем.

Датчик коленвала ларгус 16 клапанов 21129

3. Отводим жгут проводов в сторону от датчика положения коленчатого вала.

Датчик коленвала ларгус 16 клапанов 21129

4. Нажав на фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, снимаем колодку с разъема датчика положения коленчатого вала.

Датчик коленвала ларгус 16 клапанов 21129

5. Головкой на 10 отворачиваем два болта крепления датчика и кронштейна держателя жгута проводов.

Датчик коленвала ларгус 16 клапанов 21129

6. Снимаем датчик и кронштейн держателя жгута проводов.

Датчик коленвала ларгус 16 клапанов 21129

7. Устанавливаем датчик положения коленчатого вала в обратной последовательности. Болты крепления датчика затягиваем предписанным моментом.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток